Jump to content

Питер Седжли

Питер Седжли
Рожденный ( 1930-03-19 ) 19 марта 1930 г.
Лондон, Великобритания
Национальность Английский
Образование Брикстонская техническая школа, Лондон
Занятие Художник
Движение Об искусстве
Кинетическое искусство
Веб-сайт www.petersedgley.com

Питер Седгли (родился 13 марта 1930, Лондон) — английский художник, связанный с оп-артом и кинетическим искусством . в 1968 году он стал соучредителем SPACE и Artist Information Registry (AIR). Вместе с Бриджит Райли (Примечание: его имя иногда пишется с ошибкой как Седжли). [1]

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Питер Б. Седжли родился в Лондоне. Его отец был инженером путей сообщения. [2] Он изучал строительство и архитектуру в Брикстонской строительной школе с 1943 по 1947 год. С 1948 по 1950 год он проходил национальную службу в Артиллерийском корпусе Королевской армии (RAOC) в Египте. [3] С 1950 по 1958 год работал помощником архитектора. В 1960 году он основал небольшую проектно-строительную фирму, производившую «прототипы жилищ и мебели». [4] В 1963 году он начал заниматься искусством на постоянной основе. В интервью 1967 года он сказал: «Я хотел заняться философией. Я почувствовал необходимость уйти и заняться исследованием идей… и это привело меня к живописи». [5]

Седжли женился на Маргарите Уилтшир в 1951 году. У них было двое детей. [6]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Седгли был «полностью самоучкой» как художник. [7] Первоначально на него повлияли Бриджит Райли, Гарри Туброн и Брюс Лейси. [8] По мере продвижения своей работы у него появилось «предпочтение к круглым формам». [9]

Седгли встретил Райли в 1961 году. О его влиянии на нее она сказала: «Я не знала, как построить кривую, даже как пользоваться линейкой, пока не встретила Питера. Я все еще работал над кухонным столом. Ему пришлось учить меня геометрии, чтобы я мог делать то, что, как я знал, должно быть». [10] В середине 1960-х годов Седгли и Райли преподавали в художественной школе Байама Шоу , в Кенсингтоне где одним из его учеников был Джеймс Дайсон . О Седжли и Райли Дайсон сказал: «От них я научился видеть и понимать форму и, в конечном итоге, как ее рисовать». [11]

В 1966 году канадский арт-дилер Джек Поллок взял некоторые работы Седгли, а также работы Дэвида Хокни , Ричарда Гамильтона и Райли, на выставку в своей галерее в Канаде, о чем он писал: «Я понял, что выставка этой работы в Канада могла бы произвести огромное впечатление не только на покупателей, но и на художников. Я подумал, что им было бы очень хорошо иметь возможность увидеть, впитать и по-настоящему взглянуть на эту вдохновляющую новую работу. И они это сделали – они многому научились». [12]

Дизайн Сегдли 1971 года для станции лондонского метро Pimlico. [13]

В конце 1960-х годов Седжли заинтересовался возможностями использования цветного света. Этот интерес возник случайно во время установки освещения для вечерней выставки. Пытаясь найти форму света, наиболее близкую к дневному, он осознал различное воздействие разных источников света на свои цели. [14] Эти эксперименты в конечном итоге привели Седгли к созданию произведений искусства с использованием искусственного света. Его первой работой с использованием электрического света был «световой балет», движущаяся световая инсталляция в Тринити-колледже Дублина и Центре искусств Камдена в Лондоне в 1970 году. [15]

Его эксперименты привели к созданию «видеороторов», окрашенных дисков, запрограммированных световыми узорами с использованием цветного света, фильтров, ультрафиолетового и стробоскопического света. Вместе с Фрэнком Стеллой он был «одним из первых художников, использовавших флуоресцентные материалы» в своих работах. [16]

Он работал в Лондоне до 1971 года, когда переехал в Западный Берлин. [17] в рамках Берлинской программы художников DAAD (Немецкая служба академических обменов) . [18] Он остался в Берлине после завершения официального обмена, но вернулся в Лондон к 1990-м годам. [19] Он считал свою работу «международной» по духу. [20]

В Германии Седжли «в основном интересовался использованием электрического света и кинетической скульптуры». [21] Его первой постоянной инсталляцией была «Ночь и день» на площади Германа Элерса Штеглиц в 1974 году. [22] Он также экспериментировал с добавлением музыки в свои инсталляции, например, на фестивале в Донауэшингене в 1974 году, когда он использовал музыку под руководством Йорга Хёллера. Примерно в это же время он также работал с композиторами Эберхардом Блюмом и Мортоном Суботником . [23]

ПРОСТРАНСТВО и ВОЗДУХ

[ редактировать ]

В 1968 году Седжли и Райли использовали дом Райли в Ноттинг-Хилле в качестве своей студии, но их работа стала слишком большой для этого помещения. Райли сказала, что «Питер хотел построить в доме геодезический купол , и он это сделал», однако это было «жесткое сжатие». [24] В том же году они разработали идею Реестра информации о художниках (AIR), «центрального хранилища информации о творчестве художников, которое будет доступно для открытых консультаций». [25] Это означало, что покупатели могли напрямую связываться с художниками, устраняя необходимость в агентах. Потребность где-то физически хранить эту информацию привела к идее о месте, где разместились бы как AIR, так и студии художников.

В январе 1969 года, вдохновленные студиями, которые они видели во время поездки в Нью-Йорк на выставку « Отзывчивый глаз », [26] SPACE (Space Provision Artistic, Culture and Educational) был создан в доке Сент-Кэтрин в Лондоне как «схема для студий художников». [27] [28] Седгли был секретарем организации [29] и работал почти исключительно над управлением SPACE и AIR. [30]

Успех SPACE побудил Седжли разработать аналогичную систему в Берлине. Первая выставка «Лондон сейчас в Берлине», в которой приняли участие художники, работавшие в лондонской студии SPACE, прошла в Мессехалле в Берлине в 1971 году. [31]

Членство в группе

[ редактировать ]

В ноябре 1969 года Седгли стал одним из основателей Systems Group , в которую также входили Ричард Аллен , Питер Лоу , Джин Спенсер и Джиллиан Уайз . Они «разработали холсты и конструкции, организованные в аранжировки, свободные от живописных «случайностей», субъективных ощущений или эмоций, демонстрирующие регулярные константы и переменные». [32]

Вместе с Брюсом Лейси , Джоном Лэтэмом и другими он создал группу под названием Whscht (как можно записать звук свистка), которая устраивала «хеппенинги», призванные вызвать реакцию человека на улице. Он привел пример: «Если бы газеты разносились по Тоттенхэм Корт Роуд , мы бы пришли и приклеили их. Целью было спровоцировать и посмотреть, как отреагирует общественность». [33]

Избранные выставки

[ редактировать ]
Подборка выставок с участием Питера Седжли
Год Выставка Расположение Деталь
1965 Персональная выставка Галерея МакРобертс и Таннард, Лондон
1965 Персональная выставка Галерея Говарда Уайза, Нью-Йорк
1965 Отзывчивый глаз [34] Музей современного искусства, Нью-Йорк Также с участием Альберса, Брача, Райли и Стеллы.
1967 Персональная выставка Галерея Ричарда Фейгена, Чикаго
1967 9-я Токийская биеннале Токио
1967 Персональная выставка Галерея Ричарда Фейгена, Чикаго
1967 Питтсбург Интернэшнл Институт Карнеги, Питтсбург
1968 Британская выставка рисунков Музей современного искусства , Нью-Йорк [35]
1969 Световое шоу Художественная галерея Гринвичского театра, Лондон [36]
1971 Лондон теперь в Берлине Выставочный зал, Берлин [37]
1971 Персональная выставка Дом на Вальдзее, Берлин [38]
1973 10-летняя ретроспектива Галерея Ikon , Бирмингем [39]
1974 Персональное шоу Галерея Арнольфини , Бристоль [40]
1986 42-я Венецианская биеннале Венеция [41]
1988 Скульптура Публичная библиотека Кардиффа, Уэльс [42]
1993 Художественная сцена шестидесятых Художественная галерея Барбакан , Лондон [43]
1993 Готов, устойчив, вперед Гастроли [44] Представлены картины 1960-х годов из коллекции Художественного совета.
1997 Колорама Конференц-центр, Дубай [45] Мобильный телефон из стекла и стали, активируемый солнечной батареей.
1998 Заряженный свет Королевская академия , Стокгольм [46]
2004 Шоу одного человека Галерея Остин/Десмонд, Лондон [47] Кинетические работы
2009 Шоу одного человека Галерея Редферн , Лондон [48] Ретроспектива

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Седжли находятся в следующих сборниках:

Великобритания

[ редактировать ]

Совет искусств Англии , Совет искусств Северной Ирландии , Британский совет , Манчестерская художественная галерея , Тейт , Музей Виктории и Альберта . [49]

Международный

[ редактировать ]

Художественный музей Атенуэма (Финляндия), [50] Посольство Великобритании, Берлин (Германия), [51] Чейз Манхэттен Банк, Нью-Йорк (США), [52] Городской музей , Сент-Луис (США), [53] Музей и галереи Дартмутского колледжа (США), [54] Художественный музей Университета Индианы (США), [55] Музей современного искусства, Рио-де-Жанейро (Бразилия), [56] Музей истории и культуры Нагасаки (Япония), [57] Фонд Стуйвесанта (Южная Африка), [58] Центр искусств Уокера (США) [59]

[ редактировать ]
  1. ^ Пеллегрини, Альдо (1966). Новые тенденции в искусстве . Нью-Йорк, США: Корона. п. 180.
  2. ^ Энтони Эверитт (20 октября 1973 г.). «Художественные кружки Питера Седжли» . Бирмингем Дейли Пост . Бирмингем, Великобритания. п. 12.
  3. ^ Нейлор, Колин; Пи-Орридж, Бытие (1977). Современные художники . Лондон, Великобритания: St James's Press. п. 866. ИСБН  0333226720 .
  4. ^ Нейлор, Колин; Пи-Орридж, Бытие (1977). Современные художники . Лондон, Великобритания: St James's Press. п. 866. ИСБН  0333226720 .
  5. ^ Седжли, Питер; де Сосмарес, Морис (весна 1971 г.). «Дискуссия между Питером Седжли и Морисом де Сосмаресом» . Леонардо . 4 (2): 167–170. дои : 10.2307/1572196 . JSTOR   1572196 . S2CID   192948956 . Проверено 5 января 2024 г.
  6. ^ Нейлор, Колин; Пи-Орридж, Бытие (1977). Современные художники . Лондон, Великобритания: St James's Press. п. 866. ИСБН  0333226720 .
  7. ^ Боунесс, Алан (1968). Современная британская живопись . Нью-Йорк, США: Прегер. п. 103.
  8. ^ Нейлор, Колин; Пи-Орридж, Бытие (1977). Современные художники . Лондон, Великобритания: St James's Press. п. 866. ИСБН  0333226720 .
  9. ^ Барретт, Сирил (1911). Введение в оптическое искусство . Лондон, Великобритания: Студия Vista. п. 127. ИСБН  9780289701386 .
  10. ^ Эйткен, Джонатан (1967). Молодые метеоры . Лондон, Великобритания: Секер и Варбург. п. 198. ИСБН  3928342177 .
  11. ^ Дайсон, Джеймс (2003). Вопреки всему . Лондон, Великобритания: Тексере. п. 32. ISBN  9781587991707 .
  12. ^ Поллок, Джексон (1990). Дорогой М. Лондон, Великобритания: Блумсбери. п. 250. ИСБН  0747507392 .
  13. ^ «Линия Виктория завершена». Журнал Railwa World (Том 117, № 845, изд.). Лондон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. Сентябрь 1971 г. с. 470.
  14. ^ Барретт, Сирил (1911). Введение в оптическое искусство . Лондон, Великобритания: Студия Vista. п. 128. ИСБН  9780289701386 .
  15. ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR   1574675 . S2CID   192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
  16. ^ Осборн, Рой (1980). Свет и пигменты: принципы цвета для художников . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 45. ИСБН  9780064301138 .
  17. ^ Осборн, Рой (1980). Свет и пигменты: принципы цвета для художников . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 147. ИСБН  9780064301138 .
  18. ^ МакШайн, Кинастон (1987). Берлинское искусство 1961-1987 гг . Нью-Йорк, США: Музей современного искусства. п. 54. ИСБН  9780870702556 .
  19. ^ Рики, Джордж (1995). Конструктивизм: истоки и эволюция . Нью-Йорк, США: Дж. Бразиллер. п. 241. ИСБН  0807613819 .
  20. ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR   1574675 . S2CID   192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
  21. ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR   1574675 . S2CID   192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
  22. ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR   1574675 . S2CID   192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
  23. ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR   1574675 . S2CID   192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
  24. ^ Джонатан Джонс (5 июля 2008 г.). «Жизнь Райли» . Хранитель . Проверено 31 января 2024 г.
  25. ^ Мурхаус, Пол (1998). Альберт Ирвин: Жизнь в живописи . Лондон, Великобритания: Лунд Хамфрис. п. 70.
  26. ^ Джейкоб, Мэри Дж; Грабнер, Мишель (2010). Читатель студии: о пространстве художников . Чикаго, США: Издательство Чикагского университета. п. 303. ИСБН  9780226389592 .
  27. ^ Комптон, Сьюзен (1986). Британское искусство ХХ века; Современное движение . Мюнхен, Германия: Престель-Верлаг. п. 444. ИСБН  3791307983 .
  28. ^ «Немного художественной лицензии в доках» . Ежедневное зеркало . Лондон, Великобритания. 3 января 1969 г. п. 11.
  29. ^ «Космос открыт для тесных художников» . Новости Вестминстера и Пимлико . Лондон, Великобритания. 14 февраля 1969 г. п. 3.
  30. ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR   1574675 . S2CID   192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
  31. ^ Мурхаус, Пол (1998). Альберт Ирвин: Жизнь в живописи . Лондон, Великобритания: Лунд Хамфрис. п. 80.
  32. ^ «Системные группы» . artbiogs.co.uk . Проверено 3 марта 2024 г.
  33. ^ Джеральдин Беделл (6 июня 2004 г.). «Настроился, оказалось, еще далеко» . Хранитель . Проверено 31 января 2024 г.
  34. ^ Уокер, Джон Альберт (1975). Искусство со времен поп-музыки . Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон. п. 10. ISBN  0500410577 .
  35. ^ «Седгли, Питер» . oxfordartonline-com . 31 октября 2011 года . Проверено 31 января 2024 г.
  36. ^ Люси-Смит, Эдвард (1970). Искусство в Британии: 1969-1970 гг . Лондон, Великобритания: Дент. п. 86. ИСБН  0460038885 .
  37. ^ Мурхаус, Пол (1998). Альберт Ирвин: Жизнь в живописи . Лондон, Великобритания: Лунд Хамфрис. п. 79.
  38. ^ Валия, Саранджит; Парри-Крук, Шарлотта (1979). Современные британские художники . Нью-Йорк, США: Пресса Святого Мартина. п. 36.
  39. ^ Нейлор, Колин; Пи-Орридж, Бытие (1977). Современные художники . Лондон, Великобритания: St James's Press. п. 866. ИСБН  0333226720 .
  40. ^ Джеймс Белси (27 февраля 1974 г.). «Сияющая дань свету» . Бристоль Ивнинг Пост . Бристоль, Великобритания. п. 12.
  41. ^ Боунесс, Софи; Филпот, Клайв (1995). Великобритания на Венецианской биеннале 1895-1995 гг . Лондон, Великобритания: Британский Совет. п. 132. ИСБН  0863552838 .
  42. ^ Сюзанна Барнс (5 декабря 1988 г.). «Новая глава, и все это в сфере высоких технологий» . Эхо Южного Уэльса . Кардифф, Великобритания. п. 12.
  43. ^ Бакман, Дэвид (1998). Словарь художников Великобритании с 1945 года . Бристоль, Великобритания: Художественные словари. п. 1086. ИСБН  0953260909 .
  44. ^ Терри Гримли (28 января 1993 г.). «Опираясь на эпоху доверия» . Бирмингем Дейли Пост . Бирмингем, Великобритания. п. 12.
  45. ^ Джеральдин Беделл (6 июня 2004 г.). «Настроился, оказалось, еще далеко» . Хранитель . Проверено 31 января 2024 г.
  46. ^ «Седгли, Питер» . oxfordartonline-com . 31 октября 2011 года . Проверено 31 января 2024 г.
  47. ^ «Календарь». Журнал Burlington Magazine (том 146, № 1212, изд.). Лондон, Великобритания: Публикации журнала Burlington Magazine. Март 2004. с. 207.
  48. ^ «Питер Седжли (1930)» . сайт Contemporaryartsociety.org . Проверено 31 января 2024 г.
  49. ^ Боунесс, Алан (1968). Современная британская живопись . Нью-Йорк, США: Прегер. п. 103.
  50. ^ Эмануэль, Мюриэль (1983). Современные художники . Нью-Йорк, США: Пресса Святого Мартина. п. 839. ИСБН  0312166435 .
  51. ^ Чепмен, Тони; Невилл, Том (2006). Премия Стерлинга: десять лет архитектуры и инноваций . Лондон, Великобритания: Меррелл. п. 130. ИСБН  9781858943213 .
  52. ^ «Питер Седжли» . 108fineart.com . Проверено 31 января 2024 г.
  53. ^ Боунесс, Алан (1968). Современная британская живопись . Нью-Йорк, США: Прегер. п. 103.
  54. ^ ван дер Марк, Ян (1979). Приобретения: 1974–1978 гг . Ганновер, США: Музей и галереи Дартмутского колледжа. п. 11.
  55. ^ Хаббард, Гай; Роуз, Мэри Дж (1981). Искусство: смысл, метод и медиа . Сан-Диего, США: Benefic Press. п. 25. ISBN  9780817542511 .
  56. ^ Эмануэль, Мюриэль (1983). Современные художники . Нью-Йорк, США: Пресса Святого Мартина. п. 839. ИСБН  0312166435 .
  57. ^ «Питер Седжли» . 108fineart.com . Проверено 31 января 2024 г.
  58. ^ Боунесс, Алан (1968). Современная британская живопись . Нью-Йорк, США: Прегер. п. 103.
  59. ^ «Питер Седжли» . 108fineart.com . Проверено 31 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd9d07c4dbaf4fa551274ceb24c87d12__1714171740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/12/cd9d07c4dbaf4fa551274ceb24c87d12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Sedgley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)