Фредерик Кил
Джеймс Фредерик Кил (8 мая 1871 — 9 августа 1954) — английский композитор авторских песен , певец-баритон и академик. Кил был успешным сольным исполнителем и профессором пения в Королевской музыкальной академии . Он объединил научный и художественный интерес к английским песням и их истории. Его бесплатные настройки текстов елизаветинской и якобинской эпохи помогли возродить интерес к этому жанру. Он также был активным членом движения английских народных песен . Во время Первой мировой войны Киль содержался в лагере для интернированных гражданских лиц в Рухлебене в Германии, где он играл активную роль в музыкальной жизни лагеря, давая множество сольных концертов, чтобы поднять моральный дух своих товарищей по заключению. Кил был одним из немногих авторов-исполнителей английских авторских песен своего времени. Среди его наиболее известных композиций - постановки « Баллад о соленой воде» поэта Джона Мейсфилда , в том числе «Пассаты», популярность которых дала Килу репутацию «композитора одной песни».
Биография
[ редактировать ]Молодость, образование и певческая карьера
[ редактировать ]Фредерик Кил родился 8 мая 1871 года в Лондоне. [ 1 ] старший сын Джеймса Фредерика и Мэри Энн Кил. Он учился в Кафедральной школе Уэллса . После преподавания в нескольких подготовительных школах в 1895 году он поступил в Королевскую музыкальную академию (RAM), где изучал пение у Фредерика Кинга и Фредерика Уокера, а также композицию у Фредерика Кордера . Киль продолжил свое обучение в качестве певца у Федерико Бласко в Милане в 1896 году, а в следующем году переехал в Мюнхен, чтобы завершить обучение у Ойгена Гура . Лондонский дебют Кила состоялся в Королевском зале в 1898 году. [ 2 ] Приятный баритон и манера пения сделали его популярным сольным исполнителем в довоенные годы. [ 1 ] [ 3 ]
Общество народной песни
[ редактировать ]Находясь в Мюнхене, Кил увлекся народной музыкой , и этот интерес расцвел по его возвращению в Англию, где он смог встретиться с такими энтузиастами, как Люси Бродвуд , Дж. А. Фуллер Мейтленд и, в конечном итоге, Сесил Шарп . [ 3 ] Кил впервые присоединился к Обществу народной песни в 1905 году и стал его почетным секретарем с 1911 по 1919 год. [ 1 ] [ 3 ] Он также редактировал различные выпуски общественного журнала, особенно когда Люси Бродвуд была недоступна. [ 4 ] В 1948 году, спустя много времени после своего ухода, Киль опубликовал краткую историю общества, описав события с момента его создания в 1898 году. [ 4 ] Как певец Кил имел обширный репертуар народных песен. [ 5 ] которые он регулярно использовал в своих концертах. [ 3 ] Напротив, полевая работа Кила не была особенно обширной: если не считать нескольких записей уличных криков в Лондоне. [ 6 ] его коллекционерская деятельность, по-видимому, в основном ограничивалась набором народных песен из Хиндхеда и Хаслемира в Суррее. [ 7 ] идентифицирован и отмечен в 1913 году в сотрудничестве с членами общества Клайвом Кэри и Иоло Уильямс. [ 3 ] Кил также редактировал наборы, записанные другими, в том числе сборник « Народные песни из Шотландии» и «Крик» из Кента (1944). [ 8 ]
Елизаветинские песни о любви
[ редактировать ]Интерес Киля к традиционной и старинной музыке был как историческим, так и художественным. Знакомство с лирики А. Х. Буллена антологиями елизаветинской вызвало устойчивый музыкальный и литературный интерес. [ 3 ] Это увлечение побудило Киля опубликовать в 1909 и 1913 годах соответственно два набора своих собственных бесплатных аранжировок для фортепиано и (низкого или высокого) голоса лютневых песен позднего Тюдора и ранних якобинских времен под названием « Песни о любви елизаветинской эпохи» . [ 9 ] [ 10 ] Аранжировки Кила были основаны на композициях Джона Дауленда , Томаса Кэмпиона , Томаса Морли , Филипа Россетера и Тобиаса Хьюма и других. Его инициатива подверглась резкой критике со стороны коллеги-композитора авторских песен и энтузиаста старинной музыки Филипа Хезелтайна ( Питер Уорлок ), который выразил сожаление по поводу использования Килом фортепиано и игнорирования оригинальной табулатуры . [ 11 ] Тем не менее, композиторские транскрипции Киля помогли популяризировать область старинной музыки, которая в то время исполнялась редко. [ 1 ] Семь аранжировок Киля позже были выбраны для включения в музыкальную пьесу Хильды Уилсон под названием «Нимфы и пастухи» (опубликовано в 1930 году), в которой были продемонстрированы некоторые современные вариации песен елизаветинской и якобинской эпохи. [ 12 ]
Киль дополнил свою аранжировку эссе под названием «Музыка во времена королевы Елизаветы» , в котором он кратко изложил свое понимание социального, литературного и музыковедческого контекста елизаветинской вокальной и инструментальной музыки, уделяя особое внимание песням и танцам. [ 13 ] Этот 60-страничный буклет был напечатан ограниченным тиражом в частном порядке в 1914 году Sette of Odd Volumes , элитным библиофильским обеденным клубом, посвященным взаимному восхищению, президентом которого он позже стал («Его странность»). [ 14 ] [ н 1 ] Кил, который в то время был «певцом и секретарем Ye Sette», представил «Музыку во времена королевы Елизаветы» как послеобеденное выступление, проиллюстрированное несколькими его собственными декорациями. [ н 2 ]
Жизнь в Рулебене, 1914–1918 гг.
[ редактировать ]Начало Первой мировой войны застало Киля и его семью на отдыхе в Баварии. Сам Киль был арестован и стал одним из нескольких известных музыкантов, содержавшихся в лагере для интернированных Рухлебен недалеко от Берлина, где он сразу же оказался в казармах с коллегой-композитором и коллегой по RAM Бенджамином Дейлом . [ 17 ] Позже они совместно направили открытое письмо Александру Маккензи , директору RAM, перечислив сорок два музыканта, содержавшихся там под стражей, и описав музыкальную деятельность в Рухлебене в то время, включая образовательные программы для сокамерников. [ 18 ] Летом 1915 года Киль был избран председателем комитета недавно созданного Музыкального общества Рулебена. [ 19 ] который курировал бурно развивающуюся музыкальную жизнь лагеря. [ 20 ] Говорят, что Кил был самым популярным певцом в лагере, исполняя широкий репертуар песен, в том числе свои собственные, на многочисленных концертах до своего окончательного освобождения в марте 1918 года. [ 19 ] [ 20 ] [ н 3 ] Киль также написал неофициальный отчет о своем аресте и заключении под названием « Жизнь в Рухлебене, 1914–1918» . [ 21 ] Напечатанный в частном порядке для «Сетте нечетных томов», он представляет собой очерк того, как эта значительная группа гражданских заключенных, запертых в мокрых и грязных конюшнях, в конечном итоге пришла к организации своих собственных «университетских» учреждений. Во время своего интернирования Кил поставил Уильяма Морриса стихотворение « В тюрьме » (1915), а также «Завтра» (1918), одну из Джона Мейсфилда о баллад соленой воде . [ 20 ] [ 22 ] [ н 4 ]
Баллады о соленой воде и другие песни
[ редактировать ]После опыта Рухлебена Киль больше не давал сольных концертов, но продолжал выполнять свою роль профессора пения в Королевской музыкальной академии - должность, которую он занял до войны и сохранял до своего окончательного выхода на пенсию в 1939 году. [ 1 ] В 1919 году Кил опубликовал свои настройки « Трех баллад о соленой воде» (1919). [ 25 ] Джона Мейсфилда, в том числе некогда очень популярный «Пассас». В дополнение к нескольким другим декорациям Мейсфилда из «Баллад о соленой воде» и других произведений, Кил писал песни на слова различных британских поэтов, включая Шекспира , де ла Мара , Харди и Теннисона .
Семья
[ редактировать ]В 1902 году Кил женился на Доре Комптон, второй дочери немецкого художника-пейзажиста и альпиниста английского происхождения Эдварда Теодора Комптона . У пары, которая в конечном итоге переехала жить во Фридланд, недалеко от Бетерсдена в Кенте, родились сын и две дочери. Кил умер 9 августа 1954 года в возрасте 83 лет. [ 2 ]
Стиль и репутация
[ редактировать ]Кил был одним из немногих авторов и исполнителей авторских песен своего времени. [ n 5 ] Однако он написал лишь относительно небольшой объем оригинальных произведений. Действительно, популярный успех "Trade Winds" принес Килу репутацию "композитора одной песни". [ 20 ] Тем не менее, другие постановки Кила « Баллады о Солте Уолтере» раньше пользовались значительной популярностью, и один критик нашел их «почти идеальными». [ 27 ] Отмечая предпочтение Киля минорным тональностям, другой современный критик отметил «живую походку» его мелодий, благодаря которой они звучали так же ярко, как и мажор. [ 28 ] В неподписанном некрологе Кила в «Таймс» его композиции были названы «скорее изящными и мелодичными, чем крепкими или глубокими». [ 1 ] В период своего расцвета песни Кила были хорошо представлены на пластинках, но количество доступных записей сократилось. [ 29 ] [ n 6 ] В настоящее время «Три баллады о соленой воде» можно услышать на записи в исполнении Брин Терфель . [ 31 ] "Trade Winds" также можно услышать на компакт-диске в исполнении Джонатана Лемалу . [ 32 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Кил, Певец , присоединился к Сетте нечетных томов в 1909 году, стал секретарем в 1913 году и стал президентом на 1921 год. [ 15 ] Общественная карикатура, датированная 1922 годом, юмористически изображает певца и автора песен-миниатюристов в костюме Наполеона, беспечно опирающегося на бюст Вагнера, принимая позу завоевателя. [ 16 ]
- ↑ «Музыка во времена королевы Елизаветы» завершается кратким обсуждением танцевального репертуара, включая популярные танцы, такие как « Моррис» и « Эй» , оба из которых Кил связывает с современными наблюдениями Сесила Шарпа. [ 13 ]
- ↑ По словам композитора и сокамерника Эдгара Бейнтона , «если бы был проведен референдум по выбору самого любимого певца, выбор, вне всякого сомнения, пал бы на г-на Фредерика Киля, уважаемого профессора Королевской музыкальной академии. Г-н Кил пел. на первом концерте, который когда-либо давался в Рулебене, и с этого времени его услуги всегда были востребованы. У него был самый потрясающий репертуар. За три с половиной года своего интернирования он, должно быть, пел. буквально сотни песен, лучших песен на всех языках, но особенно на его собственном, что, естественно, вызвало любовь к нему огромной части заключенных [...]. Возможно, самые большие успехи г-на Киля были в области народных песен. склад которого у него, казалось, был безграничным». [ 5 ]
- ↑ Льюис Форман считает, что «ввиду того факта, что в лагере было сравнительно мало патриотических или воинственных настроений, мы, возможно, лучше всего запомним Киля в Рулебене за его блефовое обращение с« Завтра »». [ 20 ] Эта песня пользовалась определенной популярностью на BBC Proms после войны: ее транслировали девять раз, в том числе три разных выступления только в 1919 году. [ 23 ] В другом месте это также было запрограммировано в контексте повышения морального духа во время Второй мировой войны. [ 24 ]
- ↑ Статус Кила как певца и автора английских авторских песен начала двадцатого века редок. В своем исследовании «От Парри до Финци: двадцать английских композиторов песен» (2002) Тревор Холд включает Кила в контрольный список из 117 таких композиторов; в начале книги он заявляет, что «времена певцов и авторов песен, по крайней мере, в авторской песне, давно прошли». [ 26 ]
- ↑ Одна хорошо принятая пластинка включала шесть песен о любви елизаветинской эпохи в исполнении Доры Лаббетт в аранжировках в сопровождении струнного квартета. [ 30 ]
- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мистер Дж. Фредерик Кил» . Таймс . 16 августа 1954 г. с. 8 . Проверено 7 февраля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б «Кил, Джеймс Фредерик» . Кто был кем (интернет-издание) . Издательство Оксфордского университета. Декабрь 2007 года . Проверено 7 февраля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильямс, Иоло Аневрин (1954). 'Дж. Фредерик Кил, FRAM 1871–1954 ' (некролог). Журнал Общества английского народного танца и песни, том 7, № 3, декабрь. Проверено 7 февраля 2013 г. (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б Кил, Фредерик (1948). «Общество народной песни» (1898–1948) . Журнал Общества английского народного танца и песни, том 5, № 3, декабрь. Проверено 7 февраля 2013 г. (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б Бейнтон, Эдгар Л. (1919). «Музыкальные личности в Рулебене». Musical Opinion & Music Trade Review , № 497 (февраль), стр. 279–80.
- ^ См.: Шарп, Сесил Дж. и Гилкрист, А.Г. (1910). «Уличные крики» . Журнал Общества английского народного танца и песни, том 4, № 15, декабрь, стр. 97–102. Проверено 7 февраля 2013 г. (требуется подписка) .
- ^ Кил, Фредерик (1918). «Песни из Суррея» . Журнал Общества английского народного танца и песни, том 6, № 21, ноябрь, стр. 1–28. Проверено 7 февраля 2013 г. (требуется подписка) .
- ^ Кил, Фредерик, изд (1944). «Народные песни Шотландии и «крики» Кента» . Журнал Общества английского народного танца и песни, том 4, № 5, декабрь. Проверено 7 февраля 2013 г. (требуется подписка) .
- ^ Кил, Фредерик (1909). Елизаветинские песни о любви . Бузи и Хоукс.
- ^ Кил, Фредерик (1913). Елизаветинские песни о любви: второй комплект . Бузи и Хоукс.
- ^ Хезелтайн, Филип (1922). «О редактировании елизаветинских песен» . The Musical Times , Том 63, № 953 (1 июля), стр. 477–80. Проверено 7 февраля 2013 г. (требуется подписка) .
- ^ Результаты: Уилсон, Хильда (1931). «Нимфы и пастухи»: песенная пьеса, написанная Хильдой Уилсон и представляющая знаменитые песни елизаветинской и якобинской эпохи в аранжировках Фредерика Киля, Х. Лейна Уилсона, Артура Сомервелла и других . Бузи и Хоукс.
- ^ Перейти обратно: а б Кил, Джеймс Фредерик (1914). Музыка во времена королевы Елизаветы . Лондон: Сетт нечетных томов, № LXVIII.
- ^ Беттс, Джонатан (2006). Время восстановлено: хронометристы Харрисона и Р. Т. Гулд, человек, который знал (почти) все , Глава 11. Издательство Оксфордского университета. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Ye Sette of Odd Volumes, LXI [буклет] (1935). Лондон: Сетт нечетных томов.
- ^ См.: Королевская музыкальная академия, музей и коллекции. «Портрет-карикатура на Фридриха Киля с изображением Наполеона, опирающегося на большой бюст Рихарда Вагнера» (принт с подписью «RTG», 1922). Запись в каталоге 2003.189. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Форман, Кристофер (2011). «Бенджамин Дейл. Переоценка», Часть 3 . МьюзикВеб Интернэшнл. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Частично воспроизведено в: Musical Opinion & Music Trade Review , № 460 (январь 1916 г.), стр. 252.
- ^ Перейти обратно: а б Пэтон, Крис (ред. 2010 г.). «Джеймс Фредерик Кил», В: «История Рулебена» [веб-сайт]. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Форман, Льюис (2011). «В лагере Рухлебен» . Исследования Первой мировой войны , Том 2, № 1 (март), стр. 27–40. Проверено 7 февраля 2013 г. (требуется подписка) .
- ^ Кил, Фредерик (1920). «Жизнь в Рулебене, 1914–1918». В: Уильямсон, Джордж Чарльз, изд. Список членов Sette of Odd Volumes, vol. II - Второй том списка членов Сетты, состоящий из нечетных томов: в котором говорится, чем вы, члены, занимались во время великой войны, особенно брат-певец, который остался в Германии, и рассказывает о своих невзгодах. там в развлекательной форме и с кратким отчетом обо всех участниках, умерших с момента выхода первого тома, и о том, что они сделали , стр. 87–110. Лондон: Сетт нечетных томов, № LXXII.
- ^ Банфилд, Стивен (1985). Чувствительность и английская песня: критические исследования начала двадцатого века , стр. 138–139 . Издательство Кембриджского университета. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Фредерик Кил» в архиве BBC Proms . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ См.: Концертная программа UMS, 17 марта 1943 года: Шестьдесят четвертая ежегодная серия концертов хорового союза - Нельсон Эдди . Университетское музыкальное общество Мичиганского университета. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Кил, Фредерик и Мейсфилд, Джон (1919). Три баллады о соленой воде . Бузи и Хоукс. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Держите, Тревор (2002). Парри Финци: двадцать английских композиторов песен , стр. VII, 421. The Boydell Press. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Торн, Джон (1937). «По следам Планкета Грина», Часть III. Граммофон , ноябрь 1937 г., стр. 8. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Кляйн, Герман (1927). «Патефон и певец (продолжение): современные английские песни — II». Граммофон (октябрь 1927 г.), стр. 7 [в электронном издании]. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Опрошлый октябрь: взгляд на проблемы 70, 50 и 30 лет назад». Граммофон , октябрь 1997 г., стр. 177. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ 'Граммофонные ноты "Дискуса"' . The Musical Times , том 66, № 987 (1 мая 1925 г.). Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Холл, Джордж (2004). «Золотой век английской песни» [примечания к буклету « Тихий полдень». Архивировано 17 сентября 2011 года в Wayback Machine , компакт-диск в исполнении Брина Терфела и Малкольма Мартино]. Дойче Граммофон. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Вигмор, Ричард (2002). Буклет с примечаниями к компакт-диску "Songs" в исполнении Джонатана Лемалу и Роджера Виньолеса. ЭМИ Классика 0724357520324.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1871 рождений
- 1954 смерти
- Английские композиторы
- Английские певцы и авторы песен мужского пола
- Английские певцы и авторы песен
- Английские оперные баритоны
- Коллекционеры английских народных песен
- Певцы из Лондона
- Члены Королевской музыкальной академии
- Академики Королевской музыкальной академии
- Люди, получившие образование в Соборной школе Уэллса
- Гражданские заключенные времен Первой мировой войны, удерживаемые Германией