Развитие мелкой моторики в детстве
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( июнь 2021 г. ) |
Мелкая моторика – это координация мелких мышечных движений, которые происходят, например, в пальцах, обычно в координации с глазами. Применительно к моторике рук (и пальцев) термин «ловкость» обычно используется .
Термин «ловкость» определяется Латашем и Терри (1996) как «гармония в движениях» (стр. 20). Ловкость – это тип тонкой координации, обычно демонстрируемый при работе верхних конечностей (Kohlmeyer, 1998). [ 1 ]
Способности, связанные с использованием рук, развиваются со временем, начиная с примитивных жестов, таких как хватание предметов, до более точных действий, требующих точной координации глаз и рук . Мелкая моторика — это навыки, которые включают в себя четкое использование мелких мышц, управляющих кистью, пальцами и большим пальцем. Развитие этих навыков позволяет выполнять такие задачи, как письмо, рисование и застегивание пуговиц.
По результатам исследования, проведенного в США по оценке разницы в основных двигательных навыках мальчиков и девочек в возрасте от пяти до шести лет, существенной разницы между полом не обнаружено. Однако результаты показали разницу в способности ловить и целиться между шестилетними мальчиками и девочками. Результаты исследования показали, что эти гендерные различия не являются конкретными, если добавить возраст в качестве фактора наблюдения. [ 2 ]
В младенческом и младшем возрасте у детей развиваются базовые навыки хватания и манипулирования, которые совершенствуются в дошкольном возрасте. Дошкольник становится весьма опытным в выполнении задач по самопомощи, конструированию, удерживанию захватов и бимануальному управлению, требующему использования обеих рук.
- Эсса Э., Янг Р. и Лене Л., Введение в дошкольное образование, 2-е изд. (1998) [ 3 ]
Жизнь маленьких детей соответствует изобразительному и исполнительскому искусству, которое имеет такое же значение, как язык и игра (Отдел развития детей и Департамент образования Калифорнии. 2011, стр. 40). «Искусство развивает такие навыки, как решение проблем и критическое мышление; оно открывает параллельные возможности для развития языка/коммуникации, математики, а также развития социальных и межличностных навыков. Следующие виды деятельности часто называют детскими играми: рисование с помощью мелок, притворяющийся пиратом или птицей, напевающий отрывки из мелодии, стучащий в барабан или покачивающийся под музыку». [ 4 ] : 40
Навыки ухода за собой
[ редактировать ]По мере того, как дети совершенствуют свои моторные навыки, они могут помочь себе, выполняя повседневные дела самостоятельно. Например, дети в возрасте от 2 до 3 лет могут надевать и снимать простые предметы одежды. [ 5 ] Они умеют застегивать молнии на одежде, пользоваться ложками, нанизывать бусины с большими отверстиями и открывать двери с помощью дверных ручек. Когда дети в возрасте от 3 до 4 лет, они могут манипулировать одеждой с помощью больших пуговиц, использовать ножницы, чтобы разрезать бумагу, и копировать простые фигуры с линиями с помощью карандаша. В 4–5 лет дети могут одеваться и раздеваться самостоятельно, без посторонней помощи. [ 5 ] Они также умеют манипулировать вилкой и научились вырезать фигуры ножницами. К 6 годам ребенок может резать ножом мягкие продукты и завязывать шнурки на обуви. Поскольку все дети развиваются по-своему, этот возраст не является точным показателем того, когда каждый ребенок разовьет эти навыки. [ 6 ]
Навыки письма
[ редактировать ]Участие родителей может повлиять на этап письма их ребенка. Родители, которые более активно участвуют в процессе обучения своего ребенка, увидят значительное улучшение точности и ясности речи своего ребенка. Те дети, которые получают поддержку своих родителей, будут развивать более развитые навыки мелкой моторики. [ 7 ] Такое участие в развитии ребенка является первым шагом на пути к концепции участия родителей. Вовлеченность родителей определяется как «...родители и учителя разделяют ответственность за то, чтобы помочь своим детям учиться и достигать образовательных целей. Вовлеченность родителей происходит, когда учителя вовлекают родителей в школьные собрания или мероприятия, а родители добровольно оказывают поддержку дома и в школе. таким образом они берут на себя обязательства. Родители обязуются уделять приоритетное внимание образовательным целям своего ребенка, а учителя обязуются выслушивать родителей и предоставлять им пространство для сотрудничества». [ 8 ] Согласно «... пятидесяти различным исследованиям вовлеченности родителей, исследователи в области образования обнаружили связь между участием семьи и академической успеваемостью». [ 9 ]
Известно, что дети, которые лучше разбираются в мелкой моторике, имеют лучшие результаты в учебе. Согласно результатам исследования, проведенного Вольфом, Гунно и Коэном, наблюдение за развитием мелкой моторики может дать нам представление о силе и способностях, которые приобретает ребенок для достижения успешных двигательных навыков и академической успеваемости. [ 10 ] Базовые навыки мелкой моторики, связанные с предсказуемостью успеха развития и достижений ребенка в учебе и личной жизни, обычно известны как «зрительно-моторная интеграция, мелкая моторика, зрительно-пространственное восприятие, кинестезия и имитация поз». ". [ 11 ]
Детские рисунки
[ редактировать ]Детские рисунки также развиваются по мере взросления ребенка и совершенствуют его мелкую моторику. Это широко изучалось, особенно Родой Келлог (1898–1987), наблюдая за детьми от 2 до 8 лет. Ее исследование показало, что художественные жесты детей развиваются от простых каракулей до последовательных символов. Первыми символами, которые формируются детьми, являются круг, вертикальный крест, диагональный крест, прямоугольник и другие распространенные формы. Когда ребенку исполняется 3 года, у него начинают формироваться формы лица, а к 4 годам — человека. В 4–5 лет ребенок рисует человеческую фигуру с руками и ногами, а со временем ребенок добавляет туловище и одежду. [ 5 ] Затем к 5 годам дети развиваются и включают в свое искусство другие изображения, такие как дома, животные и лодки.
Манипулятивные материалы
[ редактировать ]Игрушки, требующие от ребенка манипулирования ими пальцами и руками, можно отнести к категории манипулятивных. Манипулятивы включают в себя координацию взгляда с тем, что должны делать руки. Они стимулируют развитие мелкой моторики, поскольку требуют контролируемого использования мышц рук и пальцев. Некоторые манипулятивные игрушки, такие как головоломки , самокорректируются и соединяются друг с другом только одним определенным образом. Эти типы игрушек подходят друг другу только одним образом и позволяют детям работать, пока они не добьются успеха. [ 3 ] [ нужна страница ] Play-Doh — это игрушка, которая помогает укрепить мелкую моторику ребенка. Тесто можно скатывать в шарики, зубочистками можно создавать узоры на тесте, а пластиковыми ножами можно резать тесто (под присмотром).
Координация глаз
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июнь 2021 г. ) |
Любая манипулятивная деятельность, требующая использования столовых приборов, развивает зрительно-моторную координацию. Конструирование из кубиков, кубиков или палочек от мороженого развивает зрительно-моторную координацию. Балансирование таких объектов, как кубики, требует точных движений рук. К другим точным двигательным действиям относятся игра на пианино, игра с кассовым аппаратом, нажатие кнопок, набор текста, решение головоломок, нанизывание бусинок, плетение и шитье. Даже большие мышечные нагрузки, такие как подъем по лестнице, игра в «Саймон говорит» и прыжки со скакалкой, помогают улучшить зрительно-моторную координацию. [ 12 ] : 21
Позиционирование
[ редактировать ]Еще один способ помочь ребенку, испытывающему трудности с развитием мелкой моторики, — предоставить ему правильное положение рук и тела для выполнения заданий.
Позиционирование очень важно для выполнения задач мелкой моторики. Детское кресло должно позволять [им] удобно сидеть, твердо поставив ноги на пол. [Их] бедра, колени и лодыжки должны находиться под углом 90 градусов, а [их] туловище должно быть немного вперед. Высота [их] стола должна быть примерно на 2 дюйма выше [их] локтей, когда [их] руки покоятся по бокам. Если стул ребенка слишком высокий и ноги свисают, сделайте импровизированную подставку для ног из старых телефонных книг, скрепленных малярным скотчем или другой прочной лентой, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость. Имейте в виду, что устойчивость туловища необходима для хорошей подвижности рук, кистей и пальцев.
— Линда Кеннеди
По мере развития моторики меняется и положение рук детей. Их хват начинается с ладонного супинационного хвата. Этот захват предполагает обхват всей рукой предмета, используемого в форме кулака, ладонью вверх. Затем дети переходят к пальцевому пронационному хвату, при котором они держат инструмент ладонью вниз. Пронатальный хват предполагает использование среднего и большого пальцев. На этом этапе дети уже могут использовать большой палец для тактильного восприятия. Этот этап можно освоить к 2–4 годам. [ 13 ] Затем они переходят к статическому трехпозиционному хвату, а затем к динамическому хвату со штатива, поскольку их пальцы и большой палец начинают выполнять больше функций. Со временем их руки начнут приближаться к кончику используемого орудия, что позволит более точно контролировать технику движений. Утонченность положения, в котором они держат пишущий инструмент, заключается в том, чтобы держать его сверху вниз (ближе к кончику). [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенблюм, Сара; Джосман, Наоми (январь 2003 г.). «Взаимосвязь между контролем позы и тонкой ловкостью рук». Физическая и профессиональная терапия в педиатрии . 23 (4): 47–60. дои : 10.1080/j006v23n04_04 . ISSN 0194-2638 . S2CID 6499202 .
- ^ Кокштейн, Якуб; Мусалек, Мартин; Туфано, Джеймс Дж. (27 апреля 2017 г.). Пападелис, Христос (ред.). «Являются ли половые различия в основных двигательных навыках одинаковыми на протяжении всего дошкольного периода?» . ПЛОС ОДИН . 12 (4): e0176556. Бибкод : 2017PLoSO..1276556K . дои : 10.1371/journal.pone.0176556 . ISSN 1932-6203 . ПМК 5407840 . ПМИД 28448557 .
- ^ Перейти обратно: а б Эсса, Э.; Янг, Р.; Лене, Л. (1998). Введение в дошкольное образование (2-е изд.). Торонто: Нельсон. ISBN 0-7668-0047-4 . ОСЛК 38504465 .
- ^ «Департамент образования штата Калифорния. Наука в начальной школе. Сакраменто, Калифорния: Департамент образования штата Калифорния, 1945. 418 стр. 1 доллар». Научное образование . 33 (4): 308. Октябрь 1949 г. Бибкод : 1949SciEd..33U.308. . дои : 10.1002/sce.3730330463 . ISSN 0036-8326 .
- ^ Перейти обратно: а б с Крейг, Грейс Дж; Дигдон, Нэнси Линда; Кермис, Маргарита Д. (2001). Дети сегодня . Прентис Холл. ISBN 978-0-13-087003-2 . OCLC 43589075 . [ нужна страница ]
- ^ Пик, Ян П.; Доусон, Лиза; Смит, Ли М.; Гассон, Натали (октябрь 2008 г.). «Роль раннего развития мелкой и крупной моторики на более поздних двигательных и когнитивных способностях» . Наука о движении человека . 27 (5): 668–681. дои : 10.1016/j.humov.2007.11.002 . ПМИД 18242747 .
- ^ Биндман, Саманта В.; Скиббе, Лори Э.; Хиндман, Аннемари Х.; Арам, Дорит; Моррисон, Фредерик Дж. (2014). «Родительская поддержка письма и ранняя грамотность, язык и мелкая моторика дошкольников» . Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 29 (4): 614–624. дои : 10.1016/j.ecresq.2014.07.002 . ПМК 4183063 . ПМИД 25284957 .
- ^ О'Брайен, Треза (2004). «Уотерфорд: «Прибытие» в региональную больницу Уотерфорда». Около (107): 98. дои : 10.2307/25564118 . ISSN 0263-9475 . JSTOR 25564118 .
- ^ Хилл, Нэнси Э.; Тайсон, Диана Ф. (2009). «Родительское участие в средней школе: метааналитическая оценка стратегий, способствующих достижениям» . Психология развития . 45 (3): 740–763. дои : 10.1037/a0015362 . ISSN 1939-0599 . ПМЦ 2782391 . ПМИД 19413429 .
- ^ Вольф, PH; Гунное, К.; Коэн, К. (12 ноября 2008 г.). «Нейромоторное созревание и психологическая работоспособность: исследование развития». Медицина развития и детская неврология . 27 (3): 344–354. дои : 10.1111/j.1469-8749.1985.tb04546.x . ISSN 0012-1622 . ПМИД 4018429 . S2CID 10386423 .
- ^ Барт, Орит; Хаджами, Дов; Бар-Хаим, Яир (2008). «Прогнозирование школьной адаптации по двигательным способностям в детском саду». Развитие младенцев и детей . 16 (6): 597–615. дои : 10.1002/icd.514 . ISSN 1522-7227 .
- ^ Перейти обратно: а б Ламме, Линда Леонард (1979). «Почерк: в программе обучения детей раннего возраста». Маленькие дети . 35 (1): 20–27. JSTOR 42642746 .
- ^ Кэмерон, Клэр Э.; Брок, Лаура Л.; Мурра, Уильям М.; Белл, Линдси Х.; Ворзалла, Саманта Л.; Гриссмер, Дэвид; Моррисон, Фредерик Дж. (июль 2012 г.). «Навыки мелкой моторики и исполнительные функции способствуют успеваемости в детском саду: мелкая моторика и достижения в детском саду» . Развитие ребенка . 83 (4): 1229–1244. дои : 10.1111/j.1467-8624.2012.01768.x . ПМК 3399936 . ПМИД 22537276 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мозер, Томас; Рейкерос, Элин (2 января 2016 г.). «Жизненно-двигательные навыки малышей - сравнительное исследование норвежских и британских мальчиков и девочек с применением Контрольного списка навыков движения в раннем возрасте». Европейский исследовательский журнал в области дошкольного образования . 24 (1): 115–135. дои : 10.1080/1350293X.2014.895560 . S2CID 143607279 .
- Александра Халсан (8 сентября 2014 г.). «У девочек моторика лучше, чем у мальчиков» . Наука Норвегии (пресс-релиз).
- Кокштейн, Якуб; Мусалек, Мартин; Туфано, Джеймс Дж. (27 апреля 2017 г.). «Являются ли половые различия в основных двигательных навыках одинаковыми на протяжении всего дошкольного периода?» . ПЛОС ОДИН . 12 (4): e0176556. Бибкод : 2017PLoSO..1276556K . дои : 10.1371/journal.pone.0176556 . ПМК 5407840 . ПМИД 28448557 .
- Бялек, Катажина; Кларк, Мелинда Л.; Янссон, Джессика Л. (2016). «Изучение предпочерковых факторов, необходимых для успешного почерка у детей». Международный журнал образовательных и педагогических наук Всемирной академии наук, техники и технологий . 10 (3). дои : 10.5281/zenodo.1111789 .
- Марр, Дебора; Виндзор, Мэри-Маргарет; Чермак, Шарон (2001). «Готовность к почерку: локативы и зрительно-моторные навыки в детском саду» . Исследования и практика раннего детства . 3 (1). CiteSeerX 10.1.1.858.8237 . ЭРИК ED452998 .