Jump to content

Мортон Суботник

(Перенаправлено с Мортона Суботника )
Мортон Суботник играет на синтезаторе Buchla в своей студии в Нью-Йоркском университете (2012)

Мортон Суботник (родился 14 апреля 1933 года) — американский композитор электронной музыки , наиболее известный своей композицией 1967 года «Silver Apples of the Moon» , первой электронной работой, созданной по заказу звукозаписывающей компании None such . [ 1 ] Он был одним из основателей Калифорнийского института искусств , где преподавал в течение многих лет. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Суботник активно работал с интерактивной электроникой и мультимедиа , вместе он основал Музыкальный центр Сан-Франциско с Полиной Оливерос и Рамоном Сендером , часто сотрудничая со своей женой Джоан Ла Барбара . [ 5 ] Мортон Суботник — один из пионеров в разработке электронной музыки и мультимедийных представлений, а также новатор в работах с инструментами и другими средствами массовой информации, включая интерактивные компьютерные музыкальные системы. Большая часть его музыки требует компьютерной части или живой электронной обработки; в его творчестве использованы многие важные технологические достижения в истории жанра.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Buchla 100 Модульный синтезатор в Нью-Йоркском университете

Суботник родился в Лос-Анджелесе, Калифорния , и окончил Денверский университет . В начале 1960-х Суботник преподавал в Миллс-колледже и вместе с Рамоном Сендером стал соучредителем Tape Music Center в Сан-Франциско . В этот период он также сотрудничал с Анной Халприн над двумя работами ( «Трёхногий табурет» и «Парады и перемены» ) и выступал в качестве музыкального руководителя «Актерской мастерской» .

В 1966 году Суботник сыграл важную роль в получении гранта Рокфеллера для присоединения к Tape Center вместе с Mills Chamber Players (камерная группа в колледже Миллс с исполнителями Нейтом Рубином (скрипка); Бонни Хэмптон (виолончель); Наоми Спарроу (фортепиано) и Суботником на кларнете. ). Грант требовал, чтобы Ленточный центр переехал в принимающее учреждение, которым стал колледж Миллс. Суботник, однако, не остался с переездом, а отправился в Нью-Йорк с Актерской мастерской, чтобы стать первым музыкальным руководителем Rep Company Линкольн-центра в Театре Вивиан Бомонт в Линкольн-центре. Вместе с Леном Лаем он стал постоянным художником в недавно созданной Школе искусств Тиш при Нью-Йоркском университете. Школа искусств предоставила ему студию и синтезатор Буклы (сейчас находится в Библиотеке Конгресса). Затем он помог развивать «Электрический цирк» и «Электрическое ухо» и стал их художественным руководителем. В то же время он создал «Серебряные яблоки луны» , «Дикий бык» и «Прикосновение» .

Серебряные яблоки Луны

[ редактировать ]

Ранняя электронная музыка создавалась с использованием генераторов волн и звуков, манипулируемых пленкой. Суботник был одним из первых композиторов, работавших с дизайнером электронных инструментов Доном Буклой . Модульный синтезатор Буклы, управляемый напряжением, который он назвал Electric Music Box и который был построен частично на основе предложений Суботника и Сендера, [ 6 ] был более гибким и простым в использовании, а его способность к секвенированию была неотъемлемой частью музыки Суботника.

В конце 1960-х годов, в то время, когда большая часть академической «авангардистской» электронной музыки в США была очень абстрактной (в основном касалась высоты тона и тембра, где (метрический) ритм мог быть второстепенным или не иметь никакого значения, а простые узорчатые структуры в значительной степени избегались), Суботник порвал с этим направлением, включив в него разделы с метрическими ритмами – основанными на пульсации и ударах. И «Серебряные яблоки луны» 1968 года , и «Дикий бык» (еще одна работа, записанная на кассету по заказу None such; с тех пор они были объединены на компакт-диске Wergo). [ 7 ] ) были поставлены танцевальными труппами по всему миру.

В 1969 году Суботнику предложили стать частью команды художников, переехавших в Лос-Анджелес, чтобы спроектировать новую школу. Мел Пауэлл в роли декана, Суботник в роли заместителя декана и команда из четырех других пар артистов проложили новый путь музыкального образования и создали ныне знаменитый Калифорнийский институт искусств . Суботник оставался заместителем декана музыкальной школы в течение 4 лет, а затем, уйдя с этой должности, стал руководителем программы композиции, где через несколько лет создал новую медиапрограмму, которая ввела в учебную программу интерактивные технологии и мультимедиа. В 1978 году Суботник вместе с Роджером Рейнольдсом и Бернардом Рэндсом организовал пять ежегодных всемирно известных фестивалей новой музыки. [ 8 ]

Подход к музыке

[ редактировать ]

Если в предыдущей электронной музыке использовались нетрадиционные структуры, то электронные композиции Суботника больше похожи на классическую музыку для акустических инструментов, с которыми публика знакома, но с нетрадиционными тембрами и манипуляциями по высоте, которые не мог бы создать ни один оркестр. Он также писал для акустических инструментов и учился у Дариуса Мийо и Леона Киршнера в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния .

Помимо музыки в электронной среде, Суботник писал для симфонического оркестра, камерных ансамблей, театра и мультимедийных постановок. Его «постановочная тональная поэма» «Двойная жизнь амфибий » , созданная в сотрудничестве с режиссером Ли Брейером и художником Ирвингом Петлином и использующая живое взаимодействие между певцами, инструменталистами и компьютером, была впервые представлена ​​на Олимпийском фестивале искусств 1984 года в Лос-Анджелесе.

Концертная версия « Комнаты Джейкоба» , монодрамы, заказанной Бетти Фриман для квартета «Кронос» и певицы Джоан Ла Барбара, получила свою премьеру в Сан-Франциско в 1985 году. «Комната Джейкоба», мультимедийная опера-камерная опера Суботника (режиссер Герберт Блау с видеоизображениями Стейна и Вуди Васулка с участием Джоан Ла Барбара), премьера состоялась в Филадельфии в апреле 1993 года под под эгидой Фестиваля американского музыкального театра. Премьера «Key To Songs» для камерного оркестра и компьютера состоялась на музыкальном фестивале в Аспене в 1985 году. «Возвращение» , созданный в честь возвращения кометы Галлея, премьера которого сопровождалась показом неба в планетарии обсерватории Гриффита в Лос-Анджелесе в 1986 году. Недавние работы Суботника — среди них «Комната Джейкоба» , «Ключ к песням» , «Голод» , «В двух мирах» , «И» «Бабочки начинают петь» и «Цветы пустыни» — используется компьютерная генерация звука, специально разработанное программное обеспечение Interactor и «интеллектуальное» компьютерное управление, позволяющее исполнителям взаимодействовать с компьютерной техникой. [ 9 ]

«У всех моих колибри есть алиби» (1994) была интерактивная концертная работа, а компакт-диск (возможно, первый в своем роде), «Создание музыки» (1995), «Создание большего количества музыки » (1998) были его первыми работами для детей, а также интерактивная книга. Премьера «Медиа-поэмы» «Интимная необъятность » состоялась на фестивале в Линкольн-центре в Нью-Йорке (1997). Европейская премьера (1998) состоялась в Карлсруэ, Германия. Премьера струнного квартета на компакт-диске « Echoes from the Silent Call of Girona» (1998) состоялась в Лос-Анджелесе на лейбле Southwest Chamber Music.

Суботнику было поручено завершить большую версию оперы « Комната Джейкобса» . Премьера состоялась в 2010 году на Брегенцском фестивале в Австрии.

Суботник разрабатывает инструменты для создания музыки для маленьких детей. Он написал серию из шести компакт-дисков для детей, создал детский веб-сайт и разрабатывает соответствующую школьную программу. Pitch Painter от Subotnick для iPad и iPhone (недоступно в App Store) — это музыкальное приложение для рисования пальцами, которое предлагает детям новый интуитивный способ создания музыки.

Суботник сотрудничает с Библиотекой Конгресса, где они готовят архивную презентацию его электронных работ. Он много гастролирует по США и Европе в качестве лектора и композитора/исполнителя. Мортон Суботник издается Schott Music. Среди его учеников Ингрэм Маршалл , Марк Конильо , Карл Стоун , Рис Чатем , Карл Великий Палестина , Энн Милликен , Николас Фрэнсис Чейз , Брайан Эванс, Джулия Стилман-Ласански , Джон Кинг , Лоис Вирк , Бетти Энн Вонг и Джереми Цукерман .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Суботник женат на Джоан Ла Барбара , певице и композиторе. Старший сын Суботника, Стивен Суботник , — аниматор; его младший сын Джейкоб Суботник - звукорежиссер, а дочь Тамара Винер - социальный психиатр.

  • Стипендия Гуггенхайма
  • Гранты Рокфеллера (3)
  • Знакомство с композитором (2)
  • Премия Американской академии искусств и литературы композитору
  • Премия Бренди
  • Программа художников Немецкой службы академических обменов (DAAD), композитор в резиденции в Берлине
  • Премия за заслуги перед жизнью (SEAMUS в Дартмуте)
  • ASCAP: Премия Джона Кейджа
  • ACO: Пожизненные достижения
  • Почетный доктор Калифорнийского института искусств.

[ 10 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Соната для альта и фортепиано (1959–60) [ 11 ]
  • Серебряные яблоки луны ( призывник Национального реестра звукозаписи ) (1967) [ 12 ]
  • Дикий бык (1968)
  • Прикосновение (1969)
  • Сайдвиндер (1971)
  • Четыре бабочки (1973)
  • До весны (1975)
  • Небо безоблачной серы (1978)
  • Аксолотль (1981)
  • Трепет крыльев (1981)
  • Арсенал защиты для альта соло и «электронной партитуры-призрака» (1982)
  • Трепет (1983)
  • Ключ к песням (1985)
  • Комната Джейкоба (1986)
  • и бабочки начинают петь (1988)
  • У всех моих колибри есть алиби (1991)
  • Эхо безмолвного зова Жироны (1998)
  • Жесты (1999–2001)
  • Тогда сейчас и навсегда (2008)
  • Другое фортепиано (2007)
  • Комната Джейкоба Опера (2010)
  • От серебряных лунных яблок до безоблачного серы (2009–2013)
  • Монодрама «Комната Джейкоба» (2013)

[ 13 ]

  1. ^ «Познакомьтесь с «отцом-основателем» электроники» . BBC.com . 20 февраля 2016 г.
  2. ^ Бернштейн, Дэвид В. (8 июля 2008 г.). Музыкальный центр Сан-Франциско: контркультура 1960-х и авангард . Издательство Калифорнийского университета. стр. 117–. ISBN  9780520248922 . Проверено 23 апреля 2012 г.
  3. ^ Гиллеспи, Джон (июнь 1972 г.). Музыкальный опыт . Паб Уодсворт. Компания р. 444. ИСБН  9780534001612 . Проверено 23 апреля 2012 г.
  4. ^ Шредер, Барри (февраль 1982 г.). Знакомство с электроакустической музыкой . Прентис Холл. стр. 130–. ISBN  9780134815152 . Проверено 23 апреля 2012 г.
  5. ^ « Музыкальный центр Сан-Франциско: контркультура 1960-х и авангард» под редакцией Дэвида В. Бернштейна» . Лос-Анджелес Таймс . 27 июля 2008 г.
  6. ^ «Мортон Суботник объясняет настройку своего модульного синтезатора Buchla» . Synthtopia.com . 16 апреля 2014 г.
  7. ^ «Silver Apples of the Moon для синтезатора электронной музыки — Мортон Суботник | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка .
  8. ^ «Мортон Суботник» . Американская академия в Берлине . Проверено 15 июня 2024 г.
  9. ^ Барри, Роберт (10 декабря 2015 г.). «Дикий композитор: интервью Мортона Суботника» . Квиетус .
  10. ^ «О Мортоне Суботнике: Награды» . Morotnsubotnick.com .
  11. ^ «Мортон Суботник::Хронология» . Мортонсуботник.com .
  12. ^ «Мортон Суботник: Серебряные яблоки Луны | Студия 360» . Wnyc.org .
  13. ^ «Мортон Суботник» . Discogs.com .
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc5867c70f0d3c609cb1db9657d10f9__1718435760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/f9/5fc5867c70f0d3c609cb1db9657d10f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morton Subotnick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)