Виктория и Веселая Англия

«Виктория и веселая Англия », объявленный «Великим национальным балетом в восьми картинах», представляет собой балет 1897 года хореографа Карло Коппи на музыку Артура Салливана , написанный в ознаменование бриллиантового юбилея королевы Виктории , ознаменовывающего ее шестьдесят лет на троне. Балет стал очень популярным и шел почти шесть месяцев.
Фон
[ редактировать ]В честь юбилея Альфред Мол, менеджер театра Альгамбра , попросил Салливана сочинить патриотический балет по сценарию постоянного хореографа театра Коппи. [1] Салливан, выдающийся композитор страны, был естественным выбором для написания музыки. [2] Альтернативная юбилейная композиция, стихотворение, представленное Салливану поэтом лауреатом - Альфредом Остином , так и не было поставлено. [ нужна ссылка ]
Салливан сочинял произведение в основном на Французской Ривьере , совмещая работу с посещением казино. [2] Тем не менее, он серьезно отнесся к этой комиссии и добился одного из немногих своих успехов за десятилетие 1890-х годов. Спектакль «Виктория и Мерри Англия» открылся 25 мая 1897 года и шесть месяцев работал в Театре Альгамбры, что было щедрым пробегом для такого рода пьес. Сообщается, что члены британской королевской семьи присутствовали на мероприятии как минимум девятнадцать раз. [2] Оркестром руководил постоянный дирижер Альгамбры Жорж Якоби . [3]
Описание балета
[ редактировать ]Хотя рукопись с автографом Салливана не сохранилась, Родерик Спенсер из Общества сэра Артура Салливана реконструировал партитуру на основе нескольких источников, включая более ранние партитуры, из которых Салливан рисовал, фортепианную редукцию и другие подсказки, которые он почерпнул из писем и новостных репортажей. Салливан извлек из балета три оркестровые сюиты, но из них сохранилась только одна. [2] Ассистент Салливана Уилфред Бендалл подготовил опубликованную фортепианную версию балета. [4]
Балет состоит из серии из семи исторических виньеток, восхваляющих Британию, таких как «Древняя Британия», Рождество во времена Карла II , и двух сцен, посвященных королеве Виктории. [4] Партитура представляет собой попурри из типично английской музыки. Постановка тоже была по существу британской: ученый Салливана Селвин Тиллетт пишет о балетах Альгамбры, что они имели «мало общего с основным направлением классического балета, как его понимают сегодня. Ни « Лебединое озеро», ни «Сильвию» не видели в Лондоне в завершенном виде до Дягилева. гастроли 1911–1912 годов ... оторванный от классического источника, балет Альгамбры развивался в своем собственном уникальном направлении». Тиллетт описывает балеты Альгамбры как «мимы-драмы» со множеством отдельных сцен и «специальных» танцев. [1] Произведение не вошло в стандартный балетный репертуар. [2] В партитуре Салливан повторно использовал материал из своего «Имперского марша» (1893 г.) и своего единственного другого балета «Очаровательный остров» (1864 г.). Финальная сцена, после изображения коронации Виктории , заканчивается современным танцем для солдат из различных частей Великобритании и ее колоний и включает в себя контрапункт характерных мелодий, представляющих Англию, Шотландию и Ирландию, среди которых есть собственная ложно-патриотическая песня Салливана. «Он англичанин» с HMS Pinafore . [4] [5]
Краткое содержание сцен
[ редактировать ]- Сцена I – Древняя Британия
- В дубовом лесу в эпоху друидов можно увидеть спящую Британию. Ее приветствует «Гений-хранитель Англии». Прибывает процессия друидов и жриц, после чего следуют различные друидские обряды и священные танцы. Заметив спящую Британию, Первосвященник пророчит ей будущее величие, и все преклоняют перед ней колени.
- Сцены II и III – Первомай во королевы Елизаветы времена
- Деревенский зеленый – юный наследник достигает совершеннолетия. Шествие ряженых и гуляк – Историческая кадриль бриттов, римлян, саксов и норманнов – Танец Морриса – Мазурка, Рыцари Меча и Розовые девицы – Флирт, Робин Гуд и горничная Мэриан – Монах Тук и Дракон – Две лошади-хобби – Общий танец – Па сыль, Королева мая – Танец с майским шестом.
- Во второй сцене, во время первомайских праздников елизаветинской эпохи , старший сын герцога достигает совершеннолетия. В сцене III продолжаются первомайские гуляния. Приезжают ряженые и танцоры и исполняют историческую кадриль , танец Морриса , танец майского шеста и «Джек в зеленом» .
- Сцены IV и V – Легенда о Херне-охотнике
- Виндзорский лес, ночь – Буря – Танец охотников – Вальс лесных нимф. Шествие святочного полена – Галоп – Битва охотников и крестьян – Танец охотников и нимф.
- В лесу бушует буря. Прибывают охотники Херна со своей добычей. Входит Херн и приказывает возобновить охоту; Когда они уезжают, погода успокаивается. Нимфы танцуют перед приходом Святочного поля вместе с музыкантами, ряжеными и крестьянами. Потанцевав вокруг бревна, они наконец тащат его домой. Нимфы и охотники танцуют вместе, прежде чем Херн возвращается и разбегается, посылая их.
- Сцена VI – Рождественские пиры во времена Карла II
- Замковый зал; слуги, игроки и гости – Хозяин и хозяйка поместья – Шествие кабаньей головы и ростбифа – Вход крестьян и вассалов – Комическое па-де-катр (фуга) – Танец пьяного шута – Жмурки – Выход Деда Мороза – Поцелуи Танец под омелой.
- В зале старинного замка слуги накрывают столы для рождественских гуляний. Праздник возглавляют лорд и леди поместья. Приезжают вассалы и крестьяне и наслаждаются различными пиршествами и играми, такими как жмурки и танец шута. Дед Мороз одаривает подарками, и все танцуют под омелой.
- Сцена VII – Коронация королевы Виктории Вестминстерское аббатство, 28 июня 1838 г. – Имперский марш.
- Коронация королевы Виктории , Вестминстерское аббатство, 28 июня 1838 г. – Имперский марш.
- Живая картина коронации королевы с включением Имперского марша Салливана .
- Сцена VIII – 1897 – Слава Британии
- Вход английских, ирландских и шотландских войск – Союз – Добровольцы художников – Колониальные войска – Военные маневры – Морской хорнпайп – Пас-Редабл – Вход Британии – Мемориал Альберта – Боже, храни королеву!
- Прибывают английские, ирландские, шотландские и колониальные войска, которые впоследствии маневрируют вместе. За ними следуют добровольцы и колонисты, а моряки танцуют на трубе . Британия для финальной картины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тиллетт, Селвин (1993). Примечания к компакт-диску Марко Поло 8.223677
- ^ Jump up to: а б с д и Шепард, Марк. Виктория и Мерри Англия , балет (1897) , Дискография Гилберта и Салливана, 29 октября 2001 г., по состоянию на 2 октября 2017 г.
- ^ Театральная программа 1897 года , Виктория и Веселая Англия , Театр Альгамбра
- ^ Jump up to: а б с Ховарт, Пол. Виктория и Мерри Ингланд , Архив Гилберта и Салливана, 10 ноября 2011 г., по состоянию на 2 октября 2017 г.
- ^ Марко Поло, компакт-диск 8.223677, трек 29
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое содержание балета
- Обзор в «Таймс» от 26 мая 1897 г.
- 1897 г. Программа и иллюстрации.
- «Редукция фортепиано Уилфреда Бендалла» (PDF) . (6,00 МБ ) . Здесь также приводится краткое описание сцен и ремарков.
- Редукция фортепиано Уилфреда Бендалла на Wikimedia Commons