Jump to content

Пол Лански

Пол Лански (родился 18 июня 1944 года в Нью-Йорке ) — американский композитор.

Биография

[ редактировать ]

Пол Лански (род. 1944) — американский композитор. Манхэттена Он получил образование в Высшей школе музыки и искусства , Куинс-колледже и Принстонском университете , обучаясь, среди прочего, у Джорджа Перла и Милтона Бэббита . Он получил докторскую степень. в области музыки в Принстоне в 1973 году. Его докторская диссертация состояла из эссе на тему «Аффинная музыка» и композиции струнного квартета. [1] [2] Первоначально намереваясь продолжить карьеру артиста, в 1965–66 годах он играл на валторне в составе Дорианского духового квинтета . Он покинул группу, чтобы поступить в аспирантуру. С 1969 года до выхода на пенсию в 2014 году он работал на факультете Принстонского университета , где вышел на пенсию с должности профессора музыки Уильяма Шубаэля Конанта. Он возглавлял кафедру в 1991–2000 годах. В 2000 году он получил награду за заслуги перед обществом электроакустической музыки США . В 2009–2010 годах он был первым композитором Симфонического оркестра Алабамы . В 2016 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы . Он получил гранты и награды Фонда Гуггенхайма , Фонда Фромма и Фонда Кусевицкого , Национального фонда искусств и камерной музыки Америки и других.

Компьютерная музыка

[ редактировать ]

Начиная с середины 1960-х годов Лански был одним из первых, кто экспериментировал с компьютером для синтеза звука. До 2004 года это было его основным направлением деятельности. С тех пор он чередовал инструментальную композицию и электронную музыку. [3]

В компьютерной музыке Лански преобладают звуки, исходящие из «реальных» источников: движение транспорта, дети на кухне, музыкальные инструменты и, прежде всего, речь. Часто используется электронный синтез, но основными звуковыми ресурсами являются преобразования записанных звуков природы. Одна из его первых больших пьес, «Шесть фантазий на стихотворение Томаса Кэмпиона » (1979), подготовила почву. Он основан на чтении его женой Ханной Маккей известного стихотворения. Произведение представляет собой не столько постановку стихотворения, сколько исследование контуров живого чтения стихотворения. В работе используется метод, известный как линейное предсказательное кодирование , LPC, который был разработан в 1960-х годах учеными как метод сокращения данных, предназначенный для экономии объема данных, необходимых для цифровой передачи голоса, и который сегодня используется в некоторых сотовых телефонах. Это позволяет разделить высоту звука и скорость, а контуры высоты звука речи можно изменять независимо от скорости. Каждое из шести движений исследует разные аспекты речи. Это привело к серии «болтовни» Idle Chatter и т. д., которые фрагментируют речь в ударную текстуру, напоминающую рэп. Другие проекты включали в себя настройки народных песен ( «Народные образы »), портрет женщины ( «Вещи, которые она несла» ), созерцание букв и цифр ( «Азбука алфавита» ), звуки шоссе ( «Ночное движение» , «Поездка »), блюзовую губную гармошку, электрогитару, фортепиано. импровизация и непринужденная беседа. Основная часть его примерно 70 электронных композиций содержится на десяти сольных компакт-дисках (см. Дискографию). Хотя есть несколько произведений для электроники и живых инструментов, основная часть произведений Лански записана на «кассетах».

Работы Лански вызвали интерес в различных областях. Их использовали танцевальные труппы ( Билл Т. Джонс , Элиота Фельда балет , балет Нью-Йорка ). В его работах часто присутствует ритмичная «паувка», привлекательная для танцоров. В 2000 году он был соавтором (вместе с Фрэнсисом Дхомонтом) документального фильма Ули Аумюллера « , снятого для европейской сети Arte , Мое кино для ушей» посвященного использованию звуков природы. Четырехаккордовая последовательность из первой большой компьютерной пьесы Лански Mild und leise (1972) была взята английской рок-группой Radiohead для трека " Idioteque " из их альбома Kid A 2000 года .

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Лански использовал любое доступное вычислительное оборудование: сначала мейнфреймы IBM (1966–84), затем мини- и микрокомпьютеры DEC (1984–89) и, наконец, персональные компьютеры NeXT , Silicon Graphics и Apple Computer . В эпоху мэйнфреймов компьютерное время было дефицитным и дорогим, и это побудило Лански написать свой собственный программный пакет под названием Mix на Фортране . Это облегчило сборку композиции голос за голосом, раздел за разделом и даже ноту за нотой, избегая больших дорогостоящих тиражей для создания целого произведения одновременно. У Mix не было планировщика (это означало, что он мог создавать заметки в любом порядке) и поэтому он не подходил для синтеза в реальном времени. Используемая добавка микса записывается на устройство вывода, аналогично наложению на ленту. Когда был сделан переход на мини- и микропроцессоры, Лански перенес Mix на язык программирования C и назвал его CMix. В конце 1990-х годов группа под руководством Брэда Гартона из Колумбийского университета создала версию с планировщиком RtCmix , способную синтезировать в реальном времени. Начиная с середины 1990-х годов Лански использовал известный программный пакет под названием СуперКоллайдер . Такие программы, как Cmix и SuperCollider, основаны на сценариях, а не на графическом интерфейсе. (Входные данные часто имеют форму программы, а не списка заметок.) ​​Это облегчило создание сложных текстур в таких работах, как «Idle Chatter», которые содержат тысячи коротких заметок, часто выбранных случайным образом. Иногда это называют алгоритмической композицией.

Инструментальная музыка

[ редактировать ]

В середине 1990-х к Лански начали обращаться исполнители, которых привлекали перформативные аспекты его компьютерной музыки. Перкуссионистов особенно привлекали такие произведения, как Table's Clear , напоминающий гамелан, сделанный из кастрюль и сковородок, и серия «болтовня». Одной из его первых больших ударных пьес была «Threads» (2005), написанная для квартета Sō Percussion . С тех пор появилось около десятка пьес для ударных инструментов, как по отдельности, так и в различных ансамблях. Еще одним направлением внимания была классическая гитара, отдельно и в сочетании: Semi-Suite , With the Grain (концерт), Partita (гитара и перкуссия). Резиденция с Симфоническим оркестром Алабамы привела к созданию нескольких оркестровых пьес ( Shapeshifters , Imaginary Islands ). Значительные заказы поступили от Библиотеки Конгресса и Общества камерной музыки Линкольн-центра за духовой квинтет The Long and Short of It и от Chamber Music America за трио для Janus Trio, Book of Memory и для Sō Percussion, Springs . Трио 2004 года для валторны, скрипки и фортепиано. Этюды и пародии выиграли премию Международного валторнического общества в 2005 году. Инструментальную музыку Лански издает Карл Фишер . Большая часть его компьютерной музыки, а также инструментальной музыки доступна на Bridge Records .

Гармония

[ редактировать ]

Большинство работ Лански в своей основе тональны. В общих чертах это означает, что очевидным фоновым источником его основного языка является диатоническая гамма, а не хроматическая или микротональная гамма. Он часто использует традиционный тональный синтаксис. В 1969–72 годах он сотрудничал с Джорджем Перлом над расширением 12-тоновой тональности Перла, что привело к созданию одноименной книги Перла. Этот подход по сути устанавливает еще одну метрику для измерения и сопоставления гармоний, связанную с симметрией. Это связано с музыкой Бартока. В некоторых произведениях Лански, таких как «Заметки для себя » для фортепиано и «Все складывается» для двух фортепиано, используется этот подход. Инструментальная музыка Лански обычно избегает расширенных инструментальных техник. Он пишет, что утопил этот зуд компьютерной музыкой. [4]

Давний интерес Лански — музыка «о» музыке. Более ранними примерами этого являются его компьютерные пьесы Guy's Harp о блюзовой губной гармошке и Not So Heavy Metal о рок-н-ролльной гитаре. Более свежие примеры — «Книга памяти », которая комментирует музыку от Машо до Скрябина, «Древние отголоски» , основанная на танцевальной музыке конца 16-го века, и «Рицеркаре Плюс» , вдохновленная контрапунктом 17-го века.

Дискография

[ редактировать ]
  • Smalltalk , 1990 ( New Albion Records 030) [5]
  • Доморощенный , 1992 ( Bridge Records 9035) [6]
  • Больше, чем пустая болтовня , 1994 (Мост 9050)
  • Фантазии и картины , 1994 ( Composers Recordings, Inc. 683) [7]
  • Народные образы , 1995 (Мост 9060)
  • Вещи, которые она несла , 1997 (Мост 9076)
  • Разговоры , 1998 (Мост 9083)
  • Поездка , 2001 (Мост 9103)
  • Алфавитная книга , 2002 (Мост 9126)
  • Музыкальная шкатулка , 2006 (Мост 9210)
  • Этюды и пародии , 2007 (Мост 9222)
  • Темы , 2011 ( Музыка канталупы 21064) [8]
  • Воображаемые острова , 2012 (Мост 9366)
  • Комикс-поездки , 2012 (Meyer Media)
  • Записки для себя , 2013 (Мост 9405)
  • Текстуры и нити , 2014 (Мост 9435)
  • Созерцая погоду , 2015 (Мост 9447)
  • Книга памяти , 2016 (New Focus Recordings fcr 176)
  • Праздные фантазии , 2015 (Мост 9454)
  1. ^ Лански, Пол (1973). Аффинная музыка .
  2. ^ Лански, Пол (1973). Струнный квартет [Квартет, струнные] .
  3. ^ Дороги, К.; Лански, Пол (1983). «Интервью с Полом Лански» . Компьютерный музыкальный журнал . 7 (3): 16–24. дои : 10.2307/3679590 . ISSN   0148-9267 .
  4. ^ "Still Time, для компьютерно-синтезированной ленты | Де..." AllMusic . Проверено 17 июня 2024 г.
  5. ^ Smalltalk на Discogs
  6. ^ "Поиск: найдено 42 результата по запросу "Пол Лански" " . Bridgerecords.com .
  7. ^ «Пол Лански: Фантазии и картины» . Discogs.com .
  8. ^ «Нити» . Cantaloupemusic.com . 13 июня 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Антоколец, Эллиотт. 2001. «Лански, Пол». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Код, Дэвид Л. 1990. «Наблюдения в искусстве речи: шесть фантазий Пола Лански ». Перспектива новой музыки 28, вып. 1 (осень): 144–69.
  • Дороги, Кертис. 1983. «Интервью с Полом Лански». Компьютерный музыкальный журнал 7, вып. 3:16–24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e16dd15c3cb24e308b669672f9844f9a__1718692740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/9a/e16dd15c3cb24e308b669672f9844f9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Lansky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)