Трагедия моды
«Трагедия моды, или Алые ножницы» — балет , который впервые был поставлен и исполнен 15 июня 1926 года Фредериком Эштоном , который играл главную роль с Мари Рамбер . BBC охарактеризовала этот дебют как «поворотный момент в истории балета», поскольку он положил начало карьере Эштона и Балет Рамбер . [ 1 ] Музыка была написана Юджином Гуссенсом в аранжировке Эрнеста Ирвинга .
Балет был вдохновлен трагическим самоубийством французского повара 17 века Франсуа Вателя . В 1671 году Ватель отвечал за грандиозный банкет в честь короля Людовика XIV и настолько расстроился из-за задержки доставки рыбы, что покончил с собой мечом. [ 1 ] [ 2 ] В балете рассказывается о кутюрье , который впадает в отчаяние, когда его работа не нравится, а затем убивает себя ножницами. [ 3 ] На стиль балета повлияли сложные постановки Сергея Дягилева 1920-х годов, такие как «Лес биш» . [ 4 ]
Это была первая хореографическая работа Эштона, она была написана для ревю 1926 года , поставленного Найджелом Плейфейром и мужем Рамберта Эшли Дьюкс . Обозреватель прокомментировал:
очаровательный небольшой балет под названием «Трагедия моды, или Алые ножницы», который мистер Юджин Гуссенс положил наиболее подходящим образом на музыку. Танцами руководят мисс Мари Рамбер в роли дерзко-живой манекенщицы и мистер Фредерик Эштон в роли рассеянного модиста. Это настолько шикарная мелочь, насколько можно ожидать от модного заведения мистера Плейфэра. [ 5 ]
Костюмы и декорации были созданы Софи Федорович , которая продолжала работать с Эштоном более двадцати лет и стала, по его словам, «не только моим самым дорогим другом, но и моим величайшим художественным соратником и советчиком». [ 6 ]
В 2004 году Ballet Rambert возродил его в рамках празднования столетия со дня рождения Эштона, переосмысленный и измененный хореографом Яном Спинком после шести месяцев исследований. Обзор Guardian дал ему четыре звезды и прокомментировал: «Это остроумное и умное достижение, но Спинк и его превосходные сотрудники добились еще большего. Они наделили Трагедию тем качеством, которое сделало Эштона неотразимым, - его обаянием». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэролайн Бриггс (1 июня 2004 г.), Эштон из балета празднуется стильно , BBC News
- ^ Мадам де Севинье (1899), Харрисон, Джеймс А. (редактор), Письма мадам де Севинье , стр. 35
- ^ Фредерик Эштон дал интервью Дику Каветту (2006), Алофф, Минди (редактор), Dance Anecdotes , Oxford University Press , ISBN 9780195054118
- ^ Дэвид Воган (1977), Фредерик Эштон и его балеты , Кнопф, с. 16
- ^ «Риверсайдские ночи», The Observer : 13, 20 июня 1926 г.
- ^ Женне, Бет (1996), «Мой самый дорогой друг, мой величайший соратник» , «По стопам сэра Фреда » , «Танцевальные книги», ISBN 1-85273-047-1 , заархивировано из оригинала 4 октября 2013 г.
- ^ Джудит Макрелл (27 мая 2004 г.), «Rambert Dance Company» , The Guardian