Jump to content

Стивен Банн

Стивен Банн на публичной лекции в Тартуском университете 6 февраля 2013 года.

Стивен Бэнн CBE , FBA (родился 1 августа 1942 года в Манчестере , Англия) — почетный профессор истории искусств университета Бристольского . [1]

Впоследствии он был назначен профессором современных культурных исследований в Кентском университете в Кентербери , а затем назначен заведующим кафедрой истории искусства в Бристоле в 2000 году. В 1998 году он стал членом Британской академии , а получил звание CBE. в 2004 году .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стивен Банн родился 1 августа 1942 года в Манчестере, Англия. Он получил образование в Винчестерском колледже и Королевском колледже Кембриджа , получив докторскую степень в 1967 году.

Работы Стивена Банна сыграли важную роль в привлечении внимания ученых к связям между историей искусства и визуальной культурой. «Одежда Клио» (1984), «Изобретения истории» (1990) и «Романтизм и подъем истории» (1995) посвящены, в частности, углублению сознания истории, характерному для XIX века. Примеры, которые приводит Банн, объясняются им не с редуктивной искусствоведческой точки зрения, а через признание местоположения таких примеров в более широкой метаисторической сети. Визуальные источники, иногда даже маловероятные или фрагментарные, ценятся автором как неподвижные точки отсчета: «Визуальный пример обеспечивает поддержку экзегезы, которой читатель (зритель) может следовать, непосредственно участвуя. Он очень самодостаточен. природа (в отличие от отрывка из текста) позволяет ей генерировать перекрестные ссылки, а также предоставлять поле для практического анализа» ( «Романтизм и подъем истории »).

Идея Банна об «историческом мышлении», зародившаяся в XIX веке, особенно в Париже, уникальна тем, что добавляет к ней концепцию «поэтики музея». Здесь субъективность автора музея или коллекции устанавливается как значимая в определении того, как структурируются конкретные репрезентации прошлого, особенно с точки зрения тенденций к синекдохе (эмпатическое воссоздание) и/или метонимии (механическое и последовательное отображение).

Интерес Банна к семиотике , способности изображений иметь значение, иллюстрируется в книге «Под знаком: Джон Баргрейв как коллекционер, путешественник и свидетель» (1994), в которой комментируется своеобразная история и статус кабинета диковинок 17-го века как помощь в самоопределении коллекционера. Темы путешествий и приобретений объединены на этом основании, чтобы обнаружить смысл. Аналогичным образом, в своих трудах по истории садов Банн нашел повод процитировать шотландского поэта Яна Гамильтона Финли , среди других, что свидетельствует о современной творческой предрасположенности.

В книге «Пути вокруг модернизма» (2006) Банн подтверждает свой подход к оценке комментариев или историй как самих по себе изменений и эпохальных событий. Аргумент завершается оценкой постмодернизма в связи с «историческим феноменом «любопытства», который, по мнению Банна, «вновь стал широко распространенной и примечательной чертой современного искусства». Таким образом, постмодернизм может выявить упущенные из виду качества модернизма . Настойчивое внимание к важности взгляда и безграничная внимательность в дополнение к междисциплинарной открытости характерны и влиятельны в его произведениях.

Книга Банна «Параллельные линии: граверы, художники и фотографы во Франции девятнадцатого века» (издательство Йельского университета, 2001) была удостоена в 2002 году книжной премии Р. Х. Гэппера Британского общества французских исследований . Эта премия признает эту работу лучшей книгой, опубликованной ученым, работающим в Великобритании или Ирландии в области французских исследований, в 2001 году.

Банн также выполнил переводы « Ролана Барта » Дискурса истории и Юлии Кристевой ( «Пруста и чувства времени» 1993).

Избранные публикации

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]
  • + Рег Гэдни, Фрэнк Поппер и Филип Стедман, «Четыре эссе о кинетическом искусстве» , Сент-Олбанс, 1966 г.
  • Экспериментальная живопись: строительство, абстракция, разрушение, сокращение , Лондон, 1967 год.

1970-е годы

[ редактировать ]
  • + Дж. Э. Боулт (ред.), Русский формализм: сборник статей и переводных текстов , Эдинбург, 1973 г.
  • (редактор), Традиция конструктивизма , Нью-Йорк, 1974 г.

1980-е годы

[ редактировать ]
  • Одежда Клио: исследование репрезентации истории в Великобритании и Франции девятнадцатого века , Кембридж, 1984 г.
  • Настоящая лоза: о визуальном представлении и западной традиции , Кембридж, 1989 г.

1990-е годы

[ редактировать ]
  • Изобретения истории: очерки изображения прошлого , Манчестер, 1990 г.
  • + Уильям Аллен (редакторы), «Интерпретация современного искусства» , Лондон, 1991 г.
  • + Кришан Кумар (редакторы), «Утопии и тысячелетие» , Лондон, 1993 г.
  • Под знаком: Джон Баргрейв в роли коллекционера, путешественника и свидетеля , Мичиган, 1995 г.
  • (редактор) Франкенштейн, Сотворение и чудовище , Лондон, 1994 г.
  • Скульптура Стивена Кокса , Лондон, 1995 г.
  • Романтизм и подъем истории , Нью-Йорк, 1995 г.
  • «Выдающиеся взгляды» с Бобом Чаплином. Книга ограниченным тиражом, Коннектикут, 1995 г.
  • Поль Деларош , Лондон, 1997 год.
  • Параллельные линии: граверы, художники и фотографы во Франции девятнадцатого века , Йель, 2001 г.
  • Традиция конструктивизма . Лондон, 2001 г.
  • Яннис Кунеллис , Лондон, 2004 г.
  • Прием Уолтера Патера в Европе , Лондон, 2004 г. (редактор)
  • Пути вокруг модернизма (Теории модернизма и постмодернизма в изобразительном искусстве) , Лондон, 2006 г.
  • Выдающиеся изображения: гравюры в визуальной экономике Франции девятнадцатого века , Лондон, 2013 г.
  • Сад на войне: обман, ремесло и разум, Лондон, 2017 г.
  1. ^ «Стивен Банн» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Черри, Дебора (редактор), О Стивене Банне , Блэквелл, Оксфорд, 2006 г.
  • Конан, Мишель (редактор), Ландшафтный дизайн и опыт движения , Вашингтон, округ Колумбия, 2003 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e5f47a9012ae238347dd627c15e6531__1709286540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/31/4e5f47a9012ae238347dd627c15e6531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Bann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)