Jump to content

Детское искусство

Польские детские уличные рисунки
Творчество трехлетней девочки.

Детское искусство — это рисунки, картины или другие художественные произведения, созданные детьми. Этот термин был придуман Францем Цижеком в 1890-х годах. Творчество каждого ребенка отражает уровень его самосознания и степень его интеграции с окружающей средой. [ 1 ]

Значения

[ редактировать ]

В своем первоначальном значении этот термин был создан Францем Цижеком (1865–1946) в 1890-х годах. Следующие употребления обозначают и обозначают разные, иногда параллельные значения:

  • В мире современного изобразительного искусства «детское искусство» относится к поджанру художников, изображающих детей в своих работах;
  • «детское искусство» подразумевает искусство, предназначенное для просмотра детьми — иллюстрации, возможно, из книги для юных читателей, выполненные ребенком или профессиональным иллюстратором для взрослых;
  • как синоним ювенилии .

Ж.-Ж. Руссо (1712–78), Дж. Х. Песталоцци (1746–1827), Джон Раскин (1819–1900) и Герберт Спенсер (1820–1903) заложили предпосылки для понимания значения искусства для детей.

Повестка дня художественного образования детей обсуждалась на Международной конференции 1884 года, проходившей в Лондоне на Выставке здоровья. Рамки дискуссии во многом определялись широким распространением школ дизайна для профессиональной подготовки детей и молодежи в Великобритании, начиная с 1852 года. Некоторые участники конференции подчеркивали важность творчества, воображения и специальной методики для развития художественных навыков детей. [ 2 ] Эбенезер Кук (1837–1913) отмечал, что «если ребенок будет следовать своим наклонностям и рисовать животных по-своему, в действии, повторяя их, обрисовывая их контурами и раскрашивая, он создаст рисунок, который можно сравнить с архаический период более чем одной исторической школы». [ 3 ] Материалы конференции, под ред. Э. Кука, были опубликованы в «Журнале образования» 1885–86 гг ., издаваемом Обществом развития педагогической науки. [ 4 ]

Роберт Аблетт (1848–1945) организовал первую европейскую выставку детских рисунков в Лондоне в 1890 году. [ 5 ] Первую коллекцию из 1250 детских рисунков и скульптур собрал Коррадо Риччи (1858–1934), итальянский историк искусства. [ 6 ]

Эстетическую оценку детского искусства, незапятнанного влиянием взрослых, превозносил Франц Цижек, назвавший детский рисунок «чудесным и драгоценным документом». Открытие детьми эстетического качества неумелого визуального выражения было связано с эстетикой модернизма и, в случае Цижека, с Венским Сецессионом . [ 7 ]

В 1897 году Цижек открыл Детский художественный класс - школу выходного дня, в которой поддерживалось детское творчество, не сдерживаемое профессиональными стандартами взрослых. Инициативу поддержали его друзья-художники из Сецессии и выступили против традиционных учителей рисования. В класс принимаются ученики от 2 до 14 лет на два часа в неделю бесплатно, без отбора. Чижек утверждал, что работал «как художник, а не как учитель» и на самом деле «учился, а не учил». В работе пропагандировалась теория стадий развития. [ 8 ]

Интерес психологов к детскому искусству нашел отражение в работах Георга Кершенштейнера («Die Entwickelung der Zeichnerischen Begabung», 1905, на основе анализа около 100 000 рисунков), Жоржа-Анри Люке ( «Les Dessins D'un Enfant» , 1912, с использованием 1500 рисунков). дочери автора от 3 до 8 лет), Жорж Рума ( Le Langage Graphique de l'Enfant , Париж, 1913), Карл Бюлер (1918 и далее), Флоренс Гуденаф , Хельга Энг , Роберт Коулз . По мнению Д. Д. Келли, последующее доминирование теории когнитивной психологии Пиаже во многом отодвинуло на второй план психологические исследования детского искусства, которые возобновились лишь к концу 20 века. [ 9 ]

Этапы детского творчества

[ редактировать ]

По мере развития ребенка его творчество проходит ряд этапов. Четыре из них были впервые определены Э. Куком, под влиянием эволюционной теории Герберта Спенсера. [ 10 ]

В настоящее время этапы принято дифференцировать следующим образом:

каракули

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 13 секунд.
Ребенок пишет
Каракули годовалого ребенка.

Примерно с первого дня рождения дети приобретают мелкую моторику рук, чтобы обращаться с мелками . Сначала они пишут. Младший ребенок рисует серией движений влево и вправо, позже добавляются движения вверх, вниз, а затем круговые движения. Кажется, что ребенок получает огромное удовольствие, наблюдая за появлением линий или цветов . Однако часто дети не обращают внимания на края страницы, и линии выходят за ее пределы. Дети также часто интересуются росписью по телу и, если есть возможность, рисуют на руках или размазывают краску по лицу.

Позже, примерно со второго дня рождения, начинается контролируемая каракуля. Дети изготавливают узоры простых форм: круги, кресты и звездочки. Они также начинают интересоваться аранжировкой и могут создавать простые коллажи из цветной бумаги или размещать камни в узорах. Как только дети научатся контролировать каракули, они начинают давать названия своим каракулям.

Пресимволизм

[ редактировать ]
Улыбающийся головастик (совмещенная голова и тело), ​​возраст 4½ года.

Примерно с трех лет ребенок начинает соединять круги и линии, образуя простые фигуры. Сначала люди рисуются без тела и с конечностями, выходящими прямо из головы. Глаза часто рисуются большими, заполняющими большую часть лица, а руки и ноги опускаются. На этом этапе без помощи ребенка определить предмет искусства может оказаться невозможным.

Более поздние рисунки с этой сцены показывают фигуры, плавающие в пространстве и имеющие размер, отражающий представление ребенка об их важности. Большинство детей в этом возрасте не заинтересованы в создании реалистичной картины.

Символизм

[ редактировать ]
Берестяной документ 202, [ 11 ] показ символического рисунка людей 6–7 лет ( Онфим )

На этом этапе развития ребенка создается словарь образов. Таким образом, когда ребенок рисует кошку, он всегда будет рисовать одно и то же основное изображение, возможно, измененное (например, у одной кошки есть полосы, а у другой - точки). Этот этап рисования начинается примерно в пять лет. Основные формы называются символами или схемой .

У каждого ребенка вырабатывается собственный набор символов, основанный на понимании того, что нарисовано, а не на наблюдении. Таким образом, символы каждого ребенка уникальны для ребенка. К этому возрасту у большинства детей формируется символ «человека», который имеет правильно выраженную голову, туловище и конечности, имеющие некие грубые пропорции.

Две схематические фигуры на зеленой базовой линии.

До этого этапа предметы, которые рисовал ребенок, казались плавающими в пространстве, но примерно в пять-шесть лет ребенок знакомится с базовой линией, с помощью которой можно организовать свое пространство. Эта базовая линия часто представляет собой зеленую линию (изображающую траву) внизу листа. Фигуры стоят на этой линии. Дети немного постарше могут также добавить дополнительные базовые линии для фоновых объектов и линию горизонта, на которой будет видно солнце и облака.

Именно на этом этапе культурные влияния становятся более важными. Дети не только рисуют с натуры, но и копируют образы в своем окружении. Они могут рисовать копии мультфильмов. Дети также лучше осознают возможности рассказывания историй в картинках. Самое раннее понимание более реалистичного представления пространства, например, использования перспективы, обычно происходит благодаря копированию.

По мере взросления дети начинают считать, что их символы ограничивают их. Они понимают, что их схема для человека недостаточно гибкая и не похожа на реальную. На этом этапе, который начинается в девять или десять лет, ребенок будет придавать большее значение тому, похож ли рисунок на рисуемый предмет. Некоторых детей это может разочаровать, поскольку их стремления превосходят их способности и знания. Некоторые дети почти полностью отказываются от рисования. Однако другие приобретают навыки, и именно на этом этапе формальное художественное обучение может принести ребенку наибольшую пользу. Базовая линия отбрасывается, и ребенок может научиться использовать такие правила, как перспектива, для лучшей организации пространства. Рассказ также становится более утонченным, и дети начнут использовать формальные приемы, такие как комиксы .

Терапевтический

[ редактировать ]

Арт-терапия может быть для детей эффективным способом развития и осознания своих эмоций. Некоторые дети с аутизмом обнаружили, что рисование может помочь им выразить чувства, которые им трудно выразить другим способом. Точно так же детям, столкнувшимся с такими ужасами, как война, может быть трудно говорить о том, что они пережили напрямую. Искусство может помочь детям справиться со своими эмоциями в таких ситуациях.

После посещения выставки детского искусства в Сан-Франциско в 1980-х годах педагог Джон Холт заявил, что «...понимание взрослости могло бы помочь объяснить, что я имею в виду, когда говорю, что большая часть того, что известно как детское искусство, является изобретением взрослых. ." [ 12 ]

Надежность

[ редактировать ]

Надежность детского творчества как свидетельства их опыта является предметом профессиональных дискуссий. В последние годы суды по всему миру все чаще принимают в качестве доказательств детские произведения искусства. В 2004 году Международный уголовный суд принял группу из примерно 500 детских рисунков в качестве доказательств при расследовании преступлений против человечности, совершенных во время войны в Дарфуре . [ 13 ]

Детское творчество как историческое свидетельство

[ редактировать ]

Детское искусство также является ценным источником для историков, стремящихся понять жизнь детей в прошлом. В некоторых случаях детское искусство может дать представление об их опыте. В 1945 году Швейцарский Красный Крест призвал детей, освобожденных из Освенцима , рисовать. Некоторые из этих рисунков были использованы историком Николасом Старгардтом для описания событий еврейских детей в концентрационных лагерях. [ 14 ] Историк Джек Ходжсон утверждает, что детское искусство всегда будет двусмысленным из-за «необходимости его интерпретировать», и это часто отталкивает дисциплину, которая остается логоцентрической и «процветает на точных текстовых деталях». Однако Ходжсон выступает за их использование из-за «огромного коммуникативного потенциала», особенно в отношении «неизмеримых чувств и эмоций». [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анна Стеценко (1995). «Психологические функции детского рисунка: взгляд Выготского ». В К. Ланге-Кюттнере и Г. В. Томасе (ред.), «Рисование и взгляд» (стр. 147–158). Нью-Йорк и др.: Harvester Wheatsheaf. (Также на итальянском языке: «La funzione psicologica del disegno infantile: una prospettiva Vygotskiana» (2000). В Bambini , Anno XVI, № 4, стр. 19–31. Перевод и предисловие профессора Мариолины Бартолини-Бусси)
  • Арлин Э. Ричардс. «История этапов развития детского искусства: с 1857 по 1921 год». 1974.
  • Келли, Донна Дарлинг. Раскрытие истории детского рисунка и искусства . Издательская группа Гринвуд, 2004.
  • Торп, Дебора Эллен. «Молодые руки, старые книги: рисунки детей в рукописи четырнадцатого века, LJS MS. 361», Cogent Arts & Humanities (2016), 3: 1196864. [1]
  1. ^ «Детское искусство: краткий обзор этапов развития» . www.cyc-net.org . Проверено 7 августа 2020 г.
  2. ^ Келли, 60-66.
  3. ^ Келли, 62.
  4. ^ Келли, 63.
  5. ^ Келли, 60.
  6. ^ Келли, 93–4.
  7. ^ Келли, 82–3.
  8. ^ Келли, 83-5.
  9. ^ Келли, 93-105.
  10. ^ Келли, 66.
  11. ^ "Древнерусские берестяные грамоты. Грамота №202" . Archived from the original on 2015-11-24 . Retrieved 2008-11-15 .
  12. ^ Холт, Дж. (Ред) Учите сами: Книга Джона Холта о домашнем обучении. Издательство Персей.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ходжсон, Джек (27 мая 2021 г.). «Доступ к историческому опыту детей через их искусство: четыре рисунка воздушной войны времен гражданской войны в Испании» . Переосмысление истории . 25 (2): 145–165. дои : 10.1080/13642529.2021.1928393 . ISSN   1364-2529 . S2CID   235465621 .
  14. ^ Старгардт, Николас (1 сентября 2005 г.). «Рисунок Холокоста 1945 года» . Исследования Холокоста . 11 (2): 25–37. дои : 10.1080/17504902.2005.11087153 . ISSN   1750-4902 . S2CID   142895854 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 380a5980ccf18a10ae68c2b40764144a__1716972600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/4a/380a5980ccf18a10ae68c2b40764144a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)