Jump to content

Деревья в мифологии

Фикус религиозный , под Считается, что Дерево Бодхи в Бодх-Гайе — это которым Гаутама Будда достиг просветления . Ему поклоняются буддисты. Священный инжир также почитается в индуизме и джайнизме.

Деревья мира играют важную роль во многих мифологиях , и на протяжении веков им придавалось глубокое и священное значение. Люди, наблюдая за ростом и гибелью деревьев , а также за ежегодным отмиранием и возрождением их листвы, [1] [2] часто видели в них мощные символы роста, смерти и возрождения. Вечнозеленые деревья, которые в основном остаются зелеными на протяжении всех этих циклов, иногда считаются символами вечности, бессмертия или плодородия . Образ Древа жизни или мирового древа встречается во многих мифологиях. [3]

Примеры включают баньян и священный инжир ( Ficus religiosa ) в индуизме , буддизме и джайнизме , дерево познания добра и зла в иудаизме и христианстве . В народной религии и фольклоре деревья часто считаются домом древесных духов . Германская мифология , как и кельтский политеизм, похоже, включали культовую практику в священных рощах , особенно в дубовых рощах . [ нужна ссылка ] Сам термин «друид», возможно, происходит от кельтского слова «дуб». В египетской «Книге мертвых» упоминаются платаны как часть пейзажа, где душа умершего находит блаженный покой. [4]

Присутствие деревьев в мифах иногда связано с представлениями о священном дереве и священной роще . Деревья являются атрибутом архетипического локуса amoenus . [5]

Деревья желаний

[ редактировать ]

Во многих частях мира путешественники наблюдали обычай вешать предметы на деревья, чтобы установить некую связь между собой и деревом. По всей Европе деревья известны как места паломничества, ритуальных прогулок и чтения ( христианских ) молитв. Венки, ленты или тряпки подвешивают, чтобы заслужить благосклонность больных людей или домашнего скота или просто на удачу. Популярное мнение связывает эти места с исцелением, колдовством или просто желанием. [1]

В Южной Америке Дарвин зафиксировал дерево, почитаемое многочисленными подношениями (тряпки, мясо, сигары и т. д.); Ему совершались возлияния и приносились в жертву лошади. [1] [6]

Мировое дерево

[ редактировать ]
Иггдрасиль , Мировой Пепел скандинавской мифологии.

Мировое древо, чьи ветви достигают неба, а корни глубоко уходят в землю, можно увидеть обитающим в трех мирах — связующем звене между небом, землей и подземным миром, объединяющим верх и низ. Это великое дерево действует как ось мира , поддерживая космос и обеспечивая связь между небом, землей и подземным миром. В европейской мифологии самым известным примером является дерево Иггдрасиль из скандинавской мифологии . [7]

Религия и фольклор

[ редактировать ]

Многочисленные популярные истории по всему миру отражают прочно укоренившуюся веру в интимную связь между человеком и деревом , растением или цветком . Иногда жизнь человека зависит от дерева и страдает, когда оно засыхает или повреждается, и мы сталкиваемся с идеей внешней души, уже встречающейся в древнеегипетской «Сказке о двух братьях», написанной по крайней мере 3000 лет назад. Здесь один из братьев оставляет свое сердце на верхушке цветка акации и падает замертво, когда его срубают. Однако иногда дерево является таинственным знаком, который показывает свою симпатию к отсутствующему герою, ослабляясь или умирая, когда человек заболевает или теряет жизнь. Эти две черты очень легко сочетаются, и они вместе представляют нам таинственную симпатию между деревом и человеческой жизнью. [1]

Иногда новорожденный ребенок ассоциируется с только что посаженным деревом, с которым предположительно связана его жизнь; или, в церемониальных случаях (помолвка, брак, восхождение на престол), личные отношения такого рода устанавливаются путем посадки деревьев, от удачи которых зависит карьера человека. Иногда выбираются ветки или растения, и человек рисует предзнаменования жизни и смерти. Опять же, человек вступает в отношения с деревом, кладя на него что-то, что находилось с ним в тесном контакте, например, волосы или одежду. [1]

Часто дерево ассоциируется с оракулами . За дубом Додоны ухаживали жрецы, которые спали на земле. Формы высоких дубов древних пруссов были населены богами, которые давали ответы, и примеры настолько многочисленны, что древний еврейский терпентин учителя и терпентин прорицателей вполне можно отнести к этой категории. В греческих мифах говорится, что дубы населены духами или нимфами, называемыми гамадриадами , и если их срубали смертные, боги наказывали их, поскольку считалось, что существа на деревьях умирают. [8] Важные священные деревья также являются объектом паломничества, одним из наиболее примечательных из которых является ветвь дерева Бо на Шри-Ланке, привезенная туда еще до христианской эры. Духи деревьев будут господствовать над окружающим лесом или районом, а животные в этой местности часто являются священными, и им нельзя причинять вред. [1]

Хорошо известен обычай переносить болезнь или немощь от человека на деревья. Иногда волосы, ногти, одежду и т. д. больного человека прикрепляют к дереву, или насильно вставляют в отверстие ствола, или дерево раскалывают и больной проходит через отверстие. Если дерево было повреждено таким образом, его выздоровление и выздоровление пациента часто связаны. Можно найти разные объяснения таким обычаям, которые, естественно, принимают совершенно разные формы у народов разных степеней. [1]

В арабском фольклоре священные деревья населены джиннами ; приносятся жертвы, и больные, спящие под ними, получают во сне рецепты. Здесь, как и везде, опасно дернуть за ветку. Этот страх повредить особые деревья знаком: Катон велел леснику принести жертву мужскому или женскому божеству, прежде чем прореживать рощу, а в гомеровской поэме Афродите древесная нимфа получает ранение, когда дерево повреждается, и умирает, когда ствол падает. . [1]

Ранний буддизм считал, что деревья не имеют ни разума, ни чувств и их можно законно рубить; но он признавал, что в них могут обитать определенные духи, такие как Нанг Такиан в Таиланде . Умилостивление совершается перед тем, как возложить топор на священные деревья; Если их бессмысленно срезать, можно опасаться гибели людей или богатства, а также отсутствия дождя; есть даже деревья, на которые опасно лазить. Талейн из Бирмы молится дереву, прежде чем срубить его, и африканский лесник кладет на дерево свежую ветку. [1] В гавайской традиции дерево, расположенное либо в конце долины, либо на скале у моря, используется душой как врата в подземный мир (также известное как Яма Милу ). [9] Некоторые древнеиндийские древесные божества , такие как Пулиидайвалайамман, тамильское божество тамариндового дерева , или Кадамбариямман, связанное с деревом кадамба , рассматривались как проявления богини, которая предлагает свои благословения, раздавая плоды в изобилии. [10]

В литературе

[ редактировать ]
Храм в Индии со священным баньяновым деревом.
Поклонение деревьям в Каннуре в Индии

В кино и на телевидении

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кук, Стэнли Артур (1911). « Поклонение деревьям ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 235.
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Тевтонские народы» . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 685.
  3. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Норны» . Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ Голлвитцер 1984:13.
  5. ^ «локус амёнус» . Оксфордский справочник . Проверено 23 июня 2016 г.
  6. ^ «Путешествие «Бигля»» , Глава IV.
  7. ^ Маунтфорт 2003: 41, 279.
  8. ^ Джон Белл (1790). Новый Пантеон Белла; Или «Исторический словарь богов, полубогов, героев и сказочных персонажей древности: также изображений и идолов, которым поклонялись в языческом мире»; Вместе с их храмами, жрецами, алтарями, оракулами, постами, праздниками, играми... Дж. Белл. стр. 366–7 .
  9. ^ Марта Беквит (1976). Гавайская мифология . Издательство Гавайского университета . п. 155. ИСБН  9780824805142 .
  10. ^ «Деревья» . www.kandro.net .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зиффер, Ирит. «ЗАПАДНО-АЗИАТСКИЕ ДЕРЕВО-БОГИНИ». В: Ägypten Und Levante [Египет и Левант] 20 (2010): 411–30. По состоянию на 8 мая 2021 г. http://www.jstor.org/stable/23789949 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55e864a7bc2d0171a2415f75c7039c54__1717803060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/54/55e864a7bc2d0171a2415f75c7039c54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trees in mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)