Jump to content

Тримпин

Тримпин получает в 2007 году премию Энн Гулд Хауберг за художественные изображения от библиотек Вашингтонского университета.
Тримпин с Питером Эсмондом в марте 2009 года.

Тримпин (урожденный Герхард Тримпин ) [1] немецкого происхождения (род. 1951) — кинетический скульптор , звукорежиссер и музыкант , в настоящее время живущий в Сиэтле и Титоне, штат Вашингтон .

Работы Тримпина объединяют скульптуру и звук в различных средах, включая стационарные инсталляции и живую музыку, театр и танцевальные представления. Известно, что его работы приводятся в действие электромеханическим способом с помощью встроенных микроконтроллеров , которые обмениваются данными в цифровом формате через MIDI . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тримпин вырос в Истейне, ныне являющемся частью Эфринген-Кирхена , недалеко от французской и швейцарской границ. [3] [4] Он носитель алеманского языка. [4] и сын музыканта, играющего на духовых и деревянных духовых инструментах . [5] В детстве у него был доступ к старым духовым инструментам, с которыми он мог экспериментировать. Он сам играл на медных духовых инструментах, но у него возникла аллергия на металл, которая повлияла на его губы и заставила его отказаться от игры. [6] [7] Отец Тримпина давал ему пространственные музыкальные впечатления, играя на некотором расстоянии в немецком лесу, а молодой Тримпин экспериментировал со старыми радиоприемниками, а также с разрезанием и повторным объединением элементов музыкальных инструментов. [4] Учился в Берлинском университете . [6]

В одном из первых проектов в Берлине балансирующая фигурка клоуна использовалась для воспроизведения проводной записи речи. Проволоку протягивали через всю комнату и наклоняли вверх и вниз, в то время как фигурка каталась по ней и играла по ней вперед и назад. История его работы повторяет большую часть истории технологий хранения данных и звука. [8] До появления MIDI Тримпин разработал свой собственный протокол для компьютерного хранения музыки. [9]

В 1980 году Тримпин переехал в Америку, потому что ему нужен был доступ к старым, бывшим в употреблении технологическим компонентам, которые было трудно найти в Европе; [1] [5] он поселился в Сиэтле, потому что «это казалось хорошим местом для жизни». [4] В 1980-х годах он один месяц в году работал на рыбалке на Аляске, чтобы поддержать свою работу. [8]

Изобретения

[ редактировать ]

высотой в шесть этажей Одной из его ранних инсталляций был микротональный ксилофон (то есть с меньшими интервалами между достижимыми тонами, чем в обычных западных музыкальных гаммах ), пробегавший по винтовой лестнице в амстердамском театре, с машинными мелодиями, разрывавшимися и воспроизводившимися. вниз по нему. [4] [8] Еще одним экспонатом была инсталляция фонтана, в которой капли воды, синхронизированные в сложных ритмических фугах, капали в стеклянные сосуды. [4] [8] С тех пор в некоторых его произведениях аналогично использовалась падающая вода. [10] В танцевальном произведении для создания музыки использовались тела танцоров, с небольшими мехами в туфлях танцоров, которые воспроизводили утиные крики, воздуходувками, запускаемыми мешочками под мышками, и т. д. [4]

Тримпин изобрел гамелан , железные колокольчики которого подвешиваются в воздухе с помощью электронных магнитов; фотодатчик не позволяет им подняться выше определенной точки, а поскольку они ни к чему не прикасаются, при звонке они будут звучать с феноменально долгим затуханием. [8] [11] Еще одно изобретение — удлиненный бас-кларнет . Дополнительные клавиши, расположенные по спирали вокруг инструмента, позволяют использовать микротональную гамму. Человек дует через мундштук; десятки дополнительных клавиш воспроизводятся через компьютер. [11] В 1987 году он встретил Конлона Нэнкарроу , композитора экспериментальной фортепианной музыки, которую не может сыграть пианист-человек. У Тримпина уже была технология преобразования роялей игрока Нэнкарроу в MIDI-информацию, тем самым сохраняя их содержимое от потенциального повреждения и катастрофы. [4]

Тримпин изобрел машины, позволяющие играть на всех инструментах оркестра с помощью MIDI-команд. [4] [5] Его механическая виолончель позволяет добиться практически незаметных изменений смычка, а его MIDI- литавры можно быстро потереть молотком, создавая гул литавр, недостижимый для человеческих рук. [4] [5] Действительно, его произведения обычно не пытаются имитировать человеческую игру. [8] «То, что я пытаюсь сделать, — заметил он, — это выйти за рамки физических ограничений человека и играть на инструментах таким образом, чтобы, какой бы сложной ни была композиция ритма, ее можно было выйти за пределы». [11]

Хотя большая часть его музыки написана в цифровом формате, Тримпин почти никогда не использует электронные звуки — не потому, что он принципиально против них, — а потому, что он утверждает, что конструкция громкоговорителей, практически не менявшаяся на протяжении 100 лет, отстает от остальных технологий электронной музыки. [4] Отличием от метода, который обычно воспринимает публика с его работами, является колонна самонастраивающихся гитар в форме торнадо под названием IF VI WAS IX: Roots and Branches . [12] Сиэтла установленный в Музее популярной культуры , использует электрогитары и наушники из-за ограниченного пространства и соседних выставок.

Звуковая арка в парке Либби

Выставленные работы

[ редактировать ]

Начиная с июля 2005 года, несколько музеев Вашингтона провели годичное исследование его работ, курируемое Бет Селларс, при этом инсталляции и/или перформансы проходили в Художественном музее Сиэтла в SAAM. [13] Художественная галерея Генри , Вашингтонского университета Consolidated Works (которая распалась вскоре после выставки Тримпина). [14] ), Художественный музей Фрая , Галерея новых медиа Джека Строу и Suyama Space в Сиэтле; Музей стекла и Художественный музей Такомы в Такоме ; Университета штата Вашингтон Художественный музей ( Пуллман ); и, за пределами штата Вашингтон, в Художественном музее Миссулы в Миссуле, штат Монтана , и на Ванкуверском международном джазовом фестивале в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада. [15]

Международный аэропорт Сиэтл -Такома, вестибюль Тримпина, Художественная галерея включает в себя хитроумное изобретение установленное рядом с первым движущимся тротуаром вестибюля. Устройство представляет собой произведение, активируемое движением, состоящее из двух движущихся «устройств», сделанных из различных музыкальных инструментов и найденных предметов, помещенных в стеклянный ящик длиной 80 футов (24 м). Каждая «хитрость» играет музыку в ответ на проходящих мимо людей. [16]

Тримпин является лауреатом множества наград. Тримпин получил в 1994 году премию Фонда современного искусства для художников. Тримпин также был лауреатом Премии Макартура «Гений» 1997 года . [6] Совсем недавно он был приглашенным основным докладчиком на 7-й Международной конференции NIME (Новые интерфейсы для музыкального выражения) в Нью-Йорке в июне 2007 года. [17] В мае 2010 года он стал почетным лауреатом степени доктора музыкальных искусств Калифорнийского института искусств .

По состоянию на 2007 год он входит в число художников, основавших студии в Титоне, штат Вашингтон , на окраине вашингтонской долины Якима . [18]

Звуковая скульптура Тримпина на водной основе «Sheng High» была выставлена ​​во время музыкального фестиваля в Охай 2009 года , а одно из его творений было показано в одном из произведений, исполненных прошлым вечером. Впоследствии ему было поручено создать постоянную звуковую скульптуру (названную Звуковой аркой) для музыкального амфитеатра в Охай . [19] [20]

Скульптура Тримпина «Кломпен» представляет собой звуковую скульптуру, состоящую из 96 голландских деревянных башмаков, которые подключаются к компьютеру с помощью проводов, подвешенных к потолку. Помещение четвертака в коробку для жетонов электронным способом активирует молоточки в носках ботинок. Кломпен исполняет 20 разных композиций. Оно является частью постоянной коллекции штата Юта при Университете Художественного музея Норы Экклс Харрисон .

Постоянная инсталляция «Сейсмофон» выставлена ​​в Музее науки Миннесоты . Этот гигантский колокольный инструмент преобразует данные о землетрясениях по всему миру из Геологической службы США в различные темпы и объемы, которые воспроизводятся через подвешенные колокола Сейсмофона. [21]

В 2010 году Тримпин преобразовал в роботизированную форму набор ударных инструментов, которые Дэвид А. Джаффе унаследовал от Генри Бранта для использования в композиции Джаффе «Пространство между нами» . Выступление (на фестивале Other Minds Festival 2011) включало в себя инсталляцию с 18 роботизированными трубчатыми колокольчиками, подвешенными над аудиторией, двумя роботизированными ксилофонами, роботизированным глокеншпилем и дисклавиром , управляемыми перкуссионистом с помощью 3-D датчика ( радиобараба ), дополненного двумя живыми струнными квартетами, окружающими публику.

С осени 2010 года Тримпин работает со студентами и преподавателями Центра компьютерных исследований в области музыки и акустики Стэнфордского университета (CCRMA) над созданием мультимедийной инсталляции «The Gurs Zyklus». Композитор/режиссер/исполнитель Ринде Эккерт будет сотрудничать с Тримпином в этом проекте.

С 16 марта по 28 апреля 2012 года инсталляция Тримпина «Trimpin:(CanonX+4:33=100)» была открыта для публики в Open Space в Виктории, Британская Колумбия, Канада. Инсталляция включала в себя пять деконструированных фортепиано с различными механическими приводами, предназначенными для воспроизведения композиций, написанных Тримпином. Зрители могли активировать композицию, маневрируя джойстиком аркадной игры, который, в свою очередь, перемещал датчик цвета RGB, подвешенный на стене. Датчик был расположен перед множеством трафаретных плакатов основных цветов, также изготовленных Trimpin. После того, как позиция была выбрана, слушатель мог нажать кнопку, расположенную рядом с джойстиком, датчик сканировал цвет и использовал информацию в алгоритме выбора композиции. Практически сразу после нажатия кнопки начиналась композиция. В заключительный день инсталляции группа MISTIC провела концерт с композициями, созданными специально для инсталляции. Удалив для установки управляющий компьютер и внедрив свой собственный, каждый участник смог выступать вживую.

С 2013 года Liquid Percussion (The Raindrop Drums) выставляется в Швейцарском научном центре Technorama в Винтертуре.

Документальный фильм

[ редактировать ]

Премьера художественного документального фильма о жизни и творчестве художника/изобретателя/композитора «ТРИМПИН: Звук изобретения» , продюсера и режиссера Питера Эсмонда, состоялась на кинофестивале South by Southwest в Остине, штат Техас . Впоследствии документальный фильм был показан на экране. на кинофестивалях в Нью-Йорке, Лондоне, Торонто, Барселоне, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе, Ванкувере, Дублине, Гетеборге, Осло и Новой Зеландии. Релиз DVD намечен на осень 2010 года.

биографическая книга под названием TRIMPIN / Contraptions for Art and Sound В мае 2011 года издательством Marquand Books была опубликована . Книга была составлена ​​и отредактирована Анной Фокке при участии многих друзей и сотрудников Тримпина, включая Кайла Ганна , Чарльза Амирханяна и Дэвида Харрингтона из Kronos Quartet . Книга была профинансирована за счет частной продажи ограниченного тиража из тринадцати работ под названием BookBeatBox . Каждая уникальная скульптура представляет собой одновременно изготовленную вручную алюминиевую оболочку для книги и музыкальный инструмент, приводимый в движение рукояткой.

  1. ^ Jump up to: а б Звукорежиссер Тримпин торжествует с Der Ring , FutureMusic.com, 21 июня 2006 г. Доступ в Интернете: 6 октября 2007 г.
  2. ^ Тримпин: Интервью . Доступ онлайн 13 октября 2013 г.
  3. Его родной район Лёррах — крайний юго-восточный угол Германии.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кайл Ганн, «Век машин Тримпина: революционный мастер возрождает мечту о бесконечно гибкой музыке», первоначально опубликованный в Village Voice 20 апреля 1993 г. (том XXXVIII, № 16, стр. 84, 87), перепечатанный в Music Downtown: Сочинения Village Voice, University of California Press, 2006. ISBN   0-520-22982-7 . п. 32–38.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кайл Ганн Если ты это построишь, они придут! , Американские общественные СМИ . Доступ онлайн 6 октября 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Программа вручения награды Anne Gould Hauberg Artist Images 2007, 5 октября 2007 г.
  7. ^ Аджай Капур, «История роботизированных музыкальных инструментов». Опубликовано в Трудах Международной компьютерной музыкальной конференции (ICMC), Барселона (Испания), 2005 г.; PDF-файл доступен онлайн 6 октября 2007 г. на сайте Music Intelligence and Sound Technology Университета Виктории. п. 1.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Тримпин: Компьютеры и музыка , Общество аудиоинженеров - Тихоокеанская северо-западная секция, отчет о собрании, состоявшемся 12 февраля 2002 г. Доступ онлайн: 6 октября 2007 г.
  9. ^ Капур, с. 2.
  10. ^ Например, Liquid Percussion в «Зале науки Нью-Йорка», упомянутая Дульси Лимбах в » New York Times списке « Для детей от 19 апреля 1991 г., доступ в Интернете 6 октября 2007 г.; Гидраулис у входа в KeyArena в Сиэтле , упомянутый Янг Чангом, (игрушечный) пианист издает громкий звук крошечными клавишами , Seattle Times , 31 марта 2003 г., доступ в Интернете 6 октября 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Лекции Тримпина в ателье Form/Space. Архивировано 17 июня 2010 г. в Wayback Machine , Художник | Trust (Сиэтл), 2007 г. Доступ онлайн: 6 октября 2007 г.
  12. ^ Музей EMP - Выставки - Инсталляции | Интерактивные материалы - ЕСЛИ VI БЫЛО IX: Корни и ветви. Архивировано 21 июля 2011 г. на Wayback Machine , www.empmuseum.com, доступ в Интернете 16 июня 2011 г.
  13. ^ Произведение без названия. Архивировано 21 июля 2012 г. в archive.today в Vroom Journal (без даты). В нем упоминается SAAM, также указаны Suyama Space, Генри, Con Works, Музей стекла, Джека Стро, Художественный музей WSU, Ванкуверский международный джаз. Фестиваль, Фрай, Художественный музей Такомы и Художественный музей Миссулы. Доступ онлайн 28 ноября 2006 г.
  14. Брендан Кили, «Почти уже ушел» , «Незнакомец» , 6–12 июля 2006 г. Доступ онлайн: 28 ноября 2006 г.
  15. На странице галереи новых медиа Jack Straw Productions на выставке Тримпина «Архивные расследования» перечислены все эти места, кроме Художественного музея Сиэтла в SAAM. Доступ онлайн 28 ноября 2006 г.
  16. ^ Искусство аэропорта Си-Так в Си-Так, зал А, «Произведения искусства на протяжении всего путешествия путешественника»
  17. ^ Седьмая международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения , официальная программа. Доступ онлайн 6 октября 2007 г.
  18. RM Кэмпбелл, Титон: прикосновение художника во многом переписывает историю сообщества , Seattle Post-Intelligencer , 14 июня 2007 г. Доступ онлайн: 6 октября 2007 г.
  19. ^ ЛИББИ ПАРК, отдел отдыха Охай
  20. ^ Trimpin Sound Arch Redux, Ojai Hub
  21. ^ «Научный музей Миннесоты – Природа на свободе – Землетрясения» . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f9b86cdd0cc14df0724685aefedb2ed__1700097480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/ed/9f9b86cdd0cc14df0724685aefedb2ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trimpin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)