Стивен Банн
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Стивен Бэнн CBE , FBA (родился 1 августа 1942 года в Манчестере , Англия) — почетный профессор истории искусств университета Бристольского . [1]
Впоследствии он был назначен профессором современных культурных исследований в Кентском университете в Кентербери , а затем назначен заведующим кафедрой истории искусства в Бристоле в 2000 году. В 1998 году он стал членом Британской академии , а получил звание CBE. в 2004 году .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стивен Банн родился 1 августа 1942 года в Манчестере, Англия. Он получил образование в Винчестерском колледже и Королевском колледже Кембриджа , получив докторскую степень в 1967 году.
Карьера
[ редактировать ]Работы Стивена Банна сыграли важную роль в привлечении внимания ученых к связям между историей искусства и визуальной культурой. «Одежда Клио» (1984), «Изобретения истории» (1990) и «Романтизм и подъем истории» (1995) посвящены, в частности, углублению сознания истории, характерному для XIX века. Примеры, которые приводит Банн, объясняются им не с редуктивной искусствоведческой точки зрения, а через признание местоположения таких примеров в более широкой метаисторической сети. Визуальные источники, иногда даже маловероятные или фрагментарные, ценятся автором как неподвижные точки отсчета: «Визуальный пример обеспечивает поддержку экзегезы, которой читатель (зритель) может следовать, непосредственно участвуя. Он очень самодостаточен. природа (в отличие от отрывка из текста) позволяет ей генерировать перекрестные ссылки, а также предоставлять поле для практического анализа» ( «Романтизм и подъем истории »).
Идея Банна об «историческом мышлении», зародившаяся в XIX веке, особенно в Париже, уникальна тем, что добавляет к ней концепцию «поэтики музея». Здесь субъективность автора музея или коллекции устанавливается как значимая в определении того, как структурируются конкретные репрезентации прошлого, особенно с точки зрения тенденций к синекдохе (эмпатическое воссоздание) и/или метонимии (механическое и последовательное отображение).
Интерес Банна к семиотике , способности изображений иметь значение, иллюстрируется в книге «Под знаком: Джон Баргрейв как коллекционер, путешественник и свидетель» (1994), в которой комментируется своеобразная история и статус кабинета диковинок 17-го века как помощь в самоопределении коллекционера. Темы путешествий и приобретений объединены на этом основании, чтобы обнаружить смысл. Аналогичным образом, в своих трудах по истории садов Банн нашел повод процитировать шотландского поэта Яна Гамильтона Финли , среди других, что свидетельствует о современной творческой предрасположенности.
В книге «Пути вокруг модернизма» (2006) Банн подтверждает свой подход к оценке комментариев или историй как самих по себе изменений и эпохальных событий. Аргумент завершается оценкой постмодернизма в связи с «историческим феноменом «любопытства», который, по мнению Банна, «вновь стал широко распространенной и примечательной чертой современного искусства». Таким образом, постмодернизм может выявить упущенные из виду качества модернизма . Настойчивое внимание к важности взгляда и безграничная внимательность в дополнение к междисциплинарной открытости характерны и влиятельны в его произведениях.
Книга Банна «Параллельные линии: граверы, художники и фотографы во Франции девятнадцатого века» (издательство Йельского университета, 2001) была удостоена в 2002 году книжной премии Р. Х. Гэппера Британского общества французских исследований . Эта премия признает эту работу лучшей книгой, опубликованной ученым, работающим в Великобритании или Ирландии в области французских исследований, в 2001 году.
Банн также выполнил переводы « Ролана Барта » Дискурса истории и Юлии Кристевой ( «Пруста и чувства времени» 1993).
Избранные публикации
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]- + Рег Гэдни, Фрэнк Поппер и Филип Стедман, «Четыре эссе о кинетическом искусстве» , Сент-Олбанс, 1966 г.
- Экспериментальная живопись: строительство, абстракция, разрушение, сокращение , Лондон, 1967 год.
1970-е годы
[ редактировать ]- + Дж. Э. Боулт (ред.), Русский формализм: сборник статей и переводных текстов , Эдинбург, 1973 г.
- (редактор), Традиция конструктивизма , Нью-Йорк, 1974 г.
1980-е годы
[ редактировать ]- Одежда Клио: исследование репрезентации истории в Великобритании и Франции девятнадцатого века , Кембридж, 1984 г.
- Настоящая лоза: о визуальном представлении и западной традиции , Кембридж, 1989 г.
1990-е годы
[ редактировать ]- Изобретения истории: очерки изображения прошлого , Манчестер, 1990 г.
- + Уильям Аллен (редакторы), «Интерпретация современного искусства» , Лондон, 1991 г.
- + Кришан Кумар (редакторы), «Утопии и тысячелетие» , Лондон, 1993 г.
- Под знаком: Джон Баргрейв в роли коллекционера, путешественника и свидетеля , Мичиган, 1995 г.
- (редактор) Франкенштейн, Сотворение и чудовище , Лондон, 1994 г.
- Скульптура Стивена Кокса , Лондон, 1995 г.
- Романтизм и подъем истории , Нью-Йорк, 1995 г.
- «Выдающиеся взгляды» с Бобом Чаплином. Книга ограниченным тиражом, Коннектикут, 1995 г.
- Поль Деларош , Лондон, 1997 год.
2000-е
[ редактировать ]- Параллельные линии: граверы, художники и фотографы во Франции девятнадцатого века , Йель, 2001 г.
- Традиция конструктивизма . Лондон, 2001 г.
- Яннис Кунеллис , Лондон, 2004 г.
- Прием Уолтера Патера в Европе , Лондон, 2004 г. (редактор)
- Пути вокруг модернизма (Теории модернизма и постмодернизма в изобразительном искусстве) , Лондон, 2006 г.
- Выдающиеся изображения: гравюры в визуальной экономике Франции девятнадцатого века , Лондон, 2013 г.
- Сад на войне: обман, ремесло и разум, Лондон, 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черри, Дебора (редактор), О Стивене Банне , Блэквелл, Оксфорд, 2006 г.
- Конан, Мишель (редактор), Ландшафтный дизайн и опыт движения , Вашингтон, округ Колумбия, 2003 г.
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Британские историки искусства
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Академики Кентского университета
- Академики Бристольского университета
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Члены Британской академии
- Слэйдские профессора изящных искусств (Кембриджский университет)