Jump to content

Гарри Туброн

Гарри Туброн ОБЕ (Генри Джеймс Туброн, 1915–1985) был английским художником и учителем рисования. Он внес радикальные новшества в художественное образование, которые до сих пор вызывают споры. [1] [2]

Туброн родился 24 ноября 1915 года по адресу Виктория-авеню, 7, Бишоп Окленд , графство Дарем, в семье Перси Туброна, столяра-подмастерья (а позже газетного киоска и табачного киоска), и его жены Марты Ады, урожденной Томпсон (ум. 1929). 30). Его мать, которая умерла, когда ему было четырнадцать, с семи лет запирала его в комнате, чтобы он рисовал.

Посетив гимназию Генри Смита в Хартлпуле, он поступил в Школу искусств Сандерленда (1933–38) и Королевский колледж искусств в Лондоне (1938–40). Туброн служил в Вооруженных силах Ее Величества (1941–46) в Армейского бюро текущих событий информационном бюллетене .

6 марта 1940 года он женился в Баттерси, Лондон, на Джоан Содон, школьной учительнице, дочери Фрэнка Содона, парикмахера. После развода в 1962 году он женился 4 августа 1965 года в Ланкастере на Эльме Аскхэм , художнице и преподавателе, дочери Уильяма Марша Аскхема.

В честь Дня рождения 1978 года он был награжден Орденом Британской Империи (OBE) за заслуги в области художественного образования.

Туброн умер дома в Льюишаме, Лондон, в апреле 1985 года.

Искусство

[ редактировать ]

Туброн начал создавать фигуративные работы, которые вскоре превратились в абстрактные, причем не только в живописи, но и в рельефах из дерева, металла или смолы. После 1965 года он посвятил себя в основном коллажам и ассамбляжам из материалов, найденных на улице, обычно промышленного производства.

В бурные годы после развода Туброн создал сравнительно немного произведений искусства, но они, основанные на диалоге между старыми и новыми материалами, живописью и коллажем, ценились друзьями и коллегами, которые справедливо считали их чувствительными и красивый. С Деннисом Харландом в качестве технического консультанта он создал прекрасный рельеф из пластика для экстерьера филиала колледжа в Лидсе (1963–1964; удален), что воплотило в жизнь его амбиции по созданию искусства для общественных архитектурных помещений. Он показал работы в Лидсе в галерее Queen Square в 1967 году и снова в том же году с Эльмой Туброн. Позже, в 1976 году, он показал картины и коллажи в галерее Serpentine в Лондоне. Он также был включен в крупные обзоры, в том числе «Британское искусство» в галерее Хейворд в Лондоне в 1974 году и «Британская живопись, 1952–77» в Королевской академии в Лондоне в 1977 году.

После 1969 года он больше сосредоточился на своей живописи и, финансируемый грантом Совета по делам искусств, провел следующий год в Испании. Часть 1971 года он провел на Ямайке, а затем начал сотрудничать с Голдсмитским колледжем Нью-Кросс в Лондоне в качестве преподавателя по совместительству. Он продолжал рисовать и коллажи в течение последних восьми лет своей жизни, хотя его здоровье постоянно ухудшалось.

Свое самое творческое время он прожил между Лондоном и югом Испании, в 70-х и 80-х годах, очень интересуясь творчеством Курта Швиттерса и Антони Тапиеса и с особым восхищением Паулем Клее , который пропагандировал искусство как средство саморазвития. и самопознание, объединяющее опыт и инстинкт в творческом акте.

Работает

[ редактировать ]

Примеры его работ находятся в коллекции Тейт. [3] в галерее Тейт Британия , Городской художественной галерее Лидса , Галерее Университета Лидса и Музее Хартлпула , штат Ко. Дарем, среди других региональных и частных коллекций.

Обучение

[ редактировать ]

Военный опыт Туброна по обучению солдат с помощью текста информационного бюллетеня Армейского совета по текущим событиям дал ему видение «нового послевоенного мира» и риторику для его достижения. После демобилизации в 1946 году он понял, что и в искусстве требуется новый старт. Преподавая в Сандерлендской школе искусств с 1946 года, он начал разрабатывать новые курсы (с 1948 года), внося свой вклад (с 1954 года) в курсы, проводимые Джоном Вудом из совета графства Норт-Райдинг, что позволило внедрить больше инноваций.

Во время своего переезда на север в 1956 году Виктор Пасмор также работал с деревом. Пасмор работал в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне на базовом курсе дизайна, основанном в 1949 году Уильямом Джонстоном и Артуром Холливеллом. Эти разработки во многом были обязаны воркурсам немецкого Баухауса, но Туброн всегда старался отделить свои методы от методов других и в своем преподавании настаивал на свободе, открытости, развитии и исследованиях. Эти избранные фразы выразили его восприятие быстрых современных изменений в технологии и обществе, и он отверг ярлык «базовый дизайн», который, по его мнению, слишком свободно давался радикальному модернистскому учению.

В Лидсе Туброн также установил тесные связи между художественным колледжем и Школой изящных искусств Университета Лидса , что позволило университетским стипендиатам Грегори по изобразительному искусству начать преподавать в Колледже искусств Лидса. Он также помог создать прототип Британского политехнического института , отправив своих студентов работать над совместными проектами со студентами-инженерами Технологического колледжа Лидса , из которого был сформирован Политехнический институт Лидса . [4] Это было также время, когда Туброн организовал серию летних школ в Скарборо, Северный Йоркшир , посредством которых его идеи о художественном образовании были переданы художникам, преподавателям рисования и студентам-художникам со всей страны, тем самым распространяя его философию. Он преподавал эти курсы вместе с такими коллегами, как Виктор Пасмор , Венди Пасмор , Том Хадсон и Морис де Сосмарес . [5]

В 1964 году Туброн покинул Лидс и стал преподавателем в Ланкастере до 1966 года. Впоследствии он стал главой отдела живописи Лестерского колледжа искусств, хотя занимал этот пост только три года (до 1968 года) из-за ухудшения здоровья. После этого он все еще продолжал преподавать, работая по совместительству репетитором в Голдсмитс-колледже в Лондоне в период с 1971 по 1982 год.

Конкретные инновации Туброна в художественном образовании до сих пор вызывают споры. Хотя его помнят за его сердечную индивидуальность и яркое использование устной речи, обширные документальные записи о его работе в качестве учителя хранятся в Национальном художественном архиве в Бреттон-холле, Йоркшир.

«Если мы сами не устроимся на работу в колледжах, возьмем на себя руководящие роли; тогда ничего никогда не изменится». [6] — Гарри Туброн

Подход к образованию

[ редактировать ]

В 1950-х и 60-х годах имя Туброна было известно в сфере образования благодаря его новаторским экспериментам в области послешкольного художественного образования. Он преподавал в Сандерлендском колледже искусств с 1950 по 1955 год, а затем стал главой отдела изящных искусств в Художественном колледже Лидса . Во время своего десятилетнего пребывания в Лидсе он помог произвести революцию в художественном образовании в Англии, основав Базовый курс дизайна, программу, вдохновленную немецким колледжем Баухаус и теоретическими работами Герберта Рида . В рамках этой программы студентам искусств и дизайна обучали не конкретным навыкам ни по одной из дисциплин искусства и дизайна, а визуальной грамотности в использовании цвета, установлении формы и построении пространства. В результате этого и подобных экспериментов, проведенных Виктором Пасмором и Ричардом Гамильтоном в Королевском колледже Ньюкасла, появился новый вводный курс для студентов, изучающих искусство, дизайн и архитектуру, названный Базовым курсом. [7] который впоследствии стал стандартным требованием для поступления на курсы искусств, дизайна и архитектуры во многих странах, включая Великобританию, Ирландию, Канаду и другие страны.

Туброн также организовал к этому времени серию «летних школ» в Йоркшире и Норфолке, в которых делился своими идеями по художественному образованию с преподавателями, студентами и художниками, приехавшими со всей страны, заметно повлияв на целое поколение творцов, таких как Хойланд , Саусмарес, Бриджит Райли и Майкл Киднер .

Вместе с Туброном студенты впервые занялись совместными упражнениями, делая пометки или коллажи на недорогой бумаге, разложенной на полу, в атмосфере изобретательности. Например, они экспериментировали с семействами форм, в результате которых квадрат путем многократных изменений мог стать овалом; или, если ученику давали каплю красной краски, ему предлагали смешать и разместить рядом с ней на бумаге то, что, по его или ее мнению, было наиболее ярким зеленым. Традиционное изучение естественной формы как структуры оставалось центральным в развитии его учеников, как и изучение человеческой фигуры, но в движении.

Сила характера Туброна могла переопределять реакцию студентов, и его энтузиазм резко колебался от философии к математической скульптуре или экспрессивной живописи. Молодые последователи, которых он назначил в штат, много читали. Из-за того, что их предубеждения подверглись нападкам со стороны его методов, а их идеи оказались во власти его сильной личности, некоторые студенты, особенно студентки, потерпели неудачу.

Реквизиты для входа

[ редактировать ]
  • 1978 г. – Орден Британской Империи; за вклад в искусство и художественное образование

Туброн широко читал лекции по всей Великобритании и США (в том числе в Гарварде, Йельском университете, Чикаго и Канзас-Сити) в 1965–1966 годах.

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1961 – Фрауэнфельд, Швейцария.
  • 1963 – Университет Лидса.
  • 1964 – Галерея Лордов , Лондон.
  • 1965 – Галерея Лордов , Лондон.
  • 1967 - Галерея Квинс-сквер, Лидс
  • 1976 – Галерея Серпантин. [8]
  • 1976 - Галерея Peterloo, Манчестер (6–22 июля).
  • 1978 - Галерея Джордан, Лондон.
  • 1980 - Игровой дом Харлоу, Новый город Харлоу
  • 1981 – Галерея Ikon, Бирмингем.
  • 1983 - Галерея Карвен, Лондон.

Публикации

[ редактировать ]
  • Автор образовательного приложения Times за 1956 и 1959 годы.
  • Процесс развития , издательство Даремского университета, 1959 г.
  • Фундаментальные исследования , Лидс; Дело в пользу политехнического института , Элма Аскхэм и Гарри Туброн, Studio International , сентябрь 1967 г.
  • Взгляд вперед , интервью с Гарри и Эльмой Туброн
  • Ямайский журнал 1970 г.
  • Рисунок с фигурой , 1963 (копии предоставлены Британским институтом кино, Музеем современного искусства американских университетов, Нью-Йорк) [9]
  • Эл Шерри Трайфл – Нет хлеба , 1965, педагогическое эссе по фундаментальным структурам. [10]
  • 45-минутный фильм о курсовой работе Ямайской школы искусств, снятый Ямайской информационной службой и показанный по телевидению в 1970 году.
  • Летняя школа, проводимая Гарри Туброном, 1981 г. - [11]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Туброна существуют во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе:

Известные студенты

[ редактировать ]

Известные студенты Туброна включают Бриджит Райли , Альберта Ирвина , Дэвида Хокни , Стасса Параскоса и Аллена Фишера . Параскос основал Кипрский колледж искусств на средиземноморском острове Кипр , используя теории Турбона, и это учреждение до сих пор существует как «тубронитское» художественное учреждение. Фишер впоследствии стал профессором поэзии и живописи в Университете Рохэмптона, а затем профессором поэзии и искусства в Манчестерском столичном университете.

  1. ^ Норберт Линтон иДжон Томпсон; Артбук , том 15, выпуск 1, февраль 2008 г.
  2. ^ Стивен Чаплин 2004; Туброн, Генри Джеймс [Гарри] (1915–1985), художник и учитель рисования.
  3. ^ Коллекция Тейт
  4. Эльма и Гарри Туброн, «Дело в пользу политехнического института», в Studio International , сентябрь 1967 г.
  5. ^ Криппа, Елена; Уильямсон, Бет (2013). Базовый дизайн . Тейт Британия.
  6. ^ Бывший студент Рой Слейд - http://www.royslade.com/web/teacher.html Архивировано 18 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Роджер Коулман и др. Процесс развития: работа над созданием новой основы преподавания искусства (Лондон: Институт современного искусства, 1959)
  8. ^ Туброн, Гарри (1976). Гарри Туброн: [каталог выставки, проходившей в] галерее Serpentine, Кенсингтонские сады, Лондон, W2, 23 октября — 21 ноября 1976 г. Совет искусств Великобритании (1976). ISBN  978-0728701052 .
  9. ^ «Национальный архив художественного образования» .
  10. ^ «Национальный архив художественного образования» .
  11. ^ «Национальный архив художественного образования» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef70e2eea99d94edde3c952b67a3f4c3__1720953840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/c3/ef70e2eea99d94edde3c952b67a3f4c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Thubron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)