Джеффри Той

Эдвард Джеффри Той (17 февраля 1889 — 11 июня 1942), известный как Джеффри Той , был английским дирижером , композитором и оперным продюсером.
Его лучше всего помнят как музыкального руководителя оперной труппы D'Oyly Carte и за его сотрудничество с театром Сэдлерс-Уэллс . Один из его балетов, «Бальный зал с привидениями» (1934), стал популярным и несколько раз возрождался, а Гилберта и Салливана » новая увертюра, которую он подготовил к «Руддигору стандартной версией стала в 1919 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Той родился в Винчестере , Хэмпшир , и был младшим сыном Арлингема Джеймса Той и его жены Элис Файрер, урожденной Коутс. [1] Отец Тойя был воспитателем в Винчестерском колледже и на протяжении многих лет руководил музыкальным обществом для мальчиков. [2] Его старший брат Фрэнсис Той также был композитором и музыкантом. [3]
Ранние годы
[ редактировать ]
Той учился в Королевском музыкальном колледже , сосредоточившись на композиции и дирижировании. Он также продемонстрировал такое мастерство пианиста, что «еще ребенком» его наняли аккомпанировать знаменитому сопрано Луизе Тетраццини . [4] Еще в 1906 году он заменял Андре Мессажера в качестве дирижера на постановках оперы Мессагера « Миретта» в Кембридже . [5] Вместе со своим братом Фрэнсисом он сочинил музыку для «Колодца в лесу» , «пасторальной маски» К.МА. Пика; [6] и был единственным автором сценария и музыки для короткометражного балета «Шапка феи» , впервые поставленного в Театре Его Величества в 1911 году, возрожденного для благотворительного представления в следующем году. [7]
К 1913 году Той дирижировал в крупнейших лондонских театрах – в Метерлинка Мориса «Синей птице» в театре Хеймаркет , Мари Брема в оперном сезоне в театре «Савой» и на премьере Бернарда Шоу » «Андрокла и льва . [8] доверил ему В 1914 году Ральф Воан Уильямс дирижировать премьерой своего Лондонского симфонического оркестра в Королевском зале . [4] Когда рукопись была утеряна (ее отправили Фрицу Бушу в Германию незадолго до начала Первой мировой войны), Той вместе с Джорджем Баттервортом и критиком Эдвардом Дж. Дентом помогли Воану Уильямсу восстановить работу. [9] рапсодии Баттерворта «Парень из Шропшира» и «Берега зеленой ивы» . Также в 1914 году Той представил лондонской публике [10] В ночь перед премьерой « Планет » Той обедал с композитором Густавом Холстом и дирижером Адрианом Боултом . Позже Боулт вспоминал, что Той возражал против одного такта в «Нептуне», где духовые инструменты играют вместе аккорды ми минор и соль ♯ минор: «Извини, Густав, но я не могу отделаться от мысли, что это прозвучит ужасно. " Холст согласился и сказал, что это заставило его содрогнуться, когда он это записал, но он настаивал на том, что так и должно быть: «Что вам делать, когда они приходят вот так?» [11]

Той вступил в армию в 1914 году, сначала рядовым в лёгкую пехоту герцога Корнуольского , а затем в Королевский лётный корпус , в котором он служил во Франции в качестве специалиста по фотографии. Вышел в отставку в звании майора . [4] Некоторое время после войны он был членом лондонской страховой компании Lloyd's , где организовал множество любительских музыкальных мероприятий и основал Хор Ллойда. [12] Он работал помощником дирижера оперной труппы Бичема, а также дирижировал концертами для Королевского филармонического общества в 1918 и 1919 годах. [13]
Руперт Д'Ойли Карт , коллега из Уикемиста , назначил Тойя музыкальным руководителем на три сезона оперной труппы Д'Ойли Карт в Принс-Театре в Лондоне: 1919–20, 1921–22 и 1924 годы. [14] В свой первый сезон там Той переработал партитуру » Гилберта и Салливана , «Руддигора вырезав немного музыки и написав новую, более драматичную увертюру, в которой не использовались темы из номеров, которые вырезал Той. [13] [15] После этого увертюра Тойя всегда использовалась оперной труппой D'Oyly Carte, даже когда в 1970-х годах были восстановлены сокращенные номера, и она стала стандартной версией исполнения. Он также аранжировал новую увертюру к «Пиратам Пензанса» , но она больше не использовалась, и неизвестно, что ни одна копия партитуры не сохранилась. [16] Как музыкальный руководитель D'Oyly Carte, Той произвел впечатление на критиков; Газета Musical Times писала: «Г-н Джеффри Той превосходно выполняет свою работу в качестве дирижера. Он заставил многих из нас заново осознать, насколько прекрасно озвучены оперы. Он обладает неизменной живостью и правильным чувством музыкального юмора». [17] В 1925 и 1927 годах BBC транслировала «Красное перо» , «своего рода оперу», на слова А.П. Герберта и музыку Тойя. [18] В 1927 году Той был совместным музыкальным руководителем бенефиса старой исполнительницы главной роли D'Oyly Carte, Кортис Паундс , в котором к Тойу присоединились звезды многих направлений театра, в том числе Сеймур Хикс , Эвелин Лэй , Уолтер Пассмор , Гертруда Лоуренс и Дерек Олдэм . [19]
Спустя годы
[ редактировать ]
Той, который уже был назначен губернатором Олд Вик , в 1931 году стал губернатором театра Сэдлерс-Уэллс , где в качестве сорежиссера с Лилиан Бэйлис он руководил оперой и балетом до 1934 года. [20] Для труппы Sadler's Wells Ballet он написал два балета по собственным сценариям: «Дуанес» в октябре 1932 года, комедия, действие которой происходит на таможенном посту. [21] описан The Times как «восхитительный и забавный», [22] и в 1934 году «Бальный зал с привидениями» , в котором изображены Мастера Трегинниса, проклятые танцевать до смерти в мрачном бальном зале предков призраками женщин, которых они любили. Как и в Руддигоре , проклятие переходит к наследнику проклятого. В произведении «творчески… использован жуткий… комментарий припева». [23] «Бальный зал с привидениями» был Марго Фонтейн первой главной ролью , в ней также играл Роберт Хелпманн . Нинетт де Валуа ставила хореографию обеих работ и несколько раз возрождала «Бальный зал с привидениями» после смерти Тойя. [24] Его последнее выступление в репертуаре Сэдлера Уэллса состоялось на телевидении BBC 24 февраля 1957 года. [25] Оригинальная хореография пьесы сейчас сохранилась лишь во фрагментах. Вальс из партитуры, вероятно, является самым известным произведением Тойя и записывался несколько раз. [23] В течение многих лет оно оставалось популярным как оркестровое произведение. [12]
С 1934 по 1936 год Той стал управляющим директором Королевского оперного театра Ковент-Гарден, работая вместе с художественным руководителем сэром Томасом Бичемом . Несмотря на первые успехи, Той и Бичем в конце концов поссорились из-за настойчивого требования Тойя пригласить популярную кинозвезду Грейс Мур для исполнения роли Мими в «Богеме» . Спектакль имел кассовый успех, но потерпел художественный провал. [26] Бичем вывел Тоя с поста управляющего директора, что сэр Адриан Боулт назвал «абсолютно зверским» способом. [27]
Той получил права на экранизацию опер Гилберта и Салливана . [13] В 1938 году он адаптировал, продюсировал и дирижировал «Микадо» в главных ролях с Мартином Грином , Сидни Грэнвиллом и американскими певцами Кенни Бейкером и Джин Колин . [28] но начало войны помешало дальнейшим экранизациям. Той сочинил и аранжировал музыку для двух других британских фильмов 1930-х годов: «Люди не боги» и «Рембрандт» , оба для Александра Корды в 1936 году. [29]
В 1940 году Той присоединился к сотрудникам BBC в американском отделе связи и цензуры. [4] Он был дважды женат, первый раз в 1915 году на актрисе Дорис Литтон . [30] а затем Дороти Флейтман, от которой у него родился сын Джон , который был актером, а затем долгое время был ведущим новостей на шотландском телевидении ; он покончил с собой в 1992 году. [31] Старший брат Тойя, Фрэнсис , был известным критиком и знатоком Верди . Дочь их сестры Элеоноры стала сопрано Д'Ойли Карт под именем Дженнифер Той . [32]
Той умер в Лондоне в возрасте 53 лет.
Композиции и записи
[ редактировать ]Помимо балетов, композиции Тойе включали несколько сборников песен (в том числе некоторые морские песнопения ), симфонию, маску « День и ночь» , радиооперу « Красное перо» (1925, с А. П. Гербертом ), оперу «Фея» . Кубок и два коротких хоровых произведения: «Смерть Генриха » с оркестром и «Хранитель» с духовым сопровождением. [12]
Той сделал очень мало граммофонных пластинок. Для HMV в 1928 году он дирижировал Лондонским симфоническим оркестром в записях Делиуса «Ярмарки Бригга» , «Услышав первую кукушку весной » и «В летнем саду» . Композитор писал: «Все три... превосходны, и я буду рад продать их по моему разрешению». [33] Той также записал «Прогулку в райский сад» в 1929 году.
Увертюра Тойя к «Руддигору» записывалась множество раз под управлением Гарри Норриса , Исидора Годфри , сэра Малкольма Сарджента (каждый из которых записал всю оперу) и сэра Чарльза Маккерраса , среди других. Норрис, Годфри и Сарджент наблюдают за некоторыми или всеми сокращениями Тойя и другими незначительными изменениями в партитуре. [34] фильм «Микадо» Единственная запись Тоя, дирижирующая произведением Гилберта и Салливана, - это упомянутый выше вальс из «Бального зала с привидениями» . 1938 года. Из оригинальной музыки Тойя несколько раз записывался [35] в том числе один, выпущенный лейблом Marco Polo в 1990-х годах. [12] Полная запись балета была сделана в 2001 году Королевским балетом Симфония. [23]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Той, (Джон) Фрэнсис" . Кто был кем , A&C Black, 1920–2008 гг.; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 4 августа 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Чизлетт, Вашингтон. Примечания на обложке к EMI LP TWO 295, 1970.
- ^ Уидон, Роберт. «Джеффри Той» , «Военные композиторы: Музыка Первой мировой войны», по состоянию на 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Таймс», 12 июня 1947 г., с. 7
- ↑ The Times , 4 июля 1906 г., стр. 3
- ↑ «Таймс» , 29 июля 1909 г., стр. 11
- ↑ «Таймс» , 22 ноября 1911 г., стр. 10; и 18 марта 1912 г., с. 12
- ↑ «Таймс» , 1 сентября 1913 г., стр. 8
- ^ Манн, Уильям. Примечания к EMI CD CDM 7 64017 2, 1987 г.
- ^ The Musical Times , Vol. 107, № 1483 (сентябрь 1966 г.), стр. 769-71.
- ^ Боулт, с. 32
- ^ Jump up to: а б с д Скоукрофт, Филип Л. «Некоторые британские дирижеры-композиторы», часть 3 , MusicWeb-International.com (1997)
- ^ Jump up to: а б с Стоун, Дэвид. «Джеффри Той» . Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт (2001)
- ^ Роллинз и Уиттс, Приложение, стр. I и II.
- ^ Хьюз, с. 138.
- ^ Шепард, Марк. Тойя «Руддигор» Обсуждение увертюры , архивировано 16 сентября 2007 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана.
- ^ The Musical Times , ноябрь 1919 г., стр. 626
- ^ «Вещание», The Times , 20 марта 1925 г., стр. 6; и 7 февраля 1927 г., с. 4
- ↑ «Таймс» , 13 декабря 1927 г., стр. 18
- ↑ «Таймс» , 15 ноября 1932 г., стр. 12
- ^ The Musical Times , 1 ноября 1932 г., стр. 1036-37.
- ↑ «Таймс», 16 ноября 1932 г., стр. 12
- ^ Jump up to: а б с Лейс, Ян. Обзор записи 2001 года « Tribute to Madam» , которая включает в себя несколько балетов Нинетт де Валуа , в том числе «Бальный зал с привидениями» , MusicWeb.UK.net, 1 ноября 2001 г.
- ^ Де Валуа возродил его в Сэдлерс-Уэллс в 1949 году ( The Times , 9 ноября 1949, стр. 7) и 1953 году ( The Times , 8 октября 1953, стр. 10); и для Лондонского фестивального балета в 1965 году ( «Таймс» , 2 апреля 1965 года, стр. 17).
- ^ Танцевальная хроника , Том. 19, № 1 (1996), стр. 17-92.
- ^ Джефферсон, с. 175
- ^ Кеннеди, с. 174
- ^ Шепард, Марк. Микадо , фильм 1938 года , архивировано 17 февраля 2007 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана.
- ^ ИМДБ
- ↑ «Таймс» , 27 февраля 1915 г., стр. 1
- ↑ Некролог и отчет для Джона Тойя, Herald, 30 апреля 1992 г. и 30 мая 1992 г.
- ^ Элеонора (род. 1894) сначала вышла замуж за Джозефа Ремингтона Чартера в 1923 году, а затем за Джозефа Ричарда Бишопа, от которого у нее родились сын Фрэнсис Перегрин Бишоп и дочь Дженнифер Гей Бишоп. Дженнифер была сопрано с Д'Ойли Карт в период с 1954 по 1965 год, используя имя своего дяди Той в качестве сценического псевдонима. См. , Стоун, Дэвид. «Дженнифер Той» . Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte , 27 мая 2004 г., по состоянию на 25 августа 2010 г.
- ^ См . Дискографию , веб-сайт Лондонского симфонического оркестра. Помощник и секретарь Делиуса, Эрик Фенби, заявил, что, когда Делиус был близок к смерти, Фенби проиграл ему запись Тоя « В летнем саду» , последнюю музыку, по словам Фенби, которую Делиус когда-либо слышал. См. Фенби (1981), с. 221
- ↑ Краткое изложение записей Раддигора на дискографии G&S. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Информация о записях The Haunted Ballroom
Ссылки
[ редактировать ]- Боулт, Адриан (1979). Музыка и друзья . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-241-10178-6 .
- Фенби, Эрик (1981). Делиус, каким я его знал . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-11836-4 . (Впервые опубликовано G Bell & Sons в 1936 году)
- Джефферсон, Алан (1979). Сэр Томас Бичем . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-04205-Х .
- Хьюз, Джервас (1960). Музыка Артура Салливана . Лондон: Макмиллан. OCLC 464204390 .
- Кеннеди, Майкл (1989). Адриан Боулт . Лондон: Папермак. ISBN 0-333-48752-4 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1961). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана . Лондон: Michael Joseph, Ltd. OCLC 504581419 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Семья Тойе
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские композиторы XX века
- Британские композиторы балета
- 1889 рождений
- 1942 смертей
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Солдаты легкой пехоты герцога Корнуольского
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Военные из Винчестера