Классическая музыка в Шотландии

Классическая музыка в Шотландии — это вся художественная музыка западноевропейской классической традиции , начиная с ее появления в восемнадцатом веке и до наших дней. Развитие особой традиции художественной музыки в Шотландии было ограничено влиянием шотландской Реформации на церковную музыку шестнадцатого века. Концерты, в основном состоящие из «шотландских мелодий», возникли в семнадцатом веке, и в страну были завезены классические инструменты. Музыка в Эдинбурге процветала благодаря покровительству таких деятелей, как сэр Джон Клерк из Пеникуика . Итальянский стиль классической музыки, вероятно, впервые был привезен в Шотландию виолончелистом и композитором Лоренцо Бокки, который путешествовал по Шотландии в 1720-х годах. Музыкальное общество Эдинбурга было зарегистрировано в 1728 году. В этот период в столице действовало несколько итальянских музыкантов, и есть несколько известных шотландских композиторов классического стиля, в том числе Томас Эрскин, 6-й граф Келли , первый шотландец, который, как известно, создал симфония .
В середине восемнадцатого века группа шотландских композиторов, включая Джеймса Освальда и Уильяма Макгиббона , создала «стиль шотландской гостиной», взяв в основном мелодии равнинной Шотландии и сделав их приемлемыми для аудитории среднего класса. В 1790-х годах Роберт Бернс предпринял попытку создать корпус шотландских национальных песен, составляющий около трети песен Шотландского музыкального музея . Бернс также сотрудничал с Джорджем Томсоном в «Избранном сборнике оригинальных шотландских песен» , в котором были адаптированы шотландские народные песни с «классическими» аранжировками. Однако поддержка Бернсом шотландской музыки, возможно, помешала установлению традиции европейской концертной музыки в Шотландии, которая пошла на убыль к концу восемнадцатого века.
С середины девятнадцатого века в Шотландии началось возрождение классической музыки, чему способствовали визиты Шопена и Мендельсона в 1840-х годах. К концу девятнадцатого века в Шотландии фактически существовала национальная школа оркестровой и оперной музыки, в которую входили такие крупные композиторы, как Александр Маккензи , Уильям Уоллес , Лермонт Дрисдейл и Хэмиш Макканн . Среди основных исполнителей были пианист Фредерик Ламонд , а также певцы Мэри Гарден и Джозеф Хислоп . После Первой мировой войны Робин Орр и Седрик Торп Дэви находились под влиянием модернизма и шотландских музыкальных ритмов. Эрик Чисхолм основал Шотландское балетное общество и помог создать несколько балетов. Эдинбургский фестиваль был основан в 1947 году и привел к распространению классической музыки в Шотландии, что привело к основанию Шотландской оперы в 1960 году. Среди важных послевоенных композиторов были Рональд Стивенсон , [ 1 ] Фрэнсис Джордж Скотт , Эдвард Макгуайр , Уильям Суини , Иэн Гамильтон , Томас Уилсон , Тея Масгрейв , Джон Маклеод CBE и сэр Джеймс Макмиллан . Крейг Армстронг продюсировал музыку для множества фильмов. Среди основных исполнителей - перкуссионистка Эвелин Гленни . Основные шотландские оркестры включают: Королевский шотландский национальный оркестр (RSNO), Шотландский камерный оркестр (SCO) и Шотландский симфонический оркестр BBC (BBC SSO). Основные площадки включают Королевский концертный зал Глазго , Ашер-холл в Эдинбурге и Королевский зал в Эдинбурге .
Происхождение
[ редактировать ]
Развитие отдельной традиции художественной музыки в Шотландии было ограничено влиянием шотландской Реформации на церковную музыку шестнадцатого века, которая заменила сложную полифонию и органную музыку монофоническими конгрегационалистскими псалмопиями . Отсутствие потребности в профессиональных музыкантах, сочиняющих и исполняющих литургическую музыку, означало, что не было группы подготовленных музыкантов, которые могли бы легко участвовать в вдохновленной итальянцами идиоме классической музыки, которая развивалась почти повсюду в Европе в семнадцатом веке. [ 2 ] С конца семнадцатого века музыка стала не столько достижением благородных классов, сколько навыком, которым занимаются профессионалы. Им все чаще пользовались в тихих концертных залах, а не в качестве случайного развлечения в домах королевской семьи и знати. [ 3 ] Большая часть этих концертов состояла из «Scottish Airs», местных шотландских мелодий, разработанных для лютни или скрипки. [ 2 ] Немецкая флейта, вероятно, была завезена в Шотландию в конце семнадцатого века. [ 4 ] и классическая скрипка, пришедшая на смену старым скрипкам , в начале восемнадцатого века. [ 5 ] Музыка в Эдинбурге процветала благодаря покровительству таких деятелей, как сэр Джон Клерк из Пеникуика (1676–1755), который также был известным композитором, скрипачом и клавесинистом. [ 6 ] Он учился в Европе у Бернардо Пасквини (1637–1710) и Арканджело Корелли (1653–1713). Общество Святой Сесилии было основано в Эдинбурге в 1695 году для продвижения музыкальных представлений. [ 2 ]
восемнадцатый век
[ редактировать ]Итальянский стиль классической музыки, вероятно, впервые был привезен в Шотландию виолончелистом и композитором Лоренцо Бокки, который путешествовал по Шотландии в 1720-х годах, познакомил страну с виолончелью, а затем разработал настройки для песен равнинных шотландцев. Возможно, он приложил руку к первой шотландской опере, пасторали «Кроткий пастырь» (1725) на либретто Аллана Рамзи (1686–1758). [ 7 ] Рост музыкальной культуры в столице ознаменовался созданием в 1728 году Музыкального общества Эдинбурга как преемника Общества Святой Цецилии. [ 8 ] К середине восемнадцатого века в Шотландии проживало несколько итальянцев, выступавших в качестве композиторов и исполнителей. В их число входили Николо Паскуали, Джусто Тендуччи и Франческо Барсанти. [ 9 ] Среди шотландских композиторов, которые, как известно, действовали в этот период, - Александр Манро (ок. 1732 г.), Джеймс Фулис (1710–73) и Чарльз Маклин (ок. 1737 г.). [ 2 ] Томас Эрскин, шестой граф Келли (1732–1781), был одним из самых выдающихся британских композиторов своей эпохи и первым шотландцем, сочинившим симфонию . [ 6 ] Эдинбургское музыкальное общество было настолько успешным в этот период, что в 1762 году оно смогло построить свой собственный овальный концертный зал Святой Сесилии. По словам Джейми Бакстера, к 1775 году Эдинбург был второстепенным, но функционирующим европейским музыкальным центром с иностранными и местными постоянные композиторы и профессиональные музыканты. [ 2 ]

В середине восемнадцатого века группа шотландских композиторов начала откликаться на призыв Аллана Рэмси «владеть и совершенствовать» свою собственную музыкальную традицию, создавая то, что Джеймс Джонсон охарактеризовал как «стиль шотландской гостиной», взяв в основном шотландские мелодии и добавление простых фигурных басовых партий и других особенностей итальянской музыки, которые сделали их приемлемыми для аудитории среднего класса. Он набрал обороты, когда такие крупные шотландские композиторы, как Джеймс Освальд (1710–1769) и Уильям Макгиббон примерно в 1740 году к нему присоединились (1690–1756). «Любопытный сборник шотландских песен» Освальда (1740) был одним из первых, включивших гэльские мелодии наряду с мелодиями Лоуленда, задавая моду, распространенную в середине века, и помогая создать единую шотландскую музыкальную идентичность. Однако с изменением моды количество публикаций специфически шотландских сборников мелодий сократилось в пользу их включения в британские сборники. [ 10 ]
В 1790-х годах Роберт Бернс (1759–96) предпринял попытку создать сборник шотландских национальных песен, опираясь на работы антикваров и музыковедов, таких как Уильям Титлер (1711–92), Джеймс Битти (1735–1803) и Джозеф Ритсон (1752–1803). [ 11 ] Работая с музыкальным гравером и продавцом Джеймсом Джонсоном, он внес около трети будущих песен в коллекцию, известную как Шотландский музыкальный музей , выпущенную между 1787 и 1803 годами в шести томах. [ 12 ] Бернс сотрудничал с Джорджем Томсоном (1757–1851) в «Избранном сборнике оригинальных шотландских мелодий» , опубликованном с 1793 по 1818 год, в котором были адаптированы шотландские народные песни с «классическими» аранжировками. Томпсон был вдохновлен прослушиванием шотландских песен, исполненных гостями итальянских кастратов на концертах Святой Сесилии в Эдинбурге. Он собирал шотландские песни и заказывал музыкальные аранжировки лучшим европейским композиторам, среди которых были Йозеф Гайдн (1732–1809) и Людвиг ван Бетховен (1732–1809). Бернс занимался редактированием текстов. Избранное собрание оригинальных шотландских мелодий было опубликовано в пяти томах между 1799 и 1818 годами. Оно помогло сделать шотландские песни частью европейской пушки классической музыки. [ 13 ] в то время как работы Томпсона привнесли в шотландскую классическую музыку элементы романтизма, такие как гармонии, основанные на гармониях Бетховена. [ 14 ] Однако Дж. А. Бакстер предположил, что поддержка Бернсом шотландской музыки, возможно, помешала установлению традиции европейской концертной музыки в Шотландии, которая пошла на убыль к концу века. Эдинбургское музыкальное общество дало свой последний концерт в 1798 году и было ликвидировано в 1801 году, а его концертный зал был продан и стал баптистской церковью. [ 2 ]
Девятнадцатый век
[ редактировать ]В сборе и публикации шотландских песен также участвовал Вальтер Скотт (1771–1832), первым литературным произведением которого стала книга «Менестрели шотландской границы» , опубликованная в трех томах (1802–03). Этот сборник впервые привлек внимание международной аудитории к его творчеству, а некоторые из его текстов были положены на музыку Францем Шубертом (1797–1828), который также создал сеттинг Оссиана . [ 15 ]
С середины девятнадцатого века в Шотландии началось возрождение классической музыки, чему способствовали визиты Фредерика Шопена (1810–49) и Феликса Мендельсона (1809–47) в 1840-х годах. [ 16 ] Мендельсон был, вероятно, самым влиятельным композитором своей эпохи и посетил Великобританию десять раз, в общей сложности на двадцать месяцев, начиная с 1829 года. Шотландия вдохновила его на два самых известных произведения: увертюру « Пещера Фингала» (также известную как « Увертюра на Гебридских островах ») и «Шотландскую увертюру». Симфония (Симфония №3). Во время своего последнего визита в Англию в 1847 году он дирижировал своим собственным Шотландским симфоническим оркестром с филармоническим оркестром перед королевой Викторией и принцем Альбертом . [ 17 ] Макс Брух (1838–1920) сочинил « Шотландскую фантазию » (1880) для скрипки с оркестром, которая включает аранжировку мелодии «Hey Tuttie Tatie», наиболее известной благодаря ее использованию в песне « Scots Wha Hae ». Бернса [ 18 ]
К концу девятнадцатого века в Шотландии фактически существовала национальная школа оркестровой и оперной музыки. Среди основных композиторов были Александр Маккензи (1847–1935), Уильям Уоллес (1860–1940), Лермонт Дрисдейл (1866–1909) и Хэмиш Макканн (1868–1916). [ 14 ] Маккензи, учившаяся в Германии и Италии и смешавшая шотландские темы с немецким романтизмом, [ 19 ] наиболее известен своими тремя шотландскими рапсодиями (1879–80, 1911), Пиброхом для скрипки с оркестром (1889) и Шотландским концертом для фортепиано (1897), все они включают шотландские темы и народные мелодии. [ 14 ] Работа Уоллеса включала увертюру « Похвала шотландской поэзии» (1894). [ 20 ] Работы Драйсдейла часто затрагивали шотландские темы, включая увертюру «Тэм О'Шантер» (1890), кантату «Келпи» (1891). [ 21 ] Увертюра Макканна «Земля гор и потоп» (1887), его «Шесть шотландских танцев» (1896), его оперы «Джинни Динс» (1894) и «Дэйрмид» (1897) и хоровые произведения на шотландские темы. [ 14 ] были описаны IGC Hutchison как музыкальный эквивалент шотландских баронов замков Абботсфорд и Балморал . [ 22 ]
Среди основных исполнителей были пианист Фредерик Ламонд (1868–1948), а также певцы Мэри Гарден (1874–1967) и Джозеф Хислоп (1884–1977). был Шотландский оркестр основан в 1891 году, а Глазго Атенеум — в 1893 году. [ 23 ]
Двадцатый век до наших дней
[ редактировать ]
Более поздние работы Драйсдейла включали тональную поэму «Пограничный роман» (1904) и кантату «Тамлан» (1905). [ 21 ] Уоллес написал свою новаторскую симфоническую поэму о своем тезке, средневековом националисте Уильяме Уоллесе (1305–1905 гг. Н. Э. (1905); и кантата «Резня Макферсона» (1910). [ 20 ] Джона МакИвена Среди наиболее откровенно национальных произведений (1868–1948) были «Грей Галлоуэй» (1908), « Симфония Солуэя» (1911) и «Принц Чарли, шотландская рапсодия» (1924). [ 14 ] Дирижер Хью С. Робертон (1874–1952) основал хор Глазго «Орфей» в 1906 году, а Дональд Тови был назначен профессором музыки Рида в Эдинбургском университете в 1914 году. [ 16 ]
После Первой мировой войны Робин Орр (1909–2006) и Седрик Торп Дэви (1913–83) находились под влиянием модернизма и шотландских музыкальных ритмов. [ 24 ] Влияние модернизма можно также услышать в творчестве Эрика Чисхолма (1904–65) в его фортепианном концерте Пиброха (1930), сюите Стралоха для оркестра (1933) и сонате «Ан Риобхан Дирг» (1939). основал Шотландское балетное общество (позже «Кельтский балет») В 1928 году он вместе с хореографом Маргарет Моррис . Вместе они создали несколько балетов, в том числе «Покинутая русалка» (1940). Он также сыграл важную роль в основании Активного общества по распространению современной музыки , для которого он пригласил ведущих композиторов в Глазго для исполнения их произведений. [ 24 ]

Идеи шотландского Возрождения , стремившиеся развить отчетливо шотландский и модернистский подход к искусству и начавшиеся с поэта Хью МакДиармида , были привнесены в классическую музыку Фрэнсисом Джорджем Скоттом (1880–1958), бывшим учителем МакДиармида, адаптировавшим несколько произведений поэта в песни. [ 25 ] Ланкашира Уроженец Рональд Стивенсон (р. 1928) сотрудничал со Скоттом, и оба писали в стиле 12-тонового модернизма . Стивенсон разработал тональность шотландской музыки, создав настройки народных песен, включая концерты для своего инструмента - фортепиано (1966 и 1972). Он также адаптировал произведения шотландских поэтов эпохи Возрождения, таких как МакДиармид, Сорли Маклин и Уильям Сутар . Влияние Дмитрия Шостаковича (1906–75) проявилось в инициалах его восьмидесятиминутного фортепианного произведения «Пасакалья на DSCH» (1963). [ 24 ]
Эдинбургский фестиваль был основан в 1947 году в качестве замены фестивалей в Глайндборне , Мюнхене и Зальцбурге , которые не могли быть проведены после Второй мировой войны. Его значение быстро росло и привело к распространению классической музыки в Шотландии, включая основание Шотландской оперы в 1960 году. [ 23 ] Среди шотландских композиторов, оказавшихся под влиянием Карлхайнца Штокхаузена (1928–2007), были Иэн Гамильтон (1922–2000), Томас Уилсон (1927–2001) и Тея Масгрейв (род. 1928). [ 24 ] Композитор Кеннет Лейтон (1929–1988) родился в Йоркшире, но большую часть своей взрослой жизни провёл в качестве профессора музыки в Эдинбургском университете. Его опера «Колумба» на либретто Эдвина Моргана (поэта) была частично вдохновлена его любовью к Ионе и западным островам. Уроженец Ланкашира, Солфорда уроженец сэр Питер Максвелл Дэвис (1934–2016), жил на Оркнейских островах с 1970-х годов и был одним из основателей тамошнего фестиваля Святого Магнуса . [ 26 ] Произведения, вдохновленные его приемным домом или Шотландией или посвященные ему или посвященные ему, включают «Прощание со Стромнессом» (1980), «Свадьба на Оркнейских островах с восходом солнца» (1985) (одно из немногих оркестровых произведений, в которых используется соло на волынке), «Десять концертов Стратклайда». (1986–96) (написано для Шотландского камерного оркестра и солистов) и оперы «Мученичество святого Магнуса» (1977). (вдохновленный романом Магнус» « Джорджа Маккея Брауна ) и «Маяк» (1980), основанный на тайне островов Фланнан . [ 26 ] Дэвис является композитором-лауреатом Шотландского камерного оркестра с 1985 года. [ 27 ] Эдвард МакГуайр (р. 1948) создал крупномасштабные произведения, заслужившие признание критиков, в том числе «Любовь к Этейн» (1990). [ 24 ] Уильям Суини (р. 1950), который выполнял многочисленные заказы BBC и Королевской шотландской академии музыки и драмы , находился под влиянием Штокхаузена, но также вернулся к народной идиоме. [ 24 ]

Джеймс Макмиллан (р. 1959) — один из ведущих шотландских композиторов послевоенного периода. Под влиянием польского экспрессионизма он также включает элементы шотландской народной музыки, как, например, в своей «Исповеди Изобель Гауди» (1990). Его альбом «Veni, Veni, Emmanuel» (1992) был написан для всемирно известной перкуссионистки Эвелин Гленни (р. 1965). [ 24 ] Крейг Армстронг (р. 1959) продюсировал музыку для множества фильмов, в том числе «Собиратель костей» (1999), «Сироты» (2000) и «Мулен Руж!». (2001). [ 24 ]
Ансамбли и основные площадки
[ редактировать ]Основные шотландские оркестры включают: Королевский шотландский национальный оркестр (RSNO), базирующийся в Королевском концертном зале Глазго , [ 28 ] но часто выступает в Эдинбурге в Ашер-холле ; Шотландский камерный оркестр (SCO) в Королевском зале Эдинбурга. [ 29 ] и старейший штатный оркестр Шотландии, Шотландский симфонический оркестр BBC (BBC SSO), базирующийся в мэрии Глазго . [ 30 ] Шотландская опера базируется в Королевском театре в Глазго . [ 28 ] но часто выступает на Эдинбургском фестивале. [ 29 ] Другие ансамбли включают Шотландский ансамбль, Шотландский скрипичный оркестр, Новый Эдинбургский оркестр и Гебридский ансамбль, который дает свои концерты в Эдинбурге в Королевском зале. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гассер, М., «Рональд Стивенсон, композитор-пианист: экзегетическая критика с пианистической точки зрения» (Edith Cowan University Press, Западная Австралия, 2013)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. Р. Бакстер, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 140–1.
- ^ Э. Ли, Народная музыка: исследование популярной музыки в Великобритании (Лондон: Barrie & Jenkins, 1970), стр. 53.
- ^ П. Холман, «Немного света на Лоренцо Бокки: итальянец в Эдинбурге и Дублине», в Р. Каугилле и П. Холмане, ред., Музыка в британских провинциях, 1690–1914 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-3160-5 , с. 79.
- ^ Дж. Портер, «Введение» в книге Дж. Портера, изд., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Питер Ланг, 2007), ISBN 3039109480 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Н. Уилсон, Эдинбург (Lonely Planet, 3-е изд., 2004 г.), ISBN 1740593820 , с. 33.
- ^ Р. Каугилл и П. Холман, «Введение: центры и периферии», в Р. Каугилл и П. Холман, ред., Музыка в британских провинциях, 1690–1914 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-3160-5 , с. 4.
- ^ Э. Г. Бреслав, доктор Александр Гамильтон и провинциальная Америка (Издательство государственного университета Луизианы, 2008), ISBN 0807132780 , с. 41.
- ^ М. Гелбарт, Изобретение «народной музыки» и «художественной музыки» (Кембридж: издательство Кембриджского университета), ISBN 1139466089 , с. 36.
- ^ М. Гелбарт, Изобретение «народной музыки» и «художественной музыки» (Кембридж: издательство Кембриджского университета), ISBN 1139466089 , с. 30.
- ^ Х. Матерсон, «Роберт Бернс и национальная песня», в Д. Даффе и К. Джонсе, ред., Шотландия, Ирландия и романтическая эстетика (Associated University Presse, 2007), ISBN 0838756182 , с. 77.
- ^ Дональд А. Лоу, изд., Песни Роберта Бернса (Лондон: Routledge, 1993), ISBN 0203991117 , с. 1054.
- ^ Д. А. Лоу, изд., Песни Роберта Бернса (Лондон: Routledge, 1993), ISBN 0203991117 , стр. 16–18.
- ^ Jump up to: а б с д и М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN 0748620273 , стр. 195–6.
- ^ А.Э. Халл, Музыка; Классика, романтика и современность (Ayer Publishing, 1927), ISBN 0836958039 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б А.С. Чейн, «Культура: эпоха промышленности (1843–1914) в целом», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 143–6.
- ^ Д. Конвей, «Короткий, темный и похожий на еврея»: Феликс Мендельсон в Великобритании», Еврейский ежегодник (2009), изд. С. Массил, с. XVIII.
- ^ Саймон П. Киф , изд., Кембриджский компаньон концерта (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), ISBN 052183483X , с. 130.
- ^ «Александр Маккензи» Шотландские композиторы: Земля с музыкой , получено 11 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дж. Стивенсон, «Уильям Уоллес» , AllMusic , получено 11 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б "Лирмонт-Дрисдейл" Шотландские композиторы: земля с музыкой , получено 11 мая 2012 г.
- ^ IGC Хатчисон, «Мастерская Империи: Девятнадцатый век» в книге Дж. Вормальда, изд., Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 0191622435 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1998), ISBN 0748609997 , стр. 136–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN 0748620273 , стр. 193–8.
- ^ MP McCulloch, Шотландский модернизм и его контексты 1918–1959: литература, национальная идентичность и культурный обмен (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2009), ISBN 0748634746 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Дж. Стейнс, редактор, The Rough Guide to Opera (Лондон: Rough Guides, 2002), ISBN 1858287499 , стр. 613–14.
- ^ Дж. Винтл, изд., Новые творцы современной культуры, Том 1 (Лондон: Routledge, 2013), ISBN 113409454X , стр. 357–9.
- ^ Jump up to: а б Дж. Клаф, К. Дэвидсон, С. Рэндалл, А. Скотт, Д. К. Путеводитель для очевидцев: Шотландия: Шотландия (Лондон: Дорлинг Киндерсли, 2012), ISBN 1405393556 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Н. Уилсон, Эдинбург (Лондон: Lonely Planet, 2004), ISBN 1740593820 , с. 137.
- ^ CH Sterling, изд., Энциклопедия радио, Том 1 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2003), ISBN 0203484282 . п. 345.
- ^ Дж. С. Сойерс, Путеводитель Maverick по Шотландии (Лондон: Пеликан, 1999), ISBN 1565542274 , стр. 176–7.