Jump to content

Луиджи фон Куниц

Луиджи фон Куниц
Рожденный Людвиг Пауль Мария фон Куниц
20 июля 1870 г.
Вена , Австро-Венгрия
Умер 8 октября 1931 г. ) ( 1931-10-08 ) ( 61 год
Торонто , Онтарио, Канада
Занятие Дирижер , композитор , скрипач и педагог.

Людвиг Пауль Мария «Луиджи» фон Куниц (20 июля 1870 — 8 октября 1931) — канадский дирижёр , композитор , скрипач и педагог . Родился в Австрии, учился в Венской консерватории. Позже он переехал в Канаду, где в 1922 году стал дирижером-основателем Симфонического оркестра Торонто .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Однако за это время он сочинил Скрипичный концерт, и его попросили исполнить его с Венским филармоническим оркестром. Он был так хорошо принят, что ему без проблем удалось получить должность помощника дирижера и концертмейстера Австрийского оркестра. Именно в этот момент он решил отправиться в турне по Соединенным Штатам в 1893 году, отказавшись от карьеры, выбранной для него его матерью. Его родители были убиты горем из-за его внезапного ухода.

Выступив с австрийским оркестром на Всемирной выставке в Чикаго и завоевав первый приз на открытом конкурсе, он решил остаться в США.

В Чикаго он преподавал игру на скрипке и композицию и руководил струнным квартетом, который лично основал. Он приехал в Питтсбург, где не было профессионального симфонического оркестра до 1895 года, когда британский дирижер Фредерик Арчер эстафету принял . Под руководством Арчера фон Куниц организовал ансамбль и превратил его в респектабельный оркестр. В течение следующих 14 лет фон Куниц был концертмейстером, первой скрипкой и помощником дирижера Питтсбургского симфонического оркестра Фредерика Арчера (с 1896 по 1898 год), Виктора Герберта (с 1898 по 1904 год) и, наконец, Эмиля Пауэра (с 1904 по 1910 год). когда оркестр столкнулся с финансовыми трудностями и был распущен.

Кроме того, именно в США он впервые узнал о своих сербских корнях. На Колумбийской выставке в Чикаго он стал свидетелем Николы Теслы управляла того, как система переменного тока всем механически, не говоря уже об освещении всей экспозиции. В Питтсбурге он видел, как сербские сталевары сформировали одну из старейших сербских братских организаций (Сербскую национальную федерацию) в 1901 году, а в 1907 году слились с Майкла И. Пупина ( «Слогой» « Единство» ).

Брак и медовый месяц

[ редактировать ]

Именно в Питтсбурге он подружился с Джозефом Генри Гиттингсом, талантливым органистом и импресарио, и Гарриет Джейн, его прекрасной дочерью. После недолгих ухаживаний брак стал предрешен. Приближался медовый месяц, и фон Куниц решил отправиться в путешествие со своей новой невестой, чтобы познакомить ее со своими родителями. И последнее, но не менее важное: фон Куниц мог предвидеть, что ему может понадобиться немного свободного времени, чтобы уладить некоторые нерешенные семейные дела в Вене. Вернувшись впервые с тех пор, как он уехал в 1893 году, он обнаружил, что его отец и мать сильно напряжены из-за семи лет, проведенных между ними.

После долгого медового месяца они вернулись в Питтсбург, где у них родились две дочери. Будучи страстным знатоком греческого языка и немного эксцентричным, он велел им должным образом окрестить Навсикаю , в честь дочери Алкиноя в Гомера » «Одиссее , и Аглаю , в честь самой молодой из Трех Милостей (Граций) в классической мифологии. Помимо Питтсбургского симфонического оркестра, он руководил серией концертов струнного квартета, преподавал в Питтсбургской консерватории, а затем в своей школе.

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

Затем в 1910 году он принял решение вернуться в Вену, чтобы давать концерты по всей Европе, выступая не только в качестве приглашенного артиста с оркестрами, но и на концертах камерной музыки. Вернувшись из концертных туров, он получил широкое признание среди сверстников. Мориц Розенталь , Луи Ре (1861–1939), Владимир де Пахман , Эмиль Пауэр, Фриц Крейслер и Эжен Изаи — все пришли, чтобы воздать должное прекрасному музыканту, как это было принято в музыкальных кругах того времени. В перерывах между сольными концертами он продолжал активно преподавать во всемирно известной консерватории Патония в Вене. Многие из его самых близких друзей с детства приезжали издалека, чтобы увидеть его, но глубочайшее удовольствие ему доставляло присутствие отца. Начало Первой Балканской войны в 1912 году, натравившей Сербию и ее балканских союзников на Османскую империю , внезапно пробудило сильный пыл патриотизма, который в равной степени разделял и его отец.

В 1912 году доктор Т. Александр Дэвис, врач из Торонто, прибывший для обучения в аспирантуре Венской медицинской школы, пришел с предложением факультета (заведующего кафедрой скрипки) от полковника Альберта Гудерхэма , президента недавно созданной Канадской музыкальной академии. . В то же время Филадельфийскому оркестру понадобился новый дирижер, поступило более престижное предложение. Фон Куниц, чьей первой любовью был дирижер, выздоравливал от легкого сердечного приступа и вместо этого решил отдать предпочтение Торонто. (Человеком, который принял позицию Филадельфии, отклонённую фон Куницем, был Леопольд Стоковский .)

Назад в Северную Америку

[ редактировать ]

Фон Куницесы отплыли в Канаду со своим новорожденным сыном Астианаксом , метко названным в классической традиции. Его дочерей оставили в школе-интернате для завершения образования. Но с началом Первой мировой войны фон Куниц получил известие о том, что его имение потеряно, конфисковано австрийцами, воевавшими с Сербией . Фон Куниц происходил из рода сербских гусар , сражавшихся с османскими оккупантами на границе Австрии и Венгрии. Когда турки угрожали вторгнуться в Западную Европу, один из предков Кунича спас князя королевства, который был тяжело ранен в бою, и, следовательно, получил дворянский патент за свой героический поступок.

Его дочери вскоре присоединились к семье в Торонто , Онтарио. Он находился в Канадской музыкальной академии Торонто, с нетерпением ожидая прибытия своих учеников, когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война. Когда Канада вступила в войну, фон Куниц оказался в невыгодном положении даже в Торонто.

Интернирование

[ редактировать ]

Сразу после начала Первой мировой войны все граждане или бывшие граждане Австрийской империи были признаны канадским правительством вражескими иностранцами независимо от их этнического происхождения. Так было и с Луиджи фон Кунитсом, хотя он отказался от верности Австрии. Канада, охваченная военной лихорадкой, начала яростно враждебное нападение на кого-либо или кого-либо из Австрии и Германии. Он настойчиво утверждал, что по происхождению серб и по этой причине разорвал связи с Австрией.

Ругань и антагонизм ощущались фон Куницом на протяжении всех военных лет. Для него это было трагическое время. Ему приходилось отчитываться вместе со всеми остальными пришельцами один или два раза в неделю. В его состав входили не только австрийцы, венгры и немцы, но даже сербы, хорваты, словенцы, чехи, словаки, украинцы, русины , русины , румыны, итальянцы (из Триеста , тогда входившего в состав Австрийской империи) и другие национальности, пришедшие с территорий правила монархия Габсбургов . Ему повезло больше, чем большинству, однако многие бывшие австрийские граждане были отправлены в концентрационные лагеря как «вражеские иностранцы» для выполнения принудительных работ на сталелитейных заводах, в лесном хозяйстве, шахтах и ​​т. д. (Недавно был создан Канадский фонд признания интернированных в годы Первой мировой войны, чтобы признать этот печальный период в канадской истории.)

«После этих занятий он приходил домой белый и осунувшийся. Чувствительному музыканту и ученому, человеку чести и простой доброты было нелегко выдержать это испытание», - так писала дочь фон Куница, г-жа Аглая Эдвардс, в журнале Mayfair . «Он никогда не произносил ни слова жалобы. Он стоически понимал, что ему просто нужно сообщить, и это было то, что нужно было сделать». Но полностью от концертной деятельности он не отходил, играл на концертах где и когда мог. Он вел уединенную жизнь в Торонто, который должен был стать его домом до конца его жизни. В этот период он основал The Canadian Music Journal , преподавал игру на скрипке и гармонии своим восхищенным ученикам, прививая им всем любовь к камерной музыке. После окончания войны фон Куниц вернулся на концертную площадку с сольным концертом в Мэсси-холле . Печальное ожидание долгих лет наконец принесло свои плоды. Фон Куниц, отказавшийся от австрийского гражданства в начале войны, наконец стал гражданином Канады.

Симфонический оркестр Торонто

[ редактировать ]

Хотя Торонто был крупным музыкальным центром Канады до 1917 года, в 1922 году в нем все еще не было профессионального симфонического оркестра. Два молодых музыканта, Луи Гесенсуэй и Абэ Фенбок, решили обратиться к фон Кунитсу с просьбой взяться за трудную задачу по созданию Симфонического оркестра Торонто . (проверка 12) Примерно в то же время газета «Торонто Стар» упомянула о попытке Флоры Итон вывести Сергея Рахманинова на подиум, но все это закончилось ничем.

Все шестьдесят музыкантов, пришедших на первую репетицию, были из оркестровых ям кинотеатров немого кино; единственное свободное время для концертов у них было между утренниками и вечерними представлениями. Фон Кунитса заверили, что «было достаточно опытных исполнителей, некоторые из которых играли в Торонто-оркестре Фрэнка Уэлсмана — организации, основанной в 1907 году и ставшей жертвой войны в 1918 году, — а некоторые, как сказал фон Куниц, знали, были ли они лучшими музыкантами, чем позволяла им показать их работа в театре».

После некоторого размышления фон Куниц согласился. Всю зиму он тренировал и поощрял некоторых из своих наиболее продвинутых учеников, чтобы они были готовы. Работал с музыкантами театра. И он проводил бессонные ночи, переписывая музыку для своих исполнителей и их инструментов, учитывая их возможности.

К весне фон Куниц собрал оркестр, и заставить его объединиться из разрозненных элементов было непросто. Один музыкант того времени вспоминал репетицию, когда фон Куниц не смог добиться от партии виолончели никакой теплоты и колорита, хотя пьеса была отмечена аппассионатой .

«Он постучал по пюпитру, торжественно посмотрел на всю струнную секцию и тихо сказал: «Всем мужчинам моложе 60 лет, пожалуйста, вибрируйте». Разница при следующей попытке была более заметной».

23 апреля 1923 года в пять часов вечера Новый симфонический оркестр под управлением фон Куницаса дебютировал в Мэсси-холле. При первоначальном составе около шестидесяти музыкантов, вскоре в 1927 году он превратился в Симфонический оркестр Торонто из восьмидесяти пяти участников, предлагающий полноценные концерты. После успешных туров по Канаде и США аудитория стала больше. Фон Куниц принес оркестру признание и широкую известность. Превосходство его струнной секции стало предметом зависти других оркестров. Стоковский пригласил двух своих учеников, Гесенсуэя и Мэнни Рота, присоединиться к Филадельфийскому оркестру. Привлекая к нему лучших инструменталистов мира, Стоковский сумел создать характерный «филадельфийский звук», который принес его оркестру международное признание. Другими известными учениками фон Куница были американский композитор Чарльз Уэйкфилд Кэдман , давно забытая скрипачка и пионер звукозаписи Вера Барстоу , канадские композиторы и скрипачи Гарри Адаскин , Мюррей Адаскин , Морис Солуэй, Юджин Кэш, Грейс Макдональд. Действительно, фон Куниц сформировал поколение струнных музыкантов, некоторые из которых продолжали играть с Симфоническим оркестром Торонто в 1980 году.

После девяти лет борьбы за место в первоклассном оркестре Канады фон Куниц умер 8 октября 1931 года.

Фон Куниц оставил после себя традицию самоотверженной музыкальности и прочную основу из двух потенциально прекрасных оркестров — Симфонического оркестра Питтсбурга и Симфонического оркестра Торонто — достижение, которое сегодня часто упускают из виду. Дирижер Лондонского филармонического оркестра сэр Адриан Боулт однажды сказал о фон Кунице, что он «репетирует душу без тела».

Его учениками были многие выдающиеся музыканты, в том числе Вера Барстоу, Мюррей Адаскин, Артур Хартманн , Альберто Герреро , Грейс Макдональд и другие.

См. также

[ редактировать ]
  • Торонто Стар , 9 октября 1931 года.
  • Каллманн, Гельмут. Каталог канадских композиторов, Оттава, Канадская радиовещательная корпорация, 1952, стр. 140
  • Академическая американская энциклопедия, Принстон, Нью-Джерси, Arete Publishing Co., 1981, Vol. 15, с. 322
  • Энциклопедия музыки в Канаде. Торонто, Университет Торонто Пресс, 1981, с. 509
  • Эдвардс, Аглая Кэмпбелл. «Он основал Симфонический оркестр Торонто». Журнал Mayfair, октябрь, ноябрь, 1957 г.
  • Уздечка, Огастес. «Луиджи фон Куниц, магистр музыки, культуры и энергетики», Луиджи фон Куниц, брошюра (Торонто, 1931 г.)
  • «Музыкальные библиографии канадских композиторов, № 5», Toronto Globe, 1 августа 1936 г.
  • Эдинборо, Арнольд. Личная история Симфонического оркестра Торонто (Торонто [1971])
  • Эдвардс, Аглая фон Куниц Кэмпбелл. «Воспоминания дочери музыканта», TS News, декабрь-январь 1972–3, январь-февраль 1973 г.
  • Петрович, Майкл М. «Луиджи фон Куниц: человек, который сделал Питтсбург и Торонто музыкальными», Сербы в Онтарио: социо-культурное описание, Академия сербского наследия, Торонто, 1987, страницы 183–190; и «Голос канадских сербов», 27 ноября 1986 г.

Работает

[ редактировать ]
  • 3 этюда для скрипки (Куниц, Луиджи фон) [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Категория: Куниц, Луиджи фон - IMSLP: Скачать бесплатно ноты в формате PDF» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1bfcd7332881959311f854975e20b5b__1721507520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/5b/f1bfcd7332881959311f854975e20b5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi von Kunits - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)