Jump to content

Бенджамин Дейл

Бенджамин Джеймс Дейл (17 июля 1885 — 30 июля 1943) — английский композитор и учёный, долгое время сотрудничавший с Королевской музыкальной академией . Дейл проявил композиционный талант с раннего возраста и написал небольшой, но заметный сборник произведений. Его самое известное произведение — это, вероятно, крупномасштабная соната для фортепиано ре минор, которую он начал, будучи еще студентом Королевской музыкальной академии, и написанную в мощном позднеромантическом стиле . Кристофер Форман предложил всестороннюю переоценку музыки Бенджамина Дейла. [ 1 ] [ 2 ] В 1921 году Дейл женился на одной из своих учениц, пианистке и композиторе Кэтлин Ричардс .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бенджамин Дейл родился в Аппер- Холлоуэй , Ислингтон, Лондон, в семье Чарльза Джеймса Дейла, производителя керамики из Стаффордшира , и его жены Фрэнсис Энн Халлетт, дочери производителя мебели из Клеркенвелла . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его отец, который эмигрировал сначала в Дербишир , а затем в Лондон, был директором компании Denby Pottery Company и лондонским менеджером James Bourne & Son. [ 6 ] Он также был самоучкой, но увлеченным музыкантом-любителем, церковным органистом и методистских гимнов. автором мелодий [ 7 ] который вырастил Хоровую ассоциацию Финсбери (привлекая таких композиторов, как Салливан и Стэнфорд, чтобы они дирижировали своими хоровыми произведениями) [ 1 ] и основал Столичный музыкальный колледж в Холлоуэе, который позже стал Лондонским музыкальным колледжем . [ 6 ]

Бенджамин был младшим из семи детей. [ 1 ] Одним из его братьев был Генри Халлетт Дейл , будущий Нобелевской премии , лауреат физиолог и президент Королевского общества (а также изолировав и описав гистамин и ацетилхолин , он помог раскрыть важные механизмы иммунной и нервной систем, которые изменили современное понимание анафилаксия , аллергия и иммунитет ). [ 4 ] [ 5 ] Хотя Генри был на десять лет старше Бенджамина, он всегда оставался рядом со своим младшим братом, и, как и их отец, оба мужчины имели репутацию приветливых и доступных людей, независимо от положения и славы. [ 1 ]

Несмотря на безразличную успеваемость в школе, к 14 годам Дейл уже был опытным органистом и написал небольшой сборник композиций, в том числе концертную увертюру под названием «Гораций» , вдохновленную Томасом Бабингтоном Маколеем . [ 1 ] Отец Дейла организовал исполнение увертюры в Portman Rooms на Бейкер-стрит (10 мая 1900 года) и был вознагражден положительным отзывом в The Musical Times . [ 1 ] Бенджамин бросил школу в 15 лет, чтобы поступить студентом Королевской музыкальной академии (RAM). [ 1 ] Он начал работать в RAM в сентябре 1900 года, в один день с Арнольдом Баксом , другим многообещающим пианистом-композитором, который стал другом на всю жизнь. [ 8 ] Там он воссоединился со своим первым товарищем по игровой площадке, концертирующим пианистом и композитором Йорком Боуэном , который также оставался особенно близким другом на всю оставшуюся жизнь Дейла. [ 8 ] Как и другие, Дейл изучал композицию у Фредерика Кордера , сторонника Вагнера и биографа Листа , который олицетворял прогрессивный музыкальный климат RAM под руководством Александра Маккензи (в отличие от более консервативного Королевского музыкального колледжа , где композиция была прерогативой Стэнфорда). ). [ 8 ]

Ранние композиции

[ редактировать ]

Во время учебы в RAM Дейл работал над несколькими композициями, включая первую часть фортепианного трио, полную органную сонату, две концертные увертюры (одна вдохновлена ​​«Бурей » Шекспира ), Concertstück для органа и оркестра и свою первую опубликованную работу. , Соната для фортепиано ре минор. [ 6 ] [ 9 ] Соната растянулась на шестьдесят страниц, что привело к проблемам с публикацией, и Общество британских композиторов было основано группой композиторов, в том числе Фредериком Кордером , Джоном Блэквудом МакИвеном и Тобиасом Маттеем в Королевской музыкальной академии, для решения этой и подобных проблем. Общество опубликовало сонату в своей первой публикации через издательство Charles Avison, Ltd. [ 10 ]

Соната для фортепиано Дейла, написанная между 1902 и 1905 годами и посвященная Йорку Боуэну, представляет собой масштабное виртуозное произведение, состоящее всего из двух частей, вторая из которых сочетает в себе медленную часть, скерцо и финал в наборе вариаций, форма, очевидно, под влиянием Чайковского . Фортепианное трио . [ 1 ] [ 11 ] Комментаторы усматривают в этом эклектичном произведении различные другие влияния и отголоски, включая Сонату си минор Листа , , Шумана «Фантазию до мажор» « , Балакирева Исламей» первую фортепианную сонату Глазунова » Вагнера и «Лиебестод . [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] По мнению Фрэнсиса Потта, «бурное арпеджио и богатое разнообразие жестов предполагают попытку фортепианной параллели с оркестровкой Вагнера и Штрауса , тем самым перенося иллюзию симфонической транскрипции в новые места». [ 12 ] По словам Лизы Харди, автора обширного обзора британских фортепианных сонат,

«Соната Дейла была первой выдающейся британской фортепианной сонатой. Ее гармонический язык избегал клише стиля Бетховена Брамса и использовал ресурсы хроматизма Штрауса и Вагнера на беспрецедентном уровне. Однако в некотором смысле она ознаменовала конец эпохи , поскольку это было пределом возможного понимания поздних романтических гармоний». [ 11 ]

Несмотря на вход в репертуар таких концертирующих пианистов, как Йорк Боуэн, Майра Хесс , Бенно Моисейвич , Ирен Шаррер и Мура Лимпани , [ 12 ] к 1920-м годам соната Дейла вышла из моды. [ 11 ] Однако в последние годы эту работу на компакт-диске поддержал Питер Джейкобс (на Continuum, 1992), [ 13 ] Марк Беббингтон (СОММ, 2010 г.) [ 14 ] и Дэнни Драйвер ( «Гиперион» , 2011), [ 12 ] способствуя нынешнему возрождению интереса к музыке Дейла. [ 15 ] Вероятно, это единственная композиция, благодаря которой Дейл сегодня наиболее известен. [ 1 ]

Следующей опубликованной работой Дейла была его трехчастная сюита для альта и фортепиано — еще одна соната, кроме названия, — датируемая 1906 годом, первая из серии композиций, написанных специально для альтиста и профессора RAM Лайонела Тертиса . [ 6 ] Это амбициозное произведение расширило границы техники альта того времени и остается сложной даже сегодня: Тертис часто исполнял его либо с Боуэном за фортепиано, либо в более поздней аранжировке двух последних частей с оркестровым сопровождением (впервые исполненной в Королевской филармонии 1911 года). Светский концерт под управлением Артура Никиша ), продюсировать который он предложил Дейлу. [ 1 ] За сюитой последовали « Фантазия для альта и фортепиано» (1910 г.), а также « Вступление и Анданте» (1911 г.) для необычной комбинации шести независимых партитур альтов, написанная для исполнения учениками Тертиса (одним из которых оказался Эрик Коутс ). Компакт-диск с камерной музыкой Дейла для альта доступен на сайте Dutton Epoch . [ 6 ] [ 16 ]

К этому времени Дейл зарекомендовал себя как успешный композитор и педагог, будучи назначенным профессором гармонии в RAM в 1909 году. [ 3 ] В 1912 году Генри Вуд Дейла дирижировал «Concertsstück» для органа и оркестра на Променаде с Фредериком Киддлом за органом. [ 17 ] [ 18 ] это, вероятно, было его последнее выступление на сегодняшний день. [ 1 ] Вуд был поклонником музыки Дейла и описывал его некогда популярные голоса и оркестровую постановку « Кристины Россетти » Перед исчезновением звезд (сочиненной в 1912 году) как «хоровую жемчужину». [ 1 ] [ 18 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Начало Первой мировой войны застало Дейла когда он отправился на Байройтский фестиваль . в одной из его отпускных поездок в Германию, [ 3 ] Находясь под условно-досрочным освобождением в Нюрнберге как вражеский инопланетянин, Дейл написал три композиции (включая две части), свои первые новые композиции с 1912 года. [ 2 ] В ноябре Дейл был интернирован в лагерь для гражданских интернированных в Рулебене , недалеко от Берлина, вместе с несколькими другими выдающимися музыкантами, включая коллегу-композитора и профессора RAM Фредерика Киля , который находился в тех же бараках. [ 2 ] Дейл принимал участие в деятельности Музыкального общества Рулебена, образованного в 1915 году после грязной первой зимы. В частности, он объединил усилия с канадцем Эрнестом Макмилланом (позже ставшим дирижером Симфонического оркестра Торонто ), который читал лекции по каждой из девяти симфоний Бетховена: в конце каждой лекции Макмиллан и Дейл исполняли четыре ручная фортепианная обработка обсуждаемой симфонии. [ 19 ] Дейл также был одним из музыкантов, которые помогли Макмиллану воссоздать по памяти партитуру «Микадо» для полноценного выступления в лагере. [ 20 ] В 1918 году Дейла досрочно освободили из Рухлебена после перелома руки, и ему разрешили на время остаться на ферме в Нидерландах. [ 21 ]

Несмотря на ухудшение здоровья после войны, Дейл смог путешествовать по всему миру, проходя стажировку в Австралии и Новой Зеландии в Ассоциированном совете Королевских музыкальных школ . Он снова начал сочинять музыку и стал профессором гармонии, а затем директором Королевской музыкальной академии. Он также работал в музыкальной консультативной группе BBC. В послевоенный период Дейл написал несколько камерных произведений для скрипки (записанных для Dutton Epoch). [ 22 ] включая крупномасштабную сонату для скрипки (1921–22). [ 2 ] В 1923 году последовал гимн «Песнь хвалы ». Его последней крупной работой была оркестровая композиция «Текущий прилив» (1943), в которой есть сильные элементы дебюссианского импрессионизма в сочетании с романтизмом. В 2002 году «The Flowing Tide» полностью транслировался на BBC Radio 3 , где Вернон Хэндли дирижировал Симфоническим оркестром BBC , что, по-видимому, было первым исполнением произведения с тех пор, как Адриан Боулт дирижировал его премьерой в 1943 году. [ 17 ] [ 23 ] В подробном обзоре мероприятия Кристофер Форман назвал это произведение «главным британским оркестровым шедевром». [ 23 ]

Дейл умер в июле 1943 года в Лондоне в возрасте 58 лет, потеряв сознание после репетиции премьеры «Текущего прилива» . [ 2 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Оркестровый

  • Гораций , Увертюра (1899)
  • Увертюра для оркестра (1900)
  • «Буря» , увертюра к пьесе Шекспира (1902)
  • Concertstück (Концертная пьеса) для органа с оркестром (1904)
  • Концертная увертюра соль минор (1904)
  • «Английский танец» для небольшого оркестра (1919); аранжировка оригинала (1916) для струнного октета, также в переложении для скрипки и фортепиано, соч. 10, № 1 [см. ниже]
  • Прунелла для малого оркестра (1923); аранжировка оригинала (1916) для скрипки и фортепиано [см. ниже]
  • «Праздничная мелодия» для небольшого оркестра (1925); аранжировка оригинала (1920) для скрипки и фортепиано [см. ниже]
  • Текущий прилив , тональная поэма (1924–1943)

Камера

  • Фортепианное трио ре минор - только 1-я часть (исполнено в 1902 году)
  • «Английский танец» для 4-х скрипок, 2-х альтов и 2-х виолончелей (1916); Первоначально предназначался для представления третьего акта романа Бомонта « Рыцарь горящего пестика».

Скрипка

  • Английский танец для скрипки и фортепиано, соч. 10, № 1 (1916); первоначальное название Country Dance
  • Прунелла для скрипки и фортепиано, соч. 10, № 2 (1916); первоначально задумывался как интермеццо к одноименной пьесе Лоуренса Хаусмана и Харли Грэнвилл-Баркер.
  • Праздничная мелодия для скрипки и фортепиано, соч. 10, № 3 (1920)
  • Соната ми мажор для скрипки и фортепиано, соч. 11 (1921–1922)
  • Баллада до минор для скрипки и фортепиано, соч. 15 (1926)

Виола

  • Сюита ре мажор для альта и фортепиано, соч. 2 (1906)
  1. Maestoso – выразительное Аллегретто
  2. Романс (также в переложении для альта с оркестром, 1909)
  3. Финал: Аллегро (также альт с оркестром, 1909)
  • Фантазия ре минор для альта и фортепиано, соч. 4 (1910)
  • Интродукция и Анданте для 6 альтов, соч. 5 (1911 г., переработка 1913 г.)
  • Английский танец (1916); аранжировка для альта и фортепиано Йорка Боуэна ; оригинал для скрипки и фортепиано

Клавиатура

  • Органная соната ре минор (впервые исполнена в 1902 году)
  • Соната ре минор для фортепиано, соч. 1 (1902–1905)
  • Night Fancys , Экспромт ре мажор для фортепиано, соч. 3 (1907)
  • «Английский танец» для фортепиано (1919); оригинал (1916) для скрипки и фортепиано
  • Прунелла для фортепиано (1923); оригинал (1916) для скрипки и фортепиано

Вокал

  • Музыка, когда умирают мягкие голоса , постановка песни ми мажор для высоких голосов с фортепианным сопровождением стихотворения Шелли (1914)
  • Партии песен, соч. 8[?] [ 2 ] (1914)
  1. Мой сад в A , постановка мистического стихотворения Т.Э. Брауна.
  2. Пересечение бара фа мажор, постановка на стихотворение Теннисона
  1. O Mistress Mine фа мажор для низкого голоса и фортепиано
  2. Come Away, Death ре мажор для низкого голоса, альта и фортепиано

Хоровой

  • Три рождественских гимна, соч. 6 (1911)
  • Перед частоколом звезд для хора и оркестра, соч. 7 (1912 г.); постановка рождественского гимна Кристины Россетти
  • «Похвальная песня» , Гимн фестиваля для солистов, хора и оркестра, соч. 12 (1923 г.); слова Реджинальда Хибера ; сочинено для 269-го ежегодного фестиваля Сынов духовенства.
  • Роза Мистика , Кэрол для смешанных голосов с теноровым соло (1925); слова из средневековой антологии, собранной Мэри Сигар

Письмо

  • Полное собрание музыки для скрипки и фортепиано : Соната ми мажор, Op.11, Английский танец , Прунелла , Праздничная мелодия , Баллада , Op.15. Эпоха Даттона CDLX7157 (2006)
  • Музыка для альта и фортепиано : Сюита, ​​соч.2, фантазия , соч.4, и две фортепианные пьесы ( «Экспромт» и «Прунелла» ). И так далее КТЦ 1105 (1991)
  • Музыка для альта : Сюита, ​​Op.2, Фантазия , Op.4, Интродукция и Анданте для шести альтов , Op.5, Английский танец (аранж. Йорка Боуэна). Эпоха Даттона CDLX7204 (2008)
  • Соната для фортепиано ре минор
    • Марк Беббингтон. СОММКД 097 (2010)
    • Дэнни Драйвер. Hyperion CDA67827 (2011) (плюс Night Fancys , Прунелла Йорка Боуэна и Миниатюрная сюита до мажор , соч. 14)
    • Питер Джейкобс . Continuum CCD1044 (1991) (плюс Night Fancys и Prunella )
  • Романтическая альт : Сюита, ​​Op.2, Фантазия , Op.4, Интродукция и Анданте для шести альтов , Op.5. Наксос 8,573167 (2013)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Форман, Кристофер (2011). Бенджамин Дейл — Переоценка, части 1 и 2 . МьюзикВеб Интернэшнл. Проверено 7 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Форман, Кристофер (2011). Бенджамин Дейл — Переоценка, части 3 и 4 . МьюзикВеб Интернэшнл. Проверено 7 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Харди, Лиза (2004). Дейл, Бенджамин Джеймс (1885–1943) . Оксфордский национальный биографический словарь , Издательство Оксфордского университета. Проверено 8 июля 2011 г. (требуется подписка)
  4. ^ Jump up to: а б Фельдберг, Вильгельм , преп. Тэнси, Э.М. (2004–2011 гг.). Дейл, сэр Генри Халлетт (1875–1968) , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г. Проверено 8 июля 2011 г. (требуется подписка)
  5. ^ Jump up to: а б Фельдберг, Вильгельм С (1970). Генри Халлетт Дейл 1875–1968 . Биографические мемуары членов Королевского общества , Vol. 16 ноября 1970 г., стр. 77–174. Проверено 9 июля 2011 г. (требуется подписка)
  6. ^ Jump up to: а б с д и Форман, Льюис (2008). Бенджамин Дейл — Музыка для альта. Архивировано 13 марта 2012 года в Wayback Machine [примечания на обложке]. Эпоха Даттона. Проверено 13 июля 2011 г.
  7. ^ Браун, Джеймс Д. и Стивен С. Стрэттон (1897). Британская музыкальная биография: словарь музыкальных исполнителей, авторов и композиторов, родившихся в Великобритании и ее колониях , стр. 114 . Бирмингем, Чедфилд. ISBN   0-306-70076-X . Проверено 8 июля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Форман, Льюис (1983, редакция 2007 г.). Бакс: Композитор и его времена , глава 2 . Бойделл Пресс. ISBN   978-1-84383-209-6 .
  9. ^ Эванс, Эдвин (1919). Современные британские композиторы, III: Бенджамин Дейл. Музыкальные времена , Том. 60, № 915 (1 мая 1919 г.), стр. 201–205. Проверено 22 августа 2011 г.
  10. ^ Харди, Лиза (2001). Британская соната для фортепиано, 1870–1945 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Харди, Лиза (2001). Британская соната для фортепиано, 1870–1945 , стр. 42–48 . Бойделл Пресс. ISBN   0-85115-822-6 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Потт, Фрэнсис (2011). Бенджамин Дейл (1885–1943) — Фортепианная музыка . Гиперион Рекордс . Проверено 7 июля 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Стюарт, Майкл. Обзор в Gramophone, май 1993 г., стр. 75. [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 7 июля 2011 г.
  14. ^ Сонаты для фортепиано Бенджамина Дейла и Уильяма Херлстона (2010). СОММ Отчеты. Проверено 7 июля 2011 г.
  15. ^ Форман, Льюис (2007–2011). Дейл, Бенджамин . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Проверено 16 августа 2011 г. (требуется подписка)
  16. ^ Куксон, Майкл (2008). Обзор компакт-диска — запись месяца: Бенджамин Дейл (1885–1943) Музыка для альта . МьюзикВеб Интернэшнл. Проверено 7 июля 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б Архив BBC Proms: Результаты поиска выступлений Бенджамина Дейла. Проверено 15 июля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Вуд, Генри (1938). Моя музыкальная жизнь , стр. 274 . Голланц. ISBN   0-8369-5820-9 . Проверено 7 июля 2011 г.
  19. ^ Невинс, Морин (1994). Сэр Эрнест Макмиллан: портрет канадского музыканта (1893–1973) Рулебена . Библиотека и архивы Канады (электронная коллекция). Проверено 12 сентября 2011 г.
  20. ^ Макмиллан, сэр Эрнест; ред. Мори, Карл (1997). Макмиллан о музыке: очерки о музыке, стр. 25–26 . Дандурн Пресс. ISBN   1-55002-285-7 . Проверено 14 сентября 2011 г.
  21. ^ Патон, Крис (ред. 2010 г.). Бенджамин Дж. Дейл, В: История Рулебена [веб-сайт]. Проверено 12 сентября 2011 г.
  22. Бенджамин Дейл — Полное собрание музыки для скрипки и фортепиано (2005). Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . Эпоха Даттона. Проверено 7 июля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Форман, Кристофер (2002). Передача Бенджамина Дейла «Потоковый прилив» , BBC Radio 3, четверг, 25 апреля 2002 г. — Первые впечатления . МьюзикВеб Интернэшнл. Проверено 7 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d49127a8f9579acea8dbabec1a8cf9a__1721782860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/9a/2d49127a8f9579acea8dbabec1a8cf9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Dale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)