Гарри Туброн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Гарри Туброн ОБЕ (Генри Джеймс Туброн, 1915–1985) был английским художником и учителем рисования. Он внес радикальные новшества в художественное образование, которые до сих пор вызывают споры. [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Туброн родился 24 ноября 1915 года по адресу Виктория-авеню, 7, Бишоп Окленд , графство Дарем, в семье Перси Туброна, столяра-подмастерья (а позже газетного киоска и табачного киоска), и его жены Марты Ады, урожденной Томпсон (ум. 1929). 30). Его мать, которая умерла, когда ему было четырнадцать, с семи лет запирала его в комнате, чтобы он рисовал.
Посетив гимназию Генри Смита в Хартлпуле, он поступил в Школу искусств Сандерленда (1933–38) и Королевский колледж искусств в Лондоне (1938–40). Туброн служил в Вооруженных силах Ее Величества (1941–46) в Армейского бюро текущих событий информационном бюллетене .
6 марта 1940 года он женился в Баттерси, Лондон, на Джоан Содон, школьной учительнице, дочери Фрэнка Содона, парикмахера. После развода в 1962 году он женился 4 августа 1965 года в Ланкастере на Эльме Аскхэм , художнице и преподавателе, дочери Уильяма Марша Аскхема.
В честь Дня рождения 1978 года он был награжден Орденом Британской Империи (OBE) за заслуги в области художественного образования.
Туброн умер дома в Льюишаме, Лондон, в апреле 1985 года.
Искусство
[ редактировать ]Туброн начал создавать фигуративные работы, которые вскоре превратились в абстрактные, причем не только в живописи, но и в рельефах из дерева, металла или смолы. После 1965 года он посвятил себя в основном коллажам и ассамбляжам из материалов, найденных на улице, обычно промышленного производства.
В бурные годы после развода Туброн создал сравнительно немного произведений искусства, но они, основанные на диалоге между старыми и новыми материалами, живописью и коллажем, ценились друзьями и коллегами, которые справедливо считали их чувствительными и красивый. С Деннисом Харландом в качестве технического консультанта он создал прекрасный рельеф из пластика для экстерьера филиала колледжа в Лидсе (1963–1964; удален), что воплотило в жизнь его амбиции по созданию искусства для общественных архитектурных помещений. Он показал работы в Лидсе в галерее Queen Square в 1967 году и снова в том же году с Эльмой Туброн. Позже, в 1976 году, он показал картины и коллажи в галерее Serpentine в Лондоне. Он также был включен в крупные обзоры, в том числе «Британское искусство» в галерее Хейворд в Лондоне в 1974 году и «Британская живопись, 1952–77» в Королевской академии в Лондоне в 1977 году.
После 1969 года он больше сосредоточился на своей живописи и, финансируемый грантом Совета по делам искусств, провел следующий год в Испании. Часть 1971 года он провел на Ямайке, а затем начал сотрудничать с Голдсмитским колледжем Нью-Кросс в Лондоне в качестве преподавателя по совместительству. Он продолжал рисовать и коллажи в течение последних восьми лет своей жизни, хотя его здоровье постоянно ухудшалось.
Свое самое творческое время он прожил между Лондоном и югом Испании, в 70-х и 80-х годах, очень интересуясь творчеством Курта Швиттерса и Антони Тапиеса и с особым восхищением Паулем Клее , который пропагандировал искусство как средство саморазвития. и самопознание, объединяющее опыт и инстинкт в творческом акте.
Работает
[ редактировать ]Примеры его работ находятся в коллекции Тейт. [3] в галерее Тейт Британия , Городской художественной галерее Лидса , Галерее Университета Лидса и Музее Хартлпула , штат Ко. Дарем, среди других региональных и частных коллекций.
Обучение
[ редактировать ]Военный опыт Туброна по обучению солдат с помощью текста информационного бюллетеня Армейского совета по текущим событиям дал ему видение «нового послевоенного мира» и риторику для его достижения. После демобилизации в 1946 году он понял, что и в искусстве требуется новый старт. Преподавая в Сандерлендской школе искусств с 1946 года, он начал разрабатывать новые курсы (с 1948 года), внося свой вклад (с 1954 года) в курсы, проводимые Джоном Вудом из совета графства Норт-Райдинг, что позволило внедрить больше инноваций.
Во время своего переезда на север в 1956 году Виктор Пасмор также работал с деревом. Пасмор работал в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне на базовом курсе дизайна, основанном в 1949 году Уильямом Джонстоном и Артуром Холливеллом. Эти разработки во многом были обязаны воркурсам немецкого Баухауса, но Туброн всегда старался отделить свои методы от методов других и в своем преподавании настаивал на свободе, открытости, развитии и исследованиях. Эти избранные фразы выразили его восприятие быстрых современных изменений в технологии и обществе, и он отверг ярлык «базовый дизайн», который, по его мнению, слишком свободно давался радикальному модернистскому учению.
В Лидсе Туброн также установил тесные связи между художественным колледжем и Школой изящных искусств Университета Лидса , что позволило университетским стипендиатам Грегори по изобразительному искусству начать преподавать в Колледже искусств Лидса. Он также помог создать прототип Британского политехнического института , отправив своих студентов работать над совместными проектами со студентами-инженерами Технологического колледжа Лидса , из которого был сформирован Политехнический институт Лидса . [4] Это было также время, когда Туброн организовал серию летних школ в Скарборо, Северный Йоркшир , посредством которых его идеи о художественном образовании были переданы художникам, преподавателям рисования и студентам-художникам со всей страны, тем самым распространяя его философию. Он преподавал эти курсы вместе с такими коллегами, как Виктор Пасмор , Венди Пасмор , Том Хадсон и Морис де Сосмарес . [5]
В 1964 году Туброн покинул Лидс и стал преподавателем в Ланкастере до 1966 года. Впоследствии он стал главой отдела живописи Лестерского колледжа искусств, хотя занимал этот пост только три года (до 1968 года) из-за ухудшения здоровья. После этого он все еще продолжал преподавать, работая по совместительству репетитором в Голдсмитс-колледже в Лондоне в период с 1971 по 1982 год.
Конкретные инновации Туброна в художественном образовании до сих пор вызывают споры. Хотя его помнят за его сердечную индивидуальность и яркое использование устной речи, обширные документальные записи о его работе в качестве учителя хранятся в Национальном художественном архиве в Бреттон-холле, Йоркшир.
«Если мы сами не устроимся на работу в колледжах, возьмем на себя руководящие роли; тогда ничего никогда не изменится». [6] — Гарри Туброн
Подход к образованию
[ редактировать ]В 1950-х и 60-х годах имя Туброна было известно в сфере образования благодаря его новаторским экспериментам в области послешкольного художественного образования. Он преподавал в Сандерлендском колледже искусств с 1950 по 1955 год, а затем стал главой отдела изящных искусств в Художественном колледже Лидса . Во время своего десятилетнего пребывания в Лидсе он помог произвести революцию в художественном образовании в Англии, основав Базовый курс дизайна, программу, вдохновленную немецким колледжем Баухаус и теоретическими работами Герберта Рида . В рамках этой программы студентам искусств и дизайна обучали не конкретным навыкам ни по одной из дисциплин искусства и дизайна, а визуальной грамотности в использовании цвета, установлении формы и построении пространства. В результате этого и подобных экспериментов, проведенных Виктором Пасмором и Ричардом Гамильтоном в Королевском колледже Ньюкасла, появился новый вводный курс для студентов, изучающих искусство, дизайн и архитектуру, названный Базовым курсом. [7] который впоследствии стал стандартным требованием для поступления на курсы искусств, дизайна и архитектуры во многих странах, включая Великобританию, Ирландию, Канаду и другие страны.
Туброн также организовал к этому времени серию «летних школ» в Йоркшире и Норфолке, в которых делился своими идеями по художественному образованию с преподавателями, студентами и художниками, приехавшими со всей страны, заметно повлияв на целое поколение творцов, таких как Хойланд , Саусмарес, Бриджит Райли и Майкл Киднер .
Вместе с Туброном студенты впервые занялись совместными упражнениями, делая пометки или коллажи на недорогой бумаге, разложенной на полу, в атмосфере изобретательности. Например, они экспериментировали с семействами форм, в результате которых квадрат путем многократных изменений мог стать овалом; или, если ученику давали каплю красной краски, ему предлагали смешать и разместить рядом с ней на бумаге то, что, по его или ее мнению, было наиболее ярким зеленым. Традиционное изучение естественной формы как структуры оставалось центральным в развитии его учеников, как и изучение человеческой фигуры, но в движении.
Сила характера Туброна могла переопределять реакцию студентов, и его энтузиазм резко колебался от философии к математической скульптуре или экспрессивной живописи. Молодые последователи, которых он назначил в штат, много читали. Из-за того, что их предубеждения подверглись нападкам со стороны его методов, а их идеи оказались во власти его сильной личности, некоторые студенты, особенно студентки, потерпели неудачу.
Реквизиты для входа
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]- 1978 г. – Орден Британской Империи; за вклад в искусство и художественное образование
Карьера
[ редактировать ]- 1941-46 - Информационный бюллетень Армейского бюро текущих событий.
- 1946–50 - профессор живописи Школы искусств Вест-Хартлпула.
- 1950-5 – руководитель отдела изящных искусств Сандерлендского колледжа искусств.
- 1955–64 – руководитель отдела изящных искусств Художественного колледжа Лидса.
- 1964-5 – руководитель отдела поиска искусств Ланкастерского колледжа искусств.
- 1965-6 – приглашенный профессор Университета Иллинойса , США.
- 1966-8 - руководитель школы живописи в колледже искусств Лейсера.
- 1968-9 – грант Совета искусств; посетитель и консультант Международной школы в Испании
- 1969–70 – директор по исследованиям Кингстонской школы искусств на Ямайке.
- 1971-3 – Летние школы, Международная школа, Испания, Ронда.
- 1971–1982 – преподавание по совместительству, факультет изящных искусств, Голдсмитс-колледж , Лондон.
- 1976 - награжден стипендией Совета искусств.
Лекции
[ редактировать ]Туброн широко читал лекции по всей Великобритании и США (в том числе в Гарварде, Йельском университете, Чикаго и Канзас-Сити) в 1965–1966 годах.
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1961 – Фрауэнфельд, Швейцария.
- 1963 – Университет Лидса.
- 1964 – Галерея Лордов , Лондон.
- 1965 – Галерея Лордов , Лондон.
- 1967 - Галерея Квинс-сквер, Лидс
- 1976 – Галерея Серпантин. [8]
- 1976 - Галерея Peterloo, Манчестер (6–22 июля).
- 1978 - Галерея Джордан, Лондон.
- 1980 - Игровой дом Харлоу, Новый город Харлоу
- 1981 – Галерея Ikon, Бирмингем.
- 1983 - Галерея Карвен, Лондон.
Публикации
[ редактировать ]- Автор образовательного приложения Times за 1956 и 1959 годы.
- Процесс развития , издательство Даремского университета, 1959 г.
- Фундаментальные исследования , Лидс; Дело в пользу политехнического института , Элма Аскхэм и Гарри Туброн, Studio International , сентябрь 1967 г.
- Взгляд вперед , интервью с Гарри и Эльмой Туброн
- Ямайский журнал 1970 г.
Фильмы
[ редактировать ]- Рисунок с фигурой , 1963 (копии предоставлены Британским институтом кино, Музеем современного искусства американских университетов, Нью-Йорк) [9]
- Эл Шерри Трайфл – Нет хлеба , 1965, педагогическое эссе по фундаментальным структурам. [10]
- 45-минутный фильм о курсовой работе Ямайской школы искусств, снятый Ямайской информационной службой и показанный по телевидению в 1970 году.
- Летняя школа, проводимая Гарри Туброном, 1981 г. - [11]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Туброна существуют во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе:
- Фонд Гюльбенкяна
- Совет искусств Великобритании
- Британский Совет
- Общество современного искусства
- Галерея Тейт
- Университет Уорика
- Лидсский художественный колледж
Известные студенты
[ редактировать ]Известные студенты Туброна включают Бриджит Райли , Альберта Ирвина , Дэвида Хокни , Стасса Параскоса и Аллена Фишера . Параскос основал Кипрский колледж искусств на средиземноморском острове Кипр , используя теории Турбона, и это учреждение до сих пор существует как «тубронитское» художественное учреждение. Фишер впоследствии стал профессором поэзии и живописи в Университете Рохэмптона, а затем профессором поэзии и искусства в Манчестерском столичном университете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норберт Линтон иДжон Томпсон; Артбук , том 15, выпуск 1, февраль 2008 г.
- ^ Стивен Чаплин 2004; Туброн, Генри Джеймс [Гарри] (1915–1985), художник и учитель рисования.
- ^ Коллекция Тейт
- ↑ Эльма и Гарри Туброн, «Дело в пользу политехнического института», в Studio International , сентябрь 1967 г.
- ^ Криппа, Елена; Уильямсон, Бет (2013). Базовый дизайн . Тейт Британия.
- ^ Бывший студент Рой Слейд - http://www.royslade.com/web/teacher.html Архивировано 18 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Роджер Коулман и др. Процесс развития: работа над созданием новой основы преподавания искусства (Лондон: Институт современного искусства, 1959)
- ^ Туброн, Гарри (1976). Гарри Туброн: [каталог выставки, проходившей в] галерее Serpentine, Кенсингтонские сады, Лондон, W2, 23 октября — 21 ноября 1976 г. Совет искусств Великобритании (1976). ISBN 978-0728701052 .
- ^ «Национальный архив художественного образования» .
- ^ «Национальный архив художественного образования» .
- ^ «Национальный архив художественного образования» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стивен Чаплин Туброн, Генри Джеймс [Гарри] (1915–1985), художник и учитель рисования.
- 8 работ Гарри Туброна или после него на Art UK сайте
- Коллекция произведений искусства Уорикского университета - Гарри Туброн
- ГАРРИ ТАБРОН: КОЛЛАЖИ И КОНСТРУКЦИИ 1972–1984 гг.» Обзор книги НОРБЕРТА ЛИНТОНА И ДЖОНА ТОМПСОНА «
- Гарри Туброн | Тейт
- Распродажа в галерее дома Кэтрин – Гарри Туброн
- в блоге Статья ученика Гарри Туброна
- Гарри Туброн | Серпантин Галерея
- 1915 рождений
- 1985 смертей
- Академики Ланкастерского университета
- Британские художники 20-го века
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Британские преподаватели рисования
- Британские художники-мужчины
- Британские современные художники
- Академики Университета искусств Лидса
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Бишопа Окленда
- Британские художники-мужчины 20-го века