Гарри Норрис (дирижер)

Гарри Норрис (23 ноября 1887 - 22 июня 1979) был дирижером новозеландского происхождения, которого больше всего запомнили как музыкального руководителя оперной труппы Д'Ойли Карт с 1920 по 1929 год.
После музыкального образования в Королевской музыкальной академии Норрис присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1913 году в качестве преподавателя хора и главного скрипача. В 1916 году он ушел служить во время Первой мировой войны, но в 1919 году вернулся в компанию, став музыкальным руководителем в 1920 году. Однако компания вспомнила Джеффри Тойя , предшественника Норриса, в качестве музыкального руководителя лондонских сезонов компании. За время своего пребывания в должности Норрис руководил турами компании как по Великобритании, так и за рубежом. Его помнят за внесение изменений в партитуры Артура Салливана , некоторые из которых исполнялись и записывались компанией на протяжении многих лет. Его короткое издание « Кокса и коробки» остается популярным.
Покинув оперную труппу D'Oyly Carte в 1929 году, Норрис вместе с женой эмигрировал в Канаду, чтобы преподавать в Университете Макгилла в Монреале. Он ушел с этого поста в 1933 году, и он и его жена полностью посвятили себя режиссуре и музыкальному руководству постановками Гилберта и Салливана для нескольких групп соответственно. Они помогли основать одну из этих компаний Гилберта и Салливана и руководили ею с 1939 по 1963 год. Он также играл на скрипке и, помимо прочего, давал уроки игры на скрипке и пения. Они вышли на пенсию и вернулись в Англию в 1960-х годах.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Норрис родился в Инверкаргилле , в самой южной части Новой Зеландии , и был первым из четырех детей, родившихся в семье Уильяма и Мэри Норрис. Он проявил талант к игре на скрипке и фортепиано и в возрасте примерно трех с половиной лет начал обучение игре на этих инструментах у своего отца, учителя музыки. [ 1 ] В 11 лет он превзошел своего отца в способностях к обучению игре на скрипке и продолжил продвинутые этапы обучения самостоятельно, опираясь на инструкции по игре на британском языке в британском журнале The Strad . Он часто играл на скрипке на концертах в Инверкаргилле. [ 2 ] В 1907 году он сдал экзамен на получение лицензии Королевской музыкальной школы с такими высокими оценками, что ему была присуждена стипендия для обучения в Лондоне в Королевской музыкальной академии , где он, среди других призов, выиграл премию Хилла по игре на скрипке. [ 3 ] [ 4 ] В это время он был известен как «Генри Норрис». [ 5 ] Однокурсником был будущая звезда D'Oyly Carte Даррел Фэнкорт . [ 6 ]
Д'Ойли Карт годы
[ редактировать ]В 1913 году дирижер Лэндон Рональд , отвечая на просьбу Руперта Д'Ойли Карт , рекомендовал Норриса в качестве преподавателя хора и главного скрипача оперной труппы Д'Ойли Карт . [ 6 ] [ 7 ] В 1916 году он ушел служить во время Первой мировой войны в качестве инструктора по стрельбе, а также формировал и обучал оркестры и другие музыкальные группы для войск. После увольнения он вернулся в 1919 году в качестве преподавателя хора и главного скрипача в новой гастрольной труппе D'Oyly Carte. [ 8 ] В январе 1920 года он перешел в основную труппу во время лондонского сезона в Prince's Theater работал помощником музыкального руководителя Джеффри Тоя . , где до конца сезона [ 9 ] [ 10 ] дебютировал в качестве дирижера в Бирмингеме . По истечении контракта Тойя он занял пост музыкального руководителя с 1 февраля 1920 года, а на следующий день [ 11 ]
Норрис был музыкальным руководителем труппы с февраля 1920 года по май 1929 года, за исключением сезонов в лондонском Вест-Энде в 1921–22 и 1924 годах, когда Той снова взял на себя руководство, и 1926 года, когда Малкольм Сарджент был приглашенным дирижером. Норрис никогда не был музыкальным руководителем лондонского сезона D'Oyly Carte, хотя он разделял дирижирование и время от времени ему предоставлялась премьера оперы. [ 12 ] [ 13 ] За время работы в компании Норрис женился и развелся с одной из сопрано компании, Элси Корам. [ 14 ] С января по май 1927 года Норрис гастролировал с труппой по Канаде, а с сентября 1928 по май 1929 года они гастролировали по Канаде и США. Норрис покинул компанию по окончании тура. [ 10 ]

Как музыкальный руководитель Норрис внес ряд изменений в партитуру Салливана. К аккомпанементу «Прекрасной леди» в « Принцессе Иде» были добавлены заметные партии валторны , которые обычно называют партиями валторны «Норрис», хотя они, возможно, были написаны Тойем. Они были удалены Сарджентом, но впоследствии восстановлены музыкальным руководителем D'Oyly Carte Ройстоном Нэшем в 1970-х годах. Кроме того, в 1921 году Норрис в сотрудничестве с режиссером Дж. М. Гордоном сократил «Кокса и Бокса» первоначальную часовую продолжительность , чтобы играть примерно за полчаса, так что он стал подходящим в качестве занавеса для «Колдуна» или другого более короткого фильма. полноразмерные куски. [ 6 ] Эта версия оставалась в репертуаре труппы до 1977 года и продолжает использоваться во многих постановках. [ 15 ]
О работе Норриса с труппой D'Oyly Carte Сэмюэл Лэнгфорд в The Manchester Guardian написал: «Мистер Норрис, дирижер, мы считаем, что в «Микадо» слишком много предпочитает непринужденный энтузиазм. более острая точность в оркестре». [ 16 ] Ранее Лэнгфорд возражал против «случаев, когда сопровождающие мелодии принимали скорее каноническую, чем синхронную форму». [ 17 ] «Таймс» , с другой стороны, похвалила Норриса «замечательное мастерство и беглость речи» и отметила, что он оправдал доверие к нему Д'Ойли Карт». [ 13 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Покинув компанию в 1929 году, Норрис поселился в Канаде со своей второй женой Дорис Хемингуэй (также бывшей исполнительницей D'Oyly Carte). [ 18 ] занял академическую должность в Университете Макгилла в Монреале. Он играл на альте в квартете Макгилла с коллегами по университету. [ 19 ] Он ушел с этого поста в 1933 году. Почти сразу после прибытия Норрисы пользовались большим спросом в качестве музыкальных и сценических режиссеров соответственно для нескольких любительских оперных обществ Гилберта и Салливана, и это, наряду с преподаванием игры на фортепиано, пении и скрипке, стало их дело всей жизни на следующие 34 года. [ 20 ] В качестве солиста Норрис давал сольные концерты на скрипке, а в 1935 году он стал первым участником того, что сейчас известно как Монреальский симфонический оркестр. [ 21 ] Их сын Питер родился в 1937 году. [ 22 ]
Норрисы были членами-основателями Западного Монреальского оперного общества в 1939 году, которое исполняло оперы Гилберта и Салливана и руководило ими до 1963 года. Группа получила высокую оценку газетных критиков. [ 23 ] Они также работали с Оперным обществом Святого Павла в Лашине, Квебек , западном пригороде Монреаля, среди других групп. [ 24 ] Во время учебы в Макгилле Норриса пригласили создать экспериментальный оркестр из учащихся средних школ, и эта работа успешно расширялась, пока к 1939 году он не стал директором инструментальных исследований в оркестровой схеме протестантского совета школьных комиссаров города Монреаля. [ 25 ] Он также стал музыкальным руководителем Монреальской Западной объединенной церкви Канады . [ 26 ] Норрис работал волонтером в школе Святой Елены в Данэме, Квебек , в 1940-х и 1950-х годах. [ 27 ] Он репетировал и руководил ежегодными школьными гимнами в Сент-Матиасе, а также руководил ежегодной весенней постановкой оперы Гилберта и Салливана. Он также давал уроки продвинутым ученикам школы по игре на фортепиано и пению. [ 28 ]
Он вышел на пенсию в 1963 году и вместе с Дорис переехал в Бартон-он-Си недалеко от Борнмута , Англия. [ 29 ] Они вернулись в Монреаль в 1967–68 годах, чтобы Дорис выполнила требования для получения канадской пенсии по старости. [ 30 ] В этот период Оперное общество Святого Павла снова пригласило их поставить две постановки. [ 31 ] Затем они вернулись в Англию и навсегда поселились в Бартон-он-Си. [ 32 ]
Норрис умер в 1979 году в возрасте 91 года. [ 10 ] и Дорис умерли в 1983 году в возрасте 82 лет. [ 32 ]
Записи
[ редактировать ]Для His Master's Voice Норрис дирижировал записями D'Oyly Carte:
- Иоланта (1922, дирижировала часть записи) [ 33 ]
- HMS Pinafore (1923, часть) [ 34 ]
- Рудигор (1924) [ 35 ]
- Принцесса Ида (1924) [ 36 ]
- Микадо (1926) [ 37 ]
- Гондольеры (1927); [ 38 ] и
- Суд присяжных (1928) [ 39 ]
Первые четыре были записаны старым акустическим процессом. Фотография коллег Норриса и Д'Ойли Карт с огромным записывающим рупором, использованным в акустическом процессе, можно увидеть здесь . Остальные три были записаны с использованием новой электрической техники, хотя отчетливо слышно, что в электрических записях Норрис сохранил некоторые оркестровые дополнения (например, партии низких духовых инструментов, написанные для низких струн), используемые в акустических записях. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даунс, стр. 6–7.
- ^ Даунс, стр. 7–9.
- ↑ «Таймс» , 28 ноября 1910 г., стр. 13; и 27 июля 1911 г., с. 4
- ^ Даунс, стр. 10–16.
- ↑ «Таймс» , 28 ноября 1910 г., стр. 13
- ^ Jump up to: а б с Норрис, Гарри. «Воспоминания о Д'Ойли Карт» , Воспоминания о Д'Ойли Карт» веб-сайт «
- ^ Даунс, стр. 16–17.
- ^ Даунс, стр. 24–25.
- ^ Роллинз и Уиттс, Приложение, стр. я
- ^ Jump up to: а б с Стоун, Дэвид. Биография Гарри Норриса в сериале « Кто был кто в оперной труппе D'Oyly Carte» (2006)
- ^ Даунс, с. 26
- ^ Роллинз и Уиттс, Приложение, стр. I и II.
- ^ Jump up to: а б «Таймс» , 11 марта 1924 г., стр. 12
- ^ Стоун, Дэвид. Биография Элси Корам в Who Was Who in the D'Oyly Carte Opera Company (2004)
- ^ Уолтерс, Майкл. «Краткий обзор жизни Ратленда Баррингтона », The Gilbert & Sullivan News , vol. II, нет. 13, с. 15 (осень/зима 1998 г.; Общество Гилберта и Салливана)
- ↑ The Manchester Guardian , 6 апреля 1926 г., стр. 9
- ↑ The Manchester Guardian , 2 апреля 1922 г., стр. 9
- ^ Стоун, Дэвид. Биография Дорис Хемингуэй в Who Was Who in the D'Oyly Carte Opera Company (2003)
- ^ Потвин, Жиль. «Струнный квартет Макгилла» , Канадская энциклопедия
- ^ Даунс, стр. 62–86.
- ^ Даунс, стр. 64–65.
- ^ Даунс, с. 65
- ^ Даунс, стр. 66–86.
- ^ Уайтхед, Дж. Ренни. Мемуары ученого. Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine , Глава 8: Multinational, 1995 г.
- ^ Даунс, стр. 70–71.
- ^ Даунс, стр. 79–80.
- ^ Даунс, с. 71
- ^ Школьный ежегодник Святой Елены , 1955, стр. 3
- ^ Даунс, стр. 86–87.
- ^ Даунс, с. 87
- ^ Даунс, стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б Даунс, с. 89
- ^ Шепард, Марк. "HMV Iolanthe 1922 года " , архивировано 28 сентября 2008 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2001).
- ^ Шепард, Марк. "HMV Pinafore 1922 года " , архивировано 24 сентября 2008 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2003).
- ^ Шепард, Марк. "HMV Ruddigore 1924 года " , архивировано 10 декабря 2008 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2001).
- ^ Шепард, Марк. "HMV Princess Ida 1924 года " , архивировано 25 октября 2006 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2001).
- ^ Шепард, Марк. "The D'Oyly Carte Mikado 1926 года " , архивировано 29 сентября 2008 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2003).
- ^ Шепард, Марк. D'Oyly Carte 1927 года " Гондольеры " , архивировано 28 декабря 2008 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2003).
- ^ Шепард, Марк. по карте Д'Ойли 1927 года « Суд присяжных » , архивировано 25 декабря 2008 года в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2003).
- ^ Шепард, Марк. "Полные электрические наборы D'Oyly Carte" , архивировано 26 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана (2001).
Ссылки
[ редактировать ]- Даунс, Питер. Человек Гилберта и Салливана – музыкальная жизнь Гарри Норриса , Arrowdale Books, Тава , Веллингтон, Новая Зеландия (2014)
- Роллинз, К. и Р. Дж. Уиттс. Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана . Майкл Джозеф, Лондон (1962)
- Норрис, Гарри. «Воспоминания о карте Д'Ойли», Савойя , сентябрь 1980 г.