Jump to content

Джеффри Той

Эдвард Джеффри Той (17 февраля 1889 — 11 июня 1942), известный как Джеффри Той , был английским дирижером , композитором и оперным продюсером.

Его лучше всего помнят как музыкального руководителя оперной труппы D'Oyly Carte и за его сотрудничество с театром Сэдлерс-Уэллс . Один из его балетов, «Бальный зал с привидениями» (1934), стал популярным и несколько раз возрождался, а Гилберта и Салливана » новая увертюра, которую он подготовил к «Руддигору стандартной версией стала в 1919 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Той родился в Винчестере , Хэмпшир , и был младшим сыном Арлингема Джеймса Той и его жены Элис Файрер, урожденной Коутс. [1] Отец Тойя был воспитателем в Винчестерском колледже и на протяжении многих лет руководил музыкальным обществом для мальчиков. [2] Его старший брат Фрэнсис Той также был композитором и музыкантом. [3]

Ранние годы

[ редактировать ]
знаменитой Луизе Тетраццини . В начале своей карьеры Той аккомпанировал на фортепиано

Той учился в Королевском музыкальном колледже , сосредоточившись на композиции и дирижировании. Он также продемонстрировал такое мастерство пианиста, что «еще ребенком» его наняли аккомпанировать знаменитому сопрано Луизе Тетраццини . [4] Еще в 1906 году он заменял Андре Мессажера в качестве дирижера на постановках оперы Мессагера « Миретта» в Кембридже . [5] Вместе со своим братом Фрэнсисом он сочинил музыку для «Колодца в лесу» , «пасторальной маски» К.МА. Пика; [6] и был единственным автором сценария и музыки для короткометражного балета «Шапка феи» , впервые поставленного в Театре Его Величества в 1911 году, возрожденного для благотворительного представления в следующем году. [7]

К 1913 году Той дирижировал в крупнейших лондонских театрах – в Метерлинка Мориса «Синей птице» в театре Хеймаркет , Мари Брема в оперном сезоне в театре «Савой» и на премьере Бернарда Шоу » «Андрокла и льва . [8] доверил ему В 1914 году Ральф Воан Уильямс дирижировать премьерой своего Лондонского симфонического оркестра в Королевском зале . [4] Когда рукопись была утеряна (ее отправили Фрицу Бушу в Германию незадолго до начала Первой мировой войны), Той вместе с Джорджем Баттервортом и критиком Эдвардом Дж. Дентом помогли Воану Уильямсу восстановить работу. [9] рапсодии Баттерворта «Парень из Шропшира» и «Берега зеленой ивы» . Также в 1914 году Той представил лондонской публике [10] В ночь перед премьерой « Планет » Той обедал с композитором Густавом Холстом и дирижером Адрианом Боултом . Позже Боулт вспоминал, что Той возражал против одного такта в «Нептуне», где духовые инструменты играют вместе аккорды ми минор и соль минор: «Извини, Густав, но я не могу отделаться от мысли, что это прозвучит ужасно. " Холст согласился и сказал, что это заставило его содрогнуться, когда он это записал, но он настаивал на том, что так и должно быть: «Что вам делать, когда они приходят вот так?» [11]

Обложка сувенирной программы сезона D'Oyly Carte 1919–20 под руководством Тойя.

Той вступил в армию в 1914 году, сначала рядовым в лёгкую пехоту герцога Корнуольского , а затем в Королевский лётный корпус , в котором он служил во Франции в качестве специалиста по фотографии. Вышел в отставку в звании майора . [4] Некоторое время после войны он был членом лондонской страховой компании Lloyd's , где организовал множество любительских музыкальных мероприятий и основал Хор Ллойда. [12] Он работал помощником дирижера оперной труппы Бичема, а также дирижировал концертами для Королевского филармонического общества в 1918 и 1919 годах. [13]

Руперт Д'Ойли Карт , коллега из Уикемиста , назначил Тойя музыкальным руководителем на три сезона оперной труппы Д'Ойли Карт в Принс-Театре в Лондоне: 1919–20, 1921–22 и 1924 годы. [14] В свой первый сезон там Той переработал партитуру » Гилберта и Салливана , «Руддигора вырезав немного музыки и написав новую, более драматичную увертюру, в которой не использовались темы из номеров, которые вырезал Той. [13] [15] После этого увертюра Тойя всегда использовалась оперной труппой D'Oyly Carte, даже когда в 1970-х годах были восстановлены сокращенные номера, и она стала стандартной версией исполнения. Он также аранжировал новую увертюру к «Пиратам Пензанса» , но она больше не использовалась, и неизвестно, что ни одна копия партитуры не сохранилась. [16] Как музыкальный руководитель D'Oyly Carte, Той произвел впечатление на критиков; Газета Musical Times писала: «Г-н Джеффри Той превосходно выполняет свою работу в качестве дирижера. Он заставил многих из нас заново осознать, насколько прекрасно озвучены оперы. Он обладает неизменной живостью и правильным чувством музыкального юмора». [17] В 1925 и 1927 годах BBC транслировала «Красное перо» , «своего рода оперу», на слова А.П. Герберта и музыку Тойя. [18] В 1927 году Той был совместным музыкальным руководителем бенефиса старой исполнительницы главной роли D'Oyly Carte, Кортис Паундс , в котором к Тойу присоединились звезды многих направлений театра, в том числе Сеймур Хикс , Эвелин Лэй , Уолтер Пассмор , Гертруда Лоуренс и Дерек Олдэм . [19]

Спустя годы

[ редактировать ]
Сцена из постановки «Руддигора» 1921 года , к которой Той сочинил новую увертюру.

Той, который уже был назначен губернатором Олд Вик , в 1931 году стал губернатором театра Сэдлерс-Уэллс , где в качестве сорежиссера с Лилиан Бэйлис он руководил оперой и балетом до 1934 года. [20] Для труппы Sadler's Wells Ballet он написал два балета по собственным сценариям: «Дуанес» в октябре 1932 года, комедия, действие которой происходит на таможенном посту. [21] описан The Times как «восхитительный и забавный», [22] и в 1934 году «Бальный зал с привидениями» , в котором изображены Мастера Трегинниса, проклятые танцевать до смерти в мрачном бальном зале предков призраками женщин, которых они любили. Как и в Руддигоре , проклятие переходит к наследнику проклятого. В произведении «творчески… использован жуткий… комментарий припева». [23] «Бальный зал с привидениями» был Марго Фонтейн первой главной ролью , в ней также играл Роберт Хелпманн . Нинетт де Валуа ставила хореографию обеих работ и несколько раз возрождала «Бальный зал с привидениями» после смерти Тойя. [24] Его последнее выступление в репертуаре Сэдлера Уэллса состоялось на телевидении BBC 24 февраля 1957 года. [25] Оригинальная хореография пьесы сейчас сохранилась лишь во фрагментах. Вальс из партитуры, вероятно, является самым известным произведением Тойя и записывался несколько раз. [23] В течение многих лет оно оставалось популярным как оркестровое произведение. [12]

С 1934 по 1936 год Той стал управляющим директором Королевского оперного театра Ковент-Гарден, работая вместе с художественным руководителем сэром Томасом Бичемом . Несмотря на первые успехи, Той и Бичем в конце концов поссорились из-за настойчивого требования Тойя пригласить популярную кинозвезду Грейс Мур для исполнения роли Мими в «Богеме» . Спектакль имел кассовый успех, но потерпел художественный провал. [26] Бичем вывел Тоя с поста управляющего директора, что сэр Адриан Боулт назвал «абсолютно зверским» способом. [27]

Той получил права на экранизацию опер Гилберта и Салливана . [13] В 1938 году он адаптировал, продюсировал и дирижировал «Микадо» в главных ролях с Мартином Грином , Сидни Грэнвиллом и американскими певцами Кенни Бейкером и Джин Колин . [28] но начало войны помешало дальнейшим экранизациям. Той сочинил и аранжировал музыку для двух других британских фильмов 1930-х годов: «Люди не боги» и «Рембрандт» , оба для Александра Корды в 1936 году. [29]

В 1940 году Той присоединился к сотрудникам BBC в американском отделе связи и цензуры. [4] Он был дважды женат, первый раз в 1915 году на актрисе Дорис Литтон . [30] а затем Дороти Флейтман, от которой у него родился сын Джон , который был актером, а затем долгое время был ведущим новостей на шотландском телевидении ; он покончил с собой в 1992 году. [31] Старший брат Тойя, Фрэнсис , был известным критиком и знатоком Верди . Дочь их сестры Элеоноры стала сопрано Д'Ойли Карт под именем Дженнифер Той . [32]

Той умер в Лондоне в возрасте 53 лет.

Композиции и записи

[ редактировать ]

Помимо балетов, композиции Тойе включали несколько сборников песен (в том числе некоторые морские песнопения ), симфонию, маску « День и ночь» , радиооперу « Красное перо» (1925, с А. П. Гербертом ), оперу «Фея» . Кубок и два коротких хоровых произведения: «Смерть Генриха » с оркестром и «Хранитель» с духовым сопровождением. [12]

Той сделал очень мало граммофонных пластинок. Для HMV в 1928 году он дирижировал Лондонским симфоническим оркестром в записях Делиуса «Ярмарки Бригга» , «Услышав первую кукушку весной » и «В летнем саду» . Композитор писал: «Все три... превосходны, и я буду рад продать их по моему разрешению». [33] Той также записал «Прогулку в райский сад» в 1929 году.

Увертюра Тойя к «Руддигору» записывалась множество раз под управлением Гарри Норриса , Исидора Годфри , сэра Малкольма Сарджента (каждый из которых записал всю оперу) и сэра Чарльза Маккерраса , среди других. Норрис, Годфри и Сарджент наблюдают за некоторыми или всеми сокращениями Тойя и другими незначительными изменениями в партитуре. [34] фильм «Микадо» Единственная запись Тоя, дирижирующая произведением Гилберта и Салливана, - это упомянутый выше вальс из «Бального зала с привидениями» . 1938 года. Из оригинальной музыки Тойя несколько раз записывался [35] в том числе один, выпущенный лейблом Marco Polo в 1990-х годах. [12] Полная запись балета была сделана в 2001 году Королевским балетом Симфония. [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Той, (Джон) Фрэнсис" . Кто был кем , A&C Black, 1920–2008 гг.; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 4 августа 2010 г. (требуется подписка)
  2. ^ Чизлетт, Вашингтон. Примечания на обложке к EMI LP TWO 295, 1970.
  3. ^ Уидон, Роберт. «Джеффри Той» , «Военные композиторы: Музыка Первой мировой войны», по состоянию на 21 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Таймс», 12 июня 1947 г., с. 7
  5. The Times , 4 июля 1906 г., стр. 3
  6. «Таймс» , 29 июля 1909 г., стр. 11
  7. «Таймс» , 22 ноября 1911 г., стр. 10; и 18 марта 1912 г., с. 12
  8. «Таймс» , 1 сентября 1913 г., стр. 8
  9. ^ Манн, Уильям. Примечания к EMI CD CDM 7 64017 2, 1987 г.
  10. ^ The Musical Times , Vol. 107, № 1483 (сентябрь 1966 г.), стр. 769-71.
  11. ^ Боулт, с. 32
  12. ^ Jump up to: а б с д Скоукрофт, Филип Л. «Некоторые британские дирижеры-композиторы», часть 3 , MusicWeb-International.com (1997)
  13. ^ Jump up to: а б с Стоун, Дэвид. «Джеффри Той» . Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт (2001)
  14. ^ Роллинз и Уиттс, Приложение, стр. I и II.
  15. ^ Хьюз, с. 138.
  16. ^ Шепард, Марк. Тойя «Руддигор» Обсуждение увертюры , архивировано 16 сентября 2007 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана.
  17. ^ The Musical Times , ноябрь 1919 г., стр. 626
  18. ^ «Вещание», The Times , 20 марта 1925 г., стр. 6; и 7 февраля 1927 г., с. 4
  19. «Таймс» , 13 декабря 1927 г., стр. 18
  20. «Таймс» , 15 ноября 1932 г., стр. 12
  21. ^ The Musical Times , 1 ноября 1932 г., стр. 1036-37.
  22. «Таймс», 16 ноября 1932 г., стр. 12
  23. ^ Jump up to: а б с Лейс, Ян. Обзор записи 2001 года « Tribute to Madam» , которая включает в себя несколько балетов Нинетт де Валуа , в том числе «Бальный зал с привидениями» , MusicWeb.UK.net, 1 ноября 2001 г.
  24. ^ Де Валуа возродил его в Сэдлерс-Уэллс в 1949 году ( The Times , 9 ноября 1949, стр. 7) и 1953 году ( The Times , 8 октября 1953, стр. 10); и для Лондонского фестивального балета в 1965 году ( «Таймс» , 2 апреля 1965 года, стр. 17).
  25. ^ Танцевальная хроника , Том. 19, № 1 (1996), стр. 17-92.
  26. ^ Джефферсон, с. 175
  27. ^ Кеннеди, с. 174
  28. ^ Шепард, Марк. Микадо , фильм 1938 года , архивировано 17 февраля 2007 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана.
  29. ^ ИМДБ
  30. «Таймс» , 27 февраля 1915 г., стр. 1
  31. Некролог и отчет для Джона Тойя, Herald, 30 апреля 1992 г. и 30 мая 1992 г.
  32. ^ Элеонора (род. 1894) сначала вышла замуж за Джозефа Ремингтона Чартера в 1923 году, а затем за Джозефа Ричарда Бишопа, от которого у нее родились сын Фрэнсис Перегрин Бишоп и дочь Дженнифер Гей Бишоп. Дженнифер была сопрано с Д'Ойли Карт в период с 1954 по 1965 год, используя имя своего дяди Той в качестве сценического псевдонима. См. , Стоун, Дэвид. «Дженнифер Той» . Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte , 27 мая 2004 г., по состоянию на 25 августа 2010 г.
  33. ^ См . Дискографию , веб-сайт Лондонского симфонического оркестра. Помощник и секретарь Делиуса, Эрик Фенби, заявил, что, когда Делиус был близок к смерти, Фенби проиграл ему запись Тоя « В летнем саду» , последнюю музыку, по словам Фенби, которую Делиус когда-либо слышал. См. Фенби (1981), с. 221
  34. Краткое изложение записей Раддигора на дискографии G&S. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  35. ^ Информация о записях The Haunted Ballroom
  • Боулт, Адриан (1979). Музыка и друзья . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN  0-241-10178-6 .
  • Фенби, Эрик (1981). Делиус, каким я его знал . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-11836-4 . (Впервые опубликовано G Bell & Sons в 1936 году)
  • Джефферсон, Алан (1979). Сэр Томас Бичем . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-354-04205-Х .
  • Хьюз, Джервас (1960). Музыка Артура Салливана . Лондон: Макмиллан. OCLC   464204390 .
  • Кеннеди, Майкл (1989). Адриан Боулт . Лондон: Папермак. ISBN  0-333-48752-4 .
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1961). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана . Лондон: Michael Joseph, Ltd. OCLC   504581419 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c00d221e2c2a6bc29558326689d7bc__1721783280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/bc/30c00d221e2c2a6bc29558326689d7bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geoffrey Toye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)