Даррелл Фанкорт

Даррел Луи Фэнкорт Леверсон, ОБЕ (8 марта 1886 — 29 августа 1953), известный как Даррел Фэнкорт , был английским бас-баритоном и актёром, известным своими выступлениями и записями савойских опер .
После недолгой концертной карьеры Фанкур присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte , где за 33 года до своей смерти сыграл более чем в 10 000 спектаклей. За эти годы он регулярно играл для компании около десяти различных ролей, в том числе Короля пиратов в «Пиратах Пензанса» , Дика Дэдай в «HMS Pinafore» и главного героя в «Микадо» , которого он сыграл более 3000 раз. Фанкорт был известен своим мелодраматичным стилем, создавшим противоречивый смех Микадо, который позже был перенят некоторыми из его преемников. Его выступления сохранились в девятнадцати записях труппы, сделанных между 1923 и 1950 годами.
Ранние годы
[ редактировать ]Фанкорт родился Даррел Луи Фэнкорт Леверсон, младший сын трех детей в еврейской семье в Кенсингтоне , Лондон. [ 1 ] Его отец, Луи Джордж Леверсон (1860–1909), [ 2 ] был торговцем алмазами, разбогатевшим в Южной Африке. [ 3 ] Его мать, Амелия (Эми) де Саймонс, урожденная Льюис-Барнед (1865–1931), [ 4 ] был «умным и жизнерадостным молодым артистом музыкально-комедийного типа». [ 3 ] Оба были верными друзьями искусства. [ 3 ] Сестра его отца вышла замуж за Брэндона Томаса . [ 5 ] Фанкорт был крещен в англиканской церкви, когда ему было четырнадцать лет. [ 6 ]
Фанкорт получил образование в Бедфордской школе и у частного репетитора в Германии. Он продолжил обучение вокалу в Германии у Лилли Леманн . [ 7 ] По возвращении в Англию он выиграл стипендию Королевской музыкальной академии . [ 5 ] [ 8 ] В Королевской академии он учился пению у бывшего учителя матери, сэра Генри Вуда . [ 3 ] и Альберто Рандеггер , [ 9 ] и драма с Ричардом Темплом , создателем многих ролей в «Савойе», в которых позже прославился Фанкорт. [ 10 ] Будучи студентом, Фанкорт выступал в оперных постановках Академии, исполнив роль Тэклтона, торговца игрушками, в Александра Маккензи опере «Сверчок в очаге» . [ 11 ] и играл Кола в и Моцарта «Бастьене и Бастьенне» Бенуа в «Богеме» . В последнем выпуске The Times сочла его «забавным, но не особенно музыкальным». [ 12 ]

Еще до завершения учебы Фанкорт строил концертную карьеру в Лондоне, британских провинциях и на европейском континенте. [ 11 ] [ 13 ] Газета «Таймс» писала о концерте в Эоловом зале в 1912 году: «В голосе мистера Фанкура есть некоторые благородные нотки, за исключением тех случаев, когда он время от времени заставляет это делать… « Шуберта Tod und das Mädchen» было удивительно хорошо охарактеризовано; это было вполне его лучшее и он превратил это в вещь великой красоты». [ 14 ] Во время Первой мировой войны Фанкорт пошел добровольцем на военную службу и был зачислен в Лондонский полк в звании лейтенанта. [ 15 ] В 1917 году, еще служа в армии, Фанкорт женился на красивой валлийской певице Элеоноре Эванс в церкви Святого Марка на Гамильтон-Террас в Лондоне. [ 16 ] Она была сокурсницей в Королевской академии. [ 17 ] Вернувшись к гражданской жизни в 1919 году, Фанкорт спел в единственном исполнении князя Игоря в сэра Томаса Бичема оперном сезоне в Ковент-Гардене в партии принца Галицкого под управлением Альберта Коутса . [ 18 ] Это было его единственное профессиональное выступление в большой опере и единственный на тот момент оплачиваемый актерский опыт. [ 8 ] В том же году он выступил в качестве солиста на променадных концертах Генри Вуда и в ораториях в других местах Лондона. [ 19 ] [ 20 ]
Фанкур присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в мае 1920 года, сменив Фредерика Хоббса , который объявил о своем решении покинуть труппу. [ 21 ] Фанкорт выступал за Хоббса в роли Маунтарарата в «Иоланте» , Арака в «Принцессе Иде» и главного героя в «Микадо» . В июне 1920 года Хоббс ушел, а Фэнкорт взял на себя партии бас-баритона , включая вышеперечисленные партии, Дика Дэдай в HMS Pinafore , Короля пиратов в «Пиратах Пензанса» , полковника Калверли в «Терпении» , сэра Родерика Мергатройда в «Раддигоре» и сержанта Мерилла. в «Йоменах гвардии» . [ 22 ] В 1921 году, когда были возрождены «Кокс, Бокс» и «Колдун» , Фанкорт добавил в свой репертуар роли сержанта Баунсера и сэра Мармадьюка Пойнтдекстра. [ 23 ] Он также появился в роли Ашера на суде присяжных в 1926 году. [ 24 ] но он считал себя «просто кровавым» в этой роли и вскоре отказался от нее. [ 25 ] В 1921 году его жена Элеонора Эванс присоединилась к труппе в качестве хористки, а также сыграла несколько небольших основных партий сопрано . В компании ее прозвали «Снуки»; и, по словам коллеги-исполнителя D'Oyly Carte Дерека Олдхэма , «она была так красива, была Снуки! Мы все влюбились в нее, и мы дали Дарреллу много времени, чтобы держать нас подальше». [ 26 ] Позже в карьере Фанкорта его жена стала режиссером-постановщиком труппы и постановщиком постановок. [ 27 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Фанкур продолжал играть большинство основных партий бас-баритона в D'Oyly Carte до 1953 года. В течение этих 33 лет труппа выступала в репертуаре почти круглый год, и Фанкур принял участие более чем в 10 000 спектаклях; он сыграл главную роль в «Микадо» более 3000 раз. [ 28 ] [ 29 ] За эти годы он выступил с труппой в семи турах по Северной Америке. [ 30 ] Известный своей превосходной дикцией и вокальной техникой, Фанкур был любимцем публики на протяжении всего своего долгого пребывания в должности. [ 31 ] «У него не только бархатистый резонансный бас, но и расслабленное вибрато, которое особенно элегантно». [ 32 ] Дж. К. Тревин назвал Фанкорта «повелителем игры Гилберта и Салливана». ... Фанкорт одновременно прекрасный певец и, в рамках Савойской конвенции, прекрасный и пикантный актер с даром доминирующей личности. Песня Родерика «When the Night» «Ветер воет», как поет Фанкур во втором акте «Руддигора» , находится на зените этой оперы и является одним из самых ярких моментов ее оперы. Гилберт-и-Салливан в современном театре». [ 33 ] Позже газета «Таймс» заявила: «Никто из тех, кто это слышал, никогда не забудет его пение «Когда воет ночной ветер». [ 8 ]

Мнения о мелодраматическом стиле Фанкура в его ролях, особенно о его интерпретации его самой известной роли, роли Микадо Японии, и его знаменитом смехе Микадо разошлись. [ 21 ] Фредерик Ллойд , который присоединился к D'Oyly Carte в 1951 году и изучал историю компании, рассказал в интервью, что Фанкорт изобрел свою интерпретацию, обеспокоенный тем, что более ранние движения, использованные в песне Микадо, могут быть восприняты как карикатура на Фейгина . По словам Ллойда, Фанкорт сказал, что из-за своего еврейского происхождения «я просто не мог пройти через эти движения, это меня беспокоило», и Ллойд сообщил, что, когда Фэнкорт показал Руперта Д'Ойли Карта и его режиссера Дж. М. Гордону свое новое дело по песне, они были в восторге. [ 21 ] Джесси Бонд , сыгравшая Питти-Синга на премьере 1885 года, не была впечатлена: «Кто, я хочу знать, задумал, чтобы Микадо скакал, как сумасшедший, шипя, как змея, свои реплики?… Бешеный монстр который мы так часто видим сейчас, совсем не похож на учтивого и маслянистого Микадо, созданного [учителем Фанкорта Ричардом Темплом] в отеле «Савой». [ 34 ] «Таймс» считала, что он «несомненно теряет значительную часть юмора Микадо… его сцена с «гуманным Микадо», похоже, дальше всех отошла от «савойских традиций». [ 35 ] В более позднем обзоре «Таймс» говорилось более благосклонно: «Мистер Даррел Фэнкорт... мог (и сделал) добавить устрашающий аспект к мягкости своего манифеста о более гуманном наказании, и заставил нас задаться вопросом, как его голосовые связки вообще могли нормально функционировать после таких выражений акцент, с которым он расставил акценты в его абзацах». [ 36 ] The Manchester Guardian похвалила свежий подход Фанкорта и добавила: «Он делает больше песен, соответствующих наказанию за преступление, чем мы можем припомнить, когда-либо видели от любого другого актера». [ 37 ] Газета Pall Mall Gazette люди могут испытывать острые ощущения сообщила: «Г-н Фэнкорт осознал, что в эти дни Гран-Гиньоля . Поэтому он дал нам Микадо, который действительно леденит кровь, с голосом, похожим на паровой молот, медленно сокрушающий тонна бразильских орехов, и состав ужасного злодеяния, и дьявольский, булькающий смех, который нужно услышать, чтобы оценить». [ 38 ] Другой критик описал звук смеха Фэнкорта как «набирающего обороты дракона». [ 39 ] Что касается образа Короля пиратов Фанкортом, его коллега-актер Генри Литтон сказал интервьюеру: «Король должен быть пиратом из сборника рассказов, а не настоящим и кровожадным в придачу. Но именно так его играет мистер Фанкорт». [ 21 ]
Фанкорт был фанатом крикета, заядлым игроком в гольф и прекрасным игроком в бридж и пользовался популярностью среди своих коллег. [ 8 ] [ 31 ] К концу 1940-х годов его здоровье начало ухудшаться, и в 1950 году он отказался от роли Мунтарарата. В свой последний год он продолжал выступать, хотя был очень болен. [ 13 ] Фанкорт получил Орден Ордена Британской империи в июне 1953 года в знак почестей коронации, вскоре после объявления о своем предстоящем выходе на пенсию. [ 40 ] The Illustrated London News прокомментировала: «Он станет самой большой потерей для профессионалов Гилберта и Салливана с тех пор, как Генри Литтон ушел в отставку… Помимо его голоса и присутствия, он обладает бесценным даром нападения. Наблюдать за тем, как он атакует Микадо , — значит наблюдать за приливом». наводнение по всему пляжу: это непреодолимый прилив и зыбь». [ 39 ] Фанкорт был слишком болен, чтобы появиться на запланированном последнем выступлении, и в качестве последнего жеста он попросил друга отнести его грим его преемнику Дональду Адамсу . [ 38 ]
Фанкорт умер в августе 1953 года в возрасте 67 лет, через 33 дня после своего последнего выступления. [ 38 ]
Записи
[ редактировать ]Фанкорт участвовал в девятнадцати записях D'Oyly Carte в период с 1923 по 1950 год в следующих ролях: Маунтарарат (1922, совместно с Питером Доусоном и 1930), Дик Дедай (1922, совместно с Фредериком Хоббсом, 1930 и 1949), сэр Родерик (1924). , 1931 и 1950), Арак (1925 и 1932), полковник Калверли (1930 и 1952), сэр Мармадьюк в сокращенном фильме «Колдун» (1933), «Микадо» (1926, 1936 и 1950), Король пиратов (сокращенный выпуск 1931 и 1950 годов) и сержант Мерилл (1950). ). Он также исполнил главную роль в радиопередаче BBC «Микадо» в 1926 году и появился в четырехминутном немом рекламном фильме «D'Oyly Carte Mikado» в 1926 году. [ 13 ]
Фотография коллег из Fancourt и D'Oyly Carte с огромным записывающим рупором, используемым в процессе акустической записи, можно увидеть здесь .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Официальные записи Великобритании, включая результаты переписи населения, армейские списки, а также свидетельства о рождении, браке и смерти, подтверждают полное имя Фанкорта как Даррелл Луи Фэнкорт Леверсон. Имя неверно дано в анекдоте Фредерика Ллойда , генерального менеджера D'Oyly Carte, который запомнил его как Дэвида Левинсона , а также на сайте IMDB и Memories of the D'Oyly Carte сайте , где указано его имя при рождении. в роли Даррела Дэвида Леверсона.
- ^ Перепись 1891 года, ссылка PRO RG12/1015; Индекс смертности в Англии и Уэльсе, 1837–1915 гг., Сент-Мэрилебон, том 1a, стр. 288
- ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, с. 114.
- ↑ The Morning Post , 26 мая 1881 г., стр. 8; Перепись 1891 года, справка PRO RG12/1015; и Индекс смертности в Англии и Уэльсе, 1916–2005 гг., Мэрилебон, том 1a, стр. 496
- ^ Перейти обратно: а б Лежен, Калифорния, «Ровно в полдень Даррелла Фанкорта». Архивировано 14 сентября 2015 г. в Wayback Machine , июль 1953 г., перепечатано в архиве Гилберта и Салливана, 28 августа 2013 г.
- ↑ Лондон, Рождение и крещение, 1813–1906, 16 января 1901 г., приход Святого Иоанна в Хэмпстеде.
- ^ Вчера, с. 85
- ^ Перейти обратно: а б с д Некролог, The Times , 31 августа 1953 г., стр. 15
- ^ "Даррелл Фанкорт" , Naxos Records, по состоянию на 10 сентября 2020 г.
- ^ The Musical Times , Vol. 52, № 815, 1 января 1911 г., с. 29
- ^ Перейти обратно: а б Музыкальные времена , Том. 55, № 857, 1 июля 1914 г., стр. 459–60.
- ↑ «Таймс» , 4 декабря 1913 г., стр. 12
- ^ Перейти обратно: а б с Стоун, Дэвид. Даррелл Фанкорт в «Кто был кто» в оперной труппе D'Oyly Carte, 3 сентября 2003 г.
- ↑ «Таймс» , 30 ноября 1912 г., стр. 8
- ↑ Индекс медалей Британской армии Первой мировой войны, 1914–1920: Даррелл Луи Фэнкорт Леверсон , по состоянию на 25 июля 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Лондон, Англия, Браки и запреты, 1754–1921 , по состоянию на 25 июля 2010 г. (требуется подписка)
- ^ The Musical Times , июль 1914 г., стр. 469
- ↑ «Таймс» , 24 июля 1919 г., стр. 12
- ^ The Musical Times , Vol. 60, № 918, 1 августа 1919 г., стр. 432–33.
- ↑ «Таймс» , 3 апреля 1919 г., стр. 15
- ^ Перейти обратно: а б с д Хелперин, Ральф. «Тот, кто смеялся первым» на сайте Memories of the D'Oyly Carte , по состоянию на 23 июля 2010 г.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 136 и 138.
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 140
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 150
- ^ Джозеф, с. 261
- ^ «Дерек Олдэм вспоминает» на веб-сайте «Воспоминания о карте Д'Ойли», по состоянию на 2 августа 2010 г.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 138–50, 152–61, 166–69 и v.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 136–77.
- ^ "Мистер Даррел Фанкорт", The Times , 1 мая 1953 г.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 150, 153, 159, 161, 163, 172 и 175.
- ^ Перейти обратно: а б Профиль Даррелла Фэнкорта на веб-сайте Memories of the D'Oyly Carte , по состоянию на 2 августа 2010 г.
- ^ Уокер, Рэймонд. Обзор 1949 Pirates в Music Web International, по состоянию на 4 апреля 2009 г.
- ↑ Тревин, Дж. К. «Гилберт и Салливан тогда и сейчас». Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine , перепечатано из журнала «Far and Wide» , сентябрь 1949 г.
- ^ Бонд, Глава 14 [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 4 апреля 2009 г.
- ↑ «Таймс» , 21 сентября 1926 г., стр. 12
- ↑ «Таймс» , 25 октября 1932 г., стр. 12
- ↑ The Manchester Guardian , 16 ноября 1920 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б с Беттани, ненумерованная страница
- ^ Перейти обратно: а б Тревин, Дж. К. «Мир театра», Illustrated London News , 11 июля 1953 г., стр. 74
- ↑ «Таймс» , 22 июня 1953 г., стр. 3
Ссылки
[ редактировать ]- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . Лондон: WH Allen & Co Ltd.
- Беттани, Клеманс (1975). Столетие Д'Ойли Карт, 1875–1975 гг . Лондон: Оперный фонд D'Oyly Carte.
- Бонд, Джесси (1930). Жизнь и воспоминания Джесси Бонд, Старой Савойи (рассказанные Этель МакДжордж) . Лондон: Джон Лейн, Бодли Хед.
- Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт . Бристоль: Bunthorne Books. ISBN 0-9507992-1-1 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф.
- Вуд, Генри (1938). Моя жизнь музыки . Лондон: Виктор Голланц.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Фанкорта в Микадо в 1926 году. Архивировано 20 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- Фотографии Фанкорта в роли Меткого Глаза в 1926 и 1934 годах.
- Фанкорт в роли Короля пиратов в 1939 году.
- Фотография Фанкорта в роли сержанта. Вышибала
- Фотография Фанкорта в роли сэра Родерика в 1926 году. Архивировано 20 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- Еще одно фото в роли сэра Родерика
- Открытки, в том числе несколько с изображением Фанкорта в разных ролях.
- Еще открытки с изображением Фанкорта
- Еще открытки с Фанкортом
- Даррелл Фэнкорт в базе данных Internet Broadway