Jump to content

Эрнест Макмиллан

Сэр
Эрнест Макмиллан
Макмиллан в 1940 году
Макмиллан в 1940 году
Справочная информация
Имя при рождении Эрнест Александр Кэмпбелл Макмиллан
Рожденный ( 1893-08-18 ) 18 августа 1893 г.
Мимик ( Этобико ), Онтарио
Умер 6 мая 1973 г. ) ( 1973-05-06 ) ( 79 лет
Торонто , Онтарио
Род занятий Композитор, дирижер, администратор, лектор, судья, писатель, юморист, государственный деятель.
Инструмент Орган
Годы активности 1919–1973

Сэр Эрнест Александр Кэмпбелл Макмиллан , CC (18 августа 1893 - 6 мая 1973) был канадским оркестровым дирижером, композитором, органистом и единственным «музыкальным рыцарем» Канады. Он широко известен как выдающийся музыкант Канады с 1920-х по 1950-е годы. Его вклад в развитие музыки в Канаде был постоянным и разнообразным как дирижер, исполнитель, композитор, администратор, лектор, судья, писатель, юморист и государственный деятель.

Биография

[ редактировать ]

Молодость и образование (1893–1914)

[ редактировать ]

Эрнест Александр Кэмпбелл Макмиллан родился в Мимико ( Этобико ), Онтарио . Его первые музыкальные влияния оказали его родители. С самого раннего возраста он увлекся наблюдением за тем, как его мать играет на фортепиано, и решил научиться музыке. [ 1 ] Его отец, который был служителем пресвитерианской церкви Св. Еноха, купил орган для нового дома, в который семья переехала в 1898 году. К дому были примыкающие гостиная и кабинет, в котором было достаточно места как для органа, так и для фортепиано. После этого Макмиллан официально попал на крючок.

Макмиллан начал заниматься игрой на органе в возрасте 8 лет у Артура Блейкли. [ 2 ] Вундеркинд, он дал свой первый концерт на органе в возрасте десяти лет. Его таланты поразили как публику, так и критиков в 1904 году, когда он выступил на «Фестивале лилий», который «твердо утвердил его вундеркиндом». [ нужна указание авторства ] [ 3 ] Известно, что на мероприятии присутствовало 4000 человек. Более того, он был назначен органистом церкви Святого Еноха. [ 3 ] что дало ему чувство значимости и большой опыт аккомпанирования певцам. Между 1908 и 1910 годами Макмиллан получил свою первую профессиональную должность в качестве органиста и хормейстера в Торонто, в Ноксской (пресвитерианской) церкви . [ 3 ] В 1910 году он дал свой первый официальный органный концерт. После этого он выступал в других местах Торонто до 1914 года. Он получил дипломы о партнерстве и стипендии Королевского колледжа органистов , а с 1911 по 1914 год изучал современную историю в Университете Торонто , получив степень бакалавра. Он был членом канадского братства Фи Каппа Пи .

Интернирование в Германии (1914–1919).

[ редактировать ]
Гала-концерт «Микадо» в лагере для интернированных Рухлебен

Макмиллан поехал в Париж весной 1914 года и начал учиться игре на фортепиано в частном порядке у Терезы Шеньо . Он посетил Байройт , Германия, чтобы присутствовать на представлениях Байройтского фестиваля , когда Первая мировая война в августе началась после убийства австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда 28 июня. Макмиллан сначала был задержан немецкой полицией, а затем заключен в тюрьму как вражеский иностранец, поскольку Канада объявила войну имперской Германии 5 августа . Впоследствии Макмиллан был интернирован на время войны в Рухлебене , британском лагере для гражданских лиц, расположенном на месте бывшего ипподрома на окраине Берлина . В этот период он стал видным членом Музыкального общества Рулебена и поставил спектакли «Микадо» (с оркестром) и пантомимическую версию «Золушки» . [ 4 ] Макмиллан переписал музыку для первого по памяти с помощью четырех других музыкантов, включая Бенджамина Дейла . [ 5 ] Среди присутствующих на этих выступлениях был Джеймс Джерард , посол США в Германии. Макмиллан также был членом Драматического общества Рулебена и играл в постановках «Отелло» , «Двенадцатая ночь » и «Как важно быть серьезным» . [ 6 ] Макмиллан читал лекции по каждой из девяти симфоний Бетховена ; в конце каждой лекции Макмиллан и Дейл исполняли фортепиано в четыре руки . аранжировку обсуждаемой симфонии на [ 7 ] Позже Макмиллан дал интервью о своем опыте интернированного в Рулебене в рамках серии интервью CBC с канадскими ветеранами Первой мировой войны. [ 8 ]

Как дирижер

[ редактировать ]
Эрнест Макмиллан в 1941 году в Торонто.

По возвращении в Канаду в 1919 году Макмиллан был назначен органистом и хормейстером в Торонто в Мемориальной церкви Тимоти Итона . Он был особенно известен там своими исполнениями « и » Генделя Мессии « Брамса . » Реквиема [ 9 ] Его карьера дирижера по-настоящему началась, когда он дирижировал исполнением « в Баха Страстей по Матфею» Мемориальной церкви Тимоти Итона в 1923 году. [ 9 ] Макмиллан проводил ежегодные представления этого произведения в течение следующих 30 лет. Еще одна ежегодная традиция, инициированная Макмилланом во время его карьеры, включает » Генделя хором Мендельсона в Торонто рождественское исполнение « Мессии .

За время работы в Симфоническом оркестре Торонто Макмиллан добился многих крупных достижений в своей дирижерской карьере. Его авторитет как композитора повлиял на некоторые серьезные изменения в оркестре. Во время Депрессии он изменил время концертов с 17:00 на более «вечерний». [ 10 ]

Поскольку в эпоху Великой депрессии многие театральные музыканты остались без работы, Макмиллан нанял их для регулярного участия в этих вечерних концертах. В результате Макмиллан смог выбрать гораздо более амбициозный репертуар для этой более сильной исполнительской группы, а также продлить сезон и увеличить количество концертов. [ 10 ]

Макмиллан старался сделать концерты веселыми и занимательными. Симфонические концерты «Рождественская коробка» были прекрасным примером этого. Макмиллан не только дирижировал, но и нарядился Санта-Клаусом и пригласил публику подпевать. [ 10 ] Он также «появился в комбинезоне с гаечным ключом вместо дубинки, чтобы дирижировать « Александра Мосолова » Железнолитейным заводом ». [ 10 ]

Вступление Канады во Вторую мировую войну оказалось «трудным периодом». [ нужна указание авторства ] [ 11 ] но именно в послевоенные годы его дирижирование было признано «самым успешным в истории Симфонического оркестра Торонто». [ 11 ] Новшества Макмиллана в его репертуаре снова изменились. Он включил канадскую музыку, а также произведения венгерских и российских композиторов Белы Бартока и Дмитрия Шостаковича . [ 11 ]

Во время Второй мировой войны он получил известность как приглашенный дирижер в США. Он дирижировал многими концертами Hollywood Bowl и симфоническим оркестром Национальной радиовещательной компании в Нью-Йорке. [ 11 ] В Канаде он дирижировал Монреальским симфоническим оркестром и Ванкуверским симфоническим оркестром . [ 11 ] К концу 1940-х годов он дирижировал Ванкуверским симфоническим оркестром 45 раз и 25 раз в Монреале. [ 12 ] Макмиллан также гастролировал по Австралии в течение трех месяцев и провел 30 концертов в Сиднее , Мельбурне и Брисбене . [ 12 ]

Позже в своей карьере (1948–1953) Макмиллан открыл Канаде совершенно новые перспективы записи и радиовещания. Большое количество его дирижируемых выступлений было записано для Beaver Records; они также транслировались по всей стране по радио CBC . [ 13 ] Однако его молчание по поводу проблемы Symphony Six вызвало критику. [ 14 ]

Как композитор

[ редактировать ]

Находясь в заключении в Рулебене, Макмиллан написал то, что считается его самым значительным произведением, под названием « Струнный квартет до минор» . [ 15 ] Под влиянием «стиля и тем военного времени», [ нужна указание авторства ] [ 15 ] первое исполнение этого произведения прозвучало 8 февраля 1925 года в исполнении струнного квартета Hart House. [ 16 ] и проводился самим Макмилланом. Хотя композиторские способности Макмиллана получили высокую оценку во время этого выступления, он заявил, что композиция не была его главной заботой; [ 16 ] он предпочитал дирижирование сочинению.

Тем не менее, на Макмиллана повлиял не только музыкальный язык романтического периода XIX века, но он также интересовался фольклорной музыкой. [ 17 ] В 1927 году он вместе с Мариусом Барбо отправился в регион реки Насс в Британской Колумбии, чтобы «слушать, записать и записать музыку цимшианского народа ». [ 17 ] В результате он сочинил «Три песни западного побережья » в аранжировке для голоса и фортепиано.

Макмиллан сочинял меньше во время своей работы в Симфоническом оркестре Торонто . И все же ему удалось сочинить шотландские и французские песни для баллады-оперы «Прекрасный принц». [ 18 ] Кроме того, он сочинил Te Deum Landamus ми минор (1936) и Song of Deliverance (1944). хоровые произведения [ 18 ]

Его единственное произведение, написанное исключительно для органа, называлось Cortège académique . В 1953 году его попросили сочинить и исполнить ее в Университетском колледже Торонто . [ 19 ]

Помимо сочинения собственных произведений, Макмиллан делал аранжировки произведений таких композиторов, как Бах , Бетховен , Гендель и Чайковский , которые, по его словам, оказали большое влияние на его стиль. [ 19 ] Оркестры Канады и США исполнили его оркестровую обработку Баха Прелюдии и Фуги до минор . [ 19 ]

Как исполнитель

[ редактировать ]

Макмиллан стал хорошо известен в музыкальных кругах Торонто после того, как в начале своей карьеры впервые начал выступать. Вернувшись в Канаду после войны, Макмиллан возобновил свою дальнейшую карьеру исполнителя, дав 5 органных концертов по заказу Канадской музыкальной академии с ноября 1919 по март 1920 года. [ 20 ] Кроме того, он давал сольные концерты в Мемориальной церкви Тимоти Итона после каждой воскресной службы. [ 20 ] Макмиллан дал «все сольные концерты Баха», которые привлекли прихожан и музыкантов из Торонто. [ 20 ]

Радио CBC в 1920-х годах помогло усилить талант Макмиллана как исполнителя. Таким образом, он стал известен даже на западе, вплоть до Ванкувера . Его часто просили выступить там, а также в США. [ 21 ] и на съезде Королевского колледжа органистов 1935 года в Торонто. [ 21 ]

Канадское трио (слева направо: Зара Нельсова , сэр Эрнест Макмиллан, Кэтлин Парлоу ). Фото, гр. 1941–1944. Источник: Коллекция сэра Эрнеста Макмиллана, Библиотека и архивы Канады.

В начале 1940-х Макмиллан сформировал «Канадское трио». [ 22 ] Вместе с музыкантами Зарой Нельсовой (виолончелисткой) и Кэтлин Парлоу (скрипачкой) Макмиллан часто выступал в Торонто, а иногда и в других местах. [ 22 ] Поразительно, но однажды они исполнили Бетховена Тройной концерт до мажор с Симфоническим оркестром Торонто в Мэсси-холле . [ 22 ] Кроме того, Макмиллан основал «Канадский дуэт». [ 22 ] с Кэтлин Парлоу ; их выступления также транслировались по радио CBC.

Макмиллан дал 100 концертов и сольных концертов в период с 1920-х по 1950-е годы. [ 22 ] В конце концов он прекратил выступать из-за других своих обязанностей дирижера, композитора и педагога.

Как педагог

[ редактировать ]

На протяжении всей своей профессиональной жизни Макмиллан уделял особое внимание музыкальному образованию и «вносил вклад в развитие музыки в Канаде». [ 23 ] В 1919 году Макмиллан был выбран на штатную должность в Канадской музыкальной академии , хотя у него было мало педагогической подготовки. [ 24 ] Он преподавал теорию, гармонию, контрапункт, фортепиано и орган. Макмиллана отправили провести экзаменационные туры в Университет Макгилла в Южном Онтарио и в различные части западного побережья от имени Академии. [ 25 ]

В конце концов Макмиллан был назначен деканом музыкального факультета Университета Торонто . [ 26 ] За время своего пребывания в музыкальном отделе он внес много нововведений. Затем в 1927 году он основал хор консерватории. [ 26 ] потому что он чувствовал, что студентам-вокалам «нужен опыт хорового пения». [ 26 ] Он также начал первые классы оперы в консерватории в 1920 году со спектаклями «Гензель и Гретель» , «Колдун» , «Дидона и Эней» и «Хью Погонщик» . [ 27 ] Он улучшил библиотеку, улучшил тесты по чтению и слуху в колледже. [ 28 ] и подготовил учебные материалы, в том числе «Современный студент-пианист» в 1931 году и «О подготовке тестов на слух» в 1938 году. [ 28 ]

Макмиллан также интересовался образованием молодежи. Работал на детских концертах и ​​концертах средней школы. [ 29 ] которые были представлены Симфоническим оркестром Торонто . Чтобы обогатить музыкальный опыт детей, в 1942 году он представил серию «Музыка для юношества». [ 30 ] Программа, рассчитанная на все начальные, младшие и старшие уровни, длилась 45 минут с солистами в сопровождении Симфонического оркестра Торонто. [ 30 ]

Помимо сочинения, дирижирования и исполнения, Макмиллан стал признанным на международном уровне судьей, начиная с 1924 года, когда он судил Оттавский музыкальный фестиваль. [ 31 ] В 1937 году он был первым канадцем, вынесшим решение в Национальном айстедводе Уэльса ; и он выступал судьей на различных фестивалях на Ямайке и в США. [ 31 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

За «заслуги перед музыкой в ​​Канаде» Макмиллан был посвящен в рыцари в 1935 году королем Георгом V по рекомендации премьер-министра Канады Р.Б. Беннета . [ 32 ]

Он стал почетным членом Королевской музыкальной академии в 1938 году и стал лауреатом Университета Альберты (1952). Национальной музыкальной премии [ 32 ] Макмиллан дважды (1964 и 1973 годы) получал Медаль Совета Канады за «выдающиеся достижения в области искусства, гуманитарных и социальных наук». [ 33 ]

В 1964 году музыкальный факультет Университета Торонто получил новое помещение, названное новым театром «Театр Макмиллана». Он вмещает до 815 человек, а оркестровая яма достаточно велика, чтобы вместить 60 музыкантов. [ 34 ]

Сыновья Макмиллана, Кейт и Росс Макмилланы, основали Мемориальный фонд сэра Эрнеста Макмиллана. Ежегодная премия составляет 7500 долларов США. [ 35 ]

Сэр Эрнест Макмиллан умер в Торонто в 1973 году. [ 34 ]

Коллекция сэра Эрнеста Макмиллана в Библиотеке и архивах Канады

[ редактировать ]

Коллекция личных документов и музыки сэра Эрнеста Макмиллана была создана в Музыкальном архиве Национальной библиотеки Канады в Оттаве, Онтарио, в 1984 году. Коллекция сэра Эрнеста Макмиллана теперь включена в общую коллекцию Библиотеки и архивов. Канада (ЛАК). Эта новая организация была создана 21 мая 2004 года по приказу губернатора в совете путем слияния Национальной библиотеки Канады и Национального архива Канады .

Коллекция сэра Эрнеста Макмиллана в Библиотеке и архивах Канады состоит из 21,7 погонных метров материала.

Доступно пособие по поиску коллекции, написанное куратором Морин Невинс:. - «Численный список фондов сэра Эрнеста Макмиллана» . -- Оттава: Национальная библиотека Канады. -- Ноябрь 1992. 435 с. (неопубликовано).

Сэр Эрнест Макмиллан (1893–1973): Портрет канадского музыканта.

[ редактировать ]

Специальная выставка сэра Эрнеста Макмиллана (1893–1973): Портрет канадского музыканта был установлен в бывшей Национальной библиотеке Канады с 17 октября 1994 года по 12 марта 1995 года. Куратор выставки Морин Невинс написала, что «история Макмиллана должна быть известный всем начинающим канадским музыкантам и исследователям канадской культуры как образец личных достижений и служения профессии и стране». [ 36 ]

Мемориальный фонд сэра Эрнеста Макмиллана

[ редактировать ]

Мемориальный фонд сэра Эрнеста Макмиллана (Фонд памяти сэра Эрнеста Макмиллана) был основан в 1984 году сыновьями сэра Эрнеста, Китом и Россом Макмилланом, на пожертвование семьи Макмиллана. [ 37 ] Дополнительные средства были получены благодаря щедрости других доноров.

Основная цель Фонда — помочь молодым музыкантам получить высшее образование на уровне последипломного образования и тем самым почтить память великого канадца и его уникальной карьеры.

В 1993 году Фонд сыграл важную роль в праздновании столетия со дня рождения сэра Эрнеста. Фонд поощрял множество памятных мероприятий по всей стране и сотрудничал с музыкальным отделом бывшей Национальной библиотеки Канады в представлении в Рой Томпсон-холле части обширной выставки библиотеки Макмиллана.

Фонд принимает пожертвования от частных лиц и организаций, заинтересованных в развитии музыкального искусства в Канаде через свою программу награждений.

Примеры записей и музыки Макмиллана

[ редактировать ]

Макмиллан дирижировал Симфоническим оркестром Торонто в двух фильмах, снятых Национальным советом по кинематографии Канады в 1945 году. В первом фильме, Симфоническом оркестре Торонто № 1, TSO исполнил ямайскую румбу , À St. Malo (одну из собственных композиций Макмиллана) и Увертюра к опере «Кола Брюньон» . Продолжительность фильма 12 минут. Во втором фильме, «Симфония № 2 Торонто» , TSO исполнил третью часть Петра Ильича Чайковского Шестой симфонии си минор . Продолжительность фильма 9 минут. В 1942 году Макмиллан дирижировал Симфоническим оркестром Торонто (TSO) в записи оркестровой сюиты «Планеты » Густава Холста , записанной на граммофонных пластинках со скоростью 78 об/мин для RCA Victor . Во время Второй мировой войны Макмиллан дирижировал TSO в записи « Pomp and Circumstance March No. 2 » сэра Эдварда Элгара , записанной на граммофонных пластинках со скоростью 78 об / мин для RCA Victor. Сообщается, что это была первая запись этого произведения, сделанная за пределами Соединенного Королевства. Макмиллан дирижировал TSO в нескольких записях с канадским пианистом. Гленн Гулд в качестве солиста исполняет произведения различных композиторов, в том числе Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена . Запись RCA Victor Пятой симфонии Чайковского, сделанная TSO, также была выпущена их бюджетным лейблом RCA Camden. [ 38 ]

Дом, построенный для сэра Эрнеста Макмиллана в 1931 году.

Дом сэра Эрнеста Макмиллана

[ редактировать ]

То, что сейчас называется Домом сэра Эрнеста Макмиллана, было построено в 1931 году для Эрнеста Макмиллана и его жены Элси, урожденной Кейт, в районе Роуздейл в Торонто. Дом признан объектом культурного наследия.

Цитаты и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Шабас 1994 , с. 7.
  2. ^ Шабас 1994 , с. 11.
  3. ^ Jump up to: а б с Шабас 1994 , с. 12.
  4. ^ Макмиллан, Кейт (1988). Рубленовские годы . Торонто: Дандурн Пресс. п. 29.
  5. ^ Макмиллан 1997 , стр. 25–29.
  6. ^ Харт, Гарольд Б. «Жизнь в Рулебене - истории вернувшихся гражданских заключенных», The Scotsman , 9 января 1918 г., стр. 5 и 11.
  7. ^ Невинс, Морин (1994). Сэр Эрнест Макмиллан (1893–1973): Портрет канадского музыканта Рулебена . Библиотека и архивы Канады (электронная коллекция). Проверено 12 сентября 2011 г.
  8. ^ «Сэр Эрнест Макмиллан вспоминает, как был военнопленным» , CBC Radio
  9. ^ Jump up to: а б Невинс 1994 , с. 21.
  10. ^ Jump up to: а б с д Шабас 1994 , с. 103.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Невинс 1994 , с. 27.
  12. ^ Jump up to: а б Маккриди 1957 , с. 42.
  13. ^ Маккриди 1957 , с. 54.
  14. ^ Хэннон, Джеральд (29 февраля 1992 г.). «Большой холод». Глобус и почта . п. Д5.
  15. ^ Jump up to: а б Макмиллан 1955 , с. 55.
  16. ^ Jump up to: а б Макмиллан 1955 , с. 56.
  17. ^ Jump up to: а б Невинс 1994 , с. 29.
  18. ^ Jump up to: а б Невинс 1994 , с. 32.
  19. ^ Jump up to: а б с Невинс 1994 , с. 33.
  20. ^ Jump up to: а б с Невинс 1994 , с. 35.
  21. ^ Jump up to: а б Невинс 1994 , с. 36.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Маккриди 1957 , с. 71.
  23. ^ Макмиллан 1955 , с. 133.
  24. ^ Макмиллан 1955 , с. 134.
  25. ^ Макмиллан 1955 , с. 136.
  26. ^ Jump up to: а б с Шабас 1994 , с. 71.
  27. ^ Шабас 1994 , с. 75.
  28. ^ Jump up to: а б Шабас 1994 , с. 79.
  29. ^ Макмиллан 1997 , с. 148.
  30. ^ Jump up to: а б Макмиллан 1997 , с. 149.
  31. ^ Jump up to: а б Макмиллан 1997 , с. 153.
  32. ^ Jump up to: а б Невинс 1994 , с. 51.
  33. ^ Невинс 1994 , с. 62.
  34. ^ Jump up to: а б Невинс 1994 , с. 53.
  35. ^ «Стипендия-Макмиллан» . Королевский канадский колледж органистов . 30 апреля 2023 г. Проверено 8 августа 2024 г.
  36. ^ Невинс, Морин (1994). Сэр Эрнест Макмиллан (1893–1973): Портрет канадского музыканта, обзор . Библиотека и архивы Канады (электронная коллекция). Проверено 17 июня 2012 г.
  37. ^ «Мемориальный фонд сэра Эрнеста Макмиллана» . Канадская энциклопедия . 16 декабря 2013 года . Проверено 8 августа 2024 г.
  38. ^ «Сэр Эрнест Макмиллан, Чайковский, сэр Эрнест Макмиллан, Симфонический оркестр Торонто - Чайковский: Симфония № 5, ми минор, соч. 64 - Сэр Эрнест Макмиллан, Симфонический оркестр Торонто - Amazon.com Music» . www.amazon.com .

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маккриди, Луиза Г. «Сэр Эрнест Кэмпбелл Макмиллан», в ее «Знаменитые музыканты» , в серии «Канадские портреты» (Торонто: Clarke, Irwin & Co., 1957), стр. 1–28, ил. с нарисованными портами.
[ редактировать ]

115 Парк-Роуд, Торонто, Онтарио. Расположен в округе 6 по сохранению наследия Южного Роуздейла (принят в 2003 г.): город Торонто, Служба сохранения наследия.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92795329b84eb1fd46c69be8ad8a5797__1723143060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/97/92795329b84eb1fd46c69be8ad8a5797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest MacMillan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)