Jump to content

Жерар Папе

Жерар Пейп (родился 22 апреля 1955 года в Бруклине, Нью-Йорк) — композитор электронной музыки , автор и лакановский психолог. Он бывший ученик Дэвида Винклера , Джорджа Качиоппо , Уильяма Олбрайта и Джорджа Балча Уилсона . В 1991 году он стал директором Les Ateliers UPIC (ныне CCMIX). [ 1 ] а в 2015 году написал двуязычную франко-английскую книгу Musipoesc: Writes About Music , опубликованную издательством Éditions Michel de Maule. [ 2 ] Папе жил и работал во Франции с начала 1990-х годов.

Биография

[ редактировать ]

Жерар Пейп одновременно изучал клиническую психологию и музыку в Мичиганском университете и является практикующим лакановским психоаналитиком, а также композитором. [ 3 ] После переезда во Францию ​​в начале 1990-х его сочинения попали под влияние мексиканского композитора Хулио Эстрады . Эстрада разделяет с Пейпом интерес к психоанализу и сосредотачивается на том, что он называет «звуковыми фантазиями» - фантазиями, которые происходят «внутри головы композитора и принимают форму последовательностей звуков». [ 4 ] Пейп расширил концепцию Эстрады, рассматривая хаос как формальное понятие. [ 5 ] Например, в своей незавершенной опере Weaveworld Пейп «использует внезапные и непредсказуемые закономерности в потоках звука в плазме, основанной на моделях хаоса». [ 6 ] Партия ленты для Makbénach I и III представляет собой свёрнутые «тембровые дорожки», состоящие из цепочек семплированных звуков саксофона вместе с плотной серией зерен, следующих по определённым траекториям (созданным компьютерной программой под названием Cloud Generator), чтобы произвести тембральные преобразования. [ 7 ]

» 1995 года В камерной опере Пейпа «Монолог в качестве текста используется Сэмюэля Беккета пьеса «Часть монолога» . [ 8 ] Его самая важная работа — «Feu toujours vivant» для большого оркестра и 4-х клавишных сэмплеров (1997), написанная по заказу Арта Зойда и Национального оркестра Лилля под управлением Жан-Клода Казадезюса . [ 9 ]

В 2007 году Жерар Пейп создал ансамбль CLSI (Круг освобождения звуков и изображений) с различными музыкантами и композиторами, такими как Ольга Крашенко, Поль Мефано , Жаклин Мефано, Лисса Меридан, Майкл Кинни, Мартин Фелпс, Родольф Буротт, Стефан Тьедже, и Жан-Батист Фавори .

Композиции

[ редактировать ]
  • «Космос» , симфония для большого оркестра и кассеты (1985)
  • Три лика смерти , для оркестра (1988–89)
  • Still Living Fire , для большого оркестра и четырех сэмплеров (1997)

Оперный и музыкальный театр

[ редактировать ]
  • Иван и Рена (текст: Жерар Пап), музыкальная драма для чтеца, трех вокальных солистов, оркестра и кассеты (1983–84)
  • «Маленькая девочка мечтает надеть чадру» , сюрреалистическая опера для кассеты и слайдов; тексты и слайды Макса Эрнста (1990)
  • Монолог , камерная опера по пьесе Сэмюэля Беккета « Кусок монолога» , для баса и восьмиканальной ленты (1995)
  • Weaveworld (в разработке) по роману Клайва Баркера
    • Battle , для четырёх вокальных солистов и кассеты (1996),
    • Weaveworld Prologue , для баса, флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, тромбона, валторны, ударных, 2 скрипок, альта, виолончели, контрабаса (1998)
  • Les Cenci , опера в четырех действиях, для семи вокальных солистов, оркестра из 24 флейт, трех перкуссионистов, кассеты и живой электроники (текст: Антонен Арто ) (2000–)

Камерная музыка (с электроникой или без)

[ редактировать ]
  • Звуковая книга для инструментов и живой электроники (1982)
  • Таблицы для акустических и электронных инструментов (1983)
  • In Memoriam: Джордж Качиоппо , для восьми тромбонов, двух перкуссионистов и кассеты (1984)
  • Струнный квартет № 2 «Вихрь» (1988–89)
  • X-Stasis , для ансамбля и кассеты (1992)
  • The River of Desire III , для струнного квартета и кассеты (1994)
  • Le Fleuve du désir IV , для восьми скрипок соло или одной скрипки, кассеты и живой электроники (1994/2002)
  • Макбенах I , для саксофона, ансамбля и кассеты (1996)
  • Макбенах II , для саксофона и ансамбля (1996)

Сольный инструмент (с электроникой)

[ редактировать ]
  • Recordare , для блокфлейты-сопрано, живой электроники и кассеты (1984)
  • Цербер , для органа и кассеты (1987)
  • That Burning Thing , для флейты и кассеты (1989)
  • The River of Desire V , для скрипки, кассеты и живой электроники (1994)
  • The River of Desire VI , для альта, кассеты и живой электроники (1994)
  • The River of Desire VII , для виолончели, кассеты и живой электроники (1994)
  • The River of Desire VIII , для контрабаса, кассеты и живой электроники (1994)
  • Макбенах III , для саксофона, живой электроники и кассеты (1996)
  • Макбенах IV , для тромбона, живой электроники и кассеты (1998)
  • Aquarelles , для бассет-горна, кларнета, кассеты и живой электроники (1999)
  • Рождение звука , для усиленной виолончели (2002)
  • Для Маурицио , для усиленного альта (2003)
  • Ascent to Purgatory , для перкуссии и компьютера (2004)

Вокальная музыка

[ редактировать ]
  • Pour un Tombeau d'Anatole , для голоса, саксофона и ударных (1984)
  • Catachresis , для сопрано и камерного оркестра (1987)
  • La Tristesse de la lune (текст: Шарль Бодлер), для баритона, сопрано (заранее записанное) и кассеты (1986)
  • Две электроакустические песни для сопрано, флейты и кассеты; стихи Далии Равичович (1993)
  • Funeral Sentences , для двух сопрано, перкуссиониста и живой электроники (1998)
  • Экстаз святой Терезы (дань уважения Бернини) (текст: Святая Тереза ​​Авильская), для девяти смешанных голосов и живой электроники (2001)

Электронная музыка

[ редактировать ]
  • Тройной реквием , для нескольких кассет и вертушек (1982)
  • Dreamwake (тексты: Жерар Папе), для кассеты (1984)
  • Резонанс , для ленты (1984)
  • Prelude Electronique , для кассеты (1992)
  • Varesiennes Variations , для кассеты (1992)
  • Река Желания II . для ленты, созданной UPIC (1994)
  • Фабула , для восьмиканальной ленты (1999)
  • Mon autre Peau , инсталляция для 20-канальной ленты и DVD (по мотивам картин Ана-Паулы Портилья с цифровым видео Анни Бонни; тексты Ана-Паулы Портилла, Парменид и Упанишады) (1999)
  • «Тантрические трансформации » для восьмиканальной ленты и цифрового видео; видео Энни Бонни (2000)
  • Облака для шестиканальной ленты (2002)

Источники

[ редактировать ]
  • CCMIX Париж . 2001. Набор из двух компакт-дисков Mode Records, MDE 98.
  • МакХард, Джеймс Л. 2006. Будущее современной музыки: яркий новый модернизм в музыке будущего , второе издание. Ливония, Мичиган: Iconic Press; Солт-Лейк-Сити: Издательство Американского университета и колледжей. ISBN   0-9778195-0-7 .
  • Макан, Кирил. 2003. «Интервью с Джерардом Пейпом». Компьютерный музыкальный журнал 27, вып. 3 (осень): 21–32.

Сноски

  1. ^ CCMIX Париж 2001 . Еда 2003 , с. 21
  2. ^ [1] Musipoesc: Сочинения о музыке Жерара Папе
  3. ^ Еда 2003 , стр. 23–4.
  4. ^ Ешьте 2003 , с. 25.
  5. ^ МакХард 2006 , с. 28.
  6. ^ МакХард 2006 , с. 288.
  7. ^ Феллер, Росс. 2000. «Джерард Пейп: Электроакустические камерные работы». Компьютерный музыкальный журнал 24, н. 1 (Весна): 94–95. п. 95.
    Дороги, Кертис. 2001. Микрозвук . Кембридж: MIT Press. ISBN   0-262-18215-7 . стр. 319.
  8. ^ Еда 2003 , стр. 29–30.
  9. ^ CCMIX Париж 2001 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Козинн, Аллан. 1988. «Обзор/концерт; Олбрайт за органом». Нью-Йорк Таймс (5 мая).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3990bfce3e4c9927986eadffc912b9c9__1719904620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/c9/3990bfce3e4c9927986eadffc912b9c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gérard Pape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)