О том, как услышать первую кукушку весной
«Услышав первую кукушку весной» — тональное стихотворение, написанное в 1912 году Фредериком Делиусом . Вместе с «Летней ночью на реке» это одна из двух пьес Делиуса для малого оркестра . Впервые они были исполнены в Лейпциге 23 октября 1913 года под управлением Артура Никиша . «О слухах первой кукушки весной» — более длинная из двух пьес, обычное время ее исполнения составляет от шести до семи минут. Было сделано множество записей этого произведения, которое защитник Делиуса сэр Томас Бичем назвал самым известным из произведений композитора.
Предыстория и первое выступление
[ редактировать ]В первые годы XX века Фредерик Делиус был более известен в континентальной Европе, чем в родной Британии. Он жил во Франции и большую часть своего музыкального успеха добился в Германии. [1] [2] Среди его композиций этого периода - «Песни заката» (1906–07), «Ярмарка Бригга» (1907) и «В летнем саду» (1908). [3] Он завершил первую из своих двух пьес для малого оркестра « Летняя ночь на реке » в 1911 году, а над второй, « Услышав первую кукушку весной», работал в 1912 году. [4]
Оба произведения были впервые исполнены в Лейпциге оркестром Гевандхауса под управлением Артура Никиша 23 октября 1913 года. [4] был завершен вторым, Несмотря на то, что фильм «Услышав первую кукушку весной» он стал первым из двух, которые были объявлены как «Stimmungsbilder» - «картинки настроения» - с названиями «Beim ersten Kuckucksruf im Frühling» и «Sommernacht am Flusse». [4] Первое выступление в Великобритании было представлено Королевским филармоническим обществом на концерте в Куинс-холле 20 января 1914 года под управлением Виллема Менгельберга . [5]
Публикация и мероприятия
[ редактировать ]Партитура посвящена композитору и музыкальному благотворителю Бальфуру Гардинеру . [4] Впервые он был опубликован издательством Tischer & Jagenburg из Кельна в 1914 году. В 1930 году издательство Oxford University Press опубликовало партитуру. [4] Полное название пьесы в опубликованной партитуре — « Услышав первую кукушку весной (Знакомство с норвежской народной песней)» . [4] Рукопись утеряна, но черновая версия сохранилась и хранится в Музее Грейнджера в Мельбурне . [4]
Было сделано множество аранжировок этого произведения. Джерард Банк сделал аранжировку для фортепиано соло в 1914 году, Питер Уорлок сделал версию для фортепианного дуэта в 1930 году, Эрик Фенби сделал аранжировку для органа в 1934 году, а Рудольф Шмидт-Вунсторф сделал версию для двух фортепиано в 1952 году. Есть также версии для духовых инструментов. оркестр (1969) и духовой оркестр (1976). [4]
Музыка
[ редактировать ]Время исполнения произведения обычно составляет от шести до семи минут, хотя некоторые записанные исполнения звучат быстрее или медленнее, чем это. [n 1] Произведение начинается до мажор 6
4 с медленной последовательностью из трех тактов. Основная тема с пометкой «С легким плавным движением». [7] — это обмен криками кукушки сначала на гобой , затем на разделенные струны. Вторая тема написана для первых скрипок и взята из норвежской народной песни «В долине Ола», на которую обратил внимание Делиуса композитор и аранжировщик народных песен Перси Грейнджер . Эту тему ранее использовал Эдвард Григ в 14-й из 19 его норвежских народных песен , соч. 66. Грейнджер сравнил два лечения: «У Грига концентрированный, безупречный, миниатюрный и резкий… У Делиуса есть роскошное богатство почти перезрелого фрукта и роскошный долгий закат заката». [8] Кларнет возвращается с криками кукушки , прежде чем пьеса тихо заканчивается.
Критический прием
[ редактировать ]Сэр Томас Бичем , самый выдающийся британский чемпион Делиуса, [9] под названием «Услышав первую кукушку весной » «самое известное из произведений нашего композитора». [10] Бичем сказал об этой пьесе и сопутствующей ей « Летней ночи на реке »: «В каждом из них они достигают совершенства, хотя я не могу согласиться с суждением одного комментатора о том, что они демонстрируют оркестровку Фредерика в своих лучших проявлениях. В конце концов, это миниатюры и написано в первую очередь для небольших групп игроков». [10]
Комментаторы разошлись во мнениях относительно того, является ли пасторальная сцена английской. В исследовании 1973 года Лайонел Карли писал, что музыка дает «инстинктивное ощущение того, что, где бы ни коренилось вдохновение, вызывается по существу английская естественная обстановка». [11] В 2004 году Дайана Маквей написала о миниатюрах Делиуса: «Эти изысканные идиллии, несмотря на немецкое происхождение их композиторов и французское место жительства, для большинства слушателей означают «Англия». [1] В 2018 году Дэниел Гримли предположил, что «место музыки на самом деле - это не только английская сельская местность, но и Норвегия/Германия». [12]
Кристофер Палмер последовал примеру Грейнджера, сравнив трактовку народной мелодии Делиусом и Григом:
Палмер отмечает, что, в отличие от Грига, Делиус обращается с мелодией очень свободно, создавая «мягко стойкое разжижение гармонии». [13]
Дискография
[ редактировать ]Некоторые из перечисленных выше дирижеров, в частности Бичем, записали несколько других версий произведения либо в студии, либо в записях живых концертов.
- Источник: WorldCat и Музыкальная библиотека Наксоса.
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Две записи, выпущенные в 2004 году, имеют максимальную продолжительность: одна под управлением Дэвида Ллойда-Джонса занимает 5 минут 53 секунды, а другая под управлением Георга Тинтнера - 7 минут 53 секунды. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маквей, Диана. «Делиус, Фредерик Теодор Альберт (1862–1934)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Хэдли Патрик. «Делиус, Фредерик» , Национальный биографический словарь , Oxford University Press, 1949. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Бичем, стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Трелфолл, с. 147
- ^ «Лондонские концерты», The Musical Times , 1 февраля 1914 г., стр. 117
- ^ Компакт-диски Наксоса 8.557143 и 8.557242
- ^ Делиус, с. 131
- ^ Хезелтин, с. 173
- ^ Крайтон, Рональд и Джон Лукас. «Бичэм, сэр Томас» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Бичем, с. 168
- ^ Карли, Лайонел. «Ганс Хайм: Пророк и пионер Делиуса» , Музыка и письма , Том. 54, № 1 (январь 1973 г.), с. 23 (требуется подписка)
- ^ Гримли, с. 20
- ^ Jump up to: а б Палмер, стр. 50.
Источники
[ редактировать ]- Бичем, сэр Томас (1975) [1959]. Фредерик Делиус (второе изд.). Лондон: Северн Хаус. ISBN 978-0-7278-0073-2 .
- Делиус, Фредерик (1997). «Услышав первую кукушку весной». Бригг Фэйр и другие любимые оркестровые произведения в партитуре (PDF) . Минеола: Дувр. стр. 131–136. ISBN 978-0-486-29851-1 .
- Гримли, Дэниел (2018). Делиус и звук места . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-47039-1 .
- Хезелтин, Филип (1952) [1923]. Фредерик Делиус (второе изд.). Лондон: Бодли Хед. OCLC 873175571 .
- Палмер, Кристофер (1976). Делиус: Портрет космополита . Лондон: Дакворт. ISBN 978-0-7156-0773-2 .
- Трелфолл, Роберт (1977). Каталог сочинений Фридриха Делиуса: источники и ссылки . Лондон: Делиус Траст. ISBN 978-0-85162-028-2 .