«Сказка и другие сказки Фоггерти»

«Сказки и другие сказки Фоггерти» — книга У.С. Гилберта , вышедшая в 1890 году, в которой собрано несколько рассказов и эссе, которые он написал в начале своей карьеры журналиста (до 1874 года). Некоторые из них позже были адаптированы как пьесы или либретто опер.
Проблемы с авторским правом преследовали книгу. Он был снят с продажи вскоре после публикации, и его давно уже не выпускают. Некоторые из рассказов были переизданы в сборнике 1985 года « Потерянные истории У.С. Гилберта» . Некоторые истории также послужили основой для сериала BBC Radio 4 «Гилберт без Салливана».
Содержание и краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Фея Фоггерти — впервые опубликована как «История двенадцатого торта» в журнале Graphic , Christmas Number, 1874 г. (в коллекции 1890 г. она переименована в «Фея Фоггерти»). Серия альтернативных историй о несколько мошенническом парне Фредди Фоггерти, который пытается избежать последствий дезертирства из армии несколько лет назад. Встретившись со своим бывшим сержантом, он получает помощь от титулованной феи, которая позволяет ему отменить события своего прошлого. К сожалению, хотя в основной временной шкале он преодолел свое неоднозначное прошлое и стал респектабельным владельцем магазина, в альтернативных историях он оказывается капитаном невольничьего корабля, банкиром, которого собираются арестовать за мошенничество, и так далее. В конце концов он возвращается к исходной временной шкале: оказывается, сержант его не узнал, и все заканчивается благополучно. В пьесе «Фея Фоггерти» используется тот же прием изменения временной шкалы прошлого, но с совершенно другим сюжетом, не требующим стольких смен декораций.
«Эликсир любви» — впервые опубликовано в журнале «Graphic» , «Рождественский номер», 1876 год. Эта история легла в основу «Колдуна» и до конца примерно схожа по сюжету. В опере статус-кво восстанавливается; По сюжету Дженни (Алин в опере) уходит с эквивалентом доктора Дейли, а Стэнли (Алексис) должен жить один.
Джонни Паунс — впервые опубликовано под названием «Ключ от сейфа» в сборнике книг « Связка ключей, где они были найдены и что они могли открыть» . Тома Худа , 1865 год. Рождественская книга [ 1 ] (в этом сборнике переименован в «Джонни Паунс»).
Маленькая Мим — Впервые опубликовано в журнале Graphic , Christmas Number, 1876 г.
«Триумф порока» — впервые опубликовано в книжном сборнике Savage Club Papers , 1867. Пародия на сказки, в которых бедный барон работает писарем , его красивая (но тщеславная) дочь и уродливый (и почти такой же бедный) граф остаются с ними, кого ненавидит дочь барона, и еще более уродливый (но богатый) гном, ищущий жену. Гном может трижды временно превратиться в красивого мужчину, но быстро возвращается к своему уродству. Он уже два раза израсходовал ухаживания за другими женщинами, но между помолвкой и свадьбой стал настолько уродливым, что женщины оторвались. Он поручает графу подготовить дочь барона к немедленной свадьбе с ним, на следующий день после того, как дочь барона отвергла графа, и, движимый местью, он соглашается. Однако гном не платит ему, и поэтому он принимает меры, чтобы сломить свою власть над Бертой и (заранее получив это в письменной форме) впоследствии сам женится на ней.
«Мое девичье дело» — впервые опубликовано в журнале «Корнхилл» в 1863 году. История об адвокате, который вместе со своим соседом по комнате планирует защиту женщины, обвиняемой в краже кошелька, а затем оказывается, что вся его работа оказывается напрасной, когда его соседа по комнате вызывают. привлечь ее к ответственности.
«Существа импульса» — впервые опубликовано под названием «Странная старушка» в журнале Graphic , рождественский номер 1870 года. Для этого сборника оно было переименовано в «Существа импульса» и адаптировано как пьеса 1871 года « Существа импульса» (с музыкой Альберто Рандеггера ). Вспыльчивая старая фея отказывается покидать свои комнаты в гостинице, где ее не ждут. Она накладывает заклинания на нескольких людей, чтобы заставить их вести себя вопреки своей обычной природе, что приводит к комическим последствиям.
Максвелл и я - Впервые опубликовано под названием «Подоходный налог: Максвелл и я» в сборнике книг « Ставки и налоги » (1866 г.). Этот сборник переименован в «Максвелл и я».
Актеры, авторы и зрители — впервые опубликовано в «Holly Leaves» (рождественский номер « Иллюстрированных спортивных и драматических новостей »), Рождество 1880 года.
Анджела: перевернутая история любви — впервые опубликовано в «Иллюстрированных спортивных и драматических новостях» , рождественский номер 1887 года.
Wide Awake - Впервые опубликовано в журнале «Веселость: смесь остроумия и юмора» , № 1, 1878 г. Адаптировано как пьеса «Том Кобб» (1875 г.).
Спектакль - впервые опубликовано в «Ежегоднике комиксов Худа» , 1873 г., стр. 98–103. Это популярно среди биографов Гилберта, поскольку подробно излагает его режиссерский стиль.
«Злой мир» — впервые опубликовано как «Злой мир: аллегория», « Ежегодник комиксов Худа» , 1871, стр. 82–90. Адаптировано как пьеса «Злой мир» (1873 г.), а затем как опера «Падшие феи» (1909 г.). Сюжет истории примерно похож на сюжет пьесы, хотя и рассказан в стиле потока сознания: Гилберт задается вопросом, что написать, описывает, как он называет персонажей и так далее. В отличие от пьесы, любви позволено в какой-то степени торжествовать, а не быть навсегда изгнанной из сказочной страны.
«Палец судьбы» — впервые опубликовано в «Ежегоднике комиксов Худа» , 1872 г., стр. 82–87.
«Сказка о сухой тарелке» — впервые опубликована в «Иллюстрированных спортивных и драматических новостях» , «Рождественский номер», 1885 год. Короткая, несколько мелодраматическая история фотографа, чья невеста потерялась в море, оставив ему только непроявленную фотографическую пластинку с ее изображением.
История грабителя — впервые опубликовано в журнале «Holly Leaves» (рождественский номер «Иллюстрированных спортивных и драматических новостей ») 8 декабря 1883 года. Ученика грабителя ловит домовладелец, который опробует свой экспериментальный план борьбы с преступниками: он заставляет грабителю передать его одежду, а затем говорит ему — более того, настаивает, — чтобы он мог уйти.
Недооцененный Шекспир — Впервые опубликовано в «Иллюстрированных спортивных и драматических новостях» , «Рождественский номер», 1882 г.). [ 2 ] [ 3 ]
Комедия и трагедия - Впервые опубликовано в «Двери сцены » ( Рождественский ежегодник Рутледжа ) в 1879 году. Адаптировано как пьеса «Комедия и трагедия» (1884).
Розенкранц и Гильденстерн - Впервые опубликовано в Fun журнале в 1874 году. Адаптировано как пьеса «Розенкранц и Гильденстерн» (1891).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ключ от сейфа» в архиве G&S.
- ^ Стедман, Джейн В., Театральная критика В. С. Гилберта , стр. 5.
- ^ "Недооцененный Шекспир"
Ссылки
[ редактировать ]- Гилберт, WS (1890). «Сказка и другие сказки Фоггерти» . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья.
- Гилберт, WS (1985) [1982]. Питер Хейнинг (ред.). Потерянные истории У. С. Гилберта . Лондон; Нью-Йорк: Робсон (Великобритания); Парквест (США). ISBN 0-86051-337-8 (Великобритания); ISBN 0-88186-725-X (США).
- Список недраматических работ Гилберта, составленный Эндрю Кроутером.
- Публикации, включающие один или несколько рассказов Гилберта из сборника.
- Связка ключей… (1865; рассказ Гилберта «Ключ от сейфовой комнаты», стр. 91–144)
- Корнхилл , том. 8 нет. 48 (декабрь 1863 г.) (рассказ Гилберта «Моя девичья записка», стр. 725–732)
- Ставки и налоги, и как они собирались (Лондон: Гумбридж и сыновья, 1866 г.) (рассказ Гилберта, «Максвелл и я», стр. 187–230)
- Документы Savage Club (1867; рассказ Гилберта, «Триумф порока», стр. 174–195)
- XX рассказы XX Теллерса (1895) («Анжела, перевернутая история любви», стр. 165–172)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спектакль в Архиве Гилберта и Салливана. Эта версия появилась ранее в «Ежегоднике комиксов Худа» за 1873 год.
- Неоцененный Шекспир в Архиве Гилберта и Салливана.