Дэвид А. Джаффе
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дэвид Аарон Джаффе (родился 29 апреля 1955 г.) - американский композитор , написавший более девяноста произведений для оркестра, хора, камерных ансамблей и электроники. Он наиболее известен тем, что использовал технологии в качестве композитора электронной или компьютерной музыки в таких произведениях, как «Silicon Valley Breakdown» , хотя его неэлектронная музыка также широко исполнялась. Он также известен разработкой инновационных алгоритмов компьютерной музыки, таких как физическое моделирование щипковых и смычковых струн, а также разработкой музыкального программного обеспечения, такого как NeXT Music Kit и Universal Audio UAD-2/Apollo/LUNA. Система записи.
Биография
[ редактировать ]Он учился в колледже Итаки, где изучал композицию у Карела Хуса ; затем Беннингтонский колледж, где он изучал композицию, оркестровку и контрапункт у Генри Бранта , [ 1 ] и электронная музыка с Джоэлом Чадабе , получившим степень бакалавра музыки и математики в 1978 году. (Среди других учителей композиции того времени были Вивиан Файн и Марта Пташинска . Он также учился игре на скрипке у Джейкоба и Лило Глик.)
Он получил степень доктора музыкальных искусств в Стэнфордском университете в 1983 году, где он был частью компьютерной музыкальной группы в Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта, а затем в CCRMA (Центре компьютерных исследований в области музыки и акустики). Он работал с преподавателями и коллегами Джоном Чоунингом , Леландом К. Смитом, Джулиусом О. Смитом и другими. Помимо музыкальной деятельности, он занимался новаторскими исследованиями в области физического моделирования. [ 2 ] ансамблевый ритм и другие аспекты компьютерной музыки.
Композиторская карьера
[ редактировать ]Яффе преподавал композицию в Стэнфорде, Калифорнийском университете в Сан-Диего, Принстонском университете и Мельбурнском университете, где он был стипендиатом Макджорджа. Его музыка была выпущена на десяти компакт-дисках, включая четыре сольных компакт-диска от Well-Tempered Productions, и была представлена Камерным оркестром Святого Павла , Бруклинским филармоническим оркестром , Симфоническим оркестром Сан-Франциско , San Francisco Contemporary Music Players , Chanticleer , [ 3 ] Игра в наушниках [ 4 ] и различные хоры, струнные квартеты и другие камерные ансамбли. Его музыка исполнялась на международных музыкальных фестивалях, в том числе на Берлинском фестивале, Бергенском фестивале, Варшавском осеннем фестивале ISCM, Венецианской биеннале , Буржском фестивале, Американском фестивале в Лондоне, фестивале «Музыка в Америке» в Буэнос-Айресе и Фестиваль Весна в Гаване. Его работы транслировались по всему миру в рамках радиопрограммы WGBH «Искусство Штатов». Он получал заказы от таких ансамблей, как Квартет «Кронос» , Российский национальный оркестр , [ 5 ] Американская гильдия органистов , струнный квартет Лафайета и Шантеклер, у которого он был постоянным композитором NEA в 1990 году. (Он также получил стипендию композитора NEA в 1982 и 1991 годах, а также стипендию Калифорнийского совета искусств в 2001 году. ) Его музыку издают Schott Music , Plucked String Editions и Terra. Non-Firma Press (BMI.)
Музыкальный подход
[ редактировать ]Его музыкальный подход продолжает американский экспериментализм покойного американского композитора Генри Бранта (близкого друга и наставника). [ 6 ] а также Карла Рагглса и Чарльза Айвза . Работы Яффе, часто основанные на взаимосвязях, сопоставлениях и синтезе, часто объединяют абстрактный и «репрезентативный» материал и опираются на такие разнообразные источники, как мировая музыка, джаз и исторические западные концертные стили. [ 7 ] Яффе приписывают новаторство и определение «максималистского» подхода к композиции. [ 8 ]
Кроме того, его произведения часто опираются на внемузыкальные элементы, такие как пение птиц (в таких произведениях, как «Невозможные животные», в которых птица поет синтезированным человеческим голосом) и политические темы (в таких произведениях, как «Нет труб, No Drums», основанный на израильско-палестинском конфликте.)
Некоторые из его произведений посвящены афро-кубинской музыкальной традиции, в том числе «Подпольная экономика» кубинского джазового пианиста Иларио Дюрана, [ 9 ] со скрипкой и интерактивной электроникой; и «Bull's Eye» для скрипки, виолончели и афро-кубинских ударных инструментов.
Сам Яффе является мандолинистом и скрипачом и исполнял такие разнообразные стили, как афро-кубинская чаранга, мятлик и клезмер, а также в своих собственных произведениях. Он делил сцену с такими известными музыкантами, играющими мятлик, как Майк Маршалл , Тони Тришка и Вассар Клементс .
Развитие распада Кремниевой долины
[ редактировать ]В 1981 году Яффе получил заказ от гитариста Дэвида Старобина на написание произведения для восьми гитар, голоса и кассеты. Вернувшись в Стэнфорд осенью 1981 года, он начал работу над компьютерной частью. В рамках композиции партии на пленке он стремился использовать технику FM-синтеза Чоунинга для имитации щипковых струн, как способ преодолеть звуковую пропасть между живыми гитарами и пленкой, но добился лишь частичного успеха. Играя в фортепианном квартете Моцарта, он упомянул альтисту Алексу Стронгу, что работает над гитарным синтезом. Стронг взволнованно рассказал ему о новой технике, которую он открыл. После того, как были подписаны соответствующие формы о неразглашении (Стронг подавал заявку на патент), он показал технику Джаффе, который был впечатлен ясностью и реалистичностью техники. Вернувшись в CCRMA, Яффе начал с ним работать, но быстро столкнулся с ограничениями. Он начал расширять эту технику для решения задач настройки, динамики, экспрессии и многих других проблем в сотрудничестве с аспирантом электротехники Джулиусом Смитом. [ 10 ]
После премьеры «Пусть все ваши дети будут акробатами», сочетавшей в себе новую технику и метод, основанный на FM-синтезе, Яффе создал произведение только для четырехканальной ленты, в котором техника синтеза щипковых струн получила дальнейшее развитие. Результатом стала «Распад Кремниевой долины» , премьера которой состоялась на Венецианской биеннале в 1983 году и была показана в двадцати восьми странах. Эта работа по праву считается знаковой в этой области. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [это образец имеющихся ссылок].
В то же время он и Смит представили доклад об этой технике на Международной компьютерной музыкальной конференции 1983 года. Эта статья была затем опубликована параллельно со статьей Karplus/Strong в Computer Music Journal. [ 16 ] Статья также появилась в виде книги в журнале «Музыкальная машина» издательства MIT Press.
Распад Кремниевой долины также включал инновации в моделируемой синхронизации ансамблей и разработке карты времени . [ 17 ] [ 18 ] Эта работа описана в статье Ensemble Aspects of Computer Music , опубликованной в журнале Computer Music Journal.
Финал произведения был включен в The Digital Domain, один из первых когда-либо выпущенных компакт-дисков, созданный для демонстрации новой технологии компакт-дисков. Он был выпущен лейблом Elektra/Asylum в 1983 году. Работа также была выпущена на нескольких компакт-дисках, включая XXIst Century Mandolin и Dinosaur Music .
Радиобарабан и семь чудес древнего мира
[ редактировать ]С 1990 года он много писал для электронного контроллера под названием «Радио-барабан» (также известного как радиобарабан ), первоначально разработанного Бобом Бойе и Максом Мэтьюзом как трехмерная мышь в Bell Labs в Нью-Джерси. Яффе использовал его в таких произведениях, как «Семь чудес древнего мира», которые Джошуа Косман из San Francisco Chronicle похвалил за «находчивую сложность и разнообразие произведений Яффе». [ 19 ] Эти произведения были разработаны в тесном сотрудничестве с перкуссионистом и композитором Эндрю Шлоссом . Яффе и Шлосс описывают свой подход в ряде статей, в том числе в The Computer-Extended Ensemble , опубликованной в Computer Music Journal в 1994 году. [ 20 ]
В «Гонках против времени » для электроники, управляемой радиобарабаном, двух саксофонов, двух скрипок и фортепиано Яффе использовал звуковой движок SynthCore (разработанный в Staccato Systems, Inc., позже переименованный в SoundMax после приобретения Staccato Systems компанией Analog Devices). Inc.) для синтеза физических моделей эффектов электрогитары, пролета реактивного самолета и двигателя автомобиля.
Другие работы для Radio-drum включают Underground Economic для кубинского пианиста-импровизатора, скрипача и Radio-drum; и Wildlife для скрипки Zeta и радиобарабана. [ 21 ]
Яффе также писал для Radio Baton ( Макса Мэтьюза ), близкого родственника Radio-drum, в таких произведениях, как Terra Non Firma , для четырех виолончелей и электроники под управлением Radio Baton, выпущенных на компакт-дисках «Music for Radio Drum». и Radio Baton» (Centaur Records) и «Музыка для инструментов и электроники Дэвида А. Джаффе» (Well-Tempered Productions).
Совсем недавно он сотрудничал со звукорежиссером и изобретателем из Сиэтла Тримпином для создания The Space Between Us , описанного ниже.
«Пространство между нами» , дань уважения Генри Бранту
[ редактировать ]Яффе впервые встретил Тримпина в Сиэтле через Эндрю Шлосса , который как раз собирался заказать у Яффе произведение (при поддержке Совета искусств Канады) для фортепиано с радиобарабаном и струнного квартета. Однако, учитывая сходство с «Семи чудесами…» , Яффе хотел превратить проект в проект, который исследует новую территорию. После смерти Генри Бранта, когда Яффе унаследовал ударные инструменты Бранта (18 колокольчиков, ксилофон и глокеншпиль). Он отправился в Санта-Барбару, чтобы навестить вдову Бранта и упаковать инструменты для отправки, и узнал, что Тримпин также унаследовал некоторые из инструментов Бранта. инструментов (Тримпин и Брант планировали сотрудничество, которое так и не увенчалось успехом.) Яффе подошел к Тримпину с предложение превратить инструменты Бранта в роботизированные устройства. Работа приняла окончательную форму, когда Чарльз Амирханян и «Другие умы» присоединились к консорциуму комиссии, а также получили грант от Фонда Джеймса Ирвина . Инструментарий был дополнен вторым струнным квартетом. В «Пространство между нами» , куранты свисают с потолка над аудиторией, ксилофон разделен на две части и расположен в крайнем левом и правом углу сцены, а на сцене находятся глокеншпиль и фортепиано Disklavier. Вся перкуссия и фортепиано контролируются радиобарабаном, а струнные расположены в проходах вокруг аудитории: две виолончели находятся в крайней задней части зала, за ними (сзади вперед) следуют альты, скрипки II и II. скрипки I. Премьера произведения состоялась 4 марта 2011 года на фестивале Other Minds Festival 2011 в Сан-Франциско. В своих программных заметках Яффе писал, что пьеса «исследует, что можно передать, а что должно остаться невысказанным, когда восемь изолированных струнных музыкантов, встроенных в аудиторию, и один одинокий перкуссионист на сцене тянутся друг к другу». [ 22 ] Рецензии на концерт можно найти по следующим ссылкам: [ 23 ] [ 24 ] и. [ 25 ] Впоследствии работа была исполнена в Open Space в Виктории, Британская Колумбия, Канада (2013 г.) и в рамках серии Wayward Music Series в Центре Доброго Пастыря в Сиэтле (2016 г.). [ 26 ] Последний был поддержан грантом New Music USA. [ 27 ] Неэквитур. [ 28 ]
Музыкальное и аудио программное обеспечение
[ редактировать ]С 1988 по 1991 год Яффе работал в Стива Джобса начинающей компании NeXT, разрабатывая музыкальное программное обеспечение для компьютера NeXT . Будучи первым компьютером с DSP, способным синтезировать звук в реальном времени, Яффе и Джулиус Смит совместно создали программируемую среду под названием Music Kit, которая объединила элементы Music 5 и MIDI в объектно-ориентированной среде. [ 29 ]
В середине 1990-х он разработал звук для таких игр, как Welcome to West Feedback и Quest for Fame , сотрудничая с такими группами, как Aerosmith , для бостонской компании Ahead (позже Virtual Music Entertainment ). В этих играх использовался специальный гитарный контроллер и медиатор под названием «vPick». [ 30 ] и были предшественниками таких продуктов, как Guitar Hero.
В конце 1990-х он был соучредителем Staccato Systems и разработал звуковой движок SynthCore. Staccato Systems была приобретена Analog Devices в 2001 году, где Яффе продолжал работать в качестве главного архитектора и разработал SoundMAX (который был поставлен на более чем 80 миллионов ПК) и VisualAudio, представленные на конференции Audio Engineering Society в 2006 году в Нью-Йорке.
С 2006 года он работал старшим научным сотрудником/инженером в компании Universal Audio, где разработал систему DSP для оборудования UAD-2, Satellite, Apollo и RealTime Rack, используемую для эмуляции классического аналогового оборудования и выполнения аудиоввода-вывода высокого разрешения.
Ему присвоено несколько патентов, [ 31 ] [ 32 ] а также награды Буржского фестиваля и Международного инженерного консорциума.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генри Брант в память о Дэвиде А. Джаффе» . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Ян-Маркус Холм. «Виртуальная скрипка в цифровой сфере» (PDF) .
- ^ «Шантеклер: Оркестр голосов» . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ «О наушниках» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кертис Роудс; и др. (1986). «Симпозиум по компьютерной музыкальной композиции» (PDF) . Компьютерный музыкальный журнал . 10 (1): 40–63. дои : 10.2307/3680297 . JSTOR 3680297 .
- ^ Брэд Гартон. « Обзор компакт-диска «Мандолина XXI века» Дэвида А. Джаффе » .
- ^ «Серия концертов струнного квартета Лафайета, посвященная композитору-первопроходцу Дэвиду Джаффе» . 4 ноября 2013 г.
- ^ http://seattletimes.nwsource.com/html/entertainment/2009192394_duran08.html , [ только URL ]
- ^ «Сильные алгоритмы Карплюса | Физическая обработка аудиосигналов» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2006 г. Проверено 14 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Конспект лекций» . Архивировано из оригинала 30 октября 2008 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Музыкальные технологии и компьютеры - Чтения» .
- ^ «Аудио компакт-диски» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Холл, Чарльз Дж. (2002). Хронология западной классической музыки . Рутледж. ISBN 9780415942164 .
- ^ Дэвид А. Джаффе и Джулиус О. Смит (1983). «Расширения алгоритма перещипывания струны Карплюса-Стронга». Компьютерный музыкальный журнал . 7 (2): 56–69. дои : 10.2307/3680063 . JSTOR 3680063 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 14 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 14 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Сложность превосходит гаджеты / Пианино с компьютерным управлением — звезда шоу, но и музыка великолепна» . 22 января 1998 года.
- ^ Дэвид А. Джаффе и В. Эндрю Шлосс (1994). «Компьютерно-расширенный ансамбль». Компьютерный музыкальный журнал . 18 (2): 78–86. дои : 10.2307/3680445 . JSTOR 3680445 .
- ^ «Внешние пределы — обзор нетрадиционных музыкальных устройств ввода» . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «Пространство между нами» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Пианино, которое играет само себя» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Заглянуть в сознание других» . 14 марта 2011 г.
- ^ «Общественный центр: Музыкальный фестиваль Other Minds: пятница, 4 марта» . 11 марта 2011 г.
- ^ «Дэвид Джаффе» . 2 марта 2016 г.
- ^ «The Space Between Us, для 8 струн и роботизированных ударных инструментов | New Music USA» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Серия своенравной музыки | Дэвид А. Джаффе: Пространство между нами | 5 марта 2016 г.» . 5 марта 2016 г.
- ^ «Музыкальный комплект V5.6.2» . musickit.sourceforge.net .
- ^ «Звезды воздушной гитары: эта игра для вас, Bloomberg Business» .
- ^ «Система и способ генерации линий задержки дробной длины в системе цифровой обработки сигналов - патент США 5742532 Аннотация» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Система цифровой обработки сигналов и способ генерации музыкального легато с использованием многоточечной линии задержки с кроссфейдером - патент США 5781461, полный текст» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 17 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1955 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Музыканты из Ньюарка, Нью-Джерси
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века