Jump to content

Марьян Мозетич

Марьян Мозетич (род. 1948) — канадский композитор , написавший музыку для театра, кино и танцев, а также симфонические произведения, камерную музыку и сольные произведения. Он написал обязательные произведения для конкурса струнных квартетов в Банфе 1992 года (« Плач в растоптанном саду »). [ 1 ] [ 2 ] и Монреальский международный музыкальный конкурс 1995 года ( «L'esprit Chantant» для скрипки и фортепиано). [ 3 ] Соучредитель Arraymusic в Торонто, Мозетич был их художественным руководителем с 1976 по 1978 год. После работы с Array он некоторое время работал в музыкальной библиотеке Университета Торонто, а затем стал композитором-фрилансером. [ 3 ] Мозетич переехал на остров Хау, недалеко от Кингстона, Онтарио, и преподавал композицию в Королевском университете в Кингстоне с 1991 по 2010 год. [ 3 ] Он получил несколько наград, в том числе первую премию CAPAC (SOCAN) – премии сэра Эрнеста Макмиллана . Его основные композиции включают Fantasia... sul linguaggio perduto и Postcards from the Sky .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мозетич родился в Гориции , Италия , в словенской семье. В 1952 году он переехал в Гамильтон, Онтарио , где его отец нашел работу машинистом. [ 4 ] Мозетич открыл для себя классическую музыку на радио CBC , что вдохновило его на сочинение романтической музыки, слушая Шопена , Чайковского и Рахманинова . Он также впервые услышал по радио то, что тогда считалось «суперсовременными произведениями», которые представили ему совершенно иную, почти научно-фантастическую перспективу. Затем он начал импровизировать некоторые из своих «суперсовременных произведений», вместо того чтобы практиковать классику. На тот момент он еще не научился записывать свои композиции. [ 4 ]

После окончания средней школы Мозетич хотел стать концертирующим пианистом, но отказался от него после того, как провалил экзамен ARCT. Он поступил в Университет Ватерлоо, чтобы изучать психологию, от которого в конце концов отказался. Он начал свое музыкальное образование с изучения игры на фортепиано у Реджинальда Бедфорда , а позже изучал композицию у Лотара Кляйна и Джона Вайнцвейга в Университете Торонто, где в 1971 году получил диплом младшего сотрудника Королевской консерватории Торонто (ARCT). [ 5 ] и степень бакалавра музыки в 1972 году по композиции и фортепиано. С помощью Совета Канады он затем продолжил свое музыкальное обучение композиции в частном порядке в Риме, Сиене и Лондоне у Лучано Берио , Франко Донатони и Дэвида Бедфорда .

Композитор

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Мозетич стал активным участником авангардных музыкальных кругов. , Майклом Паркером, Алексом Пауком и Робертом Бауэром он основал Arraymusic Вместе с Джоном Фоди , Клиффордом Фордом , Гэри Хейсом и был художественным руководителем. Первый публичный концерт группы состоялся в 1972 году. [ 4 ] В 1974 году он получил стипендию Музыкального института Ф. Каннети для участия в семинаре в Виченце, Италия. [ 3 ]

С 1980-х годов

[ редактировать ]

Мозетич разработал стиль постмодернистской романтической музыки. [ 6 ] который состоит из смеси традиционного, популярного и современного. Многие из его композиций были записаны на CBC-Musica Viva, Centredisc, BIS (Швеция), Cansona и Chandos (Англия). Его произведения были услышаны по всей Канаде и за рубежом. Они исполнялись, транслировались, а некоторые были включены в музыкальные программы Canadian Airlines в полете .

Часть его музыки использовалась труппами современного танца, а также в кино. Он был почетным композитором постмодернистской музыки на музыкальном фестивале Гентской консерватории в Бельгии в 1995 году, на котором его композиции были представлены в трех концертах с прямой национальной трансляцией.

Работает с 1990-х по 2004 год.

[ редактировать ]

Начиная с 1990-х годов творчество Мозетича продолжает демонстрировать вкус к лиризму, романтическим гармониям и moto perpetuo ритмам . Его работы, исследующие духовное, обладают интроспективными и медитативными качествами; их можно услышать в его более ранних произведениях, таких как «Эльдорадо» . [ 3 ]

Эти работы включают в себя: [ 3 ]

  • Танец в сторону небес (1994) для оркестра
  • L'esprit Chantant (1995) для скрипки и фортепиано, написанная для Монреальского международного музыкального конкурса.
  • Страсть ангелов (1995) для двух арф с оркестром
  • Открытки с неба (1996), трехчастное произведение для струнного оркестра, написанное для группы «Тринадцать струн Оттавы» и представленное впервые.
  • Time to Leave (1997) для скрипки, кларнета, трубы, баса, маримбы и фортепиано, написанная для концерта, посвященного 25-летию Array.
  • Гимн Вознесения (1998) для фисгармонии и струнного квартета, премьера которого состоялась на Фестивале камерной музыки в Оттаве.
  • Songline to Heaven and a Dance to Earth (1999) для струнного оркестра, премьера которого состоялась на весеннем фестивале в Гуэлфе.
  • Steps to Ecstasy (2001) для оркестра в стиле барокко, по заказу CBC, премьера состоялась на Tafelmusik.
  • В храме (2001) для фортепиано соло, также по заказу CBC, премьера которого состоялась Кристиной Шутор на Sound Symposium 2002.

Концертные произведения этого периода включают: [ 3 ]

  • Концерт для фагота
  • Струны и маримба (2003), премьера - Майкл Суини и Seiler Strings
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1999), написанный в честь автора Робертсона Дэвиса, премьера которого состоялась пианисткой Яниной Фиалковской в ​​феврале 2000 года.
  • «Дела сердца» — концерт для скрипки с оркестром, премьера которого состоялась скрипачкой Джульеттой Канг в 1997 году. [ 7 ] [ 8 ]
  • Концерт для гобоя и струнных (1995), заказанный CBC, премьера которого состоялась Сюзанной Лемье и «Тринадцатью струнами Оттавы».

К произведениям для сольных инструментов относятся: [ 3 ]

  • Барочная диверсия (1985), сюита в четырех частях и третье произведение Мозетича для альта соло по заказу Ривки Голани.
  • Пять пьес для гитары (1997), написанные для Пола Бернара и записанные Уильямом Бове на альбоме A Bridge Beyond.

Более поздние работы

[ редактировать ]

Мозетич экспериментировал с возвращением к тональности , комбинируя традиционные элементы, чтобы создать форму « постмодернизма » или романтизма нью-эйджа . [ 9 ] Примером этого является его композиция «Эльдорадо» (1981), смесь минималистичных ритмов Гатлинга, лирических мелодий, чувственной партитуры и позднеромантических хрестоматийных гармоний. [ 9 ]

В музыке Мозетича в этот период использовалось всего три-четыре аккорда, часто в циклической последовательности, напоминающей поп-музыку . [ 9 ] но немного более искаженный или расширенный, с использованием полноты звука, мелодий и ритмов, чтобы убаюкать слушателя. [ 10 ] Его композиции иногда включали мрачные отрывки в качестве эмоционального противовеса. [ 10 ] «Танец слепых» — один из примеров этого; [ 9 ] Мозетич свободно сочетает в себе элементы популярной, классической и других сторон музыки. [ 9 ]

Танец слепых

[ редактировать ]

Эта пьеса, напоминающая парижскую таверну, является одной из любимых у Мозетича. [ 9 ] Он был написан для аккордеона, скрипки, альта и виолончели и был заказан Канадской радиовещательной корпорацией в 1980 году. Премьера состоялась 16 января 1981 года канадско-словенским аккордеонистом Джозефом Петричем и ансамблем Arraymusic. [ 5 ] Позже он был записан CBC Records в 1990 году. [ 5 ]

Сочетая звучание аккордеона и струн с последовательными энергичными пульсациями и повторениями, это произведение написано в темпе ¾ вальса, что типично для музыки танцевального зала или кабаре. Он также использует традиционные гармонии и мелодии. В нем отражено музыкальное наследие композитора, а также итало-словенские свадьбы и банкеты его детства. [ 5 ]

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Композиционный стиль Мозетича, который часто состоит из адаптации существующего жанра к его собственным выражениям, впервые появился в его работе « Изменения для струнного квартета» (1971, переработка 1983 г.), которая демонстрирует более раннее влияние на Мозетича Дьёрдя Лигети. [ 3 ] и Кшиштоф Пендерецкий . [ 4 ]

Другие ранние произведения, демонстрирующие этот процесс, включают Serenata del nostro tempo (струнный квинтет, 1973), премьера которой состоялась в исполнении Forun Players of Rome, сольные пьесы для фортепиано ( Maya , 1973) и альта ( Disturbances , 1974), а также различные камерные произведения, премьера которых состоялась Массив музыки. [ 3 ]

С 1976 по 1981 год его стиль сместился в сторону лирического минимализма. [ 11 ] с сильным гармоническим определением, как показано в таких работах, как «Процессия» для камерного ансамбля (1981) и «Эльдорадо» для арфы и струнных (1981). [ 3 ] После 1981 года его музыка стала диатонической и постромантической. [ 12 ] Этот переход можно услышать в таких произведениях, как «Фантазия... sul un linguaggio perduto» для флейты, скрипки, альта и виолончели (1981, позже в аранжировке для струнного оркестра, 1985), «Соната для флейты и арфы» (1983) и «Смерть и «Утренняя звезда» для баритона, хора и оркестра (1986). [ 3 ]

Награды и признание

[ редактировать ]
  • Струнный квартет Мозетича «Changes» (1971) был исполнен Орфордским струнным квартетом и выбран одним из двух самых выдающихся произведений на Симпозиуме композиторов 1971 года в Монреале. [ 4 ]
  • В 1977 году он выиграл премию/стипендию сэра Эрнеста Макмиллана CAPAC. Он был ведущим композитором постмодернистской музыки на музыкальном фестивале Гентской консерватории в Бельгии. [ 3 ]
  • Ноктюрн для струнного оркестра (1975) был выбран представлять Канаду на фестивале Международного общества современной музыки 1978 года в Хельсинки. [ 3 ]
  • Он выиграл вторую премию на Международном конкурсе Gaudeamus в Билтховене, Нидерланды, за свой духовой квинтет It's in the Air (1975). [ 3 ]
  • В 2002 году его пригласили в качестве композитора на фестиваль новой музыки Regina Symphony. [ 3 ]
  • Он был номинирован на премию «Юнона» за три своих произведения в категории «Классическая композиция года»: «Дела сердечные» в 2001 году, «Ангелы в полете» и, получив награду, «Плач в растоптанном саду» в 2010 году. [ 3 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Волнения для Виолы Соло (1974)
  • Завуалированная мечта для флейты, альта и арфы (1977)
  • Выживание для Виолы Соло (1979)
  • Водная музыка для флейты, альта и виолончели (1979)
  • Танцующие струнные , Сюита из шести пьес для альта и фортепиано (1980)
  • Эльдорадо для арфы и струнных (1981)
  • Фантазия... об утраченном языке для флейты и струнного трио (1981)
  • Трио «Шутка» для кларнета, альта и фортепиано (1983)
  • Барочные диверсии для альта соло (1985)
  • Страсти ангелов , Концерт для двух арф с оркестром (1995)
  • «Дела сердца» (1997) Концерт для скрипки и струнного оркестра
  • Открытки с неба для струнного оркестра (1997)
  • Прощай, мой друг , Триптих для флейты, альта и арфы (2000)
  • Концерт для фагота, маримбы и струнного оркестра (2003)
  • Гаммы радости и печали для виолончели, скрипки и фортепиано (2007)
  1. ^ Клод Кеннесон (1994). Секели и Барток: история дружбы . Амадеус Пресс. п. 362. ИСБН  978-0-931340-70-3 .
  2. ^ Робин Эллиотт (1997). Контрапункт городу: первые сто лет женского музыкального клуба Торонто . ЕСВ Пресс. п. 216. ИСБН  978-1-55022-306-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кристина Шутор, Флоренс Хейс, Гэри Дж. Хейс. «Марьян Мозетич» . Канадская энциклопедия , 18 апреля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Шульман, Майкл. «Композитор расправляет путаницу в своей жизни» . стр. 14
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Влияние многих музыкальных произведений
  6. ^ Мэтью Парсонс. «10 произведений ныне живущих канадских композиторов, которые вам понравятся» . CBC Music, 16 декабря 2014 г.
  7. ^ Музыкальный журнал BBC . Том. 15, выпуски 7–13. Журналы Би-би-си. 2007. с. 70.
  8. ^ Иоланда Вильмер; Леонард В. Сагден (2007). Маленькие красные ягоды . Издания экстази. п. 99. ИСБН  978-1-894800-93-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Капитанис, Артур. «Марьян Мозетич: снова возвращаясь к тональности. Архивировано 2 января 2019 года в Wayback Machine . Канадский композитор , декабрь 1983 года. страницы 18 и 20.
  10. ^ Перейти обратно: а б Макмиллан, 7
  11. ^ Музыкальный журнал . Том. 10–11. Барретт и Колграсс. 1987. с. 44.
  12. ^ Журнал Гильдии дирижеров . Том. 20–23. Лига. 1999. с. 40.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e3e0e64ed16bb87e145726a84e0a75b__1723142100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/5b/5e3e0e64ed16bb87e145726a84e0a75b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marjan Mozetich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)