Jump to content

Сказки Беатрикс Поттер

Сказки Беатрикс Поттер
обложка DVD
Режиссер Реджинальд Миллс
Автор сценария Ричард Гудвин
Кристин Эдвардс
На основе рассказы Беатрикс Поттер
Продюсер: Ричард Гудвин
исполнительный
Джон Браборн
В главных ролях Артисты Королевского балета :
Фредерик Эштон
Александр Грант
Майкл Коулман
Уэйн Сон
Лесли Коллиер
Кинематография Остин Демпстер
Под редакцией Джон Раштон
Музыка Джон Ланчбери
Производство
компании
ГВ Фильмы,
ЭМИ Элстри
Распространено MGM-EMI Film Distributors Ltd.
Дата выпуска
  • 30 июня 1971 г. ( 30.06.1971 )
Время работы
90 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет менее 600 000 долларов США [ 1 ] или 256 000 фунтов стерлингов [ 2 ] [ 3 ]

«Сказки Беатрикс Поттер» (американское название: «Кролик Питер» и «Сказки Беатрикс Поттер» ) — фильм-балет 1971 года, основанный на детских рассказах английской писательницы и иллюстратора Беатрикс Поттер . Режиссером фильма стал Реджинальд Миллс , хореографию поставил сэр Фредерик Эштон (который танцевал роль миссис Тигги-Винкль ), в нем приняли участие танцоры Королевского балета . [ 4 ] Музыкальная партитура была аранжирована Джоном Ланчбери на основе различных источников, таких как оперы Майкла Балфа и сэра Артура Салливана , и исполнена оркестром Королевского оперного театра под управлением Ланчбери. Его продюсировал Ричард Гудвин, а Джон Брабурн . исполнительным продюсером был [ 5 ] Истории были адаптированы Гудвином и его женой-дизайнером Кристиной Эдзард .

«Сказки Беатрикс Поттер» — единственный художественный фильм Миллса, которого лучше всего помнят как монтажера. Миллс отредактировал «Красные туфли» (1948) и другие фильмы режиссеров и продюсеров Пауэлла и Прессбургера, в которых использовался балет.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Идея возникла в 1968 году, когда Кристин Эдзард приехала из Парижа, где она работала ассистентом дизайнера Лилы де Нобили , для работы над декорациями Дзеффирелли » « Ромео и Джульетты (1968) в Риме. Там она познакомилась с Гудвином, помощником продюсера Джона Брабурна, снимавшего фильм, и они стали парой. Они решили, что сделают что-нибудь вместе, и во время встречи в Британии с матерью Гудвина Эдзард впервые увидел и услышал Беатрикс Поттер, когда миссис Гудвин читала «Сказку о миссис Тигги-Винкль» своим внукам . Эдзард показал «полностью английскую» книгу Нобили, который был в Ковент-Гарден на балете «Спящая красавица» , в котором фигурировали танцующие животные, мыши и кошка. Нобили предложил это как проект для пары, и Сказки» так родился балет « .

Лила де Нобили привезла Ростислава Добужинского из Парижа, чтобы он сделал маски животных для первого акта «Спящей красавицы» , и Добужинский беседовал с Гудвином и Эдзардом. В октябре 1969 года он согласился сделать образец маски для мышиного персонажа «Хунка Мунка», лицо которого «возможно, самое привлекательное в фильме». [ 6 ]

Задуманный как экранизированный балет, Гудвин и Эдзард обратились к Фредерику Эштону, бывшему директору Королевского балета, с просьбой поставить хореографию. [ 7 ] Позже Эштон сказала: «Я не была уверена, что в фильмах, в которых преобладают насилие и секс, настало время для такого взрыва чистого очарования. Но теперь я думаю, что публика более чем готова к чему-то подобному». [ 1 ]

Первое обращение пары к Фредерику Уорну , издателю Беатрикс Поттер , было категорически отвергнуто. (Поместье отклонило предложение Уолта Диснея, потому что они боялись, что он исказит работу.) Однако их идеи и первоначальные наброски Кристины начали их завоевывать, и хотя и Уорн, и Эштон все еще рассматривали предложенный проект и условия По согласованию подготовка к съемкам велась в течение следующего года. Это был риск, и Гудвин признал, что, если бы Уорн в конце концов все же отказался, они бы «разорились».

Гудвину удалось получить права на фильм из поместья Поттера. По словам Брайана Форбса, они заплатили за права всего 5000 фунтов стерлингов. [ 8 ]

Фильм получил добро от Forbes во время его пребывания на посту руководителя производства в EMI Films . Forbes напомнил, что совет директоров EMI не был в восторге, а Нат Коэн никогда не слышал о Беатрикс Поттер , но Forbes имел полный художественный контроль над любым фильмом, снятым с бюджетом менее 1 миллиона фунтов стерлингов, поэтому мог легко получить одобрение. [ 9 ] [ 8 ] «Нам чрезвычайно повезло», — сказал Брабурн о Forbes. [ 3 ] Позже Forbes назвал его «одним из самых оригинальных фильмов, когда-либо созданных». [ 8 ]

Вместо обычного сценария Эдзард, который был соавтором сценария, а также дизайнером постановки и костюмов, создал более двухсот эскизов. Эскизы были использованы для создания рабочего сценария фильма на основе сопоставления пяти сказок Беатрикс Поттер - «Сказка о Джемине Паддлдак» , «Сказка о поросенке Бланде» , «Сказка о Джереми Фишере» , «Сказка о двух плохих мышах» и «Сказка о белке Наткине». . Фильм временами отклоняется от сюжета, но сохраняет подлинность оригинала Поттера и включает в себя таких посетителей, как Кролик Питер, из других книг. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]

Это было первое сотрудничество с Гудвином Эдзард, известной своим тщательным кинопроизводством, часто основанным на викторианских английских источниках. [ 11 ] Пара основала компанию Sands Films . [ 12 ] С тех пор их постановки включают «Истории из летающего багажника» (1979), «Соловей» (1981), «Бидди» (1983), «Маленькая Доррит» (1987), «Дурак» (1990), «Как вам это понравится» (1991), «Амал и ночные посетители» ( 1996), «Щелкунчик» в формате IMAX (1997), «Сон детей в летнюю ночь» (2001) и «Благий солдат Швейк» (2018).

Джон Брабурн сказал, что Гудвин и Эдзард «сделали все костюмы у себя дома, и мы использовали мою продюсерскую компанию. Кристина пригласила того фантастического человека, Ростислава Добужинского , который делал маски. Это была их концепция, их идея, поэтому я поддержался». это и протолкнуло это, но я посчитал справедливым, чтобы Ричард получил признание продюсера». [ 3 ]

Вместе с Кристиной Эдзард Добужинский сделал маски, «от которых во многом зависел успех картины». [ 13 ] Оригинальные маски Добужинского для фильма, сделанные из велосипедных шлемов, полистирола, сшитых вручную волос и отверстий для зрения, закрытых марлей, пришлось воссоздать для сцены с большим полем зрения для танцоров. Художник использовал слепки оригиналов, просверлив сотни отверстий спереди и покрыв маску нейлоновыми волосами, «используя электростатические заряды». [ 14 ]

Аранжировку музыки сделал Джон Ланчбери, который ранее работал с Эштоном над «La fille bad gardée» , «Les Deux Pigeons» и «The Dream» , основанными на темах Балфа , Джорджа Джейкобса, Людвига Минкуса , Жака Оффенбаха , Артура Салливана и других. [ 15 ]

Продюсер Ричард Гудвин назвал фильм «развлечением... суфле... развлечением». [ 1 ] Костюмы отправились в США в качестве выставки на борту QE2 в год выхода фильма.

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки начались в мае 1970 года в студии EMI Elstree Studios, где подразделение базировалось в течение пяти недель. В Озерном крае уже была сделана вторая съемка. [ 16 ]

  • Миссис Тигги-Винкль — Фредерик Эштон [ 17 ]
  • Кролик Питер / Поросенок Блэнд - Александр Грант
  • Миссис Титтлмаус - Джули Вуд
  • Джонни Таунмаус — Кит Мартин
  • Джемайма Паддл-Дак — Энн Ховард
  • Фокс — Роберт Мид
  • Александр - Гарри Грант
  • Тетя Петтитойс / Табита Твитчит - Салли Эшби
  • Беркширская свинья - Бренда Ласт
  • Мистер Джереми Фишер - Майкл Коулман
  • Том Тамб / Белка Наткин - Уэйн Слип
  • Охотничья работа - Лесли Коллиер
  • Сова - Лесли Эдвардс

В актерский состав также входят Эрин Джерати в роли Поттера, Джоан Бенхэм в роли медсестры и Уилфред Бэббидж в роли дворецкого.

Выпускать

[ редактировать ]

Королевская премьера фильма состоялась перед королевой Елизаветой II 1 апреля 1970 года.

Театральная касса

[ редактировать ]

Этот фильм стал одним из самых успешных по версии Forbes в EMI Films . [ 18 ] [ 19 ] Это был один из самых популярных фильмов 1971 года в британской прокате. [ 20 ] К июню 1972 года прибыль EMI составила 18 000 фунтов стерлингов. [ 21 ]

В 1994 году Брайан Форбс подтвердил, что фильм очень прибыльный. [ 8 ]

Критический

[ редактировать ]

Рецензия Роджера Эберта 1971 года была положительной: «Истории рассказываются просто и прямо и с некоторым, почти неуклюжим очарованием. Вместо того, чтобы стремиться к совершенству в танце, танцоры Королевского балета вместо этого стремились к характеристикам. У различных животных есть свои причуды. и чудачества, и они довольно аутентичны: Лягушка танцует, например, как лягушка, а не как Нуриев ». [ 22 ]

Энтони Нилд написал в 2011 году: « Сказки о Беатрикс Поттер — один из настоящих уникальных фильмов британского кино, фильм, совершенно не похожий ни на один другой. Эта адаптация различных историй Поттера, посвященных животным, якобы предназначенная для детей, была поставлена ​​Королевским балетом и поставлена ​​хореографией. сэра Фредерика Эштона Сказки представлены как серия танцев, свободно связанных между собой автором в юном возрасте (в исполнении Эрин Джерати) . ) и ее активное воображение. Нет слов, только музыка и движение, когда артисты Королевского балета в костюмах животных интерпретируют простые повествования ее рассказов». [ 23 ]

Художник фильма Кристин Эдзард была номинирована на премию BAFTA за лучшую художественную постановку и за лучший дизайн костюмов .

Наследие

[ редактировать ]

Джон Браборн говорит, что Агата Кристи дала ему права на экранизацию «Убийства в Восточном экспрессе», потому что ей понравились «Сказки Беатрикс Поттер» . [ 3 ]

Эта же команда сняла фильм по Ганса Христиана Андерсена рассказам «Истории из летающего хобота» (1979).

В 1992 году Энтони Доуэлл, тогдашний директор Королевского балета, поставил сценическую версию фильма.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD в 2004 и 2009 годах. [ 24 ] Восстановленная в цифровом виде версия была выпущена на Blu-ray DVD в 2011 году в ознаменование 40-летия фильма. [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Миссис Тигги-Винкль, Джемайма Паддл-Дак и Королевский балет: Паддл-Дак и Королевский балет Бернхаймер, Мартин. Лос-Анджелес Таймс, 13 июня 1971 г.: стр. 40.
  2. ^ Перейти обратно: а б Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. п. 42, 162.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Макфарлейн, Брайан (1997). Автобиография британского кино: как рассказали создавшие ее режиссеры и актеры . Метуэн. п. 95.
  4. ^ Йитман, Линда (15 марта 1971 г.). «Сказка о балете Беатрикс Поттер». Таймс . п. 9. Выпуск 58122.
  5. ^ «Сказки Беатрикс Поттер (1971)» . БФИ . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года.
  6. ^ Годден, Румер (1971). Сказка сказок: Балет Беатрикс Поттер . Фредерик Уорн. п. 8-16.
  7. ^ «Ёжик по имени Фред». Вечерний стандарт . 12 марта 1971 г. с. 24.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Фаулер, Рой (9 августа 1994 г.). «Интервью с Брайаном Форбсом» . Британский проект истории развлечений . Проверено 2 августа 2024 г.
  9. ^ Брайан Форбс , Разделенная жизнь , мандаринский диалект, 1993, стр. 30–31.
  10. ^ Уокер, Александр (13 марта 1971 г.). «Кролик Питер в кино». Гражданин Оттавы . п. 36.
  11. ^ Эфраим Кац (2005). Киноэнциклопедия, 5-е издание . Харпер Коллинз. п. 427. ИСБН  9780060742140 . .
  12. ^ Элли, Дерек (6 октября 1992 г.). «Как вам это понравится» . Разнообразие .
  13. ^ Сказка сказок: Балет Беатрикс Поттер . Frederick Warne & Co. Ltd., 1971. с. 30.
  14. ^ Джейд Бейтс. «5 фактов о «Сказках о Беатрикс Поттер» сэра Фредерика Эштона» . Шатер ТВ .
  15. ^ Сказки о Беатрикс Поттер (1970) Запись о производстве EMI ​​Films на веб-сайте Фонда Фредерика Эштона, по состоянию на 9 ноября 2023 г.
  16. ^ «Возбиваться вместе». The Kensington News и West London Times . 16 октября 1970 г. с. 2.
  17. ^ Маколей, Аластер . Сказки Беатрикс Поттер. О доме - журнал Друзей Ковент-Гардена. Лето 1992 г., Том 8 № 11, стр. 4-8.
  18. ^ Вагг, Стивен (10 октября 2021 г.). «Cold Streaks: Руководство студией Брайана Форбса в EMI» . Фильминк .
  19. ^ Уокер, Александр (1985). Национальные герои: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов . Лондон: Харрап. п. 114 . Проверено 1 ноября 2022 г.
  20. ^ Харпер, Сью (2011). Британская кинокультура 1970-х годов: Границы удовольствия: Границы удовольствия . Издательство Эдинбургского университета. п. 269. ИСБН  9780748654260 .
  21. ^ Муди, Пол (19 октября 2018 г.). EMI Films и пределы британского кино . Спрингер. п. 83. ИСБН  9783319948034 .
  22. ^ Эберт, Роджер (19 ноября 1971 г.). «Кролик Питер и сказки Беатрикс Поттер» . Чикаго Сан-Таймс . Эберт оценил фильм на четыре звезды (из четырех).
  23. ^ Перейти обратно: а б Нилд, Энтони (6 апреля 2011 г.). «Сказки Беатрикс Поттер» . Цифровое исправление: фильм . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года.
  24. ^ Эриксон, Гленн (12 февраля 2004 г.). «Сказки Беатрикс Поттер» . DVD Савант . «Сказки Беатрикс Поттер» — фильм-балет, который могут смотреть гражданские лица. Сюжета почти нет, и фильм будет медленным для тех, кто не способен оценить тонкие танцевальные па. В эту категорию определенно входит Савант, но я был очарован производственными достоинствами фильма и потрясающими персонажами.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b957d02dd44ade3212b57870e8dc19f5__1723601460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/f5/b957d02dd44ade3212b57870e8dc19f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tales of Beatrix Potter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)