Джон Вайнцвейг
Джон Вайнцвейг | |
---|---|
![]() Вайнцвейг в 1945 году | |
Рожденный | |
Умер | 24 августа 2006 г. Торонто | 93 года) ( 24 августа 2006 г. )
Образование | Университет Торонто Музыкальная школа Истмана |
Род занятий | Композитор, педагог |
Супруг | Хелен Вайнцвейг |
Джон Джейкоб Вайнцвейг OC OOnt (11 марта 1913 — 24 августа 2006) — канадский композитор и преподаватель классической музыки .
Родившийся в Торонто , Вайнцвейг учился в Университетском институте Харборда , затем изучал музыку в Университете Торонто . В 1937 году он уехал в США , чтобы учиться у Бернарда Роджерса . Во время Второй мировой войны он начал сочинять музыку для фильмов , а в 1952 году стал профессором своего старого университета в Торонто. В прошлом году он стал соучредителем Канадской лиги композиторов и активно участвовал в работе нескольких других организаций, представляющих музыкантов и композиторов.
В 1974 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады . В 1988 году он был награжден Орденом Онтарио .
В 2004 году Вайнцвейг был удостоен первой Премии за заслуги перед жизнью на ежегодной церемонии вручения наград SOCAN Awards в Торонто. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Джейкоб Вайнцвейг был старшим ребенком Джозефа и Роуз (Берстин) Вайнцвейг, польских еврейских иммигрантов. Его младших братьев и сестер звали Моррис и Грейс Вайнцвейг. В оккупированной Россией Польше его отец был временно заключен в тюрьму за участие в радикальных профсоюзных движениях, и вскоре после этого семья переехала в Канаду.
Его первые уроки музыки были в школе Workman's Circle Peretz в 14 лет, где он посещал уроки игры на мандолине. Он продолжил обучение в Харбордском университетском институте, средней школе, учениками которой были в основном дети из семей еврейских иммигрантов. В то время у Харборда была одна из единственных программ школьного оркестра в Канаде, и именно здесь он научился играть на тубе и саксофоне и даже имел возможность дирижировать. Его учитель признал его талант и посоветовал родителям отдать его на уроки игры на фортепиано. Он учился у нескольких учителей, и в годы после окончания средней школы Вайнцвейг достиг уровня поступления в университет по классу фортепиано и теории в Королевской консерватории. Его брат Моррис также играл на саксофоне, и с юных лет оба брата зарабатывали карманные деньги, играя на местных мероприятиях, таких как школьные танцы и политические митинги. [ 2 ] Моррис впоследствии стал ведущим студийным музыкантом, играющим на саксофоне.
Он женился на Хелен Тененбаум 12 июля 1940 года. [ 3 ]
Послесреднее образование
[ редактировать ]Музыкальный факультет Университета Торонто был основан в 1918 году, но только в начале 1930-х годов он начал предлагать занятия, ведущие к получению ученой степени. Джон Вайнцвейг был одним из первых, кто записался на новую программу и получил степень бакалавра музыки. в 1937 году. Во время учебы в бакалавриате он постоянно писал короткие произведения, большинство из которых были романтическими и импрессионистическими. [ 4 ] Понаблюдав за творчеством Вайнцвейга, композитор и директор школы Говард Хэнсон посоветовал ему продолжить обучение на степень магистра композиции в Музыкальной школе Истмана ( Университет Рочестера ). Он последовал совету Хэнсона и получил степень M.Mus. в 1938 году. Во время своей университетской карьеры у него также появился интерес к дирижированию, поскольку он обнаружил, что опыт дирижирования был полезен ему как композитору.
Использование сериализма
[ редактировать ]Переход Вайнцвейга к сериализму не был полным переходом; он был очень избирательным и обдуманным в выборе принципов, которые он решил принять. Хотя он признавал мощное влияние Шенберга на музыкальный мир, его музыка не особенно увлекала его, и он предпочитал музыку таких композиторов, как Берг и Веберн . [ 4 ] Его влечение к сериализму было не таким, как у его венских основателей. Поскольку в раннем образовании его не учили строго использовать тональность, он не чувствовал необходимости бунтовать и использовать сериализм просто как средство избежать тональности. Хотя он часто использовал методы, используемые Стравинским , Бартоком , Коплендом и Варезом , он не обучал этим методам исключительно своих учеников.
Способ использования Вайнцвейгом 12-тонового ряда в своих композициях отличался от традиционного метода. Он использовал ссору как изобретение мотива и развил этот мотив в неоклассической манере. [ 5 ] рассматривая это скорее как тему, чем как средство тональной организации. Ряд обычно остается различимым на протяжении всего произведения, но не ограничен строгими последовательными процедурами.
Стилистические влияния
[ редактировать ]Поп-музыка
[ редактировать ]Влияние популярной музыки 1930-х годов можно увидеть в творчестве Вайнцвейга, особенно в его «Дивертисментах № 2 и 3» , имитирующих причудливые ритмы этой музыки. Его Divertimento No. 8 и Out of the Blue демонстрируют элементы как блюза , так и рэгтайма . черты блюза . Даже его Скрипичный концерт и Духовой квартет демонстрируют в своих мелодиях [ 4 ]
Инуитские народные материалы
[ редактировать ]Наряду с другим хоровым произведением, написанным примерно в то же время ( To the Lands Over Yonder ), его произведение под названием «Край света» является первым произведением, в котором народная музыка инуитов используется в качестве композиционного материала. [ 4 ]
Канадская лига композиторов
[ редактировать ]В 1951 году Джон Вайнцвейг встретился с коллегами-композиторами Гарри Сомерсом и Сэмюэлем Долином , чтобы обсудить вопрос профессионального сочинения музыки в Канаде. Они хотели повысить осведомленность и признание канадской музыки, чтобы их слушали и воспринимали всерьез, и связались примерно с дюжиной других канадских композиторов, которые разделяли их желания. В течение года они получили федеральный статус Канадской лиги композиторов (CLC), первым президентом которой был Вайнцвейг. Хотя все первоначальные члены были выходцами из круга Вайнцвейга, идея CLC заключалась в том, чтобы объединить композиторов для работы над общим делом, а не для достижения единого национального стиля. Это мышление было во многом похоже на мышление « Группы семи» 30 лет назад в канадском искусстве.
Первым проектом, за который взялся CLC, было спонсирование публичных концертов с участием новых канадских композиций. На этих концертах был представлен самый разный репертуар, включая оркестровые произведения, камерную музыку и оперу , но им не хватало поддержки со стороны многих авторитетных исполнительских коллективов. Несмотря на это, в период с 1951 по 1960 год состоялось около 30 концертов исключительно канадской музыки. Программа первого концерта, состоявшегося 16 мая 1951 года, полностью состояла из музыки Вайнцвейга. Концерт проводился совместно с Канадской радиовещательной корпорацией (CBC) и Королевской музыкальной консерваторией (RCM) Торонто и получил положительную оценку искусствоведа The Globe and Mail .
Затем они взяли на себя задачу редактирования антологии недавно составленного фортепианного репертуара. В результате была создана небольшая библиотека, в которой хранились партитуры многих участников и которая позволяла заинтересованным дирижерам и исполнителям пользоваться этими партитурами.
В 1960 году CLC организовал Международную конференцию композиторов в рамках музыкального фестиваля в Стратфорде. Эта конференция собрала композиторов из 30 разных стран, включая Кренека , Вареза и Берио . Спустя десятилетие национальное членство выросло примерно до 40 человек, включая четырех женщин, и продолжало неуклонно расти на протяжении столетия.
Работать педагогом
[ редактировать ]В 1939 году Вайнцвейг был назначен на музыкальный факультет Музыкальной консерватории Торонто , где он преподавал до 1960 года, за исключением отпуска в 1944 году. В 1952 году он поступил на факультет Университета Торонто , где преподавал до выхода на пенсию в 1978 году. В 1980-е годы он продолжал проводить мастер-классы , семинары и мастер-классы в ряде высших учебных заведений. При жизни он также преподавал нескольким студентам в частном порядке. Среди его многочисленных выдающихся учеников:
- Мюррей Адаскин
- Роберт Эйткен
- Кристи Аллик
- Милтон Барнс
- Роберт Бауэр
- Джон Беквит
- Норма Бикрофт
- Лорн Беттс
- Говард Кейбл
- Brian Cherney
- С Густавом Чиамой
- Samuel Dolin
- Энн Эгглстон
- Джон Фоди
- Клиффорд Форд
- Гарри Фридман
- Срул Ирвинг Глик
- Гэри Дж. Хейс
- Ричард Хеннингер
- Дэвид Джегер
- Джек Кейн
- Уолтер Кемп
- Питер Пол Копровски
- Альфред Кунц
- Эдвард Лауфер
- Брюс Мэзер
- Эппл Миллер
- Бен МакПик
- Мейвор Мур
- Марьян Мозетич
- Фил Ниммонс
- Кеннет Пикок
- Пол Педерсен
- Джон Риммер
- Дуг Райли
- Р. Мюррей Шафер
- Джек Сирульникофф
- Гарри Сомерс
- Бен Стейнберг
- Фред Стоун
- Руди Тот
- Эндрю Тва
- Кенни Уилер
Избранные композиции
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Ранние произведения Джона Вайнцвейга сосредоточены в первую очередь на оркестре. Некоторые произведения, которые он написал будучи студентом, включают «Вращающийся карлик» , «Зачарованный холм » и «Сказка о Туамото» (основанная на полинезийской легенде). Хотя ни один из них не получил в то время большого признания, некоторые все же были прочитаны оркестром Истмана. Одно из первых его оркестровых произведений, написанное вскоре после получения степени магистра, — «Рапсодия» (1941). Эта версия не имела особого успеха, но позже была спасена одним из его первых учеников, Виктором Фельдбрилем, и возрождена. В некоторых из его ранних фортепианных сюит можно увидеть появление 12-тонового сериализма как метода организации высоты звука.
В 1948 году Вайнцвейг завоевал серебряную медаль на художественных конкурсах Олимпийских игр за свои «Дивертисменты для сольной флейты и струнных». [ 6 ]
Исторически значимые произведения
[ редактировать ]Соната для фортепиано
[ редактировать ]Эта соната — произведение, наиболее близко представляющее неоклассические приемы Стравинского . [ 4 ] Благодаря четкой и экономичной текстуре изделие легко смотрится на бумаге. Он содержит серию из 12 нот, в которых одновременно разворачивается одна или две ноты, а клавиши часто подразумеваются во время каденций, без явных попыток избежать этого. Эти факторы позже стали торговой маркой Вайнцвейга и их можно увидеть во многих его работах.
Красный початок кукурузы
[ редактировать ]«Красный початок кукурузы» стал первой канадской партитурой, заказанной для Канадского фестиваля балета . Материал состоит из смеси ирокезской музыки, франко-канадских народных песен и скрипки. Музыка призвана рассказать историю о том, почему красные початки кукурузы иногда можно найти на желтых кукурузных полях Квебека. В этой истории ирокезскую девушку ранит ножом вождь ее племени, с которым она была насильно помолвлена. Говорят, что красная кукуруза появляется из земли, где пролилась ее кровь.
Это было важное произведение для Канады, поскольку оно показало, что композиторы страны могут писать масштабные произведения для оркестра. Он открыл доступ к музыкальному материалу канадского происхождения, но также раскрыл новую трактовку народного материала. Вместо того, чтобы просто сочинять аккомпанемент к оригинальной народной песне, Вайнцвейг взял из мелодий небольшие ритмические и мелодические жесты и включил их в свое сочинение. Этот подход, вдохновленный Белой Бартоком , продолжает использоваться канадскими композиторами и сегодня.
Сюита для фортепиано № 1
[ редактировать ]Эта фортепианная сюита была первым канадским произведением, в котором использовалась 12-тоновая система Арнольда Шенберга , хотя и в измененной форме. [ 5 ] Он состоит из трех движений; Вальслинг, диргелинг и темы с переменными . В этом произведении тональный ряд рассматривается как мотивационный материал, используемый с традиционными неоклассическими формами, такими как ABA, а также тема и вариации. Вальсирование представляет собой еще один вариант этой системы, используя ряд, состоящий всего из девяти тонов. Этот ряд, который, кажется, демонстрирует предпочтение второстепенных терций и шестых, используется как основа как мелодии, так и сопровождающего ее ритмического остинато.
Мотивное повторение и общая форма ABA уменьшают привычное резкое звучание тонального ряда. В то время эта статья была отвергнута многими коллегами и большинством широкой публики.
Список работ
[ редактировать ]Источник: [ 7 ]
Сцена, кино и радио
[ редактировать ]- «Вращающийся гном», балет. 1937 г. (Тор 1939 г.). Мед орх. РС
- 4 балла за фильмы NFB: North West Frontier; Западный ветер: История Тома Томсона; Большой канадский щит; Тернер-Вэлли. (1941-5). РС
- Более 100 музыкальных произведений на радио (CBC), включая Риэль; Джална; Белая Империя
- См. также Красный початок кукурузы.
Оркестр и группа
[ редактировать ]- Легенда. 1937. Полный оркестр. РС
- Зачарованный холм. 1938 г. (Рочестер, 1938 г.). Полный орх. РС
- Люкс. 1938 г. (Рочестер, 1938 г.). Полный орк. РС
- Симфония. 1940. Полный оркестр. РС
- Рапсодия для оркестра. 1941 г. (Тор 1957 г.). РС
- Интерлюдия в жизни художника. 1943 г. (Тор 1944 г.). Струнный оркестр. Лидс, 1961. Канадский альбом RCI № 2/5-ACM 1 (*TSO)
- Наша Канада. 1943 г. (Тор 1943 г.). Мед орх. Г-жа RCI 41 (*TSO)
- Эскизы оркестровой хижины. 1944 г. (CBC 1944). Группа. РС
- Край света. 1946 г. (Тор 1946 г.). Мед орх. Лидс, 1967 г. CBC SM-163 (*CBC Wpg orch)
- Красный колос (сюита). 1949 г. (Тор 1951 г.). Мед орх. Г-жа 1967. CBC SM-345 (*NACO)/('Barn Dance') Dom LPS-21024/Columbia MS-6763/Citadel CT-6011 (Tor Philharmonia Orch, *Susskind cond)
- Хоровод. 1950 г. (Тор 1950 г.). Med orch (аранжировка для группы Кейбла). Мисс Лидс, 1966 (группа). (Диапазон) RCA PCS-1004/Citadel CT-6007 (*проводной кабель)
- Симфоническая ода. 1958 (Саскатун, 1959). Полный орх. Лидс, 1962 г. (1969). Луисвилл LS-76-6 (Луисвиллский Орк)
- Думия/Молчание. 1969 год (Тор 1969). Полный орх. Г-жа 2-RCI 477 (Б. *Бротт)
- Из блюза. 1981. Концертная группа. РС
- Дивертисмент № 9. 1982. Полный оркестр. РС
Солист(ы) с оркестром
[ редактировать ]- Призрак. 1938 г. (Тор 1939 г.). Литавры, струнный оркестр. РС
- Сказка о Туамоту. 1939. Фагот, оркестр. РС
- Дивертисмент № 1. 1946 г. (Ван 1946). Флейта, струнный оркестр. B&H 1950. RCI 182/5-ACM 1(*CBC SO, *Дневная флейта)/Dom S-69006 (*Флейта Эйткена, Weinzweig cond)
- Дивертисмент № 2. 1948 г. (Тор 1948). Гобой, струнный оркестр. B&H 1951. RCI 86/5-ACM 1(*гобой Баумана, *Waddington cond)/('Finale') Marquis MAR-104 (Л. *Черней)
- Концерт для скрипки. 1951-4 (Тор 1955). Скрипка, оркестр. Г-жа RCI 183/5-ACM 1 (*CBC SO)
- Вино Мира (Кальдерон де ла Барка, перевод А. Симонса, анон). 1957 г. (Тор 1958 г.). Сопрано, оркестр. Г-жа 1957. RCI 182/5-ACM 1 (*CBC SO)
- Дивертисмент № 3. 1960 (Тор 1961). Фагот, струнный оркестр. Лидс, 1963 г. CBC SM-15/SBC SM-317 (*CBC Van Chamb orch)
- Дивертисмент № 5. 1961 (Питтсбург, 1961). Труба, тромбон, духовые. Лидс, 1969. RCI 292/5-ACM 1 (*Деслорье)
- Концерт для фортепиано с оркестром. 1966 г. (Тор 1966 г.). Г-жа CBC SM-104 (*Хельмер)
- Концерт для арфы и камерного оркестра. 1967 (Тор 1967). Лидс, 1969 г. CBC SM-55/5-ACM 1 (*арфа Ломана)
- Дивертисмент № 4. 1968 (Тор 1968). Кларнет, струнные. Г-жа CBC SM-134 (*условие Барнса)
- Дивертисмент № 6. 1972 (Тор 1972). Альт-саксофон, струнные. РС
- Дивертисмент № 7. 1979 (Ван 1980). Валторна, струны. РС
- Развлечения №8. 1980. (Тор 1989). Туба, орк. РС
- Дивертисмент № 10. 1988. (Тор 1989). Фортепиано, струнный оркестр. РС
- Дивертисмент № 11. 1990. Английская валторна, струнный оркестр. РС.
Камера
[ редактировать ]- Струнный квартет №1. 1937. Г-жа (Mvt 2) RCI 12 (* Парлоу ) String Quartet
- Соната. 1941. Скрипка, фортепиано. ОУП 1953. CBC SM-276 (*Hidy)/Masters of the Bow MBS-2002 (*Bress)
- Фанфары. 1943. 3 трубы, 3 тромбона, ударные. РС
- Антракты. 1943. Флейта, гобой. Юг 1964 г.
- Струнный квартет № 2. 1946. Г-жа Колумбия MS-6364 (*Канадский струнный квартет)
- Соната для виолончели «Израиль». 1949. Виолончель, фортепиано. Г-жа CBC EXPO-14/RCI 209/5-ACM 1 (В. *Иоахим, виолончель)
- Струнный квартет № 3. 1962. Г-жа RCI 362/5-ACM 1 (* Орфордский струнный квартет )
- Деревянный духовой квинтет. 1964. Самостоятельная публикация 1975. RCI 218/5-ACM 1/RCA CCS-1012 (*Квинтет деревянных духовых инструментов Торонто)
- Кларнетовый квартет. 1965. 4 кларнета. Лидс 1970. Дом S-69004 (*Гальпер, Маккартни, Фетерстон, Темоин)
- Вокруг сцены за 25 минут, в течение которых звучат самые разные инструменты. 1970. Сольная ударная установка. РС
- Триалог (Вайнцвейг). 1971. Сопрано, флейта, фортепиано. РС
- Риффы. 1974. Флейта. РС
- Контрасты. 1976. Гитара. Г-жа 1982. Centrediscs CMC-0582/RCI 566 (Канделария)
- Пьесы из 5 штук. 1976. Духовой квинтет. Мисс 1981. 2-Музыкальная галерея Editions MGE-34.
- Воздерживается. 1977. Контрабас, фортепиано. РС
- 18 пьес для гитары. 1980. Г-жа
- 15 пьес для арфы. 1983. Г-жа CBC Musica Viva MV-1029 (*Ломан)
- Музыкальный центр Серенада. 1984. Флейта, валторна, альт, виолончель. РС
- Разговоры для трёх гитар. 1984. Г-жа
- Каденция. 1986. Кларнет. РС
- Заметки о дне рождения. 1987. Флейта, фортепиано. РС
- Тремолог. 1987. Альт. РС
Фортепиано и орган
[ редактировать ]- Сюита для фортепиано № 1. 1939. Мисс, Фредерик Харрис 1955 (МВТ 1)
- Импровизации на индийскую мелодию. 1942. Орган. РС
- Качайте фугу. 1949. Фортепиано. РС
- Мелос. 1949. Фортепиано. РС.
- Фортепианная соната. 1950. Крамер 1981. CBC SM-162 (*Бучински)/ Элейн Кейллор WRC1-3315 (*Кейллор)
- Сюита для фортепиано № 2. 1950. ОУП 1956 (МВТ 2); ОУП 1965 г. (МВТ 1 и 3). 1970. (Mvt 2) CBC SM-99 (Анжела Флору)
- Экспромт 1973. Фортепиано. РС
- CanOn Страйд. 1986. Фортепиано. Музыкальная Канада
- Танго для двоих. 1986 г. (ред. 1987 г.). Фортепиано (л.с.). РС
- Микродвижения. 1988. Фортепиано. РС
- 3 пьесы для фортепиано. 1989. Фортепиано. РС
- Диолог. 1990. 2 фортепиано. РС
Хор и голос
[ редактировать ]- «В запредельные земли» (инуиты). 1945. САТБ. Фредерик Харрис, 1953 г. Самостоятельная публикация, 1974 г.
- «О времени, дожде и мире» (Вайнцвейг). 1947. Голос, фортепиано. Г-жа RCI 20/5-ACM 1 (*Джеймс)
- «Танец Масады» (И. Ламдан). 1951. Баритон, фортепиано. Г-жа RCA LSC-3092 (Fine Bass)/Master MA-275 (D. *Mills Bass)
- «Ам Исраэль Хай!» / «Израиль жив!» (Малка Ли, английский перевод Вайнцвейга). 1952. САТБ, фортепиано. Лидс 1964 год
- Частная коллекция (Вайнцвейг). 1975. Сопрано, фортепиано. РС. Центрдиски CMC-0582 (*Не работает)
- Хоровые пьесы. 1985–86. САТБ. РС
Сочинения
[ редактировать ]- «Новая музыка», CRMA, том 5, июнь 1942 г.
- «Композитор смотрит на преподавание теории музыки», ConsB, ноябрь 1949 г.
- «Заметки о визите в Великобританию», CanComp, 21, 22 сентября, октября 1967 г.
- «Адрес», отчет о конференции по политике проекта Джона Адаскина, CMCentre, Торонто, 25 ноября 1967 г.
- «Сочинения Джона Вайнцвейга», ред. Р. и П. Хеннингеры, CMB, 6 лет, весна-шумер 1973 г.
- «Ванкуверский симпозиум 1950 г.», Канадская лига композиторов, информационный бюллетень, 1 сентября 1980 г.
- «Кривой взгляд на нашу музыку», CanComp, 175, октябрь 1982 г.
- «Джон Вайнцвейг: его слова и его музыка», Гримсби, Онтарио, 1986 г.
- «Становление композитора», CanComp, 211, май 1986 г.
- «Джон Вайнцвейг», Канадская музыка 1930-х и 1940-х годов, изд. Беверли Кавана, Справочники CanMus 2, Кингстон, Онтарио, 1987 г.
- «Дневник песни... Ночь хоккея в Канаде», CanComp, 224, октябрь 1989 г.
- «Звуки и отражения», Гримсби, Онтарио, 1990 г.
Библиография
[ редактировать ]- Беквит, Джон (1997). «Джон Вайнцвейг в семьдесят» . Музыкальные статьи: статьи и выступления канадского композитора . Оттава: Golden Dog Press. стр. 179–94.
- Беквит, Джон; Черный, Брайан, ред. (2011). Вайнцвейг: Очерки его жизни и музыки . Ватерлоо: Издательство Университета Уилфрида Лорье.
- Брэдли, Ян Л. «Джон Вайнцвейг: композитор, профессор, дирижер» . Канадские композиторы двадцатого века . Виктория: Университет Виктории. стр. 68–97.
- Кейллор, Элейн (1994). Джон Вайнцвейг и его музыка – радикальный романтик Канады . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press.
- Макмиллан, Эрнест (1997). Мори, Карл (ред.). Макмиллан о музыке: Очерки о музыке . Торонто: Дандурн Пресс.
- МакГи, Тимоти Дж. (1985). «Последние события» . Музыка Канады . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 104–40.
- Проктор, Джордж А. (1980). Канадская музыка двадцатого века . Торонто: Университет Торонто Press.
- Шафер, Р. Мюррей (1984). «Поздравление с днем рождения Джона Вайнцвейга» . О канадской музыке . Бэнкрофт: Издания Arcana. стр. 60–61.
- Такой, Питер (1972). «Джон Вайнцвейг» . Звуковые отпечатки: Современные композиторы . Торонто: Кларк, Ирвин. стр. 2–29.
- Стенхейзен, Пол (2009). «Джон Вайнцвейг» . Sonic Mosaics: Беседы с композиторами . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. стр. 46–55. ISBN 978-0-88864-474-9 .
- Самнер, Кэролайн (2016). «Радикальный социализм, упрощенный сериализм: Джон Вайнцвейг и военная радиодрама CBC во время Второй мировой войны» (PDF) . Записные книжки Квебекского общества музыкальных исследований . 17 (2): 49–60 – через Эрудит.
- Уолтерс, Бенита (1999). Ранние годы Канадской лиги композиторов (МА, музыка). Университет Британской Колумбии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Вайнцвейг: сто лет, 1913–2013 . Трибьют-сайт
- Джона Вайнцвейга Канадский музыкальный центр
- Джон Вайнцвейг Канадская энциклопедия
- Джон Вайнцвейг (краткая биография, список произведений) Проект Living Composers Project
- Джон Вайнцвейг. Дискография, видео на Discogs
Примечания
[ редактировать ]Рекорд олимпийских медалей | ||
---|---|---|
Художественные конкурсы | ||
![]() |
1948 Лондон | Инструментальная/камерная |
- ^ «Награды Сокан 2004 | Сокан» . Архивировано из оригинала 07.10.2016 . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Энциклопедия музыки в Канаде» . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г. Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Джон Беквит; Брайан Черни. «Композитор-самоучка». Вайнцвейг: Очерки его жизни и музыки . п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Беквит, Джон (1997). Музыкальные статьи: статьи и выступления канадского композитора . Оттава, Онтарио: The Golden Dog Press.
- ^ Перейти обратно: а б Проктор, Джордж А. (1951). Канадская музыка двадцатого века . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто.
- ^ «Джон Вайнцвейг» . Олимпиада . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Из Энциклопедии музыки Канады .
- 1913 рождений
- смертей в 2006 г.
- Канадские композиторы музыки к фильмам
- Канадские композиторы-мужчины для фильмов
- Еврейские канадские музыканты
- Канадцы польско-еврейского происхождения
- Члены Ордена Онтарио
- Канадские музыкальные преподаватели
- Офицеры Ордена Канады
- Серебряные призёры Олимпийских игр из Канады.
- Серебряные призёры Олимпийских игр в творческих конкурсах
- Музыканты из Торонто
- Академический состав Королевской музыкальной консерватории
- Выпускники Университета Торонто
- Академический состав Университета Торонто
- Ученики Бернарда Роджерса
- Канадские композиторы 20-го века
- Медалисты летних Олимпийских игр 1948 года.
- Канадские музыканты-мужчины 20-го века
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Канадские эмигранты в США