Брюс Мэзер
Брюс Мэзер (родился 9 мая 1939 года) — канадский композитор , пианист и писатель , особенно известный своим вкладом в современную классическую музыку .
Карьера
[ редактировать ]Один из самых известных композиторов микротональной музыки , он дважды был удостоен премии Жюля Леже : сначала в 1979 году за «Музыку шампанского» , а затем в 1993 году за «Икема» . Среди других его наград - Ассоциации композиторов, авторов и издателей Канады премия Мишлин Куломб Сен-Марку от в 1987 году за Барбареско и премия Сержа Гаранта от Фонда Эмиля Неллигана в 2000 году. [ 1 ]
Мэзер является сотрудником Канадского музыкального центра и членом Канадской лиги композиторов . Как писатель он опубликовал работы в многочисленных музыкальных журналах и публикациях, в том числе написал статьи о Серже Гаранте , Франсуа Мореле и Жиле Трамбле в «Словаре современной музыки» . Он преподавал на музыкальных факультетах Университета Торонто (1964–1966), Монреальского университета (1970–1973), Парижской консерватории (1978–1979) и Университета Макгилла (1966–2001). Среди его известных учеников Марк Патч, Питер Аллен , Джон Берк , Пол Кроуфорд , Жак Дежарден , Хосе Евангелиста , Энтони Джендж , Ричард Хант , Денис Лоррен , Джон Оливер , Николь Родриг , Франсуа Роуз , Рональд Брюс Смит , Дональд Стивен и Александр. Тилли . [ 1 ]
Как пианист Мэзер продемонстрировал твердую приверженность исполнению новой музыки самостоятельно и других современных композиторов. Он выступал на многих крупных площадках и музыкальных фестивалях, часто выступая со своей женой, пианисткой Пьереттой Лепаж , в дуэтных фортепианных произведениях. Команда мужа и жены также участвовала в записи нескольких записей. В 1966–1981 годах он занимал должность директора Общества современной музыки Квебека , а затем был казначеем. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Мэзер родился в Торонто и начал сочинять музыку еще ребенком. В возрасте 10 лет он выиграл приз на конкурсе композиций Ассоциации композиторов, авторов и издателей Канады в 1949 году . В 1952 году он поступил в Королевскую консерваторию , где изучал игру на фортепиано у Альберто Герреро , Эрла Мосса и Александра Унинского , а также теорию музыки и композицию у Годфри Ридаута , Оскара Моравец и Джона Вайнцвейга . В 1957 году он поступил в Университет Торонто , где в 1959 году получил степень бакалавра музыки . [ 1 ]
Мэзер посещал музыкальный фестиваль и школу в Аспене Летом 1957 и 1958 годов благодаря стипендии, предоставленной Женским музыкальным клубом Торонто и Международным женским обществом Beta Sigma Phi . Там Александр Унинский познакомил молодого композитора с Дариусом Мийо , и Мийо быстро стал одним из его важнейших наставников. Он продолжал учиться у Мийо, Симоны Пле-Косад , Лазара Леви и Оливье Мессиана в Парижской консерватории с 1959 по 1961 год. В 1964 году он получил степень магистра музыки в Стэнфордском университете , где он был учеником Леланда Смита и Роя Харриса , а в 1967 году он получил степень доктора музыки в Университете Торонто . [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Мэзер — автор оркестровых, камерных, вокальных и фортепианных произведений. Ученик Ивана Вышнеградского , в его музыке часто используются микротональные гаммы. Хотя он с недоверием относился к микротональной музыке с тех пор, как услышал «Музыку» Алоиса Хабы , его встреча с Вышнеградским в семидесятые годы имела решающее значение для его эстетики и использования микротональных гамм. Как пианист, он и его жена-пианистка Пьер Мазер исполнили многие произведения Вышнеградского. [ 2 ]
В своей композиции он до сих пор использует знаменитый принцип неоктавных пространств Вышнеграского. [ 2 ] Он написал много произведений, используя эту технику, в частности свою Poème du délire («Поэма бреда»), посвященную Александру Скрябину (как отсылка к его знаменитой «Поэме экстаза» и «Поэме огня» ), влиятельной фигуре для него и Вышнеградского. [ 3 ] На его композиции также сильно повлияла его любовь к поэзии и вину .
Работает
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- Белая принцесса (опера), 2 сопрано, баритон, бас, малый оркестр (16 исполнителей), 1993 г.
Оркестровый
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с малым оркестром, 1958;
- «Элегия», альт-саксофон, струнный оркестр, 1959 (также в переложении для альт-саксофона и фортепиано);
- Симфоническая ода, 1964;
- Оркестровая пьеса 1967, большой оркестр, 1966–67;
- Тени, 1967;
- Музыка для Ванкувера, небольшой оркестр (16–17 музыкантов), 1969 г.;
- Музыка для Руана, 12 струн, 1971;
- Мюзиньи, большой оркестр (89 музыкантов), 1980 г.;
- Скерцо, малый оркестр (18 исполнителей), 1987–88;
- «Диалог» для трио бассо и оркестра, альта, виолончели, контрабаса и оркестра, 1988;
- «Вариации Талбрема», 5 ударных, оркестр, 1994;
- Quarts de Chaume, струнный оркестр, 1998 г.
Камерная музыка
[ редактировать ]- Соната, скрипка, фортепиано, 1957;
- «Элегия», саксофон-альт, фортепиано, 1959 (обработка произведения для саксофона-альта и струнного оркестра);
- Этюд, кларнет, 1962;
- Музыка для органа, валторны и гонгов, 1973;
- Мандола, мандолина, фортепиано, 1974 год;
- Немного духовых инструментов, флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот, 1975 год;
- Clos de Vougeot, 4 ударных, 1977 год;
- Аузония:
- Версия А, флейта, 1979 г.;
- Версия Б, флейта, 2 арфы, 1979 г.;
- Версия C, флейта, 2 арфы, 2 гитары, 2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели, 1979 г.;
- Отливка серранта, арфы, фортепиано, 1980 г.;
- Сассикая, кларнет, фортепиано, 1981; Гаттинара, альт, ударные, 1982;
- Элегия, флейта (+ альтовая флейта), виолончель, фортепиано, ударные, 1983;
- Барбареско, альт, виолончель, контрабас, 1984;
- Кло д'Одиньяк, маримба, 3 ударных, 1984 год;
- Сеньорио де Саррия, 2 гитары (настроенные на четверть тона), 1985 год;
- Вувре, гобой, арфа, 1986;
- Альтовый дуэт, 2 альта, 1987;
- Vega Sicilia, гитара, ансамбль (арфа, альт, виолончель, маримба), 1989;
- Икем, 4 фортепиано, 4 волны Мартено, 1991;
- Романс, фагот, синтезатор, 1992;
- «Стоячая волна», кларнет, виолончель, фортепиано, ударные, 1994;
- «Продвинутая гармония», духовой ансамбль, 1995;
- Квинтет, кларнет, струнный квартет, 1995;
- Дуэт бассо, бас-флейта, бас-гобой, 1996;
- Четыре этюда, цимбалы, маримба, 1996;
- Темпранильо, специально настроенная гитара, 1997 г.;
- Хойя де Каденас, альтовая флейта, четвертьтоновая гитара, 1997;
- Дойзи Даэн, флейта, фортепиано, 1997;
- Quinta da Camarate, специально настроенная гитара, 1998 год;
- Скрипичный дуэт, 2 скрипки, 1998;
- Бургей, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные, 1999;
- Квинтет для саксофонов и фортепиано, 1999;
- Сансер, арфа, клавесин, 1999 г.;
- Четыре этюда, 6 ударных, 2001 г.
- Памяти Бенгта Хамбреуса, теорба, 2001 г.
- Трио, скрипка, виолончель, фортепиано, 2002 г.
- Две пьесы для волн Мартено и фортепиано на фортепиано шестнадцатого тона, Волны Мартено, 2004 г.
- 65 тактов для Роберта Эйткена, 2 флейты, 2004 г.
- Музыка для Сан-Франциско, виолончель, ансамбль (гобой, валторна, арфа, скрипка, альт, фортепиано), 2005 г.
- Для Эми Уотсон, вибрафон, трубчатые колокольчики, 13 колокольчиков (1 игрок), 2006 г.
Хоровой
[ редактировать ]- Плач по Пасифае, сопрано, баритон, малый смешанный хор, оркестр, 1962;
- «Считая ритмы», сопрано, баритон, небольшой смешанный хор, оркестр, 1962;
- La lune mince… (текст Поля Валери), разделенный смешанный хор, 1965;
- Две Стэнфордские песни, смешанный хор, 1988 г.
Вокал
[ редактировать ]- Две песни, бас-баритон, оркестр, 1956;
- Венеция, сопрано, кларнет, виолончель, фортепиано, 1957;
- «Потерянная любовь», сопрано, струнный оркестр, 1958;
- «Обретение любви», сопрано, струнный оркестр, 1958;
- Цикл Рильке, тенор, гитара, 1959;
- «Песня о Блодеуведд», баритон, оркестр (арфа, фортепиано, литавры, перкуссия, струнные), 1961;
- Больная любовь, сопрано, оркестр, 1961;
- Орфея (текст Поля Валери), сопрано, фортепиано, ударные, 1963;
- Мадригал I (текст Гектора де Сен-Дени Гарно), сопрано, альт, флейта, арфа, мандолина, скрипка, виолончель, 1967;
- Мадригал II (текст Гектора де Сен-Дени Гарно), сопрано, альт, флейта, арфа, скрипка, альт, виолончель, 1968;
- Мадригал III (текст Гектора де Сен-Дени Гарно), альт, арфа, фортепиано, маримба, 1971;
- Мадригал V (текст Гектора де Сен-Дени Гарно), сопрано, альт, небольшой оркестр (17 исполнителей), 1973, переработка 1980 года;
- Au château de Pompairin, меццо-сопрано, оркестр, 1976;
- Музыка для Шампиньи, сопрано, меццо-сопрано, альта, кларнета си-бемоль, валторны, арфы, фортепиано, ударных, 1976 г. (лауреат премии Жюля *Леже в области новой камерной музыки, 1979 г.); Великие фонтаны (текст Анны Эбер), сопрано, фортепиано, 1981;
- Крик, который продлится море (текст Мари Франс Роуз), бас-баритон, фортепиано, 1985;
- Travaux de nuit, баритон, фортепиано, 1990 (также в переложении для баритона и оркестра, 1990);
- Wools of Light (текст Гатьена Лапуанта), бас-баритон, 2 четвертьтоновых фортепиано, 1996;
- «Птичий голос», колоратурное сопрано, фортепиано, 1998;
- Три стихотворения Гатьена Лапуанта, голос, фортепиано, 1998;
- «Одиннадцать стихотворений» для левой руки, сопрано и фортепиано, 2000 г.
Фортепиано
[ редактировать ]- Смарагдин, 1960 г.;
- Как снег, 1960;
- Мистрас, 1962 год;
- Фэнтези, 1964;
- Соната, 2 фортепиано, 1969–70;
- Памяти Александра Унинского, 1974 г.;
- Режим 11, Тип А, 2 фортепиано (настроенные на четверть тона), 1978 год;
- «Поэма бреда», 3 специально настроенных фортепиано, 1982;
- Посвящение Каррильо, фортепиано шестнадцатого тона, 1996;
- По крику, 1996 год;
- Режим 17, фортепиано третьего тона, 1997;
- Восемь этюдов, фортепиано шестнадцатого тона, 2000
- Памяти Гордона Шеппарда, фортепиано шестнадцатого тона, 2 фортепиано (настроенные на четверть тона), 2006 г.
- Посвящение Вышнеградскому, 2009 г.
Орган
[ редактировать ]- Шесть исследований, 1982;
- Исследования №№ 7–8, 1993 г.
- Арденны, 2002 г.
- Пять легких пьес, орган в 4 руки, 2002 г.
Клавесин
[ редактировать ]- Сомюр, четвертьтоновый клавесин, 1990 г.
Электроакустический
[ редактировать ]- Мадригал IV (текст Гектора де Сен-Дени Гарно), сопрано, флейта, фортепиано, кассета, 1972;
- Бароло, виолончель, кассета, 1977;
- Жертвам Вандейской войны (1793), валторна, 2 фортепиано, кассета, 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Брюс Мэзер на canadianencyclepedia.ca
- ^ Jump up to: а б Енджеевский, Франк. Словарь микротональной музыки , Париж, L'Harmattan, ISBN 2-7475-5576-3 .
- ↑ Буклет с музыкой для трех фортепиано в Sixth of Tones LP, 1985, McGill University Records, 555 Sherbrooke Street West, Монреаль, PQ, Канада
- 1939 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Академический состав Парижской консерватории
- Аспенский музыкальный фестиваль и выпускники школы
- Выпускники Парижской консерватории
- Канадские композиторы-классики
- Канадские композиторы-классики мужского пола
- Премия Жюля Леже лауреатам премии «Новая камерная музыка»
- Академический состав Университета Макгилла
- Микротональные музыканты
- Музыканты из Торонто
- Канадские оперные композиторы
- Выпускники Королевской консерватории
- Выпускники Стэнфордского университета
- Академический состав Университета Монреаля
- Выпускники Университета Торонто
- Академический состав Университета Торонто
- Канадские композиторы 20-го века
- Ученики Дариуса Мийо