Джек в зелени

Джек в зеленом , также известный как Джек-о-Зеленый , — английский народный обычай , связанный с празднованием Первомая . Он представляет собой пирамидальный или конический плетеный или деревянный каркас, украшенный листвой, который человек носит в составе процессии, часто в сопровождении музыкантов.
Традиция «Джек в зеленом» возникла в Англии в 18 веке. Он возник из более старой первомайской традиции, впервые зафиксированной в 17 веке, когда доярки несли ведра для молока, украшенные цветами и другими предметами, как часть процессии. Все чаще украшенные ведра для молока заменялись украшенными пирамидами из предметов, которые носили на голове, и ко второй половине 18 века традиция была перенята другими профессиональными группами, такими как банщики и трубочисты. Самый ранний известный рассказ о Джеке в зеленом произошел из описания лондонского первомайского шествия в 1770 году. К 19 веку традиция Джека в зеленом в значительной степени ассоциировалась с трубочистами .
Традиция угасла в начале 20 века. Позже в том же столетии возникли различные группы возрожденцев, продолжавшие практику Джека в шествиях Зеленого Мая в различных частях Англии. Джек в зеленом также использовался в различных современных языческих парадах и мероприятиях.
Традиция «Джек в зеленом» привлекала интерес фольклористов и историков с начала 20 века. Леди Раглан , следуя интерпретативной концепции, на которую повлияли Джеймс Фрейзер и Маргарет Мюррей , предположила, что это пережиток дохристианского ритуала плодородия. Хотя это стало стандартной интерпретацией в середине 20-го века, оно было отвергнуто некоторыми фольклористами и историками после публикации в 1979 году исследования Роя Джаджа об этом обычае, в котором очерчено его историческое развитие в 18-м веке.
Описание
[ редактировать ]«Джек в зеленом» представляет собой деревянную или плетеную раму, покрытую плетеной листвой, включая зеленые ветки, листья и цветы. [ 1 ] Его носят на верхней половине человеческого тела и носят с собой во время первомайских шествий. [ 2 ] Часто в раме есть прорезь, через которую человек может видеть изнутри, а под рамкой часто можно увидеть ноги человека. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Истоки в 18 веке.
[ редактировать ]«Джек в зеленом» возник в контексте английских первомайских шествий, при этом фольклорист Рой Джадж отметил, что эти празднования были не «установленным, неизменным образцом, а скорее плавным, движущимся процессом, который в разное время сочетал в себе различные элементы». [ 4 ] Джадж счел маловероятным, что сам Джек в зеленом существовал задолго до 1770 года из-за отсутствия ни названия, ни самой конструкции ни в одном из письменных отчетов о визуальных изображениях английских первомайских шествий, существовавших до этого года. [ 5 ]
Джек в зеленом возник из традиции, впервые зафиксированной в 17 веке, когда доярки украшали себя к первомаю. [ 6 ] В своем дневнике Сэмюэл Пепис записал наблюдение за первомайским парадом в Лондоне в 1667 году, на котором доярки имели «гирлянды на ведрах» и танцевали позади скрипача. [ 6 ] В отчете 1698 года описываются доярки, которые несли не украшенное ведро для молока, а серебряную тарелку, на которой они сформировали предметы пирамидальной формы, украшенные лентами и цветами, и несли их на голове. Доярок сопровождали музыканты, играющие либо на скрипке, либо на волынке, и они ходили от дома к дому, танцуя для жителей, которые платили им какую-то плату. [ 7 ] В 1719 году в журнале «Татлер» была описана доярка, «танцующая перед моей дверью с тарелкой половины своих клиентов на голове», а в статье 1712 года в « Зритель» упоминалась «румяная доярка, напрягающаяся в самом бодрый стиль под пирамидой из серебряных кружков». [ 8 ] Эти и другие источники указывают на то, что эта традиция прочно утвердилась к XVIII веку. [ 9 ]
Во многих отчетах второй половины XVIII века описываются трубочисты, одетые в первомайские костюмы, в том числе в парики, короны и пальто. Некоторые переоделись в женскую одежду, а многие либо зачернили, либо побелили лица. [ 10 ] Эти трубочисты создавали музыку, стуча кистями и лопатами. [ 10 ] Во многих описаниях трубочистов на первомайском празднике не упоминается, что они несли гирлянды, что указывает на то, что на тот момент это не считалось стандартной частью их сезонного костюма. [ 11 ] Тем не менее были примеры, когда трубочисты несли гирлянды; один из самых ранних примеров этого - иллюстрация 1769 года, на которой стрелец несет на голове небольшую гирлянду. [ 12 ] На этой иллюстрации также изображены гирлянды, которые носят доярки и торговцы, подразумевая, что этот обычай перенимался различными профессиональными группами на Первомай. [ 13 ] На протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков имеются дальнейшие сообщения о том, что гирлянды у бантеров были, хотя их часто делали из олова , в отличие от серебра доярки, что отражало их сравнительный социально-экономический статус. [ 14 ]

Первое известное текстовое описание традиции «Джек в зеленом» было написано в 1770 году французом Питером Гросли, посетившим Лондон и наблюдавшим за первомайской процессией. [ 15 ] Самое раннее известное упоминание термина «Джек в зеленом» относится к 1785 году, когда он упоминался в репортаже газеты «Таймс» , в котором рассказывалось о маскараде, проходившем в Пантеоне в Лондоне. Мероприятие должно было быть в основном мероприятием высшего сословия, и на нем присутствовал принц Уэльский. [ 16 ] Самая ранняя возможная графическая отсылка к Джеку в зеленом содержится в картине под названием «Первомай», созданной между 1775 и 1785 годами. На этом изображении изображена процессия, в которой на переднем плане находятся три гирлянды металлических предметов, а на заднем плане - изображение напоминает лиственный Джек в зеленом. [ 17 ] Более четкое изображение Джека в зеленом было представлено на гравюре 1795 года, возможно, Исаака Крукшенка , которая включала лиственную фигуру рядом со скрипачом с деревянной ногой, мужчиной и переодетой «Королевой мая»; на заднем плане танцуют трубочисты. [ 4 ]
Эти свидетельства отражают то, что, хотя «Джек в зеленом» демонстрировался на первомайских мероприятиях, где также регулярно присутствовали трубочисты, сам «Джек в зеленом» еще не был тесно связан с трубочистами, как это станет в следующем столетии. [ 16 ] Джадж предположил, что было бы «вполне уместно», если бы лиственный «Джек в зеленом» был разработан зеленщиками или представителями другой отрасли, тесно работающей с фауной, однако он отметил, что этому нет никаких доказательств. [ 4 ]
События 19-го и начала 20-го века
[ редактировать ]
Традиция «Джек в зеленом» хорошо известна в девятнадцатом и начале двадцатого веков. [ 2 ] Между 1806 и 1883 годами Джек в зеленом стал играть центральную роль в английских первомайских шествиях. [ 5 ] Традиция «Джек в зеленом» стала особенно ассоциироваться с трубочистами. [ 18 ] В середине 19 века многие семьи лондонских трубочистов мигрировали в другие города на юго-востоке и принесли с собой эту традицию; Практики «Джека в зеленом», например, зафиксированы в кентских городах Льюишам , Дептфорд , Гринвич , Бромли и Орпингтон . [ 19 ]
К началу 20 века этот обычай начал ослабевать из-за неодобрения непристойного и анархического поведения. Лорд и Леди мая , [ 20 ] с их розыгрышами сменила хорошенькая майская королева , а шумный пьяный Джек в зеленом вообще исчез с парадов. [ 21 ] Например , обычай «Джека в зеленом», практиковавшийся в Уитстабле в Кенте, исчез примерно в 1912 году. [ 22 ]
Фольклорное исследование
[ редактировать ]В статье 1939 года леди Рэглан предположила, что традиция «Джек в зеленом» связана со средневековой церковной резьбой, которую она описала как « Зеленый человек ». Далее она интерпретировала и Джека в зеленом, и Зеленых людей как дохристианских духов природы и плодородия. Ее интерпретация была продолжением идей о божествах плодородия, которые продвигал антрополог Джеймс Фрейзер в его влиятельной книге «Золотая ветвь» . [ 23 ] Связывание Рэгланом Джека в Зеленом с Зеленым Человеком и дохристианскими системами верований было «прямо вдохновлено» — по словам историка Рональда Хаттона — предположением фольклориста Маргарет Мюррей в 1934 году о том, что резные фигурки Шила-на-Гиг, найденные в средневековые церкви представляли дохристианских богинь плодородия. [ 24 ]

По словам Хаттона, представление Рэгланом о Джеке в зеленом как о дохристианском пережитке «настолько прекрасно отражало то, во что хотели верить фольклористы середины 20-го века, что оно стало ортодоксальным». [ 23 ] Например, в своем обзоре британских народных обычаев 1976 года фольклорист Кристина Хоул предположила, что Джек в зелени был «очень древней фигурой», которая олицетворяла «само Лето, очень давнюю приносящую время изобилия». [ 3 ]
Эта интерпретация была отвергнута фольклористами после публикации в 1979 году исторического исследования традиции «Джек в зелени», написанного фольклористом Роем Джаджем и опубликованного Фольклорным обществом. [ 23 ] Эта монография была основана на докторском исследовании Джаджа, проведенном в Институте фольклорных исследований Университета Лидса . [ 25 ] Хаттон охарактеризовал книгу Джаджа как «поворотный момент в фольклорных исследованиях, который показал, как много можно узнать из систематического исследования исторических свидетельств». [ 23 ] По его мнению, это был «один из первых триумфов» движения в британской фольклористике, стремившегося «вновь привнести научную строгость в свою область». [ 26 ] Написав некролог Джаджа для The Guardian , Дерек Шофилд заявил, что книга Джаджа «устанавливает новые стандарты кропотливых исследований в дисциплине, которая часто привлекает некачественные и причудливые исследования». [ 25 ]
возрождения
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
В 1970-х годах Гордон Ньютон и его труппа Motley Morris возродили этот обычай в Рочестере, Кент . Популярность этого мероприятия возросла, и его расширили до более широкого первомайского фестиваля Rochester Sweeps Festival . [ 19 ] [ 27 ] Еще одно возрождение произошло в Уитстабле. [ 19 ]


Еще одно возрождение произошло в Гастингсе в 1983 году. [ 28 ] и стал главным событием в календаре Старого города Гастингса . С 2000 года в Илфракомбе в Северном Девоне проводится шествие и празднование «Джек в зеленом». В нем принимают участие местные школьники, танцующие вокруг майского шеста на берегу моря, а также местные мужчины Морриса и танцевальные группы со всего округа и его окрестностей. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Джек — красочная фигура ростом почти 3 м (9,8 фута), покрытая зеленью и цветами. В Уитстабле его сопровождают два сопровождающих, представляющие легендарные фигуры Робина Гуда и Девы Мэриан . [ 37 ] [ 38 ] В Гастингсе его также сопровождают служители, известные здесь как Боги , полностью замаскированные зелеными тряпками, растительностью и раскрашенными лицами. Служители играют музыку, танцуют и поют, ведя Джека по улицам, чтобы отпраздновать наступление лета. [ 39 ] [ 40 ]
Возрождение этого обычая произошло в различных частях Англии; видели валетов в зелени В Бристоле . [ 41 ] Оксфорд [ 42 ] и Натсфорд , [ 43 ] [ 44 ] среди других мест. Действие Evercreech Jack in the Green происходит в начале мая в студии The Old Stores Studio в деревне Эверкрич недалеко от Брутона в Сомерсете . Джеки также появляются на майских ярмарках в Северной Америке. В Дептфорде Отряд Птицелова и Блэкхит Моррис уже много десятилетий выставляют напоказ самого высокого и тяжелого современного Джека, то ли в Гринвиче , то ли в Гринвиче. [ 45 ] Бермондси [ 46 ] и в районе, или в самом Дептфорде, а в конце мая Джек является неотъемлемой частью парада языческого прайда в Холборне . [ 47 ]
Текущие валеты в зелени
[ редактировать ]Ежегодно проводится большое количество парадов Джеков, поддерживающих традицию. Некоторые из них представляют собой возрождения, основанные на традиционных обычаях, которые закончились в 19 веке, тогда как другие являются новыми, основанными на письменах или изображениях, изображающих более ранних Джеков. В настоящее время активен следующий список:
- Брэдфорд-на-Эйвоне : Фестиваль Green Man в Брэдфорде на Эйвоне [ 48 ]
- Пригород Брентам-Гарден, Лондон : каждый май в Брентэме проводится большой праздник, на котором присутствует Джек в зелени, которого называют «ходячим, говорящим кустом», который иногда шествует босиком. [ 49 ]
- Бристоль : «Валет в зеленом» был записан в Бристоле примерно в 1865 году женщиной, которая вспомнила, что видела его с подсечкой и королевой на окраине города. Возрожденный Бристольский Джек в зеленом появляется в первую субботу мая, начиная с исторической гавани (возле музея M Shed ) и возглавляет процессию по улицам Бристоля, в конечном итоге заканчивая день на Хорфилд- Коммон, где его «убивают» (и разорванный зрителями), чтобы «выпустить дух лета». [ 50 ]
- Эверкрич , Сомерсет : Эверкрич Джек в зелени выходит из студии Old Stores Studio в начале мая и в сопровождении музыкантов, барабанщиков и последователей отправляется в процессию к Цирковому полю Буллзини на празднование изгнания зимы и выпуска Духа Лета, воплощенного радостная женская икона, приветствующая летние месяцы.
- Каршалтон, Лондон : Праздник урожая. Ежегодно в сентябре. Соломенного Джека раздевают вечером, чтобы все присутствующие могли взять его на память, а тело сжигают в жаровне. [ 51 ]
- Центральный Лондон : Парад начинается в Конвей-холле , на площади Красного Льва , в Лондоне, WC1, во главе с традиционными гигантами, Джеком-в-Зеленом и Тележками. [ 52 ]
- Лондонский Сити : Джек-в-зеленом лондонского Сити основан не на возрождении, а на описаниях и иллюстрациях из ранних произведений. В конце 1970-х Гринвуд Моррис, танцевавший в Alexandra Palace , привозил своего Джека в Сити на вечерний тур по Лондонской стене и Смитфилду . В один обеденный перерыв обсуждалось мероприятие, проводимое весь день, и был изобретен Джек из лондонского Сити, который впервые был выставлен напоказ в 1984 году. Традиция гласит, что Джек из лондонского Сити появляется только в рабочие дни Сити. [ 53 ]
- Дептфорд, Лондон : Отряд Фаулеров Джека был возрожден в начале 1980-х годов членами Blackheath Morris Men и их друзьями. Это возрождение «Джек в зеленом» примерно 1906 года, который был выставлен напоказ оригинальным отрядом Фаулеров. Фаулерс Джек выходит на улицы юго-восточного Лондона или лондонского Сити каждый Первомай. Джека обычно одевают 30 апреля, и его выставляют напоказ в Первомай. [ 54 ]
- Гилфорд : Джек в зеленом участвует в ежегодном праздновании Летнего полюса, организованном Пилигримом Моррисом . Фестиваль проводится ежегодно в субботу в выходные дни Первомайских праздников. Название мероприятия отражает судебные протоколы 1611 года, в которых говорится о том, что «Летний поляк был найден во время его длительного стояния напротив приходской церкви Святой Марии в Гульдефорде».
- Гастингс, Восточный Суссекс : Фестиваль «Джек-в-зеленом» в Гастингсе был возрожден местной группой Mad Jacks Morris Dancers в 1983 году и сейчас является одним из крупнейших ежегодных собраний танцоров Морриса в стране. Джек «выпускается» каждый год и имеет важное значение для фестиваля. Основное шествие Джека происходит в майский праздничный понедельник по улицам Старого города Гастингса, начиная с Музея рыбаков . Джека сопровождают Боги, Черный Сал, Толстяк с барабаном и другие персонажи, Безумный Джекс Моррис, танцоры, гиганты, барабанщики и различные другие стороны Морриса. Процессия заканчивается на Западном холме, где Джека «убивают», чтобы «высвободить дух лета». Нынешний Бристоль Джек является прямым потомком Гастингса Джека. [ не удалось пройти проверку ] . [ 55 ]
- Илфракомб, Северный Девон : Илфракомбский Джек-в-Зеленом обычно выходит на улицы в первое воскресенье мая. [ нужна ссылка ]
- Натсфорд, Чешир : Первомай в Натсфорде отмечается во время майских выходных. Акцент делается на Майскую королеву, но есть и Джек в зеленом. [ 56 ]
- Оксфорд : Джек в зеленом появляется в Оксфорде в Первомайский день. Традиционный Джек был сфотографирован в Оксфорде сэром Бенджамином Стоуном . [ 57 ]
- Рочестер, Кент : Фестиваль Rochester Sweeps был возрожден в 1981 году, и до сих пор проводится Джек на зеленой церемонии, где Джека будят танцоры и подметатели на холме Блу Белл на рассвете майским утром (примерно 5:32 утра) в Блю Белл. Место для пикника на холме. Джек проходит по улице (обычно в праздничный понедельник), начиная с садов Рочестерского замка и двигаясь по круговому маршруту. В фестивале принимают участие сотни сторон Морриса. [ 58 ]
- Уитстабл , Кент: У Устера Морриса есть свой Зеленый Человек, который сочетает в себе роли Шута и диктора, одетый в белое и зеленое. Джек занимает центральное место в праздновании Первомая в Уитстабле. [ 59 ]
- Майлор, Южная Австралия : «Английский эль» [ 60 ] это уникальное сезонное собрание в Австралии, вдохновленное Джеком-в-Зеленом и другими английскими народными обычаями, которое проходит в городке Майлор на живописных холмах Аделаиды . Находясь в южном полушарии, это осеннее собрание, посвященное различным деревенским обычаям и ритуальным традициям Англии, а также признающее окончание жаркого и сухого австралийского лета, окончание сезона пожаров и переход в «более зеленые» времена года. . Джек и гиганты выставляются напоказ вокруг Майлор-Овала с танцорами, костюмерами и лошадками, после чего следует церемония Перамангк «Добро пожаловать в страну» и сожжение плетеного человечка с музыкой, едой и танцами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Отверстие 1995 , с. 169; Хаттон 1996 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1996 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б Холе 1995 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с Судья 2000 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Судья 2000 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Судья 2000 , с. 3.
- ^ Судья 2000 , стр. 4–5.
- ^ Судья 2000 , с. 5.
- ^ Судья 2000 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Судья 2000 , стр. 12–13.
- ^ Судья 2000 , стр. 13–14.
- ^ Судья 2000 , с. 14.
- ^ Судья 2000 , с. 9.
- ^ Судья 2000 , стр. 10–11.
- ^ Судья 2000 , стр. 19–21.
- ^ Jump up to: а б Судья 2000 , с. 19.
- ^ Судья 2000 , стр. 21–22.
- ^ Судья 2000 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с Цель и цель 2003 , с. 18.
- ^ Мэйхью 1861 , с. 370
- ^ Судья 1979 г.
- ^ Цель и цель 2003 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттон 1996 , с. 242.
- ^ Хаттон 1996 , с. 424.
- ^ Jump up to: а б Шофилд 2000 .
- ^ Хаттон 1996 , с. 265.
- ^ «Веб-сайт Medway: Зачистки» . Medway.gov.uk. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Пиявка, Кейт (1989). Гастингс Джек в зеленом . Гастингс: Городской совет Гастингса.
- ^ «Танцы на рассвете в Гастингсе в честь Первомая» . www.hastingsobserver.co.uk . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Танцы в мае» . Calendarcustoms.com . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Майские шесты и танец Морриса» . londonist.com. Май 2015 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Майские праздники в Гастингсе» . enfieldiancoaches.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Танцоры Морриса собрались в Вест-Хилле, Гастингс, Великобритания. 1 мая 2016 года» . alamy.com . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Толпы приходят на первомайские танцы и парады Морриса» . theargus.co.uk. 2 мая 2017 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Майские шесты, мотоциклы и танцующее солнце» . bexhillobserver.net . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «6 лучших первомайских фестивалей» . Countrylife.co.uk. 27 апреля 2015 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Уитстейбл Джек в зеленом» . Calendarcustoms.com . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Коронавирус, Кент: Первомайский парад в Уитстабле проведет «виртуальное шествие» » . kentonline.co.uk. 23 марта 2020 г. Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Джек в зеленом — Гастингс, Англия» . atlasobscura.com . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Виртуальный Гастингс Джек в зеленом имеет огромный успех и его смотрят во всем мире» . www.hastingsobserver.co.uk . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Джек в зеленом — Бристольские музеи» . bristolmuseums.org.uk. 29 апреля 2020 г. Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Джек в зеленом» . maymorning.co.uk . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Джек в зеленом — Королевский первомайский праздник в Натсфорде» . knutsford-royal-mayday.co.uk . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Британский фольклор: Традиционный Джек в зеленом» . www.follklorethursday.com. 30 августа 2018 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Дептфорд Джек на праздновании Зеленого Мая в Гринвиче» . thelostbyway.com. 2 мая 2019 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Как они знали, это воспоминания о Бермондси 1820–1916 гг., Бермондси-стрит, дом 10» (PDF) . Бермондсистрит . Лондон . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Лондонский языческий парад 2020» . londonpaganparade.org/. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Фестиваль зеленого человека в Брэдфорде на Эйвоне» . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Брентам Джек-в-зеленом» . Брентхэм.com . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Бристольский Джек в зеленом» . Home.freeuk.net . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Каршалтон Соломенный Джек» . Strawjack.co.uk . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Лондонский Джек-в-Зеленом (Белтейн Баш)» . Paganfestivals.com . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Лондонский Сити Джек-в-Зеленом» . Cityjackinthegreen.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Дептфордский Джек-в-Зеленом» . Deptford-jack.org.uk . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Традиционный Гастингсский Джек-в-Зеленом» . HastingsTraditionalJackInTheGreen.co.uk. 29 марта 2022 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Кнатсфордский Джек-в-Зеленом» . Virtual-knutsford.co.uk . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ uk2.net. «Оксфордский Джек-в-Зеленом» . Am39.com . Проверено 26 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Рочестер Джек-в-Зеленом. Архивировано 7 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Уитстейбл Джек-в-зеленом» . Oystermorris.org.uk . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Английский эль, Майлор, Южная Австралия» . Проверено 12 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Цель, Фрэн; Гол, Джефф (2003). Фольклор Кента . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-2628-0 .
- Холе, Кристина (1995) [1976]. Словарь британских народных обычаев . Оксфорд: Геликон. ISBN 978-1859861295 .
- Хаттон, Рональд (1996). Станции Солнца: история ритуального года в Британии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198205708 .
- Судья, Рой (1979). «Джек в зеленом», первомайский обычай . Д.С. Брюэр. ISBN 0-85991-029-6 .
- Судья Рой (2000). Джек-в-Зеленом: Первомайский обычай (второе изд.). Лондон: Книги фольклорного общества. ISBN 0-903515-20-2 .
- Мэйхью, Генри (1861). Лондонские лейбористы и лондонские бедняки: Циклопедия условий и доходов тех, кто будет работать... и т. д . Том. 2 (изд. Cosimo Classics, 2008 г.). Козимо. п. 346. ИСБН 978-1-60520-735-3 . Проверено 6 мая 2011 г.
- Шофилд, Дерек (5 декабря 2000 г.). «Некролог: Рой Джадж» . Хранитель . Проверено 30 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аткинсон, Аллен (1989). Джек в зеленом . Корона Паб. ISBN 0-517-56594-3 .
- Гросс, Пол (иллюстрация), Крофтс, Сара Джейн (2002). Отряд Фаулера и Дептфордский Джек в Зеленом: История Первомайской традиции Старого Лондона . Рейнбэрроу П. ISBN 0-9542661-0-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фрейзер, Джеймс (2004). Золотая ветвь . Canongate Books Ltd. ISBN 1-84195-432-2 . - см. главу 10: Реликвии поклонения деревьям в современной Европе.
- Пиявка, Кейт (1989). Гастингс Джек в зеленом . Кейт Лич. ISBN 0-9514498-0-Х .
- Пиявка, Кейт (1989). Джек в зелени на Тасмании, 1844–1973 гг . Библиотека фольклорного общества. ISBN 1-871903-00-9 .
- «Джек в зеленом», рецензия на книгу в журнале White Dragon № 29, Имболк (март) 2001 г.
- Зарисовки Боза Чарльза Диккенса, Глава XX - Первое мая
Внешние ссылки
[ редактировать ]