Jump to content

Дора Лаббетт

Дора Лаббетт, рекламная фотография 1926 года.

Дора Лаббетт (4 марта 1898 — 3 сентября 1984) — английское сопрано. Ее карьера охватывала концертный зал и оперный театр. Она вступила в сговор с сэром Томасом Бичемом , чтобы появиться в Королевском оперном театре под видом итальянской певицы по имени Лиза Перли . Вдали от профессиональных забот у нее был роман с Бичемом, от которого у нее родился сын.

Биография

[ редактировать ]

Лаббетт родилась Дороти Белла Лаббетт в лондонском пригороде Перли , в семье железнодорожного носильщика. [ 1 ] Она училась в музыкальной школе Гилдхолл , где выиграла стипендию Мельбы, переходящий кубок Нилла для лучшего ученика года и стипендию Хейлбута. [ 2 ] Она также училась у Лизы Леманн , которая отвела ее петь к музыкальному издателю и импресарио Уильяму Бузи, который дал ей контракт на исполнение песен, изданных его компанией, на «Концертах баллад, прогулках и воскресных вечерних концертах». [ 2 ] Она дебютировала в Вигмор-холле в 1917 году. [ 3 ] и в апреле 1918 года вышла замуж за солдата, капитана Дэвида Роджерсона Стрэнга из Королевских инженеров , сына художника Уильяма Стрэнга . [ 4 ] У пары родился ребенок, Джоан Стрэнг, родившаяся 18 апреля 1919 года, но Стрэнг хотел, чтобы его жена отказалась от музыкальной карьеры; она отказалась и оставила его после девятнадцати месяцев брака, чтобы продолжить пение. [ 5 ] [ 6 ] У нее была долгая сольная и ораторическая карьера, в ходе которой она выступала в Лондоне и провинции. [ 3 ] Она была солисткой-сопрано на первом исполнении « в » Делиуса Идиллии 1933 году. [ 7 ]

Ее оперный дебют под собственным именем состоялся в Оксфорде в 1934 году в опере Рамо «Кастор и Поллукс» . [ 8 ] за которым в марте 1935 года последовали Гуно «Ромео и Джульетта» с Хеддлом Нэшем для Лондонского и провинциального оперного общества под управлением Джона Барбиролли . Затем она вместе с Бичемом и агентом Гарольдом Холтом участвовала в «блестящем рекламном трюке». [ 9 ] Бичем, рекламируя осенний сезон 1935 года в Ковент-Гардене , объявил, что он будет включать «первое выступление в этой стране выдающегося итальянского сопрано Лизы Перли», исполнившей партию Мими в «Богеме ». Бичем запретил давать ей интервью и сделал все это дело большой тайной. Однако вскоре среди музыкального Лондона и прессы стало ни для кого не секрет, что недавно обнаруженная певица на самом деле была Лаббетт, носившей светлый парик и носившей ложное итальянское имя «Лиза Перли» в честь места ее рождения, Перли. Широкая публика тоже недолго обманывалась псевдонимом - репортаж о ее сценической премьере 28 сентября 1935 года в роли Мими, Daily Telegraph и Daily Mail раскрыли настоящую личность «Лизы Перли» - и ее быстро приняли как оперную певицу. . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Когда мистификация была раскрыта, газета «Граммофон» опубликовала короткий куплет, включавший такие строки:

Дора Лаббетт! Дора Лаббетт, о!
Нам скорее нравится наша карманная примадонна,
Который поет не хуже любого двадцатитонника.
Выдержит ли Перли? Станет ли она привычкой,
Или снова превратиться в мисс Дору Лаббетт? [ 14 ]

В более позднем интервью Лаббетт объяснила, что не смогла вырваться из концертного и ораториального репертуара в оперу. «Что касается Мессии , Творения и Илии , то я, должно быть, сотни раз пел ведущие сопрано в этих ораториях, пока не почувствовал, что вскрикну, если меня попросят исполнить их еще раз… Но это казалось совершенно безнадежным и вопреки всем традициям, что певец, отождествлявшийся с концертной площадкой, должен желать появиться на оперной сцене». [ 2 ] Критик Невилл Кардус писал о ней: «Лиза Перли - лучшая из наших Мими. У нее талант к миниатюрному пафосу, и в заключительной сцене она может вызвать влажность в горле закоренелого критика». [ 15 ]

После этого оперного успеха она поехала в Париж и изучала Дебюсси « Пеллеаса и Мелизанду» , впоследствии спела «Мелизанду» в Виши и Бордо , а следующим летом — в Ковент-Гардене. Осенью 1937 года она пела Мими в «Богеме» в Берлине, Мюнхене и Дрездене . После первого выступления в Берлине ее пригласили спеть Миньон на немецком языке. [ 2 ] Среди других ее оперных ролей - Дездемона в «Отелло» , [ 7 ] Джульетта в «Ромео и Джульетте» , [ 16 ] и Маргарита в «Фаусте» . [ 17 ]

В оперном словаре Нью-Гроув о ней сказано: «Ее голос был правдивым, чистым и молодым, и она была выдающейся актрисой». Лаббетт сделала множество граммофонных пластинок, в том числе первую полную «Мессию » под управлением сэра Томаса Бичема , с которым у нее был роман, продолжавшийся тринадцать лет, в результате которого родился сын Пол. [ 18 ]

Вторая мировая война оборвала ее карьеру в Лондоне. [ 3 ] и ее последние оперные выступления были на гастролях с оперной труппой Карла Розы . [ 19 ] Среди ее последних концертных выступлений было The Creation с Бичемом в Сиднее в 1940 году. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Люк, с. 170
  2. ^ Jump up to: а б с д Лиза Перли , Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine The Gramophone , сентябрь 1939 г., стр. 15
  3. ^ Jump up to: а б с Джефферсон, Алан. Дора Лаббетт , Оперный словарь New Grove , по состоянию на 10 октября 2009 г. (требуется подписка)
  4. «Таймс» , 5 апреля 1918 г., стр. 9
  5. ^ Лукас, стр. 170–71.
  6. ^ Международный, MusicWeb. «Чарльз А. Хуи — MusicWeb-International» . Проверено 3 февраля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с The Times , некролог, 7 сентября 1984 г., стр. 14
  8. «Таймс» , 19 ноября 1934 г., стр. 10
  9. ^ Томас Бичем: Одержимость музыкой . Бойделл и Брюэр. 2008. ISBN  9781843834021 .
  10. ^ Люк, с. 224
  11. ^ «Чарльз А. Хуи — MusicWeb-International» .
  12. ^ Эйр, Лесли, Променады , стр.170
  13. Менее чем через месяц после первого выступления Лаббетт в роли «Лизы Перли» ее двойная личность стала настолько достоянием общественности, что Radio Times , публикуя трансляцию, написала: «ДЖОН БРАУНЛИ и ЛИЗА ПЕРЛИ поют в Королевской опере Ковента». компании Garden Company Спектакль «Богема» , который будет транслироваться из театра «Эмпайр» в Ливерпуле сегодня вечером в 7.25, пожалуй, более известен слушателям как Дора. Лаббетта». [1]
  14. ^ Граммофон , ноябрь 1935 г., с. 19
  15. The Manchester Guardian , 1 декабря 1937 г., стр. 3
  16. «Таймс» , 20 января 1936 г., стр. 10
  17. «Таймс» , 11 октября 1938 г., стр. 12
  18. ^ Люк, с. 212
  19. ^ Люк, с. 281
[ редактировать ]

Лукас, Джон. Томас Бичем – Одержимость музыкой , Boydell Press, 2008, ISBN   978-1-84383-402-1

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9bc0ad0cbb1261ba12458bae7a450f2__1684387380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/f2/f9bc0ad0cbb1261ba12458bae7a450f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dora Labbette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)