Жерар Папе
Жерар Пейп (родился 22 апреля 1955 года в Бруклине, Нью-Йорк) — композитор электронной музыки , автор и лакановский психолог. Он бывший ученик Дэвида Винклера , Джорджа Качиоппо , Уильяма Олбрайта и Джорджа Балча Уилсона . В 1991 году он стал директором Les Ateliers UPIC (ныне CCMIX). [ 1 ] а в 2015 году написал двуязычную франко-английскую книгу Musipoesc: Writes About Music , опубликованную издательством Éditions Michel de Maule. [ 2 ] Папе жил и работал во Франции с начала 1990-х годов.
Биография
[ редактировать ]Жерар Пейп одновременно изучал клиническую психологию и музыку в Мичиганском университете и является практикующим лакановским психоаналитиком, а также композитором. [ 3 ] После переезда во Францию в начале 1990-х его сочинения попали под влияние мексиканского композитора Хулио Эстрады . Эстрада разделяет с Пейпом интерес к психоанализу и сосредотачивается на том, что он называет «звуковыми фантазиями» - фантазиями, которые происходят «внутри головы композитора и принимают форму последовательностей звуков». [ 4 ] Пейп расширил концепцию Эстрады, рассматривая хаос как формальное понятие. [ 5 ] Например, в своей незавершенной опере Weaveworld Пейп «использует внезапные и непредсказуемые закономерности в потоках звука в плазме, основанной на моделях хаоса». [ 6 ] Партия ленты для Makbénach I и III представляет собой свёрнутые «тембровые дорожки», состоящие из цепочек семплированных звуков саксофона вместе с плотной серией зерен, следующих по определённым траекториям (созданным компьютерной программой под названием Cloud Generator), чтобы произвести тембральные преобразования. [ 7 ]
» 1995 года В камерной опере Пейпа «Монолог в качестве текста используется Сэмюэля Беккета пьеса «Часть монолога» . [ 8 ] Его самая важная работа — «Feu toujours vivant» для большого оркестра и 4-х клавишных сэмплеров (1997), написанная по заказу Арта Зойда и Национального оркестра Лилля под управлением Жан-Клода Казадезюса . [ 9 ]
В 2007 году Жерар Пейп создал ансамбль CLSI (Круг освобождения звуков и изображений) с различными музыкантами и композиторами, такими как Ольга Крашенко, Поль Мефано , Жаклин Мефано, Лисса Меридан, Майкл Кинни, Мартин Фелпс, Родольф Буротт, Стефан Тьедже, и Жан-Батист Фавори .
Композиции
[ редактировать ]Оркестр
[ редактировать ]- «Космос» , симфония для большого оркестра и кассеты (1985)
- Три лика смерти , для оркестра (1988–89)
- Still Living Fire , для большого оркестра и четырех сэмплеров (1997)
Оперный и музыкальный театр
[ редактировать ]- Иван и Рена (текст: Жерар Пап), музыкальная драма для чтеца, трех вокальных солистов, оркестра и кассеты (1983–84)
- «Маленькая девочка мечтает надеть чадру» , сюрреалистическая опера для кассеты и слайдов; тексты и слайды Макса Эрнста (1990)
- Монолог , камерная опера по пьесе Сэмюэля Беккета « Кусок монолога» , для баса и восьмиканальной ленты (1995)
- Weaveworld (в разработке) по роману Клайва Баркера
- Battle , для четырёх вокальных солистов и кассеты (1996),
- Weaveworld Prologue , для баса, флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, тромбона, валторны, ударных, 2 скрипок, альта, виолончели, контрабаса (1998)
- Les Cenci , опера в четырех действиях, для семи вокальных солистов, оркестра из 24 флейт, трех перкуссионистов, кассеты и живой электроники (текст: Антонен Арто ) (2000–)
Камерная музыка (с электроникой или без)
[ редактировать ]- Звуковая книга для инструментов и живой электроники (1982)
- Таблицы для акустических и электронных инструментов (1983)
- In Memoriam: Джордж Качиоппо , для восьми тромбонов, двух перкуссионистов и кассеты (1984)
- Струнный квартет № 2 «Вихрь» (1988–89)
- X-Stasis , для ансамбля и кассеты (1992)
- The River of Desire III , для струнного квартета и кассеты (1994)
- Le Fleuve du désir IV , для восьми скрипок соло или одной скрипки, кассеты и живой электроники (1994/2002)
- Макбенах I , для саксофона, ансамбля и кассеты (1996)
- Макбенах II , для саксофона и ансамбля (1996)
Сольный инструмент (с электроникой)
[ редактировать ]- Recordare , для блокфлейты-сопрано, живой электроники и кассеты (1984)
- Цербер , для органа и кассеты (1987)
- That Burning Thing , для флейты и кассеты (1989)
- The River of Desire V , для скрипки, кассеты и живой электроники (1994)
- The River of Desire VI , для альта, кассеты и живой электроники (1994)
- The River of Desire VII , для виолончели, кассеты и живой электроники (1994)
- The River of Desire VIII , для контрабаса, кассеты и живой электроники (1994)
- Макбенах III , для саксофона, живой электроники и кассеты (1996)
- Макбенах IV , для тромбона, живой электроники и кассеты (1998)
- Aquarelles , для бассет-горна, кларнета, кассеты и живой электроники (1999)
- Рождение звука , для усиленной виолончели (2002)
- Для Маурицио , для усиленного альта (2003)
- Ascent to Purgatory , для перкуссии и компьютера (2004)
Вокальная музыка
[ редактировать ]- Pour un Tombeau d'Anatole , для голоса, саксофона и ударных (1984)
- Catachresis , для сопрано и камерного оркестра (1987)
- La Tristesse de la lune (текст: Шарль Бодлер), для баритона, сопрано (заранее записанное) и кассеты (1986)
- Две электроакустические песни для сопрано, флейты и кассеты; стихи Далии Равичович (1993)
- Funeral Sentences , для двух сопрано, перкуссиониста и живой электроники (1998)
- Экстаз святой Терезы (дань уважения Бернини) (текст: Святая Тереза Авильская), для девяти смешанных голосов и живой электроники (2001)
Электронная музыка
[ редактировать ]- Тройной реквием , для нескольких кассет и вертушек (1982)
- Dreamwake (тексты: Жерар Папе), для кассеты (1984)
- Резонанс , для ленты (1984)
- Prelude Electronique , для кассеты (1992)
- Varesiennes Variations , для кассеты (1992)
- Река Желания II . для ленты, созданной UPIC (1994)
- Фабула , для восьмиканальной ленты (1999)
- Mon autre Peau , инсталляция для 20-канальной ленты и DVD (по мотивам картин Ана-Паулы Портилья с цифровым видео Анни Бонни; тексты Ана-Паулы Портилла, Парменид и Упанишады) (1999)
- «Тантрические трансформации » для восьмиканальной ленты и цифрового видео; видео Энни Бонни (2000)
- Облака для шестиканальной ленты (2002)
Источники
[ редактировать ]- CCMIX Париж . 2001. Набор из двух компакт-дисков Mode Records, MDE 98.
- МакХард, Джеймс Л. 2006. Будущее современной музыки: яркий новый модернизм в музыке будущего , второе издание. Ливония, Мичиган: Iconic Press; Солт-Лейк-Сити: Издательство Американского университета и колледжей. ISBN 0-9778195-0-7 .
- Макан, Кирил. 2003. «Интервью с Джерардом Пейпом». Компьютерный музыкальный журнал 27, вып. 3 (осень): 21–32.
Сноски
- ^ CCMIX Париж 2001 . Еда 2003 , с. 21
- ^ [1] Musipoesc: Сочинения о музыке Жерара Папе
- ^ Еда 2003 , стр. 23–4.
- ^ Ешьте 2003 , с. 25.
- ^ МакХард 2006 , с. 28.
- ^ МакХард 2006 , с. 288.
- ^ Феллер, Росс. 2000. «Джерард Пейп: Электроакустические камерные работы». Компьютерный музыкальный журнал 24, н. 1 (Весна): 94–95. п. 95.
Дороги, Кертис. 2001. Микрозвук . Кембридж: MIT Press. ISBN 0-262-18215-7 . стр. 319. - ^ Еда 2003 , стр. 29–30.
- ^ CCMIX Париж 2001 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Козинн, Аллан. 1988. «Обзор/концерт; Олбрайт за органом». Нью-Йорк Таймс (5 мая).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль композитора в «Хронике непоп-революции»
- Профиль Mode Records. Архивировано 10 января 2013 г. на Wayback Machine.
- 1955 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Живые люди
- Выпускники Мичиганского университета
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века