Франкфуртская группа
Франкфуртская группа , также называемая Франкфуртской бандой или Франкфуртской пятеркой . [ 1 ] — группа англоговорящих композиторов и друзей, изучавших композицию у Ивана Кнорра в консерватории Хоха во Франкфурте-на-Майне в конце 1890-х годов. [ 2 ] В состав группы входили Х. Бальфур Гардинер , Норман О'Нил , Сирил Скотт и Роджер Квилтер , которые были англичанами, а также Перси Грейнджер и Фредерик Септимус Келли , которые родились в Австралии , но зарекомендовали себя как композиторы в Англии. [ 2 ] Хотя они не учились во Франкфурте, в то же время они оставались близкими друзьями со студенческих времен. [ 3 ]
Кнорр, хотя и родился в Германии, находился под сильным влиянием русской музыки и был сторонником развития индивидуальности своих учеников. [ 2 ] Франкфуртскую группу объединяла больше дружба и нонконформизм, чем какая-либо общая цель. [ 4 ] хотя они и разделяли неприязнь к Бетховену , [ 5 ] и сопротивление музыкальному национализму самопровозглашенного английского музыкального Возрождения Хьюберта Парри и Чарльза Вильерса в Стэнфорде , а также более поздней английской пастырской школы Ральфа Воана Уильямса и Густава Холста . [ 2 ] Все они имели пристрастие к музыке Фредерика Делиуса . [ 6 ] хотя остаются некоторые сомнения относительно того, когда отдельные участники впервые узнали о его музыке, что определенно было позже, чем когда они были группой в 1890-х годах. [ 7 ] Группа отличалась бунтарством, [ 8 ] и, обучаясь за границей, они выделялись среди консервативного английского музыкального истеблишмента. [ 3 ]
Грейнджер описал группу как композиторов -прерафаэлитов . [ 9 ] утверждая, что в музыкальном отношении их отличала от других британских композиторов «чрезмерная эмоциональность… особенно трагическая, или сентиментальная, или задумчивая, или жалкая эмоциональность», достигаемая за счет сосредоточения внимания на аккордах, а не на музыкальной архитектуре , или «истинно английских качествах величия, надежды». и слава». [ 8 ] Самыми бунтующими были Грейнджер и Скотт, чья музыка часто выходила за рамки общепринятых музыкальных условностей. [ 8 ] В работе Скотта на какое-то время отказались от использования тактов и тактовых размеров , но при этом использовались диссонирующие гармонии и очень индивидуальная оркестровка . [ 2 ] Музыка Квилтера, О'Нила и (иногда) Бальфура Гардинера демонстрирует влияние Делиуса. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]В своей статье 1977 года Стивен Бэнфилд утверждал, что «сегодня [Франкфуртскую группу] трудно рассматривать как нечто иное, как влажную петарду в истории английской музыки». Из всех, по его словам, только Роджера Квилтера помнят не как имя, а за его музыку - хотя только его песни оказали влияние. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнгфилд 2002 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоуз 1966 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б Ллойд 2005 , с. 15.
- ^ Лэнгфилд 2002 , стр. 15–16.
- ^ Лэнгфилд 2002 , с. 14.
- ^ Пейн, Энтони. «Классика: в эфире» в The Independent , 26 ноября 1999 г.
- ^ Банфилд, Стивен. Чувствительность и английская песня (1985), стр. 107.
- ^ Jump up to: а б с Ллойд 2005 , с. 16.
- ^ Виолончель прерафаэлитов , Somm Recordings SOMMCD0685 (2024), рецензия на MusicWeb International
- ^ Делиус и его круг , Stone Records (2011)
- ^ Стивен Бэнфилд. «Роджер Квилтер: Записка к столетию» , в The Musical Times , Vol. 118 № 1617, ноябрь 1977 г., стр. 903-906.
Литература
[ редактировать ]- Питер Кан, Консерватория Хоха во Франкфурте-на-Майне (1878–1978) , Франкфурт-на-Майне: Крамер, 1979.
- Хоуз, Фрэнк (1966). «Притоки из Франкфурта, Бирмингема и других мест». Английский музыкальный ренессанс . Лондон: Секер и Варбург. стр. 192–202. OCLC 930472265 .
- Лэнгфилд, Валери (2002). Роджер Квилтер: его жизнь и музыка . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. ISBN 0-85115-871-4 . Проверено 28 ноября 2017 г.
- Ллойд, Стивен (2005). Х. Бальфур Гардинер . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-61922-Х . Проверено 28 ноября 2017 г.