Jump to content

Беатрис Харрисон

Беатрис Харрисон
Справочная информация
Рожденный 9 декабря 1892 г.
Рурки , Британская Индия
Умер 10 марта 1965 г. (10 марта 1965 г.) (72 года)
Суррей , Англия
Инструмент Виолончель

Беатрис Харрисон (9 декабря 1892 г. - 10 марта 1965 г.) [ 1 ] был британским виолончелистом, работавшим в первой половине 20 века. Она дала первые исполнения нескольких важных английских произведений, особенно произведений Фредерика Делиуса , а также сделала первые или стандартные записи других, в частности, первую запись в Элгара концерта для виолончели 1920 году под дирижированием композитора.

Биография

[ редактировать ]

Раннее обучение

[ редактировать ]

Беатрис Харрисон родилась в Рурки , Северо-Западная Индия . Семья Харрисонов вернулась в Англию, когда она была еще ребенком, и она училась в Королевском музыкальном колледже , в Лондоне а затем у Хьюго Беккера и в Высшей музыкальной школе в Берлине . В 1910 году она выиграла премию Мендельсона и дебютировала в Бехштейн-холле в Берлине.

Музыкальная семья

[ редактировать ]

Беатрис была сестрой Мэй Харрисон , скрипачки, ученицы Леопольда Ауэра ; Маргарет Харрисон , пианистка, но, возможно, более известная как заводчик ирландских волкодавов и судья выставок собак ; [ 2 ] и меццо-сопрано Моника Харрисон . Как и в семье Марка Гамбурга , в этой семье детей обучали отдельным инструментам, чтобы они могли играть в ансамбле. Однажды Мэй заменял Фрица Крейслера на концерте Мендельсона в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки) . И Мэй, и Беатрис выиграли золотую медаль Ассоциированного совета по игре на скрипке и виолончели соответственно. [ 3 ]

Хьюго Беккер говорил с сэром Генри Вудом о своем восхищении игрой Беатрис Харрисон еще до ее дебюта под его управлением в 1911 году, сыграв Дворжака, Гайдна и Чайковского. [ 4 ] Вуд, Чарльз Вильерс Стэнфорд и Эдвард Элгар были его большими поклонниками. Стэнфорда «Баллата и Баллабиле» , соч. 160, была написана для Харрисона и впервые прозвучала 3 мая 1919 года в Вигмор-холле с использованием фортепианной редукции. [ 5 ] Семья Харрисонов подружилась с Роджером Квилтером и его окружением (включая членов Франкфуртской группы ) благодаря концертам Soldiers в 1916 году. [ 6 ] 11 марта 1918 года Беатрис исполнила Дворжака Концерт для виолончели си минор с Королевским филармоническим оркестром под управлением Томаса Бичема .

Первые выступления репертуара Делиуса

[ редактировать ]

Беатрис привлекла более широкое внимание как первая исполнительница Сонаты для виолончели Делиуса (Уигмор-холл, 31 октября 1918 г.). А 11 ноября Мэй впервые исполнила Скрипочную сонату Делиуса № 1, которую она позже записала с Арнольдом Баксом за фортепиано. Роджер Квилтер присутствовал на обоих выступлениях, поскольку в то время на концертах также играли его музыку. Концерт для скрипки, написанный в Грез-сюр-Луан в 1919 году, впервые был исполнен в Королевском зале с Альбертом Сэммонсом (посвященным) под управлением Адриана Боулта в том же году. Делиуса Беатрис и ее сестра впервые исполнили Двойной концерт (который он завершил в 1915 году и посвятил им). [ 7 ] ) в его присутствии на симфоническом концерте в Куинс-холле в январе 1920 года. [ 8 ] После этого Делиус вернулся в Грез и по просьбе Беатрис Харрисон приступил к работе над своим Концертом для виолончели. Она исполнила Сонату для виолончели на концерте в Париже 8 июня. После двух месяцев непрерывной работы в своей квартире в Хэмпстеде Делиус закончил концерт весной 1921 года, и его исполнила виолончелистка, которую сэр Томас Бичем назвал «этой талантливой женщиной». Когда 24 мая 1935 года останки Делиуса были перезахоронены по его желанию на деревенском кладбище на юге Англии, была выбрана деревня Лимпсфилд рядом с домом Харрисонов в Окстеде в графстве Суррей: Беатрис Харрисон играла после службы, на которой Томас Бичем произнес речь.

Концерт Элгара

[ редактировать ]
Харрисон и Элгар на записи Концерта для виолончели Элгара в студии HMV, ноябрь 1920 года.

Харрисон дала первое фестивальное исполнение Эдварда Элгара за Концерта для виолончели пределами Лондона, на Фестивале трех хоров в Херефорде в 1921 году. К 1924 году она гастролировала по Европе и Америке, а в ноябре 1925 года вернулась в Королевскую филармонию для выступления -Концерт Элгара, исполнение Концерта для виолончели под руководством Элгара. Элгар специально просил, чтобы она была солисткой всякий раз, когда он дирижировал пьесой, после того как она изучила ее вместе с ним, прежде чем сделать сокращенную предэлектрическую запись. На этом мероприятии Генри Вуд от имени Общества наградил сэра Эдварда золотой медалью. Год или два спустя, с появлением электрической записи, расширившей технические возможности граммофона, Беатрис Харрисон была выбрана для создания «официальной» записи концерта в формате HMV под управлением Элгара.

В 1929 году на фестивале в Харрогейте она участвовала в фестивальном концерте произведений, связанных с Франкфуртской группой (Квилтер и его коллеги), а в 1933 году Квилтер переаранжировал для нее свою «L'Amour de moy» для трансляции. [ 9 ]

'...соловей подпевал ей'

[ редактировать ]

Выступления Харрисона стали широко известны благодаря трансляции на заре звукового радио BBC. BBC Она провела одну из первых прямых трансляций за пределами дома в мае 1924 года, когда сидела и играла на виолончели в саду своего дома Фойл Райдинг. [ а ] в Окстеде дуэтом с соловьями. «Несколько лет спустя записи Беатрис Харрисон с соловьями были сделаны компанией HMV (« Голос Его хозяина », также известной как «Граммофонная компания»). Они были доступны на стандартных 10-дюймовых граммофонных дисках из шеллака и оказались чрезвычайно популярными». [ 10 ] Эти записи были сделаны 3 мая 1927 года, а следующая сессия состоялась 9 мая 1927 года. Первые опубликованные записи были выставлены на продажу в июне 1927 года и включали североирландскую народную песню Londonderry Air (мелодия Дэнни Боя ) в сочетании с Chant Hindu из опера «Садко» ( Римский-Корсаков ), выпущенная на HMV B2470, вместе с записью пения соловьев в сочетании со звуковым ландшафтом под названием «Рассвет в саду Старого Света», выпущенная на HMV B 2469. В то же время была сделана еще одна запись, « Песни мои». «Мать научила меня» (Дворжак), которая сопровождалась еще одной записью звукового ландшафта, была выпущена на HMV B2853 и поступила в продажу в ноябре 1928 года. [ 11 ] [ 12 ] Также были выпущены записи одинокого пения соловьев и утреннего хора из сада Харрисона. [ 13 ]

До 1930 года у BBC не было реальных средств записи звука. [ 14 ] В апреле 2022 года BBC использовала одну из записей «Голоса Его хозяина» 1927 года, полагая, что это их собственная запись передачи 1924 года. Они усугубили эту ошибку, транслируя программу, в которой профессор Тим Биркхед из FRS, гость программы, заявил, что, по его мнению, дуэты были сфальсифицированы с использованием озвучки, которой, как он предположил, могла быть артистка эстрады Мод Гулд. [ 15 ] Хотя об этом утверждении широко сообщалось, никаких документальных доказательств в его поддержку представлено не было. [ 16 ] Современные отчеты, в том числе письма Харрисона, хранятся в Музее истории музыки в Доркинге, и виолончелистка Кейт Кеннеди говорит, что они опровергают использование имитатора птицы. [ 17 ]

снова военное время

[ редактировать ]
Гранитное надгробие на травянистом погосте
Могила Беатрис Харрисон в церкви Святого Петра в Лимпсфилде , графство Суррей, фотография 2013 года.

Возможно, Концерт Элгара неизбежно стал произведением, с которым она была наиболее тесно связана, не в последнюю очередь в ее выступлениях для Генри Вуда. В августе 1937 года было очень успешное выступление, а затем еще одно на концерте Элгара 27 августа 1940 года с Лондонским симфоническим оркестром в старом Королевском зале менее чем за год до того, как он был разрушен немецкой бомбардировкой. В этом случае стиль солистки был особенно оживленным, ее локоны «танцевали» так, что отвлекали оркестрантов. Во время концерта снаружи раздалась стрельба, а в зале упала штукатурка. Сэр Генри считал ее игру лучшей из всех, что он когда-либо ставил. Она была одной из английских солисток, принявших участие в самом последнем сезоне Вуда в июле 1944 года, за месяц до его смерти.

Беатрис Харрисон владела и играла на виолончели работы Пьетро Гварнери (Пьетро да Венеция) (1695–1762).

Она умерла в Суррее в 1965 году. Она похоронена на кладбище Святого Петра в Лимпсфилде, рядом с сэром Томасом Бичемом и другими выдающимися музыкантами. [ 18 ]

Столетний концерт

[ редактировать ]

9 декабря 1992 года в Уигмор-холле концерт в честь столетия Беатрис Харрисон дали виолончелист Джулиан Ллойд Уэббер и пианист Джон Ленехан. Программа состояла из произведений, особенно связанных с виолончелисткой, включая виолончели Сонату для Джона Айрленда (премьера которой состоялась в апреле 1924 года) и Сонату Делиуса, а также «Пастораль и катушку» Сирила Скотта , которую Ллойд Уэббер сыграл с сестрой Харрисона. , Маргарет, на фортепиано.

(Не полный список)

  • Элгар: Концерт для виолончели (Новый симфонический оркестр под управлением Эдварда Элгара) HMV D1507-9 (3 пластинки, 1928)
  • Делиус: Соната для виолончели (с Гарольдом Крэкстоном, pno) HMV D1103-4 (2 пластинки).
  • Делиус: Элегия и Каприс (оркестр под управлением Эрика Фенби) HMV B3721 (1 пластинка).
  • Делиус: Антракт и серенада из «Второстепенной музыки Хасана» (с Маргарет Харрисон, pno). HMV B3274 (1 запись).
  • Nightingales/Londonderry Air/Chant Hindu HMV B2470 10 дюймов
  • Рассвет в саду Старого Света/Соловьи HMV B2469 10 дюймов
  • Соловьи/Песни, которым меня научила мама и т. д. HMV B2853 102

В литературе

[ редактировать ]
  • Выступления Беатрис Харрисон с соловьями легли в основу стихотворения Роберта Сакстона «Соловьиные передачи», получившего в 2001 году премию Мемориальной ассоциации Китса-Шелли .
  • Ее записи соловья послужили вдохновением для пьесы Патрисии Кливленд Пек 2004 года « Виолончель и соловей». [ 19 ] [ 20 ]
  • Выступления Беатрис Харрисон с соловьями называют драматическим приемом, призванным ввести эпизод с соловьями в роман Джона Престона 2007 года «Раскопки» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дом находился в 51 ° 13'53 ″ с.ш. 0 ° 00'51 ″ в.д.  /  51,2314 ° с.ш. 0,0143 ° в.д.  / 51,2314; 0,0143 .
  1. ^ "Cello.org Беатрис Харрисон Пейдж" . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  2. ^ Питомники Sanctuary , полученные 22 июля 2021 г.
  3. ^ Фонд сестер Харрисон
  4. ^ Кэмпбелл, Маргарет (19 мая 2011 г.). Великие виолончелисты . Фабер и Фабер. ISBN  9780571278015 – через Google Книги.
  5. ^ Диббл, Джереми. Примечания к Hyperion CDA67859 (2011 г.)
  6. ^ Виолончель прерафаэлита , SOMM CD 0685 (2024) , рецензия в журнале Gramophone Magazine , июль 2024 г.
  7. ^ Артур Хатчингс в «Концерте» (Penguin Books, 1952), статья о концертах Делиуса, стр. 267.
  8. ^ Ли-Браун, Мартин; Гинери, Пол (1 октября 2014 г.). Делиус и его музыка . Бойделл и Брюэр . стр. 352–260. ISBN  978-1843839590 .
  9. ^ Виолончель прерафаэлитов , Somm Recordings SOMMCD0685 (2024), рецензия на MusicWeb International
  10. ^ Бэрд, Иэн Логи (19 октября 2015 г.). «Поймая песню соловья» . Журнал группы музеев науки . 4 (4). дои : 10.15180/150402 .
  11. ^ «Онлайн-база данных Келли» (PDF) . Проверено 3 мая 2022 г.
  12. ^ Эндрюс, Фрэнк и Эрни Бэйли. Каталог пластинок серии HMV "B" . Общество фонографов и граммофонов Лондонского Сити (2000).
  13. ^ Ситтер, Роберт (25 марта 2016 г.). «Виолончель и соловей» . Новости BBC онлайн . Проверено 22 июля 2021 г.
  14. ^ «Коллекции BBC — технологические объекты из коллекции BBC» . Проверено 3 мая 2022 г.
  15. ^ Альберге, Далия (8 апреля 2022 г.). «Виолончель и соловей: дуэт 1924 года был подделан, признает BBC» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2022 г.
  16. ^ Кливленд-Пек, Патрисия. «На защите дуэта: Виолончель и Соловей» . Страд . Проверено 21 марта 2024 г.
  17. ^ Уокер, Эми (19 мая 2024 г.). «Виолончель и соловей: появляются новые доказательства в эфире» . Новости Би-би-си . Проверено 19 мая 2024 г.
  18. ^ «ЦЕРКОВНЫЙ ДВОРЕЦ» . Церковь Святого Петра . Проверено 1 января 2022 г.
  19. ^ «BBC — Радио 4 — Женский час — Беатрис Харрисон» . www.bbc.co.uk.
  20. ^ «Театральный обзор: Виолончель и соловей в Королевском театре, Йорк» . 7 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Т. Бичем, Фредерик Делиус (Hutchinson & Co, Лондон, 1959).
  • Р.Т. Даррелл, Энциклопедия музыкальных записей Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936).
  • Артур Иглфилд Халл (ред.), Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
  • Р. Элкин, Королевская филармония, Анналы Королевского филармонического общества (Rider & Co, Лондон, 1946).
  • В. Лэнгфилд, Роджер Квилтер, его жизнь и музыка (Вудбридж, Бойделл, 2002).
  • Р. Паунд, сэр Генри Вуд (Касселл, Лондон, 1969).
  • Х. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Голланц, Лондон, 1938).
  • Беатрис Харрисон, «Виолончель и соловьи». Автобиография Беатрис Харрисон под редакцией Патрисии Кливленд-Пек. Предисловие Джулиана Ллойда Уэббера . (Джон Мюррей, Лондон, 1985).
  • Выпуск сестер Харрисон, Журнал Общества Делиуса, осень 1985 г., номер 87.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4de8ced2eb4d34593d68f54c118c0de5__1721357460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/e5/4de8ced2eb4d34593d68f54c118c0de5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beatrice Harrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)