Питер Седжли
Питер Седжли | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Великобритания | 19 марта 1930 г.
Национальность | Английский |
Образование | Брикстонская техническая школа, Лондон |
Занятие | Художник |
Движение | Об искусстве Кинетическое искусство |
Веб-сайт | www.petersedgley.com |
Питер Седгли (родился 13 марта 1930, Лондон) — английский художник, связанный с оп-артом и кинетическим искусством . в 1968 году он стал соучредителем SPACE и Artist Information Registry (AIR). Вместе с Бриджит Райли (Примечание: его имя иногда пишется с ошибкой как Седжли). [1]
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Питер Б. Седжли родился в Лондоне. Его отец был инженером путей сообщения. [2] Он изучал строительство и архитектуру в Брикстонской строительной школе с 1943 по 1947 год. С 1948 по 1950 год он проходил национальную службу в Артиллерийском корпусе Королевской армии (RAOC) в Египте. [3] С 1950 по 1958 год работал помощником архитектора. В 1960 году он основал небольшую проектно-строительную фирму, производившую «прототипы жилищ и мебели». [4] В 1963 году он начал заниматься искусством на постоянной основе. В интервью 1967 года он сказал: «Я хотел заняться философией. Я почувствовал необходимость уйти и заняться исследованием идей… и это привело меня к живописи». [5]
Седжли женился на Маргарите Уилтшир в 1951 году. У них было двое детей. [6]
Художественная карьера
[ редактировать ]Седгли был «полностью самоучкой» как художник. [7] Первоначально на него повлияли Бриджит Райли, Гарри Туброн и Брюс Лейси. [8] По мере продвижения своей работы у него появилось «предпочтение к круглым формам». [9]
Седгли встретил Райли в 1961 году. О его влиянии на нее она сказала: «Я не знала, как построить кривую, даже как пользоваться линейкой, пока не встретила Питера. Я все еще работал над кухонным столом. Ему пришлось учить меня геометрии, чтобы я мог делать то, что, как я знал, должно быть». [10] В середине 1960-х годов Седгли и Райли преподавали в художественной школе Байама Шоу , в Кенсингтоне где одним из его учеников был Джеймс Дайсон . О Седжли и Райли Дайсон сказал: «От них я научился видеть и понимать форму и, в конечном итоге, как ее рисовать». [11]
В 1966 году канадский арт-дилер Джек Поллок взял некоторые работы Седгли, а также работы Дэвида Хокни , Ричарда Гамильтона и Райли, на выставку в своей галерее в Канаде, о чем он писал: «Я понял, что выставка этой работы в Канада могла бы произвести огромное впечатление не только на покупателей, но и на художников. Я подумал, что им было бы очень хорошо иметь возможность увидеть, впитать и по-настоящему взглянуть на эту вдохновляющую новую работу. И они это сделали – они многому научились». [12]

В конце 1960-х годов Седжли заинтересовался возможностями использования цветного света. Этот интерес возник случайно во время установки освещения для вечерней выставки. Пытаясь найти форму света, наиболее близкую к дневному, он осознал различное воздействие разных источников света на свои цели. [14] Эти эксперименты в конечном итоге привели Седгли к созданию произведений искусства с использованием искусственного света. Его первой работой с использованием электрического света был «световой балет», движущаяся световая инсталляция в Тринити-колледже Дублина и Центре искусств Камдена в Лондоне в 1970 году. [15]
Его эксперименты привели к созданию «видеороторов», окрашенных дисков, запрограммированных световыми узорами с использованием цветного света, фильтров, ультрафиолетового и стробоскопического света. Вместе с Фрэнком Стеллой он был «одним из первых художников, использовавших флуоресцентные материалы» в своих работах. [16]
Он работал в Лондоне до 1971 года, когда переехал в Западный Берлин. [17] в рамках Берлинской программы художников DAAD (Немецкая служба академических обменов) . [18] Он остался в Берлине после завершения официального обмена, но вернулся в Лондон к 1990-м годам. [19] Он считал свою работу «международной» по духу. [20]
В Германии Седжли «в основном интересовался использованием электрического света и кинетической скульптуры». [21] Его первой постоянной инсталляцией была «Ночь и день» на площади Германа Элерса Штеглиц в 1974 году. [22] Он также экспериментировал с добавлением музыки в свои инсталляции, например, на фестивале в Донауэшингене в 1974 году, когда он использовал музыку под руководством Йорга Хёллера. Примерно в это же время он также работал с композиторами Эберхардом Блюмом и Мортоном Суботником . [23]
ПРОСТРАНСТВО и ВОЗДУХ
[ редактировать ]В 1968 году Седжли и Райли использовали дом Райли в Ноттинг-Хилле в качестве своей студии, но их работа стала слишком большой для этого помещения. Райли сказала, что «Питер хотел построить в доме геодезический купол , и он это сделал», однако это было «жесткое сжатие». [24] В том же году они разработали идею Реестра информации о художниках (AIR), «центрального хранилища информации о творчестве художников, которое будет доступно для открытых консультаций». [25] Это означало, что покупатели могли напрямую связываться с художниками, устраняя необходимость в агентах. Потребность где-то физически хранить эту информацию привела к идее о месте, где разместились бы как AIR, так и студии художников.
В январе 1969 года, вдохновленные студиями, которые они видели во время поездки в Нью-Йорк на выставку « Отзывчивый глаз », [26] SPACE (Space Provision Artistic, Culture and Educational) был создан в доке Сент-Кэтрин в Лондоне как «схема для студий художников». [27] [28] Седгли был секретарем организации [29] и работал почти исключительно над управлением SPACE и AIR. [30]
Успех SPACE побудил Седжли разработать аналогичную систему в Берлине. Первая выставка «Лондон сейчас в Берлине», в которой приняли участие художники, работавшие в лондонской студии SPACE, прошла в Мессехалле в Берлине в 1971 году. [31]
Членство в группе
[ редактировать ]В ноябре 1969 года Седгли стал одним из основателей Systems Group , в которую также входили Ричард Аллен , Питер Лоу , Джин Спенсер и Джиллиан Уайз . Они «разработали холсты и конструкции, организованные в аранжировки, свободные от живописных «случайностей», субъективных ощущений или эмоций, демонстрирующие регулярные константы и переменные». [32]
Вместе с Брюсом Лейси , Джоном Лэтэмом и другими он создал группу под названием Whscht (как можно записать звук свистка), которая устраивала «хеппенинги», призванные вызвать реакцию человека на улице. Он привел пример: «Если бы газеты разносились по Тоттенхэм Корт Роуд , мы бы пришли и приклеили их. Целью было спровоцировать и посмотреть, как отреагирует общественность». [33]
Избранные выставки
[ редактировать ]Год | Выставка | Расположение | Деталь |
---|---|---|---|
1965 | Персональная выставка | Галерея МакРобертс и Таннард, Лондон | |
1965 | Персональная выставка | Галерея Говарда Уайза, Нью-Йорк | |
1965 | Отзывчивый глаз [34] | Музей современного искусства, Нью-Йорк | Также с участием Альберса, Брача, Райли и Стеллы. |
1967 | Персональная выставка | Галерея Ричарда Фейгена, Чикаго | |
1967 | 9-я Токийская биеннале | Токио | |
1967 | Персональная выставка | Галерея Ричарда Фейгена, Чикаго | |
1967 | Питтсбург Интернэшнл | Институт Карнеги, Питтсбург | |
1968 | Британская выставка рисунков | Музей современного искусства , Нью-Йорк [35] | |
1969 | Световое шоу | Художественная галерея Гринвичского театра, Лондон [36] | |
1971 | Лондон теперь в Берлине | Выставочный зал, Берлин [37] | |
1971 | Персональная выставка | Дом на Вальдзее, Берлин [38] | |
1973 | 10-летняя ретроспектива | Галерея Ikon , Бирмингем [39] | |
1974 | Персональное шоу | Галерея Арнольфини , Бристоль [40] | |
1986 | 42-я Венецианская биеннале | Венеция [41] | |
1988 | Скульптура | Публичная библиотека Кардиффа, Уэльс [42] | |
1993 | Художественная сцена шестидесятых | Художественная галерея Барбакан , Лондон [43] | |
1993 | Готов, устойчив, вперед | Гастроли [44] | Представлены картины 1960-х годов из коллекции Художественного совета. |
1997 | Колорама | Конференц-центр, Дубай [45] | Мобильный телефон из стекла и стали, активируемый солнечной батареей. |
1998 | Заряженный свет | Королевская академия , Стокгольм [46] | |
2004 | Шоу одного человека | Галерея Остин/Десмонд, Лондон [47] | Кинетические работы |
2009 | Шоу одного человека | Галерея Редферн , Лондон [48] | Ретроспектива |
Коллекции
[ редактировать ]Работы Седжли находятся в следующих сборниках:
Великобритания
[ редактировать ]Совет искусств Англии , Совет искусств Северной Ирландии , Британский совет , Манчестерская художественная галерея , Тейт , Музей Виктории и Альберта . [49]
Международный
[ редактировать ]Художественный музей Атенуэма (Финляндия), [50] Посольство Великобритании, Берлин (Германия), [51] Чейз Манхэттен Банк, Нью-Йорк (США), [52] Городской музей , Сент-Луис (США), [53] Музей и галереи Дартмутского колледжа (США), [54] Художественный музей Университета Индианы (США), [55] Музей современного искусства, Рио-де-Жанейро (Бразилия), [56] Музей истории и культуры Нагасаки (Япония), [57] Фонд Стуйвесанта (Южная Африка), [58] Центр искусств Уокера (США) [59]
Награды
[ редактировать ]- 1967 – министра образования на Токийской биеннале. награда
- 1971 – Получатель DAAD (Немецкой службы академических обменов) Берлинской программы художников.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.redfern-gallery.com/artists/66-peter-sedgley/biography/- для более широкого выбора выставок.
- Введение в оптическое искусство (1971) Сирил Баррет (паб. Studio Vista) - за подборку его изображений.
- СПЕЙС Студии
- Современные художники (1977) Нэйлор, К. и Дж. Пи-Орридж (паб St James Press, Лондон)
- 108 Изобразительное искусство
- Коллекция галереи Тейт
- 21 произведение Питера Седжли или после него на Art UK сайте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пеллегрини, Альдо (1966). Новые тенденции в искусстве . Нью-Йорк, США: Корона. п. 180.
- ^ Энтони Эверитт (20 октября 1973 г.). «Художественные кружки Питера Седжли» . Бирмингем Дейли Пост . Бирмингем, Великобритания. п. 12.
- ^ Нейлор, Колин; Пи-Орридж, Бытие (1977). Современные художники . Лондон, Великобритания: St James's Press. п. 866. ИСБН 0333226720 .
- ^ Нейлор, Колин; Пи-Орридж, Бытие (1977). Современные художники . Лондон, Великобритания: St James's Press. п. 866. ИСБН 0333226720 .
- ^ Седжли, Питер; де Сосмарес, Морис (весна 1971 г.). «Дискуссия между Питером Седжли и Морисом де Сосмаресом» . Леонардо . 4 (2): 167–170. дои : 10.2307/1572196 . JSTOR 1572196 . S2CID 192948956 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Нейлор, Колин; Пи-Орридж, Бытие (1977). Современные художники . Лондон, Великобритания: St James's Press. п. 866. ИСБН 0333226720 .
- ^ Боунесс, Алан (1968). Современная британская живопись . Нью-Йорк, США: Прегер. п. 103.
- ^ Нейлор, Колин; Пи-Орридж, Бытие (1977). Современные художники . Лондон, Великобритания: St James's Press. п. 866. ИСБН 0333226720 .
- ^ Барретт, Сирил (1911). Введение в оптическое искусство . Лондон, Великобритания: Студия Vista. п. 127. ИСБН 9780289701386 .
- ^ Эйткен, Джонатан (1967). Молодые метеоры . Лондон, Великобритания: Секер и Варбург. п. 198. ИСБН 3928342177 .
- ^ Дайсон, Джеймс (2003). Вопреки всему . Лондон, Великобритания: Тексере. п. 32. ISBN 9781587991707 .
- ^ Поллок, Джексон (1990). Дорогой М. Лондон, Великобритания: Блумсбери. п. 250. ИСБН 0747507392 .
- ^ «Линия Виктория завершена». Журнал Railwa World (Том 117, № 845, изд.). Лондон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. Сентябрь 1971 г. с. 470.
- ^ Барретт, Сирил (1911). Введение в оптическое искусство . Лондон, Великобритания: Студия Vista. п. 128. ИСБН 9780289701386 .
- ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR 1574675 . S2CID 192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Осборн, Рой (1980). Свет и пигменты: принципы цвета для художников . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 45. ИСБН 9780064301138 .
- ^ Осборн, Рой (1980). Свет и пигменты: принципы цвета для художников . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 147. ИСБН 9780064301138 .
- ^ МакШайн, Кинастон (1987). Берлинское искусство 1961-1987 гг . Нью-Йорк, США: Музей современного искусства. п. 54. ИСБН 9780870702556 .
- ^ Рики, Джордж (1995). Конструктивизм: истоки и эволюция . Нью-Йорк, США: Дж. Бразиллер. п. 241. ИСБН 0807613819 .
- ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR 1574675 . S2CID 192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR 1574675 . S2CID 192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR 1574675 . S2CID 192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR 1574675 . S2CID 192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Джонатан Джонс (5 июля 2008 г.). «Жизнь Райли» . Хранитель . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Мурхаус, Пол (1998). Альберт Ирвин: Жизнь в живописи . Лондон, Великобритания: Лунд Хамфрис. п. 70.
- ^ Джейкоб, Мэри Дж; Грабнер, Мишель (2010). Читатель студии: о пространстве художников . Чикаго, США: Издательство Чикагского университета. п. 303. ИСБН 9780226389592 .
- ^ Комптон, Сьюзен (1986). Британское искусство ХХ века; Современное движение . Мюнхен, Германия: Престель-Верлаг. п. 444. ИСБН 3791307983 .
- ^ «Немного художественной лицензии в доках» . Ежедневное зеркало . Лондон, Великобритания. 3 января 1969 г. п. 11.
- ^ «Космос открыт для тесных художников» . Новости Вестминстера и Пимлико . Лондон, Великобритания. 14 февраля 1969 г. п. 3.
- ^ Седжли, Питер; Офф, Хайнц (лето 1982 г.). «Мои кинетические произведения и картины (1971–1982)» . Леонардо . 15 (3): 183–187. дои : 10.2307/1574675 . JSTOR 1574675 . S2CID 192995192 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Мурхаус, Пол (1998). Альберт Ирвин: Жизнь в живописи . Лондон, Великобритания: Лунд Хамфрис. п. 80.
- ^ «Системные группы» . artbiogs.co.uk . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Джеральдин Беделл (6 июня 2004 г.). «Настроился, оказалось, еще далеко» . Хранитель . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Уокер, Джон Альберт (1975). Искусство со времен поп-музыки . Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон. п. 10. ISBN 0500410577 .
- ^ «Седгли, Питер» . oxfordartonline-com . 31 октября 2011 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Люси-Смит, Эдвард (1970). Искусство в Британии: 1969-1970 гг . Лондон, Великобритания: Дент. п. 86. ИСБН 0460038885 .
- ^ Мурхаус, Пол (1998). Альберт Ирвин: Жизнь в живописи . Лондон, Великобритания: Лунд Хамфрис. п. 79.
- ^ Валия, Саранджит; Парри-Крук, Шарлотта (1979). Современные британские художники . Нью-Йорк, США: Пресса Святого Мартина. п. 36.
- ^ Нейлор, Колин; Пи-Орридж, Бытие (1977). Современные художники . Лондон, Великобритания: St James's Press. п. 866. ИСБН 0333226720 .
- ^ Джеймс Белси (27 февраля 1974 г.). «Сияющая дань свету» . Бристоль Ивнинг Пост . Бристоль, Великобритания. п. 12.
- ^ Боунесс, Софи; Филпот, Клайв (1995). Великобритания на Венецианской биеннале 1895-1995 гг . Лондон, Великобритания: Британский Совет. п. 132. ИСБН 0863552838 .
- ^ Сюзанна Барнс (5 декабря 1988 г.). «Новая глава, и все это в сфере высоких технологий» . Эхо Южного Уэльса . Кардифф, Великобритания. п. 12.
- ^ Бакман, Дэвид (1998). Словарь художников Великобритании с 1945 года . Бристоль, Великобритания: Художественные словари. п. 1086. ИСБН 0953260909 .
- ^ Терри Гримли (28 января 1993 г.). «Опираясь на эпоху доверия» . Бирмингем Дейли Пост . Бирмингем, Великобритания. п. 12.
- ^ Джеральдин Беделл (6 июня 2004 г.). «Настроился, оказалось, еще далеко» . Хранитель . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Седгли, Питер» . oxfordartonline-com . 31 октября 2011 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Календарь». Журнал Burlington Magazine (том 146, № 1212, изд.). Лондон, Великобритания: Публикации журнала Burlington Magazine. Март 2004. с. 207.
- ^ «Питер Седжли (1930)» . сайт Contemporaryartsociety.org . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Боунесс, Алан (1968). Современная британская живопись . Нью-Йорк, США: Прегер. п. 103.
- ^ Эмануэль, Мюриэль (1983). Современные художники . Нью-Йорк, США: Пресса Святого Мартина. п. 839. ИСБН 0312166435 .
- ^ Чепмен, Тони; Невилл, Том (2006). Премия Стерлинга: десять лет архитектуры и инноваций . Лондон, Великобритания: Меррелл. п. 130. ИСБН 9781858943213 .
- ^ «Питер Седжли» . 108fineart.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Боунесс, Алан (1968). Современная британская живопись . Нью-Йорк, США: Прегер. п. 103.
- ^ ван дер Марк, Ян (1979). Приобретения: 1974–1978 гг . Ганновер, США: Музей и галереи Дартмутского колледжа. п. 11.
- ^ Хаббард, Гай; Роуз, Мэри Дж (1981). Искусство: смысл, метод и медиа . Сан-Диего, США: Benefic Press. п. 25. ISBN 9780817542511 .
- ^ Эмануэль, Мюриэль (1983). Современные художники . Нью-Йорк, США: Пресса Святого Мартина. п. 839. ИСБН 0312166435 .
- ^ «Питер Седжли» . 108fineart.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Боунесс, Алан (1968). Современная британская живопись . Нью-Йорк, США: Прегер. п. 103.
- ^ «Питер Седжли» . 108fineart.com . Проверено 31 января 2024 г.