Кеннет Лейтон
Кеннет Лейтон | |
---|---|
Рожденный | 2 октября 1929 г. Уэйкфилд , Йоркшир |
Умер | 24 августа 1988 г. Эдинбург , Шотландия |
Веб-сайт | Архив Кеннета Лейтона в Эдинбургском университете |
Кеннет Лейтон (2 октября 1929 — 24 августа 1988) — британский композитор и пианист. Его сочинения включают церковную и хоровую музыку, пьесы для фортепиано, органа, виолончели, гобоя и других инструментов, камерную музыку, концерты, симфонии и оперу. Он занимал различные научные должности в университетах Лидса, Оксфорда и, прежде всего, Эдинбурга.
Биография
[ редактировать ]Лейтон родился в Уэйкфилде , Йоркшир, 2 октября 1929 года в семье родителей со скромным достатком, которые отметили его музыкальные способности в детстве и записали его певчим в собор Уэйкфилда . Вдохновленный своей матерью и приходским священником (который помог приобрести фортепиано), он начал брать уроки игры на фортепиано и быстро прогрессировал. В 1940 году он поступил в гимназию королевы Елизаветы , играл на школьных собраниях и концертах, а также сочинял постановки стихов для голоса и фортепиано и сольные фортепианные пьесы (включая Сонатину Op. 1a, 1946, его первую опубликованную работу). Еще учась в школе (в 1946 году), он получил степень лиценциата Королевской музыкальной академии ( LRAM ) по игре на фортепиано. Получив государственную стипендию для изучения классической литературы в университете, Лейтон был принят в Королевский колледж в Оксфорде в 1947 году, где он также выиграл стипендию Гастингса , получив степень бакалавра классической литературы в 1950 году. После получения степени по классике он начал учиться одновременно по специальности «Музыка» под руководством композитора Бернарда Роуза и получил степень бакалавра музыки в Оксфорде в 1951 году. В Оксфорде он привлек внимание Джеральда Финци , одного из первых сторонников и друга, который исполнил некоторые из его произведений (например, «Симфонию для струнных», соч. 3, 1949) с оркестром. Newbury String Players и познакомил его с Воаном Уильямсом , который организовал и посетил некоторые из его выступлений в Лондоне. [ 1 ] Леопольд Стоковский представил свою увертюру Primavera Romana (соч. 14) в Королевском филармоническом оркестре Ливерпуля в 1951 году. В том же году он был награжден стипендией Мендельсона , которая позволила ему учиться у Гоффредо Петрасси в Риме. [ 2 ] где он встретил свою первую жену, Лидию Анджелу Виньяпиано, от которой у него было двое детей ( Анжела Лейтон , академик и поэт; Роберт, археолог). [ 3 ]
По возвращении из Италии в 1952 году Лейтон некоторое время преподавал в музыкальной школе Королевской морской пехоты в Диле . В 1953–56 годах он получил стипендию Грегори по музыке в Университете Лидса , а в 1956 году был назначен преподавателем, а затем читателем кафедры музыки в Эдинбургском университете . В 1968 году он переехал в Оксфордский университет , где сменил Эдмунда Руббру на посту научного сотрудника по музыке Вустерского колледжа. Лейтон вернулся в Эдинбург в качестве профессора музыки Рида в 1970 году и занимал эту должность до своей смерти в 1988 году. [ 4 ] Он женился на Жозефине Энн Прескотт в 1981 году.
В отличие от большинства своих современников из Оксфорда, Лейтон происходил из рабочего района промышленного северного города; поэтому его раннее восхождение к известности тем более примечательно. [ 5 ] Хотя он провел большую часть своей взрослой жизни в Шотландии, он всегда считал себя практичным йоркширцем. Он избегал возможности карьеры пианиста, надеясь, что должность в университете даст ему большую творческую свободу и время для сочинения, хотя он периодически давал сольные концерты и радиопередачи, а также дирижировал оркестром Университета (Рейд). После пребывания в Италии в его жизни преобладала сочинительство, которое продолжалось непрерывно, несмотря на неспокойный период в конце 1970-х - начале 1980-х годов, связанный с разводами и повторными браками. Лейтон был довольно замкнутым человеком, не склонным к саморекламе и немного стеснявшимся общественных мероприятий, ценившим тишину и покой, хотя ему нравилась семейная жизнь и преподавание (особенно гармония и контрапункт). На протяжении большей части своей карьеры ему удавалось совмещать университетские обязанности с композиторством, но в последующие годы ему становилось все труднее, и он собирался уйти на пенсию раньше, чтобы иметь больше времени для сочинения. Действительно, Лейтон никогда не чувствовал себя полностью комфортно и непринужденно со званием «университетского профессора» и разочаровался в бремени административных обязанностей в Эдинбурге. В Лидсе он подружился с поэтом. Джеффри Хилл и художники Терри Фрост и Морис де Сосмарес . прочная дружба с семьей Валлфиш (музыканты Питер , Рафаэль и Анита Ласкер-Валлфиш К этому же периоду относится и ). Среди его выдающихся студентов в Оксфорде и Эдинбурге были Дональд Ранниклс , Николас Клеобери и Найджел Осборн , который сменил его на посту профессора Рида в Эдинбурге. Джеймс Макмиллан также учился в Эдинбурге во время пребывания Лейтона в должности. [ 6 ] и описал его как «чудесного учителя». [ 7 ] Хотя Лейтон написал много церковной музыки и иногда его слишком упрощенно относили к категории композиторов церковной музыки, он не был ни прихожанином церкви, ни членом какой-либо общины, ни даже традиционно религиозным. Его интересы к литературе, а также любовь к природе и сельской местности отражены в обстановке английской поэзии во многих произведениях, таких как Laudes Animantium (соч. 61), Симфонии 2 и 3 (соч. 69 и 90) и «Земля, сладкая земля» (соч. . 94). [ 8 ] Любя гулять с собакой по холмам, Лейтон любил шотландское высокогорье и часто посещал западные острова (в 1960-е годы часто на старом автофургоне). Поездки в Малл и Иону в начале 1970-х предвещают появление оперы «Колумба» (соч. 77, 1978). У него также были друзья на острове Арран , который он регулярно посещал. Он умер дома в Эдинбурге в 1988 году, через шесть месяцев после того, как у него диагностировали рак пищевода .
Музыка
[ редактировать ]Самые ранние юношеские работы Лейтона, характерные для его оксфордских лет и хорошо иллюстрированные Верисом Гратиа (соч. 9, 1950), частично находились под влиянием английской традиции, представленной Воаном Уильямсом , Финци , Гербертом Хауэллсом и Уолтоном . [ 9 ] Однако его собственный, более самобытный стиль возник и быстро консолидировался между 1950 и 1955 годами и, вероятно, во многом обязан периоду обучения у Петрасси в Италии и знакомству с творчеством широкого круга европейских композиторов 20-го века. На протяжении всей жизни он сохранял страсть к музыке Баха (ср. его отмеченную наградами Fantasia Contrappuntistica Op. 24, 1956). [ 10 ] Некоторые произведения отражают экспериментирование или флирт с сериализмом , хотя работы Лейтона в целом характеризуются сильным чувством лиризма, диатоники, контрапунктического мастерства, хроматизма и ритмической изобретательности.
Он сочинил широкий спектр музыки (более 100 произведений, 96 из которых с номерами опусов см. ниже) для множества различных конфигураций инструментов, часто для заказов, особых случаев и исполнителей. Его творчество включает церковную музыку, камерную, органную и сольную фортепианную музыку, а также масштабные оркестровые произведения и оперу (соч. 77, 1978), основанную на жизни Колумбы (либретто поэта Эдвина Моргана ). [ 11 ] Духовная и литургическая музыка широко известна и регулярно исполняется по всей Великобритании (и широко записывается, например, на Chandos, Hyperion, Naxos, ASV , Priory). лейблах [ 12 ] Лейтон многое сделал для того, чтобы сохранить и преобразовать викторианскую традицию английской хоровой музыки, очистить ее от благочестия и перетащить ее в (конец) двадцатого века. [ 13 ] Неизменно популярной ранней пьесой является « Люлли, Лулла, ты, маленький крошечный ребенок» , соч. 25b, постановка « Ковентри Кэрол» , а гимн « Капля, капни, медленные слезы» (завершающий Crucifixus pro nobis, соч. 38, 1961) также появлялся в многочисленных записях. [ 14 ] Однако в творчестве Лейтона, широко использующего вокал, границы между духовной, хоровой и светской музыкой часто размыты. Гимны и хоралы также занимают видное место в инструментальной музыке. [ 15 ] Хорошим примером является «Сияющая река», лежащая в основе Фантазии на мелодию американского гимна (соч. 70, для кларнета, виолончели и фортепиано). [ 16 ] а также пронизывает Вторую симфонию (соч. 69, ниже), сопоставленную с Последней проповедью Джона Донна в финале. [ 17 ]
Сольная фортепианная музыка, которая варьируется от миниатюр для молодых исполнителей до сложных произведений, была записана несколькими артистами (например, Эриком Паркином, Питером Уоллфишем , Маргарет Фингерхат , Анжелой Браунридж, Стивеном Хафом ), [ 18 ] а также произведения для органа, в том числе праздничный «Пеан» (1966), дуэт «Мученики» (соч. 73), Прелюдия, Скерцо и Пассакалия (соч. 41), «Мисса де Глория» (соч. 82) и органный концерт с литавры (соч. 58, ср. Пуленк), которым многие приписывают внесение новой жизни и энергии в британский органный репертуар конца 20 века. [ 19 ] Произведения для виолончели (лирическая Элегия (соч. 5), написанная, когда он был студентом) появляются на различных записях, в частности Рафаэля Уолфиша ; Премьера концерта для виолончели состоялась Флоренс Хутон и сэром Джоном Барбиролли в 1956 году. [ 20 ]
Камерные произведения включают отмеченное наградами Фортепианное трио (соч. 46), три струнных квартета, фортепианный квинтет и квартет, а также Фантазийный октет (соч. 87), включающий темы Перси Грейнджера , заказанный для концерта, посвященного столетию Грейнджера в Эдинбургском фестивале 1982 года. [ 21 ] В последние годы благодаря новым записям стали более известны и более масштабные произведения. Среди них вторая симфония ( Sinfonia mistica , Op. 69, 1974), размышление о смерти в память о его матери (CHAN10495). Несмотря на то, что это глубоко духовное произведение, оно не лишено театрального таланта, включая два скерцо с джазовыми нотками (которые один рецензент воспринял как угрожающие), предполагающие композитора с хитрым чувством юмора. Последние фортепианные пьесы включают три основных произведения. Они знаменуют собой кульминацию всей жизни, написанной для этого инструмента: Соната для четырех рук (соч. 92, 1984/5) с джазовыми ритмами и захватывающим хоралом; [ 22 ] Прелюдия , Гимн и Токката (соч. 96, 1987) для двух фортепиано с центральным Гимном ( «Пребудь со мной» , сильно замаскированным) и финальной Токкатой; [ 23 ] и откровенные « Четыре романтические пьесы» (соч. 95, 1986), которые один рецензент назвал одними из самых сильных и творческих фортепианных произведений конца 20 века. [ 24 ]
Большинство произведений Лейтона записаны и коммерчески доступны, хотя остается несколько заметных исключений. [ 25 ] Большая часть его работ публикуется Novello and Co.
Работает
[ редактировать ]Работает с номерами опусов
[ редактировать ]- 1-я Сонатина № 1 (фортепиано) (1946)
- 1б Сонатина № 2 (фортепиано) (1948)
- 2 Соната № 1 (фортепиано) (1948)
- 3 симфонии для струнных (1948-9)
- 4 Соната для скрипки № 1 (и версии для флейты и фортепиано) (1948)
- 5 Элегия (виолончель и оркестровая версия) (1949/1953)
- 6 Veris Gratia , Кантата
- 7 скерцо (2 фортепиано)
- 8 Ипполит (Кантата)
- 9 Veris Gratia , Сюита (гобой/виолончель/струнные) (1950)
- 10 Just Now the Lilac is in Bloom (Кантата Баритон/Струнный оркестр)
- 11а Неаполь, Рапсодия на неаполитанские темы (фортепиано/орк)
- 11 Фортепианный концерт № 1 (1951)
- 12 скрипичный концерт (1952)
- 14 Римская весна (орк) (1951)
- 15 Концерт для альта, арфы, литавр и струнного оркестра (1952)
- 16 Свет-невидимка (хор/орх) (1958)
- 17 Соната № 2 (фортепиано) (1953)
- 18 Пассакалия, хорал и фуга (орк) (1957)
- 19 Бурлеск (орк) (1957)
- 19а Серенада (флейта/фортепиано) (1949/53)
- 20 Соната для скрипки № 2 (1953)
- 21 Рождественская песнь (орковая и оргверсия) (1953)
- 22 Пять этюдов (фортепиано) (1952)
- 23 Концерт для гобоя и струнного оркестра (1953)
- 24 Контрапунктическая фантазия (фортепиано) (1956)
- 25 Три гимна (включая Люлли Луллу) (1948/1956)
- 26 Концерт для двух фортепиано, литавр и оркестра
- 27 Соната для фортепиано № 3 (1954)
- 28 Птицы (хор) (1954)
- 29 Фантазия на имя Баха (альт/фортепиано) (1955)
- 30 вариаций (фортепиано) (1955)
- 31 Концерт для виолончели с оркестром и версии для виолончели и фортепиано; (1956)
- 32-струнный квартет № 1 (1956)
- 33 струнный квартет № 2 (1957)
- 34 Фортепианный квинтет (1959)
- 35 Партита для виолончели/фортепиано (1959)
- 36 девяти вариаций для фортепиано (1959)
- 37 Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1960)
- 38 Распятие для нас (хор/организация) (1961)
- 39 Концерт для струнного оркестра (1960-1)
- 40 Святая Месса (хор/организация) (1962)
- 41 Прелюдия, Скерцо и Пассакалия (орг) (1963)
- 42 Симфония № 1 (1964)
- 43 Семь вариаций (струнный квартет) (1964)
- 44 Месса (Двойной хор) (1964)
- 45 Причастие в Д
- 46 Фортепианное трио (1965)
- 47 пьес для Анжелы (фортепиано) (1966)
- 48 метаморфоз (скрипка и фортепиано) (1966)
- 49 И он воскрес (орг) (1966)
- 50 коротких месс (1967)
- 51 конфликт: Фантазия на две темы (фортепиано) (1967)
- 52 сонаты для виолончели соло (1967)
- 53 Танцевальная сюита № 1 (оркестр) (1968)
- 54 Три псалма (1968)
- 55 Пасхальная секвенция (chor/org) (1969)
- 56 Шесть этюдов-вариаций (фортепиано) (1969)
- 57 Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1969)
- 58 Органный концерт (орг/строк) (1970)
- 59 Танцевальная сюита № 2 (орк) (1970)
- 60 танцевальных увертюр (орх) (1971)
- 61 Laudes Animants (хор)
- 62 Magnificat и Nunc Dimittis (вторая служба) (1972)
- 63 Фортепианный квартет ( Контрасты и варианты ) (1972)
- 64 Соната для фортепиано (1972)
- 65 Шесть елизаветинских текстов (женский хор) (1972)
- 66 Сарум Масса (1972)
- 67 Месса для Эмплфорта
- 68 Хвалите детей (хор) (1973)
- 69 Симфония № 2, «Мистическая симфония» (1974).
- 70 Фантазий на мелодию американского гимна (кларнет/виолончель/фортепиано) (1974)
- 71 Laudes Montium (хор) (1975)
- 72 Шесть фантазий на мелодии гимнов (орг) (1975)
- 73 мученика, Диалоги на мелодию шотландского псалма (орган в 4 руки) (1976)
- 74 Гимн Материи (хор/орх)
- 75 Секвенция для Всех Святых (хор) (1978)
- 76 импровизаций, De profundis (арфия) (1977)
- 77 Колумба (опера) (1980)
- 78 Columba mea, Песня песней (вок/оркестр) (1977)
- 79 Awake my Glory (voc/chor/org) (1979)
- 80 Фантазия на хорал (« Довольно ») (скрипка/орг) (1979)
- 81 Мисса Корнелия (хор/орг) (1979)
- 82 Мисса де Глория (орг) (1980)
- 83 Animal Heaven (хор/орх) (1980)
- 84 Это чудеса твои (voc/org) (1981)
- 85 Аллилуйя Пасха Ностра (виолончель/фортепиано) (1981)
- 86 домашних животных (фортепиано) (1981)
- 87 Фэнтези-Октет (Струнные) (1982)
- 88 Концерт для клавесина, блокфлейты (или флейты) и струнного оркестра (1982)
- 89 Танцевальная сюита № 3: Шотландские танцы (орк) (1983)
- 90 Симфония №. 3, «Музыкальная похвала» (1984)
- 91 Желание мира (хор) (1984)
- 92 Соната для фортепианного дуэта (1985)
- 93 Приди, Искупитель (орг) (1985)
- 94 Земля, сладкая земля (вокал/фортепиано) (1986)
- 95 Четыре романтических пьесы (фортепиано) (1986)
- 96 Прелюдия, Гимн и Токката (2 фортепиано) (1987)
Работает без номера опуса
[ редактировать ]- Зимние сцены (фортепиано) (1953)
- Божье Величие (хор) (1957)
- Джек из коробки (фортепиано) (1959)
- Ноктюрн (скрипка/фортепиано) (1959)
- Гимн Рождества Христова (хор) (1960)
- Аллилуия Аминь (хор) (1961)
- Праздничная увертюра (орк) (1962)
- Дайте мне крылья веры (хор) (1962)
- О, оставь своих овец (хор/организация) (1962)
- Preces and Responses (хор) (1964)
- Мы хвалим вас (хор/орх) (1964)
- Вассаил по всему городу! (хор) (1964)
- Элегия (орган) (1965)
- Ленивые кости (фортепиано) (1965)
- Пусть поет весь мир в каждом углу (хор/организация) (1965)
- Этюд (фортепиано) (1965)
- Фанфары (орг) (1966)
- Поднимите головы, о Йе Гейтс (хор) (1966)
- Паан (орган) (1966)
- Утренние песнопения (хор) (1967)
- Как любимый! (хор) (1967)
- Фестиваль фанфар (орган) (1968)
- Импровизация (орган) (1969)
- Adventate Deo (хор/организация) (1970)
- Плач (гитара) (1974)
- Рокингем (орган) (1975)
- Ода (орган) (1977)
- Вечерний гимн (хор) (1979)
- Фанфары на Ньютауне (хор/духовые духовые инструменты/организация) (1983)
- «Слово о Христе-младенце» (хор) (1984)
- Какая в этом любовь Твоя? (хор) (1985)
- Mass Sancti Petri (хор/организация) (1987)
- Come Creator Spirit (орган) (1987)
- Красота святости (хор/организация) (1988)
- Мисса Кристи (хор/организация) (1988)
- Прелюдии (фортепиано) (1988)
Награды
[ редактировать ]- 1951 – Стипендия Мендельсона .
- 1951 - Королевского филармонического общества. Премия
- 1956 - Премия Бузони за композицию (Fantasia Contrappuntistica op.24)
- 1960 - Премия Национальной федерации музыкальных обществ за лучшее хоровое произведение года.
- 1960 – Высшая степень доктора музыки (DMus), Оксфордский университет.
- 1965 - Первая премия города Триеста за новое симфоническое произведение (Симфония № 1, соч. 42). [ 26 ]
- 1966 - Премия Бернхарда Шпренгеля в области камерной музыки (Фортепианное трио, ор.46).
- 1967 - Медаль Коббетта за выдающиеся заслуги перед камерной музыкой.
- 1977 – Почетный доктор Сент-Эндрюсского университета.
- 1982 - Почетный член Королевского музыкального колледжа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д. Маквей, 2005, Джеральд Финци. Его жизнь и музыка, Boydell Press, 182, 194; К. Лейтон, Воспоминания о Джеральде Финци https://www.geraldfinzi.org/memories-of-gerald-finzi---kenneth-leighton.html ; ср. в Р. Джордане (ред.), 2007, «Часы лет». Антология Джеральда и Джой Финци, Chosen Press, 45–6. См. Библиотека Университета Лидса «Коллекция KL». Основная часть корреспонденции КЛ сейчас находится в музыкальных архивах Британской библиотеки: MS Mus. 1855 г. (Рукопись/партитуры имеются в библиотеке Эдинбургского университета).
- ↑ Первоначально он подал заявку на обучение у Луиджи Даллапикколы , который не смог его принять. Во многом по инициативе Лейтона Даллапиккола был удостоен звания почетного доктора Эдинбургского университета, где они встретились в 1973 году.
- ↑ Он был женат на Лидии с 1953 по 1981 год. Четвертый том стихов Анджелы Лейтон «Разливы» (Carcanet, 2016) содержит трогательные воспоминания о ее отце, его ранних годах, его музыке и его смерти, а также напоминает о влиянии этой музыки на ее собственную жизнь и творчество.
- ^ Music Web International ; Смит 2004, 8
- ^ О визите Финци в дом Уэйкфилдов см. McVeagh 2005, 215. И: https://www.geograph.org.uk/photo/2438315.
- ^ Р.Даннетт «Обучение с Лейтоном», The Full Score (Novello), зима 1998 г., 103; П. Спайсер, 2011, Призыв. Хоровая музыка Кеннета Лейтона и Джеймса Макмиллана, REG CD348, стр.3.
- ^ Макмиллан, Джеймс (2019). Шотландская песня: Музыкальная жизнь . Эдинбург: Берлин. п. 27. ISBN 978-1-78027-617-5 .
- ^ Земля, Милая Земля, «монументальная по замыслу и исполнению» (ABACUS CD 109-2; Linn CKD329), с использованием стихов Джерарда Мэнли Хопкинса ; Симфония 3 (CHAN8741) имеет настройку «Музыкальный инструмент» Элизабет Барретт Браунинг . "Animal Heaven" (соч. 83) имеет настройки американцев Уолта Уитмена и Джеймса Дики (MetierCD MSV92036). Laudes Animantium, еще одно крупное произведение, записанное совсем недавно (SOMMCD 0667), подтверждает, что «Лейтон является одним из лучших британских хоровых композиторов 20-го века. Его музыка, основанная на традициях Воана Уильямса, Финци, Бриттена и других, показывает нам, как мы можем соединиться с прошлым, создавая новое» (Opera Today, июль 2023 г.).
- ^ Верис Грация (RLPO/Handley/Wallfisch/Caird CHANDOS 8471), посмертно посвященная Финци, давала различные выступления под управлением Финци с Жаклин дю Пре и Анной Шаттлворт в качестве солисток.
- ^ Подзаголовок «Посвящение Баху», также отсылка к Бузони, получил премию Бузони за композицию на конкурсе в Больцано в 1956 году, где его премьеру представил очень молодой Маурицио Поллини . «Начало соревнований» . Больцано : Фонд Международного конкурса пианистов Ферруччо Бузони. Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ↑ Впервые исполнено в Королевском театре Глазго в 1981 году, дирижировал Родерик Брайдон; 2-е выступление в соборе Глазго, 1986 и 1990 гг.
- ^ П. Хардвик, «Литургическая церковная музыка Кеннета Лейтона, часть 1», The Diapason, февраль 2005 г., 22–25; П. Хардвик, «Литургическая церковная музыка Кеннета Лейтона, часть 2», The Diapason, март 2005 г., стр. 15–17.
- ^ Дж. Крейг-Макфили, 1993, Хауэллс и Лейтон, Священная хоровая музыка, ASV CD DCA 851. См. также Х. Траскотт, 1975, «Два традиционалиста: Кеннет Лейтон и Джон Маккейб» в Л. Формане (редактор), Британская музыка Сейчас: 145–54. Лондон, Пол Элек.
- ^ Например, Лейтон, Полифония, Hyperion CDA66925; Спайсер/Ламсден, Финци Сингерс, Чандос 9485; К. Робинсон, Сент-Джонс, Кембридж, Наксос DDD8.555795; Скотт, Собор Святого Павла, Гиперион CDA66489; Пастух, Schola Cantorum Oxford, Manor MLR0191; Джеффкоат, Сент-Катаринс, Кембридж, PRCD436; Роуленд, «Роза», Christ's Cambridge REGCD243; Лейтон, Тринити-колледж Кембриджа, CDA68039.
- ^ П.Спайсер, KL Premier Recordings, CHAN9132, стр.3.
- ^ Записано на Adrift , Delphine Trio, TRPTK TTK0113 (2024).
- ^ Хилтон/Р.Валлфиш/П.Валлфиш, CHAN9132; Хикокс / BBC Wales, Leighton Orchestral Works, том 2, CHAN10495.
- ^ Например, Паркин, Abacus ABA402-2; Fingerhut, Чандос CHAN9818, CHAN10601; Валлфиш, Чандос 9132; Хаф, английский фортепианный альбом CDA67267; Браунридж, Дельфиан DCD34301.
- ^ Ф. Джексон, Йоркский собор, Чандос 6602; Дж. Скотт, Органные шедевры двадцатого века, Priory PRCD643; Харрисон/Ли, Органные дуэты, Линкольнский собор, Гильдия GMCD7368; Уивер, Индианаполис, Готика G49060; Таунхилл, Полное собрание органных сочинений КЛ, Св. Марии, Эдинбург, PRCD326. Знаменитая запись органных произведений (выбор редактора Gramophone, сентябрь 2014 г.) - это запись Стивена Фарра на органе Ригера из Сент-Джайлса, Эдинбург, Resonus10134.
- ^ Wallfisch/Terroni BMS439CD; Наксос DDD8.571352; Томсон/Уоллфиш/СНО Чандос8741.
- ^ Темы Грейнджера, Академия Святого Мартина в полях, Чандос 9346; Даттон Цифровой CDLX7118; Меридиан CDE 84460 (Эдинбургский квартет); и CDE 84465.
- ^ Написано для фортепианного дуэта Дэвида Неттла и Ричарда Маркхэма; Х. и Х. Дэвис, фортепианные дуэты ХХ века, ASCCSCD12.
- ^ Голдстоун/Клеммоу, Исследования, компакт-диск DivineArt25024.
- ^ П. Спайсер, 2007, «Кеннет Лейтон» в Р. Джордане (редактор), 2007, 256-7; Браунридж, DCD34301-3; Фингерхут, Чан9818. Выступление Лейтона на записи Британского музыкального общества, BMS408.
- ^ https://www.discogs.com/artist/1904012-Кеннет-Лейтон [ только URL ]
- ↑ Премьера Альдо Чеккато в Театре Верди, Триест, Италия, 31 мая 1966 года; Премьера в Великобритании с Чарльзом Гроувсом , RLPO, 17.10.1967; Браббинс/BBC Уэльс, Чандос 10608.
Источники
[ редактировать ]- Смит, Кэролин Дж (2004). Кеннет Лейтон: биобиблиография . Praeger Publishers ( Издательская группа Greenwood ). ISBN 0-313-30515-3 .
- 1929 рождений
- 1988 смертей
- Британские композиторы-классики
- Выпускники Королевского колледжа Оксфорда
- Академики Университета Лидса
- Академики Эдинбургского университета
- Британские классические пианисты
- Музыканты из Уэйкфилда
- Классические пианисты 20 века
- Английские композиторы XX века
- Британские композиторы XX века
- Стипендиаты Вустерского колледжа, Оксфорд