Jump to content

Развитие мелкой моторики в детстве

помогает ловкость В работе спицами .

Мелкая моторика – это координация мелких мышечных движений, которые происходят, например, в пальцах, обычно в координации с глазами. Применительно к моторике рук (и пальцев) термин «ловкость» обычно используется .

Термин «ловкость» определяется Латашем и Терри (1996) как «гармония в движениях» (стр. 20). Ловкость – это тип тонкой координации, обычно демонстрируемый при работе верхних конечностей (Kohlmeyer, 1998). [ 1 ]

Способности, связанные с использованием рук, развиваются со временем, начиная с примитивных жестов, таких как хватание предметов, до более точных действий, требующих точной координации глаз и рук . Мелкая моторика — это навыки, которые включают в себя четкое использование мелких мышц, управляющих кистью, пальцами и большим пальцем. Развитие этих навыков позволяет выполнять такие задачи, как письмо, рисование и застегивание пуговиц.

По результатам исследования, проведенного в США по оценке разницы в основных двигательных навыках мальчиков и девочек в возрасте от пяти до шести лет, существенной разницы между полом не обнаружено. Однако результаты показали разницу в способности ловить и целиться между шестилетними мальчиками и девочками. Результаты исследования показали, что эти гендерные различия не являются конкретными, если добавить возраст в качестве фактора наблюдения. [ 2 ]

В младенческом и младшем возрасте у детей развиваются базовые навыки хватания и манипулирования, которые совершенствуются в дошкольном возрасте. Дошкольник становится весьма опытным в выполнении задач по самопомощи, конструированию, удерживанию захватов и бимануальному управлению, требующему использования обеих рук.

- Эсса Э., Янг Р. и Лене Л., Введение в дошкольное образование, 2-е изд. (1998) [ 3 ]

Жизнь маленьких детей соответствует изобразительному и исполнительскому искусству, которое имеет такое же значение, как язык и игра (Отдел развития детей и Департамент образования Калифорнии. 2011, стр. 40). «Искусство развивает такие навыки, как решение проблем и критическое мышление; оно открывает параллельные возможности для развития языка/коммуникации, математики, а также развития социальных и межличностных навыков. Следующие виды деятельности часто называют детскими играми: рисование с помощью мелок, притворяющийся пиратом или птицей, напевающий отрывки из мелодии, стучащий в барабан или покачивающийся под музыку». [ 4 ] : 40 

Навыки ухода за собой

[ редактировать ]

По мере того, как дети совершенствуют свои моторные навыки, они могут помочь себе, выполняя повседневные дела самостоятельно. Например, дети в возрасте от 2 до 3 лет могут надевать и снимать простые предметы одежды. [ 5 ] Они умеют застегивать молнии на одежде, пользоваться ложками, нанизывать бусины с большими отверстиями и открывать двери с помощью дверных ручек. Когда дети в возрасте от 3 до 4 лет, они могут манипулировать одеждой с помощью больших пуговиц, использовать ножницы, чтобы разрезать бумагу, и копировать простые фигуры с линиями с помощью карандаша. В 4–5 лет дети могут одеваться и раздеваться самостоятельно, без посторонней помощи. [ 5 ] Они также умеют манипулировать вилкой и научились вырезать фигуры ножницами. К 6 годам ребенок может резать ножом мягкие продукты и завязывать шнурки на обуви. Поскольку все дети развиваются по-своему, этот возраст не является точным показателем того, когда каждый ребенок разовьет эти навыки. [ 6 ]

Навыки письма

[ редактировать ]

Участие родителей может повлиять на этап письма их ребенка. Родители, которые более активно участвуют в процессе обучения своего ребенка, увидят значительное улучшение точности и ясности речи своего ребенка. Те дети, которые получают поддержку своих родителей, будут развивать более развитые навыки мелкой моторики. [ 7 ] Такое участие в развитии ребенка является первым шагом на пути к концепции участия родителей. Вовлеченность родителей определяется как «...родители и учителя разделяют ответственность за то, чтобы помочь своим детям учиться и достигать образовательных целей. Вовлеченность родителей происходит, когда учителя вовлекают родителей в школьные собрания или мероприятия, а родители добровольно оказывают поддержку дома и в школе. таким образом они берут на себя обязательства. Родители обязуются уделять приоритетное внимание образовательным целям своего ребенка, а учителя обязуются выслушивать родителей и предоставлять им пространство для сотрудничества». [ 8 ] Согласно «... пятидесяти различным исследованиям вовлеченности родителей, исследователи в области образования обнаружили связь между участием семьи и академической успеваемостью». [ 9 ]

Известно, что дети, которые лучше разбираются в мелкой моторике, имеют лучшие результаты в учебе. Согласно результатам исследования, проведенного Вольфом, Гунно и Коэном, наблюдение за развитием мелкой моторики может дать нам представление о силе и способностях, которые приобретает ребенок для достижения успешных двигательных навыков и академической успеваемости. [ 10 ] Базовые навыки мелкой моторики, связанные с предсказуемостью успеха развития и достижений ребенка в учебе и личной жизни, обычно известны как «зрительно-моторная интеграция, мелкая моторика, зрительно-пространственное восприятие, кинестезия и имитация поз». ". [ 11 ]

Детские рисунки

[ редактировать ]

Детские рисунки также развиваются по мере взросления ребенка и совершенствуют его мелкую моторику. Это широко изучалось, особенно Родой Келлог (1898–1987), наблюдая за детьми от 2 до 8 лет. Ее исследование показало, что художественные жесты детей развиваются от простых каракулей до последовательных символов. Первыми символами, которые формируются детьми, являются круг, вертикальный крест, диагональный крест, прямоугольник и другие распространенные формы. Когда ребенку исполняется 3 года, у него начинают формироваться формы лица, а к 4 годам — человека. В 4–5 лет ребенок рисует человеческую фигуру с руками и ногами, а со временем ребенок добавляет туловище и одежду. [ 5 ] Затем к 5 годам дети развиваются и включают в свое искусство другие изображения, такие как дома, животные и лодки.

Манипулятивные материалы

[ редактировать ]

Игрушки, требующие от ребенка манипулирования ими пальцами и руками, можно отнести к категории манипулятивных. Манипулятивы включают в себя координацию взгляда с тем, что должны делать руки. Они стимулируют развитие мелкой моторики, поскольку требуют контролируемого использования мышц рук и пальцев. Некоторые манипулятивные игрушки, такие как головоломки , самокорректируются и соединяются друг с другом только одним определенным образом. Эти типы игрушек подходят друг другу только одним образом и позволяют детям работать, пока они не добьются успеха. [ 3 ] [ нужна страница ] Play-Doh — это игрушка, которая помогает укрепить мелкую моторику ребенка. Тесто можно скатывать в шарики, зубочистками можно создавать узоры на тесте, а пластиковыми ножами можно резать тесто (под присмотром).

Координация глаз

[ редактировать ]

Любая манипулятивная деятельность, требующая использования столовых приборов, развивает зрительно-моторную координацию. Конструирование из кубиков, кубиков или палочек от мороженого развивает зрительно-моторную координацию. Балансирование таких объектов, как кубики, требует точных движений рук. К другим точным двигательным действиям относятся игра на пианино, игра с кассовым аппаратом, нажатие кнопок, набор текста, решение головоломок, нанизывание бусинок, плетение и шитье. Даже большие мышечные нагрузки, такие как подъем по лестнице, игра в «Саймон говорит» и прыжки со скакалкой, помогают улучшить зрительно-моторную координацию. [ 12 ] : 21 

Позиционирование

[ редактировать ]

Еще один способ помочь ребенку, испытывающему трудности с развитием мелкой моторики, — предоставить ему правильное положение рук и тела для выполнения заданий.

Позиционирование очень важно для выполнения задач мелкой моторики. Детское кресло должно позволять [им] удобно сидеть, твердо поставив ноги на пол. [Их] бедра, колени и лодыжки должны находиться под углом 90 градусов, а [их] туловище должно быть немного вперед. Высота [их] стола должна быть примерно на 2 дюйма выше [их] локтей, когда [их] руки покоятся по бокам. Если стул ребенка слишком высокий и ноги свисают, сделайте импровизированную подставку для ног из старых телефонных книг, скрепленных малярным скотчем или другой прочной лентой, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость. Имейте в виду, что устойчивость туловища необходима для хорошей подвижности рук, кистей и пальцев.

Линда Кеннеди

По мере развития моторики меняется и положение рук детей. Их хват начинается с ладонного супинационного хвата. Этот захват предполагает обхват всей рукой предмета, используемого в форме кулака, ладонью вверх. Затем дети переходят к пальцевому пронационному хвату, при котором они держат инструмент ладонью вниз. Пронатальный хват предполагает использование среднего и большого пальцев. На этом этапе дети уже могут использовать большой палец для тактильного восприятия. Этот этап можно освоить к 2–4 годам. [ 13 ] Затем они переходят к статическому трехпозиционному хвату, а затем к динамическому хвату со штатива, поскольку их пальцы и большой палец начинают выполнять больше функций. Со временем их руки начнут приближаться к кончику используемого орудия, что позволит более точно контролировать технику движений. Утонченность положения, в котором они держат пишущий инструмент, заключается в том, чтобы держать его сверху вниз (ближе к кончику). [ 12 ]

  1. ^ Розенблюм, Сара; Джосман, Наоми (январь 2003 г.). «Взаимосвязь между контролем позы и тонкой ловкостью рук». Физическая и профессиональная терапия в педиатрии . 23 (4): 47–60. дои : 10.1080/j006v23n04_04 . ISSN   0194-2638 . S2CID   6499202 .
  2. ^ Кокштейн, Якуб; Мусалек, Мартин; Туфано, Джеймс Дж. (27 апреля 2017 г.). Пападелис, Христос (ред.). «Являются ли половые различия в основных двигательных навыках одинаковыми на протяжении всего дошкольного периода?» . ПЛОС ОДИН . 12 (4): e0176556. Бибкод : 2017PLoSO..1276556K . дои : 10.1371/journal.pone.0176556 . ISSN   1932-6203 . ПМК   5407840 . ПМИД   28448557 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Эсса, Э.; Янг, Р.; Лене, Л. (1998). Введение в дошкольное образование (2-е изд.). Торонто: Нельсон. ISBN  0-7668-0047-4 . ОСЛК   38504465 .
  4. ^ «Департамент образования штата Калифорния. Наука в начальной школе. Сакраменто, Калифорния: Департамент образования штата Калифорния, 1945. 418 стр. 1 доллар». Научное образование . 33 (4): 308. Октябрь 1949 г. Бибкод : 1949SciEd..33U.308. . дои : 10.1002/sce.3730330463 . ISSN   0036-8326 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Крейг, Грейс Дж; Дигдон, Нэнси Линда; Кермис, Маргарита Д. (2001). Дети сегодня . Прентис Холл. ISBN  978-0-13-087003-2 . OCLC   43589075 . [ нужна страница ]
  6. ^ Пик, Ян П.; Доусон, Лиза; Смит, Ли М.; Гассон, Натали (октябрь 2008 г.). «Роль раннего развития мелкой и крупной моторики на более поздних двигательных и когнитивных способностях» . Наука о движении человека . 27 (5): 668–681. дои : 10.1016/j.humov.2007.11.002 . ПМИД   18242747 .
  7. ^ Биндман, Саманта В.; Скиббе, Лори Э.; Хиндман, Аннемари Х.; Арам, Дорит; Моррисон, Фредерик Дж. (2014). «Родительская поддержка письма и ранняя грамотность, язык и мелкая моторика дошкольников» . Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 29 (4): 614–624. дои : 10.1016/j.ecresq.2014.07.002 . ПМК   4183063 . ПМИД   25284957 .
  8. ^ О'Брайен, Треза (2004). «Уотерфорд: «Прибытие» в региональную больницу Уотерфорда». Около (107): 98. дои : 10.2307/25564118 . ISSN   0263-9475 . JSTOR   25564118 .
  9. ^ Хилл, Нэнси Э.; Тайсон, Диана Ф. (2009). «Родительское участие в средней школе: метааналитическая оценка стратегий, способствующих достижениям» . Психология развития . 45 (3): 740–763. дои : 10.1037/a0015362 . ISSN   1939-0599 . ПМЦ   2782391 . ПМИД   19413429 .
  10. ^ Вольф, PH; Гунное, К.; Коэн, К. (12 ноября 2008 г.). «Нейромоторное созревание и психологическая работоспособность: исследование развития». Медицина развития и детская неврология . 27 (3): 344–354. дои : 10.1111/j.1469-8749.1985.tb04546.x . ISSN   0012-1622 . ПМИД   4018429 . S2CID   10386423 .
  11. ^ Барт, Орит; Хаджами, Дов; Бар-Хаим, Яир (2008). «Прогнозирование школьной адаптации по двигательным способностям в детском саду». Развитие младенцев и детей . 16 (6): 597–615. дои : 10.1002/icd.514 . ISSN   1522-7227 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Ламме, Линда Леонард (1979). «Почерк: в программе обучения детей раннего возраста». Маленькие дети . 35 (1): 20–27. JSTOR   42642746 .
  13. ^ Кэмерон, Клэр Э.; Брок, Лаура Л.; Мурра, Уильям М.; Белл, Линдси Х.; Ворзалла, Саманта Л.; Гриссмер, Дэвид; Моррисон, Фредерик Дж. (июль 2012 г.). «Навыки мелкой моторики и исполнительные функции способствуют успеваемости в детском саду: мелкая моторика и достижения в детском саду» . Развитие ребенка . 83 (4): 1229–1244. дои : 10.1111/j.1467-8624.2012.01768.x . ПМК   3399936 . ПМИД   22537276 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1905161ef9f870afe4b5e6bc1a897efc__1720016280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/fc/1905161ef9f870afe4b5e6bc1a897efc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childhood development of fine motor skills - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)