Ричард Аллен (художник-абстракционист)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |
Ричард Аллен (8 февраля 1933 — 9 февраля 1999) — британский художник-минималист, абстракционист, системщик , фундаменталист и геометрический художник и гравер. Аллен плодотворно работал с 1960 года до своей смерти. [1] в 1999 году от болезни двигательных нейронов .
Зимой 2016/2017 года галерея Tate Britain выставила свою работу Ричарда Аллена « Живопись шести панельных систем» (1972) на выставке BP Spotlight.
Поп-арт, оп-арт и кинетическое искусство 1960-х годов.
[ редактировать ]В начале 1960-х он стал участвовать в движениях оп-арта и кинетического искусства , выставляясь вместе с Бриджит Райли , Джеффри Стилом , Майклом Киднером и Питером Седгли . Увлечение интерферометрией повлияло на его творчество в это время и позволило ему превратить линейный элемент в коллажах в форму оптической живописи. Работа выполнена с использованием кислотных красок на холсте и акрилового резиста для структуры картины. В этот период Аллен также работал над серией черно-белых картин в стиле оп-арт, выполненных ПВА и маслом на картоне, а также над графическими работами в стиле оп-арт.
Начало 1970-х годов
[ редактировать ]В начале 1970-х Аллен работал в кооперативе художников Бриджит Райли и Питера Седжли в Match Shed в Лондоне. В 1970 году его большие двухцветные акриловые картины в стиле оп-арт на холсте были установлены в Match Shed в Лондоне ( изображения с веб-сайта Ричарда Аллена ), а в 1971 году он провел персональную выставку в Angela Flowers.
В 1971 году Аллен стал членом группы Matrix, организованной Малкольмом Хьюзом. Группа была вовлечена в идею системной формы живописи, то есть восстанавливаемой системы, лежащей в основе ее построения. Работы Аллена были включены в выставку «Матрица» в галерее Арнольфини в Бристоле в 1971 году. Затем группа превратилась в группу «Системы», интересы которой восходят к европейскому конструктивизму. В 1972 году Аллен был представлен на главной выставке системного искусства Совета по делам искусств, куратором которой был Николас Серота , которая открылась в галерее Уайтчепел в Лондоне в 1972 году и отправилась в тур по Великобритании.
Работа Аллена становилась все более минималистской и фундаментальной. Он перестал использовать цвет (за исключением графических и геометрических работ) и в течение 20 лет начал работать в основном с углем и ацетатом целлюлозы на холсте. Использование знаковых изображений; крест и сетка. Аллен описал свою работу так:
«занимается развитием и проявлением простых и непосредственных образов «конкретного» характера. Процесс развития этих образов предполагает рациональный подход к творчеству с использованием системных процедур, где существует связь между творческим воображением и системами порядка» Заявление: Ричард Аллен, 1976 г.
К 1974 году Аллен приобрел международную репутацию благодаря персональным выставкам в Италии, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, Франции, Японии и США. Помимо того, что он был включен в «Британскую живопись '74» в галерее Хейворд в Лондоне, «Британскую живопись 1952-1977» в Королевской академии в Лондоне, он был отмечен персональной выставкой в Институте современного искусства (ICA, Лондон) в 1975 году.
Описывая свои черно-белые системы, а также уголь и целлюлозную кислоту на холсте, картины и рисунки, искусствовед середины 1970-х годов Уильям Пакер писал:
«Это очень прямолинейные работы, простые, открытые и прямые… Простая сетка артикулирует поверхность, расположенную с идеальной регулярностью и достигающую совершенно статичной структуры, а простота и регулярность этих работ, таким образом, сочетаются с другими особенностями, которые представить романтические, поэтические и атмосферные элементы, которые обычно не ассоциируются в нашем сознании с работой Систем». Уильям Пакер, обзор выставки Galleria del Cavallino, 1974 г.
«Ричард Аллен — художник, который раскрывает свой личный мир, перенося на холст гармонический распад и реинтеграцию образов и мыслей. Его использование абстракции зрело. Он полностью уверен в своей технике и не сомневается в ней».Билл Куррия - искусствовед 1988 г.
1990-е – Минимализм и «Белые картины».
[ редактировать ]Несмотря на название, работы, известные как «белые картины», имеют цвет, лежащий под белым, нанесенным в строгой линейной структуре. Ряд различных белых цветов, таких как чешуйчатый, цинковый, титановый и т. д., использовался в комбинациях из-за их различных способностей модуляции цветового смещения и непрозрачности. Говоря о выполнении этих работ, Аллен пояснил:
«Рабочий метод обеспечивает интерактивный процесс, посредством которого противоположные характеристики строго регулируемого структурного формата и менее предсказуемого человеческого физического элемента могут творчески сосуществовать».
Белые картины были показаны на ретроспективной выставке его работ в галерее Школы искусств Уэльского университета в Аберистуите в 1998 году и на персональной выставке в Flowers East в 1999 году.
Графические работы и геометрическая абстракция.
[ редактировать ]Аллен также был талантливым гравером. Наряду с живописью и рисунком он постоянно создавал графику. Эти работы включали в себя шелковую трафаретную графику 60-х годов, серию гравюр с черным крестом «Иконокросс», яркую шелкографию и геометрическую абстракцию , а также небольшое издание литографий «Белая живопись».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тиллинг, Роберт (31 марта 1999 г.). «Некролог: Ричард Аллен» . Независимый . Проверено 18 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт поместья Ричарда Аллена .
- Предложение Waterman — галерея, представляющая поместье Ричарда Аллена.
- Jenna Burlingham Gallery — еще одна галерея, проявляющая интерес к Ричарду Аллену.
- Ричард Аллен в галерее Тейт.
- Ричард Аллен в правительственной коллекции произведений искусства.
- Ричард Аллен в коллекции Британского Совета.
- 4 произведения Ричарда Аллена или после него на Art UK сайте