Руперт Д'Ойли Карт

Руперт Д'Ойли Карт ( ; 3 ноября 1876 — 12 сентября 1948) — английский отельер, владелец театра и импресарио , наиболее известный как владелец оперной труппы D’Oyly Carte и отеля «Савой» с 1913 по 1948 год.
Сын импресарио и владельца отеля Ричарда Д'Ойли Карта , Руперт унаследовал семейный бизнес от своей мачехи Хелен . После службы в Первой мировой войне он предпринял шаги по оживлению оперной труппы, которая не появлялась в центре Лондона с 1909 года, наняв новых дизайнеров и дирижеров для сезонного представления свежих постановок опер Гилберта и Салливана в Вест-Энде . В новых постановках в целом сохранялись оригинальные тексты и музыка опер. Карт начал международные и провинциальные туры, а также лондонские сезоны и выпустил первые полные записи опер. Он также перестроил полувековой театр «Савой» в 1929 году, открыв его сезоном «Гилберта и Салливана».
Как владелец отеля, Карт продолжил наследие своего отца, расширив отель Savoy, обновив другие отели и рестораны группы Savoy, включая Claridge's и отель Berkeley , а также представив кабаре и танцевальные группы, которые стали всемирно известными. Он также увеличил маркетинговую деятельность отелей, в том числе за рубежом.
П.Г. Вудхауз создал персонажа в своих романах « Псмит » на основе школьника из Уайкхема , которого он идентифицировал как Руперта Д'Ойли Карта. После своей смерти Карт передал оперную труппу и отели своему единственному выжившему ребенку, Бриджит Д'Ойли Карт . Оперы Гилберта и Салливана, созданные Картом и его семьей на протяжении более столетия, продолжают часто ставиться и сегодня во всем англоязычном мире и за его пределами.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Руперт Д'Ойли Карт родился в Хэмпстеде , Лондон, в семье импресарио Ричарда Д'Ойли Карта и его первой жены Бланш ( урожденной Проуз), которая умерла в 1885 году. Как и его старший брат Лукас (1872–1907), ему дали второе имя отца. Он получил образование в Винчестерском колледже , известном как одна из самых интеллектуально строгих из английских государственных школ. [ 1 ] [ н 1 ] Затем он работал в бухгалтерской фирме, прежде чем присоединиться к своему отцу в качестве помощника в 1894 году. В газетном интервью, данном в год его смерти, Руперт вспоминал, что в молодости ему было поручено, во время болезни отца, помогать У. С. Гилберту. с первым возрождением «Йоменов гвардии» в театре «Савой» . [ 5 ] [ н 2 ]
Он был избран директором отеля Savoy Hotel Limited в 1898 году, присоединившись к своему отцу и сэру Артуру Салливану , который входил в совет директоров с момента постройки отеля Savoy. [ 6 ] К 1899 году он был помощником управляющего директора. [ 7 ] Ричард Д'Ойли Карт умер в 1901 году, и мачеха Руперта, бывшая Элен Ленуар , вышедшая замуж за Ричарда в 1888 году, взяла на себя полный контроль над большинством семейных предприятий, которые она все больше контролировала во время упадка мужа. [ 8 ] Брат Руперта, Лукас, адвокат, не участвовал в семейном бизнесе и умер от туберкулеза в возрасте 34 лет. [ н 3 ]
Взять на себя семейный бизнес
[ редактировать ]В 1903 году, в возрасте 27 лет, Руперт взял на себя роль своего покойного отца в качестве председателя группы Savoy, в которую входили отели Savoy, Claridge's , The Berkeley Hotel , Simpson's-in-the-Strand и Grand Hotel в Риме. На тот момент вся группа официально оценивалась в 2 221 708 фунтов стерлингов. [ 10 ] Он немедленно выпустил облигации на сумму 300 000 фунтов стерлингов , чтобы собрать капитал для большого расширения Савойи («Восточный блок»). [ 10 ] Как и его отец, Карт был готов пойти на многое, чтобы нанять лучших сотрудников для своих отелей. Когда в 1904 году ресторану Claridge's понадобился новый шеф-повар, он воспользовался услугами Франсуа Боннаура, бывшего шеф-повара Елисейского дворца в Париже. Пресса размышляла о том, сколько Карт, должно быть, заплатил, чтобы убедить Боннаура присоединиться к нему, и сравнивала смелость младшего Карт с переворотом, устроенным его отцом в обеспечении безопасности самого известного метрдотеля Парижа , господина Жозефа, несколькими годами ранее. [ 11 ]

Между 1906 и 1909 годами Хелен Карта, [ н 4 ] Мачеха Руперта поставила два репертуарных сезона в театре «Савой». Под руководством Гилберта и получившие большой успех, они возродили оперную труппу Д'Ойли Карт , которая пришла в упадок после смерти Ричарда Д'Ойли Карт. [ 12 ] В 1912 году, когда в Великобритании обсуждалась театральная цензура, Карт решительно выступал за сохранение цензуры, поскольку это давало руководству полную уверенность в том, что они могут или не могут ставить, не опасаясь вмешательства со стороны полиции или других лиц. Он присоединился к другим менеджерам лондонского театра, включая Герберта Бирбома Три , Джорджа Эдвардса и Артура Буршье, подписав петицию о сохранении цензуры. [ 13 ] В том же году вместе с Гербертом Салливаном и менеджерами театра, включая Бирбома Три и Сквайра Бэнкрофта , Карт был инициатором сооружения мемориала У. С. Гилберту в Чаринг-Кросс. [ 14 ] В 1913 году умерла мачеха Руперта Хелен. Все свои активы в группе отелей «Савой», театре «Савой» и оперной труппе «Д'Ойли Карт» она оставила пасынку. [ 15 ]
Возрождение оперной труппы D'Oyly Carte
[ редактировать ]После лондонских сезонов 1906–07 и 1908–09 годов оперная труппа больше не выступала в Вест-Энде до 1919 года, хотя продолжала гастролировать по Великобритании. [ n 5 ] По словам театрального писателя Его Величества Уолбрука, «В годы Великой войны они продолжали гастролировать по стране, повсюду собирая большую и благодарную публику. Они помогали поддерживать дух народа в тот суровый период, и тем самым своими действиями они помогли одержать победу». [ 17 ] Тем не менее, как позже вспоминал Карт: «Я пошел посмотреть выступление труппы в довольно унылом театре в пригороде Лондона. к дизайну первоклассных художников, которые понимали оперу, но создавали декор, привлекательный для нового поколения». [ 18 ] В мемуарах 1922 года Генри Литтон , восхищаясь острым взглядом Ричарда Д'Ойли Карт на сценическое искусство, добавил: «Этот «глаз» на сценическое искусство... был унаследован в весьма примечательной степени его сыном, г-ном Рупертом Д'Ойли. Карт. Он также обладает даром с первого взгляда различать детали сцены и инстинктивно знать, что следует исправить». [ 19 ] В 1910 году компания наняла Дж. М. Гордона в качестве постановщика, а Карт повысил его до постановщика в 1922 году. Под руководством Карт Гордон сохранял традиции труппы в мельчайших деталях в течение 28 лет. [ 20 ]

Во время Первой мировой войны Карт служил в Королевском флоте , и его планы по возрождению оперы в Лондоне продвигались медленно. [ n 6 ] К концу войны он реорганизовал всю структуру оперной труппы, собрал новых артистов и персонал и запланировал переделку и повторную постановку многих опер. [ 23 ] После войны он осуществил свои планы. В интервью The Observer в августе 1919 года он изложил свою политику в отношении постановки опер: «Они будут исполняться точно в их первоначальной форме, без каких-либо изменений слов или каких-либо попыток обновить их». [ 24 ] Это бескомпромиссное заявление было изменено в более позднем интервью, в котором он сказал: «Все пьесы ставятся заново... Слова Гилберта останутся неизменными, хотя в методе их передачи будет некоторая свежесть. Художники должны иметь простор для своей индивидуальности». и новые певцы не могут быть вынуждены рабски подражать тем, кто добился успеха в старые времена». [ 25 ]
В первом лондонском сезоне Карт в Принс-Театре в 1919–1920 годах были представлены десять из тринадцати дошедших до нас опер Гилберта и Салливана. В него не вошли Ruddigore , Utopia, Limited или The Grand Duke . [ 26 ] Принцесса Ида впервые выступила в Лондоне после постановки 1883 года. [ 27 ] [ н 7 ] В новых постановках были сохранены текст и музыка оригинальных постановок 1870-х и 1880-х годов, а Гордон сохранил большую часть оригинального направления Гилберта. Как и его отец и мачеха, Карт лицензировал оперы труппе Дж. К. Уильямсона и любительским группам, но он требовал, чтобы все лицензиаты представляли их в утвержденных постановках, которые точно следовали либретто, партитуре и постановкам Д'Ойли Карт. [ 30 ] В интервью газете «Таймс» в 1922 году Карт сказал, что «традиция» Савойи — это выражение, которое часто понимают неправильно: «Она никоим образом не подразумевает какого-либо ограниченного сценического «бизнеса» или попытки стандартизировать выступления артистов, чтобы все, что это подразумевало, по его мнению, — это высочайший возможный стандарт производства — с особым вниманием к ясному изложению. совершенно установленными методами, но это ни в коем случае не было так, Он без колебаний изменил постановки, когда они были возобновлены». [ 31 ]
Хотя он сообщил прессе, что оригинальные слова и музыка не будут изменены, в некоторых случаях Карт был готов внести изменения. В 1919–20 годах он санкционировал сокращения и изменения в «Принцессе Иде» и «Руддигоре» . В 1921 году «Кокс и Бокс» был выпущен в значительно урезанной версии, чтобы ее можно было играть как сопутствующую пьесу с самой короткой из двухактных опер «Савойя» . Он также санкционировал внесение изменений в текст Гилберта: в 1948 году он написал в «Таймс» : «Недавно мы обнаружили в Америке, что цветные люди высказывают много возражений против слова, дважды использованного в «Микадо ». Слово, о котором идет речь, было ссылкой Гилберта на «негритянских» (чернолицых) менестрелей, и Карт попросил А. П. Герберта предложить приемлемый пересмотр. «Он сделал несколько альтернативных предложений, одно из которых мы приняли в Америке, и, похоже, было бы неплохо продолжать делать это и в Британской империи». [ 32 ] Аналогичное упоминание в «Принцессе Иде» также было изменено. [ 33 ]

На протяжении всего своего владения компанией Карт заказывал новые костюмы и декорации. Он нанял Чарльза Рикеттса для редизайна «Гондольеров» и «Микадо» , костюмы для последнего, созданные в 1926 году, были сохранены всеми последующими дизайнерами компании. Другие редизайны были выполнены Перси Андерсоном , Джорджем Шерингемом , Хьюго Рамбольдом и Питером Гоффином , протеже дочери Карта, Бриджит .
В течение лондонских сезонов Карт часто приглашал приглашенных дирижеров, сначала Джеффри Тойя , затем Малкольма Сарджента , которые исследовали рукописные партитуры Салливана и очищали оркестровые партии от наслоений. Оркестровое звучание Сарджента было настолько поразительным, что пресса подумала, что он подправил партитуры, и на Карта легла приятная обязанность исправить их ошибку. В письме в The Times он отметил, что «детали оркестровки звучали настолько свежо, что некоторые критики сочли их действительно новыми... опера была сыграна вчера вечером в точности так, как написал Салливан». [ 34 ] Карт также нанял Гарри Норриса , который начинал с гастрольной компании, а затем был ассистентом Тоя, прежде чем стать музыкальным руководителем. [ 35 ] Исидор Годфри присоединился к компании в качестве помощника музыкального руководителя в 1925 году и стал музыкальным руководителем в 1929 году, оставаясь на этом посту до 1968 года. [ 36 ]
Возможности граммофона понравились Карту. После Первой мировой войны он руководил серией полных записей партитур опер на лейбле HMV , начиная с «Микадо» в 1918 году. [ н 8 ] Первые девять наборов HMV, сделанные между 1918 и 1925 годами, были записаны с помощью раннего акустического процесса . Сначала были выбраны приглашенные певцы, известные своим умением хорошо записывать в этой технологии. Позже в этой серии были представлены и другие постоянные члены компании. [ 39 ] С появлением электрической записи и значительно улучшенным процессом записи и звука в 1927 году начался новый раунд записи. [ 40 ] Для электрического сериала в основном использовались певцы самого Карта. [ 41 ] Carte также осознал потенциал радио и работал с BBC над ретрансляцией прямых трансляций постановок D'Oyly Carte. Эстафету 1926 года части спектакля «Микадо» театра «Савой» услышали до восьми миллионов человек. Газета London Evening Standard отметила, что это была «вероятно, самая большая аудитория, которая когда-либо слышала что-либо одновременно в мировой истории». [ 42 ] В рамках Carte компания продолжала вести вещание в межвоенные годы. В 1932 году «Йомены гвардии» стали первой оперой Гилберта и Салливана, которая транслировалась полностью. [ 43 ]
Восстановление театра Савой и последующие годы
[ редактировать ]В 1929 году Карт приказал перестроить и модернизировать 48-летний театр «Савой». Он закрылся 3 июня 1929 года, был распотрошен и полностью перестроен по проекту Фрэнка А. Тагвелла с декором Бэзила Ионидеса . Старый дом имел три яруса; у нового было два. Вместимость (уменьшившаяся до 986 с первоначальных 1292) была восстановлена почти полностью - до 1200. [ 44 ] Театр вновь открылся через 135 дней, 21 октября 1929 года. [ 45 ] с «Гондольерами», разработанным Рикеттсом и дирижером Сарджентом. [ 46 ] Критик Эрнест Ньюман писал: «Я не могу себе представить более веселого и волнующего кадра для опер Гилберта и Салливана, чем «Савой» в том виде, в каком он есть сейчас». [ 47 ]
Несмотря на историческую связь с Гилбертом и Салливаном, большая часть лондонских сезонов «Карты» ставилась не в «Савойе», а в двух больших домах: Театре Принца (ныне Шефтсбери ) (1919–20, 1921–22, 1924, 1926, 1942 и Сэдлера). Уэллс (1935, 1936, 1937, 1939, 1947 и 1948 годы). [ 48 ] Его три сезона в театре «Савой» пришлись на 1929–30, 1932–33 и 1941 годы. Помимо круглогодичных туров по Великобритании, Carte гастролировал по Северной Америке в 1927, 1928–29, 1934–35, 1936–37, 1939 и 1939 годах. 1947–48). [ 49 ] Во время турне 1936 года американский критик написал: «Если бы был какой-то способ удержать их на этой стороне навсегда. Я смиренно предлагаю « Новому курсу » аннулировать военный долг Англии в обмен на Д'Ойли Картианцев. выигравший». [ 50 ]
Карт был глубоко потрясен смертью своего сына Майкла в 1932 году. Актер Мартин Грин сказал: «Сердце у него прямо выпрыгнуло. Его интерес как к опере, так и к отелю, казалось, угас». [ 51 ] Тем не менее, в 1934 году компания совершила весьма успешный восьмимесячный тур по Северной Америке с Грином в качестве нового главного комика, заменив Литтона. [ 52 ] Карт дал одобрение на киноверсию «Микадо» 1938 года , продюсером и дирижером которой был Джеффри Той, с Грином в главной роли и выпущенную Universal Pictures, и с ней внимательно консультировались. [ 53 ] [ 54 ] но его единственной новой постановкой после 1932 года была постановка «Йомены гвардии», созданная в 1939 году Питером Гоффином . Перепостановку сочли радикальной, но когда Гоффен испугался бури разногласий, Карт сказал ему: «Меня не волнует, что они говорят о постановке. Меня должно волновать, если они ничего не говорят». [ 55 ]
3 сентября 1939 года, с началом Второй мировой войны , британское правительство распорядилось о немедленном и бессрочном закрытии всех театров. Carte отменила осенний тур и распустила компанию. [ 56 ] Театрам разрешили открыться с 15 сентября. [ 57 ] но на реформирование компании ушло несколько недель. Группа возобновила гастроли в Эдинбурге на Рождество 1939 года и продолжала выступать на протяжении всей войны. [ 58 ] Немецкая бомбардировка уничтожила декорации и костюмы к пяти постановкам D'Oyly Carte: «Кокс и Коробка» , «Колдун» , «HMS Pinafore» , «Принцесса Ида» и «Руддигор» . Старые постановки «Пинафора» и «Кокс и Бокс» были воссозданы вскоре после войны, но двум другим операм потребовалось больше времени, чтобы вернуться в репертуар труппы. [ n 9 ] Питер Гоффен спроектировал и поставил новую постановку «Йомены гвардии», впервые показанную в январе 1940 года, а его новый «Руддигор» дебютировал в 1948 году, вскоре после смерти Карта. Возвращение компании в США на 21 неделю в 1947 году было очень успешным. [ 52 ] [ 61 ]
Группа отелей Савой
[ редактировать ]С самого начала своей карьеры Карт поддерживал группу Savoy в Лондоне, продав в 1919 году Гранд-отель в Риме, который его отец приобрел в 1896 году. [ 62 ] В 1920-х годах он добился того, чтобы «Савой» продолжал привлекать модную клиентуру посредством постоянной программы модернизации и введения танцев в больших ресторанах. The Savoy Orpheans и Savoy Havana Band были описаны в The Times как «вероятно, самые известные группы в Европе». [ 63 ] В 1927 году Карт назначил генерального менеджера своей оперной труппы Ришара Колле руководителем кабаре в «Савое», которое открылось в апреле 1929 года. [ 64 ]
До 1930-х годов группа Savoy не считала необходимым рекламировать, но Карт и его менеджер Джордж Ривз-Смит изменили свой подход. Ривз-Смит рассказал The Times : «Мы прилагаем интенсивные пропагандистские усилия, чтобы привлечь больше клиентов; эта работа ведется в США, Канаде, Аргентине и Европе». [ 65 ] Ближе к концу Второй мировой войны Карт присоединил к группе «Савой» разбомбленный участок возле Лестер-сквер , где располагался ресторан Stone's Chop House, право собственности на который он приобрел с целью вновь открыть там ресторан по образцу ресторана Simpson's группы. на Стрэнде. Возрожденный Стоун вновь открылся после его смерти. [ 66 ]

Личная жизнь
[ редактировать ]В 1907 году Карт женился на леди Дороти Милнер Гаторн-Харди (1889–1977), третьей и младшей дочери 2-го графа Крэнбрука , от которой у него родились дочь Бриджит и сын Майкл (1911–1932). Майкл погиб в возрасте 21 года в автокатастрофе в Швейцарии. В 1925 году Карт и его жена построили для них загородный дом в Кингсвере , Девон, под названием «Колтон Фишакр» . [ 67 ] Дом до сих пор известен своими конструктивными особенностями и садом с экзотическими тропическими растениями. [ 68 ] После развода родителей Бриджит Д'Ойли Карт взяла на себя управление домом, который ее отец, живший в Лондоне, приезжал на длинные выходные. Она продала дом после его смерти, и теперь он принадлежит Национальному фонду . [ 69 ]
Частные развлечения Карта включали работу в саду, особенно в Coleton Fishacre, вождение автомобиля и катание на яхте. Он был одним из первых приверженцев автомобилей и не раз вызывал недовольство судов. В 1902 году его оштрафовали на 3 фунта за езду на скорости 19 миль в час. [ 70 ] а в следующем году он был привлечен к уголовной ответственности за то, что сбил и ранил ребенка при движении со скоростью 24 мили в час. Он сделал «все необходимое для комфорта ребенка», оправившегося от аварии. [ 71 ] В годы после Первой мировой войны он часто участвовал в гонках на яхтах. С 1919 года он участвовал в гонках на своей яхте «Кали» в классе Хэмбл-Ривер. [ 72 ] Позже он владел и участвовал в гонках на 19-тонном катере Content . [ 73 ]
В 1941 году Карт развелся со своей женой из-за супружеской измены. Иск остался незащищенным. [ 74 ] Леди Дороти переехала на остров Тобаго и вышла замуж за Сент-Ива де Вертейля, который был соответчиком по делу о разводе. Де Вертей умер в 1963 году, а леди Дороти де Вертей умерла 21 февраля 1977 года. [ 75 ] [ n 10 ]

П.Г. Вудхаус основал персонажа Псмита , которого можно увидеть в нескольких его комических романах, либо на Руперте Д'Ойли Карт, либо на его старшем брате Лукасе. Во введении к своему роману «Что-то свежее » Вудхаус говорит, что Псмит (первоначально его звали Руперт, затем Рональд) «более или менее точно основан на Руперте Д'Ойли Карт, сыне театрального деятеля Савойи. Он учился в школе с двоюродным братом мой, и мой двоюродный брат рассказал мне о своем монокле, своей безупречной одежде и своей привычке, когда хозяин спрашивал, как он себя чувствует, отвечать: «Сэр, я худею и тоненькая». [ n 11 ] Бриджит Д'Ойли Карт, однако, считала, что школьник из Уикемиста, о котором рассказал Вудхауз, был не ее отцом, а его братом Лукасом, который также учился в Винчестерском колледже. [ 77 ] Руперт Д'Ойли Карт был «застенчивым, сдержанным и временами явно молчаливым». [ 78 ] Псмит, напротив, общительный и болтливый. [ n 12 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Карт умер в отеле «Савой» после непродолжительной болезни в возрасте 71 года. Поминальная служба по нему прошла в часовне Савойя 23 сентября 1948 года. [ 80 ] Его прах был развеян на мысе Колтон-Фишакр. [ 81 ] Он оставил поместье стоимостью 288 436 фунтов стерлингов. [ 82 ] После его смерти семейный бизнес перешел к его дочери Бриджит Д'Ойли Карт. Группа отелей Savoy оставалась под контролем семьи Карте и ее партнеров до 1994 года. [ 83 ] Отели Carte остаются одними из самых престижных в Лондоне: газета London Evening Standard назвала Savoy «самым известным отелем Лондона» в 2009 году. [ 83 ]
Через год после смерти Карт оперная труппа, которая находилась в личной собственности Ричарда, Хелен и Карт, стала частной компанией, в которой Бриджит сохранила контрольный пакет акций и была председателем и управляющим директором. [ 84 ] Она унаследовала компанию в сильном состоянии, [ 85 ] но растущие затраты на постановку профессиональных световых опер без какой-либо государственной поддержки в конечном итоге стали неприемлемыми, и в 1982 году она закрыла компанию. [ 86 ] Оперы Гилберта и Салливана, созданные Картом и его семьей на протяжении более столетия, продолжают часто ставиться и сегодня во всем англоязычном мире и за его пределами. [ 87 ] [ 88 ] Сохраняя популярность савойских опер на протяжении середины 20 века, Карт продолжал влиять на ход развития современного музыкального театра . [ 89 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В одном биографическом очерке Карта говорится, что после Винчестера он поступил в колледж Магдалины в Оксфорде . [ 2 ] но последний не упоминается ни в статье Карта « Кто есть кто» , ни в его некрологах. [ 3 ] [ 4 ]
- ↑ В газетном сообщении говорится, что это было, когда ему было 22 года, но первое возрождение The Yeomen произошло в мае 1897 года, когда Руперту Д'Ойли Карт было всего 20. [ 5 ]
- ↑ Лукас получил образование в Винчестерском колледже , а затем в колледже Магдалины в Оксфорде и был призван в коллегию адвокатов в 1897 году. Он был назначен личным секретарем лорда-главного судьи Чарльза Рассела в 1899 году и умер 18 января 1907 года. [ 9 ]
- ↑ Хелен вышла замуж за Стэнли Боултера в 1902 году, но в бизнесе ее все еще называли «Карт» или «Д'Ойли Карт». [ 8 ]
- ^ Компания гастролировала одиннадцать месяцев в году. Его выступления за пределами Лондона в эти годы проходили в Камден-Тауне , Клэпхэме , Кристал-Пэлас , Дептфорде , Фулхэме , Хаммерсмите , Холлоуэе , Кеннингтоне , Нью-Кроссе, Ноттинг-Хилле , Пекхэме , Ричмонде, Стратфорде, Уимблдоне и Вулидже . [ 16 ]
- ^ Карт был посланником короля ; [ 21 ] в своей «Книге Гилберта и Салливана» Лесли Бэйли пишет: «Карт выполнял особые обязанности на флоте: его отправляли в тайные путешествия в отдаленные части света, и он таинственным образом вновь появлялся в Лондоне на несколько недель, и когда он это сделает, он внесет несколько штрихов в подготовительную работу к возрождению оперной труппы Д'Ойли Карт». [ 22 ] Бриджит Д'Ойли Карт позже отметила, что война привела к разрыву преемственности, который и Хелен Карт, и Гилберт считали необходимым для успешного возрождения оперы в Вест-Энде. [ 23 ]
- ↑ В своей вчерашней речи в конце лондонского сезона 1924 года Карт сказал, что надеется возродить Utopia, Limited в 1925 году. [ 28 ] Однако опера не была возрождена до 1975 года. [ 29 ]
- ^ Записи песен Гилберта и Салливана были сделаны еще в 1890-х годах. [ 37 ] и было несколько полных или почти полных опер, записанных в первые годы двадцатого века не под эгидой D'Oyly Carte. [ 38 ]
- ↑ «Пинафор» снова вошел в репертуар в июле 1947 года, «Кокс и Бокс» в сезоне 1947–48, «Руддигор» в ноябре 1948 года и «Принцесса Ида» в сентябре 1954 года. [ 59 ] Колдун не возрождался до апреля 1971 года. [ 60 ]
- ↑ Леди Дороти познакомилась с Вертейем в Тринидаде и Тобаго в начале 1930-х годов и переехала туда, чтобы жить с ним в 1933 году. Ее жизнь там описана в книге 2020 года « Глубокое индиго: леди Дороти Д'Ойли Карт и Сен-Ив де Вертей на Тобаго»: 1933–1978 Элизабет Кадис Топп.
- ↑ Персонаж Псмит появляется в нескольких романах: «Майк» (1909), переработанных в двух томах как «Входят Псмит» (1935) и «Майк и Псмит» (1953), «Псмит в городе» (1910), «Псмит, журналист» (1915) и «Оставьте это». Псмит (1923). [ 76 ]
- ^ «Не говори так много! Я никогда не встречал такого человека, как ты, умеющего говорить!», - говорит другой персонаж Псмиту. [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бишоп и Уилкинсон, с. 18; и Н. Джонс, с. 7
- ^ Даффи, Дэвид. «Семья Д'Ойли Карт» , Архив Гилберта и Салливана, 2003 г.
- ^ "Д'Ойли Карт, Руперт" , Who's Who & Who Was Who , Oxford University Press, получено 11 января 2019 г. (требуется подписка)
- ^ «Некролог: мистер Руперт Д'Ойли Карт», The Times , 13 сентября 1948 г., стр.7
- ^ Перейти обратно: а б Интервью газете The New York Post , 7 января 1948 г.
- ^ Эйнгер, с. 283; и «Отель Савой», The Times , 11 мая 1949 г., стр. 8
- ^ "Savoy Hotel Limited", The Times , 7 июня 1899 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б «Миссис Д'Ойли Карт», The Times , 6 мая 1913 г., стр. 11
- ^ «Некролог: Лукас Д'Ойли Карт», The Times , 22 января 1907 г., стр. 12
- ^ Перейти обратно: а б «Отель Savoy (Limited)», The Times , 21 февраля 1903 г., стр. 15
- ^ «Профиль», The Daily Mirror , 10 июня 1904 г., стр. 16
- ^ Карты, стр. 6–7
- ^ «Менеджеры театра и цензура: петиция королю», The Times , 1 апреля 1912 г., стр. 12
- ^ «Мемориал сэру У.С. Гилберту», The Times , 13 июля 1912 г., стр. 11
- ^ "Завещание миссис Д'Ойли Карт" . «Таймс» , 26 мая 1913 г., с. 8
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 125–136.
- ^ Уолбрук, с. 125
- ^ Бейли, с. 430. Перепечатано в «Сезон Руперта Д'Ойли Карта ... 1919–20» в Архиве Гилберта и Салливана , получено 11 января 2019 г.
- ^ Литтон, с. 66
- ^ Стоун, Дэвид. Дж. М. Гордон в Who Was Who в оперной труппе D'Oyly Carte, 27 августа 2001 г., получено 11 января 2019 г.
- ^ Карт, с. 7; и Даффи, Дэвид. «Семья Д'Ойли Карт» , Архив Гилберта и Салливана, 2003 г.
- ^ Бейли, с. 431
- ^ Перейти обратно: а б Карта, с. 7
- ^ «Возрождение Гилберта и Салливана: интервью с г-ном Р. Д'Ойли Карт», The Observer , 24 августа 1919 г., стр. 10
- ^ Беттани, 75-я ненумерованная страница
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 136
- ^ «Сезон Руперта Д'Ойли Карта… 1919–20» , в Архиве Гилберта и Салливана , получено 11 января 2019 г.
- ^ «Конец сезона Гилберта и Салливана», The Times, 28 июля 1924 г., стр. 10.
- ^ Брэдли (2016), с. 1043
- ^ Брэдли (2005), стр. 27 и 73.
- ^ «Гилберт и Салливан: блестящее завершение лондонского сезона», The Times , 10 апреля 1922 г., стр. 12
- ^ Карт, Руперт Д'Ойли. Письмо, «Таймс» от 28 мая 1948 г., с. 5.
- ^ Брэдли (2016), с. 562
- ^ Карт, Руперт Д'Ойли, письмо, The Times , 22 сентября 1926 г., стр. 8
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. I и II.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. II – VI; и Джозеф, с. 317
- ^ Джозеф, с. 220
- ^ Роллинз и Уиттс, с. Х
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. X и XI; и Шеперд, Марк. "The First D'Oyly Carte Recordings". Архивировано 29 декабря 2019 года в Wayback Machine , Дискография Гилберта и Салливана , 18 ноября 2001 г., получено 21 ноября 2009 г.
- ^ Шепард, Марк. "Полные электрические наборы D'Oyly Carte" , Дискография Гилберта и Салливана , 18 ноября 2001 г., получено 21 ноября 2009 г.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. XI – XII.
- ^ Рид, с. 137
- ^ Вебстер, Крис. "Original D'Oyly Carte Broadcasts" , Дискография Гилберта и Салливана , 16 июля 2005 г., получено 22 ноября 2009 г.
- ↑ «Театр Савой», The Times , 21 октября 1929 г.
- ↑ Программная заметка театра Савой, сентябрь 2000 г.
- ↑ Информация о сезоне 1929–30 и новых дизайнах , Архив Гилберта и Салливана, получено 12 ноября 2009 г.
- ^ цитируется в Baily, p. 442
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 136–72.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 153–72.
- ^ The Philadelphia Public Ledger , цитируется в Baily, p. 440
- ^ Грин, с. 83
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон и Ллойд, с. 128
- ^ Бейли, с. 446
- ^ Шепард, Марк. "The Technicolor Mikado Film (1939)" , архивировано 16 июня 2006 г. в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2001), получено 20 ноября 2009 г.
- ^ Бейли, с. 19
- ^ Джозеф, с. 246
- ^ «Театры и кинотеатры сегодня», The Times , 15 сентября 1939 г., стр. 8
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 164–169.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 171–179 и VII-VIII)
- ^ Манн, Уильям. «Дж. Веллингтон Уэллс снова всплывает», The Times , 2 апреля 1971 г., стр. 10)
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 172
- ^ «Разные компании», The Times , 15 июля 1896 г., стр. 4; и «Позиция отеля Savoy», The Times , 20 декабря 1919 г., стр. 18
- ^ «Отель Савой», The Times , 29 марта 1924 г., стр. 20
- ^ «Отель Савой», The Times , 27 марта 1929 г., стр. 23
- ^ «Отель Савой», The Times , 27 марта 1931 г., стр. 22; и 22 апреля 1932 г., с. 20
- ^ «Отель Савой», The Times , 5 апреля 1946 г., стр. 9; и "Stone's Chop House", The Times , 14 октября 1963 г., стр. 15
- ^ "Coleton Fishacre" , Национальный фонд , получено 5 августа 2016 г.
- ↑ Журнал Country Life , 25 октября 2007 г.: репортаж о доме и садах.
- ^ Дом и сад Coleton Fishacre. Архивировано 17 декабря 2009 г. на Wayback Machine , Nationaltrust.org, получено 5 января 2010 г.
- ^ «Автомобилисты оштрафованы в Оксфорде», The Times , 3 ноября 1902 г., стр. 6
- ^ «Обвинение против г-на Д'Ойли Карта», The Times , 24 ноября 1903 г., стр. 11
- ^ «Яхтинг», The Times , 22 июля 1919 г., стр. 5; и 11 августа 1919 г., с. 5
- ^ «Яхтинг», The Times , 19 августа 1927 г., стр. 4
- ^ «Указ Ниси против леди Дороти Д'Ойли Карт», The Times , 18 декабря 1941 г., стр. 8
- ^ «Леди Дороти де Вертей», The Times , 16 марта 1977 г., стр. 18
- ^ Асборн, с. 78
- ^ Дональдсон, с. 85
- ^ Джозеф, с. 160
- ^ Вудхаус, Оставьте это Псмиту , Глава 8, раздел VI, цитируется в Usborne, p. 85
- ^ «Наша лондонская переписка», The Manchester Guardian , 23 сентября 1948 г.
- ^ Кеннеди, Мейв. «Идеальная бухта», The Guardian , 15 мая 1999 г., стр. G7
- ^ «Уиллс», The Times , 6 октября 1948 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б Принн, Джонатан. «Savoy выставлен на продажу, поскольку миллиарды саудовского владельца сокращаются». Архивировано 19 апреля 2009 г. в Wayback Machine , 16 апреля 2009 г.
- ^ "D'Oyly Carte, частная компания", The Times , 24 марта 1949 г., стр. 2
- ^ Джозеф, стр. 273–74.
- ^ Джозеф, с. 358
- ^ Брэдли (2005), проходящее ; и Список 200 любительских исполнительских групп G&S в Архиве Гилберта и Салливана , получено 29 августа 2020 г.
- ^ Ли, Бернард. «Гилберт и Салливан по-прежнему сильны спустя столетие» , Sheffield Telegraph , 1 августа 2008 г.
- ^ Bargainnier, стр. 120–33; и Дж. Б. Джонс, стр. 10–11.
Источники
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514769-8 .
- Бейли, Лесли (1966) [1956]. Книга Гилберта и Салливана (второе изд.). Лондон: Весенние книги. ОСЛК 3651931 .
- Баргеньер, Эрл Ф. (1989). «WS Гилберт и американский музыкальный театр». Американская популярная музыка: чтения популярной прессы . Тимоти Э. Шойрер (редактор). Боулинг-Грин, Огайо: Издательство государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 978-0-87972-466-5 .
- Беттани, Клеманс (1975). Столетие Д'Ойли Карт . Лондон: Оперная труппа D'Oyly Carte. OCLC 910206945 .
- Бишоп, Томас Дж. Х. (1967). Винчестер и элита государственных школ: статистический анализ . Лондон: Фабер. OCLC 192786 .
- Брэдли, Ян (2005). О, Джой! О, Восторг! Непреходящий феномен Гилберта и Салливана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516700-9 .
- Брэдли, Ян (2016). Полное аннотированное издание Гилберта и Салливана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939242-1 .
- Карт, Бриджит Д'Ойли (1962). «Предисловие». Фотоистория Гилберта и Салливана . Рэймонд Мандер и Джо Митченсон. Лондон: Книги Vista. OCLC 977472724 .
- Дональдсон, Фрэнсис (1983). П.Г. Вудхауз . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-7088-2356-9 .
- Грин, Мартин (1952). Вот как это сделать . Нью-Йорк: WW Norton & Co. OCLC 637068390 .
- Джонс, Дж. Буш (2003). Наши мюзиклы, мы сами . Ливан, Нью-Гэмпшир: Издательство Университета Брандейса. ISBN 978-1-58465-311-0 .
- Джонс, Найджел (2004). Мосли . Лондон: Хаус. ISBN 978-1-904341-08-6 .
- Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт, 1875–1982: неофициальная история . Лондон: Bunthorne Books. ISBN 978-0-9507992-1-6 .
- Литтон, Генри (1922). Тайны Савойи . Лондон: Джарролд. OCLC 1069586939 .
- Рид, Чарльз (1968). Малькольм Сарджент: биография . Лондон: ISBN Хэмиша Гамильтона Лтд. 978-0-241-91316-1 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
- Асборн, Ричард (1976). Вудхауз на работе до конца (второе изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 978-0-214-20211-7 .
- Уолбрук, HM (1922). Опера Гилберта и Салливана, История и комментарий, Глава 16 . Лондон: Ф.В. Уайт. ОСЛК 3303311 .
- Уилсон, Робин ; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан – Официальная история изображений D'Oyly Carte . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-78505-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямс, Оливия (2020). Тайная жизнь Савойи и семья Д'Ойли Карт . Заголовок. ISBN 978-1-472-26979-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]