Jump to content

Камень красоты

Пассмор в роли Дьявола

«Камень красоты» опера , заявленная как «романтическая музыкальная драма» в трёх действиях, написанная Артуром Салливаном на либретто Артура Винга Пинеро и Дж. Коминса Карра . Средневековая фаустовская история рассказывает об уродливой, искалеченной девушке, которая мечтает стать красивой и встретить прекрасного принца. Дьявол предлагает ей волшебный камень, который дарует совершенную красоту любому, кто его носит. Камень передается от одного персонажа к другому, но в конце концов принц узнает прекрасную душу девушки, камень выбрасывается, и разочарованный Дьявол покидает город.

Премьера ее состоялась в театре «Савой» 28 мая 1898 года и закрылась 16 июля 1898 года после всего 50 спектаклей, что сделало ее наименее успешной из опер Салливана. Рецензенты раскритиковали тексты песен, длинные диалоговые сцены, а также отсутствие юмора в истории. Зрители Савойи, привыкшие к комическим и сатирическим произведениям, не нашли оперу привлекательной. В актерский состав «Камня красоты» входили завсегдатаи театра «Савой» Уолтер Пассмор , Розина Брандрам , Рут Винсент , Эмми Оуэн и Генри Литтон , а также оперная певица Полин Джоран .

Опера была возрождена оперной труппой Карла Розы в 1901–02 годах на гастролях в сокращенной версии.

Карр в карикатуре 1893 года, написанной Шпионом из журнала Vanity Fair : «Художественный критик».

Когда партнерство Гилберта и Салливана рухнуло после постановки «Гондольеров» в 1889 году, их продюсер Ричард Д'Ойли Карт изо всех сил пытался найти новые успешные работы для показа в театре «Савой» . Карт поставил грандиозную оперу Салливана « Айвенго» в другом театре, а затем обратился к Салливану с просьбой создать больше комических опер для «Савойи». Вместе с Сидни Гранди Салливан написал ностальгический и сентиментальный «Хэддон-холл» (1892), затем, воссоединившись с У.С. Гилбертом , продюсировал «Утопию, ограниченную» (1893). Затем он вернулся вместе со своим предыдущим соавтором Ф. К. Бернандом в фильме «Вождь» (1894) и в последний раз сотрудничал с Гилбертом в фильме «Великий герцог» (1896). Ни одно из них не имело более чем скромного успеха, и другие новые произведения Карта для «Савойи» в 1890-х годах оказались не лучше. После успеха балета Салливана «Виктория и веселая Англия» в 1897 году Карт попросил Салливана поработать над еще одной новой оперой для «Савойи». [1]

Карт собрал высококлассную команду для The Beauty Stone , надеясь на успех. Дж. Коминс Карр ранее написал текст для Генри Ирвинга грандиозной постановки «Легенда о короле Артуре» , для которой Салливан предоставил музыкальную партитуру в 1895 году. Салливан в прошлом рассматривал идею оперы на ту же тему и был рад, когда Карр предложил ему столь же романтическое произведение в средневековой обстановке. [2] Одноименный камень красоты был магическим предметом, который менял внешний вид своего владельца, но имел непредвиденные последствия. Салливан, казалось, не замечал, что этот главный элемент сюжета был просто вариантом сюжета «волшебной ромба», который Гилберт так часто предлагал композитору и который он неоднократно отвергал. [3] А. В. Пинеро был на пике своей карьеры в 1898 году, добившись нескольких устойчивых успехов в 1890-х годах, в том числе «Вторая миссис Танкерей» (1893) и «Печально известная миссис Эббсмит» (1895), и в том же году, что и «Камень красоты», он произвести Трелони из «Уэллса» (1898). Один из самых важных, плодовитых и популярных британских драматургов, Пинеро позже был посвящен в рыцари за заслуги перед авторством драматических произведений. Карр задумал основную идею либретто: истинная красота - это внутреннее качество. Однако Карр ограничился написанием текста, а Пинеро был привлечен для разработки сюжета и написания диалогов. [1] [2] Собрав вместе трех таких выдающихся талантов, Карт возлагал большие надежды, и в прессе было много ожиданий. [3]

Пинеро и Коминс Карр

«Камень красоты» был задуман как музыкальная драма, отличная по стилю от предшествовавших ей постановок в театре «Савой». Намерением Салливана было создать произведение на полпути между романтическим полетом его великой оперы «Айвенго» и знакомым юмором более ранних опер «Савой» . Однако вскоре композитор обнаружил, что тексты Карра громоздки и их трудно положить на музыку. [3] В середине декабря 1897 года он записал в своем дневнике, что с его сотрудниками были трудные дела; когда он попросил внести изменения в конструкцию произведения, они отказались вносить изменения. [4] Он был вынужден привлечь Хелен Карт для урегулирования разногласий со своими сотрудниками. Несмотря на это, Салливан продолжал разочаровываться в том, с чем ему пришлось работать. В феврале 1898 года он записал в своем дневнике: «[Е] душераздирающе пытаться создать музыкальное произведение из такого плохо построенного (для музыки) беспорядка сложных предложений». [5] Тем не менее, после дальнейшей работы с Карром в марте, он смог решить ключевые трудности, и его борьба со сложностью текстов, кажется, вдохновила Салливана на создание некоторых из самых длинных мелодических линий и интересных музыкальных настроек. [5] [6] Репетиции начались в начале апреля 1898 года. [3]

Более того, «Савой» был неподходящим местом для постановки такой драмы, поскольку его публика привыкла видеть комические оперы, сосредоточенные на остроумии, юморе и гильбертовской сатире. Предоставить им в основном мрачную романтическую пьесу, состоящую из псевдосредневековых диалогов (и их слишком много), длинных грандиозных музыкальных номеров и серьезного исследования сложных персонажей, оказалось серьезной ошибкой. [2] [5] Кроме того, «Камень красоты» — очень длинная пьеса: на премьере ее играли почти четыре часа; несколько позиций были сокращены вскоре после премьеры, но это не улучшило ситуацию. [5] В то же время конкуренция со стороны новой формы театрального искусства - Джорджа Эдвардса в стиле музыкальной комедии , поставленной в других лондонских театрах, предложила зрителям Савойи беззаботный выбор развлечений с запоминающимися мелодиями, танцами и остроумными шутками. [7] Однако современному зрителю в «Камне красоты» есть чем восхищаться . Книга Пинеро, хотя и слишком длинная, содержит ярких персонажей с психологической глубиной, которую Салливан смог раскрыть более полно, чем в своих более коротких комических операх. Сложная реакция этих персонажей на камень красоты отличает этот сюжетный прием от того, как Гилберт обращался со своими волшебными леденцами, и дал Салливану возможность использовать богатые музыкальные портреты тоски, отчаяния, любви и красоты. [5]

Производство, прием и последствия

[ редактировать ]
Программа театра Савой

Премьера «Камня красоты» состоялась в театре «Савой» 28 мая 1898 года. Премьерой дирижировал Салливан, как он всегда делал со своими операми. [3] Он закрылся 16 июля 1898 года после всего 50 представлений, что сделало его наименее успешной из опер Салливана. Напротив, самые успешные шоу, открывшиеся в Лондоне в 1898 году, имели гораздо более длительную продолжительность: «Красавица Нью-Йорка» (697 представлений); «Греческий раб» (349 спектаклей); и «Сбежавшая девушка» (593 спектакля). В актерский состав «Камня красоты» входили завсегдатаи «Савой» Уолтер Пассмор , Розина Брандрам , Рут Винсент , Эмми Оуэн и Генри Литтон . Некоторая музыка более сложна, чем в типичной опере «Савой» , поэтому Салливан настоял на выборе нескольких оперных певцов, в том числе оперного сопрано Ковент-Гардена Полин Джоран на роль Саиды (с увеличенной зарплатой), а размер хора был увеличен. [3] Хореография Джона Д'Обана . [8] Костюмы Перси Андерсона и декорации Уильяма Телбина-младшего (ум. 1931) получили всеобщую оценку критиков. [9]

Зрители театра «Савой» не восприняли пьесу в восторге. [1] «В сознании публики «Савой» настолько отождествляется с легким послеобеденным развлечением, что романтическая опера не пришлась по вкусу ее покровителям». [10] Рецензенты отмечали, что опера «была исполнена с художественной законченностью, завершенностью и щедростью, свойственными этому популярному театру. Сэру Артуру приходилось иметь дело с темой, сильно отличающейся от той, которую в «Савойе» так тщательно рассматривает его изящная и юмористическая муза. Это, а также неполноценность текстов… необходимо принять во внимание… Говоря о себе, мы открыто признаемся в разочаровании». [11] Им он показался слишком длинным, бессвязным и скучным, им не понравились псевдоархаичные диалоги, и почти все осудили текст. Они отметили отсутствие юмора и сатиру, которыми славились произведения Савойи. [3] Некоторым критикам эта история понравилась. [9] и многие хвалили большую часть актерского состава (кроме Филипа и Гунтрана) и музыку Салливана или, по крайней мере, ее часть. [3]

В The Saturday Review Макс Бирбом писал: «Стихи, написанные джентльменами, не имевшими опыта в сложном искусстве написания слов для музыки, и спетые в театре, который ассоциируется с мистером У.С. Гилбертом, вряд ли очаруют самых отзывчивая публика». Он сказал о Карре и Пинеро: «Я уверен, что бесспорная тусклость их Камня Красоты проистекает, главным образом, из их псевдоархаичной манеры». [7] Пинеро прокомментировал много лет спустя: «Я сомневаюсь, что кто-то из нас сильно верил в «Камень красоты» , который может привлечь большое количество публики Савойи, но мы – Салливан, Карр и я – сделали то, что хотели; и хотя это и не окупит счет мясника, в этом заключается награда художника». [12] Салливан не согласился, надеясь, что «однажды «Камень красоты» можно будет возродить, безжалостно вырезав около половины либретто». [13]

Опера была возрождена во время гастролей оперной труппы Карла Розы в 1901–02 годах, что резко сократило диалоги, сократив продолжительность пьесы примерно до 2,5 часов. [14] [15] Когда Салливан умер, его автографы перешли к его племяннику Герберту Салливану , а затем к вдове Герберта. [2] После ее смерти коллекция была разбита и продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 13 июня 1966 года. [16] Некоторые предметы были проданы за значительные суммы (партитура « Суд присяжных» была продана за 9000 фунтов стерлингов), но рукопись «Камня красоты» была продана дилеру всего за 110 фунтов стерлингов. [17] и в конечном итоге был приобретен коллекционером Колином Престижем. После его смерти, почти сорок лет спустя, рукопись была завещана Ориэл-Колледжу в Оксфорде , и в декабре 2005 года ученые из Общества сэра Артура Салливана смогли изучить рукопись вместе с другими рукописями с автографами Салливана. В задней части «Камня красоты » они обнаружили предметы, вырезанные после премьеры и совершенно неизвестные в то время. С тех пор эти произведения исполнялись на концертах и ​​были включены в запись Chandos 2013 года, хотя со времен Карла Розы более века назад не было ни одной полноценной профессиональной постановки оперы. [2]

Роли и оригинальный состав

[ редактировать ]
Иллюстрация Пасссмора в образе Дьявола

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие происходит во фламандском городке Мирлемон в начале 15 века.

сцена 1

Рут Винсент, как Лейн

Сцена происходит в доме ткача Симона Лимала. Это мрачное и жалкое жилище. Саймон и его жена Джоан поют дуэтом о своей тоскливой жизни. Джоан отправила их дочь Лейну в город купить хлеба и набрать воды. Саймон боится, что горожане будут насмехаться над Лейном, уродливым и искалеченным. По пути домой к Лейн обращаются горожане, которые пытаются заставить ее поцеловать гнома. Все они ворвались в дом Саймона. Кувшин с водой Лэйн сломан, но Жаклин спасает ее от дальнейших травм.

Филип, лорд Мирлемонский, объявил конкурс красоты, который должен состояться на рыночной площади позднее в тот же день, и в нем приняли участие красивые девушки из многих соседних городов. Лейне мечтает поближе взглянуть на доблестного Филиппа и его спутницу Саиду, но мать отговаривает ее. Когда ее родители уезжают, Лейне поет молитву Деве Марии: она желает красоты, чтобы она могла испытать любовь; в противном случае она желает умереть.

Приходит Дьявол, хотя она принимает его за святого монаха. Он выражает свое сочувствие и говорит, что у него есть ответ на ее молитвы в виде волшебного камня, который дарует совершенную красоту любому, кто его носит. Родители Лэйн возвращаются. Хотя поначалу они были удивлены, обнаружив среди себя незнакомца, они тоже верят, что Дьявол - святой человек. Дьявол далее объясняет магическую силу камня. Саймон с радостью принимает камень и передает его Лэйн, которая идет в свою комнату, чтобы надеть его. Джоан опасается, что камень может принести с собой несчастье. Дьявол объясняет, что он часто отдавал камень, но он всегда возвращается. Однако все их сомнения забываются, когда снова входит Лейн, удивительно красивая.

сцена 2

На рыночной площади Мирлемона горожане собираются на конкурс красоты. Входит конкурентка, увенчанная лилиями, со своими сторонниками, но большинство горожан сомневаются, что она победит.

Иллюстрация Оуэна в роли Жаклин

У Дьявола, теперь выдающего себя за дворянина, есть рекомендательное письмо к лорду Филиппу, которое он передает Гунтрану, верному другу Филиппа. Гунтран жалуется, что Филипп отвлекается на погоню за красотой и недостаточно внимателен к военному делу. Дьявол отмечает, что Мирлемонт — более «чрезвычайно интересное» место, чем он ожидал. Он нанимает Жаклин, маскируя ее под мальчика Жака, чтобы она стала его пажом.

Филип и его окружение участвуют в конкурсе красоты. Несколько девушек соперничают за его внимание, но ни одна из них его не впечатляет. Дьявол предлагает, чтобы, поскольку в Мирлемоне «так мало красоты», принц должен вместо этого приказать самому уродливому мужчине, карлику Пеппину, жениться на самой уродливой женщине. Бургомистр предлагает дочь ткача Лайне. Хор зовет Лэйн, но когда она входит, она становится необыкновенно красивой. Филип очарован, но остальные горожане подозревают, что она ведьма. Филип убежден, что такая красивая женщина должна быть невинной, и называет ее прекраснейшей из прекрасных.

сцена 1

В зале замка Мирлемон Филипп играет в карты с группой рыцарей и дам. Прибывает гонец от герцога Бургундского, требуя присутствия Филиппа в бою, но Филипп отказывается, говоря, что он больше не военный человек. Саида, бывшая любимица Филиппа, говорит Дьяволу, что Лейне нужно сжечь на костре за колдовство. Дьявол советует ей вместо этого попытаться узнать таинственную тайну внезапной трансформации Лейна. Саида танцует для Филиппа. Она ненадолго вновь привлекает его внимание, но он сразу же переводит его на Лейн, когда она входит, теперь уже богато одетая в прекрасные одежды.

Филип очарован красотой Лэйн. Она объясняет, что за чудо ответственен святой человек, но родители запретили ей говорить что-либо еще. Филип настаивает, что любит ее. Она подозревает, что его внимание мимолетно, но говорит, что любит его в ответ. Пожилые родители Лейн, Саймон и Джоан, приезжают в замок, стремясь присоединиться к своей дочери. Дьявол говорит Филиппу, что избавится от них, и уводит их. Он приказал охранникам избить их и выгнать из замка. Сомневаясь в чести Филиппа, Лейн просит уйти, но Филип запирает двери. Лэйн умоляет ее освободить, говоря, что она больше не желает быть красивой. Филип смягчается, и она выбегает. Поощряемая Дьяволом, Саида следует за ней, надеясь обрести волшебную красоту Лейне.

Рыцари, направляющиеся на битву, прибывают в замок Филиппа, чтобы ненадолго отдохнуть, но Филипп отказывается их приветствовать. Гунтран возмущен отсутствием интереса Филиппа, вспоминая героические поступки Филиппа в юности. Рыцари убеждают Филиппа присоединиться к битве, и когда он отказывается, Гунтран называет Филиппа трусом. Взволнованный этим, Филипп меняет свое мнение и говорит, что все-таки вступит в бой.

сцена 2

Вернувшись в дом ткача, Джоан и Саймон спасаются от хулиганов, преследовавших их из замка Филиппа. Лейн возвращается. Она все еще в своей богатой одежде, но решила отказаться от камня, который сделал ее красивой. Она снимает его с шеи, бросает на землю и спешит в свою спальню.

Саида ( Полин Джоран ) соблазняет Саймона ( Генри Литтон , теперь превратившийся в юношу)

Джоан и Саймон спорят, что делать с камнем. Джоан боится, что он приносит зло тем, кто его носит, но надевает камень на шею Саймону. Он превращается в красивого молодого мужчину. Приходят Саида и Дьявол в поисках камня. Когда они видят Саймона, Дьявол понимает, что произошло. Он призывает Саиду соблазнить его, чтобы она могла получить камень себе.

сцена 3

В открытом поле возле ворот Мирлемон Дьявол допрашивает Жаклин, которой он поручил шпионить за Саймоном и Саидой. Она говорит, что видела, как они вдвоем шли рука об руку по лугу, а Саида отчаянно, но безуспешно пыталась выведать у него секрет. Когда приходит Саида, Дьявол предлагает ей отвести Саймона в замок и продолжить соблазнение. Пока Саймон и Саида вместе, они встречают Джоан и Лейн, но он не хочет иметь с ними ничего общего.

Под звуки труб входит Филипп, одетый для боя. Он объявляет, что устал от красоты и собирается на войну. Джоан и Лейн умоляют Филиппа заступиться перед Саидой, которая, по их мнению, похитила Саймона. Филип отвергает их рассказ как сплетню и не узнает Лейна, который снова уродлив и искалечен. Горожане поднимают Филиппа на плечи и отправляются в бой, оставив Лайне растоптанным и бесчувственным.

сцена 1

На террасе замка, где вдалеке слышится печально поющий голос Лейна, входят Саида с Саймоном. Он очарован ею, но все еще не желает признаться в тайне. Когда он снова слышит пение Лейна, его охватывает чувство вины. Слуга объявляет, что Филипп одержал победу в битве. Саймон предполагает, что его изгонят из замка, но Саида обещает оставить его там. Наконец Саймон рассказывает ей тайну камня.

Дьявол входит вместе с Жаклин. Он обеспокоен тем, что Саиде нужно вытащить камень из Саймона до возвращения лорда Филиппа. Тем временем он приказывает Жаклин спеть песню. Когда она признается, что любит его, он увольняет ее со службы, говоря, что от нее больше нет никакой пользы. Входит Саида и смело встает лицом к Дьяволу; взяв камень у Симона, она теперь обрела юную красоту. После того, как она поет победную арию, за ней следует Саймон, снова согбенный старик. Она грубо приказывает ему уйти, а Дьявол угрожает ему обвинением в колдовстве, если он пожалуется.

Филип и Гунтран возвращаются с войны. Филипп героически сражался, но потерял зрение и теперь ослеп. Хотя Саида теперь самая красивая горничная в Мирлемоне, он не может ее видеть. Снаружи снова раздается голос Лэйн, и Филип просит поговорить с ней. Саида предупреждает, что она снова калека, но Филип отвечает, что ее душа прекрасна. Побежденная Саида выбрасывает камень, а Дьявол подбирает его, с сожалением отмечая, что камень всегда возвращается.

сцена 2

На рыночной площади горожане снова собираются, чтобы приветствовать победоносного Филиппа. Саймон, снова одетый в лохмотья, воссоединяется с Джоан. Жаклин входит в ошеломление и сталкивается с Дьяволом, который снова одет как святой монах. Она не помнит своей недели служения дьяволу и просит благословения монаха.

Входит Филип и объявляет, что выбрал своей невестой Лайне, «самую скромную из вас». «Хотя небеса закрыли эти глаза пеленой, — говорит он, — одна звезда любви… Указывает ясно путь, ведущий меня к твоему сердцу». Дьявол покидает город, разочарованный тем, что его шутка обернулась не так, как он задумал.

Музыкальные номера

[ редактировать ]
  • Введение (инструментал)
  • № 1. «Клик, клак» - Дуэт (Саймон и Джоан)
  • № 2. «Хоббл, ковыляй, теперь мы ее поймали» (Саймон, Джоан, Хор)
  • № 2а. «Девицы и мужчины городка Мирлемон» (хор сопрано)
  • № 3. «Дорогая мама Мария» – Молитва (Лайн)
  • № 4. «Кто стоит внутри?» – Квартет (Лейн, Джоан, Саймон, Дьявол)
  • № 5. «Поскольку он обитал в той скале» – Декламация и песня (Дьявол)
  • № 5а. Появление Лэйна (инструментал)
  • № 5б. После песни Дьявола (инструментал)
  • № 6. «Над Мирлемонт-Тауном звенят колокола» (Припев)
  • № 7. «Меня зовут Сумасшедшая Жаклин» – Дуэт (Жаклин, Дьявол)
  • № 7а. Выход бургомистра и толпы (Хор)
  • №8. «Знайте всех, и великих, и малых» (Саида, Конкуренты, Филипп, Николай, Дьявол, Хор)
  • № 9. Финальный акт I
    - «Иди, роди дочь старого Саймона» (Компания)
    - «О, отведи глаза» (Саида) [18]
  • № 10. «С картами и кубиками» (Припев)
  • № 10а. Лютневая музыка
  • № 11. «Хоть бы ей танцевать» – Сцена с восточными девами (Саида, Филипп, Хор)
  • № 12. «Я люблю тебя» – Дуэт (Лейн, Филип)
  • № 13. «Я расскажу им, кем ты был» (Лайн, Саида, Филип, Дьявол, Гунтран, Три Лорда, Мужской хор)
  • № 13а. (инструментал)
  • № 14. «Look yon» - Трио (Лейн, Джоан, Саймон)
  • № 15. «Мне бы хотелось увидеть горничную» – Дуэт (Саймон и Джоан)
  • № 16. «Скорее чай! Скорей чай!» – Квинтет (Саймон, Джоан, Саида, Лейн, Дьявол)
  • № 17. «Вверх и вниз» - Дуэт (Жаклин, Дьявол)
  • № 18. Финальный акт II – «Вон он стоит» (Компания)
  • № 19. Часть 1 – «Час назад светила луна» (Лайне)
  • № 19. Часть 2 – «Белая луна лежала на испорченном сене» (Лайне)
  • № 20. «Почему ты вздыхаешь и стонешь?» (Жаклин)
  • № 21. «Мое, наконец-то мое!» (Саида)
  • № 21а. Закулисная песня – «Розами красными они увенчали ей голову» (Лайн)
  • № 22. «Значит, все потеряно навсегда!» - Сцена (Сайда, Дьявол)
  • № 22а. (инструментал)
  • № 23. «Над Мирлемонт-Сити развеваются знамена» (Хор и танец)
  • № 23а. Выход Гунтрана и толпы
  • № 24. Финальный акт III – «Слава владыке нашей земли» (Компания)

The Beauty Stone получила свою первую запись в 1983 году на эдинбургской пластинке The Prince Consort, которая была ремастирована и выпущена Pearl в 2003 году. [19] сделала полностью профессиональную запись всей партитуры, включая весь материал, нарезанный после премьерного исполнения, в Ходдинотт-холле, Кардифф , Уэльс. В 2013 году звукозаписывающая компания Chandos [20] Набор из двух компакт-дисков был выпущен 4 ноября 2013 года и также доступен для скачивания в цифровом формате. Рори Макдональд дирижирует Национальным оркестром Уэльса BBC и Национальным хором Уэльса BBC, а его ведущие - Элин Манахан Томас (Лейн), Тоби Спенс (Филип), Ребекка Эванс (Сайда), Алан Опи (Дьявол), Стивен Гэдд (Саймон). и Ричард Суарт (Николас). [21] Рецензент MusicWeb International написал: «Это тонкая музыка, которая по-настоящему исследует эмоциональные глубины и позволяет персонажам развиваться… Не будет преувеличением сказать, что это шедевр… [T] качество звука в этой записи». превосходно... Пение непревзойденное, все солисты проникаются духом истории. Больше всего меня впечатлил оркестр». [22]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Коулз, Клифтон. Примечания к тексту «Камня красоты» , Архив Гилберта и Салливана, получены 5 октября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Гордон-Пауэлл, Робин. Примечания к программе фестивального концерта Общества сэра Артура Салливана, 16 сентября 2006 г., Лондон.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гордон-Пауэлл, Робин. Введение в полную партитуру «Камня красоты» , «Янтарное кольцо», (2010) ISMN M-708031-65-9
  4. ^ Джейкобс, с. 384
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Пэрри, Уильям. «Примечания к «Камню красоты » , Чандос, 2013, стр. 22–25.
  6. ^ Тем не менее, позже Салливан рассказал Daily News : «Я думаю, что эта работа оказалась более трудной, чем все, что я когда-либо делал». Цитируется по Гордон-Пауэллу, Робин. Введение в полную партитуру «Камня красоты» , «Янтарное кольцо», (2010) ISMN M-708031-65-9
  7. ^ Перейти обратно: а б Бирбом, Макс, «Камень красоты», The Saturday Review , 4 июня 1898 г., стр. 744
  8. Афиша театра Савой, «Камень красоты» , 28 мая 1898 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Камень красоты», Лютня , 1 июля 1898 г., стр. 717–18.
  10. Glasgow Herald , '11 июля 1898 г.
  11. The Observer , 29 мая 1898 г.
  12. ^ «Савойские воспоминания», The Times , 19 июня 1914 г., стр. 6
  13. ^ Лоуренс, стр. 200–01.
  14. ^ «Новости со всех сторон», The Musical Herald , 1 января 1902 г., том. 646, с. 14 и «Музыкальные сплетни месяца», Musical Opinion and Music Trade Review , 25:293, февраль 1902 г., стр. 14. 350. В 1901 году было также объявлено о постановке в Берлине (см. «Люди и вещи», The Musical Standard , 9 марта 1901, стр. 151), хотя она так и не состоялась. См. Тернбулл, Стивен Х. «Некоторые камни красоты», журнал Общества сэра Артура Салливана , № 112, зима 2023/24, стр. 25
  15. ^ Никаких других профессиональных постановок записано не было, но с 1921 года монтируются любительские постановки. См. Гордон-Пауэлл, Робин, Введение в полную партитуру « Камня красоты» .
  16. ^ Каталог ценных печатных книг, музыки, писем с автографами и исторических документов... аукцион Sotheby & Co. , Лондон, 13 июня 1966 г.
  17. ^ «Цены и имена покупателей», Sotheby & Co. Продажа ценных печатных книг, музыки, писем с автографами и исторических документов , 13 июня 1966 г.
  18. Мелодия этой песни использована в балете 1971 года фильме - «Сказки Беатрикс Поттер» . Партитуру к «Сказкам Беатрикс Поттер» аранжировал Джон Ланчбери .
  19. ^ Шеперд, Марк. "Камень красоты принца-консорта (1983)" , Дискография Гилберта и Салливана, получено 8 июня 2011 г.
  20. ^ Иден, Дэвид. Сеансы записи Beauty Stone , журнал Общества сэра Артура Салливана , № 81, весна 2013 г., стр. 4
  21. ^ «Салливан, Артур: Камень красоты » , Chandos Records, получено 5 октября 2013 г.
  22. ^ Франция, Джон. «Обзор: Камень красоты » , MusicWeb International, январь 2014 г.
  • Джейкобс, Артур (1986). Артур Салливан – викторианский музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-282033-8 .
  • Лоуренс, Артур (1899). Сэр Артур Салливан, История жизни, письма и воспоминания . Лондон: Джеймс Боуден.
  • Роуэлл, Джордж. Салливан, Пинеро и Камень красоты , журнал Общества сэра Артура Салливана, №. 21 (осень 1985 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернаскони, Джон Г. (редактор). Камень красоты: Эскизы костюмов Перси Андерсона для постановки оперы Салливана D'Oyly Carte 1898 года в театре Савой , каталог выставки художественной коллекции Университета Халла, 26 октября - 20 ноября 1992 года.
  • Бриджмен, Каннингем и Франсуа Селье. Гилберт, Салливан и Д'Ойли Карт . 2-е изд. Лондон: Питман и сыновья, 1927.
  • Данхилл, Комические оперы Томаса Ф. Салливана . Лондон: Эдвард Арнольд и компания, 1928.
  • Иден, Дэвид. Камень красоты . Журнал Общества сэра Артура Салливана, № 13, осень 1982 г.
  • Хайман, Алан. Салливан и его спутники: обзор английских оперетт 1800–1914 годов . Лондон: Chappell & Co. Limited, 1978.
  • Джозеф, Тони. Оперная труппа Д'Ойли Карт 1875–1982 . Бристоль: Bunthorne Books, 1994.
  • Салливан, Герберт и Ньюман Флауэр. Сэр Артур Салливан . Лондон: Cassell & Company, Ltd, 1927.
  • Ношение, JP (ред.). Сборник писем сэра Артура Пинеро Миннеаполис: Университет Миннеаполиса Пресс, 1974.
  • Молодой, Перси. Сэр Артур Салливан . Лондон: JM Dent & Sons, 1971.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 944b188ebc02c9ee19ccb0b24b775f3d__1715574780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/3d/944b188ebc02c9ee19ccb0b24b775f3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beauty Stone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)