Jump to content

Эдвин Йорк Боуэн

(Перенаправлено из Йорка Боуэна )

Эдвин Йорк Боуэн, 1935 год.

Эдвин Йорк Боуэн (22 февраля 1884 — 23 ноября 1961) — английский композитор и пианист. Музыкальная карьера Боуэна длилась более пятидесяти лет, за это время он написал более 160 произведений. Боуэн был не только пианистом и композитором, но и талантливым дирижером, органистом, альтистом и валторнистом. Несмотря на значительный успех при жизни, многие произведения композитора оставались неопубликованными и неисполненными до его смерти в 1961 году. Композиционный стиль Боуэна широко считается « романтическим », а его произведения часто характеризуются богатым гармоническим языком.

Биография

[ редактировать ]

Боуэн родился в Крауч-Хилле , Лондон, в семье отца, который был владельцем заводов по производству виски Bowen and McKechnie. Младший из трех сыновей, Боуэн начал уроки игры на фортепиано и гармонии со своей матерью в раннем возрасте. Его талант был признан почти сразу, и вскоре он начал свое музыкальное образование в музыкальном колледже Норт-Метрополитен. Впоследствии он продолжил обучение в Музыкальной консерватории Блэкхита у Альфреда Изарда. [ 1 ]

В 1898 году, в возрасте четырнадцати лет, Боуэн получил стипендию Эрарда для обучения в Королевской музыкальной академии . Он учился там до 1905 года, изучая композицию у Фредерика Кордера и фортепиано у Тобиаса Маттея . Во время учебы в Королевской музыкальной академии Боуэн получил множество наград, в том числе премию Стерндейла Беннета в 1902 году и медаль «Достопочтенная компания музыкантов» . В 1907 году Боуэн получил стипендию Королевской музыкальной академии, а два года спустя был назначен профессором.

В 1912 году Боуэн женился на Сильвии Далтон, певице и дочери викария Сомерсета . Год спустя у них родился сын Филипп. Во время Первой мировой войны Боуэн играл в оркестре шотландской гвардии, но во время службы во Франции заболел пневмонией и был вынужден вернуться в Великобританию. Боуэн вернулся к сочинению музыки и выступлениям после войны и продолжил работать учителем, экзаменатором, лектором и судьей. Он преподавал в Фортепианной школе Тобиаса Маттея более сорока лет и оставался профессором Королевской музыкальной академии до своей смерти в 1961 году. Среди его учеников были Майерс Фоггин , Дерек Холман , Чарльз Линч , Айвор Ньютон , Кэтлин Ричардс , Бетти Роу , Лео Роулендс и Тимоти Солтер .

Боуэн был награжден несколькими премиями за композицию, в том числе премией Sunday Express за март RAF (1919), премией Чаппелла за оркестровую сюиту и премией Хоукса и компании за Интермеццо (1920).

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Боуэн при жизни добился значительных успехов как концертирующий пианист, так и композитор. Он регулярно выступал как в Королевском зале , так и в Королевском Альберт-холле . Как пианист он был признан за свои технические способности и артистическое мастерство. [ 2 ]

Боуэн представил многие свои произведения, включая все четыре фортепианных концерта. В период с 1904 по 1908 год он выпустил свои первые три фортепианных концерта, исполнив Фортепианный концерт № 1 ми мажор, соч. 11, на Променаде под управлением Генри Вуда и Концерта для фортепиано с оркестром № 4 ля минор, соч. 88, под руководством Адриана Боулта . При жизни многие оркестровые произведения Боуэна исполнялись и другими выдающимися дирижёрами. В 1903 году Генри Вуд дирижировал симфонической поэмой Боуэна «Плач Тассо» , соч. 5, в 1906 году Ганс Рихтер исполнил Симфоническую фантазию фа мажор, соч. 16, а в 1912 году Лэндон Рональд поставил Симфонию № 2 ми минор, соч. 31.

Многие инструментальные произведения Боуэна были посвящены известным музыкантам и представлены на их премьерах. В 1910 году Фриц Крейслер исполнил Сюиту ре минор для скрипки и фортепиано, соч. 28, и многие другие известные скрипачи того времени позже исполнили это произведение, в том числе Йозеф Сигети , Михаил Захаревич и Ефрем Цимбалист . Знаменитая скрипачка Марджори Хейворд исполнила Скрипичный концерт Боуэна ми минор, соч. 33, на выпускном вечере 1920 года и первых исполнениях Сонаты для валторны и фортепиано, соч. 101 и Концерт для валторны, струнных и литавр, соч. 150 очков дали Обри Брэйн и Деннис Брэйн соответственно. Боуэн также написал произведения для многих других своих современников, включая Карла Долмеча , Леона Гуссенса , Беатрис Харрисон , Полину Жюлер и Гарета Морриса .

Как инструменталист, Боуэн считал, что качество звука альта превосходит качество звука скрипки, и написал для альта множество произведений. Боуэн часто выступал в качестве пианиста вместе с альтистом Лайонелом Тертисом , а в 1908 году Тертис представил премьеру Альтового концерта Боуэна до минор, соч. 25. Боуэн также помогал Тертису в его кампании по увеличению популярности альта как сольного инструмента. Боуэн внес множество других вкладов в репертуар альта, в том числе Фэнтезийный квартет для четырех альтов и две сонаты для альта и фортепиано. Наряду с Арнольдом Баксом и Бенджамином Дейлом , Боуэн был одним из первых английских композиторов, дополнивших современный репертуар альта оригинальными произведениями. Боуэн также написал три традиционных струнных квартета , второй (1918 года) опубликован в 1922 году как часть « Коллекции британской музыки Карнеги» и « Фантазийный квинтет» для струнного квартета и бас-кларнета в 1932 году. [ 3 ]

Помимо выступлений с Лайонелом Тертисом, одним из самых успешных совместных проектов Боуэна был фортепианный дуэт, который он сформировал с коллегой-профессором Королевской музыкальной академии Гарри Айзексом . Как композитор Боуэн был известен своими изобретательными фортепианными дуэтами, и он продолжал исполнять многие из этих композиций с Айзексом на протяжении всей своей карьеры.

Помимо премьеры многих своих собственных произведений, в том числе четырех фортепианных концертов , [ 4 ] Боуэн также дал много первых исполнений фортепианных произведений других композиторов. В 1907 году он выступал вместе с Генри Вудом и Фредериком Киддлом , чтобы дать первое британское исполнение Концерта Моцарта для трёх фортепиано с оркестром фа мажор , K. 242. Точно так же в 1928 году Боуэн дал первое исполнение Уильяма Уолтона . Концертной симфонии для оркестра и фортепиано на концерте Королевского филармонического общества в Королевском зале. [ 4 ]

Он был первым пианистом, записавшим Бетховена Фортепианный концерт № 4 соль мажор . [ 4 ]

При жизни Боуэн также публиковал издания произведений других композиторов. В их число входило трехтомное издание фортепианных произведений Моцарта, опубликованное между 1931 и 1932 годами. Кроме того, в период с 1948 по 1950 год Боуэн выпустил издания многих Шопена ноктюрнов , прелюдий , вальсов , баллад и скерцо .

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Каждая композиция Боуэна представляет собой уникальную «смесь романтизма и яркой индивидуальности». [ 5 ] Хотя на него оказали влияние Рахманинов , Метнер , Шопен, Григ и Чайковский , музыка Боуэна во многом определяется ее отличительными текстурами и гармониями. Хотя его активная карьера длилась более пятидесяти лет, композиционный стиль Боуэна изменился очень мало, и он продолжал использовать диатоническую тональную систему с использованием хроматических гармоний на протяжении всей своей жизни. [ 6 ]

Композиционное творчество Боуэна почти полностью состоит из инструментальных произведений. Хотя он писал множество различных инструментальных комбинаций, фортепиано занимает видное место во многих его произведениях. Несмотря на это, разнообразные инструментальные навыки Боуэна очевидны в его техническом и музыкальном понимании индивидуальных инструментальных возможностей.

Различные уровни сложности его композиций делают инструментальную музыку Боуэна доступной широкому кругу музыкантов. Это особенно верно в отношении фортепианных произведений Боуэна, которые включают в себя такие учебные пьесы, как « Двенадцать легких экспромтов» , соч. 99. до чрезвычайной технической виртуозности таких произведений, как Соната № 5 фа минор, соч. 72.

Многие фортепианные произведения Боуэна направлены на совершенствование техники игры на фортепиано. Одно из его самых известных произведений, «Двадцать четыре прелюдии», соч. 102, написан во всех мажорных и минорных тональностях , а его «Двенадцать этюдов», соч. 46, также предназначены для изучения различных элементов фортепианной техники. Боуэн посвятил исследования своему учителю игры на фортепиано в Королевской музыкальной академии Тобиасу Маттею , который написал несколько книг о различных аспектах вращения предплечий и прикосновения к фортепиано. Каждое исследование Боуэна посвящено отдельному аспекту техники игры на фортепиано, обсуждаемому в книгах Мэттэя. Вдохновленный новаторскими подходами Мэттэя, Боуэн позже выпустил две книги по технике игры на фортепиано: «Вращение педалей на современном фортепиано Forte» (Лондон, 1936) и «Простота фортепианной техники» (Лондон, 1961).

В начале своей карьеры Боуэн добился значительных успехов как композитор и концертирующий пианист. После прослушивания премьеры Фортепианного концерта № 1 Боуэна ми мажор, соч. 11 сентября 1903 года Камиль Сен-Санс назвал Боуэна «лучшим из английских композиторов». [ 2 ] Это мнение разделяли многие современники Боуэна, и оно нашло отражение в поддержке, которую он получил от многих выдающихся музыкантов и ученых.

Несмотря на успех Боуэна в годы перед Первой мировой войной, к тому времени, когда он написал свой Фортепианный концерт № 4 ля минор, соч. 88, в 1929 году, его романтический композиционный стиль считался устаревшим по отношению к современным техникам современников. В своей автобиографии, опубликованной в 1938 году, Генри Вуд возражал, что Боуэн «никогда не занимал ту позицию, которую он заслуживает». [ 6 ] В 1960 году звукозаписывающая компания Lyrita попросила Боуэна записать исполнение некоторых из его собственных произведений, в том числе 10 из 24 прелюдий и недавно написанную Партиту, соч. 156. [ 7 ]

После его смерти в 1961 году многие композиции Боуэна остались неопубликованными. В результате количество исполнений произведений Боуэна сократилось, а большая часть его музыки осталась неисполненной в течение десятилетий после его смерти. В это время одним из самых активных сторонников Боуэна был композитор и пианист Кайхосру Шапурджи Сорабджи , которому Боуэн посвятил свои «Двадцать четыре прелюдии», соч. 102. Увеличение числа публикаций и исполнений произведений Боуэна в конце двадцатого века также во многом произошло благодаря работе, проделанной Йоркским обществом Боуэна. [ 8 ] На возрождение интереса к музыке Боуэна в 1980-е годы также повлияла публикация книги Моники Уотсон « Йорк Боуэн: столетняя дань» (Темза, Лондон, 1984), а также многочисленные записи произведений Боуэна.

Несмотря на достижения Йоркского общества Боуэна, многие произведения композитора остаются неопубликованными. Хотя многие сольные инструментальные произведения Боуэна вносят значительный вклад в современный исполнительский репертуар, его оркестровые и камерные произведения исполняются редко.

Композиции

[ редактировать ]

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Британская музыка для альта и фортепиано , Фантазия фа мажор. Изабель Маркова (альт), Алла Белова (фортепиано). Клавиши CD3073 (2024)
  • Соната для виолончели, соч. 64 – Джо Коул (виолончель), Джон Талбот (фортепиано) BMS
  • Концерт для валторны, струнных и литавр, соч. 150 - Дэвид Пайетт (валторна), Лондонский филармонический оркестр (Николас Брейтуэйт) Лирита
  • Концерт для альта с оркестром до минор, соч. 25 - Дорис Ледерер / Пауль Поливник, Камерный оркестр Чешской филармонии (2005) [1]
  • Концерт для альта с оркестром до минор, соч. 25 – Лоуренс Пауэр (Альт), BBC Scottish SO ( Мартин Браббинс ) Hyperion
  • Фрагменты из Ганса Андерсена , соч. 58/61 - также Концертные этюды № 1 и 2, Двенадцать этюдов, соч. 46. ​​Николас Наморадзе (фортепиано). Гиперион CDA68303 (2021 г.)
  • Миниатюрная сюита , ​​соч. 113 для духового квинтета (1944), Бурлеска и Дебютантки (1956). Ансамбль Камарилии, эпоха Даттона CDLX 7398 (2022)
  • Фортепианные концерты № 3 (Фантазия) и 4 - Дэнни Драйвер (фортепиано), BBC Scottish SO ( Мартин Браббинс ) Hyperion
  • Сонаты для фортепиано (полное собрание) – Дэнни Драйвер (фортепиано), Hyperion
  • Сюита Миньона: Moto Perpetuo , Op. 39, Токката, Op. 155 – Стивен Хаф (Фортепиано) Гиперион
  • Симфонии № 1 и 2. Филармония BBC под управлением Эндрю Дэвиса. Чандос ЧАН 10670 (2011) [ 9 ]
  • Симфония № 2 ми минор, соч. 31 - Королевский Северный музыкальный колледж SO (Дуглас Босток) Classico
  • Двадцать четыре прелюдии, соч. 102, Баллада №. 2, соч. 87, Соната №. 5 фа минор, соч. 72, Берсез, соч. 83,
  • Двадцать четыре прелюдии, соч. 102 – Сюита «Миньон» , соч. 39 - Берсез, соч. 83. Кристина Ортис (фортепиано) Grand Piano Records GP 637 (2014)
  • Сонаты Йорка Боуэна – Соната для флейты и фортепиано, соч. 120, Соната для гобоя и фортепиано, соч. 85, Соната для кларнета и фортепиано, соч. 109, Соната для валторны и фортепиано, соч. 101 – Эндимион. Эпоха Даттона (2004)
  • Йорк Боуэн Сочинения для фортепиано Том 1 - Соната № 6 си минор, соч. 160, Двадцать четыре прелюдии, соч. 102, Мечтательность , соч. 86 – Йооп Селис. Чандос ЧАН 10277 (2005)
  • Йорк Боуэн Сочинения для фортепиано Том 2 – Соната № 5, Ноктюрн, соч. 78, Рябь , соч. 100 № 1, Две прелюдии, Фантазия, соч. 132, Два интермецци, соч. 141, Сицилиано и Токкатина, соч. 128, Четыре багателя, соч. 147, Вечернее спокойствие . Йоп Селис. Чандос ЧАН 10410 (2007)
  1. ^ Харди, Лиза. «Боуэн, Эдвин», в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004).
  2. ^ Jump up to: а б Уотсон, Моника (2001). «Боуэн, (Эдвин) Йорк». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O3757 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  3. ^ "Обзор: Боуэн: Струнные квартеты № 2 и 3, Фантазия" , Граммофон
  4. ^ Jump up to: а б с Чиа-Лин Се: «Аналитическое исследование двадцати четырех прелюдий Йорка Боуэна во всех мажорных и минорных тональностях, соч. 102» (диссертация)]
  5. ^ там же [ нужна полная цитата ]
  6. ^ Jump up to: а б Бичем, Гвилим (1984). «Музыка Йорка Боуэна (1884–1961): предварительный каталог». Музыкальное мнение (107): 313–315.
  7. ^ «Обзор: Композиторы за фортепиано - Боуэн и Райзенштейн , Лирита Рим.2105» Джонатана Вульфа и Джона Франса, musicweb-international.com
  8. ^ "Йоркское общество Боуэна"
  9. ^ « Йорк Боуэн: Симфонии №№ 1 и 2 » , Chandos Records

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 376bafda2a6225e14a2cd03c7aaeadcf__1723582800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/cf/376bafda2a6225e14a2cd03c7aaeadcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edwin York Bowen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)