Jump to content

Джеффри Стил (художник)

Джеффри Стил в своей студии, февраль 2014 г.

Джеффри Стил (1931–2021) был художником- абстракционистом и основателем Systems Group .

В Париже (1959) он познакомился с работами художников, работающих в режиме геометрической абстракции , таких как Виктор Вазарели (1906–97), Макс Билл (1908–94) и Йозеф Альберс (1888–1976), и на протяжении всей жизни принял абстракцию. подход. В течение восьми лет он работал исключительно в черно-белых тонах и был отождествлен с движением оп-арта . В 1970-х годах он включил в свои работы другие цвета.

Его работы выставлялись в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Милане, на Венецианской биеннале (1986) и в других странах Европы и Америки. Он участвовал более чем в 100 групповых выставках и провел 17 персональных выставок, первая из которых состоялась в Институте современного искусства в Лондоне в 1961 году. Его работы находятся в ряде публичных коллекций Великобритании, в том числе в галерее Tate Britain , Британском музее. , Музей Виктории и Альберта , Национальный музей Уэльса в Кардиффе, Художественная галерея Уокера в Ливерпуле, Музей Фицуильяма в Кембридже, Совет искусств и Департамент окружающей среды , а также в других странах. Картина Стила Gespenstische Gestalt (1961–62) была показана на выставке «Dynamo, Un Siècle de Lumière et de Mouvement dans l'Art 1913/2013» в Гран-Пале в Париже в 2013 году.

После того, как в начале 1960-х годов он приобрел репутацию практикующего художника, Стил был принят властями колледжа, с которыми он ранее боролся, и начал читать лекции по изобразительному искусству в Кардиффе, Барри и Ньюпорте. Затем он читал лекции в Портсмутском политехническом институте с мая 1968 года по декабрь 1989 года.

Он был участником экспериментального оркестра Portsmouth Sinfonia, организованного Гэвином Брайарсом для студентов и сотрудников факультета изобразительного искусства Портсмутского политехнического института в 1970 году, играя на тромбоне. [1] Его можно услышать в приглашении на шоу BA на 45 оборотах в минуту увертюры «Вильгельм Телль».

Ранняя жизнь до 1960 г.

[ редактировать ]

Джеффри Стил родился 3 июля 1931 года в Кардиффе в семье Артура, эмалировщика каминов , и Энид (урожденной Шайшер), которая работала в магазине Woolworth's . Он учился в средней школе Говард Гарденс в Кардиффе, где учителя поощряли его творческую деятельность. [2] [1]

В 1948 году Стил поступил в Кардиффскую школу искусств со стипендией. После ссор с преподавательским составом перевёлся в Ньюпортскую школу искусств , но курс там не закончил. [2]

Будучи пацифистом , он сознательно отказывался от военной службы по соображениям совести ; [3] Первоначально он был освобожден только от строевой военной службы, но по апелляции он был освобожден от любой военной службы при условии выполнения гражданской работы. [4] Его отказ пройти национальную службу привел к тому, что его выгнали из семейного дома. [2]

В 1950-е годы он содержал студию в Кардиффе и экспериментировал с репрезентативными стилями.

В 1950-е годы Стил образно работал радиотехником Rediffusion , а также участвовал в программе самообразования в области европейских языков и философии, а также искусства. Особое влияние на него оказал аллегорический стиль Стэнли Спенсера (1891–1959). Картина Стила «Христос, несущий крест» (1952–1953, действие происходит в Адамсдауне, Кардифф) была показана в Королевской академии в Лондоне летом 1953 года и вызвала споры в его родном городе из-за своего сатирического послания. [5] [6] Стил снял студию, а затем и квартиру на Хай-стрит в Кардиффе, которая стала местом встречи его творческих и интеллектуальных современников в городе. Он также жил в Лондоне в 1956–57, работая кладовщиком в театре Столл до его сноса.

Стил изучал Сезанна , кубизм и абстрактных экспрессионистов, но позже сказал: «Я не доверял намеренному обходу мыслящей части ума, который влечет за собой жестовая живопись, и некоторая любовь к философскому методу Декарта предрасполагала меня к рациональной и строгой форме. " [7]

В 1959 году он выиграл стипендию французского правительства на обучение в Париже, первоначально на три месяца. Там он посетил выставку «Антагонизмы» в Музее декоративного искусства и увидел работы Огюста Эрбена (1882–1960), Макса Билла, Рихарда Пауля Лозе (1902–1988), венесуэльца Хесуса Рафаэля Сото (1923–2005). и, особенно влиятельный для Стила, Виктор Вазарели . [3] Он решил начать все заново и, вернувшись в Кардифф, уничтожил все имевшиеся у него фигуративные работы.

Он начал с того, что нельзя было устранить, пока он еще был художником, создающим картины: две основные вещи: во-первых, чистый белый (загрунтованный ) холст, а во-вторых, элемент (или элементы) черного цвета, причем эти два (фигура и фон) взаимодействуют. друг с другом. Из этой простейшей возможной бинарной ситуации он построил новую практику, начав с изображений яйцевидных форм.

Принципы и цели

[ редактировать ]

В основе каждой работы лежит собственный набор математических соотношений, которые, выбранные интуитивно, определяют изображаемые элементы, образуя единое, гармоничное целое, независимое от какого-либо внешнего объекта (как в фигуративном искусстве) или эмоций художника (как в «Абстракции»). Экспрессионизм). Обычно равные вертикальные и горизонтальные части холста прорезаются пересекающимися диагоналями, а из пересечений берутся новые линии, чтобы создать систему наложенных друг на друга сеток или сетей. На них строятся формы, линии, кривые, цветовые блоки или пространственные деления, образующие элементы изображения. Элементы повторяются, но подвержены влиянию постепенных изменений в соответствии с логическими последовательностями. Они взаимодействуют и взаимопроникают, позволяя зрителю устанавливать новые, многочисленные связи и видеть новые закономерности. Как и на полутоновой фотографии, изображение кажется более значимым, чем составляющие его элементы. Этот эффект, по словам критика Глории Карневали, можно рассматривать как формирование «нового третьего измерения, существующего между картиной и наблюдателем», даже «нового живописного пространства». [7] Использование в работе Стила элементов, находящихся в сбалансированной оппозиции, и наклонных осей, возникающих из диагоналей, создает симметричные целые, которые не статичны, а динамичны, сложны и полны кажущегося движения, особенно вращательного, причем глаз в конечном итоге возвращается в исходную точку, прежде чем начать. новое путешествие по картине.

Будучи современными в своей чистой абстракции, очищенной от отсылок к миру за пределами изображения, работы Стила в своих системах пропорций, баланса и измерения, в использовании геометрических форм (особенно кругов и многоугольников, таких как треугольники и квадраты), а также в их сильные контрасты света и тьмы ( светотень ) в их композиции являются прототипом гораздо более древнего искусства и архитектуры и имеют вневременное качество. [8] Цель Стила — визуальные эксперименты и исследования, чтобы ответить на такие вопросы, как «как это будет выглядеть?», путешествие в сотрудничестве со зрителем на основе равного статуса. Результат, будучи потенциально удовлетворяющим, интересным и привлекательным для зрителя, в первую очередь не предназначен для того, чтобы доставить эстетическое удовольствие и чувственное наслаждение («Мне это нравится») или вызвать эмоционально сочувственную реакцию или восхищение мастерством или проницательностью художника ( «Это хорошо») или удовлетворить арт-рынок. Художник прочно держится на втором плане. [9]

В заявлении о своей работе Стил предлагает «упразднить, насколько это возможно, субъективные, случайные и случайные факторы в пользу принципа необходимости; разработать живописный контекст, соответствующий этому принципу, и сделать этот принцип настолько понятным, насколько это возможно». [10]

Оп-арт 1960-х годов.

[ редактировать ]

Картина Стила « Эксперимент в стиле барокко – Фред Мэддокс » (1962/63) заняла видное место в статье журнала Time об оп-арте «Картины, которые атакуют глаз» в октябре 1964 года. Затем она была показана на « Отзывчивый глаз выставке » в основном оп-арт в Музее современного искусства в Нью-Йорке в феврале – апреле 1965 года, организованный Уильямом Зейтцем, куда также вошли работы британских художников Майкла Киднера (1917–2009) и Бриджит Райли (1931–). [11] Стил провел в городе три недели, встречаясь с критиками и художниками, такими как Йозеф Альберс, Фриц Гларнер (1899–1972), Ричард Хюльзенбек (1892–1974), Эд Рейнхардт (1913–1967) и Энди Уорхол (1928–87), посещая галереи и проживание в отеле «Челси» . Кинорежиссер Брайан Де Пальма (1940–) взял у него интервью для документального фильма о выставке. [12] Его отождествляли с движением оп-арт, потому что он работал в черно-белом цвете, особенно в 1960-х годах, и его картины отличаются четкими, резкими краями , резкими, даже ослепительными контрастами, двусмысленностью фигуры и фона и кинетическими эффектами. Однако цель Стила состоит не в том, чтобы использовать оптические иллюзии для достижения впечатляющего эффекта, например, в создании остаточных изображений на сетчатке, вызывающих зрительные нарушения или интерференцию, обратимую перспективу (объекты, которые кажутся одновременно продвигающимися и удаляющимися), иллюзию вибрации и мерцания – все это высмеивается. как уловки или уловки некоторых искусствоведов. В работах Стила любые подобные искажения являются побочными эффектами основных систем его работ. [13] [14]

Стил был членом 56 Group Wales с 1963 по 1974 год и пожизненным/почетным членом после 1974 года. [15]

Системная группа (1970)

[ редактировать ]

Стил был основателем Systems Group вместе с Малкольмом Хьюзом в 1970 году. В группу входили Майкл Киднер , Питер Седгли , Джиллиан Уайз , Питер Лоу , Колин Джонс , Дэвид Сондерс , Джин Спенсер , Джон Эрнест , Ричард Аллен и другие.

Группа возникла благодаря выставке девяти художников «Systeemi-System», организованной Стилом и его тогдашней женой, дизайнером по текстилю Арьей Ненонен (1936–2011), в Музее Амоса Андерсона в Хельсинки, столице родной Финляндии Ненонена . 1969. Стил озаглавил выставку «Выставка синтаксического искусства из Британии», слово «синтаксический» относится к работе, «построенной из словаря, состоящего в основном из геометрических форм в соответствии с заранее определенными и часто математически обоснованными системами». . [8] За выставкой в ​​Хельсинки последовала аналогичная выставка под названием «Матрица» в галерее Арнольфини в Бристоле и передвижная выставка Совета искусств 1972/3 «Системы», которая открылась в галерее Уайтчепел в Лондоне в марте 1972 года. За ней последовала выставка «Системы II». » в Политехническом институте Центрального Лондона в 1973 году. Отдельные участники выставлялись в галерее Люси Милтон в Ноттинг-Хилле , Лондон, до 1975 года, а также в континентальной Европе в 1970-х годах и позже. Группа прекратила свое существование в 1976 году из-за политических разногласий, но ряд ее членов остались в дружеских отношениях и вместе выставлялись. [16]

Совет по делам искусств Великобритании организовал передвижную выставку 15 художников под названием «Конструктивный контекст» в 1978–1979 годах, куратором которой был Стивен Бэнн , которая объединила членов бывшей группы Systems, а Джиллиан Уайз организовала конструктивистскую секцию в Хейвордском музее 1978 года. ежегодная выставка.

Пренебрежение в Великобритании, 1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Между двумя группами выставок, связанных с системами (в 1970-х годах и возрождением интереса в 2005–2008 годах), Стил и другие бывшие члены группы и связанные с ними художники продолжали широко выставляться в континентальной Европе, Восточной Европе и России. Работы, купленные для государственных коллекций, имеются. [8] Однако в Великобритании внимание мира искусства переключилось на концептуализм . Стил и его коллеги, возможно, также страдали от восприятия их искусства как холодного и непостижимого. Более того, группа также была связана с левыми политическими взглядами и русским конструктивизмом ранней советской эпохи, и многие из ее членов (включая Стила) видят сильную связь между своим искусством и марксизмом . Но в то время, когда холодная война бушевала тэтчеризм и господствовал , работы Стила и его современников не нашли всеобщего одобрения в художественных кругах Великобритании. Между тем, многие левые революционеры не доверяли ему как якобы элитарному, и массы его не сразу оценили. [17] Он был ведущим членом профессиональной ассоциации под названием «Групповые слушания», которая была предназначена для художников, занимающихся теоретизированием художественных практик. [18] также во время его работы на факультете изящных искусств Портсмута. В Портсмуте он вел семинар «Некоторые вопросы, касающиеся изобразительного искусства и распространения идей посредством изображений», который из-за своего марксистского содержания стал известен (ласково и иначе) как «Курс идеологии», из которого имеются обширные статьи. и одним из прямых и косвенных результатов этого является теоретическая работа Гэри Тедмана. [19] и Иона Сингх. [20]

Возрождение интереса, 2005-08 гг.

[ редактировать ]

После выставки «Конструктивный контекст» 1978-79 годов подобная выставка состоялась только в 2005 году. Это было в городской художественной галерее Саутгемптона под названием «Элементы абстракции: пространство, линия и интервал в современном британском искусстве», кураторами которой выступили профессор Брэндон Тейлор и доктор Алан Фаулер из Винчестерской школы искусств . За этим последовала выставка «На пути к рациональной эстетике: конструктивное искусство в послевоенной Британии» в галерее Осборна Сэмюэля в Лондоне в 2007 году и вторая выставка «Рациональная эстетика» в городской художественной галерее Саутгемптона в 2008 году. На всех из них были представлены работы Стила и художников-единомышленников. На выставке 2008 года также были представлены работы Энтони Хилла (1930–) и Кеннета Мартина (1905–1984), которые вместе со своей женой Мэри Мартин (1907–69) и Виктором Пасмором (1908–98) были ведущей фигурой в возрождение конструктивизма в Великобритании и Америке в 1940-х годах, предшественники группы «Системы».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Стил был женат дважды: на Гленде Рейнольдс, от которой у него было двое детей, Саймон (1958 г.р.) и Тамара (1959 г.р.), а также на финской художнице-ткачихе Арье Ненонен . После того, как его второй брак распался, у него были отношения с художницей Джуди Кларк , от которой у него родилась дочь, художница Клара Кларк . [1]

Стил дал подробное интервью исследователю Кэти Кортни для раздела «Жизнь художников» проекта «Истории национальной жизни» Британской библиотеки . Британская библиотека также хранит коллекцию видеозаписей, сделанных Стилом в его доме и студии в период с 1997 по 2011 год. [21]

Стил жил и работал в Саутси , Хэмпшир. [1] Он умер 21 июня 2021 года. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Биография Джеффри Стила» . Художник Джеффри Стил . Проверено 22 января 2016 г. [ самостоятельный источник ]
  2. ^ Jump up to: а б с д Башиано, Оливер (15 июля 2021 г.). «Некролог Джеффри Стила» . Хранитель . Лондон.
  3. ^ Jump up to: а б Бланнин, Катрина (н. д.). «Интервью с Джеффри Стилом». Турпс Банановый (11).
  4. Центральный совет по делам отказников от военной службы по соображениям совести, Возражающий , июнь 1953 г.
  5. ^ Эхо Южного Уэльса, 2 апреля 1953 г., 1-2–3 мая 1953 г.
  6. ^ «Отцы Кардиффа умиротворены» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 мая 1953 г. с. 3 . Проверено 24 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Цитируется в эссе Глории Карневали для каталога выставки «Джеффри Стил 1960–1990» в галерее Клер Холл, Кембридж, октябрь 1992 года.
  8. ^ Jump up to: а б с Доктор Алан Фаулер, «Группа систем и ее конструктивный контекст», в каталоге «Рациональная эстетика» в городской художественной галерее Саутгемптона в 2008 году.
  9. ^ Стил, «Чего вы ожидаете от зрителя?», «Рациональная эстетика», в каталоге «Рациональная эстетика» в городской художественной галерее Саутгемптона в 2008 году.
  10. Стил, текст каталога выставки «L'ultima avanguardia» в Королевском Палаццо в Милане, 1983 год.
  11. ^ Зейтц, Уильям К. (1965). Отзывчивый глаз (каталог выставки) (PDF) . Нью-Йорк: Музей современного искусства. OCLC   644787547 . Проверено 23 января 2016 г.
  12. ^ Брайан Де Пальма (режиссер) (1966). Отзывчивый глаз (Кинофильм). Событие происходит в 07:54.
  13. ^ Веб-сайт Walker Gallery , получено 27 января 2014 г. Архивировано 3 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Фаулер, «На пути к рациональной эстетике», каталог выставки, 2007 г.
  15. ^ Мур, Дэвид (2012). Вкус авангарда – 56 Группа Уэльс 56 лет . Брекон, Уэльс: Кривое окно. ISBN  978-0-9563602-1-2 .
  16. ^ Фаулер, «Конструктивное и системное искусство в Великобритании после Второй мировой войны», в каталоге «Элементы абстракции: космическое пространство, линия и интервал в современном британском искусстве», в городской художественной галерее Саутгемптона, сентябрь 2005 г.
  17. ^ Фаулер, докторская диссертация, «Конструктивистское искусство в Великобритании: 1913–2005», Саутгемптонский университет, 2006.
  18. ^ Архив «Групповые труды», частное собрание, Иона Сингх, Гэри Тедман, Бургундия, Франция.
  19. ^ Тедман, Г. Эстетика и отчуждение, Zero Books, 2012.
  20. ^ Сингх, Иона, Искусство и дизайн фактуры цвета, Художественная техника и точность человеческого восприятия, Zero Books, 2012.
  21. ^ «Джеффри Стил берет интервью у Кэти Кортни» . Британская библиотека . Проверено 23 января 2016 г. Джеффри Стил передал коллекцию из 37 кассет VHS-C, сделанных у него дома и в студии в Портсмуте в период с августа 1997 года по июль 2011 года. Записи сосредоточены на его студийной среде и различных завершенных и незавершенных работах, а также на предметах из его обширного архив. Коллекция каталогизирована под номером C1452.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cc62f86744111bf8238d09fbc793511__1712354040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/11/6cc62f86744111bf8238d09fbc793511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeffrey Steele (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)