Jump to content

Бык на крыше

(Перенаправлено из «Говядины на крыше »)
Бык на крыше
Эскиз рыжеволосой дамы Рауля Дюфи.
Хореограф Жан Кокто
Музыка Дариус Мийо
Премьера 21 февраля 1920 г.
Комедия Елисейских полей , Париж
Жанр Сюрреалистический балет

Le Bœuf sur le toit (буквально «бык на крыше»), соч. 58 — короткая пьеса для небольшого оркестра композитора Дариуса Мийо , написанная в 1919–20. Мийо задумал это произведение как музыкальное сопровождение к любому из комических немых фильмов Чарли Чаплина , но его премьера состоялась как музыка к балету, поставленному Жаном Кокто в феврале 1920 года.

Мийо сказал, что он написал «Le Bœuf sur le toit» как «пятнадцать минут музыки, быстрой и веселой, в качестве фона для любого немого фильма Чарли Чаплина». [ 1 ] Композитор провел два года в Бразилии на французской дипломатической службе во время Первой мировой войны и испытал влияние ее музыки в своих сочинениях. Существовали различные объяснения названия: музыковед Джеймс Хардинг упоминает одно, что название было взято с вывески таверны, а другое - что оно взято из старой парижской легенды о человеке в квартире на верхнем этаже. который настоял на том, чтобы оставить теленка, который превратился в большого быка, слишком большого, чтобы его можно было удалить. Сам Мийо говорил, что это название бразильского народного танца. [ 2 ]

Музыковед Роберт Мэтью-Уокер называет произведение « рондо-авек-репризой , стилизацией Рамо и Куперена ». [ 3 ] Музыка циклически повторяет все основные тональности и некоторые второстепенные. [ 4 ] Мийо много цитировал бразильские мелодии. В анализе, опубликованном в 2002 году, цитируются более 20 произведений 14 бразильских композиторов, упомянутых в партитуре. [ 5 ] Живой вступительный мотив – собственное изобретение Мийо, а не заимствование. [ 3 ] – повторяется повсюду:


\язык "английский"

{\новый PianoStaff
<<
\new Staff \fixed c' {
  \ключ скрипичный
  \key c \major
  \время 2/4
  R2 r8 g8 b8 [d'] c' [g~] g16 [c'8 a16] b8 [b8~] b16 [g8 g16] a2 r8 g8 b8 [d'] c'8 [g8~] g16 [c' 8 a16] g8 [f8~] f16 [e8 d16] c2\bar "|."
}
\новый персонал \fixed c {
  \ключ бас
  \key c \major
  \время 2/4
  <с, с>8. [<d, d>16] <e, e>16 [<f, f>8 <fs, fs>16] <g, g>8. [16] <f, f>8 [8] <e, e>8. [16] <e, e>8 [<ef, ef>8] <d, d>8. [16] g,,8 [g,8~] g,16 [<c, c>8 <d, d>16] <e, e>16 [<f, f>8 <fs, fs>16] <г, г>8. [16] <f, f>8 [8] <e, e>8. [16] <e, e>8 [<ef, ef>8] <d, d>8. [16] g,,8 [g,8] c,2 \bar "|."
}
>>}
Вступительная тема Le Bœuf sur le tout

Он перемежается несколькими вспомогательными темами, в основном синкопированной мелодией для струнных, элегантной темой для деревянных духовых инструментов и медной темой для труб. Они развиваются в восторженный пассаж для струнных и еще один с сильным латиноамериканским оттенком. По мере того как работа приближается к завершению, темы объединяются в яркую кодировку . Аналитик Ричард Уайтхаус пишет: «Музыка пронизана политональными интонациями, которые являются общей чертой музыки Мийо этого периода, придавая ей неожиданные гармонические повороты, гарантируя при этом, что мелодическая и ритмическая привлекательность произведения никогда не вызывает сомнений». [ 4 ]

Инструментарий и аранжировки

[ редактировать ]

Оригинальная партитура требует камерного оркестра, состоящего из двух флейт , одной двойной пикколо ; один гобой ; два кларнета B ; один фагот ; две валторны фа мажор; две трубы до мажор; один тромбон ; один перкуссионист играет на гуиро , [ н 1 ] бубен , большой барабан и тарелки ; и струны .

Мийо сделал несколько аранжировок партитуры: для скрипки с оркестром, скрипки и фортепиано (с каденцией его коллеги по Les Six Артура Онеггера ) и двух фортепиано. [ 3 ]


сцена в баре с персонажами в больших картонных головах
Постановка Кокто 1920 года, декор Рауля Дюфи.

Жан Кокто убедил Мийо использовать музыку для балета. Кокто написал сценарий, а клоуны Фрателлини и цирк Медрено актерский состав предоставили . Постановку должен был разработать Ги-Пьер Фоконнель, но он внезапно умер, так и не завершив свой проект; Рауль Дюфи взял на себя управление. Премьера состоялась 21 февраля 1920 года в Комеди Елисейских Полях в программе, которая также включала Франсиса Пуленка увертюру «Кокарды» , балет «Прощай, Нью-Йорк» Жоржа Орика , три постановки Пуленка на стихи Кокто и «Три маленьких пьесы». montées Эрика Сати . [ 6 ] Дирижер — Владимир Гольшманн . [ 3 ]

Действие описывается Хардингом как «приятно лишенное всякого смысла». [ 7 ] Персонажи, в основном принадлежащие к менее респектабельным слоям парижского общества, - это Черный боксер, Бармен, Жокей, Черный бильярдист, Рыжеволосая дама, Дама с декольте, Мужчина в вечернем платье и Полицейский. У всех картонные головы, в два-три раза превышающие натуральную величину. Боксер обнаруживает, что его сигара плохо затягивается, и бармен перерезает ему ее выстрелом из пистолета. Пуля сбивает бильярдиста. Жокей возражает против заигрывания боксера с рыжеволосой дамой и сбивает его с ног, прежде чем присоединиться к покупательницам в танго. Слышен полицейский свисток; бармен скрывает все следы алкоголя и маскирует комнату под молочный бар. Входит крупный полицейский, чует дыхание посетителей и танцует гениальное соло. Бармен нажимает кнопку: с потолка спускается электрический вентилятор и отсекает полицейскому голову. Он падает замертво, и одна из покупательниц танцует с его отрубленной головой в пародии на Саломею . [ 3 ] Бармен кладет голову на тело полицейского, который оживает, но сталкивается с огромным счетом в несколько метров длиной за всеобщие напитки. Несмотря на живость музыки, персонажи танцуют в замедленной съемке, «как глубоководные ныряльщики, движущиеся против течения», по выражению Хардинга. [ 7 ]

Балет был хорошо принят в Париже, Кокто и Мийо привезли его в Лондон. [ н 2 ] где Хьюго Рамбольд представил его под названием The Nothing Doing Bar . он имел такой успех В лондонском Колизее (в первый вечер было пять выходов на бис), что руководство отправило с ним гастрольную компанию. [ 9 ]

Балет дал название знаменитому парижскому кабаре-бару Le Bœuf sur le toit , открывшемуся в 1921 году и ставшему местом встреч Кокто и его соратников. Мийо получил пожизненное членство. [ 3 ] Позже он отметил, что это произведение также дало название барам Брюсселя и Нью-Йорка. [ 1 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В качестве альтернативы оценка предлагает стиральную доску.
  2. Пребывание Мийо в Лондоне имело важное значение для его более поздней музыки: он впервые столкнулся с живым джазом в Хаммерсмит-Пале , тщательно изучил этот жанр и использовал его в некоторых из своих более поздних произведений. [ 3 ] [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б Фергюсон, с. 380
  2. ^ Хардинг, стр. 75–76.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтью-Уокер, Роберт (1992). Примечания к компакт-диску Hyperion CDH55168 ОСЛК   28432964
  4. ^ Jump up to: а б Уайтхаус, Ричард (2005). Примечания к компакт-диску Naxos 8.557287 ОСЛК   1257374643
  5. ^ Озерный паук, Маноэль. Мийо «Бразильские источники в Le Boeuf sur le Toit : дискуссия и музыкальный анализ» , Latin American Music Review , лето 2002 г., стр. 8 (требуется подписка)
  6. ^ Хардинг, стр. 78–79.
  7. ^ Jump up to: а б Хардинг, с. 77
  8. ^ Хардинг, с. 80
  9. ^ Хардинг, стр. 79–80.

Источники

[ редактировать ]
  • Фергюсон, Дональд (1968). Шедевры оркестрового репертуара: Путеводитель для слушателей . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. OCLC   471191091 .
  • Хардинг, Джеймс (1972). Бык на крыше: Сцены из музыкальной жизни Парижа двадцатых годов . Лондон: Макдональд. ISBN  978-0-356-03967-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3ad632b11f75178455d9035daad9a36__1724097540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/36/f3ad632b11f75178455d9035daad9a36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Bœuf sur le toit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)