Пол Мефано

Поль Мефано (6 марта 1937 — 15 сентября 2020) — французский композитор и дирижёр .
Биография
[ редактировать ]Пол Мефано родился в Басре , Ирак. Он продолжил музыкальное образование в Парижской нормальной школе музыки , а затем в Парижской консерватории (CNSMP), где был учеником Андре Вобур-Онеггера, Дариуса Мийо и Жоржа Дандело . Завершил обучение в Базеле на курсах Пьера Булеза , Карлхайнца Штокхаузена и Анри Пуссера .
Он регулярно посещал концерты Domaine Musical, а также семинары в Дармштадте и записался в класс Оливье Мессиана в CNSMP. Мессиан охарактеризовал Мефано как «беспокойного, напряженного и всегда ищущего радикальные решения». [ 1 ]
В 1965 году его музыка впервые была исполнена публично в мюзикле Domaine под управлением Бруно Мадерны . С 1966 по 1968 год жил в США, а затем в 1969 году переехал в Берлин по приглашению Немецкой службы академических обменов (DAAD).
В 1970 году он вернулся во Францию, подписал контракт с Салабертом и посвятил себя композиции, дирижированию и музыкальной жизни в целом. В 1972 году он основал ансамбль «Ансамбль 2е2м» , группу, которой он регулярно руководил, с которой он представил более пятисот произведений молодых композиторов и сделал более сорока записей. Среди этих молодых композиторов — Стефан де Жерандо , Лоран Меттро, Тьерри Блондо , Марк Андре, Майкл Финнисси , Джеймс Диллон , Брюс Мэзер и Клод Лефевр , но он также поддерживал композиторов старшего возраста, таких как Жан Барраке , Брайан Фернихо , Франко. Донатони , Луиджи Ноно , Альдо Клементи , Филипп Боэсманса , Мортона Фельдмана , Эдисона Денисова и Джона Кейджа , а также участвовал в повторном открытии Шарля-Валентена Алкана и чешских композиторов, похороненных в Терезиенштадте в 1940 году. Он является основателем Editions du Mordant для публикации современных произведений. музыки и изданий Editions Musicales Européennes (посвященных в первую очередь молодым композиторам), а также выпустил ряд известный радиосериал. [ 2 ]
В 1972 году он был назначен директором консерватории Шампиньи-сюр-Марн и занимал эту должность до 1988 года. Он также был профессором композиции и оркестровки в Парижской консерватории до 2002 года. Одним из его учеников-дирижеров был канадский композитор Клод Вивье. .
консерваторией С 1996 по 2005 год руководил Версальской .
Наиболее важные произведения Поля Мефано опубликованы и доступны на сайте Babelscores. [ 3 ]
В 2007 году Поль Мефано стал директором ансамбля CLSI (Круг освобождения звуков и изображений) с различными музыкантами и композиторами, такими как Жерар Пап , Жаклин Мефано, Ольга Крашенко, Лисса Меридан, Майкл Кинни, Мартин Фелпс, Родольф Буротт, Стефан. Тьедже, Жан-Батист Фавори .
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Композиционный стиль Мефано значительно изменился от его ранних серийных работ «Инциденты» (1960) до недавних композиций, в которых широко используются микротона, таких как «Скорость» (2000). Его ранний серийный стиль явно находится под влиянием Булеза, но страсть, с которой он использует эти черты, «сбивает с толку кристалличность, зеркальность и вместе с тем все намеки на музыкальную геометрию». [ 1 ] У него по сути поэтическая концепция музыки, отраженная в пожизненном интересе к поэтам и поэзии. [ 4 ] Особенно это проявляется в его трактовке инструментального колорита и вокальном написании. У него также есть особое чувство драмы, что проявляется в «Церемонии» . В начале 1970-х он экспериментировал с электроникой ( La messe des voleurs ) и ее сочетанием с инструментами в реальном времени. Хотя он проявил интерес к музыке композиторов- спектралистов , его собственные сочинения совсем не похожи на них, и сегодня его считают композитором-«постспектралистом». [ 5 ] Многие из его работ исследуют и развивают современные техники игры на флейте, например, в Captive , Eventails , Gradiva , Traits suspendus или Ensevelie . Его ранние работы ( Trois chants crépusculaires ) сохраняют связь с тональностью, к которой он вернулся в Micromégas . С момента этой работы он остался верен серийной технике. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Он награжден следующими премиями и наградами:
- 1971 – Премия Enesco SACEM.
- 1980 г. – кавалер ордена «За заслуги».
- 1982 – Большая национальная музыкальная премия.
- 1985 г. – Кавалер Ордена Искусств и литературы.
- 1989 – Премия SACEM в области симфонической музыки.
Каталог работ
[ редактировать ]Год | Заголовок | Тип работы | Продолжительность |
---|---|---|---|
1956 | Воспоминания для молодых девушек , для фортепиано | один (мягко) | 03:00 |
1957 | Эскиз для подростка . 6 пьес для фортепиано | один (мягко) | 00:15 |
1958 | Инволютивная , для кларнета | соло (кларнет) | 06:00 |
1958 | Три песни «Сумерки» (текст Поля Мефано) [И. Берега: никогда не тронутые игрой – II. Вы, мечтатель, наблюдающий за пламенем – III. Видишь ли ты, человек, будущее], для драматического сопрано и фортепиано. | вокал (с фортепиано) | 15:00 |
1959 | Японские гравюры для сопрано и 10 инструментов [И. Юг волн (Хитомаро, 681–729) – II. Волна (Нинамато Но Санетамо) – III. Дождь (анонимно, 8 век) – IV. В ледяном бисэ (Ки Но Цураюки, 883–946) – В. В саду (анонимный поэт XII века). Существует 3 версии: а) Световое или цветное сопрано и ансамбль – б) Световое или цветное сопрано и фортепианная редукция – в) Транскрипция для флейты (рис., бас эт) и фортепиано | вокал | 10:00 |
1959 | Danse bulgare n° 1 , по Бартоку версия 1 (1959) – версия 2 (1980): для струнного оркестра | оркестровая музыка | 01:50 |
1959 | Произвольные вариации по мотивам Бартока (версия 1 (1959) – версия 2 (1980): для струнного оркестра. | оркестр | 01:40 |
1960 | Инциденты , для фортепиано с оркестром | оркестр | – |
1959 | Оркестровка «Die jagd» , отрывок из «Романса без слов» Мендельсона (редакция для оркестра) | оркестр | 05:00 |
1962 | Пленник (каденция из Мадригала ), для флейты | соло (флейта) | 05:00 |
1962 | Линь , благородный бас и 15 инструментов. | вокал (с инструментами) | 15:00 |
1962 | Мадригал (Текст Поля Элюара), для 3 женских голосов или 2 женских голосов и контртенора, с небольшим инструментальным ансамблем: fl, pno, hp и 4perc | вокал (с инструментами) | 18:00 |
1962 | «Птица разрывается на части» (стихотворение Ива Боннефуа), для голоса, кларнета ля ля и 1 перкуссиониста | вокал (с инструментами) | |
1962 | Мелодии , для сопрано, меццо-сопрано, контртенора или контральто и различных инструментальных ансамблей [1. Мы долго бродили (Омар Каям), для голоса и кларнета в ля – 2. La Vague (Ninamato No Sanetamo), для голоса и фортепиано – 3. Que l'oiseau se rend (Ив Боннефуа), для голоса, кларнет в A и ударные – 4. Et l’unique cordeau (Гийом Аполлинер), для голоса, cl in A, trb, perc, pno, cb – 5. L’Infirmité du feu (Ив Боннефуа), для голоса и 10 инструментов | вокал (с инструментами) | 20:00 |
1964–65 | Параболы , сопрано и ансамбль (Версия А (части 1–3), для драматического сопрано и ансамбля — Версия Б (части 1–4, симфонический оркестр) | вокал и инструментальная музыка | – |
1966 | Интерференции , для фортепиано и валторны соло и 10 инструментов | вокал (с инструментами) | 12:00 |
1970 | «Церемония» , оратория (текст композитора), для сопрано, контртенора, баритона, говорящего хора и 3 оркестровых групп | оратория | 25:00 |
1970 | Старый Эдип , "plaisanterie sonore" для чтеца, актера, кассеты, электроники и кольцевого модулятора. | вокал | 13:30 |
1970 | Перекрестки , электронная музыка | электронный | 10:10 |
1972 | Как вам это нравится? Алеаторическая пьеса для небольшого переменного ансамбля. | инструментальный | 10–20:00 |
1972 | L'Age de la vie (стихотворение Поля Элюара), для сопрано, валторны и арфы | вокал (с инструментами) | 06:00 |
1972 | The Mass of Thieves , для вокального квартета, камерного ансамбля, электроники и магнитной ленты | вокал (с инструментами) | 75:00 |
1972 | Признаки/забывчивость , для 22 инструментов, разделенных на 2 группы. | вокал | 07:00 |
1972 | N , для одного флейтиста, играющего на пикколо, флейте, альтовой флейте и бас-флейте, с электроникой, модулятором и магнитной лентой. | соло (флейта) | 23:00 |
1974 | Они (текст: фонемы), для одного певца | вокал (а капелла) | 03:00 |
1975 | Волны (движущиеся пространства) , для 10 инструментов | камерная музыка | 08:00 |
1976 | Placebo Domino in Regione Vivorum , мотет для 6 смешанных голосов (S, MzS, A, T, Bar, B) на текст композитора | вокал | 12:00 |
1976 | Eventails , для усиленной басовой флейты | соло (флейта) | 10:00 |
1976 | Mouvement Calme , для струнного квартета или струнного ансамбля (12 струн) | камерная музыка | 07:20 |
1978 | Градива , для контрабасовой флейты | соло (флейта) | 24:00 |
1978 | Перипле , для саксофона и электроники | соло (саксофон) | 06–10:00 |
1979 | Micromégas I , «Музыкальный боевик» (по Вольтеру) [ред. 1983–87 как Micromégas ] | опера | |
1980 | Traits suspendus , контрабасовая флейта или басовая флейта | соло (флейта) | 06:00 |
1980 | Бруно Мадерна , для виолончели соло, 11 струн и магнитной ленты | камерная музыка | 20:00 |
1983–87 | Микромегас , «лирическое действие» в 7 картинах (по Вольтеру) | опера | 80:00 |
1984 | Сцена 3 , отрывок из оперы «Микромегас» (правительственная комиссия, 1983) (Большой театр, Мец) | опера | 15:00 |
1984 | Сладкий аромат (стихотворение Натали Мефано) для баса, английского рожка и тубы | вокал (с инструментами) | 05:00 |
1986 | Тиге , для саксофона | соло (саксофон) | 04:00 |
1986 | Ensevelie , для флейты и сэмплера, управляемого синтезатором | соло (флейта) | 10:00 |
1989 | «Вояджер» , интерлюдия к опере «Микромегас» , для инструментального ансамбля (17 инструментов) | камерная музыка | 15:00 |
1990 | Scintillante , для басона и электроники (MIDI-клавиатура) | камерная музыка | 07:00 |
1990 | Оркестровка Erwartung , оркестровка Поля Мефано и Мишеля Декуста, для сопрано и 15 инструментов. | оркестр | 30:00 |
1991 | Память о белой двери , для фортепиано | один (мягко) | 06:00 |
1992 | Асахи , для гобоя и электроники | соло (гобой) | 06:00 |
1992 | Matrice des vents , для магазинов и электроники | один (шо) | 35:00 |
1993 | Dragonbass , для баса, 2 саксофонов, синтезатора и кассеты | вокал (с инструментами) | 15:00 |
1995–96 | Мой друг Эмиль, интерпретация Вальдтейфелевых вальсов [1-я тетрадь: Любовь и весна – Конькобежцы – Фиалки], для флейты, кларнета, фортепиано и струнного квартета | камерная музыка | 25:00 |
1995 | Две мелодии , для соп., меццо-соп., саксофона, кл. баса, альта. | вокал (с инструментами) | 08:00 |
1997 | Trois Chants 1958 , для соп., 3-х саксофонов, 3-х персов и 3-х виолончелей. | вокал (с инструментами) | 10:00 |
1998 | Пять пьес для 2-х скрипок. | камерная музыка | 12:00 |
1998 | Мой друг Эмиль, интерпретация Вальдтейфелевых вальсов [2-й сборник: Розы и Маргариты – Кукольный вальс – Сирены – Мадлен], для фл., кл., фортепиано, фисгармонии и струнного квартета. | камерная музыка | 35:00 |
1998 | Гелиос , для альтовой флейты и струнного трио | камерная музыка | 20:00 |
1999 | Один , для скрипки | соло (скрипка) | 12:00 |
2001 | Троноэн , только для виолончели | соло (виолончель) | 12:00 |
2003 | Джейдс , для флейты, кларнета, гитары и двух виолончелей | камерная музыка | 10:00 |
(nd) | Странный/остановился/только помятый , за 2 эт., вл., влк. и проц. | камерная музыка | 09:00 |
(nd) | ...пятна, как ветер , для голоса, 2 эт., вл., влк., & перц. (текст Поля Мефано) | вокал (с инструментами) | 09:00 |
(nd) | Путешествие на двоих , на 2 саксофона | камерная музыка | 05:00 |
(nd) | Путешествие на 4 для 4 саксофонов | камерная музыка | 06:00 |
(nd) | Песня для детей от 6 до 9 лет. | вокал | 03:00 |
(nd) | Батро , для скрипки и виолончели | камерная музыка | 08:00 |
(nd) | Пети Батро для скрипки и виолончели | камерная музыка | 16:00 |
Дискография
[ редактировать ]Работа | Интерпретация | Каталожный номер |
---|---|---|
Волны (движущиеся пространства) | Пол МЕФАНО об. 1 (работы 1974–1989 гг.) | 2e2m коллекция 1006 |
Угодлю Господу на земле живых | Пол МЕФАНО об. 1 (работы 1974–1989 гг.) | 2e2m коллекция 1006 |
Спокойное движение | Пол МЕФАНО об. 1 (работы 1974–1989 гг.) | 2e2m коллекция 1006 |
Бруно Мадерне | Пол МЕФАНО об. 1 (работы 1974–1989 гг.) | 2e2m коллекция 1006 |
Похороненный | Пол МЕФАНО об. 1 (работы 1974–1989 гг.) | 2e2m коллекция 1006 |
Вояджер | Пол МЕФАНО об. 1 (работы 1974–1989 гг.) | 2e2m коллекция 1006 |
Инволютивный | Пол МЕФАНО об. 2 (работы 1958–1972 гг.) | 2e2m коллекция 1007 |
Японские гравюры | Пол МЕФАНО об. 2 (работы 1958–1972 гг.) | 2e2m коллекция 1007 |
Притчи | Пол МЕФАНО об. 2 (работы 1958–1972 гг.) | 2e2m коллекция 1007 |
Помехи | Пол МЕФАНО об. 2 (работы 1958–1972 гг.) | 2e2m коллекция 1007 |
Линии | Пол МЕФАНО об. 2 (работы 1958–1972 гг.) | 2e2m коллекция 1007 |
Признаки/забывчивость | Пол МЕФАНО об. 2 (работы 1958–1972 гг.) | 2e2m коллекция 1007 |
Игристый | Пол МЕФАНО об. 3 (работы 1978–1993 гг.) | 2e2m коллекция 1012 |
Асахи | Пол МЕФАНО об. 3 (работы 1978–1993 гг.) | 2e2m коллекция 1012 |
Память о Белой двери | Пол МЕФАНО об. 3 (работы 1978–1993 гг.) | 2e2m коллекция 1012 |
Драгонбас | Пол МЕФАНО об. 3 (работы 1978–1993 гг.) | 2e2m коллекция 1012 |
Матрица Ветров | Пол МЕФАНО об. 3 (работы 1978–1993 гг.) | 2e2m коллекция 1012 |
Путешествие на двоих | Пол МЕФАНО об. 3 (работы 1978–1993 гг.) | 2e2m коллекция 1012 |
Мадригал | М. Меспле и И. Жарский (сопрано), А. Бартеллони (меццо), Ансамбль 2e2m (Поль Мефано) (Приз Шарля Кро) | ЦБС 76783 |
События | Ж. Летрокер (бас-флейта) (Приз Шарля Кро) | ЦБС 76783 |
Волны (Движущиеся пространства) | Ансамбль 2e2m (Поль Мефано) (Приз Шарля Кро) | ЦБС 76783 |
Материалы | Пьер-Ив Арто (флейты) | Песня мира 480 LDX 78700 |
Подвесные линии | Пьер-Ив Арто (флейты) | Песня мира 480 LDX 78700 |
Они | Винсент | Манро CBS |
Путешествие | Дэниел Кентзи (саксофоны) | K7 Салаберт SC003 |
Путешествие | Дэниел Кентзи (саксофоны) | PAR5303 |
пленник | Пьер-Ив Арто (флейта) | СТИЛ 0203 S84 |
Пять японских гравюр. | Пьер-Ив Арто (флейта), Жаклин Мефано (фортепиано) | СТИЛ 0203 S84 |
События | Пьер-Ив Арто (флейта), Занези (электроника) | СТИЛ 0203 S84 |
Н | Пьер-Ив Арто (флейта), Занези (электроника) | СТИЛ 0203 S84 |
Мелодии | Дороти Дороу (С), Ансамбль 2e2m, Поль Мефано (реж.) | Песня мира 480 LDX 78686 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пугин 2000 , 15.
- ^ Jump up to: а б Дрейк 2001 .
- ^ Бабельскорс .
- ^ Пугин 2000 , 16.
- ^ Пугин 2001 , 38.
Источники
- «Поль Мефано забивает» . www.babelscores.com . Проверено 14 июля 2022 г.
- Дрейк, Джереми. 2001. «Мефано, Поль». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Пугин, Тристрам. 2000. «Сквозь спектр: новая близость во французской музыке (I)». Tempo 212 (апрель: выпуск французской музыки): 12–20.
- Пугин, Тристрам. 2001. «Сквозь спектр: новая близость во французской музыке (II)». Темп 217 (июль): 38–44, 47.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хирсбруннер, Тео. 2001. «Разборчивость поэтического текста в музыкальной композиции», в книге « Литература и музыка в современной Франции: материалы конференции 20–22 марта 1999 г. в Сорбонне » под редакцией Жана-Луи Бакеса, Клода Коста и Даниэль Пистон. , 101–107. Страсбург: Presses Universitaires de Strasbourg, 2001. ISBN 2868201768 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пола Мефано Дискография на Discogs
- «Поль Мефано (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- 1937 рождений
- 2020 смертей
- Люди из Басры
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Французские мужчины-дирижеры (музыка)
- Выпускники Парижской консерватории
- Академический состав Парижской консерватории
- Выпускники Парижской нормальной школы музыки
- Кавалеры Национального ордена за заслуги
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Ученики Дариуса Мийо
- Ученики Карлхайнца Штокхаузена
- Французские дирижеры ХХ века (музыка)
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские дирижеры XXI века (музыка)
- Французские музыканты-мужчины XXI века