Jump to content

Ричард Аллен (художник-абстракционист)

Аллен в конце 1960-х годов.

Ричард Аллен (8 февраля 1933 — 9 февраля 1999) — британский художник-минималист, абстракционист, системщик , фундаменталист и геометрический художник и гравер. Аллен плодотворно работал с 1960 года до своей смерти. [1] в 1999 году от болезни двигательных нейронов .

Зимой 2016/2017 года галерея Tate Britain выставила свою работу Ричарда Аллена « Живопись шести панельных систем» (1972) на выставке BP Spotlight.

Поп-арт, оп-арт и кинетическое искусство 1960-х годов.

[ редактировать ]

В начале 1960-х он стал участвовать в движениях оп-арта и кинетического искусства , выставляясь вместе с Бриджит Райли , Джеффри Стилом , Майклом Киднером и Питером Седгли . Увлечение интерферометрией повлияло на его творчество в это время и позволило ему превратить линейный элемент в коллажах в форму оптической живописи. Работа выполнена с использованием кислотных красок на холсте и акрилового резиста для структуры картины. В этот период Аллен также работал над серией черно-белых картин в стиле оп-арт, выполненных ПВА и маслом на картоне, а также над графическими работами в стиле оп-арт.

Начало 1970-х годов

[ редактировать ]

В начале 1970-х Аллен работал в кооперативе художников Бриджит Райли и Питера Седжли в Match Shed в Лондоне. В 1970 году его большие двухцветные акриловые картины в стиле оп-арт на холсте были установлены в Match Shed в Лондоне ( изображения с веб-сайта Ричарда Аллена ), а в 1971 году он провел персональную выставку в Angela Flowers.

В 1971 году Аллен стал членом группы Matrix, организованной Малкольмом Хьюзом. Группа была вовлечена в идею системной формы живописи, то есть восстанавливаемой системы, лежащей в основе ее построения. Работы Аллена были включены в выставку «Матрица» в галерее Арнольфини в Бристоле в 1971 году. Затем группа превратилась в группу «Системы», интересы которой восходят к европейскому конструктивизму. В 1972 году Аллен был представлен на главной выставке системного искусства Совета по делам искусств, куратором которой был Николас Серота , которая открылась в галерее Уайтчепел в Лондоне в 1972 году и отправилась в тур по Великобритании.

Работа Аллена становилась все более минималистской и фундаментальной. Он перестал использовать цвет (за исключением графических и геометрических работ) и в течение 20 лет начал работать в основном с углем и ацетатом целлюлозы на холсте. Использование знаковых изображений; крест и сетка. Аллен описал свою работу так:

«занимается развитием и проявлением простых и непосредственных образов «конкретного» характера. Процесс развития этих образов предполагает рациональный подход к творчеству с использованием системных процедур, где существует связь между творческим воображением и системами порядка» Заявление: Ричард Аллен, 1976 г.

К 1974 году Аллен приобрел международную репутацию благодаря персональным выставкам в Италии, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, Франции, Японии и США. Помимо того, что он был включен в «Британскую живопись '74» в галерее Хейворд в Лондоне, «Британскую живопись 1952-1977» в Королевской академии в Лондоне, он был отмечен персональной выставкой в ​​Институте современного искусства (ICA, Лондон) в 1975 году.

Описывая свои черно-белые системы, а также уголь и целлюлозную кислоту на холсте, картины и рисунки, искусствовед середины 1970-х годов Уильям Пакер писал:

«Это очень прямолинейные работы, простые, открытые и прямые… Простая сетка артикулирует поверхность, расположенную с идеальной регулярностью и достигающую совершенно статичной структуры, а простота и регулярность этих работ, таким образом, сочетаются с другими особенностями, которые представить романтические, поэтические и атмосферные элементы, которые обычно не ассоциируются в нашем сознании с работой Систем». Уильям Пакер, обзор выставки Galleria del Cavallino, 1974 г.

«Ричард Аллен — художник, который раскрывает свой личный мир, перенося на холст гармонический распад и реинтеграцию образов и мыслей. Его использование абстракции зрело. Он полностью уверен в своей технике и не сомневается в ней».Билл Куррия - искусствовед 1988 г.

1990-е – Минимализм и «Белые картины».

[ редактировать ]

Несмотря на название, работы, известные как «белые картины», имеют цвет, лежащий под белым, нанесенным в строгой линейной структуре. Ряд различных белых цветов, таких как чешуйчатый, цинковый, титановый и т. д., использовался в комбинациях из-за их различных способностей модуляции цветового смещения и непрозрачности. Говоря о выполнении этих работ, Аллен пояснил:

«Рабочий метод обеспечивает интерактивный процесс, посредством которого противоположные характеристики строго регулируемого структурного формата и менее предсказуемого человеческого физического элемента могут творчески сосуществовать».

Белые картины были показаны на ретроспективной выставке его работ в галерее Школы искусств Уэльского университета в Аберистуите в 1998 году и на персональной выставке в Flowers East в 1999 году.

Графические работы и геометрическая абстракция.

[ редактировать ]

Аллен также был талантливым гравером. Наряду с живописью и рисунком он постоянно создавал графику. Эти работы включали в себя шелковую трафаретную графику 60-х годов, серию гравюр с черным крестом «Иконокросс», яркую шелкографию и геометрическую абстракцию , а также небольшое издание литографий «Белая живопись».

  1. ^ Тиллинг, Роберт (31 марта 1999 г.). «Некролог: Ричард Аллен» . Независимый . Проверено 18 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c268c49017ee9af9d975954d312b946__1709300760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/46/0c268c49017ee9af9d975954d312b946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Allen (abstract artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)