Английская пастырская школа
Английская пастырская школа , [ 1 ] иногда называют английской националистической школой [ 2 ] или недоброжелателями школы Cow Pat , [ 3 ] — неофициальное обозначение группы английских композиторов классической музыки , работавших в период с начала до середины 20-го века, которые стремились создать отчетливо английский стиль музыки, сочиняя музыку в стиле, основанном на музыке Тюдоров и английской народной музыке , и часто явно вызывая английская сельская местность. [ 4 ] Ведущими композиторами, связанными со школой, были Ральф Воган Уильямс , Фредерик Делиус и Густав Холст , а также другие известные фигуры, включая Джорджа Баттерворта , Джона Айрлэнда , Фрэнка Бриджа , Эдмунда Руббру , Джеральда Финци , Герберта Хауэллса , Эрнеста Джона Морана и Питера Уорлока . [ 5 ]
Стилистические особенности
[ редактировать ]Английская пасторальная школа не была формальной группой, и композиторы, связанные с этим стилем, не обязательно были соавторами или соратниками, и у них не было какого-либо манифеста. В результате ведутся споры о том, какие произведения и каких композиторов следует или не следует считать частью школы. Тем не менее, можно выделить следующие ключевые темы:
- Интерес к английской народной музыке и ее влияние ; будь то путем непосредственного создания народных мелодий для классических инструментов, цитирования народных мелодий в более крупных произведениях или, что чаще, путем сочинения оригинальной музыки на основе народной музыки, например, с модальными мелодиями и гармонией.
- В частности, в хоровой музыке наблюдается аналогичное влияние музыки английского Возрождения, например, музыки Томаса Таллиса и Уильяма Берда .
- Сочинение музыки, напоминающей английскую сельскую местность; часто явно и программно .
- Обстановка английской поэзии в вокальном и хоровом контекстах, особенно поэтов, связанных с пасторальными темами, таких как А. Э. Хаусман или Томас Харди .
Связь композитора со школой не обязательно указывает на то, что вся его музыка демонстрирует все или какие-либо из этих особенностей, и даже Воан Уильямс — возможно, имя, которое чаще всего ассоциируется с этой концепцией — сочинял музыку, выходящую далеко за рамки этих условий (например, в его четвертом и Шестая симфонии ).
Прекурсоры
[ редактировать ]После смерти Генри Перселла в 1695 году художественная музыка в Англии во многом заимствовалась из музыки европейского континента. Хотя Лондон был важным центром европейского музыкального творчества, многие из его наиболее важных музыкальных деятелей были натурализованными гражданами иностранного происхождения, такими как Гендель и Муцио Клементи ; Гастролирующие континентальные композиторы, такие как Гайдн , Моцарт и Феликс Мендельсон, также пользовались значительной популярностью в Англии. Хотя коренные английские композиторы девятнадцатого века, такие как Сиприани Поттер и Уильям Стерндейл Беннетт, пользовались некоторой популярностью в свое время, их музыка основывалась в основном на континентальных (особенно немецких) моделях, и их музыка сегодня исполняется редко.
Последние десятилетия девятнадцатого века стали свидетелями возрождения родной английской музыки в лице Артура Салливана , Хьюберта Пэрри , Чарльза Вильерса Стэнфорда и особенно Эдварда Элгара , одного из самых известных из всех английских композиторов и самого примечательного из тех, чей модели были преимущественно континентальными. Хотя музыка этих композиторов, как и музыки их предшественников, во многом основывалась на немецких моделях (особенно Иоганна Брамса ), профессионализм и качество их произведений обеспечили ей более прочное место в репертуаре.
Хотя Элгар был, безусловно, самым успешным в художественном отношении из этих композиторов, самым важным с точки зрения английской пасторальной школы был Стэнфорд. Хотя собственная музыка Стэнфорда обычно не считается частью школы, в ней можно увидеть некоторые намеки на то, что должно было произойти: например, в включении им элементов народных песен. Большую значимость имела его роль учителя: будучи основателем Королевского музыкального колледжа , а также преподавателем музыки в Кембриджском университете, среди его многочисленных учеников были Ральф Воан Уильямс , Густав Хольст , Джон Айрлэнд и Фрэнк Бридж , которые впоследствии сформировали большинство композиторов первого поколения пасторской школы.
Первое поколение
[ редактировать ]Возможно, архетипическим композитором, наиболее тесно связанным с этим стилем, был Ральф Воган Уильямс (1872–1958). Многие из произведений, с которыми он наиболее тесно связан, такие как « Фантазия на тему» Томаса Таллиса и «Восхождение жаворонка», демонстрируют основные стилистические влияния, связанные со школой. Воан Уильямс также собирал народные песни (как и многие композиторы в Европе того периода) и аранжировал некоторые из них, например, в своей «Норфолкской рапсодии» . Другими ключевыми ранними композиторами были друг Воана Уильямса Густав Холст , Джон Айрленд и Герберт Хауэллс , все из которых в разное время учились в Стэнфорде.
Хауэллс написал большое количество камерных произведений с сильными пасторальными элементами, которые сразу помещают их в рамки стиля; например, его третий струнный квартет с подзаголовком « В Глостершире» . Однако, возможно, главным наследием Хауэллса стала ключевая фигура в возрождении английской (и особенно англиканской ) хоровой традиции, опирающаяся на музыку эпохи Возрождения в хоровой музыке, такой как его «Реквием» и «Stabat Mater» .
Густава Холста часто называют ключевым ранним членом школы, хотя его стилистическое влияние было чрезвычайно широким и опиралось в такой же, если не в большей степени, на классическую мифологию , восточную философию и санскритскую литературу, как и на местные влияния. Относительно немногие из его работ носят откровенно пасторальный характер, однако есть известные примеры, такие как Симфоническая поэма Эгдона Хита и его единственная Симфония с подзаголовком « Котсуолдс» .
Несколько в стороне от них стоял Фредерик Делиус , который тоже был старше. Его работы, хотя и основанные на народных и пасторальных элементах, скорее всего, основаны на американских моделях (Делиус некоторое время работал в Соединенных Штатах в 1880-х годах). Однако такие произведения, как стихотворения зрелого тона «Бригг Ярмарка» (1907), «В летнем саду» (1908, переработка 1911), «Летняя ночь на реке» (1911) и «Услышав первую кукушку весной» (1912), безусловно, демонстрируют английский язык. пастырский характер. [ 6 ]
Джордж Баттерворт , жертва Первой мировой войны, за свою короткую жизнь сочинил лишь очень небольшое количество музыки; однако большая часть того, что он написал, явно напоминает английскую сельскую местность, например, оформление А. Э. Хаусмана поэтического цикла «Парень из Шропшира» .
Более позднее поколение
[ редактировать ]Среди более поздних композиторов, связанных с этим стилем, — Э. Дж. Моеран , который полностью усвоил пасторальную идиому Воана Уильямса и чья музыка, возможно, является самым чистым архетипом английского пасторального стиля; и Эдмунд Руббра , который стремился развивать и развивать этот стиль. Рут Гиппс была еще одним композитором второй половины двадцатого века, чья музыка несет в себе множество стилистических особенностей, хотя к моменту ее написания ее музыку можно было охарактеризовать как реакционную; и на самом деле это более позднее поколение композиторов несколько выходит за рамки основного направления английской музыки середины двадцатого века, что, возможно, характерно для таких композиторов, как Бенджамин Бриттен , Уильям Уолтон и Майкл Типпетт , чья музыка на самом деле может быть понята как реакция против пастырских и народных элементов английской пастырской школы.
Однако хоровая традиция, установленная Хауэллсом, оказала значительное влияние на более поздних композиторов, и ее влияние можно услышать у более поздних композиторов, которые много писали в религиозных целях, таких как Джон Тавенер , шотландский композитор Джеймс Макмиллан и валлиец Уильям Матиас .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэйборн 2016 , с. 5.
- ^ Хоуз 1966 , с. 197.
- ^ Рэйборн 2016 , с. 111.
- ^ Хьюз и Стрэдлинг 2001 , стр. 75–76.
- ^ Хоуз 1966 , с. 246.
- ^ Маквей, Диана (2004). «Делиус, Фредерик Теодор Альберт (1862–1934)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 21 января 2011 г. (требуется подписка)
Библиография
[ редактировать ]- Хоуз, Фрэнк (1966), Английский музыкальный ренессанс , Лондон: Secker & Warburg, OCLC 955517936
- Хьюз, Мейрион; Стрэдлинг, Роберт (2001), Английский музыкальный ренессанс, 1840–1940: построение национальной музыки , музыки и общества , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, ISBN 0719058309 , получено 1 января 2018 г.
- Рэйборн, Тим (2016), Новая английская музыка: композиторы и народные традиции в эпоху музыкального возрождения Англии с конца 19 до середины 20 века , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, ISBN 978-1476624945 , получено 1 января 2018 г.