Майкл Киднер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Майкл Джеймс Киднер | |
---|---|
Рожденный | 11 сентября 1917 г. |
Умер | 29 ноября 2009 г. | 92 года) ( 29 ноября 2009 г. )
Образование | Кембриджский университет , Университет Голдсмитс |
Известный | Живопись, печать, скульптура, графика |
Движение | Оп-арт , системное искусство , конструктивизм |
Супруг | Мэрион Фредерик |
Майкл Джеймс Киднер Р.А. (11 сентября 1917 — 2009) — британский оп-артист . Работая с середины 1960-х годов, Киднер был одним из первых представителей этого жанра. Благодаря своему интересу к математике он был частью движения конструктивизма , а хаоса и теории волн повлияли на его работу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Киднер родился в Кеттеринге в семье промышленника и был одним из шести детей. Он получил образование в школе Бедейлс , а с 1939 года читал историю и антропологию в Кембридже, а затем изучал ландшафтную архитектуру в Университете штата Огайо . Он жил со своей старшей сестрой и ее американским мужем в США, когда в Европе разразилась война. Не имея возможности вернуться домой, он присоединился к канадской армии на пять лет . Впоследствии он был отправлен в Англию, а после Дня Д прошел действительную службу во Франции в Королевском канадском корпусе связи .
После демобилизации в 1946 году он поступил в Голдсмитский университет, чтобы получить национальный диплом в области искусства и дизайна, но через три месяца бросил учебу. В 1947–50 годах Киднер преподавал в подготовительной школе Питлохри в Пертшире, и именно здесь он начал рисовать в качестве хобби. В 1949 году он познакомился и женился на своей жене Мэрион Фредерик, американской актрисе. С 1951 по 1952 год он работал театральным художником в Бромли и Барнстейпле, продолжая рисовать.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Во время каникул живописи на юге Франции Киднер встретил Андре Лота , который познакомил его с кубизмом и посоветовал ему переехать в Париж и стать художником на полную ставку. Лота В 1953 году он побывал в Париже, где время от времени посещал ателье . Через два года он вернулся в Северный Девон, где его брат работал терапевтом . Он переехал в Сент-Айвс на несколько месяцев, где познакомился с Тревором Беллом , Роджером Хилтоном , Терри Фростом , Патриком Хероном и Питером Лэньоном .
Переехав в Лондон в 1957 году, Киднер был представлен на выставке «Новая американская живопись» в галерее Тейт , где он увидел абстрактный экспрессионизм Джексона Поллока и Виллема де Кунинга . Позже на Киднер повлияли Марка Ротко картины цветового поля . Они вдохновили его картины, скульптуры и рельефы After Image , выполненные между 1957 и 1962 годами. В 1959 году Киднер посетил курс Виктора Пасмора и Гарри Туброна , который познакомил его с идеями цвета, заимствованными в Баухаусе , и привел его к более объективному использованию цвета.
Первая персональная выставка Киднера прошла в колледже Святой Хильды в Оксфорде в 1959 году, где он показал свои After Image картины . В 1965 году его работы были представлены на оп-арта выставке «Отзывчивый глаз» в Музее современного искусства в Нью-Йорке вместе с работой Бриджит Райли .
Зрелая карьера
[ редактировать ]После изображения (1959)
[ редактировать ]Киднер сказал, что « оптика представляет собой задачу, которую когда-то предлагала перспектива ». [ 1 ] Он имел в виду исследование визуального восприятия в науке о линейной перспективе, разработанной Леоном Баттистой Альберти и другими художниками эпохи Возрождения в 15 веке. [ 2 ] Киднер также интересовался работами Сёра и неоимпрессионистов , которые исследовали связь между сетчаткой и мозгом в отношении восприятия цвета, как это видно на их картинах в стиле пуантилист . [ 3 ] Абстракции цветового поля Ротко привели Киднера к тому, что цвет стал «чистым ощущением». [ 4 ]
Позже работы Киднера After Image стали жесткими с плоскими однородными узорами, когда он понял, что оптическая активность, вызывающая мерцание, уменьшается при нанесении кистью и разнообразных формах.
Полоса (1961)
[ редактировать ]После того, как изображение стало слишком ограниченным для Киднера. Он обнаружил, что хочет подойти к цвету более рационально, и начал серию полосатых картин, используя два чередующихся цвета.
Мэри (1963)
[ редактировать ]К 1963 году Киднер почувствовал, что два цвета ограничены, и статья об эффекте муара в журнале Scientific American показала ему, как можно ввести третий цвет. Эффект был впервые обнаружен в японском шелке: когда материал был сложен, оптические узоры и цвета плавали над реальными узорами и цветом материала. Этот метод произвел поразительный эффект, когда Киднер пересек две цветные полосы с третьей под небольшим углом, в результате чего получился совершенно новый узор, в котором перед глазами появилось волнообразное вертикальное изображение. [ 5 ]
Волна (1969) и Колонны (1971)
[ редактировать ]Появление волны очаровало Киднера, и волновая теория стала его навязчивой идеей, когда он понял, что волновая структура дает гораздо больше возможностей, чем прямые линии, поскольку волны можно поместить в фазу или противофазу . Помимо оптических эффектов, его интересовало отличие формы от цвета. Он применял три цвета к четырем формам по очереди, так что ни одну форму нельзя было идентифицировать по определенному цвету. [ 5 ] Это можно увидеть в его гравюре «Сассекс» (1967).
В 1969 году Киднер вместе с Джеффри Стилом и другими основал Systems Group. Примерно в это же время представление о цвете как форме побудило Киднера создать колонную скульптуру волны. На этом этапе он заинтересовался теорией чисел как ключом к «природе порядка» и «структуре реальности». [ 1 ] и находился под влиянием творчества Лозе . [ 1 ] Киднер тщательно перевел колонну в двухмерную форму в виде картины, используя систематический метод измерений и цветового кодирования, как это видно в книге 1979 года « Колонна перед собственным изображением II» .
Сетки и решетки (1973) и растянутая резинка (1987)
[ редактировать ]На этом этапе Киднер начал интересоваться пространством между линиями, и в его работах начали появляться перекрещивающиеся волнистые линии, кульминацией которых стали сетки и решетки. Иногда они были в фазе, создавая одинаковые промежутки между ними, а иногда и в противофазе, поэтому промежутки между ними не повторялись. Киднер использовал эту структуру как основу для создания множества вариаций этого принципа и заявил, что «бесконечное количество линейных пересечений одновременно предлагает и препятствует любому виду визуального разрешения». [ 1 ] Продолжая исследование сеток и решеток, Киднер экспериментировал с различными материалами. Он растягивал и деформировал эластичную ткань на подвижных деревянных рамах геометрических форм, чтобы получить неожиданные формы, тем самым привнося в свое искусство случайность, нестабильность и изменения. Он чувствовал, что конструктивное искусство должно принимать во внимание не только порядок, но и беспорядок.
Пентагон (1999)
[ редактировать ]К 1999 году теория хаоса оказала глубокое влияние на работы Киднера, а геометрическая абстракция в форме пятиугольников Пенроуза , перепечатанная на бумаге, стала важнейшим инструментом в качестве метафоры для упорядочивания хаоса в мире. Это был ответ Киднера на многие мрачные мировые события, такие как глобальное потепление , войны, этнические чистки , терроризм и интенсивный национализм . Киднер был заинтригован тем фактом, что его пятиугольные узоры выглядели хаотичными. Использование им цвета в этих работах часто было случайным; раньше цвет прояснял сетку в его работах, а теперь разрушил ее. Теперь он больше внимания уделял незапланированным элементам своей работы. Он задавался вопросом, может ли в хаосе существовать «какой-то порядок, который, возможно, мы еще не осознали». [ 1 ] [ 6 ]
В последнее десятилетие творчество Киднера стало более красочным и свободным. Такие названия, как «Запутанные луковицы гиацинта» (2007 г.), «Вторжение в Ирак: сопротивление неожиданности» (2007 г.) и «Эволюция частиц: конец туннеля в ЦЕРН» (2008 г.), указывают на их предмет.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Киднер преподавал в многочисленных художественных школах, включая Академию искусств Бата (1962–82), Школу изящных искусств Слейда (1975–79) и Колледж искусств Челси (1981–85). пригласил его В 1978 году Стасс Параскос стать постоянным художником в центре искусств Кипрского колледжа искусств в Пафосе , Кипр. [ 7 ]
Работы Киднера были включены в коллекции Tate Britain , Королевской академии и Британского совета искусств . В 2004 году он был избран старшим королевским академиком .
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Киднер умер раньше своего сына в 1980 году и его жены Мэрион в 2004 году. Он страдал прогрессирующей атаксией мозжечка и болел раком . До конца 2009 года он продолжал работать в своей студии при помощи и поддержке художников Адриана Ричардсона и Тимоти Сойера Шепарда. Последнее шоу Киднера, «Мечты о мировом порядке» , состоялось в Королевской академии в сентябре 2009 года. Киднер умер два месяца спустя в возрасте 92 лет. [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]- Каталоги выставок
- Любовь — это вирус из космоса [Каталог выставки Flowers East 2003] Лондон.
- Майкл Киднер: Напряженность волны [Каталог выставки в Центре международного современного искусства, 1990] Нью-Йорк.
- Майкл Киднер Р.А.: Мечты о мировом порядке 1960-х годов [Каталог выставки, проходившей в Flowers East 25 сентября – 9 декабря 2009 г.] Лондон.
- Майкл Киднер: Никаких целей в зыбучих песках [Каталог выставки, проходившей в Flowers East 14 сентября – 13 октября 2007 г.] Лондон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сэндлер Ирвинг. Майкл Киднер «Нет целей в зыбучих песках», каталог выставки (Flowers East 2007),
- ^ Леон Баттиста Альберти, BookOne в книге «О живописи» . Перевод Джона Спекера. Издательство Йельского университета, 1966.
- ^ Феликс Фенеон, «Нео-импрессионизм: экспрессия и цвет живописи» в книге Чарльза Харрисона и Пола Вудса (редакторы): Искусство в теории 1900–1990, Антология идей . (Оксфорд Блэквелл, 1988), стр. 966–969.
- ^ Sandler Irving Flowers Gallery, 2007 г. восточной выставки Каталог
- ^ Jump up to: а б Сэндлер Ирвинг, «Майкл Киднер. At Tension to the Wave, Каталог выставки (Центр международных искусств, Нью-Йорк, 1990).
- ^ Профессор Банн Стивен. Майкл Киднер Любовь - вирус из каталога выставки космического пространства (Цветы в Лондоне, 2001).
- ^ Майкл Параскос и др., Стасс Параскос (Лондон: Orage Press, 2010)
- ^ Макней, Майкл (13 декабря 2009 г.). «Некролог Майкла Киднера» . Хранитель . п. 13 декабря 2009 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Современные художники
- Британские художники-абстракционисты
- Британские художники-концептуалисты
- Люди из Кеттеринга
- 1917 рождений
- смертей в 2009 г.
- Об искусстве
- Королевские академики
- Военнослужащие из Нортгемптоншира
- Персонал канадской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты Королевского канадского корпуса связи
- Люди, получившие образование в школе Бедейлс