Сказки Беатрикс Поттер
Сказки Беатрикс Поттер | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Реджинальд Миллс |
Автор сценария | Ричард Гудвин Кристин Эдвардс |
На основе | рассказы Беатрикс Поттер |
Продюсер: | Ричард Гудвин исполнительный Джон Браборн |
В главных ролях | Артисты Королевского балета : Фредерик Эштон Александр Грант Майкл Коулман Уэйн Сон Лесли Коллиер |
Кинематография | Остин Демпстер |
Под редакцией | Джон Раштон |
Музыка | Джон Ланчбери |
Производство компании | ГВ Фильмы, ЭМИ Элстри |
Распространено | MGM-EMI Film Distributors Ltd. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | менее 600 000 долларов США [ 1 ] или 256 000 фунтов стерлингов [ 2 ] [ 3 ] |
«Сказки Беатрикс Поттер» (американское название: «Кролик Питер» и «Сказки Беатрикс Поттер» ) — фильм-балет 1971 года, основанный на детских рассказах английской писательницы и иллюстратора Беатрикс Поттер . Режиссером фильма стал Реджинальд Миллс , хореографию поставил сэр Фредерик Эштон (который танцевал роль миссис Тигги-Винкль ), в нем приняли участие танцоры Королевского балета . [ 4 ] Музыкальная партитура была аранжирована Джоном Ланчбери на основе различных источников, таких как оперы Майкла Балфа и сэра Артура Салливана , и исполнена оркестром Королевского оперного театра под управлением Ланчбери. Его продюсировал Ричард Гудвин, а Джон Брабурн . исполнительным продюсером был [ 5 ] Истории были адаптированы Гудвином и его женой-дизайнером Кристиной Эдзард .
«Сказки Беатрикс Поттер» — единственный художественный фильм Миллса, которого лучше всего помнят как монтажера. Миллс отредактировал «Красные туфли» (1948) и другие фильмы режиссеров и продюсеров Пауэлла и Прессбургера, в которых использовался балет.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Идея возникла в 1968 году, когда Кристин Эдзард приехала из Парижа, где она работала ассистентом дизайнера Лилы де Нобили , для работы над декорациями Дзеффирелли » « Ромео и Джульетты (1968) в Риме. Там она познакомилась с Гудвином, помощником продюсера Джона Брабурна, снимавшего фильм, и они стали парой. Они решили, что сделают что-нибудь вместе, и во время встречи в Британии с матерью Гудвина Эдзард впервые увидел и услышал Беатрикс Поттер, когда миссис Гудвин читала «Сказку о миссис Тигги-Винкль» своим внукам . Эдзард показал «полностью английскую» книгу Нобили, который был в Ковент-Гарден на балете «Спящая красавица» , в котором фигурировали танцующие животные, мыши и кошка. Нобили предложил это как проект для пары, и Сказки» так родился балет « .
Лила де Нобили привезла Ростислава Добужинского из Парижа, чтобы он сделал маски животных для первого акта «Спящей красавицы» , и Добужинский беседовал с Гудвином и Эдзардом. В октябре 1969 года он согласился сделать образец маски для мышиного персонажа «Хунка Мунка», лицо которого «возможно, самое привлекательное в фильме». [ 6 ]
Задуманный как экранизированный балет, Гудвин и Эдзард обратились к Фредерику Эштону, бывшему директору Королевского балета, с просьбой поставить хореографию. [ 7 ] Позже Эштон сказала: «Я не была уверена, что в фильмах, в которых преобладают насилие и секс, настало время для такого взрыва чистого очарования. Но теперь я думаю, что публика более чем готова к чему-то подобному». [ 1 ]
Первое обращение пары к Фредерику Уорну , издателю Беатрикс Поттер , было категорически отвергнуто. (Поместье отклонило предложение Уолта Диснея, потому что они боялись, что он исказит работу.) Однако их идеи и первоначальные наброски Кристины начали их завоевывать, и хотя и Уорн, и Эштон все еще рассматривали предложенный проект и условия По согласованию подготовка к съемкам велась в течение следующего года. Это был риск, и Гудвин признал, что, если бы Уорн в конце концов все же отказался, они бы «разорились».
Гудвину удалось получить права на фильм из поместья Поттера. По словам Брайана Форбса, они заплатили за права всего 5000 фунтов стерлингов. [ 8 ]
Фильм получил добро от Forbes во время его пребывания на посту руководителя производства в EMI Films . Forbes напомнил, что совет директоров EMI не был в восторге, а Нат Коэн никогда не слышал о Беатрикс Поттер , но Forbes имел полный художественный контроль над любым фильмом, снятым с бюджетом менее 1 миллиона фунтов стерлингов, поэтому мог легко получить одобрение. [ 9 ] [ 8 ] «Нам чрезвычайно повезло», — сказал Брабурн о Forbes. [ 3 ] Позже Forbes назвал его «одним из самых оригинальных фильмов, когда-либо созданных». [ 8 ]
Вместо обычного сценария Эдзард, который был соавтором сценария, а также дизайнером постановки и костюмов, создал более двухсот эскизов. Эскизы были использованы для создания рабочего сценария фильма на основе сопоставления пяти сказок Беатрикс Поттер - «Сказка о Джемине Паддлдак» , «Сказка о поросенке Бланде» , «Сказка о Джереми Фишере» , «Сказка о двух плохих мышах» и «Сказка о белке Наткине». . Фильм временами отклоняется от сюжета, но сохраняет подлинность оригинала Поттера и включает в себя таких посетителей, как Кролик Питер, из других книг. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]
Это было первое сотрудничество с Гудвином Эдзард, известной своим тщательным кинопроизводством, часто основанным на викторианских английских источниках. [ 11 ] Пара основала компанию Sands Films . [ 12 ] С тех пор их постановки включают «Истории из летающего багажника» (1979), «Соловей» (1981), «Бидди» (1983), «Маленькая Доррит» (1987), «Дурак» (1990), «Как вам это понравится» (1991), «Амал и ночные посетители» ( 1996), «Щелкунчик» в формате IMAX (1997), «Сон детей в летнюю ночь» (2001) и «Благий солдат Швейк» (2018).
Джон Брабурн сказал, что Гудвин и Эдзард «сделали все костюмы у себя дома, и мы использовали мою продюсерскую компанию. Кристина пригласила того фантастического человека, Ростислава Добужинского , который делал маски. Это была их концепция, их идея, поэтому я поддержался». это и протолкнуло это, но я посчитал справедливым, чтобы Ричард получил признание продюсера». [ 3 ]
Вместе с Кристиной Эдзард Добужинский сделал маски, «от которых во многом зависел успех картины». [ 13 ] Оригинальные маски Добужинского для фильма, сделанные из велосипедных шлемов, полистирола, сшитых вручную волос и отверстий для зрения, закрытых марлей, пришлось воссоздать для сцены с большим полем зрения для танцоров. Художник использовал слепки оригиналов, просверлив сотни отверстий спереди и покрыв маску нейлоновыми волосами, «используя электростатические заряды». [ 14 ]
Аранжировку музыки сделал Джон Ланчбери, который ранее работал с Эштоном над «La fille bad gardée» , «Les Deux Pigeons» и «The Dream» , основанными на темах Балфа , Джорджа Джейкобса, Людвига Минкуса , Жака Оффенбаха , Артура Салливана и других. [ 15 ]
Продюсер Ричард Гудвин назвал фильм «развлечением... суфле... развлечением». [ 1 ] Костюмы отправились в США в качестве выставки на борту QE2 в год выхода фильма.
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались в мае 1970 года в студии EMI Elstree Studios, где подразделение базировалось в течение пяти недель. В Озерном крае уже была сделана вторая съемка. [ 16 ]
Бросать
[ редактировать ]- Миссис Тигги-Винкль — Фредерик Эштон [ 17 ]
- Кролик Питер / Поросенок Блэнд - Александр Грант
- Миссис Титтлмаус - Джули Вуд
- Джонни Таунмаус — Кит Мартин
- Джемайма Паддл-Дак — Энн Ховард
- Фокс — Роберт Мид
- Александр - Гарри Грант
- Тетя Петтитойс / Табита Твитчит - Салли Эшби
- Беркширская свинья - Бренда Ласт
- Мистер Джереми Фишер - Майкл Коулман
- Том Тамб / Белка Наткин - Уэйн Слип
- Охотничья работа - Лесли Коллиер
- Сова - Лесли Эдвардс
В актерский состав также входят Эрин Джерати в роли Поттера, Джоан Бенхэм в роли медсестры и Уилфред Бэббидж в роли дворецкого.
Выпускать
[ редактировать ]Королевская премьера фильма состоялась перед королевой Елизаветой II 1 апреля 1970 года.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Этот фильм стал одним из самых успешных по версии Forbes в EMI Films . [ 18 ] [ 19 ] Это был один из самых популярных фильмов 1971 года в британской прокате. [ 20 ] К июню 1972 года прибыль EMI составила 18 000 фунтов стерлингов. [ 21 ]
В 1994 году Брайан Форбс подтвердил, что фильм очень прибыльный. [ 8 ]
Критический
[ редактировать ]Рецензия Роджера Эберта 1971 года была положительной: «Истории рассказываются просто и прямо и с некоторым, почти неуклюжим очарованием. Вместо того, чтобы стремиться к совершенству в танце, танцоры Королевского балета вместо этого стремились к характеристикам. У различных животных есть свои причуды. и чудачества, и они довольно аутентичны: Лягушка танцует, например, как лягушка, а не как Нуриев ». [ 22 ]
Энтони Нилд написал в 2011 году: « Сказки о Беатрикс Поттер — один из настоящих уникальных фильмов британского кино, фильм, совершенно не похожий ни на один другой. Эта адаптация различных историй Поттера, посвященных животным, якобы предназначенная для детей, была поставлена Королевским балетом и поставлена хореографией. сэра Фредерика Эштона Сказки представлены как серия танцев, свободно связанных между собой автором в юном возрасте (в исполнении Эрин Джерати) . ) и ее активное воображение. Нет слов, только музыка и движение, когда артисты Королевского балета в костюмах животных интерпретируют простые повествования ее рассказов». [ 23 ]
Награды
[ редактировать ]Художник фильма Кристин Эдзард была номинирована на премию BAFTA за лучшую художественную постановку и за лучший дизайн костюмов .
Наследие
[ редактировать ]Джон Браборн говорит, что Агата Кристи дала ему права на экранизацию «Убийства в Восточном экспрессе», потому что ей понравились «Сказки Беатрикс Поттер» . [ 3 ]
Эта же команда сняла фильм по Ганса Христиана Андерсена рассказам «Истории из летающего хобота» (1979).
В 1992 году Энтони Доуэлл, тогдашний директор Королевского балета, поставил сценическую версию фильма.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD в 2004 и 2009 годах. [ 24 ] Восстановленная в цифровом виде версия была выпущена на Blu-ray DVD в 2011 году в ознаменование 40-летия фильма. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Миссис Тигги-Винкль, Джемайма Паддл-Дак и Королевский балет: Паддл-Дак и Королевский балет Бернхаймер, Мартин. Лос-Анджелес Таймс, 13 июня 1971 г.: стр. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. п. 42, 162.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макфарлейн, Брайан (1997). Автобиография британского кино: как рассказали создавшие ее режиссеры и актеры . Метуэн. п. 95.
- ^ Йитман, Линда (15 марта 1971 г.). «Сказка о балете Беатрикс Поттер». Таймс . п. 9. Выпуск 58122.
- ^ «Сказки Беатрикс Поттер (1971)» . БФИ . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года.
- ^ Годден, Румер (1971). Сказка сказок: Балет Беатрикс Поттер . Фредерик Уорн. п. 8-16.
- ^ «Ёжик по имени Фред». Вечерний стандарт . 12 марта 1971 г. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фаулер, Рой (9 августа 1994 г.). «Интервью с Брайаном Форбсом» . Британский проект истории развлечений . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Брайан Форбс , Разделенная жизнь , мандаринский диалект, 1993, стр. 30–31.
- ^ Уокер, Александр (13 марта 1971 г.). «Кролик Питер в кино». Гражданин Оттавы . п. 36.
- ^ Эфраим Кац (2005). Киноэнциклопедия, 5-е издание . Харпер Коллинз. п. 427. ИСБН 9780060742140 . .
- ^ Элли, Дерек (6 октября 1992 г.). «Как вам это понравится» . Разнообразие .
- ^ Сказка сказок: Балет Беатрикс Поттер . Frederick Warne & Co. Ltd., 1971. с. 30.
- ^ Джейд Бейтс. «5 фактов о «Сказках о Беатрикс Поттер» сэра Фредерика Эштона» . Шатер ТВ .
- ^ Сказки о Беатрикс Поттер (1970) Запись о производстве EMI Films на веб-сайте Фонда Фредерика Эштона, по состоянию на 9 ноября 2023 г.
- ^ «Возбиваться вместе». The Kensington News и West London Times . 16 октября 1970 г. с. 2.
- ^ Маколей, Аластер . Сказки Беатрикс Поттер. О доме - журнал Друзей Ковент-Гардена. Лето 1992 г., Том 8 № 11, стр. 4-8.
- ^ Вагг, Стивен (10 октября 2021 г.). «Cold Streaks: Руководство студией Брайана Форбса в EMI» . Фильминк .
- ^ Уокер, Александр (1985). Национальные герои: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов . Лондон: Харрап. п. 114 . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Харпер, Сью (2011). Британская кинокультура 1970-х годов: Границы удовольствия: Границы удовольствия . Издательство Эдинбургского университета. п. 269. ИСБН 9780748654260 .
- ^ Муди, Пол (19 октября 2018 г.). EMI Films и пределы британского кино . Спрингер. п. 83. ИСБН 9783319948034 .
- ^ Эберт, Роджер (19 ноября 1971 г.). «Кролик Питер и сказки Беатрикс Поттер» . Чикаго Сан-Таймс . Эберт оценил фильм на четыре звезды (из четырех).
- ^ Перейти обратно: а б Нилд, Энтони (6 апреля 2011 г.). «Сказки Беатрикс Поттер» . Цифровое исправление: фильм . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года.
- ^ Эриксон, Гленн (12 февраля 2004 г.). «Сказки Беатрикс Поттер» . DVD Савант .
«Сказки Беатрикс Поттер» — фильм-балет, который могут смотреть гражданские лица. Сюжета почти нет, и фильм будет медленным для тех, кто не способен оценить тонкие танцевальные па. В эту категорию определенно входит Савант, но я был очарован производственными достоинствами фильма и потрясающими персонажами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- Балеты, созданные для Королевского балета
- Беатрикс Поттер
- Британские детские фэнтези-фильмы
- Фильмы, снятые на студии EMI-Elstree Studios.
- Фильмы по детским книгам
- Фильмы без речи
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Питер Кролик
- Фильмы про кроликов и зайцев
- Фильмы о совах
- Фильмы о белках
- Фильмы про мышей и крыс
- Фильмы про ёжиков
- Фильмы о лягушках
- Фильмы об утках
- Фильмы о лисах
- Фильмы о свиньях
- Фильмы EMI Films
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Фильмы продюсера Ричарда Гудвина (продюсер)