Выходные англ.
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2017 г. ) |
Выходные англ. | |
---|---|
Рожденный | Хельга Кристина Энг 31 мая 1875 г. |
Умер | 26 мая 1966 г. | ( 90 лет
Альма-матер | Аскерская семинария (1895 г.) |
Занятия |
|
Хельга Кристина Энг (31 мая 1875 — 26 мая 1966) — норвежский психолог и педагог. Она была третьей женщиной, получившей степень доктора в Норвегии, и первой, получившей степень доктора психологии. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Она родилась в Раккестаде 31 мая 1875 года в семье учителя и мелкого землевладельца Ганса Андерсена Киркенга (1838–1898) и Йоханны Мари Сэвес (1843–1886). У нее было семь братьев и сестер. Она окончила Аскерскую семинарию в 1895 году и начала карьеру учителя начальных классов. Она начала в Лиере , продолжила в Моссе с 1897 по 1900 год, когда ее наняли в школу Лаккегата в Тойене , Осло . [ 1 ]
Она также продолжила собственное образование в качестве частного кандидата, окончила среднюю школу в 1897 году, среднюю школу в 1903 году и стала филологом. в 1904 г. она изучала психологию, которую в то время относила к философии и не имела степени магистра.
Публикации и просмотры
[ редактировать ]После пребывания в Галле под эгидой Эрнста Меймана с 1909 по 1910 год она приступила к написанию докторской диссертации и завершила ее в 1912 году. Она называлась Abstrakte begreper i barnets Tanke og Tale («Абстрактные термины в мышлении и речи детей»). , и она выступала за доктора философии. получила степень в январе 1913 года, став третьей норвежкой, получившей докторскую степень. [ 1 ] Диссертация была переведена на немецкий язык и напечатана в Zeitschrift für angewandte Psychologie в 1914 году. Она снова училась в Германии у Меймана и Вильгельма Вундта , а также путешествовала для учебы в Италию, Нидерланды и Швейцарию. Хотя формально она была назначена учителем до 1935 года, с 1916 года ей был предоставлен отпуск для непрерывного обучения, и она так и не вернулась к преподаванию. [ 1 ]
Следующей ее книгой стала Nutidsspædagogik. Kunstpædagogik , который до сих пор воспринимается как современное просветительское произведение. Она также была эмпириком в области улучшения образования и популяризировала свои и другие исследования среди широкой публики. она не была позитивисткой Однако ; свой взгляд на жизнь она назвала «универсальным, реалистическим гуманизмом». В 1920-х годах она снова изучала более чистую психологию, выпустив книгу Barnets følelsesliv i sammenligning med den voksnes. в 1921 году В 1926 году она выпустила книгу Barnetegning , в которой следила за навыками детского рисования своей племянницы в возрасте от 10 месяцев до 8 лет. В 1944 году она последовала за Маргретес Тегнинг , описывая навыки рисования своей племянницы с 9 до 24 лет. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1925 года она работала психологом в муниципалитете Осло, занимаясь в основном психологическими тестами и психотехниками . Она преподавала в педагогическом колледже Осло с 1922 по 1927 и с 1932 по 1936 год, а также в Королевском университете Фредерика с 1932 года. С 1926 года она была членом Норвежской академии наук и литературы . 1 января 1938 года она начала свою работу в качестве профессора Королевского университета Фредерика (с 1939 года — Университет Осло), создав факультет исследований в области образования. Формально она должна была выйти в отставку в 1940 году по достижении предельного возраста, но продолжала до 1948 года. [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Она умерла 26 мая 1966 года в Осло. Она была награждена кавалером Ордена Святого Олафа первой степени (1953 г.), а в 1994 г., когда было открыто новое здание факультета педагогических наук в кампусе Блиндерн Университета Осло , оно было названо Домом Хельги Энг. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Плати сейчас, Элизабет. «Хельга Энг» . В Хелле, Кнут (ред.). Норвежская биографическая энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 21 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Хельгой Энг, на Викискладе?