Генри Холмс (композитор)
Генри Холмс (7 ноября 1839 г. - 9 декабря 1905 г.) [1] был британским скрипачом , композитором и музыкальным педагогом . Его композиционные произведения включают скрипичный концерт , несколько произведений для скрипки соло, пять симфоний, концертную увертюру, две духовные кантаты для сольных голосов, хора и оркестра, а также другие камерные и хоровые произведения. [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Холмс родился в Лондоне и был младшим братом скрипача и композитора Альфреда Холмса . Оба мужчины сначала учились игре на скрипке у своего отца, а затем в скрипичной школе Шпора . Братья вместе дебютировали в профессиональном плане, когда Генриху было всего восемь лет, выступив дуэтистами на концерте в театре Хеймаркет 13 июля 1847 года. Затем они гастролировали по Европе с большим успехом, и скрипач и композитор Луи Шпор посвятил им свои три скрипичных дуэта. . Пути братьев разошлись в 1864 году: Альфред поселился в Париже, а Генри остался в Лондоне. [2]
В Лондоне Холмс выступал как сольный исполнитель, камерный музыкант и концертный солист. Он преподавал игру на скрипке в частном порядке и в Королевском музыкальном колледже, большую часть времени проводил сочиняя музыку. Некоторые из его известных учеников включают Арнольда Долмеча , Артура Элвелла Фишера , Джесси Гримсон и Кэтлин Парлоу . Он провел последние несколько лет своей жизни в Сан-Франциско , Калифорния , где и умер в 1905 году в возрасте 66 лет. [2]
Состав
[ редактировать ]Среди его произведений две священные кантаты — «Хвалите Господа» и «Рождество» (Глостер, 1880), а также «О, могу ли я присоединиться к хору невидимому» для баритона соло, хора и струнных. Из симфоний сохранились только две последние. Первая (ля ля, соч. 32) была дана в Хрустальном дворце 24 февраля 1872 года. Симфония № 4, «Братство», соч. 48, датируется 1877 годом и № 5, Камберленд, указ. 57, 1887 г. [4] Его Концерт для скрипки фа мажор, соч. 39, впервые было исполнено в Хрустальном дворце 11 декабря 1875 года. Другие произведения включают два струнных квартета, фортепианный квинтет op. 49, октет для жал и двух валторн (1889 г.) и песен. [5]
Критический прием
[ редактировать ]Критик из Глостера не был впечатлен и в 1880 году высказал следующую критику:
Событием в Глостере были ежедневные выступления мистера Генри Холмса – эстета, скрипача и автора очень посредственной кантаты. Волосы этого гения были завиты, а манеры завиты в бигуди. Однажды его сопровождала миссис Холмс, одетая в скатерть и нимб. [6]
См. также
[ редактировать ]- Зять, английский писатель Эдгар Джепсон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оксфорд ДНБ» . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Альберто Бахманн, Энциклопедия скрипки , стр. 365.
- ^ Фон В.Л. Хаббард (1918). Американская история и энциклопедия музыки: музыкальные биографии, часть первая . Лондон: Ирвинг Сквайр. п. 386. ИСБН 9781417907120 .
- ^ Юрген Шаарвехтер. «Омечен: британский симфонизм помимо Парри, Стэнфорд, Элгар», в журнале British Music Vol. 27 (2005), стр. 72–81.
- ^ Джеймс Дафф Браун, Стивен Сэмюэл Стрэттон. Британская музыкальная биография (1897)
- ^ «Роман или странно». Корнуоллец . № 115. 23 сентября 1880 г. с. 7.