Кэтлин Парлоу
Кэтлин Парлоу | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Кэтлин Парлоу |
Также известен как | Леди Золотого Лука |
Рожденный | Форт Калгари, Альберта | 20 сентября 1890 г.
Источник | Канадский |
Умер | 19 августа 1963 г. | ( 72 года
Жанры | Классический |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Скрипка |
Кэтлин Парлоу (20 сентября 1890 – 19 августа 1963) была скрипачкой, известной своей выдающейся техникой, за что получила прозвище «Дама с золотым луком». [ 1 ] Хотя она покинула Канаду в возрасте четырех лет и не вернулась навсегда до 1940 года, Парлоу иногда называли «канадской скрипачкой». [ 2 ]
Детство
[ редактировать ]Мать Парлоу, Минни, взяла ее жить в Сан-Франциско, когда Кэтлин было четыре года. [ 2 ] Минни Парлоу купила своей дочери скрипку половинного размера в Сан-Франциско, и Парлоу начала брать уроки у своего двоюродного брата, профессионального учителя игры на скрипке, Конрада Кауарда. Ее прогресс в игре на инструменте был очень быстрым, и вскоре она начала брать уроки у профессора игры на скрипке Генри Холмса .
Чтобы стать выдающимся профессиональным скрипачом и начать концертную карьеру, Парлоу пошел обычным для североамериканцев путем и переехал в Европу. Парлоу и ее мать прибыли в Лондон 1 января 1905 года. Посетив концерт Миши Элмана , Парлоу решили найти учителя Элмана, Леопольда Ауэра . Минни и Кэтлин Парлоу прибыли в Лондон с 300 долларами, собранными их церковью в Сан-Франциско, которых было недостаточно, чтобы добраться до Санкт-Петербурга , где Ауэр был профессором. Чтобы оплатить стоимость поездки, Парлоу получили ссуду у лорда Стратконы , верховного комиссара Канады. [ 2 ] Пара отправилась в Россию, и в октябре 1906 года Кэтлин Парлоу стала первой иностранкой, поступившей в Санкт-Петербургскую консерваторию . В классе из сорока пяти учеников Парлоу была единственной женщиной.
Концертная карьера
[ редактировать ]В 17 лет, проучившись год в консерватории, Парлоу начал давать публичные выступления. [ 3 ] Она давала сольные выступления и в Санкт-Петербурге, и в Хельсинки . У Парлоу и ее матери было мало денег, и они не могли иначе прокормить себя. Вскоре после этого Кэтлин Парлоу дебютировала в профессиональной карьере в Берлине. [ 1 ] а затем начался тур по Германии , Нидерландам и Норвегии . В Норвегии она выступала перед королем Хоконом и королевой Мод , фавориткой которых стала. Там она также встретила Эйнара Бьёрнсона , богатого норвежца (сына нобелевского лауреата Бьёрнстьерна Бьёрнсона ), который стал её другом и покровителем . Бьёрнсон купил для Парлоу скрипку Гварнериуса дель Джезу , изготовленную в 1735 году. Скрипка стоила 2000 фунтов стерлингов и ранее принадлежала Виотти . [ 4 ]
Парлоу путешествовала по Европе вместе со своей матерью, выступая в течение пяти лет. Ауэр оставался сильным влиянием на Парлоу, который называл его «Папа Ауэр». Ее мать и Ауэр устраивали для Кэтлин концерты и мероприятия, в том числе концерты со знаменитыми дирижерами, такими как Томас Бичем и Бруно Уолтер .
В ноябре 1910 года Парлоу вернулся в Северную Америку с турне. Парлоу выступал в Нью-Йорке , Филадельфии , Монреале , Квебеке , Оттаве и Кингстоне . Ее первое выступление с Симфоническим оркестром Торонто состоялось 16 марта 1911 года. Вернувшись на родину, в западную Канаду, Парлоу дала выступления в Калгари , Реджайне , Мус-Джо , Саскатуне , Эдмонтоне , Ванкувере и Виктории . Ее выступления получили высокую оценку премьер-министров провинций, а мать и дочь Парлоу были довольны ее положительным приемом в западной Канаде.
Парлоу вернулась в Англию со своей матерью в 1911 году для дальнейших концертов. Ее мать останется ее постоянным спутником в путешествиях даже в зрелом возрасте. Она выступала на фестивале в Остенде , снова готовясь вместе с Ауэром. Парлоу поддерживал плотный гастрольный график, пересекая и пересекая Атлантику, чтобы совершить поездку по Европе и Северной Америке. Она участвовала в благотворительном концерте для выживших на Титанике и сделала свою первую запись по заказу Томаса Эдисона . [ 3 ] Она подписала контракт с Columbia Records на производство записей.
До 1912 года Парлоу выступала преимущественно как сольная исполнительница, но после знакомства с Эрнесто Консоло , итальянским пианистом, она начала исполнять камерную музыку . [ 3 ]
Парлоу находились в Англии Первая мировая война, Когда разразилась . Во время войны Парлоу совершил поездку по нейтральным странам Европы, таким как Нидерланды, Дания, Норвегия и Швеция. Весной 1916 года она вернулась в Северную Америку для гастролей. Она вернулась в Англию, но возрастающая трудность путешествия удерживала ее там до 1919 года. Примерно в это же время ее бывший учитель эмигрировал в Нью-Йорк из-за политической ситуации в России , но Парлоу работал с ним все меньше и меньше.
Парлоу начала свой пятый тур по Северной Америке в декабре 1920 года и дала свое первое выступление на радио в Сиэтле в апреле 1922 года. [ 3 ] После этого Парлоу отправился в 22-месячный тур, который включал Гавайи , Индонезию, Китай, Сингапур, Корею и Японию. она делала записи для компании Nipponophone Находясь в Японии, .
Парлоу продолжила гастроли, вернувшись в Европу, но в 1926 году взяла перерыв. Мотивированная стрессом от путешествия или, возможно, разрывом отношений, она на год прекратила выступать. Чтобы возобновить карьеру, она поехала с концертами в Мексику. Там ее хвалили критики, но ее финансовое положение оставалось плохим. Ее тур по Мексике в 1929 году был ее первым туром без матери.
Спустя годы
[ редактировать ]Поскольку ее концертная карьера не была особенно прибыльной, Парлоу искала другие варианты карьеры. В 1929 году она была назначена на факультет Миллс-колледжа в Окленде, Калифорния . [ 5 ] В 1933 году она получила почетную степень магистра искусств в колледже Миллс. Во время учебы в колледже Миллс она начала играть в струнных квартетах , в которых играла на скрипке, а в 1935 году сформировала квартет Саут-Маунтин-Парлоу .
В 1936 году Парлоу поступил на работу в Джульярдскую музыкальную школу . Она оставалась там до Второй мировой войны , когда вернулась в Канаду и прочитала серию лекций-концертов в Королевской музыкальной консерватории в Торонто. Она написала сэру Эрнесту Макмиллану о постоянной должности в Королевской консерватории и получила ее в 1941 году. Находясь там, она была учителем певицы Жизель Лафлеш , скрипача Ивана Романова и дирижера Виктора Фельдбриля .
Она также стала регулярно выступать с Симфоническим оркестром Торонто, принося дополнительный доход. [ 5 ] В Торонто она организовала « Канадское трио» , в котором выступала с Зарой Нельсовой, играющей на виолончели , и сэром Эрнестом Макмилланом, играющим на фортепиано . Трио дебютировало исполнением Шуберта Трио си-бемоль мажор , Трио Гайдна ля мажор и Чайковского ля минор. Трио [ 6 ] Они получили отличные отзывы, и трио продолжало выступать в южном Онтарио, а также на радио до 1944 года.
Канадское трио зарабатывало до 750 долларов за выступление. [ 5 ] Вдохновленная этим успехом, Парлоу в 1942 году основала свой третий струнный квартет, названный « Струнный квартет Парлоу» . [ 7 ] В состав квартета также входили Исаак Мамотт на виолончели, Сэмюэл Херсенхорен в роли второй скрипки и альтист Джон Дембек . Парлоу выполнял всю административную работу квартета. Квартет давал концерты в Канаде как вживую, так и по радио, но в другие страны не ездил. Их первое выступление транслировалось по Канадской радиовещательной корпорации в 1943 году, и они оставались вместе 15 лет. Все это время Парлоу оставался главой квартета, но время от времени заменялись и другие исполнители.
По мере того как карьера Парлоу пошла на спад, ее финансовое положение становилось все хуже, и Годфри Райдаут и другие ее друзья основали фонд для ее поддержки. [ 7 ] В октябре 1959 года она была назначена главой музыкального колледжа Университета Западного Онтарио , что обеспечило столь необходимый доход. она учредит стипендию Кэтлин Парлоу для музыкантов на струнных инструментах в Университете Торонто . Она умерла 19 августа 1963 года, и на деньги от ее имущества и 40 000 долларов [ 8 ] от продажи своей скрипки. [ 5 ]
Биография, написанная ее двоюродной сестрой Мэйдой Парлоу Френч, появилась в 1967 году. [ 9 ]
Студенты Парлоу
[ редактировать ]- Эндрю Бенак
- Чарльз Добиас
- Мэрилин Доти
- Марджори Эдвардс
- Виктор Фельдбрилл
- Сидни Хамфрис
- Герхард Кандер
- Морри Кернерман
- Эмануэль Леплин
- Джек Монтегю
- Джозеф Пах
- Пакет Роуленда
- Марианна Морленд Пашлер
- Джеймс Патаки
- Клара Шранц
- Мириам Соловьева
- Эрика Зентнер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Годфри Райдаут и Сьюзен Спир (10 марта 2013 г.). «Кэтлин Парлоу» . Канадская энциклопедия .
- ^ Перейти обратно: а б с «Кэтлин Парлоу – Детство и образование» . Коллекции Канады. 28 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кэтлин Парлоу – Ранняя карьера и концертные туры» . Коллекции Канады. 28 марта 2012 г.
- ^ «Иностранные заметки». Музыкальные времена . 49 (783): 334–335. Май 1908 г. ISSN 0027-4666 . JSTOR 903014 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кэтлин Парлоу – преподавание и камерная музыка» . Коллекции Канады. 28 марта 2012 г.
- ^ Эзра Шабас (1994). Сэр Эрнест Макмиллан: Как важно быть канадцем . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-2849-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Кэтлин Парлоу – Струнный квартет Парлоу» . Коллекции Канады. 28 марта 2012 г.
- ^ Соби, Труди (1975). Будь он таким скромным . Калгари: Публикации Century Calgary. п. Фото 94. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.
- ^ Френч, Майда (урожденная Парлоу). Кэтлин Парлоу, Портрет . Торонто: Райерсон Пресс, 1967.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||
Как использовать архивный материал |
- Работы Кэтлин Парлоу в Project Gutenberg (аудио)
- Работы Кэтлин Парлоу или о ней в Интернет-архиве
- Архивные документы Музыкальной библиотеки Университета Торонто
- Цифровая коллекция Музыкальной библиотеки Университета Торонто
- Канадские классические скрипачи
- Преподаватели Джульярдской школы
- Академический состав Университета Западного Онтарио
- Канадские эмигранты в США
- 1890 рождений
- 1963 смерти
- Классические скрипачи ХХ века
- Канадские женщины-классические скрипачки
- Артисты Columbia Records
- Канадские женщины-музыканты 20-го века
- Канадские музыкальные преподаватели
- Канадские женщины-преподаватели музыки
- Канадские скрипачи и скрипачи 20-го века
- Канадские женщины-скрипачки и скрипачки