Эмануэль Леплин
Эмануэль Леплин (3 октября 1917; Сан-Франциско, Калифорния — 1 декабря 1972; Мартинес, Калифорния ) был композитором, [ 1 ] дирижер и художник [ 2 ] действовал преимущественно во второй половине 20 века. Он родился в Сан-Франциско и присоединился к Симфоническому оркестру Сан-Франциско в качестве альтиста в 1941 году. [ 3 ] проведя его в двух своих произведениях, в 1941 г. [ 4 ] [ 5 ] и 1947 год. [ 6 ] В 1954 году он заболел полиомиелитом, после чего не мог держать кисть и сочинять что-либо ниже шеи, кроме первых трех пальцев правой руки. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Этими пальцами он сочинил три симфонии, скрипичный концерт и многие другие произведения для оркестра и камерных коллективов. [ 10 ] [ циклическая ссылка ] [ 11 ]
студент скрипки
[ редактировать ]Леплин был единственным ребенком русских еврейских иммигрантов Доры и Джеймса Леплинов. [ 12 ] Он начал учиться игре на скрипке в восемь лет, а сочинять музыку начал в 16 лет. [ 13 ] Когда ему было 14 лет, Джеймса поместили в государственную больницу Напы , приют для людей с серьезными психическими заболеваниями. Ему поставили диагноз: большое депрессивное расстройство . Дора Леплин, швея, вырастила Леплина, которого тогда звали «Мэнни», одна. [ 7 ]
Дэниел Кошланд-старший , основатель Levi Strauss & Co. , заплатил Леплину за уроки игры на скрипке с Кэтлин Парлоу , бывшей канадской вундеркиндкой, ставшей виртуозной. [ 14 ] Среди других филантропов Сан-Франциско, спонсировавших Леплина, были Рут Хаас Лилиенталь, дочерняя компания Levi Strauss & Co., и Агнес Альберт , вице-президент Симфонической ассоциации Сан-Франциско. [ 15 ] После Парлоу Леплин учился у Наума Блиндера , концертмейстера Симфонического оркестра. [ 14 ]
Париж и живопись
[ редактировать ]Леплин посещал музыкальную консерваторию Сан-Франциско и музыкальный факультет Калифорнийского университета в Беркли , где учился у Э. Г. Стрикленда и Альберта Элкуса . Он изучал композицию в течение двух лет с Роджером Сешнсом , в 1936 и 1937 годах. [ 13 ] В 1939 году он выиграл конкурс Джорджа Лэдда Prix de Paris, получив двухлетнюю стипендию для обучения в Париже. [ 14 ] Вместо того, чтобы учиться у популярной Нади Буланже , он выбрал Дариуса Мийо . Мийо входил в « Группу шести» (Мийо, Артюр Онеггер , Франсис Пуленк , Жермен Тайлефер , Жорж Орик , Луи Дюрей ), написавших ритмично и гармонично анимированные пьесы, такие как Сюита «Скарамуш» для двух фортепиано, а, находясь в Бразилии, Ле bœuf sur le toit ( «Бык на крыше бара для ничего не делающих »).
Леплин учился дирижированию сначала на Юге Франции , затем в Хэнкоке, штат Мэн , в школах Пьера Монтё , затем дирижёра Симфонического оркестра Сан-Франциско. Он учился игре на скрипке у румынского композитора и скрипача Джордже Энеску . [ 2 ] и с Ивонной Астрюк, чей парижский салон был местом проведения камерных концертов. [ 2 ] [ 9 ] [ 14 ]
Леплин провел 1943–46 годы в армии США. По возвращении из Парижа Леплин сформировал собственный струнный квартет, руководил квинтетом деревянных духовых инструментов, [ 13 ] и вернулся в Симфонический оркестр по просьбе Монте в качестве альтиста. [ 16 ] и начал сочинять произведения для оркестра и писать маслом Сан-Франциско, его небоскребы, музеи и мосты, а также Японский чайный сад . Он также рисовал сцены гавани Монтерея и долины Кармель .
Выступления и обзоры
[ редактировать ]Виола Лютер Агопян, автор книги «Итальянская музыка ars nova: A Bibliographic Guide to Modern Editions and сопутствующей литературе» , писала: «Этот талантливый молодой человек руководил симфоническим оркестром Сан-Франциско в Civic Auditorium 16 декабря (1941 года) в своей собственной композиции «Прелюдия и Танец Музыкальные критики высоко оценивают его музыку и дирижирование. Он обладает прекрасным характером и даром сочинять, играть и играть. преподавание Эмануэля Леплина когда-нибудь войдет в число величайших художников мира». [ 17 ]
Марджори М. Фишер писала: ««Прелюдия и танец» Леплина по своей партитуре и общему блеску сильно напоминали « Римского-Корсакова Вступление и свадебный марш» из « Золотого петушка », открывавших программу. Прелюдия была более впечатляющей. , но в Танце было много блеска и волнения русских инструментов плюс явное влияние джаза ... Как дирижер 23-летний композитор проявил необычайную компетентность. и мастерство, мистер Леплин, без сомнения, способен сделать так, чтобы его имя что-то значило в музыкальном мире». [ 18 ]
Альфред Франкенштейн , музыкальный критик San Francisco Chronicle , писал: «Это оказалось динамичным, воодушевленным, солено оркестрованным произведением... вполне достойным внимания». [ 19 ] Александр Фрид, музыкальный критик San Francisco Examiner, писал: «(Он обладает) острой современной энергией, сложностью и прямотой... Между прочим, Леплин оказался чрезвычайно талантливым дирижером». [ 20 ]
Леплина Альфред Франкенштейн писал о премьере « Романтической фантазии для деревянных духовых инструментов и фортепиано »: «Это казалось постановкой модерниста, развлекающегося романтизмом и находящего в процессе какой-то свежий, стимулирующий, свежий материал». [ 21 ] Александр Фрид писал: «Награда за технические способности досталась «Романтической фантазии» г-на Леплина … Было приятно услышать приостановки, которых практически не было в предыдущих произведениях». [ 22 ]
Леплина Марджори Фишер писала о Сюите для квартета : «Она оказалась весьма привлекательной новинкой. Веселые мелодии и определенные ритмы характеризовали шесть коротких частей сюиты. И все же была одна жалобная мелодия, которая отличала Анданте не меньше, чем владение Леплином квартетными инструментами. отличала всю сюиту. Эта работа оказалась одной из самых привлекательных из новых партитур, представленных за несколько сезонов». [ 23 ] Альфред Франкенштейн писал: «Шесть коротких, мелодичных, прекрасно скроенных и чисто исполненных частей. Это, на мой вкус, самое живое, аккуратно оформленное и ловко выразительное произведение Леплина, какое еще здесь приводилось». [ 24 ]
В 1947 году Симфонический оркестр Сан-Франциско отправился в трансконтинентальное турне, дав 56 концертов за 57 дней. [ 25 ] Оркестровая пьеса Леплина «Комедия» была выбрана главным произведением этого тура. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Леплин впервые дирижировал «Комедией» в Сан-Франциско и в Греческом театре Калифорнийского университета в Беркли 23 мая. [ 29 ] Александр Фрид писал: «Это быстрая, причудливая, сплоченная партитура. Ее сильными сторонами являются ловкая, неутомимая энергия, нервная наглость и пряные, зажигательные смеси оркестровых звуков». [ 30 ] Сэмюэл Т. Уилсон писал о выступлении 21 апреля в Колумбусе, штат Огайо : «Г-н Леплин мыслит ясно, кратко и естественно, используя современные музыкальные идиомы. Его инструментальное письмо особенно ясное и прямое... чрезвычайно эффективное эссе... признаки если бы г-н Леплин обладал определенными дирижерскими способностями». [ 7 ] О выступлении в Сакраменто Мила Лэндис написала: композитор «дирижировал комедией с большим рвением… (она) оказалась стимулирующей… она бросает безапелляционный вызов интересу и вниманию». [ 31 ]
Comedy получила этот обзор в Пасадене :
Comedy протестовала»: «Во время антракта... комитет членов Клуба Сан-Марино (я уверен, самопровозглашенных) столкнулся с менеджером и громко и яростно выразил свое неодобрение... ( Comedy ), что вызвало еще одну аудиторию в Сан-Диего. был принят с подчеркнутым радушием. Работа должна была быть мощной сама по себе, иначе она не могла бы вызвать столь бурную реакцию. [ 7 ]
Комедия должна была стать второй частью четырехсерийного произведения под названием «Драма» . Первая часть, «Пролог» , была написана в 1960 году, ее премьера состоялась в Филармоническом оркестре Фресно под управлением Поля Вермеля. [ 32 ] Трагедия и Эпилог так и не были написаны. [ 7 ]
Также в 1960 году Симфонический оркестр Нью-Хейвена под эгидой American Symphony Orchestra League, Inc. (ныне Лига американских оркестров ) записал «Comedy» . Дирижером был Фрэнк Брифф , который написал для каталога The League 1959–1960 Recording Project for Contemporary Music следующее:
« Комедия -увертюра » Эмануэля Леплина — веселое, энергичное произведение, идеально подходящее для открытия занавеса в большинстве симфонических программ и которое, скорее всего, приведет публику в очень веселое и восприимчивое настроение. Стиль написания великолепен для всех хоров оркестра. Основная тема имеет озорной оттенок, мало чем отличающийся от « Тилля » Штрауса , и умело переплетается и с легкостью перемещается между различными инструментами.
Есть вторая тема, более лирического и задумчивого характера, которая хорошо контрастирует с первой, меняя настроение лишь на короткое время — шумная, громкая главная тема, врывающаяся вновь с радостью жизни и весельем...
Хотя Леплин сам играет на струнных инструментах, он прекрасно чувствует древесину и медные духовые инструменты, независимо от того, пишет ли он по отдельности или в комбинациях для этих хоров; ничего неясно; все звучит чисто и свежо.
Работа средней сложности для исполнителей, требующих, тем не менее, хороших сольных исполнителей. У струнных есть несколько щекотливых пассажей, над которыми нужно работать, но писать с полным пониманием и знанием возможностей инструментов.
Ритмическая структура не вызывает проблем, мелодии запоминающиеся и приятные, а сами оркестранты с удовольствием будут играть это произведение — такое же впечатление я отчетливо получил от оркестра в Асиломаре, когда мы его записывали. [ 13 ]
20 марта 1962 года Симфонический оркестр Сакраменто исполнил «Комедию» под управлением Фрица Беренса . [ 33 ]
В 1940-е годы Леплин написал еще четыре оркестровых произведения: «Галактика» для двух виолончелей соло с оркестром (1942), «Космос» для скрипки с оркестром (1947), «Случайная музыка» для «Ифегении Софокла» и «Страна птиц » (1948).
Леплин дирижировал концертом Американской федерации музыкантов в Сан-Франциско 26 августа 1949 года, на котором были представлены его собственные произведения, а также произведения Шуберта , Бетховена и Бартока . Альфред Франкенштейн писал: «Леплин выступил весьма хорошо и как создатель, и как интерпретатор. Его острый, интенсивный и блестяще оркестрованный набор из трех танцев был особенно впечатляющим... (симфония Бетховена) представляла собой уверенную, свежую, хорошо продуманную интерпретацию. ... в целом разумно задумано и сознательно исполнено». [ 34 ]
В 1953 году Леплин основал Детский симфонический оркестр Сан-Хосе. [ 13 ] [ 35 ] [ 36 ] теперь называется Молодежным симфоническим оркестром Сан-Хосе , а в 1953 и 1954 годах он дирижировал первыми тремя выступлениями Камерного оркестра Сан-Франциско . [ 37 ] По летним воскресеньям Леплин играл с SFS в Stern Grove .
поездка в Сьерру
[ редактировать ]Летом 1954 года Леплин отправился в Высокую Сьерру с несколькими участниками Симфонического оркестра Сан-Франциско, включая Роберта С. Готлиба. [ 3 ]
Полиомиелит
[ редактировать ]Осенью 1954 года Леплин заразился полиомиелитом во время эпидемии в районе залива Сан-Франциско. Он провел восемь месяцев в аппарате искусственной вентиляции легких с отрицательным давлением («железные легкие»). [ 38 ] Пока он находился в больнице Сан-Франциско, Калифорнийский симфонический оркестр под управлением Мюррея Грайцера [ 3 ] а также члены СФС дали ему благотворительный концерт. [ 39 ] Дариус Мийо, несмотря на свой известный артрит , дирижировал в качестве приглашенного дирижера в двух своих пьесах: «Средиземноморская увертюра» и «Аир для альта с оркестром» , которые он посвятил Леплину. [ 40 ] Согласно одной из цитат в прессе: «Все профсоюзы, включая музыкантов, рабочих сцены, перевозчиков, касс и т. д., бесплатно предоставляют свои услуги на мероприятии 11 мая. Чего Леплин еще не знает, так это того, что радиоинженеры и телефонная компания проведет прямую линию к его постели в Маймониде, чтобы он был среди присутствующих». [ 41 ]
Леплин провел персональную выставку шестнадцати своих картин в Калифорнийском дворце-музее Почетного легиона , в том числе многие из них, которые он создал во время болезни, «держа кисть зубами». [ 42 ] Вскоре после этого комедия была показана в программе «Стандартный час». [ 13 ] еженедельная радиотрансляция симфонических концертов. Он слушал со своей кровати, пока приходил в себя. [ 16 ] [ 43 ]
Продолжение композиции и живописи.
[ редактировать ]Леплин избавился от паралича большого и первых двух пальцев правой руки. Это позволило ему взять карандаш и вернуться к композиции. Пока жена Анита преподавала в начальной школе в Бельмонте, Леплин каждый день по несколько часов сочинял, писал на доске, покоившейся на подлокотниках его инвалидной коляски. В 1960 году Симфонический оркестр Сан-Франциско исполнил первое из его новых оркестровых произведений « Пейзажи и небоскребы» . Две его картины также были выставлены в вестибюле Оперного театра. [ 44 ] Тематическая статья в разделе «Этот мир» газеты San Francisco Chronicle (1 мая 1960 г.) называлась «Мировая премьера композиций и полотен Леплина» и содержала фотографии двух картин.
Альфред Франкенштейн писал: «Спокойствие, ясность, богатство цвета и сила веществ были лейтмотивом «Пейзажей и небоскребов», добавляли сильное волнение ритма, величественный жест, ощущение эпичности и монументальности. Обе пьесы ни в коем случае не легки. играть, но Жорда и оркестр дали им чрезвычайно блестящие выступления, и они были очень хорошо приняты». [ 45 ]
Александр Фрид писал, что произведения были «глубоко впечатляющими» и «поразительными». «В стихотворениях Леплина есть два противоположных баланса настроения. «Пейзажи» — в целом произведение более спокойного размышления, доходящего тут и там до случайных кульминаций. «Небоскребы», напротив, энергичны и агрессивны, но имеют свои более мягкие интерлюдии. В обеих работах есть мастерство и музыкальные идеи, которые выстраиваются в большую, последовательную форму... Они сочетают в себе прямое выразительное воздействие с оттенком более широкого видения». [ 46 ] Водителем был Энрике Хорда .
Жорда также дирижировал следующим произведением Леплина, «Симфонией № 1», которое было заказано Агнес Альберт и другими друзьями Симфонии к сезону, посвященному ее 50-летию. [ 47 ] [ 48 ] Премьера SFS состоялась 3, 4 и 5 января 1962 года. [ 49 ] Подзаголовок «Из двадцатого века» содержит название для каждого движения: «Озарение» , «Ужас» , «Созерцание» и «Адаптация» . К премьере Леплин с зажатой в зубах кистью нарисовал четыре картины, которые во время концертов выставлялись в фойе Оперного театра.
George Dusheck wrote:
Если кто-то из публики был склонен отнестись к творчеству Леплина с доброжелательной терпимостью, соответствующей доблестным усилиям страдающего человека, то музыка Леплина сразу же расставила его с места. Это большая, жизненно важная, мужская, мускулистая работа. Вы не можете жалеть человека, который может силой мысли вдуть такую жизнь в большой оркестр. [ 50 ]
Альфред Франкенштейн назвал ее: «...большая симфония, чрезвычайно сложное, трудное и драматическое произведение, полное иронических и философских комментариев к миру сегодняшнего дня и великолепно живое в своих ритмах, в обращении с большим оркестром, и его выстраивание героических форм». [ 51 ] Александр Фрид писал: «Симфония комментирует физические достижения человека до тех пор, пока человеческий прогресс не переходит в страдания и страх. Затем она ищет идеалы, с помощью которых человек может примириться с миром и достичь более высокого будущего. В своей музыкальной идиоме: В работах Леплина присутствует неистовая экспрессионистская интенсивность, отрывки возвышенной атмосферы и необычайно широкий размах оркестрового мышления». [ 52 ]
Леплин написал еще две симфонии. [ 53 ] [ 54 ] В январе дирижер Йозеф Крипс приехал в Сан-Матео , сел рядом с Леплином и спел всю 45-минутную Вторую симфонию, делая паузы только между частями и демонстрируя, что симфонии Леплина имеют непрерывный ритм и мелодию на всем протяжении. Когда он закончил, Крипс воскликнул: «Это сложнее, чем Стравинский !» (как отмечено в «Открытиях Кайла Смита из коллекции Флейшера »). [ 55 ] [ 56 ] Премьера Второй симфонии состоялась на сцене SFS под управлением Крипса 19, 20 и 21 января 1966 года. [ 57 ]
В примечаниях к программе Симфонического оркестра Сан-Франциско профессор музыки Беркли Эдвард Лоутон писал: «Симфония №2 в целом богата тематическим материалом, отдельные разделы содержат до четырех отдельных и различных тем. За ними, однако, стоят две действуют основные импульсы — ритмические и лирические, и многое делается из противостояния этих импульсов — не только в больших фрагментах, но и в коротких, быстрых, драматических сопоставлениях. Все это поддерживается. благодаря чувствительному, естественному слуху к инструментальным цветам, взращенному и обученному г-ном Леплином за годы работы в оркестре и в качестве дирижера».
который рассылался людям в районе залива, парализованным полиомиелитом Леплин стал редактором информационного бюллетеня под названием «Прессмен — голос инвалидов», . Леплин рисовал каракули и писал политические колонки, защищая права инвалидов. [ 7 ] [ 58 ]
Премьера композиции Леплина «Музыка для праздничных служб» состоялась в 1965 году на присутствии Дариуса Мийо. Александр Фрид написал о двух отрывках: «Их красота имеет мистическое видение». [ 59 ] В книге «Симфонический оркестр Сан-Франциско — музыка, маэстро и музыканты» друг Леплина и коллега, музыкант Симфонического оркестра Сан-Франциско Дэвид Шнайдер писал: «Я знал Эмануэля с раннего подросткового возраста, и он был одним из самых ярких людей, которых я когда-либо знал. " [ 60 ]
13 октября 1972 года Малая симфония оркестра СФС исполнила вторую часть Дивертисмента Леплина для камерного оркестра под названием «Фейерверк» . [ 61 ]
В ноябре 1972 года Леплин попал в аварию и 2 декабря умер. [ 62 ] Через неделю после его смерти Симфонический оркестр Сан-Франциско под руководством Сейдзи Одзавы исполнил его пятиминутную пьесу « Элегия для Альберта Элкуса» . Концерты Леплина были посвящены заметке в программе. [ 63 ] Альфред Франкенштейн писал: «Элегия» мягко и трогательно обращается к личностям обоих мужчин. Она теплая и лиричная, в идиоме, напоминающей традицию Хиндемита. легко поет на инструментах, Одзава исполнен естественно и искренне, а оркестр исполнен с нежностью и чувством». [ 64 ]
Леплин оставил после себя множество неисполненных произведений для оркестра, в том числе (помимо уже упомянутых) Симфонию № 3 , Скрипичный концерт , пять струнных квартетов, множество других камерных пьес и первые двадцать страниц фортепианного концерта. Все оркестровые произведения Леплина хранятся в Коллекции оркестровой музыки Эдвина А. Флейшера в Свободной библиотеке Филадельфии и могут быть взяты из нее. [ 10 ] Десять партитур хранятся в архиве Эмануэля Леплина Исторического центра Сан-Франциско Публичной библиотеки Сан-Франциско . [ 7 ] 28 его произведений хранятся в Музыкальной библиотеке Джин Грей Харгроув Калифорнийского университета в Беркли. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ (04.12.1972). «Эмануэль Леплин, скрипач, композитор». The Washington Post и Times-Herald (1959–1973), стр. С6.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эмануэль Леплин, сочиненный и нарисованный, несмотря на полиомиелит», The New York Times , воскресенье, 3 декабря 1972 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Список музыкантов симфонического оркестра Сан-Франциско» .
- ↑ Эмануэля Леплина Симфоническая программа Сан-Франциско, включая прелюдию и танец , дирижирует Эмануэль Леплин, на концерте Пьера Монтё, 16 декабря 1941 года.
- ^ «Город приветствует молодого композитора: Эмануэль Леплин, многообещающий талант», San Francisco Chronicle , 1941
- ^ Эмануэля Леплина Программа Симфонического оркестра Сан-Франциско, включая комедию , дирижер Эмануэля Леплина, на концерте Пьера Монтё, 26, 27, 28 декабря 1947 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Архив Эмануэля Леплина, Исторический центр Сан-Франциско Публичная библиотека Сан-Франциско
- ↑ Симфонический оркестр Сан-Франциско — музыка, маэстро и музыканты , Дэвид Шнайдер, Presidio Press, 1983
- ^ Перейти обратно: а б «Умер композитор-художник Леплин», Palo Alto Times , 5 декабря 1972 г., стр. 16
- ^ Перейти обратно: а б Бесплатная библиотека Филадельфии
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты для 'Эмануэля Леплина' [Библиотеки Калифорнийского университета в Беркли]» . berkeley.worldcat.org . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Леплин. Ancestry.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лига Американского симфонического оркестра, Inc., Проект записи Лиги 1959–60 для каталога современной музыки , 1960
- ^ Перейти обратно: а б с д Эмануэль Леплин получает стипендию, SF Chronicle , 1937 год.
- ^ «Композитор Эмануэль Леплин умирает», San Francisco Chronicle , декабрь 1972 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Человек музыки», «День и ночь с радио и телевидением», Дуайт Ньютон, San Francisco Examiner , 19 марта 1955 г.
- ^ «Город приветствует молодого композитора: Эмануэль Леплин, многообещающий талант», San Francisco Chronicle , 1941
- ^ «Три овации в поп-симфонии», Сан-Франциско Колл , 17 декабря 1941 года.
- ^ «Музыка: Робсон доказывает, что он по-прежнему величайший бас», SF Chronicle , 17 декабря 1941 г.
- ^ «6000 человек посетили Симфонический оркестр Сан-Франциско, послушайте Робсона», SF Examiner , 17 декабря 1941 г.
- ^ «Музыка: пять произведений, услышанных на форуме», SF Chronicle , февраль 1941 г.
- ^ «Форум композиторов», SF Examiner , февраль 1941 г.
- ^ «Квартет услышан в романе Fare», SF Call-Bulletin, 13 марта 1947 г.
- ^ «SF-квартет продолжает Брамса цикл », SF Chronicle , 13 марта 1947 г.
- ^ «SF Symphony гастролирует по США на поезде в 1947 году» . Апрель 2012 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Произведение местного композитора, принятое симфоническим оркестром», SF Chronicle , декабрь 1947 г.
- ^ «Дань двум коллегам» Дэвида Шнайдера, San Francisco Sunday Examiner and Chronicle , 25 ноября 1979 г.
- ^ Пьер Монте, мэтр , Джон Канарина, Amadeus Press, 2003, стр. 171
- ↑ Симфоническая программа Сан-Франциско, Греческий театр, Калифорнийский университет, Беркли, воскресенье, 25 мая.
- ^ « Менухин собирает на концерты толпы», SF Examiner , май 1947 г.
- ^ "SF Symphony и Monteux получают здесь радушный прием", The Sacramento Bee , 1947
- ^ «Поль Вермель» . Журналы и темы Газеты в Интернете . Проверено 6 июля 2015 г.
- ↑ Программа Симфонического оркестра Сакраменто, сезон 1961–62, 20 марта 1962 г.
- ^ «Концерт AFL проводит Леплин», SF Chronicle , 27 августа 1949 г.
- ^ «Художник-инвалид», Вера Грэм, San Mateo Times , 6 февраля 1965 г., стр. 12А
- ↑ «Шатер» Барбары Бладен, San Mateo Times , 6 января 1966 г.
- ↑ Программы концертов, составленные участниками Симфонического оркестра Сан-Франциско под управлением Эмануэля Леплина в Фонде Б'Най Брит Хилель, Беркли, 12 апреля, и в Конгрегации Шерит Исраэль в Сан-Франциско, 21 мая 1953 года; Программа второго ежегодного весеннего концерта членов SFS под руководством Эмануэля Леплина в городском колледже Сан-Франциско 11 мая 1954 года.
- ^ «Мировая премьера композиций и полотен Леплина», Леланд Мейерзов, SF Sunday Chronicle , стр. 23, 1 мая 1960 г.
- ^ «Концерт для пораженного музыканта: дебют Калифорнийского симфонического оркестра», Альфред Франкенштейн, SF Chronicle , 17 мая 1955 г.
- ↑ «Сьюзан Смит говорит», SF Examiner , 17 мая 1955 г.
- ^ «Симфония в пользу больного альтиста», SF Examiner , 9 мая 1955 г.
- ^ «Жертва полиомиелита станет звездой концерта», SF Chronicle , 9 мая 1955 г.
- ^ «Вдали от вымывания», San Mateo Times , 13–14 декабря 1958 г.
- ^ Программа Симфонического оркестра Сан-Франциско, 4,6,7 мая 1960 г.
- ^ «Симфония играет стихи Леплина», Альфред Франкенштейн, SF Chronicle , 6 мая 1960 г.
- ^ «Энтузиазм приветствует тональные стихи Леплина», Александр Фрид, SF Examiner , 6 мая 1960 г.
- ^ «Талант и смелость рождают симфонию - художник-композитор проводит двойную премьеру» Александра Фрида, SF Examiner , 02.01.1962
- ^ «Пианист и композитор присоединяются к юбилею Симфонии», Александр Фрид, SF Examiner , 4 января 1962 г.
- ^ Симфонический оркестр Сан-Франциско, 50-й сезон - Пятая программа, 3,4,5 января 1962 г.
- ^ «Новая симфония Леплина звучит прекрасно», SF Call-Bulletin , 5 января 1962 г.
- ↑ SF Chronicle , 5 января 1962 г.
- ↑ SF Examiner, 4 января 1962 г.
- ^ «Новая симфония: жертва полиомиелита снова набирает очки», Вирджиния МакМертри, Звонок в Сан-Франциско - Бюллетень , 9 января 1966 г.
- ^ «Леплин пишет музыку для поднятия духа», Артур Блумфилд, SF Examiner, 18 января 1966 г.
- ^ «Неукротимый гений получает должное», Disabilities Digest , апрель/май 1995 г./Том 1, выпуск 2
- ^ «Открытия из коллекции Флейшера» . Проверено 6 июля 2015 г.
- ↑ Симфоническая программа Сан-Франциско, 19, 20, 21 января 1966 г.
- ^ Бодрящие отчеты: Литература и культура полиомиелита в послевоенной Америке Жаклин Ферч, стр. 161
- ^ «Основное дополнение Леплина к музыке синагоги», SF Examiner , 23 февраля 1965 г., стр. 34
- ^ Шнайдер, 1983
- ↑ Программа Маленькой симфонии симфонического оркестра Сан-Франциско, третья ежегодная серия осенних общественных концертов, 13 октября 1972 г.
- ^ The New York Times , воскресенье, 3 декабря 1972 г., «Эмануэль Леплин сочинил и нарисовал, несмотря на полиомиелит»
- ↑ «Человеческого интереса» Херба Кана, SF Chronicle , 7 декабря 1972 г.
- ^ SF Chronicle , 8 декабря 1972 г., с. 62
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эмануэль Леплин (1917–1972)». Архивировано 10 сентября 2013 г. в Wayback Machine , автор: Рокки Леплин. Биография, картины и список композиций. Проверено 6 июля 2015 г.
- 1917 рождений
- 1972 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Композиторы-классики XX века
- Американские классические скрипачи-мужчины
- Дирижеры (музыка) из Сан-Франциско
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские еврейские композиторы-классики
- Композиторы-модернисты
- Композиторы из Сан-Франциско
- Художники из Сан-Франциско
- Ученики Дариуса Мийо
- Ученики Роджера Сешнса
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские классические скрипачи ХХ века