Пять деревьев
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2007 г. ) |
Пять Деревьев в Раю — эзотерический или аллегорический образ из коптского Евангелия от Фомы , сборника логий (изречений) Иисуса .
(19) Иисус сказал: «Благословен тот, кто появился на свет прежде, чем он появился на свет. Если вы станете Моими учениками и будете слушать Мои слова, то эти камни будут служить вам. Ибо в Раю есть для вас пять деревьев , которые остаются нетронутыми. лето и зиму, и чьи листья не опадают, тот, кто познакомится с ними, не испытает смерти». [ 1 ]
«Благословен тот, кто был прежде своего появления» похоже на другие загадочные утверждения, обычно встречающиеся в мистицизме , и могут [ нужна ссылка ] обратитесь к преимуществам самосознания (знания своей истинной природы), прежде чем развивать свою эго-идентичность . «Если ты [слушаешь], эти камни будут служить тебе» может относиться к «слушанию» истинного «я» внутри – точному отслеживанию внутреннего, наблюдая за внешним – или это может означать [ нужна ссылка ] означают, что только благодаря самосознанию мы можем понять символический язык Иисуса и овладеть внешней реальностью.
В Деяниях Фомы гл. 27, во время церемонии помазания апостол умоляет: «Приди, старший из пяти членов, разум, мысль, размышление, рассмотрение, разум; пообщайся с этими юношами». [ 2 ] По словам Теодора бар Конаи , [ 3 ] пять слов, обозначающих «ум», являются эквивалентами хауна (здравомыслие), мад'а (разум), реяна (внимательность), махшебхатха (воображение), таритха (намерение) – считаются пятью проявлениями Отца Величие, которое может дать ключ к пониманию значения пяти деревьев. Таким образом, эти пять будут причинными факторами в переживании Реального.
Марвин Мейер пишет: «Пять деревьев» в раю часто упоминаются в гностических текстах, обычно без объяснений и уточнений. В Манихейском Псалме 161,17-29 говорится, что различные черты жизни и веры объединены в группы. из пяти. Этот раздел открывается утверждением: «Ибо [пять] — деревья, которые в раю… летом и зимой». О деревьях в раю согласно Бытию см . Бытие 2:9». [ 4 ]
Чувства
[ редактировать ]По мнению наассенов , [ нужна ссылка ] «Рай» в этой аллегории представляет собой человеческую голову. Было предложено [ кем? ] что «пять деревьев» представляют собой пять чувств человека, которые формируют его внутреннее мировоззрение, знание которого является требованием для очищения и просветления. Однако пять чувств тела – представители эгоизма низшего уровня и приобретенного неправильного восприятия – с большей вероятностью будут [ нужна ссылка ] рассматриваться как препятствие для воссоединения с божественным.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Оден Ламбдин . Крейг Шенк (ред.). «Евангелие от Фомы» . Sacred-texts.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Кертин, ДП; Джеймс, MR (июнь 2018 г.). Деяния святого Фомы в Индии . Далкасская издательская компания. ISBN 9781087965710 .
- ^ Франц Кюмон (1908). Исследования манихейства . Полет. 1. Брюссель: Х. Ламертен. п. 19, примечание 3.
- ^ Марвин Мейер (2004). Евангелие от Фомы: Скрытые высказывания Иисуса (2-е исправленное изд.). Сан-Франциско: HarperOne . стр. 100-1 77–78. ISBN 006065581X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пять» в манихейском мифе. Архивировано 12 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
- Евангелие от Фомы