Jump to content

Морис де Сомарес

Морис де Сосмарес (20 октября 1915 — 28 октября 1969) был художником, писателем и педагогом. Он сыграл важную роль в создании Университета Лидса. факультета изящных искусств [ 1 ] и был директором Школы рисования и живописи Байама Шоу с 1962 года до конца своей жизни. [ 2 ] Его влиятельная книга «Базовый дизайн: динамика визуальной формы» (1964) достигла широкой международной аудитории и издается по сей день. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Де Сосмарес родился Лайонелом Морисом де Сосмаресом 20 октября 1915 года в Сиднее, Австралия . Он был младшим из двух детей, рожденных от британских родителей Кларенса Монтгомери «Монти» де Сосмарес, морского инженера торговой службы , и Джесси Роуз Макдональд (урожденная Бэмфорд). , учительница игры на фортепиано и вдова исследователя Г. А. Макдональда. [ 4 ] В 1916 году семья переехала в Гренаду, Вест-Индия . В 1918 году отец де Сосмареса, Монти, исчез во время ежедневного купания, и предположительно его съела акула. Пять лет спустя, в 1923 году, Джесси вернулся в Англию вместе с Морисом, его старшего брата Джорджа уже отправили туда учиться в школе. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

По возвращении семьи в Англию в 1923 году Морис поступил в начальную школу Сент-Джеймс в Хайгейте . Его старший брат Джордж уже был в Англии и посещал больницу Христа в Хоршаме , где Морис позже стал учеником в период с 1926 по 1932 год. Во время пребывания в больнице Христа Морис страдал от ревматической лихорадки и был прикован к постели с апреля 1927 года до весны 1928 года. В 1932 году Морис стал студентом Политехнической школы искусств Уиллесдена , обучаясь у Эрнеста Хебера Томпсона. . Он был награжден сертификатами Совета по образованию по рисунку (1934 г.) и живописи (1936 г.). [ 3 ]

В 1936 году де Сосмарес поступил в Королевский колледж искусств (RCA) в качестве Королевского экспонента живописи, где учился до 1939 года. [ 4 ] Он также был награжден сертификатом RCA по гравюре в 1938 году. Во время учебы в RCA его преподавали Малкольм Осборн , Роберт Остин и Международной ассоциации художников (AIA) члены Барнетт Фридман и Перси Хортон . Его работы выставлялись в Художественной галерее Уайтчепела , в Политехнической школе искусств Уиллесдена (где он получил специальный приз за портретную живопись и премию Гилберта Спенсера за пейзаж ) и в De Olympiade Onder Dictatuur в Амстердаме . Де Саусмарес также был казначеем Театральной группы RCA и организовал выставку студенческой группы RCA, проходившую в галерее Имперского института в 1938 году. [ 3 ]

В 1939 году он был награжден Дипломом товарищества и выиграл Ежегодную премию живописи. [ 3 ] Ему также была присуждена стипендия для продолжения обучения, но от нее пришлось отказаться из-за начала войны. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Де Сосмарес женился на Кейт Элизабет Лайонс в январе 1940 года. У них родилась дочь Филиппа Джудит, родившаяся в 1941 году. Позже в 1956 году пара рассталась. [ 3 ] Во время работы в колледже искусств Хорнси де Сомарес познакомился с коллегой-преподавателем Джейн Босуэлл. [ 5 ] Они поженились в 1963 году, у них было трое детей (Эмма Луиза, Саймон Бенедикт и Дэниел Морис). Они оставались вместе до смерти де Сосмареса в 1969 году. [ 3 ]

перенес ревматическую лихорадку После того, как в детстве де Сосмарес , на протяжении всей своей жизни он страдал от плохого здоровья. Эти проблемы со здоровьем заставили его уйти с преподавательской должности в 1941 году и получить отпуск в Университете Лидса в 1952 году. [ 3 ] Он также был госпитализирован в апреле 1957 года после нервного срыва, вызванного трудностями в браке с Кейт. [ 6 ] Де Саусмарес вернулся к работе в следующем году, и университет организовал его постепенное возвращение, включая использование студии на территории кампуса в Бич-Гроув-Террас. Летом 1969 года, находясь во Франции , де Сосмарес снова заболел и был вынужден вернуться в Англию . Он умер 28 октября в возрасте 54 лет в лондонской кардиологической больнице. [ 3 ]

После его смерти друзья и поклонники де Сосмареса собрали средства для фонда. Фонд возглавлял художник Карел Уэйт , и его целью было оказание финансовой поддержки его семье до тех пор, пока Дэниел, их младший ребенок, не достигнет школьного возраста. [ 3 ]

Служба благодарения за жизнь де Сосмареса прошла в церкви Святого Павла в Ковент-Гардене 15 декабря 1969 года. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Заявление де Сосмареса как отказавшегося от военной службы по убеждениям по христианским мотивам было передано в суд в Лидсе в 1940 году. [ 8 ] Однако оно было отклонено, и вместо этого он был занесен в специальный реестр небоевой службы . Позже он не смог пройти медицинский осмотр в вооруженных силах , поэтому продолжал работать учителем, время от времени его вызывали на работу гражданским инструктором в армейский образовательный корпус и выполняли обязанности пожарного пикета по ночам. [ 3 ]

Во время Второй мировой войны де Сосмаресу было поручено нарисовать здания и сцены из Бедфордшира в рамках схемы Recording Britain, проекта Pilgrim Trust под руководством сэра Кеннета Кларка , который зафиксировал меняющийся ландшафт Великобритании во время войны. Его рисунок Кардингтонского моста был опубликован в первом томе журнала Recording Britain в 1946 году. [ 3 ]

Де Саусмарес играл активную роль в Международной ассоциации художников во время войны, когда AIA поддерживала левые и антифашистские движения. [ 3 ] Впервые он выставил работы на групповой выставке 1935 года « Художники против фашизма и войны» вместе с такими художниками, как Генри Мур и Пол Нэш, а также на более поздних выставках AIA военного времени. [ 9 ] Позже он работал в комитетах AIA, а также участвовал в послевоенной работе ассоциации по пропаганде важности искусства посредством передвижных выставок, доступных гравюр и схемы создания фресок в таких местах, как школы, библиотеки и больницы. [ 3 ]

Художественное образование и преподавание

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни де Сомарес плодотворно работал в сфере художественного образования , занимая несколько преподавательских должностей и работая внешним экзаменатором во многих университетах и ​​колледжах. [ 3 ] Он внес значительный вклад в дебаты о художественном образовании, будучи членом различных советов и консультативных комитетов. [ 2 ] Его экспериментальный подход к образованию способствовал существенным изменениям в преподавании искусства и дизайна, начиная с середины двадцатого века. [ 10 ] На протяжении всей своей карьеры он выступал за индивидуальное творчество и самовыражение, веря в жизненно важную роль, которую искусство играет в каждом обществе. [ 11 ] В 1963 году в своей статье Diploma Daze de Sausmarez он выступил против запланированного сокращения дипломных курсов, сделанного комитетом Саммерсона в том же году. Будучи сторонником практического профессионального образования в области искусства, он подчеркивал его важность в подготовке успешных художников и дизайнеров. [ 12 ] В июне 1968 года он также выступал на конференции Департамента образования и науки для консультантов по искусству в Дартингтон-холле . Его доклад «Инновации и преемственность в художественном образовании» оказал влияние и был хорошо принят его коллегами. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Его первая преподавательская должность была учителем искусств в гимназии короля Эдуарда VII в Шеффилде в ноябре 1939 года. Он ушел с очного преподавания в 1941 году из-за плохого здоровья, но позже занял должность преподавателя по совместительству в политехнической школе искусств Уиллесдена. . Возвращение в свою старую школу заставило де Сосмареса усомниться в предписывающей традиционной учебной программе, с которой он сталкивался там раньше, будучи учеником, а теперь как учитель. Он стал стремиться развивать более открытое, экспериментальное образование для своих учеников, знакомя их с танцами, театром и музыкой, а также изобразительным искусством. [ 10 ]

Позже Де Саусмарес занимал преподавательские должности в Школе искусств Хоршама, Колледже искусств Лидса , Университете Лидса , Колледже искусств Хорнси и независимой лондонской художественной школе Рисования и живописи Байама Шоу . Де Сосмарес также преподавал по совместительству в различных лондонских художественных школах, включая Голдсмитс-колледж и Школу искусств Харроу , читал лекции во многих учреждениях Великобритании, включая Королевский колледж искусств , и выступал на многих образовательных конференциях. [ 3 ]

Де Саусмарес выступал за художественное образование для различных молодежных групп и в 1945 году опубликовал « Смотрите так» , введение в понимание живописи, написанное для молодежных клубов. [ 3 ]

Колледж искусств Лидса и Университет Лидса

[ редактировать ]

В марте 1947 года де Сосмарес начал свое долгое и значимое сотрудничество с городом Лидс и прилегающим регионом, когда он был назначен главой школы рисования и живописи в колледже искусств Лидса . [ 16 ] В 1950 году он был назначен преподавателем изящных искусств в Университете Лидса , его заявление на эту должность поддержали коллеги-художники Перси Хортон , Гилберт Спенсер и Уильям Колдстрим . [ 3 ] Недавно был открыт факультет изящных искусств, и де Сосмарес был назначен разработать и разработать учебную программу. [ 1 ] По рекомендации основателей кафедры Бонами Добри и Герберта Рида были введены практические занятия по искусству, которые преподавались в тандеме с историей искусства. Де Сосмарес был назначен главой этого нового отдела в 1950 году и благодаря своему сотрудничеству с Гербертом Ридом сыграл важную роль в формировании нового проспекта, который объединил изучение создания искусства с его историей. [ 11 ] Получившаяся в результате программа обучения, сочетающая студийную практику с историей искусства, была подражана другим учреждениям. Позже в 1954 году его повысили до старшего преподавателя и заведующего кафедрой. [ 3 ]

За время своего пребывания в Лидсе де Сосмарес организовал и провел несколько циклов лекций как для студентов, так и для публики, многие из лекций читал сам. В их число входили лекции в Художественной галерее Грейвс в Шеффилде и Городской художественной галерее Лидса , серия из двенадцати публичных лекций по французской живописи девятнадцатого века. [ 3 ] и курс из десяти университетских дополнительных лекций, посвященных Британскому фестивалю 1951 года. [ 17 ] Во время своего пребывания в Лидсе он также занимал различные титулы и должности, включая губернатора Художественного колледжа Лидса и Школы искусств Харрогейта, главного экзаменатора Педагогического института Университета Лидса и был членом Сената университета. [ 3 ]

В июле 1952 года де Сомарес посетил колледж Макерере в Уганде по просьбе Межуниверситетского совета по высшему образованию в колониях. [ 18 ] Школа искусств колледжа Макерере была основана в 1937 году выпускницей Slade Маргарет Троуэлл. [ 19 ] и был связан с Лондонским университетом . [ 20 ] В сотрудничестве с Троуэллом де Сосмарес консультировал по вопросам развития школы и формирования нового дипломного курса, который будет преподаваться в школе. [ 18 ]

Летняя школа North Riding в Скарборо

[ редактировать ]

Де Саусмарес внес свой вклад и организовал множество выходных и летних художественных курсов, в первую очередь летнюю школу живописи с проживанием для Совета графства Норт-Райдинг. Курс проводился ежегодно с 1949 по 1953 год. [ 3 ] и проходил в колледже Wrea Head в Скалби , в Скарборо, Северный Йоркшир , [ 21 ] а затем в Северном колледже верховой езды. [ 22 ] Де Саусмарес преподавал в Летней школе вместе с различными коллегами, в том числе с коллегой- выпускником RCA , художником и педагогом Гарри Туброном . [ 22 ]

Базовый дизайн

[ редактировать ]

«Базовый дизайн», вдохновленный принципами образования Баухауза , сыграл жизненно важную роль в революционном преобразовании преподавания в художественных школах в Великобритании в 1950-х и 1960-х годах. Ключевыми фигурами этого движения были Виктор Пасмор , Том Хадсон , Гарри Туброн и де Сосмарес. [ 23 ] Двумя основными принципами движения были обоснованный и объективный подход к преподаванию и важность охвата науки, технологий и современного мира. В 1956 году де Сосмарес, Туброн и Хадсон участвовали в важной конференции Общества образования через искусство, на которой де Сосмарес утверждал, что в теории искусства существует «тонко замаскированный заговор против интеллекта, возникающий в результате произвольного разделения сознания и интеллекта, как если бы они были взаимоисключающие, а не неразделимые [и что] клевета на интеллект имеет серьезные последствия в художественном образовании». [ 24 ]

Подход де Сосмареса к образованию «Базовый дизайн» был направлен на воспитание любознательности и любознательности у его учеников. Его целью было создать рациональное, объективное обучение, поддерживающее эмоциональное и интеллектуальное развитие. [ 23 ] Философия, которую он разработал вместе с коллегой и коллегой-художником Питером Грином, когда они оба преподавали в колледже искусств Хорнси . [ 25 ] Влиятельная книга де Сосмареса об этих принципах « Базовый дизайн: динамика визуальной формы » была впервые опубликована в 1964 году и издается по сей день. [ 26 ]

Близкий коллега де Сосмареса Гарри Туброн разработал свой базовый курс дизайна частично в летних школах North Riding, которые они вместе преподавали в Скарборо. [ 23 ] Курс Туброна станет новой моделью преподавания искусства и до сих пор используется при выдаче базовых дипломов. [ 27 ]

В 1963 году Гарри Туброн преподавал десятидневный курс зимней школы рисования с натуры в Школе рисования и живописи Байама Шоу вместе с де Сосмаресом, скульптором Хьюбертом Далвудом и художником-абстракционистом Терри Фростом . В экспериментальном курсе приняли участие около 70 художников и студентов, и он включал в себя раскладывание на полу больших листов бумаги, тесное сотрудничество студентов и перемещение нескольких моделей жизни по многолюдному пространству. [ 28 ] Он был направлен на «разрушение привычных практик» и «поощрение творческой реакции». Курс был задокументирован художником и режиссером Джоном Джонсом, получившийся 30-минутный фильм «Рисование фигурой» (1963) включает комментарии Туброна и саундтрек в стиле импровизированного джаза . [ 23 ]

Школа рисунка и живописи Байама Шоу

[ редактировать ]

Де Сосмарес был директором Школы рисования и живописи Байама Шоу с 1962 года до своей смерти в 1969 году. Во время своего пребывания там он много работал над повышением репутации и уровня школы. [ 2 ] Будучи директором школы Байама Шоу, де Саусмарес отстаивал важность таланта перед вступительными требованиями, установленными местными властями при выборе потенциальных студентов. [ 11 ] Ему также было ясно, что школа по-прежнему ориентирована на практическую студийную работу: «семинары, а не говорильни, академии прошлого». [ 29 ]

Дизайнер и изобретатель Джеймс Дайсон учился в школе Байама Шоу, выбрав эту школу из-за ее отличной репутации под руководством де Сосмареса. [ 30 ] Дайсон считает, что руководство и обучение де Сосмареса вдохновили его стать дизайнером. [ 31 ]

Помимо преподавания в различных учебных заведениях, де Сосмарес также давал художественное образование школам и широкой публике через BBC, радиопрограммы такие как «Искусство на Севере: будущее», транслировавшееся в 1951 году. [ 32 ] и «Рассеянные осьминоги» (1959), программа преподавания искусства подросткам. [ 33 ] Он также участвовал в радиопрограмме Talks for Sixth Forms , представляя эпизоды о художниках и публике в 1960 году. [ 34 ] и Поль Сезанн в 1965 году. Последний сопровождался диафильмом с фотографиями работ Сезанна, выбранными де Сосмаресом. [ 35 ]

Он также внес большой вклад в дискуссии об искусстве и художественном образовании через радиопрограммы BBC, такие как What Kind of Art Schools (1958). [ 36 ] и «Общество пятидесяти одного» , и ATV» программу «Карьера . Я собираюсь работать на творческой работе, показанной в октябре 1962 года. [ 3 ]

Де Сосмарес на протяжении всей своей жизни много писал, регулярно писал статьи и эссе о художественном образовании, а также о художниках и их работах. Его книга «Базовый дизайн: динамика визуальной формы» , предназначенная для преподавателей рисования и студентов, была впервые опубликована в 1964 году. [ 26 ] Он также написал книги об Пуиссена «Орфее и Эвридике» (1969) и Бриджит Райли (1970). В 1969 году он редактировал специальный выпуск художественного журнала Studio International о художнике Бене Николсоне, в котором он брал интервью у других художников, включая Генри Мура и Наума Габо , и писал о работах Николсона. [ 37 ]

Де Саусмарес также регулярно писал для журнала Motif: A Journal of the Visual Arts под редакцией дизайнера Руари Маклина . Он написал несколько статей о художественном образовании, в том числе « Играем безопасно ?». об отсутствии интеллектуального развития у учащихся, поступающих в художественные школы, опубликовано в «Мотиве 4» (март 1960 г.) [ 38 ] и редакционная статья о недавно задуманном Дипломе в области искусства и дизайна (DipAD) в Motif 7 (1961). [ 39 ] Он также писал о работах Хьюберта Далвуда , Джона Уоррена-Дэвиса, Тревора Бейтса и Джона Хоскина в статье «Мотив 5» (осень 1960 г.) «Четыре абстрактных скульптора», [ 40 ] а о скульпторах и бывших помощниках Генри Мура , Олифа Ричмонда, Нила Стокера, Клайва Шеппарда и Энтони Хэтвелла в статье « Четыре британских скульптора», опубликованной в «Мотиве 12» (зима 1964 г.). [ 41 ]

Искусство и дизайн

[ редактировать ]

Де Сомарес был не только известным и уважаемым педагогом, но и опытным художником, иллюстратором и дизайнером. Он черпал влияние у Поля Сезанна , Жака Вийона и Николя Пуссена , любил абстрактное искусство и дар внимательного наблюдения, который можно увидеть во многих его пейзажах и натюрмортах. [ 11 ]

Еще будучи студентом, в 1935 году де Сомарес завершил фреску для детской комнаты в библиотеке Кенсал-Райз в Лондоне. [ 3 ] с другим учеником Уиллесденской политехнической школы искусств Дадли Холландом. [ 42 ] В том же году он впервые выставился в Международной ассоциации художников (AIA), а в 1937 году Маленький театр Бромли поручил ему разработать костюмы и декорации для постановки «Хасана» Элроя Флеккера. [ 3 ]

Последствия Второй мировой войны оставили де Сосмареса «ушибленными», и эта уязвимость была продемонстрирована в его работах. На его картине «Стейтс» 1952 года изображен хрупкий пейзаж из разрушенных старых домов. Однако в 1955 году он написал, пожалуй, одну из своих самых известных картин «Бар Уайтлокс, Лидс», изображающую теплый и дружелюбный интерьер одного из самых популярных трактиров города. [ 11 ]

Де Саусмарес некоторое время работал внештатным дизайнером и консультантом в Lichtex Textiles, а его проекты выставлялись на выставке Cotton Board . Он выполнил иллюстративные заказы для книжных издательств Chatto & Windus и Odhams Press Ltd, в том числе Одхэма» «Детскую книгу природы » Ф. Г. Томаса и « Мир и вы, исторический город , а также иллюстрировал книгу А. Н. Шиммина « Университет Лидса, первая половина века» . [ 3 ] Он также выполнил несколько заказов на портреты, в основном университетских деятелей, в том числе Университета Халла вице-канцлера доктора Джона Х. Николсона (ок. 1958), Университета Лидса профессора английской литературы Бонами Добри (1955) и научного сотрудника Грегори Джеймса Киркупа (ок. 1951). . [ 43 ]

В более поздних работах де Сосмареса преобладают пейзажи, особенно Франции и Италии , где он провел много лет, рисуя и изучая свое окружение. «Тосканское лето» (1955) демонстрирует использование абстрактной техники для изображения внимательно наблюдаемого, урезанного пейзажа. Долина Люберон во Франции также особенно широко фигурирует в его пейзажных картинах после того, как он купил там дом в 1962 году. [ 11 ]

Де Саусмарес регулярно показывал свои работы на различных групповых выставках, в том числе на Летней выставке РА , которую он выбирал много раз на протяжении всей своей жизни, а также один раз посмертно в 1970 году. [ 11 ] Он был избран членом Королевской академии в 1964 году. [ 44 ] Его работы также были включены во многие ежегодные выставки Нового английского художественного клуба (NEAC) в период с 1939 по 1961 год и посмертно в 1970 году. Кроме того, работы де Сосмареса были включены во многие передвижные выставки, связанные как с выставками RA, так и с NEAC. [ 3 ] Его первая персональная выставка состоялась в галерее Пола Александра в Лондоне в октябре 1949 года. [ 45 ]

Несколько картин де Сосмареса были показаны и проданы на выставках «Картинки для школ». [ 46 ] Схема Общества образования через искусство (SEA), основанная в 1947 году художницей и педагогом Нэн Янгман . Целью программы было обогатить визуальное образование детей посредством непосредственного контакта с оригинальными произведениями искусства в их школах. Выставки проходили ежегодно в Лондоне и представляли работы современных британских художников для продажи покупателям образовательных учреждений и местным властям. [ 47 ] Де Сосмарес также несколько раз входил в состав отборочной комиссии выставки в 1960-х годах. [ 48 ]

Его пейзажная картина Country Lane была куплена Национальной художественной галереей Новой Зеландии в 1958 году. [ 3 ] Коллекции его работ также хранятся в Кембриджском Шир-Холле , музеях и галереях Лидса , художественной галерее Ференса , музеях Шеффилда и Университете Лидса . [ 43 ]

Связи в мире искусства

[ редактировать ]

Де Сосмарес создал обширную сеть профессиональных связей и был важной фигурой в кругу художников, мыслителей и групп, определявших культурную жизнь послевоенной Британии. [ 10 ] Во время изучения живописи в Королевском колледже искусств он познакомился с художницей Пегги Ангус , которую регулярно навещал в ее коттедже Ферлонгс. Художник Перси Хортон преподавал де Сосмареса в RCA, а позже написал рекомендательное письмо для поступления в Университет Лидса в 1949 году. Хортон также написал введение к каталогу к первой персональной выставке де Сосмареса в том же году. [ 3 ]

Де Сосмарес регулярно работал с коллегой-художником и педагогом Гарри Туброном , особенно в летних школах North Riding в Скарборо , и поддержал назначение Туброна главой школы живописи в Художественном колледже Лидса в 1955 году. Он также преподавал вместе с художниками Карелом Уэйтом . Хьюберт Далвуд и Терри Фрост , а также историк искусства и философ Герберт Рид. [ 3 ] а также работа с поэтом Джоном Силкиным на выставке работ Исаака Розенберга в 1959 году. [ 49 ] В 1960 году де Сосмарес предложил художнику Джону Хойланду свою первую преподавательскую должность в колледже искусств Хорнси после того, как обнаружил стопку абстрактных картин Хойланда в Королевской академии . [ 3 ]

Бриджит Райли

[ редактировать ]

Де Сомарес впервые встретил художницу Бриджит Райли в 1959 году, когда она посещала летние курсы по цветовым формам в Гротон-холле, Саффолк , которые он проводил вместе с Гарри Туброном и Дайаной Туброн. [ 3 ] посетил ее студию на Фулхэм-роуд . Позже в том же году он впервые [ 50 ] Он стал ее другом и наставником, познакомив ее с футуризмом и дивизионизмом и вдохновив ее присмотреться к таким художникам, как Клее и Сёра . [ 51 ] Знакомство Райли с футуристической живописью также включало множество дискуссий и анализов с де Сосмаресом, когда он готовил серию лекций для Королевского колледжа искусств. [ 50 ] У Де Сосмареса и Райли начались интенсивные романтические отношения в 1959 году. [ 52 ] и провели лето 1960 года вместе, рисуя в Италии , где они посетили Венецианскую биеннале . [ 51 ] Райли написал «Розовый пейзаж» (1960), пуантилистское исследование пейзажа возле Радикофани во время этого праздника. После возвращения из Италии де Сосмарес предложил Райли подработать преподавателем в колледже искусств Хорнси , где он возглавлял факультет изобразительного искусства. [ 50 ] Когда осенью того же года отношения закончились, Райли пережила личный и творческий кризис, создавая картины, которые привели к созданию черно-белых работ в стиле оп-арт , таких как «Поцелуй» (1961), которыми она впервые стала известна. [ 51 ]

Отношения между де Сосмаресом и Райли переросли в профессиональную дружбу, которая продолжалась до его смерти в 1969 году. [ 3 ] Райли часто упоминал о своей роли одного из первых наставников. [ 11 ] Он с энтузиазмом писал, высоко оценивая работы Райли, составляя введение в каталог к ​​ее первой персональной выставке в 1962 году и к последующим выставкам в 1969 году. На момент своей смерти он работал над монографией о Райли, которая была опубликована посмертно в 1970 году. Де Сосмарес также возглавлял рабочий комитет Space (studios) , лондонской организации, основанной Райли и Питером Седгли для предоставления доступных студийных помещений. художники. [ 3 ]

В 2019 году Художественный фонд Бриджит Райли поддержал приобретение архива де Сосмареса Университетом Лидса . [ 10 ]

Бен Николсон

[ редактировать ]

Короткие, но продуктивные профессиональные отношения сложились между де Сосмаресом и художником Беном Николсоном, пока де Сосмарес составлял специальный выпуск Studio International, посвященный Николсону. Де Сосмарес и Николсон регулярно переписывались с 1966 по 1969 год, когда номер был опубликован, и де Сосмарес навещал Николсона в его доме в Швейцарии . [ 53 ] Помимо редактирования номера, де Сосмарес также взял интервью у коллег-художников Наума Габо и Генри Мура о Николсоне и его работах. [ 37 ]

Кеннет Лейтон

[ редактировать ]

Композитор Кеннет Лейтон познакомился с де Сосмаресом в середине 1950-х годов, когда Лейтон был первым научным сотрудником Грегори по музыке в Университете Лидса . Между ними завязалась тесная дружба, продлившаяся до смерти де Сосмареса. Де Сомарес поручил Лейтону сочинить музыкальное произведение в память о своей матери Джесси после ее смерти в 1963 году. Получившаяся пьеса « Семь вариаций для струнного квартета, опус 43 » была впервые исполнена на студенческой выставке Байама Шоу в 1964 году. Вторая мемориальная пьеса Лейтона, на этот раз в память о самом де Сосмаресе, была исполнена на службе в честь Дня благодарения за жизнь де Сосмареса 15 декабря 1969 года. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Его подход к преподаванию искусства как «социальной среды, жизненно важной для человечества» вдохновил многих, кто учился у него, и его наследие в области художественного образования значительна. [ 54 ] Через два года после его смерти, в 1971 году, выставка «Посвящение Морису де Сосмаресу» была организована студентами Школы рисования и живописи Байама Шоу в честь де Сосмареса. [ 11 ] Помимо собственных картин де Сосмареса, в дар были переданы работы друзей, коллег и бывших студентов, а доходы от продаж пошли в трастовый фонд для детей де Сосмареса. Среди художников-экспонентов были Дэвид Хокни , Кэрел Уэйт , Терри Фрост , Хьюберт Далвуд , Бен Николсон , Генри Мур , Джон Хойланд , Прунелла Клаф , Линн Чедвик , Патрик Херон , Уильям Скотт , Питер Седгли и Бриджит Райли . Выставка была хорошо принята, ее описали как «чрезвычайно привлекательную и живую выставку современного британского искусства», а качество школы Байама Шоу и ее учеников само по себе считалось памятником жизни и творчества де Сосмареса. [ 55 ]

В том же году состоялась первая лекция памяти Мориса де Сосмареса, организованная Советом управления школы Байама Шоу. Первую лекцию «Урок искусства » прочитал профессор Ричард Воллхейм . Лекции продолжались ежегодно до 1990 года, и среди докладчиков были Жермен Грир , Мелвин Брэгг , историк искусства, профессор Гризельда Поллок и сторонник базового дизайна Ричард Гамильтон . [ 3 ]

В 2015 году ретроспективная выставка работ де Сосмареса прошла в галерее Стэнли и Одри Бертон Университета Лидса . Выставка ознаменовала столетие со дня рождения де Сосмареса и объединила картины, иллюстрации и другие произведения за весь период его карьеры. [ 11 ] Джеймс Дайсон выступил на открытии выставки с речью, в которой рассказал о большом художественном влиянии де Сосмареса на него и его карьеру. [ 56 ]

Архив де Сосмареса хранится в специальных коллекциях Университета Лидса, которые были приобретены у Семейного фонда Мориса де Сосмареса в 2019 году. [ 57 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1949: Картины Мориса де Сосмареса , Галерея Поля Александра, Лондон.
  • 1951: Картины Мориса де Сосмареса , Галерея Хауорт, Уэйкфилд.
  • 1971: Посвящение Морису де Сосмаресу , галереи Аппер Гросвенор, Лондон (посмертно)
  • 2015: Морис де Сомарес 1915–1969 , Галерея Стэнли и Одри Бертон, Лидс (посмертно)

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • Летняя выставка Королевской академии: 1947–8, 1950–5, 1957, 1959, 1962–9 и 1970 (посмертно)
  • Ежегодная выставка Нового английского арт-клуба: 1938, 1939, 1940, 1942–5, 1947, 1950–2, 1961 и 1970 (посмертно)
  • 1935: Международная ассоциация художников: Художники против фашизма и войны , Сохо-сквер, 28, Лондон.
  • 1936: Выставка 15 студенческих клубов эскизов , Художественная галерея Уайтчепел, Лондон.
  • 1936: Олимпиада под диктатурой , Амстердам
  • 1937: AIA: Художники против фашизма и войны , Сохо-сквер, 28, Лондон.
  • 1938: Групповая выставка студентов , Королевский колледж искусств, Лондон.
  • 1939: AIA: Единство художников мира, демократии и культурного развития, Галерея Уайтчепел, Лондон
  • 1942: Схема записи меняющегося лица Британии , Национальная галерея, Лондон.
  • 1946: AIA: Художники сегодня, 56 Pall Mall, Лондон.
  • 1953: Выставка йоркширских художников , Городская художественная галерея Лидса.
  • 1953: Фигуры в своей обстановке , Галерея Тейт, Лондон.
  • 1955: Автопортреты современных художников , Художественная галерея Ференса , Кингстон-апон-Халл.
  • 1956: Морис де Сомарес, Терри Фрост и Хьюберт Далвуд , Университет Лидса
  • 1956: Времена года , Галерея Тейт, Лондон.
  • 1967: Современные британские художники-пейзажисты , галереи Аппер-Гросвенор, Лондон.
  • 1969: Обнаженная, Галерея Нью-Графтон, Лондон.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Посмотрите сюда, введение в живопись (1945)
  • Играть безопасно? , Мотив: Журнал визуальных искусств, 4 (март 1960 г.)
  • Четыре скульптора-абстракциониста , Мотив: Журнал визуальных искусств, 5 (осень 1960 г.)
  • Развитие диплома , Мотив: Журнал визуальных искусств 7 (лето 1961 г.)
  • Диплом Daze , The Guardian (27 июня 1963 г.)
  • Базовый дизайн: динамика визуальной формы (1964)
  • Четыре британских скульптора, Мотив: Журнал визуальных искусств, 12 (зима 1964 г.)
  • Николя Пуссен «Орфей и Эвридика» (1969).
  • Бен Николсон: Специальный выпуск Международной студии (1969)
  • Бриджит Райли (1970)
  • Дискуссия между Питером Седжли и Морисом де Сосмаресом, Леонардо Том. 4 весна 1971 г.
  1. ^ Jump up to: а б « Лидер изящных искусств в Лидсе» - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Морис де Сосмарес» . Хранитель . 30 октября 1969 г. с. 4.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Де Сосмарес, Морис; Подгузник, Хилари; Де Саусмарес, Джейн (2015). О художниках и их творчестве: избранные сочинения Мориса де Сосмареса . Лондон: Юникорн Пресс. ISBN  978-1-910065-84-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с Виндзор, Алан (2004). «Саусмарес, Лионель Морис де (1915–1969), художник и писатель об искусстве» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/64242 . Проверено 3 апреля 2024 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ «Цвет: понимание обмана. Джейн де Сомарес | Общество искусств Брутона» . Художественное общество Брутона. 20 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
  6. ^ «Здоровье — Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  7. ^ «Программы благодарственного служения - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  8. ^ «Заявление о регистрации лица, отказывающегося от военной службы по убеждениям - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  9. ^ «Международная Ассоциация Художников» . Оксфордский справочник . Проверено 3 апреля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Новости из специальных коллекций: Архив Мориса де Сосмареса | Институт искусств и гуманитарных исследований Лидса» . lahri.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Морис де Сомарес 1915-1969 . Галерея Стэнли и Одри Бертон. 2015. ISBN  9781874331551 .
  12. ^ де Сосмарес, Морис (27 июня 1963 г.). «Дипломное изумление» . The Guardian : 6 – через ProQuest.
  13. ^ «Кристина Смейл Морису де Сосмаресу - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  14. ^ «Джон 'Джек' Лоуренс Лонгленд Морису де Сосмаресу - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  15. ^ «Дж. Р. Лукас Морису де Сосмаресу - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  16. ^ «Архив Мориса де Сосмареса — Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  17. ^ «Изобразительное искусство в Англии 1851-1951 - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Визит в Университетский колледж Восточной Африки - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  19. ^ «Школа искусств Макерере на протяжении веков | Университет Макерере» . Университет Макерере. 20 июля 2012 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
  20. ^ Волукау-Ванамбва, Эмма (2014). «Школа искусств Маргарет Троуэлл. Пример формирования колониальных субъектов». В Стеммлере, Сюзанна (ред.). Восприятие, опыт, эксперимент, знание: субъективность и объективность в искусстве: объективность и субъективность в искусстве и науке (PDF) . Диафан. ISBN  9783037346662 .
  21. ^ «Wrea Head College Scarborough - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Летняя школа North Riding в Скарборо — Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 3 апреля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Криппа, Елена; Уильямсон, Бет (2013). Базовый дизайн . Тейт Британия.
  24. ^ Йоман, Ричард (2005). «Базовый дизайн и педагогика Ричарда Гамильтона». В Послании к Римлянам, Мервин (ред.). Истории художественного и дизайнерского образования: Сборник очерков . Интеллектуальные книги. ISBN  9781841509273 .
  25. ^ Хепберн, Натаниэль (12 июня 2023 г.). «Некролог Питера Грина» . Хранитель .
  26. ^ Jump up to: а б Ли, Алан (1 апреля 2020 г.). «Скептицизм в отношении современного искусства» . Журнал эстетического воспитания . 54 (1): 35–50. дои : 10.5406/jaesteduc.54.1.0035 . ISSN   0021-8510 – через JSTOR.
  27. ^ «Наша история | Университет искусств Лидса» . www.leeds-art.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
  28. ^ «Рисование с помощью рисунка — Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
  29. ^ де Сосмарес, Морис (2025). «Школа искусств Байама Шоу (1963-4)». В подгузнике, Хилари (ред.). О художниках и их творчестве: Избранные сочинения Мориса де Сосмареса . Юникорн Пресс. ISBN  9781910065846 .
  30. ^ «Джеймс Дайсон» . Сайт РКА . Проверено 4 апреля 2024 г.
  31. ^ Дайсон, Джеймс. «Мой учитель: Джеймс Дайсон о Морисе де Сосмаресе - Тейт и т. д.» . Тейт . Проверено 4 апреля 2024 г.
  32. ^ «Указатель программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 8 июля 1951 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  33. ^ «Указатель программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 28 марта 1959 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  34. ^ «Указатель программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 22 января 1960 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  35. ^ «Традиция и эксперимент в искусстве 4. Сезанн - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
  36. ^ «Указатель программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 5 ноября 1958 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б де Сосмарес, Морис, изд. (1969). Бен Николсон: Специальный выпуск Studio International . Студия Интернационал. ISBN  9780902063051 .
  38. ^ «Играем безопасно? - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 17 июля 2024 г.
  39. ^ «Редакционная статья к Мотиву 7 — Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 17 июля 2024 г.
  40. ^ «Четыре скульптора-абстракциониста - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 17 июля 2024 г.
  41. ^ «Четыре британских скульптора - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 17 июля 2024 г.
  42. ^ Кизинг, Ричард. «Дадли Холланд: Художник и мужчина» (PDF) .
  43. ^ Jump up to: а б «АРТ ЮК» . artuk.org . Проверено 4 апреля 2024 г.
  44. ^ «Заслуженные художники - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
  45. ^ «Национальный архив художественного образования» . www.artsedarchive.org.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
  46. ^ «Финансы — Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
  47. ^ Брэдбери, Натали (4 марта 2021 г.). «Картинки для школ: визуальное образование в классе и картинной галерее» . Историческая педагогика . 57 (1–2): 126–144. дои : 10.1080/00309230.2021.1881132 . ISSN   0030-9230 .
  48. ^ «Нэнси Нэн Мэйхью Янгман Морису де Сосмаресу - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
  49. ^ «Джон Силкин - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Райли, Бриджит; Де Сосмарес, Морис, ред. (1970). Бриджит Райли . Лондон: Студия Виста. ISBN  978-0-289-79810-2 .
  51. ^ Jump up to: а б с Райли, Бриджит; Мурхаус, Пол; Тейт Британия, ред. (2003). Бриджит Райли: по случаю выставки в Tate Britain, Лондон, 26 июня – 28 сентября 2003 г. Лондон: Тейт Пабл. ISBN  978-1-85437-492-9 .
  52. ^ Киммельман, Майкл (28 сентября 2000 г.). «В конце концов, не все так квадратно» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 апреля 2024 г.
  53. ^ «Бен Николсон Морису де Сосмаресу - Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
  54. ^ Бернадж, Сара; Помери, Виктория; Клянусь, Корин; Кеннард, Питер. «MicroTate 22 – Тейт и т. д.» . Тейт . Проверено 4 апреля 2024 г.
  55. ^ Вайзи, Марина (19 июня 1971 г.). «Посвящение Морису де Сосмаресу». Обзор искусств . 23 (12).
  56. ^ Лидс, Университет (23 октября 2015 г.). «Сэр Джеймс Дайсон отдает дань уважения своему художественному наставнику» . www.leeds.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
  57. ^ «Архив Мориса де Сосмареса — Библиотека | Университет Лидса» . explore.library.leeds.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9151efd5b98d089c2de4fdce73299277__1721361960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/77/9151efd5b98d089c2de4fdce73299277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice de Sausmarez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)