Том Хадсон (художественный педагог)
Том Хадсон | |
---|---|
Рожденный | 3 июля 1922 г. Хердлс, графство Дарем |
Умер | 27 декабря 1997 г. Бристоль |
Национальность | Британский |
Известный | Продвижение базового дизайна в художественных колледжах Великобритании |
Том Хадсон (3 июля 1922 — 27 декабря 1997) — британский художник и преподаватель. Он создавал скульптуры, используя современные материалы, такие как плексиглас и смолу, и считал, что искусство может стать средством изменения общества. [ 1 ] Наибольшее влияние он оказал на преподавание искусства. [ 2 ] Он был выдающимся сторонником концепции Баухауза преподавания искусства и дизайна с помощью базового дизайна, применив этот принцип в художественных колледжах по всей Великобритании в 1950-х, 60-х и 70-х годах. [ 3 ] Это был базовый курс по искусству, который обеспечивает целостную подготовку студентов, изучающих искусство и дизайн, перед получением высшего образования. [ 4 ]
Ранняя карьера и художественные влияния
[ редактировать ]
Том Хадсон родился в Хордене , графство Дарем, в семье рабочего с сильными социалистическими идеалами. [ 4 ] Он пошел в гимназию Генри Смита в Хартлпуле и проявил интерес к искусству, проходя национальную службу за границей. Он учился в Сандерлендской школе искусств, проходил педагогическую подготовку в Королевском колледже в Ньюкасле. [ 3 ] [ 4 ] затем изучал искусство 20-го века в Институте Курто в Лондоне. [ 4 ] В это время на него повлияли Герберт Рид , конструктивистские движения и движения де Стиджа , особенно концепции образования через искусство. Его первой постоянной преподавательской должностью была должность мастера живописи в Школе искусств Лоустофта в 1951 году. [ 3 ] [ 4 ]
Хадсона Интерес и исследования детского искусства привели его к знакомству с Виктором Пасмором и Гарри Туброном , которые разрабатывали курсы, вдохновленные базовым дизайном Баухауза. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1957 году Хадсон перешел на должность в Колледж искусств Лидса, где помогал развивать содержание курсов базового дизайна. Он не только обучал студентов, но и вместе со своим коллегой Гарри Туброном руководил летними школами для учителей рисования средних школ в Скарборо и Барри. Он стал главой факультета фундаментальных исследований в Лестерском колледже искусств. В начале 1960-х годов он стал консультантом ЮНЕСКО , советником правительства Бразилии по художественному образованию и читал лекции по всему миру. Однако в 1964 году он был назначен директором по исследованиям Кардиффского колледжа искусств , где он предпринял необычный шаг, привезя своих сотрудников и лучших студентов из Лестера в Кардифф. Под его контролем Кардиффский колледж искусств стал всемирно известен своими радикальными программами обучения. [ 3 ]
Он покинул Кардифф в 1977 году, чтобы стать деканом педагогического факультета Колледжа искусств и дизайна Эмили Карр в Ванкувере. [ 4 ] Его вера в то, что обычные люди должны быть в состоянии понять художественные, научные и технологические достижения 20-го века, побудила его создать телевизионные программы «Знак и изображение» (1988) и «Материал и форма» (1991). [ 4 ] который получил награды в Северной Америке. [ 3 ] Он был в первую очередь педагогом, а не практиком и вышел на пенсию в 1987 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт. « Ящик облаков», Том Хадсон, 1965-72 гг . Тейт . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Том Хадсон: Переходы» . ysp.org.uk. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Некролог: Том Хадсон» . Независимый . 8 января 1998 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тиббетс, Сьюзен Элизабет (март 2014 г.). Том Хадсон. Исследование его видения художественного образования (Диссертация). S2CID 106757333 .