Jump to content

Брюс Мэзер

Брюс Мэзер (родился 9 мая 1939 года) — канадский композитор , пианист и писатель , особенно известный своим вкладом в современную классическую музыку .

Один из самых известных композиторов микротональной музыки , он дважды был удостоен премии Жюля Леже : сначала в 1979 году за «Музыку шампанского» , а затем в 1993 году за «Икема» . Среди других его наград - Ассоциации композиторов, авторов и издателей Канады премия Мишлин Куломб Сен-Марку от в 1987 году за Барбареско и премия Сержа Гаранта от Фонда Эмиля Неллигана в 2000 году. [ 1 ]

Мэзер является сотрудником Канадского музыкального центра и членом Канадской лиги композиторов . Как писатель он опубликовал работы в многочисленных музыкальных журналах и публикациях, в том числе написал статьи о Серже Гаранте , Франсуа Мореле и Жиле Трамбле в «Словаре современной музыки» . Он преподавал на музыкальных факультетах Университета Торонто (1964–1966), Монреальского университета (1970–1973), Парижской консерватории (1978–1979) и Университета Макгилла (1966–2001). Среди его известных учеников Марк Патч, Питер Аллен , Джон Берк , Пол Кроуфорд , Жак Дежарден , Хосе Евангелиста , Энтони Джендж , Ричард Хант , Денис Лоррен , Джон Оливер , Николь Родриг , Франсуа Роуз , Рональд Брюс Смит , Дональд Стивен и Александр. Тилли . [ 1 ]

Как пианист Мэзер продемонстрировал твердую приверженность исполнению новой музыки самостоятельно и других современных композиторов. Он выступал на многих крупных площадках и музыкальных фестивалях, часто выступая со своей женой, пианисткой Пьереттой Лепаж , в дуэтных фортепианных произведениях. Команда мужа и жены также участвовала в записи нескольких записей. В 1966–1981 годах он занимал должность директора Общества современной музыки Квебека , а затем был казначеем. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Мэзер родился в Торонто и начал сочинять музыку еще ребенком. В возрасте 10 лет он выиграл приз на конкурсе композиций Ассоциации композиторов, авторов и издателей Канады в 1949 году . В 1952 году он поступил в Королевскую консерваторию , где изучал игру на фортепиано у Альберто Герреро , Эрла Мосса и Александра Унинского , а также теорию музыки и композицию у Годфри Ридаута , Оскара Моравец и Джона Вайнцвейга . В 1957 году он поступил в Университет Торонто , где в 1959 году получил степень бакалавра музыки . [ 1 ]

Мэзер посещал музыкальный фестиваль и школу в Аспене Летом 1957 и 1958 годов благодаря стипендии, предоставленной Женским музыкальным клубом Торонто и Международным женским обществом Beta Sigma Phi . Там Александр Унинский познакомил молодого композитора с Дариусом Мийо , и Мийо быстро стал одним из его важнейших наставников. Он продолжал учиться у Мийо, Симоны Пле-Косад , Лазара Леви и Оливье Мессиана в Парижской консерватории с 1959 по 1961 год. В 1964 году он получил степень магистра музыки в Стэнфордском университете , где он был учеником Леланда Смита и Роя Харриса , а в 1967 году он получил степень доктора музыки в Университете Торонто . [ 1 ]

Мэзер — автор оркестровых, камерных, вокальных и фортепианных произведений. Ученик Ивана Вышнеградского , в его музыке часто используются микротональные гаммы. Хотя он с недоверием относился к микротональной музыке с тех пор, как услышал «Музыку» Алоиса Хабы , его встреча с Вышнеградским в семидесятые годы имела решающее значение для его эстетики и использования микротональных гамм. Как пианист, он и его жена-пианистка Пьер Мазер исполнили многие произведения Вышнеградского. [ 2 ]

В своей композиции он до сих пор использует знаменитый принцип неоктавных пространств Вышнеграского. [ 2 ] Он написал много произведений, используя эту технику, в частности свою Poème du délire («Поэма бреда»), посвященную Александру Скрябину (как отсылка к его знаменитой «Поэме экстаза» и «Поэме огня» ), влиятельной фигуре для него и Вышнеградского. [ 3 ] На его композиции также сильно повлияла его любовь к поэзии и вину .

Работает

[ редактировать ]
  • Белая принцесса (опера), 2 сопрано, баритон, бас, малый оркестр (16 исполнителей), 1993 г.

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Концерт для фортепиано с малым оркестром, 1958;
  • «Элегия», альт-саксофон, струнный оркестр, 1959 (также в переложении для альт-саксофона и фортепиано);
  • Симфоническая ода, 1964;
  • Оркестровая пьеса 1967, большой оркестр, 1966–67;
  • Тени, 1967;
  • Музыка для Ванкувера, небольшой оркестр (16–17 музыкантов), 1969 г.;
  • Музыка для Руана, 12 струн, 1971;
  • Мюзиньи, большой оркестр (89 музыкантов), 1980 г.;
  • Скерцо, малый оркестр (18 исполнителей), 1987–88;
  • «Диалог» для трио бассо и оркестра, альта, виолончели, контрабаса и оркестра, 1988;
  • «Вариации Талбрема», 5 ударных, оркестр, 1994;
  • Quarts de Chaume, струнный оркестр, 1998 г.

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Соната, скрипка, фортепиано, 1957;
  • «Элегия», саксофон-альт, фортепиано, 1959 (обработка произведения для саксофона-альта и струнного оркестра);
  • Этюд, кларнет, 1962;
  • Музыка для органа, валторны и гонгов, 1973;
  • Мандола, мандолина, фортепиано, 1974 год;
  • Немного духовых инструментов, флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот, 1975 год;
  • Clos de Vougeot, 4 ударных, 1977 год;
  • Аузония:
    • Версия А, флейта, 1979 г.;
    • Версия Б, флейта, 2 арфы, 1979 г.;
    • Версия C, флейта, 2 арфы, 2 гитары, 2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели, 1979 г.;
  • Отливка серранта, арфы, фортепиано, 1980 г.;
  • Сассикая, кларнет, фортепиано, 1981; Гаттинара, альт, ударные, 1982;
  • Элегия, флейта (+ альтовая флейта), виолончель, фортепиано, ударные, 1983;
  • Барбареско, альт, виолончель, контрабас, 1984;
  • Кло д'Одиньяк, маримба, 3 ударных, 1984 год;
  • Сеньорио де Саррия, 2 гитары (настроенные на четверть тона), 1985 год;
  • Вувре, гобой, арфа, 1986;
  • Альтовый дуэт, 2 альта, 1987;
  • Vega Sicilia, гитара, ансамбль (арфа, альт, виолончель, маримба), 1989;
  • Икем, 4 фортепиано, 4 волны Мартено, 1991;
  • Романс, фагот, синтезатор, 1992;
  • «Стоячая волна», кларнет, виолончель, фортепиано, ударные, 1994;
  • «Продвинутая гармония», духовой ансамбль, 1995;
  • Квинтет, кларнет, струнный квартет, 1995;
  • Дуэт бассо, бас-флейта, бас-гобой, 1996;
  • Четыре этюда, цимбалы, маримба, 1996;
  • Темпранильо, специально настроенная гитара, 1997 г.;
  • Хойя де Каденас, альтовая флейта, четвертьтоновая гитара, 1997;
  • Дойзи Даэн, флейта, фортепиано, 1997;
  • Quinta da Camarate, специально настроенная гитара, 1998 год;
  • Скрипичный дуэт, 2 скрипки, 1998;
  • Бургей, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные, 1999;
  • Квинтет для саксофонов и фортепиано, 1999;
  • Сансер, арфа, клавесин, 1999 г.;
  • Четыре этюда, 6 ударных, 2001 г.
  • Памяти Бенгта Хамбреуса, теорба, 2001 г.
  • Трио, скрипка, виолончель, фортепиано, 2002 г.
  • Две пьесы для волн Мартено и фортепиано на фортепиано шестнадцатого тона, Волны Мартено, 2004 г.
  • 65 тактов для Роберта Эйткена, 2 флейты, 2004 г.
  • Музыка для Сан-Франциско, виолончель, ансамбль (гобой, валторна, арфа, скрипка, альт, фортепиано), 2005 г.
  • Для Эми Уотсон, вибрафон, трубчатые колокольчики, 13 колокольчиков (1 игрок), 2006 г.
  • Плач по Пасифае, сопрано, баритон, малый смешанный хор, оркестр, 1962;
  • «Считая ритмы», сопрано, баритон, небольшой смешанный хор, оркестр, 1962;
  • La lune mince… (текст Поля Валери), разделенный смешанный хор, 1965;
  • Две Стэнфордские песни, смешанный хор, 1988 г.
  • Две песни, бас-баритон, оркестр, 1956;
  • Венеция, сопрано, кларнет, виолончель, фортепиано, 1957;
  • «Потерянная любовь», сопрано, струнный оркестр, 1958;
  • «Обретение любви», сопрано, струнный оркестр, 1958;
  • Цикл Рильке, тенор, гитара, 1959;
  • «Песня о Блодеуведд», баритон, оркестр (арфа, фортепиано, литавры, перкуссия, струнные), 1961;
  • Больная любовь, сопрано, оркестр, 1961;
  • Орфея (текст Поля Валери), сопрано, фортепиано, ударные, 1963;
  • Мадригал I (текст Гектора де Сен-Дени Гарно), сопрано, альт, флейта, арфа, мандолина, скрипка, виолончель, 1967;
  • Мадригал II (текст Гектора де Сен-Дени Гарно), сопрано, альт, флейта, арфа, скрипка, альт, виолончель, 1968;
  • Мадригал III (текст Гектора де Сен-Дени Гарно), альт, арфа, фортепиано, маримба, 1971;
  • Мадригал V (текст Гектора де Сен-Дени Гарно), сопрано, альт, небольшой оркестр (17 исполнителей), 1973, переработка 1980 года;
  • Au château de Pompairin, меццо-сопрано, оркестр, 1976;
  • Музыка для Шампиньи, сопрано, меццо-сопрано, альта, кларнета си-бемоль, валторны, арфы, фортепиано, ударных, 1976 г. (лауреат премии Жюля *Леже в области новой камерной музыки, 1979 г.); Великие фонтаны (текст Анны Эбер), сопрано, фортепиано, 1981;
  • Крик, который продлится море (текст Мари Франс Роуз), бас-баритон, фортепиано, 1985;
  • Travaux de nuit, баритон, фортепиано, 1990 (также в переложении для баритона и оркестра, 1990);
  • Wools of Light (текст Гатьена Лапуанта), бас-баритон, 2 четвертьтоновых фортепиано, 1996;
  • «Птичий голос», колоратурное сопрано, фортепиано, 1998;
  • Три стихотворения Гатьена Лапуанта, голос, фортепиано, 1998;
  • «Одиннадцать стихотворений» для левой руки, сопрано и фортепиано, 2000 г.

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Смарагдин, 1960 г.;
  • Как снег, 1960;
  • Мистрас, 1962 год;
  • Фэнтези, 1964;
  • Соната, 2 фортепиано, 1969–70;
  • Памяти Александра Унинского, 1974 г.;
  • Режим 11, Тип А, 2 фортепиано (настроенные на четверть тона), 1978 год;
  • «Поэма бреда», 3 специально настроенных фортепиано, 1982;
  • Посвящение Каррильо, фортепиано шестнадцатого тона, 1996;
  • По крику, 1996 год;
  • Режим 17, фортепиано третьего тона, 1997;
  • Восемь этюдов, фортепиано шестнадцатого тона, 2000
  • Памяти Гордона Шеппарда, фортепиано шестнадцатого тона, 2 фортепиано (настроенные на четверть тона), 2006 г.
  • Посвящение Вышнеградскому, 2009 г.
  • Шесть исследований, 1982;
  • Исследования №№ 7–8, 1993 г.
  • Арденны, 2002 г.
  • Пять легких пьес, орган в 4 руки, 2002 г.

Клавесин

[ редактировать ]
  • Сомюр, четвертьтоновый клавесин, 1990 г.

Электроакустический

[ редактировать ]
  • Мадригал IV (текст Гектора де Сен-Дени Гарно), сопрано, флейта, фортепиано, кассета, 1972;
  • Бароло, виолончель, кассета, 1977;
  • Жертвам Вандейской войны (1793), валторна, 2 фортепиано, кассета, 1990 г.


[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Брюс Мэзер на canadianencyclepedia.ca
  2. ^ Jump up to: а б Енджеевский, Франк. Словарь микротональной музыки , Париж, L'Harmattan, ISBN   2-7475-5576-3 .
  3. Буклет с музыкой для трех фортепиано в Sixth of Tones LP, 1985, McGill University Records, 555 Sherbrooke Street West, Монреаль, PQ, Канада
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35d051cd7e6a0416aefbb9a22c1b196d__1722446040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/6d/35d051cd7e6a0416aefbb9a22c1b196d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Mather - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)