Jump to content

Дэвид А. Джаффе

Дэвид Аарон Джаффе (родился 29 апреля 1955 г.) - американский композитор , написавший более девяноста произведений для оркестра, хора, камерных ансамблей и электроники. Он наиболее известен тем, что использовал технологии в качестве композитора электронной или компьютерной музыки в таких произведениях, как «Silicon Valley Breakdown» , хотя его неэлектронная музыка также широко исполнялась. Он также известен разработкой инновационных алгоритмов компьютерной музыки, таких как физическое моделирование щипковых и смычковых струн, а также разработкой музыкального программного обеспечения, такого как NeXT Music Kit и Universal Audio UAD-2/Apollo/LUNA. Система записи.

Биография

[ редактировать ]

Он учился в колледже Итаки, где изучал композицию у Карела Хуса ; затем Беннингтонский колледж, где он изучал композицию, оркестровку и контрапункт у Генри Бранта , [ 1 ] и электронная музыка с Джоэлом Чадабе , получившим степень бакалавра музыки и математики в 1978 году. (Среди других учителей композиции того времени были Вивиан Файн и Марта Пташинска . Он также учился игре на скрипке у Джейкоба и Лило Глик.)

Он получил степень доктора музыкальных искусств в Стэнфордском университете в 1983 году, где он был частью компьютерной музыкальной группы в Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта, а затем в CCRMA (Центре компьютерных исследований в области музыки и акустики). Он работал с преподавателями и коллегами Джоном Чоунингом , Леландом К. Смитом, Джулиусом О. Смитом и другими. Помимо музыкальной деятельности, он занимался новаторскими исследованиями в области физического моделирования. [ 2 ] ансамблевый ритм и другие аспекты компьютерной музыки.

Композиторская карьера

[ редактировать ]

Яффе преподавал композицию в Стэнфорде, Калифорнийском университете в Сан-Диего, Принстонском университете и Мельбурнском университете, где он был стипендиатом Макджорджа. Его музыка была выпущена на десяти компакт-дисках, включая четыре сольных компакт-диска от Well-Tempered Productions, и была представлена ​​Камерным оркестром Святого Павла , Бруклинским филармоническим оркестром , Симфоническим оркестром Сан-Франциско , San Francisco Contemporary Music Players , Chanticleer , [ 3 ] Игра в наушниках [ 4 ] и различные хоры, струнные квартеты и другие камерные ансамбли. Его музыка исполнялась на международных музыкальных фестивалях, в том числе на Берлинском фестивале, Бергенском фестивале, Варшавском осеннем фестивале ISCM, Венецианской биеннале , Буржском фестивале, Американском фестивале в Лондоне, фестивале «Музыка в Америке» в Буэнос-Айресе и Фестиваль Весна в Гаване. Его работы транслировались по всему миру в рамках радиопрограммы WGBH «Искусство Штатов». Он получал заказы от таких ансамблей, как Квартет «Кронос» , Российский национальный оркестр , [ 5 ] Американская гильдия органистов , струнный квартет Лафайета и Шантеклер, у которого он был постоянным композитором NEA в 1990 году. (Он также получил стипендию композитора NEA в 1982 и 1991 годах, а также стипендию Калифорнийского совета искусств в 2001 году. ) Его музыку издают Schott Music , Plucked String Editions и Terra. Non-Firma Press (BMI.)

Музыкальный подход

[ редактировать ]

Его музыкальный подход продолжает американский экспериментализм покойного американского композитора Генри Бранта (близкого друга и наставника). [ 6 ] а также Карла Рагглса и Чарльза Айвза . Работы Яффе, часто основанные на взаимосвязях, сопоставлениях и синтезе, часто объединяют абстрактный и «репрезентативный» материал и опираются на такие разнообразные источники, как мировая музыка, джаз и исторические западные концертные стили. [ 7 ] Яффе приписывают новаторство и определение «максималистского» подхода к композиции. [ 8 ]

Кроме того, его произведения часто опираются на внемузыкальные элементы, такие как пение птиц (в таких произведениях, как «Невозможные животные», в которых птица поет синтезированным человеческим голосом) и политические темы (в таких произведениях, как «Нет труб, No Drums», основанный на израильско-палестинском конфликте.)

Некоторые из его произведений посвящены афро-кубинской музыкальной традиции, в том числе «Подпольная экономика» кубинского джазового пианиста Иларио Дюрана, [ 9 ] со скрипкой и интерактивной электроникой; и «Bull's Eye» для скрипки, виолончели и афро-кубинских ударных инструментов.

Сам Яффе является мандолинистом и скрипачом и исполнял такие разнообразные стили, как афро-кубинская чаранга, мятлик и клезмер, а также в своих собственных произведениях. Он делил сцену с такими известными музыкантами, играющими мятлик, как Майк Маршалл , Тони Тришка и Вассар Клементс .

Развитие распада Кремниевой долины

[ редактировать ]

В 1981 году Яффе получил заказ от гитариста Дэвида Старобина на написание произведения для восьми гитар, голоса и кассеты. Вернувшись в Стэнфорд осенью 1981 года, он начал работу над компьютерной частью. В рамках композиции партии на пленке он стремился использовать технику FM-синтеза Чоунинга для имитации щипковых струн, как способ преодолеть звуковую пропасть между живыми гитарами и пленкой, но добился лишь частичного успеха. Играя в фортепианном квартете Моцарта, он упомянул альтисту Алексу Стронгу, что работает над гитарным синтезом. Стронг взволнованно рассказал ему о новой технике, которую он открыл. После того, как были подписаны соответствующие формы о неразглашении (Стронг подавал заявку на патент), он показал технику Джаффе, который был впечатлен ясностью и реалистичностью техники. Вернувшись в CCRMA, Яффе начал с ним работать, но быстро столкнулся с ограничениями. Он начал расширять эту технику для решения задач настройки, динамики, экспрессии и многих других проблем в сотрудничестве с аспирантом электротехники Джулиусом Смитом. [ 10 ]

После премьеры «Пусть все ваши дети будут акробатами», сочетавшей в себе новую технику и метод, основанный на FM-синтезе, Яффе создал произведение только для четырехканальной ленты, в котором техника синтеза щипковых струн получила дальнейшее развитие. Результатом стала «Распад Кремниевой долины» , премьера которой состоялась на Венецианской биеннале в 1983 году и была показана в двадцати восьми странах. Эта работа по праву считается знаковой в этой области. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [это образец имеющихся ссылок].

В то же время он и Смит представили доклад об этой технике на Международной компьютерной музыкальной конференции 1983 года. Эта статья была затем опубликована параллельно со статьей Karplus/Strong в Computer Music Journal. [ 16 ] Статья также появилась в виде книги в журнале «Музыкальная машина» издательства MIT Press.

Распад Кремниевой долины также включал инновации в моделируемой синхронизации ансамблей и разработке карты времени . [ 17 ] [ 18 ] Эта работа описана в статье Ensemble Aspects of Computer Music , опубликованной в журнале Computer Music Journal.

Финал произведения был включен в The Digital Domain, один из первых когда-либо выпущенных компакт-дисков, созданный для демонстрации новой технологии компакт-дисков. Он был выпущен лейблом Elektra/Asylum в 1983 году. Работа также была выпущена на нескольких компакт-дисках, включая XXIst Century Mandolin и Dinosaur Music .

Радиобарабан и семь чудес древнего мира

[ редактировать ]

С 1990 года он много писал для электронного контроллера под названием «Радио-барабан» (также известного как радиобарабан ), первоначально разработанного Бобом Бойе и Максом Мэтьюзом как трехмерная мышь в Bell Labs в Нью-Джерси. Яффе использовал его в таких произведениях, как «Семь чудес древнего мира», которые Джошуа Косман из San Francisco Chronicle похвалил за «находчивую сложность и разнообразие произведений Яффе». [ 19 ] Эти произведения были разработаны в тесном сотрудничестве с перкуссионистом и композитором Эндрю Шлоссом . Яффе и Шлосс описывают свой подход в ряде статей, в том числе в The Computer-Extended Ensemble , опубликованной в Computer Music Journal в 1994 году. [ 20 ]

В «Гонках против времени » для электроники, управляемой радиобарабаном, двух саксофонов, двух скрипок и фортепиано Яффе использовал звуковой движок SynthCore (разработанный в Staccato Systems, Inc., позже переименованный в SoundMax после приобретения Staccato Systems компанией Analog Devices). Inc.) для синтеза физических моделей эффектов электрогитары, пролета реактивного самолета и двигателя автомобиля.

Другие работы для Radio-drum включают Underground Economic для кубинского пианиста-импровизатора, скрипача и Radio-drum; и Wildlife для скрипки Zeta и радиобарабана. [ 21 ]

Яффе также писал для Radio Baton ( Макса Мэтьюза ), близкого родственника Radio-drum, в таких произведениях, как Terra Non Firma , для четырех виолончелей и электроники под управлением Radio Baton, выпущенных на компакт-дисках «Music for Radio Drum». и Radio Baton» (Centaur Records) и «Музыка для инструментов и электроники Дэвида А. Джаффе» (Well-Tempered Productions).

Совсем недавно он сотрудничал со звукорежиссером и изобретателем из Сиэтла Тримпином для создания The Space Between Us , описанного ниже.

«Пространство между нами» , дань уважения Генри Бранту

[ редактировать ]

Яффе впервые встретил Тримпина в Сиэтле через Эндрю Шлосса , который как раз собирался заказать у Яффе произведение (при поддержке Совета искусств Канады) для фортепиано с радиобарабаном и струнного квартета. Однако, учитывая сходство с «Семи чудесами…» , Яффе хотел превратить проект в проект, который исследует новую территорию. После смерти Генри Бранта, когда Яффе унаследовал ударные инструменты Бранта (18 колокольчиков, ксилофон и глокеншпиль). Он отправился в Санта-Барбару, чтобы навестить вдову Бранта и упаковать инструменты для отправки, и узнал, что Тримпин также унаследовал некоторые из инструментов Бранта. инструментов (Тримпин и Брант планировали сотрудничество, которое так и не увенчалось успехом.) Яффе подошел к Тримпину с предложение превратить инструменты Бранта в роботизированные устройства. Работа приняла окончательную форму, когда Чарльз Амирханян и «Другие умы» присоединились к консорциуму комиссии, а также получили грант от Фонда Джеймса Ирвина . Инструментарий был дополнен вторым струнным квартетом. В «Пространство между нами» , куранты свисают с потолка над аудиторией, ксилофон разделен на две части и расположен в крайнем левом и правом углу сцены, а на сцене находятся глокеншпиль и фортепиано Disklavier. Вся перкуссия и фортепиано контролируются радиобарабаном, а струнные расположены в проходах вокруг аудитории: две виолончели находятся в крайней задней части зала, за ними (сзади вперед) следуют альты, скрипки II и II. скрипки I. Премьера произведения состоялась 4 марта 2011 года на фестивале Other Minds Festival 2011 в Сан-Франциско. В своих программных заметках Яффе писал, что пьеса «исследует, что можно передать, а что должно остаться невысказанным, когда восемь изолированных струнных музыкантов, встроенных в аудиторию, и один одинокий перкуссионист на сцене тянутся друг к другу». [ 22 ] Рецензии на концерт можно найти по следующим ссылкам: [ 23 ] [ 24 ] и. [ 25 ] Впоследствии работа была исполнена в Open Space в Виктории, Британская Колумбия, Канада (2013 г.) и в рамках серии Wayward Music Series в Центре Доброго Пастыря в Сиэтле (2016 г.). [ 26 ] Последний был поддержан грантом New Music USA. [ 27 ] Неэквитур. [ 28 ]

Музыкальное и аудио программное обеспечение

[ редактировать ]

С 1988 по 1991 год Яффе работал в Стива Джобса начинающей компании NeXT, разрабатывая музыкальное программное обеспечение для компьютера NeXT . Будучи первым компьютером с DSP, способным синтезировать звук в реальном времени, Яффе и Джулиус Смит совместно создали программируемую среду под названием Music Kit, которая объединила элементы Music 5 и MIDI в объектно-ориентированной среде. [ 29 ]

В середине 1990-х он разработал звук для таких игр, как Welcome to West Feedback и Quest for Fame , сотрудничая с такими группами, как Aerosmith , для бостонской компании Ahead (позже Virtual Music Entertainment ). В этих играх использовался специальный гитарный контроллер и медиатор под названием «vPick». [ 30 ] и были предшественниками таких продуктов, как Guitar Hero.

В конце 1990-х он был соучредителем Staccato Systems и разработал звуковой движок SynthCore. Staccato Systems была приобретена Analog Devices в 2001 году, где Яффе продолжал работать в качестве главного архитектора и разработал SoundMAX (который был поставлен на более чем 80 миллионов ПК) и VisualAudio, представленные на конференции Audio Engineering Society в 2006 году в Нью-Йорке.

С 2006 года он работал старшим научным сотрудником/инженером в компании Universal Audio, где разработал систему DSP для оборудования UAD-2, Satellite, Apollo и RealTime Rack, используемую для эмуляции классического аналогового оборудования и выполнения аудиоввода-вывода высокого разрешения.

Ему присвоено несколько патентов, [ 31 ] [ 32 ] а также награды Буржского фестиваля и Международного инженерного консорциума.

  1. ^ «Генри Брант в память о Дэвиде А. Джаффе» . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 9 августа 2009 г.
  2. ^ Ян-Маркус Холм. «Виртуальная скрипка в цифровой сфере» (PDF) .
  3. ^ «Шантеклер: Оркестр голосов» . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 11 октября 2009 г.
  4. ^ «О наушниках» .
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Кертис Роудс; и др. (1986). «Симпозиум по компьютерной музыкальной композиции» (PDF) . Компьютерный музыкальный журнал . 10 (1): 40–63. дои : 10.2307/3680297 . JSTOR   3680297 .
  7. ^ Брэд Гартон. « Обзор компакт-диска «Мандолина XXI века» Дэвида А. Джаффе » .
  8. ^ «Серия концертов струнного квартета Лафайета, посвященная композитору-первопроходцу Дэвиду Джаффе» . 4 ноября 2013 г.
  9. ^ http://seattletimes.nwsource.com/html/entertainment/2009192394_duran08.html , [ только URL ]
  10. ^ «Сильные алгоритмы Карплюса | Физическая обработка аудиосигналов» .
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2006 г. Проверено 14 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «Конспект лекций» . Архивировано из оригинала 30 октября 2008 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  13. ^ «Музыкальные технологии и компьютеры - Чтения» .
  14. ^ «Аудио компакт-диски» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  15. ^ Холл, Чарльз Дж. (2002). Хронология западной классической музыки . Рутледж. ISBN  9780415942164 .
  16. ^ Дэвид А. Джаффе и Джулиус О. Смит (1983). «Расширения алгоритма перещипывания струны Карплюса-Стронга». Компьютерный музыкальный журнал . 7 (2): 56–69. дои : 10.2307/3680063 . JSTOR   3680063 .
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 14 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 14 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ «Сложность превосходит гаджеты / Пианино с компьютерным управлением — звезда шоу, но и музыка великолепна» . 22 января 1998 года.
  20. ^ Дэвид А. Джаффе и В. Эндрю Шлосс (1994). «Компьютерно-расширенный ансамбль». Компьютерный музыкальный журнал . 18 (2): 78–86. дои : 10.2307/3680445 . JSTOR   3680445 .
  21. ^ «Внешние пределы — обзор нетрадиционных музыкальных устройств ввода» . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
  22. ^ «Пространство между нами» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  23. ^ «Пианино, которое играет само себя» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  24. ^ «Заглянуть в сознание других» . 14 марта 2011 г.
  25. ^ «Общественный центр: Музыкальный фестиваль Other Minds: пятница, 4 марта» . 11 марта 2011 г.
  26. ^ «Дэвид Джаффе» . 2 марта 2016 г.
  27. ^ «The Space Between Us, для 8 струн и роботизированных ударных инструментов | New Music USA» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  28. ^ «Серия своенравной музыки | Дэвид А. Джаффе: Пространство между нами | 5 марта 2016 г.» . 5 марта 2016 г.
  29. ^ «Музыкальный комплект V5.6.2» . musickit.sourceforge.net .
  30. ^ «Звезды воздушной гитары: эта игра для вас, Bloomberg Business» .
  31. ^ «Система и способ генерации линий задержки дробной длины в системе цифровой обработки сигналов - патент США 5742532 Аннотация» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 17 августа 2009 г.
  32. ^ «Система цифровой обработки сигналов и способ генерации музыкального легато с использованием многоточечной линии задержки с кроссфейдером - патент США 5781461, полный текст» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 17 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59cc8f5263e6a9d2a84950a1a3bec46f__1724685360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/6f/59cc8f5263e6a9d2a84950a1a3bec46f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David A. Jaffe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)