Jump to content

Майкл Киднер

Майкл Джеймс Киднер
Майкл Киднер в 1962 году
Рожденный ( 1917-09-11 ) 11 сентября 1917 г.
Умер 29 ноября 2009 г. ( 92 года) ( 29 ноября 2009 г. )
Образование Кембриджский университет , Университет Голдсмитс
Известный Живопись, печать, скульптура, графика
Движение Оп-арт , системное искусство , конструктивизм
Супруг Мэрион Фредерик

Майкл Джеймс Киднер Р.А. (11 сентября 1917 — 2009) — британский оп-артист . Работая с середины 1960-х годов, Киднер был одним из первых представителей этого жанра. Благодаря своему интересу к математике он был частью движения конструктивизма , а хаоса и теории волн повлияли на его работу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Киднер родился в Кеттеринге в семье промышленника и был одним из шести детей. Он получил образование в школе Бедейлс , а с 1939 года читал историю и антропологию в Кембридже, а затем изучал ландшафтную архитектуру в Университете штата Огайо . Он жил со своей старшей сестрой и ее американским мужем в США, когда в Европе разразилась война. Не имея возможности вернуться домой, он присоединился к канадской армии на пять лет . Впоследствии он был отправлен в Англию, а после Дня Д прошел действительную службу во Франции в Королевском канадском корпусе связи .

После демобилизации в 1946 году он поступил в Голдсмитский университет, чтобы получить национальный диплом в области искусства и дизайна, но через три месяца бросил учебу. В 1947–50 годах Киднер преподавал в подготовительной школе Питлохри в Пертшире, и именно здесь он начал рисовать в качестве хобби. В 1949 году он познакомился и женился на своей жене Мэрион Фредерик, американской актрисе. С 1951 по 1952 год он работал театральным художником в Бромли и Барнстейпле, продолжая рисовать.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Во время каникул живописи на юге Франции Киднер встретил Андре Лота , который познакомил его с кубизмом и посоветовал ему переехать в Париж и стать художником на полную ставку. Лота В 1953 году он побывал в Париже, где время от времени посещал ателье . Через два года он вернулся в Северный Девон, где его брат работал терапевтом . Он переехал в Сент-Айвс на несколько месяцев, где познакомился с Тревором Беллом , Роджером Хилтоном , Терри Фростом , Патриком Хероном и Питером Лэньоном .

Переехав в Лондон в 1957 году, Киднер был представлен на выставке «Новая американская живопись» в галерее Тейт , где он увидел абстрактный экспрессионизм Джексона Поллока и Виллема де Кунинга . Позже на Киднер повлияли Марка Ротко картины цветового поля . Они вдохновили его картины, скульптуры и рельефы After Image , выполненные между 1957 и 1962 годами. В 1959 году Киднер посетил курс Виктора Пасмора и Гарри Туброна , который познакомил его с идеями цвета, заимствованными в Баухаусе , и привел его к более объективному использованию цвета.

Первая персональная выставка Киднера прошла в колледже Святой Хильды в Оксфорде в 1959 году, где он показал свои After Image картины . В 1965 году его работы были представлены на оп-арта выставке «Отзывчивый глаз» в Музее современного искусства в Нью-Йорке вместе с работой Бриджит Райли .

Зрелая карьера

[ редактировать ]

После изображения (1959)

[ редактировать ]

Киднер сказал, что « оптика представляет собой задачу, которую когда-то предлагала перспектива ». [ 1 ] Он имел в виду исследование визуального восприятия в науке о линейной перспективе, разработанной Леоном Баттистой Альберти и другими художниками эпохи Возрождения в 15 веке. [ 2 ] Киднер также интересовался работами Сёра и неоимпрессионистов , которые исследовали связь между сетчаткой и мозгом в отношении восприятия цвета, как это видно на их картинах в стиле пуантилист . [ 3 ] Абстракции цветового поля Ротко привели Киднера к тому, что цвет стал «чистым ощущением». [ 4 ]

Позже работы Киднера After Image стали жесткими с плоскими однородными узорами, когда он понял, что оптическая активность, вызывающая мерцание, уменьшается при нанесении кистью и разнообразных формах.

Полоса (1961)

[ редактировать ]

После того, как изображение стало слишком ограниченным для Киднера. Он обнаружил, что хочет подойти к цвету более рационально, и начал серию полосатых картин, используя два чередующихся цвета.

Мэри (1963)

[ редактировать ]

К 1963 году Киднер почувствовал, что два цвета ограничены, и статья об эффекте муара в журнале Scientific American показала ему, как можно ввести третий цвет. Эффект был впервые обнаружен в японском шелке: когда материал был сложен, оптические узоры и цвета плавали над реальными узорами и цветом материала. Этот метод произвел поразительный эффект, когда Киднер пересек две цветные полосы с третьей под небольшим углом, в результате чего получился совершенно новый узор, в котором перед глазами появилось волнообразное вертикальное изображение. [ 5 ]

Волна (1969) и Колонны (1971)

[ редактировать ]

Появление волны очаровало Киднера, и волновая теория стала его навязчивой идеей, когда он понял, что волновая структура дает гораздо больше возможностей, чем прямые линии, поскольку волны можно поместить в фазу или противофазу . Помимо оптических эффектов, его интересовало отличие формы от цвета. Он применял три цвета к четырем формам по очереди, так что ни одну форму нельзя было идентифицировать по определенному цвету. [ 5 ] Это можно увидеть в его гравюре «Сассекс» (1967).

Сассекс (1967)

В 1969 году Киднер вместе с Джеффри Стилом и другими основал Systems Group. Примерно в это же время представление о цвете как форме побудило Киднера создать колонную скульптуру волны. На этом этапе он заинтересовался теорией чисел как ключом к «природе порядка» и «структуре реальности». [ 1 ] и находился под влиянием творчества Лозе . [ 1 ] Киднер тщательно перевел колонну в двухмерную форму в виде картины, используя систематический метод измерений и цветового кодирования, как это видно в книге 1979 года « Колонна перед собственным изображением II» .

Колонна перед собственным изображением II (1971)

Сетки и решетки (1973) и растянутая резинка (1987)

[ редактировать ]

На этом этапе Киднер начал интересоваться пространством между линиями, и в его работах начали появляться перекрещивающиеся волнистые линии, кульминацией которых стали сетки и решетки. Иногда они были в фазе, создавая одинаковые промежутки между ними, а иногда и в противофазе, поэтому промежутки между ними не повторялись. Киднер использовал эту структуру как основу для создания множества вариаций этого принципа и заявил, что «бесконечное количество линейных пересечений одновременно предлагает и препятствует любому виду визуального разрешения». [ 1 ] Продолжая исследование сеток и решеток, Киднер экспериментировал с различными материалами. Он растягивал и деформировал эластичную ткань на подвижных деревянных рамах геометрических форм, чтобы получить неожиданные формы, тем самым привнося в свое искусство случайность, нестабильность и изменения. Он чувствовал, что конструктивное искусство должно принимать во внимание не только порядок, но и беспорядок.

Пентагон (1999)

[ редактировать ]

К 1999 году теория хаоса оказала глубокое влияние на работы Киднера, а геометрическая абстракция в форме пятиугольников Пенроуза , перепечатанная на бумаге, стала важнейшим инструментом в качестве метафоры для упорядочивания хаоса в мире. Это был ответ Киднера на многие мрачные мировые события, такие как глобальное потепление , войны, этнические чистки , терроризм и интенсивный национализм . Киднер был заинтригован тем фактом, что его пятиугольные узоры выглядели хаотичными. Использование им цвета в этих работах часто было случайным; раньше цвет прояснял сетку в его работах, а теперь разрушил ее. Теперь он больше внимания уделял незапланированным элементам своей работы. Он задавался вопросом, может ли в хаосе существовать «какой-то порядок, который, возможно, мы еще не осознали». [ 1 ] [ 6 ]

В последнее десятилетие творчество Киднера стало более красочным и свободным. Такие названия, как «Запутанные луковицы гиацинта» (2007 г.), «Вторжение в Ирак: сопротивление неожиданности» (2007 г.) и «Эволюция частиц: конец туннеля в ЦЕРН» (2008 г.), указывают на их предмет.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Киднер преподавал в многочисленных художественных школах, включая Академию искусств Бата (1962–82), Школу изящных искусств Слейда (1975–79) и Колледж искусств Челси (1981–85). пригласил его В 1978 году Стасс Параскос стать постоянным художником в центре искусств Кипрского колледжа искусств в Пафосе , Кипр. [ 7 ]

Работы Киднера были включены в коллекции Tate Britain , Королевской академии и Британского совета искусств . В 2004 году он был избран старшим королевским академиком .

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Киднер умер раньше своего сына в 1980 году и его жены Мэрион в 2004 году. Он страдал прогрессирующей атаксией мозжечка и болел раком . До конца 2009 года он продолжал работать в своей студии при помощи и поддержке художников Адриана Ричардсона и Тимоти Сойера Шепарда. Последнее шоу Киднера, «Мечты о мировом порядке» , состоялось в Королевской академии в сентябре 2009 года. Киднер умер два месяца спустя в возрасте 92 лет. [ 8 ]

Библиография

[ редактировать ]
Каталоги выставок
  • Любовь — это вирус из космоса [Каталог выставки Flowers East 2003] Лондон.
  • Майкл Киднер: Напряженность волны [Каталог выставки в Центре международного современного искусства, 1990] Нью-Йорк.
  • Майкл Киднер Р.А.: Мечты о мировом порядке 1960-х годов [Каталог выставки, проходившей в Flowers East 25 сентября – 9 декабря 2009 г.] Лондон.
  • Майкл Киднер: Никаких целей в зыбучих песках [Каталог выставки, проходившей в Flowers East 14 сентября – 13 октября 2007 г.] Лондон.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Сэндлер Ирвинг. Майкл Киднер «Нет целей в зыбучих песках», каталог выставки (Flowers East 2007),
  2. ^ Леон Баттиста Альберти, BookOne в книге «О живописи» . Перевод Джона Спекера. Издательство Йельского университета, 1966.
  3. ^ Феликс Фенеон, «Нео-импрессионизм: экспрессия и цвет живописи» в книге Чарльза Харрисона и Пола Вудса (редакторы): Искусство в теории 1900–1990, Антология идей . (Оксфорд Блэквелл, 1988), стр. 966–969.
  4. ^ Sandler Irving Flowers Gallery, 2007 г. восточной выставки Каталог
  5. ^ Jump up to: а б Сэндлер Ирвинг, «Майкл Киднер. At Tension to the Wave, Каталог выставки (Центр международных искусств, Нью-Йорк, 1990).
  6. ^ Профессор Банн Стивен. Майкл Киднер Любовь - вирус из каталога выставки космического пространства (Цветы в Лондоне, 2001).
  7. ^ Майкл Параскос и др., Стасс Параскос (Лондон: Orage Press, 2010)
  8. ^ Макней, Майкл (13 декабря 2009 г.). «Некролог Майкла Киднера» . Хранитель . п. 13 декабря 2009 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e679941dd7cde20491ecc6fa6030093__1708595280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/93/8e679941dd7cde20491ecc6fa6030093.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Kidner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)