Библиография WS Гилберта
Это избранный список работ У. С. Гилберта , включая все, у которых есть собственные статьи в Википедии. Полный список драматических произведений Гилберта см. в разделе «Список драматических произведений У.С. Гилберта» .
Поэзия
[ редактировать ]- Баб-баллады — сборник комических стихов, опубликованный примерно между 1865 и 1871 годами.
- Песни Савойи , Лондон: Джордж Рутледж и сыновья, 1890, сборник текстов песен Гилберта. [1]
Избранные рассказы
[ редактировать ]- «Сказки и другие сказки» Фоггерти — сборник рассказов и эссе, написанных в основном до 1874 года. [2]
- Гилберт, WS (2018). Эндрю Кроутер (ред.). Триумф порока и другие истории . Альма Классика . ISBN 978-1-84-749754-3 .
- Ссылки на несколько историй Гилберта
- Публикации, включающие один или несколько рассказов Гилберта, которых нет в «Сказках и других сказках» Фоггерти.
- Гилберт, WS (1985). Питер Хейнинг (ред.). Потерянные истории У. С. Гилберта . Лондон (?): Робсон Букс. ISBN 9780860513377 .
- Белгравия , том. 2 (1867 г.). «От собора Святого Павла до Пикадилли», стр. 67–74.
- Веселье , том. 1 новая серия (1865–1866) (несколько статей Гилберта; ближе к концу тома, «Веселое рождественское число 1865 года» с «Поразительным приключением Уиллера Дж. Каламити» Гилберта, стр. 17–18)
- Лондонское общество , том. 13 (1868) (три «миниатюры» Гилберта, стр. 50–57, 132–136, 315–319)
- На картах: Рождественский ежегодник Рутледжа (1867 г.) («Бриллианты», стр. 25–37, и «Обращенный клоун», стр. 137–139).
Другие книги
[ редактировать ]- Книжка с картинками «Пинафор» , Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1908 год, пересказывающий для детей историю HMS Pinafore в форме прозаического повествования. [1]
- История Микадо , Лондон: Дэниел О'Коннор, 1921, аналогичный пересказ Микадо для детей. [1]
Пьесы и музыкально-сценические произведения
[ редактировать ]Избранные сценические произведения, которые были важны для карьеры Гилберта или были примечательны иным образом, в хронологическом порядке, за исключением тех, которые перечислены под другими заголовками ниже:
- Дулькамара, или Маленькая утка и великий шарлатан ( музыкальная пародия на Доницетти , «Любовный напиток» 1866 год ). Первый сольный успех Гилберта в театре и первая из его пяти « оперных бурлесков ».
- La Vivandière (1867), пародия на Доницетти . » « Дочь полка
- Арлекин Кок Робин и Дженни Рен (1867), рождественская пантомима .
- Веселая Зингара (1868), пародия на Майкла Балфа . » «Богемскую девушку
- Роберт Дьявол (1868), пародия на мейерберовского « Роберта-дьявола» . Одна из самых успешных ранних пьес Гилберта. Она открыла театр «Гейети» в Лондоне и шла в провинции в течение трех лет.
- «Красивая друидесса» (1869), пародия на Норму - последнюю из пяти «оперных бурлесков» Гилберта.
- «Старая партитура» (1869) (переписанная как «Уходит!» в 1872 году) первая полнометражная комедия Гилберта.
- Принцесса (1870). Музыкальный фарс; предшественница принцессы Иды .
- Дворец Истины (1870 г.). Первый белый стих Гилберта «Сказочные комедии».
- «Существа импульса» (1871) на музыку Альберто Рандеггера по мотивам рассказа Гилберта 1870 года «Странная старушка».
- Пигмалион и Галатея (1871 г.). Самая успешная работа Гилберта на данный момент. Переосмысление мифа о Пигмалионе , в котором бывшая невинная статуя Галатея не способна вынести цинизм и зависть реального мира.
- Большой палец Рэндалла (1871 г.). Комедия, открывшая театр Royal Court .
- Злой мир (1873). Сказочная комедия о том, как смертная любовь расстраивает сказочный мир.
- Счастливая земля (1873). Эта работа была на короткое время запрещена из-за резкой сатиры в адрес министров правительства. Это также пародия на «Злой мир» .
- Царство радости (1873). Действие происходит в кассе плохо замаскированного «Счастливой страны » и высмеивает публику за скандальные пьесы и лорда-камергера . цензуру пьес
- Свадебный марш (1873), фарс по мотивам «Шляпки Италии» Эжена Лабиша .
- Розенкранц и Гильденстерн (опубликовано в 1874 г., исполнено в 1891 г.). Бурлеск Гилберта на «Гамлета» .
- Благотворительность (1874). Касается викторианского отношения к сексу вне брака. Предвосхищает «проблемные пьесы» 1890-х годов Шоу , Ибсена .
- Возлюбленные (1874). Драма о любви, пересмотренная спустя 30 лет.
- Том Кобб (1875). Возможно, это была одна из лучших комедий Гилберта. [3]
- Разбитые сердца (1875). Последняя из «сказочных комедий» Гилберта, это была одна из любимых пьес Гилберта.
- Дэнл Дрюс, кузнец (1876 г.). Трехактная драма, в которой представлены предшественники некоторых более поздних персонажей Гилберта.
- Помолвлена (1877). Вероятно, самая известная из несалливановских работ Гилберта для театра.
- «Ниэр-ду-Вил» (1878 г.); через несколько недель переписан как «Бродяга». Дружба, жертвенность и сменяющиеся любовники: в нем неудачно сочетались сентиментальные сцены с комедией.
- Сорок разбойников (1878). «Любительская пантомима в «Веселье», написанная совместно с тремя другими авторами, в которой WSG сыграл Арлекина.
- Гретхен (1879). Одно из любимых произведений Гилберта – его версия легенды о Фаусте .
- Фея Фоггерти (1881). Пьеса Гилберта « Назад в будущее» .
- Брантингем-холл (1888), драма. Самым большим провалом Гилберта стало продюсера Ратленда Баррингтона . банкротство
- Охотник за удачей (1897). Не очень хорошая пьеса; его прием спровоцировал WSG объявить об уходе из писательской деятельности на сцене.
- Дилемма феи (1904). WSG наконец-то избавился от давней одержимости пантомимой и арлекинадой.
- Хулиган (1911). Последняя пьеса Гилберта, написанная в новом, серьезном стиле.
Герман Рид Интертейментс
[ редактировать ]Гилберт написал шесть одноактных музыкальных представлений для German Reeds в период с 1869 по 1875 год. Они имели успех сами по себе, а также помогли сформировать зрелый стиль Гилберта как драматурга. [4] К ним относятся:
- Нет карт (1869)
- Много лет назад (1869). Первое сотрудничество Гилберта с Фредериком Клеем и его первый хит с German Reeds, состоявший из 350 выступлений.
- Наш дом на острове (1870)
- Сенсационный роман (1871)
- Счастливая Аркадия (1872)
- Глаза и без глаз (1875)
Ранние комические оперы
[ редактировать ]- Джентльмен в черном (1870; музыка Фредерика Клея ). Счет потерян.
- «Разбойники» (1871), английская адаптация Жака Оффенбаха . оперетты
- Топситурвейдом (1874; музыка Альфреда Селье ). Эта одноактная оперетта рассказывает о стране, противоположной Англии. Счет потерян.
- Принцесса Тото (1876; музыка Фредерика Клея ). Опера в трёх действиях, последняя Гилберта с Клеем.
Гилберта и Салливана Оперы
[ редактировать ]Все эти комические оперы представляют собой полнометражные двухактные произведения, за исключением «Суда присяжных» , состоящего из одного действия, и «Принцессы Иды» , состоящего из трех действий. Все, кроме «Суда присяжных», содержат устные диалоги; Диалог в «Принцессе Иде» написан белым стихом . [5]
- Теспис (1871)
- Суд присяжных (1875)
- Колдун (1877)
- HMS Pinafore (1878 г.)
- Пираты Пензанса (1879)
- Терпение (1881)
- Иоланта (1882)
- Принцесса Ида (1884)
- Микадо (1885)
- Рудигор (1887)
- Йомены гвардии (1888)
- Гондольеры (1889)
- Утопия, ограниченная (1893)
- Великий князь (1896)
Более поздние оперы без Салливана
[ редактировать ]Хотя некоторые из более поздних комических опер Гилберта не так популярны, как произведения с Артуром Салливаном , некоторые из них, возможно, имеют более сильные сюжеты, чем две последние оперы Гилберта и Салливана. [6]
- The Mountebanks (1892; музыка Альфреда Селье ). Это «ромбовидный сюжет», который Салливан несколько раз отказывался придумывать.
- Спешка на свадьбу (1892; музыка Джорджа Гроссмита ). Неудачная экранизация «Свадебного марша» .
- Его Превосходительство (1894; на музыку Осмонда Карра ). Гилберт чувствовал, что если бы его поставил Салливан, произведение было бы «еще одним Микадо».
- Падшие феи (1909; музыка Эдварда Германа ). Последняя опера Гилберта, оказавшаяся провальной.
Салонные баллады
[ редактировать ]Гилберт, как известно, написал тексты для двенадцати салонных баллад . [7] Это:
- «Пряжа Нэнси Белл» на музыку Альфреда Пламптона. Одна из баллад Баба . Опубликовано Чарльзом Джеффрисом в 1869 году. [7]
- «Тэди О'Флинн» на музыку Джеймса Л. Моллоя . Опубликовано Boosey & Co 7 октября 1868 года. Из «Без карточек» . [8]
- «Знали бы вы эту девичью ярмарку» на музыку Фредерика Клея . Из давних времен . Опубликовано Бузи c. 1869. [9]
- «Коризанда» на музыку Джеймса Л. Моллоя. Опубликовано Бузи 18 июня 1870 года. [7]
- «Причина Эйли» на музыку Джеймса Л. Моллоя. Опубликовано Бузи 27 февраля 1871 года. [7]
- Три песни из сенсационного романа : «Песня детектива», «Тиранический жених» и «Драгоценность». Опубликовано Hopwood & Co в 1871 году. [10]
- «Дальний берег» на музыку Артура Салливана . Опубликовано Chappell & Co 18 декабря 1874 года. [7]
- «Любовь, которая меня не любит» на музыку Артура Салливана. Опубликовано Novello, Ewer & Co в 1875 году. [7]
- «Возлюбленные» на музыку Артура Салливана. Основан на одноименной пьесе и использован для ее продвижения. Опубликовано Chappell & Co в 1875 году. [11]
- «Let Me Stay» на музыку Уолтера Мейнарда. Опубликовано Бузи 13 декабря 1875 года. Тот же текст был написан Эдвардом Германом для «Разбитых сердец» . [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кроутер, Эндрю. «Недраматические произведения Гилберта». Архивировано 29 апреля 2011 г., в Wayback Machine , The WS Gilbert Society, по состоянию на 13 сентября 2015 г.
- ^ Гилберт (1890), пассим
- ^ Кроутер (2000), с. 81
- ^ Вудбридж Уилсон, Фредерик. «Рид, Томас Герман» , Grove Music Online, Oxford University Press, по состоянию на 31 января 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Брэдли, пассим
- ^ См., например, Вольфсон, стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллен, с. 74
- ^ Все стр. 25
- ^ Все стр. 28
- ^ Все стр. 32
- ^ Аллен, с. 41
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Реджинальд (1963), У.С. Гилберт: юбилейный обзор и контрольный список выставки с тридцатью пятью иллюстрациями , Биографическое общество Университета Вирджинии, Шарлоттсвилл, Вирджиния.
- Брэдли, Ян (1996). Полное аннотированное издание Гилберта и Салливана . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816503-3 .
- Кроутер, Эндрю (2000). Противоречие Противоречивое – Пьесы У. С. Гилберта . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN 0-8386-3839-2 .
- Гилберт, WS (1890). «Сказка и другие сказки Фоггерти» . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья.
- Гилберт, WS (1875 г.). Оригинальные пьесы: первая серия . Лондон: Чатто и Виндус.
- Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3 .
- Вольфсон, Джон (ок. 1976). Последний занавес: Последние оперы Гилберта и Салливана . Chappell & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-903443-12-0 .