Дональд Адамс

Чарльз Дональд Адамс (20 декабря 1928 - 8 апреля 1996) был английским оперным певцом и актером, наиболее известным своими выступлениями в бас-баритона партиях в операх Савойи с оперной труппой Д'Ойли Карт и его собственной труппой Гилберта и Салливана. для Всех . [1]
Адамс начал свою карьеру в репертуарной труппе BBC в 1944 году. Помимо других первых выступлений, он в течение двух лет был ведущим исполнителем в Маленьком театре Грейт-Ярмута . В 1951 году он присоединился к организации D'Oyly Carte и вскоре начал играть роли, став основным басом компании до 1969 года. Вместе с Томасом Раундом и Норманом Мидмором он сформировал гастрольную компанию Gilbert and Sullivan for All , в которой продолжал играть. исполняет партии баса и бас-баритона, а также занимается режиссурой. К началу 1980-х годов Адамс выступал в опере и оперетте по всей Великобритании и за рубежом, продолжая почти до своей смерти. Он записал многие из своих ролей, особенно репертуар Гилберта и Салливана .
Начало и годы Д'Ойли Карт
[ редактировать ]Дональд Адамс родился в Бристоле и получил образование в Бристольской кафедральной школе, где он пел в качестве певчего в соборе и сыграл Томаса Бекета в «Убийстве в соборе» в возрасте шестнадцати лет. [2] Еще учась в школе, он впервые профессионально выступил в качестве актера в 1944 году в репертуарной труппе BBC . [3] Он учился у итальянского учителя пения в Лондоне Родольфо Мелле (который пел в Ла Скала с тенором Аурелиано Пертиле ), который научил Адамса выдерживать гласные слова, прежде чем доходить до согласных. Это, по словам Адамса, придало голосу «красивую линию», и он продолжал практиковать уроки Мелле до конца своей жизни. [4]
Адамс прервал свою начинающую сценическую и радиокарьеру, чтобы служить в британской армии, где он выступал в качестве постоянного продюсера Армейского репертуарного театра в Каттерик-Кэмпе . [2] После национальной службы он вернулся к актерскому мастерству и выступлениям в мюзик-холле , получив хорошие отзывы. В течение двух лет он был ведущим исполнителем в Маленьком театре Грейт-Ярмута с компанией Aurora Productions Limited . [5] и был участником квартета The Regal Four . Он также выступал в пантомиме в Театре Юстон в Кингс-Кросс . Китти МакШейн попросила Адамса поехать в тур с ней и Артуром Луканом (Китти и старая мать Райли), во время которого Лукан предложил Адамсу совместить свое пение и игру и прослушивание в оперной труппе D'Oyly Carte. [6]
Адамс был нанят оперной труппой Д'Ойли Карт в качестве хориста в 1951 году и вскоре начал играть небольшие роли Билла Бобстей в HMS Pinafore , Сэмюэля в «Пиратах Пензанса» , Второго йомена в «Йоменах гвардии » и Антонио в «Пиратах Пензанса». Гондольеры , [3] в итоге проработал 26 ролей. [7] В следующем сезоне он взял на себя главную роль капитана Коркорана в HMS Pinafore и заменил больного Алана Стайлера в роли Кокса в «Коксе и коробке» , советника в суде присяжных и Гросвенора в «Терпении» . Он также однажды появился в роли Старого Адама Гудхарта в «Раддигоре» и вскоре начал играть лейтенанта Тауэра в «Йоменах гвардии» . [8] Адамс также начал заменять стареющего Даррелла Фэнкорта , который пропускал все больше выступлений, в роли Короля пиратов в «Пиратах» , полковника Калверли в « Терпении » , графа Маунтарарата в «Иоланте» , главной роли в «Микадо» и сэра Родерика Мергатройда в «Микадо». Рудигор . [3]
Когда Фэнкорт ушел в отставку в конце сезона 1952–53, Адамс стал главным бас-баритоном компании , регулярно играя Дика Дедая в HMS Pinafore , Короля пиратов, полковника Калверли, графа Маунтарарата, Микадо Японии, сэра Родерика в Руддигор , сержант Мерилл в «Йоменах гвардии» и Арак в «Принцессе Иде» (когда эта опера была возрождена в 1954 году). С 1961 по 1963 год он также играл сержанта Баунсера в «Коксе и Боксе» . [9] Хотя он восхищался Фанкортом, когда он взял на себя роли, Адамс спросил Бриджит Д'Ойли Карт , может ли он создать свои собственные персонажи, на что она согласилась, сказав, что скажет ему, если он перейдет черту. [6] Адамс оставался главным бас-баритоном оперной труппы D'Oyly Carte до 1969 года. В 1952 году он женился на сопрано D'Oyly Carte Мюриэл Хардинг (1920–90). [2]
После Д'Ойли Карт
[ редактировать ]В 1969 году Адамс начал на постоянной основе выступать с Gilbert and Sullivan for All , гастрольной компанией, которую он основал несколькими годами ранее вместе с Норманом Мидмором и Томасом Раундом . Труппа записала девять опер Гилберта и Салливана и гастролировала по Британским островам, Северной Америке, Австралазии и Дальнему Востоку. Адамс исполнил роли Кокса в «Коксе и ящике» , Ашера в «Суде присяжных» , Дика Дедая в «Пинафоре» , Короля пиратов в «Пиратах» , лорда Маунтарарата в «Иоланте» , главной роли в «Микадо» , сэра Родерика в « Раддигоре» , сержанта Мерилла в «Йомене». и Дон Альгамбра в «Гондольерах» , а также выступал в качестве директора компании. [3]
Выступая с Гилбертом и Салливаном for All, Адамс также появился в роли У. С. Гилберта в туре с Томасом Раундом в Тарантаре! Тарантара! , мюзикл Яна Тейлора о партнерстве Гилберта и Салливана, и, снова с Раундом, записал музыкальный документальный фильм « История Гилберта и Салливана» , написанный доктором Томасом Хериком. [3] В 1982 году он появился в трех телевизионных постановках Brent Walker G&S в роли сэра Мармадьюка в «Колдуне» , полковника Калверли в «Терпении » и сэра Родерика в «Раддигоре» .
Оперная карьера и внезапная смерть
[ редактировать ]С начала 1980-х Адамс начал выступать в опереттах и операх. Мэтью Эпштейн пригласил его исполнить главную роль в Питера Селларса версии «Микадо» в Чикаго в 1983 году, что привело к появлению там многих сезонов, в том числе в роли барона Зеты в «Веселой вдове» и директора театра и банкира в «Лулу» . Он спел Альфреда Дулитла в «Моей прекрасной леди» для Шотландской оперы в декабре 1983 года. [6]
Дебютировал в Ковент-Гардене 4 ноября 1983 года в роли пограничника в «Борисе Годунове» (также подготовив роль монаха). [6] продолжал петь Айву в «Сне в летнюю ночь» в июле 1986 года, а также полковника Фрэнка, начальника тюрьмы, в «Летучая мышь» — роль, по словам «Таймс» , которая идеально соответствовала его комическим талантам. [4] Вернувшись в Ковент-Гарден в 1993 году, он «отлично сыграл Барсука и священника» в «Хитрой маленькой лисице» . [4]
Адамс много раз пел с Английской национальной оперой , начиная с 1985 года в партии Дикого в «Кати Кабановой» , «Бартоло» Моцарта в 1991 и 1993 годах («единственный по-настоящему полноценный спектакль моцартовского масштаба — это «Доктор Бартоло» бессмертного Дональда Адамса»), [10] Пух-Ба в «Микадо» , Альсиндоро/Бенуа в «Богеме» в 1991 году, Дровосек в «Кенигскиндере» в 1992 году, Мумлал в «Двух вдовах» в 1993 году, Айва в «Сне в летнюю ночь» в 1995 году и Дон Паскуале (1996). В Уэльской национальной опере в период с 1985 по 1987 год он играл Монтероне в «Риголетто» , Зету в «Веселой вдове» , а также Театрального директора и банкира в «Лулу» . Его «Барон Охс» в «Кавалере розы» (1990) для WNO был описан The Independent как «триумф певца, которому сейчас 62 года, и который уже не обладает своим лучшим и самым свежим голосом, но который восполнил любой вокальный недостаток со стороны удивительно тонко он обращался с текстом». [2]
На фестивале в Глайндборне, начиная с 1988 года, он пел Айву, адвоката Ласточку в опере Питера Граймса . [2] и Антонио в постановке «Женитьба Фигаро» , открывшей новый оперный театр в Глайндборне в мае 1994 года. [11] Среди других его международных работ - Шигольх для Канадской оперы в 1991 году. [1] «Бартоло» Россини в Амстердаме , «Ризничок» в «Тоске» в Женеве (июнь 1987 года) и «Микадо» в Лос-Анджелесе (с Дадли Муром ).
Он также продолжал записываться, особенно с Чарльзом Маккеррасом и Валлийской национальной оперой , выступая в роли сержанта Мерилла в постановке « Йомен» 1994–95 годов в Валлийской национальной опере, первой постановке Гилберта и Салливана, поставленной в Королевском оперном театре. [4] Его последнее выступление, всего за месяц до смерти, было в Английской национальной опере в «Доне Паскуале» . [3] Газета «Таймс » в некрологе Адамса заключила: «На момент смерти дневник Адамса был таким же насыщенным, как и любой ведущий оперный певец вдвое моложе его. Он особенно с нетерпением ждал выступления в « Бриттена Бенджамина Сне в летнюю ночь» . в Метрополитен-опера ». [4]
Адамс также сочинял и аранжировал музыку. [7] В последние годы своей жизни Адамс был президентом Кембриджского университета . Общества Гилберта и Салливана [12] Он умер в Норвиче , Англия, в возрасте 67 лет от опухоли головного мозга.
Записи
[ редактировать ]Адамс много записывался. С оперной труппой D'Oyly Carte и Decca Records он записал «Сержанта Баунсера» в «Коксе и ящике» (1961), «Ашера на суде присяжных» (1964), «Нотариуса» в «Колдуне» (1953), сэра Мармадьюка в «Колдуне» (1966). ), Дик Дедай в HMS Pinafore (1960), Король пиратов в «Пиратах» (1958 и 1968), полковник Калверли в «Терпении» (1961), Маунтарарат в «Иоланте» (1960), Арак в «Принцессе Иде» (1955 и 1965), Микадо в Микадо (1958), сэр Родерик в «Руддигоре» (1962), сержант Мерилл в «Йомене» (1964) и King Paramount в «Utopia Limited» (отрывки 1964 года). Д'Ойли Карт 1966 года Он также появился в главной роли в фильме « Микадо» и озвучил сэра Родерика Мергатройда в мультяшной версии Руддигора Халаса и Бэтчелора. [3]
Адамс был одним из нескольких артистов D'Oyly Carte, появившихся в сборнике Reader's Digest «Лучшее из Гилберта и Салливана» в 1963 году. По контракту ему было запрещено записывать роли, которые он играл с D'Oyly Carte, и поэтому в этом сборнике он пел Ко-Ко в «Микадо» , сержанта полиции в «Пиратах» , рядового Уиллиса в «Иоланте» , Дона Альгамбру в «Гондольерах» , а также Реджинальда Банторна и майора Мургатройда в «Терпении» . [3]
В 1970-х Адамс также записал роли с Гилбертом и Салливаном для всех. Это были полные записи Trial группы Jury , Cox и Box , а также отрывки (столько, сколько поместилось бы на двух сторонах пластинки) семи других. Он также сделал две записи менее известной музыки Салливана. В сериале «Гилберт и Салливан» Чарльза Маккерраса и Уэльской национальной оперы, начатом в 1992 году, Адамс записал главную роль в «Микадо» , Короля пиратов в «Пиратах Пензанса» , Дика Дэдай в «HMS Pinafore » и сержанта Мерилла в «Йоменах гвардии» . [3]
(Дикой)» Яначека Среди других полных записей - « Катя Кабанова (Антонио) Моцарта в 1988 году (видео), «Женитьба Фигаро» в 1994 году (видео) и «Прогресс повесы» Стравинского (Трулав) в 1995 году (компакт-диск). [13]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Форбс, Элизабет. «Дональд Адамс» , Grove Music Online (требуется подписка), по состоянию на 11 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Форбс, Элизабет . «Некролог: Дональд Адамс», The Independent , 11 апреля 1996 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стоун, Дэвид. Дональд Адамс в Who Was Who in the D'Oyly Carte , 11 апреля 2006 г., по состоянию на 10 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Таймс» , 16 апреля 1996 г.
- ^ «Репертуар», Грейт-Ярмут, сцена , 14 сентября 1950 г., стр. 12
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д От Салливана до Штрауса, Р. [Интервью с Аланом Блитом]. Опера , март 1990 г., стр. 297–301.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дональд Адамс в Memories of the D'Oyly Carte , по состоянию на 10 февраля 2010 г.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 176–77.
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 177–86.
- ↑ «Таймс» , 1 ноября 1993 г.
- ↑ The Sunday Times, 21 июля 1996 г.
- ↑ Комитеты . Архивировано 26 июля 2013 г. в Wayback Machine , Кембриджский университет, Общество Гилберта и Салливана, по состоянию на 17 июня 2012 г.
- ↑ Запись ArtHaus Musik под управлением сэра Эндрю Дэвиса : см. Gramophone , июль 2001 г., стр. 104; Запись NVC Arts, проведенная Бернардом Хайтинком : см. Граммофон , январь 2000 г., стр. 108; и запись Philips, проведенная Сейджи Одзавой : см. Gramophone , июнь 1997 г., стр. 102
Ссылки
[ редактировать ]- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN 0-396-06634-8 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1961). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана . Лондон: Michael Joseph, Ltd. (и четыре приложения, опубликованные в 1966, 1971, 1976 и 1983 годах)